Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. PHP
Code

Генерация случайных буквенно-цифровых строк в PHP

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anna Goorikova (you can also view the original English article)

Позвольте мне начать этот пост, сказав, что почти ни одно событие не является случайным. Даже исход классического броска монеты теоретически можно было бы предсказать, если бы мы знали о влиянии каждого фактора, например, трения, гравитации и начальной силы.

То же самое применимо к генерации случайных чисел и буквенно-цифровых строк. Самое лучшее, на что мы можем надеяться, это генерировать числа и строки, которые не следуют шаблону и не могут быть практически предсказаны злоумышленником.

В этом уроке мы рассмотрим различные методы генерации случайных чисел и буквенно-цифровых строк в PHP. Некоторые из них будут криптографически безопасны, а другие предназначены только для случайного использования, например, назначение псевдослучайных имен файлов или создание URL-адресов и предложение имен пользователей.

Создание случайных чисел в PHP

Существуют три различные функции для генерации случайных чисел в PHP. Все они будут принимать минимальное и максимально возможное значение для случайных чисел и выдавать случайное число для вас. Это rand($min, $max), mt_rand($min, $max) и random_int($min, $max).

С rand() минимальные и максимальные значения целых чисел, которые вы можете генерировать, лежат между 0 и значением, возвращаемым функцией getrandmax(). До PHP 7.1.0 эта функция была примерно в четыре раза медленнее, чем mt_rand(). Однако, начиная с PHP 7.1.0, она была создана как псевдоним mt_rand(). В отличие от mt_rand(), вы можете установить значение $max меньше, чем $min, не вызывая ошибки.

С mt_rand() минимальные и максимальные значения целых чисел, которые вы можете генерировать, лежат между 0 и значением, возвращаемым mt_getrandmax(). Функция использует реализацию Mersenne Twister для генерации случайных чисел. Остерегайтесь, до PHP 7.1.0, эта функция реализовывала неверную версию алгоритма для генерации чисел. Однако он был исправлен в более новых версиях.

Функция стала еще лучше в PHP 7.2.0, избавившись от ошибки модульного смещения. Это означает, что для некоторых конкретных значений ваша последовательность случайных чисел теперь будет немного лучше по сравнению со старыми версиями. Однако какой-то специализированный код может действительно полагаться на эту предвзятость. Если это так, вы можете использовать более старый алгоритм, вызвав функцию mt_srand() для задания начального числа для генератора случайных чисел и передачи MT_RAND_PHP в качестве значения второго параметра.

Функция mt_rand() имеет период 219937-1, что в основном означает, что в наилучших сценариях вы получаете целых 219937-1 случайных чисел до того, как последовательность начнет повторяться. Следует отметить, что повторение последовательности не совпадает с повторением определенного числа. Другими словами, вы можете получить одно и то же случайное число дважды, но это не значит, что сама последовательность начала повторяться. Примером может служить следующая последовательность:

В приведенной выше последовательности у нас было 1267 два раза на выходе, но это не означает, что после этого вся последовательность начала повторяться. Маловероятно, чтобы такое же число повторялось так быстро в случайной последовательности, но это возможно!

Криптографически безопасные случайные целые числа

Если вы хотите криптографически безопасные псевдослучайные числа, функция random_int() в PHP - ваш лучший выбор. Он будет генерировать случайные числа между предоставленными значениями $min и $max, которые по умолчанию соответствуют PHP_INT_MIN и PHP_INT_MAX. К сожалению, эта функция доступна только с PHP 7.0. Для версий до этого вы можете использовать этот полифилл на GitHub.

Случайные числа с плавающей точкой

Вместо генерации случайных целых чисел вы также можете генерировать числа с плавающей точкой. Это можно сделать легко, просто разделив случайное число на значение, возвращаемое mt_getrandmax(). В следующем примере будет проиллюстрировано, как создать случайное значение с плавающей точкой от 0 до 1 или между любыми другими минимальными и максимальными пределами.

При генерации случайного числа с плавающей точкой между заданными пределами мы убеждаемся, что случайные целые числа не превышают $max - 1. Таким образом, мы можем быть уверены, что добавление float-части не займет числа выше максимального предела.

Изменение начального числа генераторов случайных чисел

Одна концепция, которая нуждается в небольшом объяснении, - это начальные числа. Проще говоря, это просто цифры, которые можно использовать для инициализации функций rand() и mt_rand() перед генерированием случайных чисел. Функция, которая изменяет начальное число генератора псевдослучайных чисел rand() называется srand($seed), и функция, которая изменяет начальное число генератора псевдослучайных чисел mt_rand() называется mt_srand($seed, $mode).

Важно помнить, что предоставление начального значения случайного числа за один раз до вызова rand() и mt_rand() не обязательно приведет к получению более качественных случайных чисел. Фактически, использование одного и того же начального случайного числа каждый раз даст вам одно и то же случайное число!

Изменение случайного числа полезно в ситуациях, когда вы хотите создать случайную, но воспроизводимую последовательность. Следующий фрагмент кода генерирует одну и ту же последовательность случайных чисел при повторном запуске.

Генерирование воспроизводимых случайных последовательностей таким образом может помочь отлаживать программы, которые тестировались с использованием случайных данных - если вы отслеживаете начальное случайное число, вы можете воспроизвести тот же ввод, чтобы выяснить, что пошло не так.

Генерация случайных буквенно-цифровых строк в PHP

Существует множество способов генерации случайных буквенно-цифровых строк, и то, что вы используете, будет зависеть от ваших потребностей.

Создание перетасованных строк

Если вы хотите генерировать случайные буквенно-цифровые строки из фиксированного набора символов, вы можете использовать функцию str_shuffle($string). Эта функция предоставит вам случайную перетасованную строку. Начиная с PHP 7.1, алгоритм, который определяет случайный порядок символов в выходной строке, был изменен на Mersenne Twister.

Помните, что случайная строка, сгенерированная таким образом, не является криптографически безопасной. Тем не менее, строка по-прежнему будет довольно непредсказуемой для общего использования, например, для генерации случайных имен файлов или URL-адресов. Вот несколько примеров:

В обоих случаях ваш результат, скорее всего, будет разным. В первом случае мы просто перетасовали допустимую строку символов, а затем взяли первые 10 символов. Во втором случае мы добавили "video" в начале сгенерированной строки и ".mp4" в конце.

Этот способ генерации случайных буквенно-цифровых строк очень прост, но у него есть несколько проблем. Например, вы никогда не получите одинаковые символы в своей случайной строке дважды. Кроме того, длина строки случайного вывода может достигать только длины входной строки.

Создание случайных строк

Если проблемы, перечисленные выше, являются неприемлемыми, вы можете посмотреть на некоторые другие реализации. Следующий код поможет решить эти проблемы.

Вы можете изменить его, чтобы добавить определенные суффиксы и префиксы к сгенерированной случайной строке. Люди, которые используют PHP 7, могут улучшить генерацию строк дальше, используя криптографически защищенную функцию random_int() вместо mt_rand().

Создание случайных шестнадцатеричных строк

Если вы хотите генерировать случайные шестнадцатеричные строки в PHP, вы также можете использовать либо md5($string, $raw_output), либо функцию sha1($string, $raw_output). Обе они будут генерировать хэши входной строки.

Вы будете получать уникальные хэши, пока вход уникален. Этого можно добиться, используя результат функции, такой как time() в качестве входного параметра. По умолчанию md5() вернет шестнадцатеричную строку с 32 символами, а sha1() вернет 40-значную шестнадцатеричную строку. Их можно обрезать до определенной длины, используя функцию substr().

Ниже приведен пример вывода, возвращаемого этими функциями:

Как вы можете видеть, генерация случайных и уникальных шестнадцатеричных строк длиной до 40 символов очень проста в PHP.

Генерация криптографически безопасных случайных строк

Три функции генерации случайных буквенно-цифровых строк, которые мы обсуждали до сих пор, не являются криптографически безопасными. К счастью, PHP также имеет функцию random_bytes($length) для генерации криптографически защищенных псевдослучайных байтов. Параметр $length определяет длительность строки вывода.

Как только вы получите выход в виде случайных байтов, вы можете использовать функцию bin2hex(), чтобы преобразовать их в шестнадцатеричные значения. Это удвоит длину строки.

Другая функция, которую вы можете использовать для генерации криптографически безопасных случайных байтов, - openssl_random_pseudo_bytes($length, &$crypto_strong). Значение второго параметра можно использовать для определения того, будет ли генерироваться строка вывода с использованием криптографически безопасного алгоритма или нет.

Заключительные мысли

В этом уроке мы рассмотрели генерацию случайных чисел и буквенно-цифровых строк в PHP. Генерация случайных чисел может быть полезна в самых разных ситуациях, например, в играх, в которых вы должны порождать вражеских игроков или произвольно давать пользователям некоторые подсказки о письмах, чтобы они могли сформировать целое слово.

Подобно случайным числам, генерация случайных буквенно-цифровых строк также может быть весьма полезной во многих случаях. С помощью str_shuffle() вы можете выбрать, какой набор символов появится в ваших случайных строках. С помощью sha1() и md5() вы можете легко генерировать случайные шестнадцатеричные последовательности, а с помощью random_bytes() вы можете генерировать криптографически защищенные строки. Это позволит вам генерировать осмысленные, но рандомизированные имена файлов и имена пользователей, которые трудно подобрать.

Надеюсь, вам понравился этот урок. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. PHP
Code

Generate Random Alphanumeric Strings in PHP

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Let me begin this post by saying that almost no event is truly random. Even the outcome of a classic coin toss could in theory be predicted if we knew the effect of every factor involved, like air friction, gravity, and initial force.

The same thing is applicable to the generation of random numbers and alphanumeric strings. The best we can hope for is to generate numbers and strings that don't seem to follow a pattern and can't be practically predicted by an attacker. 

In this tutorial, we will cover different techniques for generating random numbers and alphanumeric strings in PHP. Some of them will be cryptographically secure, while others are meant only for casual use, like assigning pseudo-random file names or creating URLs and suggesting usernames.

Generating Random Numbers in PHP

There are three different functions for generating random numbers in PHP. All of them will accept a minimum and maximum possible value for the random numbers and output a random number for you. These are rand($min, $max), mt_rand($min, $max), and random_int($min, $max).

With rand(), the minimum and maximum values of integers you can generate lie between 0 and the value returned by getrandmax(). Before PHP 7.1.0, this function was about four times slower than mt_rand(). However, starting from PHP 7.1.0, it has been made an alias of mt_rand(). Unlike mt_rand(), though, you can set the value of $max to be lower than $min without causing an error.

With mt_rand(), the minimum and maximum values of integers you can generate lie between 0 and the value returned by mt_getrandmax(). It relies on an implementation of the Mersenne Twister to generate random numbers. Watch out, though—prior to PHP 7.1.0, this function implemented an incorrect version of the algorithm to generate the numbers. However, it has been fixed in newer versions.

The function became even better in PHP 7.2.0 by getting rid of a modulo bias bug. This means that for some particular seeds, your sequence of random numbers will now be slightly better compared to older versions. Some specialized code might actually rely on this bias, though. If so, you can use the older seed algorithm by calling the mt_srand() function to seed the random number generator and passing MT_RAND_PHP as the value of the second parameter.

The mt_rand() function has a period of 219937−1, which basically means that in best case scenarios you get as many as 219937−1 random numbers before the sequence starts repeating. You should note that repetition of a sequence is not the same as repetition of a particular number. In other words, you might get the same random number twice, but that does not mean that the sequence itself has started repeating. The following sequence is an example:

In the above sequence, we had 1267 twice in the output, but that does not mean that the whole sequence started repeating after that. It's unlikely to get the same number repeated so soon in a random sequence, but it is possible!

Cryptographically Secure Random Integers

If you want cryptographically secure pseudo-random numbers, the random_int() function in PHP is your best bet. It will generate random numbers between the provided $min and $max values, which default to PHP_INT_MIN and PHP_INT_MAX. Unfortunately, this function is only available starting from PHP 7.0. For versions before that, you can use this polyfill on GitHub.

Random Floats

Instead of generating random integers, you might also want to generate floats. This can be done effortlessly by simply dividing a random number with a value returned by mt_getrandmax(). The following example will illustrate how to generate a random float between 0 and 1 or between any other minimum and maximum limits.

When generating a random float between given limits, we make sure that the random integer numbers do not go above $max - 1. This way, we can be sure that adding the float part will not take the number above the maximum limit.

Seeding the Random Number Generators

One concept that needs a little bit of explanation is seeds. Put simply, these are just numbers that can be used to initialize the rand() and mt_rand() functions before generating any random numbers. The function which seeds rand() is called srand($seed), and the function which seeds mt_rand() is called mt_srand($seed, $mode).

It's important to remember that providing an initial seed value every single time before calling rand() and mt_rand() won't necessarily produce better random numbers. In fact, using the same seed each time will give you the same random number as well!

Seeding a random number is useful in situations where you want to generate a random but reproducible sequence. The following code snippet generates the same sequence of random numbers when run twice.

Generating reproducible random sequences this way can help debug programs which were being tested using random data—if you keep track of the seed, you can reproduce the same input to figure out what went wrong.

Generating Random Alphanumeric Strings in PHP

There are many ways to generate random alphanumeric strings, and what you use will depend on your needs.

Generate Shuffled Strings

If you want to generate random alphanumeric strings from a fixed set of characters, you can use the str_shuffle($string) function. This function will provide you a randomly shuffled string. Starting from PHP 7.1, the algorithm which determines the random order of characters in the output string has been changed to the Mersenne Twister.

Remember that the random string generated this way is not cryptographically secure. However, the string will still be pretty unpredictable for common use like generating random file names or URLs. Here are a few examples:

Your output will most probably be different in both cases. In the first case, we just shuffled the permitted characters string and then took the first 10 characters of it. In the second case, we added "video" at the beginning of the generated string and ".mp4" at the end.

This method of generating random alphanumeric strings is very easy, but it has a couple of issues. For example, you will never get the same characters in your random string twice. Also, the length of the random output string can only be as long as the input string.

Generate Random Strings

If the problems I listed above are a deal breaker, you might want to look at some other implementations. The following code will solve both these problems.

You can modify it to add particular suffixes and prefixes to the generated random string. People who are using PHP 7 can improve the string generation further by using the cryptographically secure function random_int() instead of mt_rand().

Generate Random Hexadecimal Strings

If you want to generate random hexadecimal strings in PHP, you can also use either the md5($string, $raw_output) or the sha1($string, $raw_output) function. Both of them will generate hashes of a given input string. 

You will keep getting unique hashes as long as the input is unique. This could be achieved by using the output of a function like time() as the input. By default, md5() will return a 32-character hexadecimal string, and sha1() will return a 40-character hexadecimal string. These can be trimmed to a specific length using the substr() function. 

Here is an example of the output returned by these functions:

As you can see, generating random and unique hexadecimal strings up to 40 characters long is very easy in PHP.

Generate Cryptographically Secure Random Strings

The three functions to generate random alphanumeric strings that we have discussed so far are not cryptographically secure. Luckily, PHP also has a function called random_bytes($length) to generate cryptographically secure pseudo-random bytes. The $length parameter determines how long the output string should be.

Once you have the output in terms of random bytes, you can use the bin2hex() function to convert them to hexadecimal values. This will double the length of the string.

Another function that you can use to generate cryptographically secure random bytes is openssl_random_pseudo_bytes($length, &$crypto_strong). The value of the second parameter can be used to determine if the output string will be generated using a cryptographically secure algorithm or not.

Final Thoughts

In this tutorial, we looked at the generation of random numbers and alphanumeric strings in PHP. Generating random numbers can be useful in a variety of situations, like in games where you have to spawn enemy players or randomly give users some clues about letters so they can form a whole word.

Just like random numbers, the generation of random alphanumeric strings can also be pretty helpful in many circumstances. With the help of str_shuffle(), you can choose which set of characters appear in your random strings. With sha1() and md5(), you can easily generate random hexadecimal sequences, and with random_bytes() you can generate cryptographically secure strings. This will allow you to generate meaningful yet randomized filenames and usernames that are hard to guess.

I hope you enjoyed this tutorial. If you have any questions, feel free to ask them in the comments.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.