Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Android SDK
Code

Начинаем работать с Firebase на Android

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

Для мобильных приложений необходим сервер для выполнения таких задач, как проверка подлинности пользователей и синхронизация пользовательских данных на нескольких устройствах. Однако для создания такого сервера требуется набор навыков, которого не хватает большинству независимых разработчиков приложений. К счастью, есть несколько back-end как сервисных платформ, которые часто называют BaaS, которые вы можете использовать сегодня. Firebase от Google - одна из таких платформ.

Firebase бесплатно предоставляет такие важные услуги, как аналитика, отчеты о сбоях, аутентификация пользователей и облачные сообщения. Его услуги freemium включают в себя базу данных NoSQL в режиме реального времени, хостинг файлов и статический хостинг веб-сайтов.

В этом уроке я покажу вам, как добавить аутентификацию пользователей, аналитику и удаленное хранилище данных в приложение Android с помощью Firebase.

Предпосылки

Чтобы следовать материалу, вам понадобятся:

  • Android Studio 2.2 RC2 или выше

1. Использование Firebase Analytics

Firebase Analytics является одним из самых популярных решений для аналитики мобильных приложений, доступных сегодня. Используя его, вы можете получить точное представление о том, кто ваши пользователи и как они используют ваше приложение.

Шаг 1: Настройка Firebase Analytics

В последних версиях Android Studio есть встроенная поддержка Firebase Analytics. Это означает, что вы можете добавить Firebase Analytics в свой проект, не покидая Android Studio.

Чтобы начать интеграцию Firebase Analytics с вашим проектом, нажмите «Сервис»> «Firebase». Вам будет предоставлено следующее окно помощника:

Firebase Assistant window

Нажмите «Аналитика», а затем «Зарегистрировать событие Analytics».

Теперь вы должны связать свой проект Android Studio с проектом Firebase. Поэтому нажмите кнопку «Подключиться к Firebase».

В появившемся диалоговом окне вы сможете увидеть все существующие проекты Firebase. Вы можете выбрать один из них или выбрать новый проект. На данный момент я предлагаю вам выбрать вариант «Создать новый проект Firebase» и дать уникальное имя проекту.

Connect to Firebase dialog

После нажатия кнопки «Подключиться к Firebase», которая находится внутри диалогового окна, Android Studio автоматически выполнит все необходимые изменения конфигурации, такие как создание файла google-services.json и загрузка SHA1.

Теперь вы можете нажать кнопку Добавить Google Analytics, чтобы добавить плагин Firebase и зависимость Firebase Core к вашему проекту. Android Studio покажет вам точные изменения, которые будут внесены в файлы build.gradle.

buildgradle changes

Нажмите «Принять изменения», чтобы завершить настройку.

Шаг 2: Создание событий Analytics

После того, как вы настроили Firebase Analytics для своего приложения, вам не нужно писать какой-либо дополнительный код, если вас устраивают только автоматически созданные события аналитики, такие как пользователь, открывающий ваше приложение в первый раз, использование приложения дольше чем 10 секунд, совершение покупки в приложении или удаление приложения. Таким образом, вы можете запустить приложение сейчас - на эмуляторе или на реальном устройстве - и в течение следующих 24 часов вы сможете увидеть журналы аналитики в консоли Firebase.

Если вы хотите более внимательно проанализировать поведение своих пользователей, вы можете создавать собственные события аналитики вручную, используя метод logEvent() класса FirebaseAnalytics. Метод ожидает два параметра: строку, определяющую имя настраиваемого события, и Bundle, содержащий сведения о событии в виде пар ключ-значение.

Например, если вы хотите генерировать событие с именем my_custom_event каждый раз, когда пользователь нажимает на определенную кнопку, вам нужно добавить следующий код в обработчик кликов кнопки:

По большей части пользовательские события неотличимы от автоматически собранных событий в консоли Firebase.

Custom event in the console

Обратите внимание, что имена событий чувствительны к регистру. Поэтому рекомендуется определять все имена событий как постоянные строки. Кроме того, вы можете использовать предопределенные константы имен событий, доступные в классе FirebaseAnalytics.Event.

2. Использование Firebase Auth

Пользовательская аутентификация является важным требованием для большинства приложений Android сегодня. Имея возможность надежно аутентифицировать своих пользователей и, таким образом, уникально идентифицировать их, вы можете предложить им индивидуальный опыт на основе их интересов и предпочтений. Вы также можете убедиться, что у них нет проблем с доступом к своим личным данным при использовании вашего приложения с нескольких устройств.

Firebase Auth позволяет вам аутентифицировать пользователей, используя различные механизмы входа. В этом уроке я покажу вам, как разрешить пользователям входить в ваше приложение, используя их адреса электронной почты и пароли.

Шаг 1: Настройте свой проект

Чтобы иметь возможность использовать Firebase Auth в вашем проекте Android Studio, вы должны добавить следующую compile зависимость к файлу build.gradle модуля app.

Шаг 2. Включение проверки подлинности на основе паролей

По умолчанию Firebase не разрешает аутентификацию пользователя. Таким образом, вы должны вручную включить аутентификацию пользователя на основе пароля в консоли Firebase. Для этого перейдите в раздел Auth и нажмите кнопку «Настройка входа в систему». Теперь вы увидите список всех доступных входных провайдеров.

List of available providers

Выберите «Электронная почта / Пароль», включите его и нажмите «Сохранить».

Шаг 3: Поддержка регистрации пользователей

При аутентификации на основе пароля новые пользователи должны регистрироваться, предоставляя уникальный адрес электронной почты и пароль. Чтобы добавить эту функциональность в свое приложение, вы можете использовать метод createUserWithEmailAndPassword() класса FirebaseAuth. Как следует из названия, метод ожидает, что в качестве аргументов будет указан адрес электронной почты и пароль.

Чтобы определить результат метода createUserWithEmailAndPassword(), вы должны добавить к нему OnCompleteListener, используя метод addOnCompleteListener(). В следующем фрагменте кода показано, как зарегистрировать нового пользователя, а также сообщить, успешно ли завершен процесс регистрации:

Обратите внимание, что вы несете ответственность за проверку адресов электронной почты и убедитесь, что пользователи используют надежные пароли.

Вы можете просмотреть адреса электронной почты всех успешно зарегистрированных пользователей на вкладке «Users» в разделе Auth в консоли Firebase.

List of registered email addresses

Шаг 4: Поддержка входа пользователя

После успешной регистрации пользователь будет автоматически залогинен. Пользователь будет залогинен, даже если ваше приложение перезагрузится. Тем не менее, ваше приложение должно включать код, который позволяет пользователям выполнять вход в систему вручную, используя адрес электронной почты и пароль, которые они указали в процессе регистрации.

Чтобы залогинить пользователя вручную, вы должны использовать метод signInWithEmailAndPassword() класса FirebaseAuth. Метод ожидает адрес электронной почты и пароль в качестве его единственных аргументов и возвращает объект Task<AuthResult>. Добавив к нему OnCompleteListener, вы можете проверить, был ли вход успешно завершен.

Чтобы избежать входа за пользователя, который уже вошел, вы должны вызвать метод signInWithEmailAndPassword(), только если текущий FirebaseUser имеет значение NULL.

В следующем фрагменте кода показано, как залогинить пользователя:

Шаг 5: Поддержка выхода пользователя

Чтобы отписать пользователя, вы можете просто вызвать метод signOut() класса FirebaseAuth.

3. Использование базы данных Firebase в реальном времени

Одна из самых мощных функций платформы Firebase - это база данных в режиме реального времени: все выполняемые на нем операции записи мгновенно доступны для всех клиентов, которые ее наблюдают. С помощью такой базы данных вы можете создавать приложения, которые позволяют пользователям беспрепятственно переключаться с одного устройства на другое, а также мгновенно взаимодействовать с другими пользователями.

Шаг 1: Настройте свой проект

Прежде чем использовать базу данных в режиме реального времени, вам придется добавить следующую compile зависимость к файлу build.gradle вашего модуля app:

Шаг 2: Запись данных

Вы можете представить базу данных в реальном времени как объект JSON. Это означает, что вы можете добавить к нему пары ключ-значение, где ключи всегда являются строками, а значения - это примитивы, массивы или другие объекты JSON.

Прежде чем писать в базу данных реального времени, вы должны получить ссылку на нее с помощью метода getInstance() класса FirebaseDatabase. Затем вы можете получить ссылку на любой путь внутри базы данных с помощью метода getReference(). Путь может содержать либо один ключ, либо несколько ключей, расположенных иерархически.

Когда у вас есть DatabaseReference к пути, вы можете установить его значение с помощью метода setValue().

В следующем фрагменте кода показано, как добавить в базу данных простую пару «ключ-значение»:

Перейдя в раздел «Database» консоли Firebase, вы можете просмотреть все данные, находящиеся внутри базы данных в режиме реального времени.

Contents of realtime database in console

Шаг 3: Чтение данных

Чтобы прочитать значение из базы данных в реальном времени, вы должны присоединить асинхронный наблюдатель к связанному ключу или пути. Точнее, вы должны присоединить объект ValueEventListener к объекту DatabaseReference, используя метод addValueEventListener().

Метод onDataChange() ValueEventListener дает вам доступ к объекту DataSnapshot, метод getValue() может использоваться для получения последнего значения ключа.

Например, вот как вы можете получить значение, которое мы установили на предыдущем шаге:

Обратите внимание, что после добавления ValueEventListener метод onDataChange() запускается каждый раз, когда изменяется значение, которое оно отслеживает.

Заключение

Платформа Firebase устраняет необходимость в создании внутреннего сервера и позволяет сосредоточиться на создании лучших приложений. В этом уроке вы научились использовать его для добавления аналитики, аутентификации пользователей и облачного хранилища данных в реальном времени в свое приложение для Android.

Чтобы узнать больше о Firebase, вы можете обратиться к официальной документации. Вы также можете ознакомиться с нашим руководством по использованию Firebase Crash Reporting в Android:


Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Android SDK
Code

Get Started With Firebase for Android

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Mobile applications need a back-end server in order to perform tasks such as authenticating users and synchronizing user data across multiple devices. Creating such a server, however, requires a skill set that most independent app developers lack. Fortunately, there are several back-end as a service platforms, often called BaaS, you can use today. Google's Firebase is one such platform.

Firebase offers essential services such as analytics, crash reporting, user authentication, and cloud messaging at no cost. Its freemium services include a real-time NoSQL database, file hosting, and static website hosting.

In this tutorial, I'll show you how to add user authentication, analytics, and remote data storage to your Android app using Firebase.

Prerequisites

To follow along, you'll need:

1. Using Firebase Analytics

Firebase Analytics is one of the most popular mobile app analytics solutions available today. By using it, you can get a precise understanding of who your users are and how they are using your app.

Step 1: Set Up Firebase Analytics

The latest canary builds of Android Studio have built-in support for Firebase Analytics. That means you can add Firebase Analytics to your project without ever having to leave Android Studio.

To start integrating Firebase Analytics with your project, click on Tools > Firebase. You will be presented with the following Assistant window:

Firebase Assistant window

Click on Analytics and then Log an Analytics event.

You must now associate your Android Studio project with a Firebase project. Therefore, click on the Connect to Firebase button.

In the dialog that pops up, you will be able to see all your existing Firebase projects. You can either pick one of them or choose to create a new project. For now, I suggest that you choose the Create new Firebase project option, and give a unique name to the project.

Connect to Firebase dialog

Once you press the Connect to Firebase button that's inside the dialog, Android Studio will automatically make all the required configuration changes, such as generating a google-services.json file and uploading a SHA1 fingerprint.

You can now press the Add Analytics to your app button to add the Firebase plugin and the Firebase Core dependency to your project. Android Studio will show you the exact changes that will be made to the build.gradle files.

buildgradle changes

Press Accept Changes to complete the configuration.

Step 2: Generate Analytics Events

After you've configured Firebase Analytics for your app, you don't have to write any additional code if you are satisfied with just the automatically generated analytics events, such as the user opening your app for the first time, using it for more than 10 seconds, making an in-app purchase, or uninstalling the app. Therefore, you can run your app now—on an emulator or a real device—and within the next 24 hours, you will be able to see analytics logs in the Firebase console.

If you want to analyze your users' behaviors more closely, you can generate custom analytics events manually using the logEvent() method of the FirebaseAnalytics class. The method expects two parameters: a string specifying the name of the custom event, and a Bundle containing details about the event in the form of key-value pairs.

For example, if you want to generate an event called my_custom_event every time a user clicks on a specific button, you will have to add the following code to the button's click handler:

For the most part, custom events are indistinguishable from the automatically collected events in the Firebase console.

Custom event in the console

Note that event names are case-sensitive. Therefore, it's a good idea to define all your event names as constant strings. Alternatively, you could use predefined event name constants that are available in the FirebaseAnalytics.Event class.

2. Using Firebase Auth

User authentication is an important requirement for most Android apps today. By being able to securely authenticate your users—and thus uniquely identify them—you can offer a customized experience to them based on their interests and preferences. You can also make sure that they have no problems accessing their private data while using your app from multiple devices.

Firebase Auth allows you to authenticate your users using a variety of sign-in mechanisms. In this tutorial, I'll show you how to allow your users to sign in to your app using their email addresses and passwords.

Step 1: Configure Your Project

To be able to use Firebase Auth in your Android Studio project, you must add the following compile dependency to the app module's build.gradle file.

Step 2: Enable Password-Based Authentication

By default, Firebase doesn't allow user authentication. Therefore, you must manually enable password-based user authentication in the Firebase console. To do so, navigate to the Auth section, and press the Set up sign-in method button. You'll now see a list of all the sign-in providers available.

List of available providers

Choose Email/Password, enable it, and press Save.

Step 3: Support User Registration

With password-based authentication, new users must register themselves by providing a unique email address and a password. To add this functionality to your app, you can use the createUserWithEmailAndPassword() method of the FirebaseAuth class. As its name suggests, the method expects an email address and a password as its arguments.

To be able to determine the result of the createUserWithEmailAndPassword() method, you must add an OnCompleteListener to it using the addOnCompleteListener() method. The following code snippet shows you how to register a new user and also tell if the registration process completed successfully:

Note that it is your responsibility to validate email addresses and make sure that the users use strong passwords.

You can take a look at the email addresses of all the successfully registered users in the Users tab of Firebase console's Auth section.

List of registered email addresses

Step 4: Support User Sign-In

After a successful registration, the user is automatically signed in. The user will continue to stay signed in even if your app restarts. Nevertheless, your app must include code that allows users to manually sign in using the email address and password they specified during the registration process.

To sign a user in manually, you must use the signInWithEmailAndPassword() method of the FirebaseAuth class. The method expects an email address and a password as its only arguments, and returns a Task<AuthResult> object. By adding an OnCompleteListener to it, you can check if the sign-in was completed successfully.

In order to avoid signing in a user who's already signed in, you must call the signInWithEmailAndPassword() method only if the current FirebaseUser is null.

The following code snippet shows you how to sign a user in:

Step 5: Support User Sign-Out

To sign a user out, you can simply call the signOut() method of the FirebaseAuth class.

3. Using Firebase's Real-Time Database

One of the most powerful features of the Firebase platform is its real-time database, and it's named that for a good reason: all write operations performed on it are instantly available to all the clients that are observing it. With such a database, you can create applications that allow users to seamlessly switch from one device to another, and also instantly collaborate with other users.

Step 1: Configure Your Project

Before you use the real-time database, you'll have to add the following compile dependency to your app module's build.gradle file:

Step 2: Write Data

You can think of the real-time database as a JSON object. That means you can add key-value pairs to it, where the keys are always strings, and the values are either primitives, arrays, or other JSON objects.

Before you write to the real-time database, you must get a reference to it using the getInstance() method of the FirebaseDatabase class. You can then get a reference to any path inside the database using the getReference() method. The path can contain either a single key or several keys arranged hierarchically.

Once you have a DatabaseReference to a path, you can set its value using the setValue() method.

The following code snippet shows you how to add a simple key-value pair to the database:

By going to the Database section of the Firebase console, you can view all the data that's inside the real-time database.

Contents of realtime database in console

Step 3: Read Data

In order to read a value from the real-time database, you must attach an asynchronous observer to the associated key or path. More precisely, you must attach a ValueEventListener to a DatabaseReference object using the addValueEventListener() method.

The onDataChange() method of the ValueEventListener gives you access to a DataSnapshot object, whose getValue() method can be used to retrieve the latest value of the key.

For example, here's how you can retrieve the value we set in the previous step:

Note that once a ValueEventListener is added, its onDataChange() method is triggered every time the value it is observing changes.

Conclusion

The Firebase platform obviates the need for a back-end server and lets you focus on building better apps. In this tutorial, you learned how to use it to add analytics, user authentication, and real-time cloud data storage to your Android app.

To learn more about Firebase, you can refer to its official documentation. You can also check out our tutorial on using Firebase Crash Reporting in Android:


Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.