Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. iOS SDK
Code

Защита данных iOS в Rest: Keychain

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Securing iOS Data at Rest.
Securing iOS Data at Rest: Protecting the User's Data
Securing iOS Data at Rest: Encryption

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Любое приложение, которое сохраняет данные пользователя, должно заботиться о безопасности и конфиденциальности этих данных. Как мы видели с недавними нарушениями данных, могут быть очень серьезные последствия для отказа от защиты хранимых данных ваших пользователей. В этом уроке вы узнаете некоторые рекомендации по защите данных своих пользователей.

В предыдущей статье вы узнали, как защитить файлы с помощью API защиты данных. Файловая защита - это мощная функция для безопасного хранения объемных данных. Но это так же может быть излишним для небольшого количества информации, такой как например ключ или пароль. Рекомендованное решение для этих типов элементов - это ключевое слово.

Сервисы Keychain

Keychain - отличное место для хранения небольших объемов информации, таких как конфиденциальные строки и идентификаторы, которые сохраняются даже тогда, когда пользователь удаляет приложение. Примером может быть токен устройства или сеанса, который ваш сервер возвращает в приложение при регистрации. Если вы называете это секретной строкой или уникальным токеном, связка ключей относится ко всем этим элементам как к паролям.

Есть несколько популярных сторонних библиотек для сервисов keychain, таких как Strongbox (Swift) и SSKeychain (Objective-C). Или, если вы хотите полностью контролировать свой собственный код, вы можете напрямую использовать API-интерфейс Keychain, который является C API.

Я кратко объясню, как работает Keychain. Можете рассматривать Keychain как типичную базу данных, где вы делаете запросы к таблице. Для функций API-интерфейса Keychain требуется объект CFDictionary, содержащий атрибуты запроса.

Каждая запись в цепочке ключей содержит имя службы. Имя службы - это идентификатор: ключ для любого значения, которое вы хотите сохранить или получить в цепочке ключей. Чтобы объект связки ключей сохранялся только для определенного пользователя, вы также можете указать имя учетной записи.

Поскольку каждая функция keychain принимает аналогичный словарь со многими из тех же параметров, что и запрос, вы можете избежать дублирования кода, создав вспомогательную функцию, которая возвращает этот словарь.

Этот код устанавливает запрос Dictionary с именами вашей учетной записи и службы и сообщает связке ключей, что мы будем хранить пароль.

Аналогично тому, как вы можете установить уровень защиты для отдельных файлов (как мы обсуждали в предыдущей статье), вы также можете установить уровни защиты для вашего объекта keychain с помощью ключа kSecAttrAccessible.

Добавление пароля

Функция SecItemAdd() добавляет данные в цепочку ключей. Эта функция принимает объект Data, что делает ее универсальным для хранения многих объектов. Используя функцию запроса пароля, которую мы создали выше, давайте сохраним строку в связке ключей. Для этого нам просто нужно преобразовать String в Data.

Удаление пароля

Чтобы предотвратить дублирование вставок, код выше сначала удаляет предыдущую запись, если она есть. Теперь напишем эту функцию. Это выполняется с помощью функции SecItemDelete().

Получение пароля

Затем, чтобы получить запись из связки ключей, используйте функцию SecItemCopyMatching(). Она вернет AnyObject, соответствующий вашему запросу.

В этом коде мы устанавливаем параметр kSecReturnData в kCFBooleanTrue. KSecReturnData означает, что фактические данные будут возвращены. Другой вариант - вернуть атрибуты (kSecReturnAttributes) элемента. Ключ принимает тип CFBoolean, который содержит константы kCFBooleanTrue или kCFBooleanFalse. Мы устанавливаем kSecMatchLimit в kSecMatchLimitOne, чтобы возвращался только первый элемент в цепочке ключей, а не неограниченное количество результатов.

Открытые и закрытые ключи

Связка ключей также является рекомендуемым местом для хранения объектов открытого и закрытого ключа, например, если ваше приложение работает и должно хранить объекты EC или RSA SecKey.

Основное различие заключается в том, что вместо того, чтобы сообщать связке ключей о сохранении пароля, мы можем сказать, что она хранит ключ. Фактически, мы можем получить конкретную информацию, задав типы хранимых ключей, например, публичные или частные. Все, что нужно сделать, - это адаптировать вспомогательную функцию запроса для работы с типом ключа, который вам нужен.

Ключи обычно идентифицируются с использованием тега обратного домена, такого как com.mydomain.mykey, а не именем службы и учетной записи (поскольку открытые ключи открываются совместно между различными компаниями или сущностями). Мы возьмем строки службы и аккаунт и преобразуем их в объект Data. Например, приведенный выше код, адаптированный для хранения RSA Private SecKey, будет выглядеть следующим образом:

Пароли приложений

Элементы, защищенные флагом kSecAttrAccessibleWhenUnlocked, разблокируются только тогда, когда устройство будет разблокировано, но это еще и зависит от пользователя, у которого есть код доступа или сенсорный идентификатор, созданный в первую очередь.

Учетные данные applicationPassword позволяют связать элементы в связке ключей с помощью дополнительного пароля. Таким образом, если у пользователя нет кода доступа или сенсорного идентификатора, элементы будут по-прежнему безопасными и добавят дополнительный уровень безопасности, если у них есть набор паролей.

В качестве примера сценария, после того как ваше приложение будет аутентифицироваться на вашем сервере, ваш сервер может вернуть пароль через HTTPS, который требуется для разблокирования элемента keychain. Это предпочтительный способ предоставления дополнительного пароля. Жестко прописывать пароль в двоичном формате не рекомендуется.

Другим сценарием может быть получение дополнительного пароля с предоставленного пользователем пароля в вашем приложении; Однако для этого требуется больше работы (с использованием PBKDF2). В следующем учебнике мы рассмотрим безопасность паролей пользователей.

Другое использование пароля приложения - это хранение чувствительного ключа, например, который вы бы не хотели показывать только потому, что пользователь еще не установил пароль.

applicationPassword доступно только для iOS 9 и выше, поэтому вам понадобится резерв, который не будет использовать applicationPassword, если вы нацеливаетесь на более низкие версии iOS. Чтобы использовать код, вам нужно добавить следующее в заголовок:

Следующий код устанавливает пароль для запроса Dictionary.

Обратите внимание, что мы устанавливаем kSecAttrAccessControl в Dictionary. Это используется вместо kSecAttrAccessible, который ранее был установлен в нашем методе passwordQuery. Если вы попытаетесь использовать оба варианта, вы получите ошибку OSStatus -50.

Аутентификация пользователя

Начиная с iOS 8, вы можете хранить данные в связке ключей, доступ к которой возможен только после успешной аутентификации пользователя на устройстве с помощью Touch ID или кода доступа. Когда нужно аутентифицировать пользователя, Touch ID получит приоритет, если он настроен, в противном случае будет показан экран кода доступа. Сохранение в связке ключей не потребует аутентификации пользователя, а получение данных потребует.

Вы можете установить элемент keychain, требующий аутентификации пользователя, предоставив объект управления доступом, установленный на .userPresence. Если код доступа не установлен, любые запросы к связке ключей с .userPresence не будут выполнены.

Эта функция хороша, если вы хотите убедиться, что ваше приложение используется подходящим человеком. Например, было бы важно, чтобы пользователь аутентифицировался до того, как смог войти в банковское приложение. Это защитит пользователей, которые оставили свое устройство незаблокированным, чтобы доступ к банку был невозможен.

Кроме того, если у вас нет серверного компонента для вашего приложения, вы можете использовать эту функцию для проверки подлинности на стороне устройства.

Для запроса загрузки вы можете указать, почему пользователь должен аутентифицироваться.

При извлечении данных с помощью SecItemCopyMatching() функция покажет интерфейс аутентификации и дождется, пока пользователь будет использовать Touch ID или введет пароль. Поскольку SecItemCopyMatching () будет блокироваться до тех пор, пока пользователь не завершит проверку подлинности, вам нужно будет вызвать функцию из фонового потока, чтобы позволить основному потоку пользовательского интерфейса оставаться отзывчивым.

Опять же, мы устанавливаем kSecAttrAccessControl в запросе Dictionary. Вам нужно будет удалить kSecAttrAccessible, который ранее был установлен в нашем методе passwordQuery. Использование обоих сразу приведет к ошибке OSStatus -50.

Заключение

В этой статье вы ознакомились с API-интерфейсом Keychain. Наряду с API защиты данных, который мы видели в предыдущей статье, использование этой библиотеки является частью лучших практик по обеспечению безопасности данных.

Однако, если у пользователя нет кода доступа или сенсорного идентификатора на устройстве, шифрование на одном из фреймворков не сработает. Поскольку API-интерфейсы Keychain и Data Protection обычно используются приложениями iOS, они иногда становятся целью злоумышленников, особенно на взломанных устройствах. Если ваше приложение не работает с высокочувствительной информацией, это может быть приемлемым риском. В то время как iOS постоянно обновляет безопасность фреймворков, мы по-прежнему находимся во власти пользователя, обновляющего ОС, используя стойкий пароль доступа, а не джейлбрейк своего устройства.

Связка ключей предназначена для небольших фрагментов данных, и у вас может быть больше данных для защиты, которые не зависят от аутентификации устройства. В то время как обновления iOS добавляют некоторые замечательные новые функции, такие как пароль приложения, вам все равно придется поддерживать более низкие версии iOS и по-прежнему иметь сильную безопасность. По некоторым из этих соображений вы можете вместо этого сами зашифровать данные.

Последняя статья в этой серии описывает шифрование данных с использованием AES-шифрования, и, хотя это более продвинутый подход, он позволяет вам полностью контролировать, как и когда ваши данные зашифровываются.

Так что следите за обновлениями. И тем временем, ознакомьтесь с некоторыми из наших других статей о разработке приложений для iOS!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. iOS SDK
Code

Securing iOS Data at Rest: The Keychain

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Securing iOS Data at Rest.
Securing iOS Data at Rest: Protecting the User's Data
Securing iOS Data at Rest: Encryption

Any app that saves the user's data has to take care of the security and privacy of that data. As we've seen with recent data breaches, there can be very serious consequences for failing to protect your users' stored data. In this tutorial, you'll learn some best practices for protecting your users' data.

In the previous post, you learned how to protect files using the Data Protection API. File-based protection is a powerful feature for secure bulk data storage. But it might be overkill for a small amount of information to protect, such as a key or password. For these types of items, the keychain is the recommended solution.

Keychain Services

The keychain is a great place to store smaller amounts of information such as sensitive strings and IDs that persist even when the user deletes the app. An example might be a device or session token that your server returns to the app upon registration. Whether you call it a secret string or unique token, the keychain refers to all of these items as passwords

There are a few popular third-party libraries for keychain services, such as Strongbox (Swift) and SSKeychain (Objective-C). Or, if you want complete control over your own code, you may wish to directly use the Keychain Services API, which is a C API. 

I will briefly explain how the keychain works. You can think of the keychain as a typical database where you run queries on a table. The functions of the keychain API all require a CFDictionary object that contains attributes of the query. 

Each entry in the keychain has a service name. The service name is an identifier: a key for whatever value you want to store or retrieve in the keychain. To allow a keychain item to be stored for a specific user only, you'll also often want to specify an account name. 

Because each keychain function takes a similar dictionary with many of the same parameters to make a query, you can avoid duplicate code by making a helper function that returns this query dictionary.

This code sets up the query Dictionary with your account and service names and tells the keychain that we will be storing a password. 

Similarly to how you can set the protection level for individual files (as we discussed in the previous post), you can also set the protection levels for your keychain item using the kSecAttrAccessible key

Adding a Password

The SecItemAdd() function adds data to the keychain. This function takes a Data object, which makes it versatile for storing many kinds of objects. Using the password query function we created above, let's store a string in the keychain. To do this, we just have to convert the String to Data.

Deleting a Password

To prevent duplicate inserts, the code above first deletes the previous entry if there is one. Let's write that function now. This is accomplished using the SecItemDelete() function.

Retrieving a Password

Next, to retrieve an entry from the keychain, use the SecItemCopyMatching() function. It will return an AnyObject that matches your query.

In this code, we set the kSecReturnData parameter to kCFBooleanTruekSecReturnData means the actual data of the item will be returned. A different option could be to return the attributes (kSecReturnAttributes) of the item. The key takes a CFBoolean type which holds the constants kCFBooleanTrue or kCFBooleanFalse. We are setting kSecMatchLimit to kSecMatchLimitOne so that only the first item found in the keychain will be returned, as opposed to an unlimited number of results.

Public and Private Keys

The keychain is also the recommended place to store public and private key objects, for example, if your app works with and needs to store EC or RSA SecKey objects. 

The main difference is that instead of telling the keychain to store a password, we can tell it to store a key. In fact, we can get specific by setting the types of keys stored, such as whether it is public or private. All that needs to be done is to adapt the query helper function to work with the type of key you want. 

Keys generally are identified using a reverse domain tag such as com.mydomain.mykey instead of service and account names (since public keys are openly shared between different companies or entities). We will take the service and account strings and convert them to a tag Data object. For example, the above code adapted to store an RSA Private SecKey would look like this:

Application Passwords

Items secured with the kSecAttrAccessibleWhenUnlocked flag are only unlocked when the device is unlocked, but it relies on the user having a passcode or Touch ID set up in the first place. 

The applicationPassword credential allows items in the keychain to be secured using an additional password. This way, if the user does not have a passcode or Touch ID set up, the items will still be secure, and it adds an extra layer of security if they do have a passcode set.  

As an example scenario, after your app authenticates with your server, your server could return the password over HTTPS that is required to unlock the keychain item. This is the preferred way of supplying that additional password. Hardcoding a password in the binary is not recommended.

Another scenario might be to retrieve the additional password from a user-provided password in your app; however, this requires more work to secure properly (using PBKDF2). We will look at securing user-provided passwords in the next tutorial. 

Another use of an application password is for storing a sensitive key—for example, one that you would not want to be exposed just because the user had not yet set up a passcode. 

applicationPassword is only available on iOS 9 and above, so you will need a fallback that doesn't use applicationPassword if you are targeting lower iOS versions. To use the code, you will need to add the following into your bridging header:

The following code sets a password for the query Dictionary.

Notice that we set kSecAttrAccessControl on the Dictionary. This is used in place of kSecAttrAccessible, which was previously set in our passwordQuery method. If you try to use both, you'll get an OSStatus -50 error.

User Authentication

Starting in iOS 8, you can store data in the keychain that can only be accessed after the user successfully authenticates on the device with Touch ID or a passcode. When it's time for the user to authenticate, Touch ID will take priority if it is set up, otherwise the passcode screen is presented. Saving to the keychain will not require the user to authenticate, but retrieving the data will. 

You can set a keychain item to require user authentication by providing an access control object set to .userPresence. If no passcode is set up then any keychain requests with .userPresence will fail. 

This feature is good when you want to make sure that your app is being used by the right person. For example, it would be important for the user to authenticate before being able to log in to a banking app. This will protect users who have left their device unlocked, so that the banking cannot be accessed. 

Also, if you do not have a server-side component to your app, you can use this feature to perform device-side authentication instead.

For the load query, you can provide a description of why the user needs to authenticate.

When retrieving the data with SecItemCopyMatching(), the function will show the authentication UI and wait for the user to use Touch ID or enter the passcode. Since SecItemCopyMatching() will block until the user has finished authenticating, you will need to call the function from a background thread in order to allow the main UI thread to stay responsive.

Again, we are setting kSecAttrAccessControl on the query Dictionary. You will need to remove kSecAttrAccessible, which was previously set in our passwordQuery method. Using both at once will result in an OSStatus -50 error.

Conclusion

In this article, you've had a tour of the Keychain Services API. Along with the Data Protection API that we saw in the previous post, use of this library is part of the best practices for securing data. 

However, if the user does not have a passcode or Touch ID on the device, there is no encryption for either framework. Because the Keychain Services and Data Protection APIs are commonly used by iOS apps, they are sometimes targeted by attackers, especially on jailbroken devices. If your app does not work with highly sensitive information, this may be an acceptable risk. While iOS is constantly updating the security of the frameworks, we are still at the mercy of the user updating the OS, using a strong passcode, and not jailbreaking their device. 

The keychain is meant for smaller pieces of data, and you may have a larger amount of data to secure that is independent of the device authentication. While iOS updates add some great new features such as the application password, you may still need to support lower iOS versions and still have strong security. For some of these reasons, you may instead want to encrypt the data yourself. 

The final article in this series covers encrypting the data yourself using AES encryption, and while it's a more advanced approach, this allows you to have full control over how and when your data is encrypted.

So stay tuned. And in the meantime, check out some of our other posts on iOS app development!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.