Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Swift
Code

Начало работы с Realm Mobile Platform для iOS

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

В этом уроке я продолжу дальше со своего предыдущего урока о Realm Mobile Database для iOS, где мы узнали о Realm Mobile Database, альтернативе Core Data для базы данных на устройстве. Realm также разработала столь же элегантное и "бесшовное" серверное решение, которое синхронизирует наши данные между нашим устройством и облаком в режиме реального времени. Это часть флагманского решения Realm, Realm Mobile Platform.

В этой статье мы установим сервер объектов Realm и улучшим приложение RealmDo, которое мы начали в предыдущем уроке.

Что такое мобильная платформа Realm?

Объявленный в начале 2017 года, Realm Mobile Platform 1.0 представляет собой усилия компании по расширению своей базы данных в облаке и обеспечению поддержки более совместных функций, таких как обмен сообщениями в реальном времени, офлайн-первый опыт и более впечатляющая кросс-платформенность. С помощью нового Real Object Object Server платформа Realm Mobile Platform берет на себя и обрабатывает сложности маршалинга и синхронизации данных между базой данных Realm и сервером.

Realm Mobile Platform выступает в качестве канала между сервером объектов Realm и базой данных Realm Mobile. Когда вы сохраняете данные локально на своем устройстве, она запускается в режиме реального времени, но с возможностью очереди и отсрочки синхронизации в автономном режиме.
Illustration of data flow in Realm Mobile Platform

В дополнение к синхронизации данных (или Realms) между устройствами Realm Object Server также предоставляет службы проверки подлинности и контроля доступа (управление разрешениями), а также обработку событий через функции Realm. Давайте узнаем больше о том, что предлагает Realm Mobile Platform. Обратите внимание, что некоторые из этих функций доступны только для корпоративных клиентов.

Realm Functions

Функции Realm действуют как логический уровень приложения, основанный на JavaScript, что позволяет выполнять пользовательскую логику без выделенного сервера и реагировать на изменения в одной или всех Realms (базах данных).

Через панель управления Realm вы можете создавать, запускать, останавливать и удалять функции, которые реагируют на изменения на одном или нескольких Realms, без серверной обработки событий. Вы создаете функции с помощью JavaScript и Node.js, а функции вызывается глобальным API прослушивания Realm Object Server.

Realm Dashboard screenshot

В настоящее время версия Realm Mobile Platform для разработчиков ограничена тремя активными функциями в любой момент времени, хотя вы можете иметь больше функций, которые неактивны.

Функции Functions выходят за рамки этого урока, но, безусловно, про них стоит почитать.

Realm Dashboard

Панель инструментов Realm поставляется с установкой RealM Object Server, как мы вскоре проиллюстрируем, предоставляя удобный инструмент для управления вашими Realms, управления пользователями и функциями и получения статистики о том, как работает ваш сервер приложений.

Панель управления на основе браузера состоит из следующих разделов:

  • Dashboard обеспечивает статистику передачи данных в реальном времени, открытые соединения и открытые Realms.
  • Realms предоставляют пути, разрешения и владельцы каждого из Realms, и вы можете перемещаться по каждому Realm, чтобы просматривать модели и содержимое отдельных Realm.
  • Users предоставляют информацию и услуги управления для всех пользователей, включая предоставление и удаление административных разрешений.
  • Функции - это то, где вы создаете и управляете своими функциями Realm.
  • Logs позволяют просматривать системные журналы для сервера объектов.

Панель инструментов обычно доступна через путь http://localhost:9080 локально или везде, где находится ваш размещенный сервер.

Связь

Это функция только для enterprise, хотя она очень полезна для некоторых компаний. Realm connection - это канал, который предоставляет корпоративным устаревшим системам платформу через современный шлюз API, что упрощает разработчикам подключение к ранее запутанным источникам данных.

Enterprise Edition сервера объектов Realm предлагает API-интерфейс адаптера на основе Node.js, который позволяет вам получать доступ ко всем операциям и данным на уровне объектов на низком уровне. Их можно использовать, чтобы синхронизировать Realm и взаимодействовать с существующей старой базой данных, такой как PostgreSQL: Realm также будет храниться в синхронизации с внешней базой данных в реальном времени. Клиентские приложения могут использовать API базы данных Realm Mobile и получать преимущества от работы с собственными объектами реального времени.

Уровни обслуживания

В настоящее время компания предлагает три уровня обслуживания. Developer Edition является свободным уровнем для небольших команд, где пользователи получат преимущества от таких функций, как автоматическая синхронизация данных в реальном времени с использованием живых объектов. Professional Edition добавляет дополнительные функции, такие как обработка событий и доступ к серверу.

Realm Mobile Platform pricing table

Удовлетворение потребностей команд среднего размера, Professional Edition является хорошим промежуточным звеном без накладных расходов Enterprise Edition. Затраты корректируются до вашего масштаба, обеспечивая легкий путь миграции из свободного уровня.

Профессиональная версия начинается с 1500 долларов в месяц, а Enterprise Edition - по цене, основанной на использовании.

Ваше первое приложение сервера Realm

Предполагаемые знания

В этом учебном пособии предполагается, что у вас есть знание Swift, но Core Data не требуется. Кроме того, предполагается, что вы прошли предыдущий учебник по базе данных Realm Mobile для iOS и завершили упражнения для создания приложения RealmDo. Мы продолжим с того места, где мы остановились и добавим серверную функциональность в наше приложение RealmDo.

Помимо Realm, мы будем использовать следующие части iOS:

  • UIKit: для визуальной демонстрации наших данных
  • CocoaPods: сторонняя библиотека зависимостей, которая будет использоваться для установки Realm Mobile Database

Цели этого учебника

В конце этого урока вы продолжите работу над своими знаниями о Realm и улучшите простое приложение, написанное в Swift, путем удаленного хранения данных на сервере через Realm Mobile Platform. Вы сможете создать полностью функционирующее приложение с серверным интерфейсом, и по пути вы узнаете следующие понятия:

  1. настройка локального сервера Realm
  2. синхронизация модели «live-object» с Realm Object Server
  3. мониторинг данных через dashboard

Вы можете загрузить полный исходный код этого учебника из репозитория на GitHub.

Настройка Realm Object Server

Прежде чем мы снова откроем Xcode для работы над нашим проектом, нам нужно будет настроить и запустить наш Realm Object Server.

Загрузите пакет macOS, предполагая, что вы будете устанавливать сервер объектов локально на своем Mac. Если вы собираетесь устанавливать его на сервере Linux, обратитесь к документации по Realm.

После завершения загрузки в терминале перейдите в папку Downloads/realm-mobile-platform и запустите сервер, введя команду:

start-object-server.command

Теперь ваш терминал должен указать, что ваш сервер запущен, и ваш браузер автоматически откроется, чтобы запустить панель управления Realm, по адресу http://localhost:9080.

Вам будет предложено зарегистрироваться в качестве нового пользователя и предоставить email и пароль при первом запуске сервера. Пожалуйста, продолжайте процесс регистрации и запомните свои учетные данные, так как позже вы их будете использовать.

Realm registation screen

Оставьте это окно браузера открытым, поскольку мы вернемся к нему позже, когда запустим наше полное приложение, чтобы понаблюдать, как данные хранятся на сервере.

Делаем наш проект Syncable

Теперь мы готовы писать код, поэтому идем и запускаем проект Xcode, над которым мы работали в предыдущем учебнике, поскольку мы будем продолжать строить оттуда в контроллере представления.

Первое, что мы сделаем, это изменим нашу глобальную переменную remindersList, которая будет изменяться, поэтому нам нужно будет изменить ее с объекта RLMResults на тип List. Мы также добавим новый тип объекта NotificationToken, который мы будем использовать, чтобы уведомить нас о том, когда есть изменение в объекте данных области.

NotificationToken не является объектом, специфичным для сервера, и мы могли бы использовать его в нашем предыдущем учебнике, но это, безусловно, очень полезно, когда мы хотим удаленно или локально обнаруживать изменения в реальном времени или реагировать соответственно.

В методе viewDidLoad() мы внедрим метод SyncUser.logIn(), который является механизмом аутентификации Realm, принимая имя пользователя, пароль и местоположение сервера. Это интересная тема сама по себе, выходящая за рамки данного руководства, но пока мы просто будем жестко кодировать учетные данные, которые мы установили, когда ранее регистрировали наш сервер объектов Realm.

Мы также передаем местоположение сервера вместе с названием realm (базы данных), которую мы хотим использовать http://127.0.0.1:9080. В строке конфигурации realm, помимо местоположения сервера, вы также должны установить имя realm, которое является realmDoApp для целей этой демонстрации. Перейдите и замените viewDidLoad() следующим:

В реальном приложении мы получим учетные данные пользователя с формой. Однако в приведенном выше коде мы жестко кодируем наши учетные данные и устанавливаем пользовательский объект после успешного входа в систему. В противном случае приложение завершится неудачей с фатальной ошибкой.

Наконец, в приведенном выше коде используется синхронный блок для связывания экземпляра realm с сервером объектов realm (вместо базы данных на устройстве). Это отличительная черта, которая делает это приложение облачным.

В конце я инициализирую notificationToken для вызова метода updateRemindersList(), каждый раз, когда происходит изменение данных realm (локально или удаленно).

Блок кода выше также преобразует self.realm.objects(), который он получает с сервера, так что мы можем связать результаты с нашим новым набором объектов List c RemindersList.

Обратите внимание, что это двусмысленно, независимо от того, получаем ли мы данные из нашей базы данных в реальном времени или дистанционно. Это то, что делает Realm отличным - вам не нужно беспокоиться о синхронизации локально или удаленно!

И это все - весь код, необходимый для работы приложения с Realm Object Server. Перед созданием и запуском приложения требуется одна последняя вещь. Откройте файл info.plist проекта в качестве исходного кода, щелкнув правой кнопкой мыши файл. Добавьте следующее, чтобы разрешить выполнение запросов, отличных от TLS.

Теперь, продолжайте и создайте, а затем запустите приложение и добавьте несколько новых напоминаний. Теперь мы перейдем к браузеру, где мы увидим работающий сервер и заходим на его панель мониторинга, чтобы наблюдать, как данные дополняются в новый realm.

Мониторинг данных через панель мониторинга

Теперь мы собираемся мониторить и контролировать данные через панель управления, которую мы запускали, когда мы запустили сервер объектов Realm. Запуская приложение и панель инструментов бок о бок, вы можете видеть, что когда вы добавляете элемент, он сразу же появляется на панели управления. То же самое происходит, когда вы удаляете элемент, демонстрируя, что он действительно был удалён в режиме реального времени.

Realm Object Server

Мониторинг данных через Realm Browser

Вы также можете использовать Realm Browser для мониторинга ваших данных приложения. В предыдущем уроке мы использовали Realm Browser для просмотра данных на устройстве. Мы также можем использовать его для просмотра данных Realm Object Server.

Запустите приложение, выберите Open Sync URL и введите местоположение области вашего сервера удаленного объекта (например, realm://127.0.0.1:9080/8e090f0fa57366808be106e004800a0f/realmDoApp) вместе с вашим именем пользователя и электронной почтой. Вы должны получить знакомый вид, который мы видели в последнем уроке, только на этот раз мы подключаемся к бэкенду в реальном времени!

Двигаемся дальше и измените свои свойства там, и вы увидите, что это отражено в панели инструментов, а также в вашем приложении.

To-do app showing reminders

Заключение и последующие шаги

В этом уроке вы узнали, как расширить приложение Realm Mobile Database-powered, которое уже очень мощно - с помощью серверного решения. Всего то с несколькими строками кода.

Помимо загрузки и установки Realm Object Server, мы улучшили наше простое приложение напоминаний следующими функциями:

  • простой механизм аутентификации
  • синхронизация в реальном времени 

Наконец, мы увидели, как контролировать данные в реальном времени с помощью панели управления, а также через браузер объектов Realm.

Предпосылка таких платформ, как Realm Object Server, заключается в том, чтобы разработчики сосредоточились на своем клиентском коде и не беспокоились о сложностях ведения внутреннего сервера

В этом руководстве мы только лишь поверхностно рассмотрели Realm. Существует множество документации и концепций с Realm Object Server, включая работу с функциями, позволяющими запускать безсерверную логику.

Вернитесь сюда для получения дополнительных сообщений о внутренних службах для разработки мобильных приложений.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Swift
Code

Getting Started With Realm Mobile Platform for iOS

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

In this tutorial, I’ll continue from my previous tutorial on Realm Mobile Database for iOS where we learned about Realm Mobile Database, an on-device database alternative to Core Data. Realm has also developed an equally elegant and seamless server-side solution that syncs our data between our device and the cloud in real time. This is part of Realm’s flagship solution, Realm Mobile Platform.

In this post, we will install a Realm Object Server and improve on the RealmDo app that we started in the previous post.

What Is Realm Mobile Platform?

Announced in early 2017, Realm Mobile Platform 1.0 represents the company's efforts to extend its database onto the cloud and provide support for more collaborative features such as live messaging, offline-first experiences, and more impressively, cross-platform.  Through the new Realm Object Server, Realm Mobile Platform takes over and handles the complexities of marshaling and synchronizing data between the Realm Database and server. 

Realm Mobile Platform acts as a conduit between the Realm Object Server and your Realm Mobile Database. When you persist data locally on your device, it gets pushed in real-time, but with the ability to queue and defer-synchronize when offline.
Illustration of data flow in Realm Mobile Platform

In addition to synchronizing data (or Realms) between devices, Realm Object Server also provides authentication and access control services (permission management), as well as serverless event processing through Realm Functions. Let’s learn more about what Realm Mobile Platform provides. Note that some of these features are available to enterprise customers only.

Realm Functions 

Realm Functions act as the app logic layer, powered by JavaScript, allowing you to execute custom logic without a dedicated server and to respond to changes on one or all Realms (databases).

Through the Realm Dashboard you can author, start, stop and delete functions that respond to changes on one or more Realms, with serverless Event Handling. You create functions using JavaScript and Node.js, and the functions are called by the Realm Object Server's global listening API.

Realm Dashboard screenshot

Currently, the developer edition of Realm Mobile Platform is limited to three active functions at any given time, although you are able to have more functions which are inactive. 

Realm Functions are outside the scope of this tutorial, but certainly worth reading up on.

Realm Dashboard

The Realm Dashboard comes baked in with the Realm Object Server installation, as we will illustrate shortly, providing a convenient tool for managing your Realms, managing users and functions, and getting a pulse on how your application server is running.

The browser-based dashboard consists of the following sections:

  • Dashboard provides a real-time pulse of data rates in and out, open connections and open Realms.
  • Realms provides paths, permissions and owners of each of the Realms, and you can traverse down each Realm to view the models and contents of individual Realms.
  • Users provides information and management services for all users, including granting and removing administrative permissions.
  • Functions is where you create and manage your Realm Functions.
  • Logs is where you can view System logs for the Object Server.

The Dashboard is normally accessible via the http://localhost:9080 path locally, or wherever your hosted machine lies. 

Realm Connection

This is an enterprise-only feature, though very useful for some businesses. Realm connection is a conduit that exposes corporate legacy systems to the platform through a modern API gateway, making it easier for developers to hook into previously obfuscated data sources.

The Enterprise Edition of the Realm Object Server offers a Node.js-based adapter API that allows you to access all low-level Object Server operations and data. This can be used to let a synced Realm interact with an existing legacy database such as PostgreSQL: the Realm will also be kept in sync with the external database in real time. Client applications can use the Realm Mobile Database API and get the benefits of working with real-time, native objects.

Service Tiers

The company currently offers three tiers of service. The Developer Edition is the free-tier for small teams, where users would benefit from features like real-time automatic data-sync using live objects. The Professional Edition adds advanced features such as event handling and server-side access.

Realm Mobile Platform pricing table

Catering to the demands of mid-sized teams, the Professional Edition is a good middle ground without the overhead of the Enterprise Edition. Costs are adjusted to your scale, providing an easy migration path from the free tier.

The Professional Edition starts at $1,500 per month, and the Enterprise Edition is custom priced based on the use case.

Your First Realm Server App

Assumed Knowledge

This tutorial assumes you have a working knowledge of Swift, but no Core Data or prior database knowledge is needed. Additionally, it is assumed you have gone through the previous tutorial on Realm Mobile Database for iOS and have completed the tutorial exercises to create the RealmDo app. We're going to continue from where we left off in that post, and add server-side functionality to our app, RealmDo.

As well as Realm, we'll be using the following parts of iOS:

  • UIKit: to demonstrate our data visually
  • CocoaPods: a third-party dependency library that will be used to install Realm Mobile Database

Objectives of This Tutorial 

By the end of this tutorial, you will have continued to build on your knowledge of Realm and enhance the simple to-do app written in Swift, by persisting data remotely on the server through Realm Mobile Platform. You'll get to create a fully functioning Realm-powered to-do app with a server-side back-end, and along the way you'll learn the following concepts:

  1. setting up the Realm Object Server locally
  2. synchronizing the ‘live-object’ model to the Realm Object Server
  3. monitoring data through the dashboard

You can download the complete source code from the tutorial GitHub repo.

Set Up the Realm Object Server

Before we hit Xcode once again to work our project, we will need to set up and get our Realm Object Server running. 

Download the macOS bundle, assuming you will be installing the Object Server locally on your Mac. If you are going to be installing it on a Linux server, refer to the Realm documentation.

Once you've completed the download, in terminal navigate to your Downloads/realm-mobile-platform folder and start the server by typing:

start-object-server.command

Your terminal should now indicate that your server is starting, and your browser will automatically open to launch the Realm Dashboard, at http://localhost:9080.

You will be asked to register as a new user and provide an email and password the first time you run the server. Please go ahead and complete the registration process and remember your credentials, as you will be using them later on.

Realm registation screen

Keep this browser window open as we will return to it later when we run our complete app, to observe how data is stored on the server.

Making Our Project Syncable

Now we are set to start coding, so go ahead and fire up the Xcode project we were working on in the previous tutorial, as we are going to continue to build from there, in the view controller.

The first thing we will do is amend our remindersList global variable to be mutable, so we will need to change it from an RLMResults object to a List type. We will also be adding a new object type, NotificationToken, which we will use to notify us of when there is a change in the realm data object. 

NotificationToken isn't a server-specific object, and we could have used it in our previous tutorial, but it certainly comes in handy when we want to detect real-time changes remotely or locally and react accordingly.

Within the viewDidLoad() method, we will embed a SyncUser.logIn() method, which is Realm's authentication mechanism, accepting a username, password, and server location. This is an interesting topic in its own right, beyond the scope of this tutorial, but for now, we will just hard-code in the credentials we set when we registered our Realm Object Server previously.

We also pass in the server location, along with the name of the realm (database) we want to use, which is http://127.0.0.1:9080. In the realm configuration line, in addition to the server location, you must also set the realm name, which is realmDoApp for the purposes of this demonstration. Go ahead and replace your viewDidLoad() with the following:

In a real-world application, we would get user credentials with a form. In the code above, though, we hard-code our credentials and set a user object once the login is successful. Otherwise, the application will fail with a fatal error.

Finally, the code above uses a synchronous block to associate the realm instance to the realm object server (instead of the on-device database). This is the distinctive line that makes this app cloud-based. 

At the end, I initialize the notificationToken to call a method, updateRemindersList(), every time there is a change in the realm data (locally or remotely).

The code block above also converts the self.realm.objects() it receives from the server, so that we can associate the results with our newly List-typed RemindersList set of objects.

Notice how it is ambiguous whether we are getting the data from our realm database or remotely. This is what makes Realm great—you don't have to worry about synchronization locally or remotely!

And that is it—all the code that is needed to make the app work with Realm Object Server. There is one final thing needed prior to building and running the app. Open up the project’s info.plist as Source Code by right-clicking on the file. Add the following to allow non-TLS requests to work. 

Now, go ahead and build and then run the application, and add a few new reminders. We will switch over to the browser now, where we can see the running server and access its dashboard to observe data being populated into a new realm.

Monitoring Data via Dashboard

Now we are going to monitor and oversee the data through the dashboard that we launched when we started the Realm Object Server. Running the app and dashboard side by side, you can see that when you add an item, it immediately shows up on the dashboard. The same happens when you remove an item, demonstrating that it is indeed real-time.

Realm Object Server

Monitoring Data via Realm Browser

You can also use Realm Browser to monitor your app data. In the previous tutorial, we used Realm Browser to view our on-device data. We can also use it to view Realm Object Server data. 

Launch the app, select Open Sync URL, and type in the location of your remote object server realm (e.g. realm://127.0.0.1:9080/8e090f0fa57366808be106e004800a0f/realmDoApp) along with your username and email. You should get the familiar view we saw in the last tutorial, only this time we are connecting to a real-time back end!

Go ahead and change your properties there, and you should see that reflected in the Dashboard as well as in your app.

To-do app showing reminders

Conclusion & Next Steps 

In this tutorial, you learned how to extend a Realm Mobile Database-powered application—which is very powerful already—with a back-end server solution. All with only a few lines of code. 

In addition to downloading and installing Realm Object Server, we improved our simple reminders app with the following features:

  • a simple authentication mechanism
  • real-time back-end synchronization

Finally, we saw how to monitor live data through the dashboard, as well as through the familiar Realm Object Browser.

The premise of platforms like Realm Object Server is to have developers focus on their client-side code and not worry about the complexities of maintaining a back-end server

We've just scratched the surface in this post. There are lots of documentation and concepts with Realm Object Server, including working with functions to allow for serverless logic triggering. 

Check back here for more posts on back-end services for mobile app development.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.