Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Android SDK
Code

Как использовать службы Google Cloud Machine на Android

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

Новости в эти дни полны модных слов, таких как автоматизация, искусственный интеллект и машинное обучение. Вероятно, поэтому все больше пользователей смартфонов начинают искать более умные приложения. Однако, как обычному разработчику приложений для Android, вам, вероятно, не хватает ресурсов, необходимых для создания таких приложений с нуля.

К счастью, недавно Google запустила платформу Cloud Machine Learning, которая предлагает нейронные сети, прошедшие предварительную подготовку для выполнения множества задач. Большинство его моделей не только очень точные, но и постоянно совершенствуются. И угадайте что? Вы можете использовать их, просто сделав несколько вызовов REST API!

В этом уроке я расскажу вам о платформе Cloud Machine Learning и покажу вам, как использовать ее для создания смарт-приложения для Android, которое может распознавать объекты реального мира и называть их на нескольких языках.

Требования

Чтобы максимально использовать этот учебник, вам нужно всего лишь:

  • последняя версия Android Studio
  • устройство под управлением Android 4.4 или выше
  • и учетная запись Google Cloud Platform

1. Приобретение ключа API

Чтобы иметь возможность использовать сервисы Google для обучения компьютера в своем приложении для Android, вам нужен ключ API. Вы можете создать его, создав новый проект на консоли Google Cloud Platform.

Начните с входа в консоль и нажмите кнопку «Создать новый проект». В появившемся диалоговом окне укажите имя проекта.

Create new project

После того, как проект был создан, откройте Менеджер API> Панель управления и нажмите кнопку Включить API.

На следующем экране под заголовком Google Cloud Machine Learning вы сможете увидеть все доступные API машинного обучения. В этом уроке мы будем использовать только API Vision и Translation.

Machine learning library

Чтобы включить API Vision, щелкните по его ссылке и нажмите кнопку «Включить».

Enable Vision API

Аналогично, чтобы включить API Translation, щелкните по его ссылке и нажмите кнопку «Включить».

Вам понадобится только один ключ для использования обоих API. Чтобы получить его, перейдите на вкладку «Учетные данные», нажмите кнопку «Создать учетные данные» и выберите ключ API.

Select API key

Теперь вы должны увидеть всплывающее окно, содержащее секретный ключ API.

2. Создание нового Android-проекта

Запустите Android Studio и создайте новый проект с пустым действием. Я предлагаю вам выбрать хотя бы API уровня 19 для минимального поддерживаемого SDK.

Хотя вам и не нужно, всегда полезно использовать надежную сетевую библиотеку для общения с платформой Google Cloud Machine Learning. В этом уроке мы будем использовать одну такую библиотеку под названием Fuel. Добавьте ее в качестве compile зависимости в файле build.gradle модуля app:

Нажмите «Синхронизировать сейчас», чтобы обновить проект.

Далее, нашему приложению потребуется разрешение INTERNET для связи с серверами Google. Поэтому добавьте следующую строку внутри файла манифеста проекта:

Наконец, добавьте ключ API в файл values/strings.xml:

3. Использование API Vision

API Vision позволяет создавать приложения, которые могут видеть и понимать среду пользователя. Распознавание лиц, обнаружение эмоций, оптическое распознавание символов и аннотация изображения - вот некоторые из его многочисленных функций. Пока мы сосредоточимся только на мощной функции аннотации изображения, также называемой обнаружением меток, что, на мой взгляд, очень полезно.

Как и следовало ожидать, API ожидает, что изображение станет одним из его входов. Поэтому давайте теперь создадим экран, где пользователь может делать снимки с помощью камеры устройства.

Шаг 1. Создание макета.

На экране нашего экрана должен быть виджет Button, который пользователь может нажать, чтобы сделать снимок, виджет ImageView, чтобы отобразить изображение, и виджет TextView для отображения меток или аннотаций, созданных API. Соответственно, добавьте следующий код в XML-файл макета вашей деятельности:

Обратите внимание, что мы связали обработчик onClick с кнопкой. Мы определим его на следующем шаге.

Шаг 2: Создайте намерение

Создав новое намерение с помощью действия ACTION_IMAGE_CAPTURE и передав его методу startActivityForResult(), вы можете попросить приложение камеры по умолчанию для устройства пользователя делать снимки и передавать их в приложение. Поэтому добавьте следующий код в свой класс Activity:

Чтобы получать изображения, снятые приложением камеры по умолчанию, вы должны переопределить метод onActivityResult() вашего класса Activity. Внутри метода вы получите доступ к объекту Bundle, содержащему все данные изображения. Вы можете визуализировать данные изображения, просто преобразуя его в Bitmap и передавая его в виджет ImageView.

Если вы сейчас запустите приложение и сделаете снимок, вы увидите, что размер изображения довольно мал. Все в порядке, API Cloud Vision очень точен даже с эскизами изображений.

Шаг 3. Кодировка изображения

API Vision не может напрямую использовать объекты Bitmap. Вместо этого он ожидает строку с кодировкой Base64 с сжатым изображением.

Чтобы сжать данные изображения, вы можете использовать метод compress() класса Bitmap. В качестве аргументов метод ожидает формата сжатия, желаемоt качество и объект ByteArrayOutputStream. Следующий код сжимает растровое изображение с использованием формата JPEG, а также гарантирует, что качество полученного изображения достаточно велико:

Теперь вы можете генерировать строку Base64, используя метод encodeToString() класса Base64.

Шаг 4: Обработка изображения

После всей этой тяжелой работы у вас есть все необходимое для взаимодействия с Vision API. Начните с создания строки, содержащей как URL-адрес API, так и ваш ключ API:

Чтобы отправить данные в API, вы должны создать запрос HTTP POST. Тело запроса должно быть документом JSON, содержащим данные изображения, закодированные Base64. Для обнаружения меток документ должен также иметь массив features, содержащий значение LABEL_DETECTION. Вот формат документа JSON:

Хотя можно скопировать код JSON вручную, создавая его программно, он менее подвержен ошибкам. Следующий код показывает вам, как это сделать, используя классы JSONObject и JSONArray:

На этом этапе мы можем использовать метод post() класса Fuel для запроса HTTP POST. В качестве единственного аргумента метод ожидает URL-адреса API. Вы также должны включать заголовки content-length и content-type в запросе. Для этого используйте метод header(). Аналогичным образом, чтобы добавить документ JSON в тело запроса POST, используйте метод post().

Наконец, вызывая метод responseString() и передавая ему новый экземпляр класса Handler, вы можете асинхронно получать ответ запроса в виде строки. Соответственно, добавьте следующий код:

Когда вы используете функцию обнаружения меток, Vision API возвращает документ JSON, содержащий метки. Наряду с каждым ярлыком вы также получаете оценку, указывающую, насколько точна метка. Документ выглядит следующим образом:

Пока давайте просто пройдемся по всем объектам в массиве labelAnnotations и добавим значение каждого ключа description в виджет TextView нашего макета. Вот как вы можете сделать это в методе success() класса Handler:

Теперь вы можете запустить приложение, сфотографировать любой объект поблизости и посмотреть метки, созданные для него API Vision.

Labels generated for a laptop

4. Использование API перевода

API-интерфейс Cloud Translation, как следует из его названия, может переводить текст на более чем 100 языков. Используя его эффективно, вы можете создавать смарт-приложения, которые могут общаться с вашими пользователями на их языках.

На предыдущем шаге вы видели, что метки, созданные нашим приложением, находятся на английском языке. Давайте добавим к нему кнопку, чтобы перевести эти ярлыки на немецкий.

Шаг 1: обновите макет

Добавьте виджет Button в конец макета вашей activity's, используя следующий код:

Обратите внимание, что эта кнопка также имеет обработчик события onClick, который должен быть определен в вашем классе Activity.

Шаг 2: Перевести ярлыки

Использование API перевода намного проще, чем использование API Vision, прежде всего потому, что вам не нужно создавать документ JSON для определения вашего запроса. Вместо этого вы можете просто передать параметры в строке запроса.

Создайте метод translateToGerman() и внутри него создайте строку, содержащую URL-адрес API перевода.

Чтобы добавить поля в строку запроса вышеуказанного URL-адреса, мы можем использовать объекты List или Pair. Нам важны следующие поля:

  • key, указав секретный ключ API
  • source, указав язык, с которого вы хотите перевести
  • target, указав язык, на который вы хотите перевести
  • q, указав текст, который вы хотите перевести

В следующем коде показано, как настроить API для перевода с английского на немецкий:

Поскольку строка запроса может содержать несколько полей q, мы добавим один для каждого ярлыка, который присутствует внутри виджета TextView нашего макета. Вот так:

Наконец, вы можете вызвать метод get() класса Fuel, чтобы сделать HTTP GET-запрос API перевода. На этот раз вы также можете использовать метод responseString() для асинхронного получения ответа в виде строки.

Ответ API перевода - это документ JSON, содержащий массив переводов. Он имеет следующий формат:

Пока что внутри метода success() класса Handler просто пройдитесь в цикле через translations из вышеуказанного документа JSON и обновим содержимое виджета TextView, используя значения, связанные с ключами translatedText.

Если вы запустите приложение сейчас, создайте ярлыки для изображения и нажмите вторую кнопку, вы сможете увидеть ярлыки на немецком языке.

Labels in German

Заключение

В этом уроке вы узнали, как использовать API Cloud Vision и Cloud Translation, которые являются частью платформы Google Cloud Machine Learning, в приложении для Android. Есть еще много таких API, предлагаемых платформой. Вы можете узнать больше о них, обратившись к официальной документации.

Пока вы здесь, ознакомьтесь с некоторыми из наших других руководств по использованию машинного обучения и облачных сервисов в ваших приложениях для Android!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Android SDK
Code

How to Use Google Cloud Machine Learning Services for Android

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

News these days is full of buzzwords such as automation, artificial intelligence, and machine learning. That's probably why more and more smartphone users are starting to look for smarter apps. As a regular Android app developer, however, you probably lack the resources needed to create such apps from scratch.

Fortunately, Google recently launched a Cloud Machine Learning platform, which offers neural networks that have been pre-trained to perform a variety of tasks. Most of its models are not only highly accurate, but also constantly improving. And guess what? You can use them by simply making a few REST API calls!

In this tutorial, I'll introduce you to the Cloud Machine Learning platform and show you how to use it to create a smart Android app that can recognize real-world objects and name them in multiple languages.

Prerequisites

To make the most of this tutorial, all you need is:

1. Acquiring an API Key

To be able to use Google's machine learning services in your Android app, you need an API key. You can get one by creating a new project in the Google Cloud Platform console.

Start by logging in to the console and pressing the Create New Project button. In the dialog that pops up, give a meaningful name to the project.

Create new project

Once the project has been created, go to API Manager > Dashboard and press the Enable API button.

In the next screen, under the Google Cloud Machine Learning heading, you'll be able to see all the different machine learning APIs available to you. In this tutorial, we'll be using only the Vision and Translation APIs.

Machine learning library

To enable the Vision API, click on its link and press the Enable button.

Enable Vision API

Similarly, to enable the Translation API, click on its link and press the Enable button.

You'll need just one key to use both the APIs. To get it, go to the Credentials tab, press the Create credentials button, and select API key.

Select API key

You should now see a popup containing your secret API key.

2. Creating a New Android Project

Fire up Android Studio and create a new project with an empty activity. I suggest you choose at least API level 19 for the minimum supported SDK.

Although you don't have to, it's always a good idea to use a robust networking library to communicate with the Google Cloud Machine Learning platform. In this tutorial, we'll be using one such library called Fuel. Add it as a compile dependency in the app module's build.gradle file:

Press Sync Now to update your project.

Next, our app will need the INTERNET permission to communicate with Google's servers. Therefore, add the following line inside the manifest file of the project:

Lastly, add your API key to the values/strings.xml file:

3. Using the Vision API

The Vision API helps you create apps that can see and make sense of the user's environment. Face detection, emotion detection, optical character recognition, and image annotation are some of its many features. For now, we'll be focusing only on the powerful image annotation feature, also called label detection—which, in my opinion, is very useful.

As you might expect, the API expects a picture as one of its inputs. Therefore, let us now create a screen where the user can take pictures using the device's camera.

Step 1: Create a Layout

Our screen's layout shall have a Button widget the user can press to take a picture, an ImageView widget to display the picture, and a TextView widget to display the labels, or annotations, generated by the API. Accordingly, add the following code to your activity's layout XML file:

Note that we've associated an onClick handler with the button. We'll define it in the next step.

Step 2: Create an Intent

By creating a new intent with the ACTION_IMAGE_CAPTURE action and passing it to the startActivityForResult() method, you can ask the default camera app of the user's device to take pictures and pass them on to your app. Therefore, add the following code to your Activity class:

In order to receive the images captured by the default camera app, you must override the onActivityResult() method of your Activity class. Inside the method, you'll have access to a Bundle object containing all the image data. You can render the image data by simply converting it into a Bitmap and passing it to the ImageView widget.

If you run the app now and take a picture, you'll see that the size of the picture is quite small. That's all right, though—the Cloud Vision API is very accurate even with image thumbnails.

Step 3: Encode the Image

The Vision API cannot use Bitmap objects directly. Instead, it expects a Base64-encoded string of compressed image data.

To compress the image data, you can use the compress() method of the Bitmap class. As its arguments, the method expects the compression format to use, the output quality desired, and a ByteArrayOutputStream object. The following code compresses the bitmap using the JPEG format and also makes sure that the quality of the resulting image is sufficiently high:

You can now generate the Base64 string using the encodeToString() method of the Base64 class.

Step 4: Process the Image

After all that hard work, you have everything you need to interact with the Vision API. Start by creating a string that contains both the URL of the API and your API key:

To send data to the API, you must create an HTTP POST request. The body of the request must be a JSON document containing the Base64-encoded image data. For label detection, the document must also have a features array containing the value LABEL_DETECTION. Here's the format of the JSON document:

Although it is possible to hand-code the JSON document, creating it programmatically is less error-prone. The following code shows you how to do so using the JSONObject and JSONArray classes:

At this point, we can use the post() method of the Fuel class to make the HTTP POST request. As its only argument, the method expects the URL of the API. You must also include the content-length and content-type headers in the request. To do so, use the header() method. Similarly, in order to add the JSON document to the body of the POST request, use the post() method.

Lastly, by calling the responseString() method and passing a new instance of the Handler class to it, you can asynchronously get the response of the request as a string. Accordingly, add the following code:

When you use the label detection feature, the Vision API returns a JSON document containing labels. Along with each label, you also get a score specifying how accurate the label is. The document looks like this:

For now, let's just loop through all the objects in the labelAnnotations array and add the value of each description key to the TextView widget of our layout. Here's how you can do that inside the success() method of the Handler class:

You can now run the app, take a picture of any object nearby, and see the labels the Vision API generates for it.

Labels generated for a laptop

4. Using the Translation API

The Cloud Translation API, as its name suggests, can translate text to and from over 100 languages. By using it effectively, you can create smart apps that can communicate with your users in their own languages.

In the previous step, you saw that the labels our app generates are in English. Let us now add a button to it to translate those labels to German.

Step 1: Update the Layout

Add a Button widget towards the end of your activity's layout using the following code:

Notice that this button too has an onClick event handler that must be defined in your Activity class.

Step 2: Translate the Labels

Using the Translation API is far easier than using the Vision API, primarily because you don't have to create a JSON document to define your request. Instead, you can simply pass parameters to it in a query string.

Create the translateToGerman() method and, inside it, create a string containing the URL of the Translation API.

To add fields to the query string of the above URL, we can use a List of Pair objects. The following fields are important:

  • key, specifying your secret API key
  • source, specifying the language you want to translate from
  • target, specifying the language you want to translate to
  • q, specifying the text you want to translate

The following code shows you how to configure the API to translate from English to German:

Because the query string can contain multiple q fields, we'll be adding one for every label that's present inside our layout's TextView widget. Here's how:

Finally, you can call the get() method of the Fuel class to make an HTTP GET request to the Translation API. This time too, you can use the responseString() method to asynchronously get the response as a string.

The response of the Translation API is a JSON document containing an array of translations. It has the following format:

For now, inside the success() method of the Handler class, let us simply loop through the translations array of the above JSON document, and update the contents of the TextView widget using the values associated with the translatedText keys.

If you run the app now, generate labels for a picture, and press the second button, you should be able to see the labels in German.

Labels in German

Conclusion

In this tutorial, you learned how to use the Cloud Vision and Cloud Translation APIs, which are part of the Google Cloud Machine Learning platform, in an Android app. There are many more such APIs offered by the platform. You can learn more about them by referring to the official documentation

While you're here, check out some of our other tutorials on how to use machine learning and cloud services in your Android apps!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.