Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. PHP
Code

Структуры управления и циклы PHP: if, else, for, foreach, while и многое другое

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anna Goorikova (you can also view the original English article)

Сегодня мы обсудим структуры управления и циклы в PHP. Я покажу вам, как использовать все основные структуры управления, которые поддерживаются в PHP, например, if, else, foreach, while и многое другое.

Что такое структура управления?

Проще говоря, структура управления позволяет вам контролировать поток выполнения кода в вашем приложении. Как правило, программа выполняется последовательно, по очереди, а структура управления позволяет вам изменять этот поток, обычно в зависимости от определенных условий.

Структуры управления - это основные функции языка PHP, которые позволяют вашему сценарию реагировать по-разному на разные входные данные или ситуации. Это может позволить вашему сценарию давать разные ответы на основе пользовательского ввода, содержимого файла или некоторых других данных.

Следующая блок-схема объясняет, как структура управления работает в PHP.

If Condition Flow

Как видно на приведенной выше диаграмме, сначала проверяется условие. Если условие истинно, будет выполнен условный код. Важно отметить, что выполнение кода продолжается нормально после выполнения условного кода.

Рассмотрим следующий пример.

If-Else Condition Flow

В приведенном выше примере программа проверяет, вошел ли пользователь в систему. На основе состояния входа пользователя они будут перенаправлены на страницу входа Login или на страницу учетной записи My Account. В этом случае структура управления завершает выполнение кода, перенаправляя пользователей на другую страницу. Это ключевая способность языка PHP.

PHP поддерживает несколько различных структур управления:

  • if
  • else
  • elseif
  • switch
  • while
  • do-while
  • for
  • foreach
  • и другие

Давайте рассмотрим некоторые из этих структур управления на примерах.

Проходим через различные управляющие структуры

В предыдущем разделе мы изучили основы структур управления в PHP и их полезность при разработке приложений. В этом разделе мы рассмотрим пару важных структур управления, которые вы часто используете в повседневной разработке приложений.

If

Конструкция if позволяет вам выполнить часть кода, если прилагаемое выражение вместе с ней оценивается как true.

Давайте посмотрим на следующий пример, чтобы понять, как это работает.

Вышеприведенный пример должен выводить Ваш возраст больше 30! потому что выражение принимает значение true. Фактически, если вы хотите выполнить только один оператор, приведенный выше пример можно переписать, как показано в следующем фрагменте без скобок.

С другой стороны, если у вас есть несколько операторов для выполнения, вы должны использовать скобки, как показано в следующем фрагменте.

Else

В предыдущем разделе мы обсудили конструкцию if, которая позволяет вам выполнить кусок кода, если выражение оценивается как true. С другой стороны, если выражение оценивается как false, оно ничего не сделает. Чаще всего вы также хотите выполнить другой фрагмент кода, если выражение принимает значение false. Вот где выражение else появляется на картинке.

Вы всегда используете оператор else в сочетании с оператором if. В принципе, вы можете определить его, как показано в следующем псевдокоде.

Давайте рассмотрим предыдущий пример, чтобы понять, как он работает.

Поэтому, когда у вас есть два варианта, и один из них должен быть выполнен, вы можете использовать конструкцию if-else.

Else If

Мы можем рассматривать оператор elseif как расширение конструкции if-else. Если у вас есть более двух вариантов на выбор, вы можете использовать инструкцию elseif.

Давайте рассмотрим базовую структуру инструкции elseif, как показано в следующем псевдокоде.

Опять же, давайте попробуем понять это, используя реальный пример из жизни.

Как вы можете видеть в приведенном выше примере, у нас есть несколько условий, поэтому мы использовали ряд инструкций elseif. В случае, если все условия if равны false, он выполняет код, указанный в последнем объявлении else.

Switch

Оператор switch несколько похож на оператор elseif, который мы только что обсуждали в предыдущем разделе. Единственное отличие - это проверенное выражение.

В случае конструкции elseif у вас есть набор различных условий, и соответствующее действие будет выполнено на основе условия. С другой стороны, если вы хотите сравнить переменную с разными значениями, вы можете использовать оператор switch.

Как обычно, пример это лучший способ понять оператор switch.

Как вы можете видеть в приведенном выше примере, мы хотим проверить значение переменной $favourite_site и на основе значения переменной $favourite_site мы хотим вывести сообщение.

Для каждого значения, которое вы хотите проверить с помощью переменной $favourite_site, вы должны определить блок case. Если значение сопоставляется с case, будет выполняться код, связанный с этим блоком. После этого вам нужно использовать оператор break для завершения выполнения кода. Если вы не используете оператор break, выполнение скрипта будет продолжено до последнего блока в инструкции switch.

Наконец, если вы хотите выполнить кусок кода, если значение переменной не соответствует ни одному случаю, вы можете определить его в блоке default. Конечно, это не обязательно - это всего лишь способ предоставить случай по умолчанию.

Это был обзор структур условного контроля. Мы обсудим циклы в PHP в следующем разделе.

Циклы

Циклы в PHP полезны, если вы хотите выполнить часть кода несколько раз, пока условие не примет значение false. Поэтому код выполняется несколько раз, пока условие оценивается как true, и как только условие оценивается как false, скрипт продолжает выполнение кода после цикла.

Следующая блок-схема объясняет, как циклы работают в PHP.

Loop Flow

Как вы можете видеть на скриншоте выше, цикл содержит условие. Если условие принимает значение true, выполняется условный код. После выполнения условного кода управление возвращается к условию цикла, и поток продолжается до тех пор, пока условие не примет значение false.

В этом разделе мы рассмотрим различные типы циклов, поддерживаемых в PHP.

Цикл While

Цикл while используется, если вы хотите выполнить часть кода несколько раз, пока условие while не примет значение false.

Вы можете использовать его, как показано в следующем псевдокоде.

Давайте рассмотрим пример из жизни, чтобы понять, как работает цикл while в PHP.

Если вы знакомы с серией Фибоначчи, вы можете узнать, что делает вышеуказанная программа, - она выводит ряд Фибоначчи для первых десяти чисел. Цикл while обычно используется, когда вы не знаете количество итераций, которые будут выполняться в цикле.

Цикл Do-While

Цикл do-while очень похож на цикл while, с той лишь разницей, что условие while проверяется в конце первой итерации. Таким образом, мы можем гарантировать, что код цикла выполняется хотя бы один раз, независимо от результата выражения while.

Давайте посмотрим на синтаксис цикла do-while.

Давайте рассмотрим реальный пример, чтобы понять возможные ситуации, где вы можете использовать цикл do-while.

В приведенном выше примере мы пытаемся прочитать файл по строкам. Во-первых, мы открыли файл для чтения. В нашем случае мы не уверены, содержит ли файл какой-либо контент. Таким образом, нам нужно выполнить функцию fgets хотя бы один раз, чтобы проверить, содержит ли файл какой-либо контент. Поэтому мы можем использовать цикл do-while. do-while оценивает условие после первой итерации цикла.

Цикл For

Как правило, цикл for используется для выполнения фрагмента кода для определенного количества раз. Другими словами, если вы уже знаете, сколько раз вы хотите выполнить блок кода, это лучший выбор это цикл for.

Давайте посмотрим на синтаксис цикла for.

Выражение expr1 используется для инициализации переменных и всегда выполняется. Выражение expr2 также выполняется в начале цикла, и если оно вычисляется как true, выполняется код цикла. После выполнения кода цикла выполняется expr3. Как правило, expr3 используется для изменения значения переменной, которая используется в выражении expr2.

Давайте рассмотрим следующий пример, чтобы узнать, как это работает.

Вышеупомянутая программа выводит квадрат первых десяти чисел. Он инициализирует $i равной 1, повторяет до тех пор, пока $i меньше или равно 10, и добавляет 1 к $i на каждой итерации.

For Each

Цикл foreach используется для итерации по переменным массива. Если у вас есть переменная массива, и вы хотите пройти через каждый элемент этого массива, лучший выбор это цикл foreach.

Давайте рассмотрим несколько примеров.

Если вы хотите получить доступ к значениям массива, вы можете использовать первую версию цикла foreach, как показано в приведенном выше примере. С другой стороны, если вы хотите получить доступ к ключу и значению, вы можете сделать это, как показано в примере $employee выше.

Заключение

В этой статье мы обсудили различные структуры управления и петли в PHP. Они являются неотъемлемой частью PHP или любого языка программирования.

Надеюсь, вам понравилась эта статья, и если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать их, используя приведенный ниже канал.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Cyber Monday Sale Save up to 40% off unlimited courses, tutorials and creative assets. Cyber Monday Sale! Save Now
Advertisement
  1. Code
  2. PHP

PHP Control Structures and Loops: if, else, for, foreach, while, and More

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Today, we're going to discuss control structures and loops in PHP. I'll show you how to use all the main control structures that are supported in PHP, like if, else, for, foreach, while, and more.

What Is a Control Structure?

In simple terms, a control structure allows you to control the flow of code execution in your application. Generally, a program is executed sequentially, line by line, and a control structure allows you to alter that flow, usually depending on certain conditions.

Control structures are core features of the PHP language that allow your script to respond differently to different inputs or situations. This could allow your script to give different responses based on user input, file contents, or some other data.

The following flowchart explains how a control structure works in PHP.

PHP Control Structures and Loops if Condition Flow

As you can see in the above diagram, first a condition is checked. If the condition is true, the conditional code will be executed. The important thing to note here is that code execution continues normally after conditional code execution.

Let's consider the following example.

PHP Control Structures and Loops elseif Condition Flow

In the above example, the program checks whether or not the user is logged in. Based on the user's login status, they will be redirected to either the Login page or the My Account page. In this case, a control structure ends code execution by redirecting users to a different page. This is a crucial ability of the PHP language.

PHP supports a number of different control structures:

  • if
  • else
  • elseif
  • switch
  • while
  • do-while
  • for
  • foreach
  • and more

Let's take a look at a few of these control structures with examples.

Learning PHP Control Structures

In the previous section, we learned the basics of control structures in PHP and their usefulness in application development. In this section, we'll go through a couple of important control structures that you'll end up using frequently in your day-to-day application development.

PHP If Statement

The if construct allows you to execute a piece of code if the expression provided along with it evaluates to true.

Let's have a look at the following example to understand how it actually works.

The above example should output the Your age is greater than 30! message since the expression evaluates to true. In fact, if you want to execute only a single statement, the above example can be rewritten without brackets, as shown in the following snippet.

On the other hand, if you have more than one statement to execute, you must use brackets, as shown in the following snippet.

PHP Else Statement

In the previous section, we discussed the if construct, which allows you to execute a piece of code if the expression evaluates to true. On the other hand, if the expression evaluates to false, it won't do anything. More often than not, you also want to execute a different code snippet if the expression evaluates to false. That's where the else statement comes into the picture.

You always use the else statement in conjunction with an if statement. Basically, you can define it as shown in the following pseudo-code.

Let's revise the previous example to understand how it works.

So when you have two choices, and one of them must be executed, you can use the if-else construct.

PHP Else If Statement

We can consider the elseif statement as an extension to the if-else construct. If you've got more than two choices to choose from, you can use the elseif statement.

Let's study the basic structure of the elseif statement, as shown in the following pseudo-code.

Again, let's try to understand it using a real-world example.

As you can see in the above example, we have multiple conditions, so we've used a series of elseif statements. In the event that all if conditions evaluate to false, it executes the code provided in the last else statement.

PHP Switch Statement

The switch statement is somewhat similar to the elseif statement which we've just discussed in the previous section. The only difference is the expression which is being checked.

In the case of the elseif statement, you have a set of different conditions, and an appropriate action will be executed based on a condition. On the other hand, if you want to compare a variable with different values, you can use the switch statement.

As usual, an example is the best way to understand the switch statement.

As you can see in the above example, we want to check the value of the $favourite_site variable, and based on the value of the $favourite_site variable, we want to print a message.

For each value you want to check with the $favourite_site variable, you have to define the case block. If the value is matched with a case, the code associated with that case block will be executed. After that, you need to use the break statement to end code execution. If you don't use the break statement, script execution will be continued up to the last block in the switch statement.

Finally, if you want to execute a piece of code if the variable's value doesn't match any case, you can define it under the default block. Of course, it's not mandatory—it's just a way to provide a default case.

So that's the story of conditional control structures. We'll discuss loops in PHP in the next section.

Loops in PHP

Loops in PHP are useful when you want to execute a piece of code repeatedly until a condition evaluates to false. So code is executed repeatedly as long as a condition evaluates to true, and as soon as the condition evaluates to false, the script continues executing the code after the loop.

The following flowchart explains how loops work in PHP.

Loop Flow

As you can see in the above screenshot, a loop contains a condition. If the condition evaluates to true, the conditional code is executed. After execution of the conditional code, control goes back to the loop condition, and the flow continues until the condition evaluates to false.

In this section, we'll go through the different types of loops supported in PHP.

While Loop in PHP

The while loop is used when you want to execute a piece of code repeatedly until the while condition evaluates to false.

You can define it as shown in the following pseudo-code.

Let's have a look at a real-world example to understand how the while loop works in PHP.

If you're familiar with the Fibonacci series, you might recognize what the above program does—it outputs the Fibonacci series for the first ten numbers. The while loop is generally used when you don't know the number of iterations that are going to take place in a loop.

Do-While Loop in PHP

The do-while loop is very similar to the while loop, with the only difference being that the while condition is checked at the end of the first iteration. Thus, we can guarantee that the loop code is executed at least once, irrespective of the result of the while expression.

Let's have a look at the syntax of the do-while loop.

Let's go through a real-world to understand possible cases where you can use the do-while loop.

In the above example, we're trying to read a file line by line. Firstly, we've opened a file for reading. In our case, we're not sure if the file contains any content at all. Thus, we need to execute the fgets function at least once to check if a file contains any content. So we can use the do-while loop here. do-while evaluates the condition after the first iteration of the loop.

For Loop in PHP

Generally, the for loop is used to execute a piece of code a specific number of times. In other words, if you already know the number of times you want to execute a block of code, it's the for loop which is the best choice.

Let's have a look at the syntax of the for loop.

The expr1 expression is used to initialize variables, and it's always executed. The expr2 expression is also executed at the beginning of a loop, and if it evaluates to true, the loop code is executed. After execution of the loop code, the expr3 is executed. Generally, the expr3 is used to alter the value of a variable which is used in the expr2 expression.

Let's go through the following example to see how it works.

The above program outputs the square of the first ten numbers. It initializes $i to 1, repeats as long as $i is less than or equal to 10, and adds 1 to $i at each iteration.

For Each in PHP

The foreach loop is used to iterate over array variables. If you have an array variable, and you want to go through each element of that array, the foreach loop is the best choice.

Let's have a look at a couple of examples.

If you want to access array values, you can use the first version of the foreach loop, as shown in the above example. On the other hand, if you want to access both a key and a value, you can do it as shown in the $employee example above.

Breaking Out of the Loop

There are times when you might want to break out of a loop before it runs its course. This can be achieved easily using the break keyword. It will get you out of the current forforeachwhiledo-while, or switch structure.

You can also use break to get out of multiple nested loops by supplying a numeric argument. For example, using break 3 will break you out of 3 nested loops. However, you cannot pass a variable as the numeric argument if you are using a PHP version greater than or equal to 5.4.

Another keyword that can interrupt loops in PHP is continue. However, this only skips the rest of the current loop iteration instead of breaking out of the loop altogether. Just like break, you can also use a numerical value with continue to specify how many nested loops it should skip for the current iteration.

Conclusion

In this article, we discussed different control structures and loops in PHP. They are an essential part of PHP—or any programming language for that matter.

Learn PHP With a Free Online Course

If you want to learn PHP, check out our free online course on PHP fundamentals!

 

In this course, you'll learn the fundamentals of PHP programming. You'll start with the basics, learning how PHP works and writing simple PHP loops and functions. Then you'll build up to coding classes for simple object-oriented programming (OOP). Along the way, you'll learn all the most important skills for writing apps for the web: you'll get a chance to practice responding to GET and POST requests, parsing JSON, authenticating users, and using a MySQL database.


Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.