Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. iOS

Введение в фреймворк UserNotifications

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

Введение

Вместе с iOS 10, tvOS 10 и watchOS 3, Apple представила новый фреймворк, названный UserNotifications. Этот совершенно новый набор API предоставляет унифицированный, объектно-ориентированный способ работы с локальными и удаленными уведомлениями на этих платформах. Это особенно полезно, так как теперь по сравнению с существующим API, обрабатывать локальные или удаленные уведомления можно очень схожим образом, а доступ к контенту уведомлений больше не делается через словари.

В этом уроке я расскажу об основах этого нового фреймворка и покажу, как вы можете легко использовать его для поддержки уведомлений для ваших приложений.

Для этого урока требуется, чтобы вы запустили Xcode 8 с последними версиями SDK для iOS, tvOS и watchOS.

1. Регистрируем уведомления

Первым шагом для любого приложения, поддерживающего уведомления, является запрос разрешения от пользователя. Как и в предыдущих версиях iOS, при использовании фреймворка UserNotifications обычно это делается, как только приложение запускается.

Перед использованием любого из UserNotifications API вам нужно добавить следующий оператор импорта в любые Swift файлы, которые обращаются к фреймворку:

Далее, чтобы зарегистрировать приложение для уведомлений, вам необходимо добавить следующий код application(_:didFinishLaunchingWithOptions:) в AppDelegate:

Изначально с помощью этого кода мы получаем ссылку на текущий объект UNUserNotificationCenter. Затем мы настраиваем наш UNAuthorizationOptions с возможностью уведомлений, которые мы хотим получать от нашего приложения. Обратите внимание, что здесь вы можете выбрать любую комбинацию параметров — например, просто alert или badge и sound.

Используя оба этих объекта, мы запрашиваем авторизацию для нашего приложения для отображения уведомлений, вызывая метод requestAuthorization(options:completionHandler:) для нашего UNUserNotificationCenter. Блок обработчика завершения кода имеет два переданных в него параметра:

  • Значение Bool указывающее, была ли предоставлена ​​авторизация пользователем.
  • Необязательный объект Error, который будет содержать информацию, если по какой-либо причине система не сможет запросить авторизацию для вашего приложения.

Вы увидите, что в приведенном выше коде, если авторизация предоставлена ​​пользователем, мы регистрируемся для удаленных уведомлений. Если вы хотите реализовать push-уведомления, эта строка кода обязательна. Вам также нужно будет сделать несколько дополнительных настроек для вашего проекта, как описано в этом руководстве:

Обратите внимание, что регистрация для удаленных уведомлений вызовет тот же обратный вызов метода UIApplication, что и в предыдущих версиях iOS. При успешном будет вызвано: application(_:didRegisterForRemoteNotificationsWithDeviceToken:), а при ошибке application(_:didFailToRegisterForRemoteNotificationsWithError:).

2. Уведомления по графику

В этом разделе нашего урока мы полностью сосредоточимся на локальных уведомлениях по графику, с использованием фреймворка UserNotifications. Отправка удаленных push-уведомлений не изменилась из-за введения этого нового фреймворка.

Локальное уведомление перед планированием представлено  экземпляром класса UNNotificationRequest. Объекты этого типа состоят из следующих компонентов:

  • Идентификатор: уникальная String, которая позволяет отличать отдельные уведомления друг от друга.
  • Контент: объект UNNotificationContent, который содержит всю информацию, необходимую для отображения вашего уведомления, включая название, подзаголовок и значок с количеством уведомлений.
  • Триггер: объект UNNotificationTrigger, который используется системой для определения того, когда ваше уведомление должно быть «отправлено» в ваше приложение.

Во-первых, мы рассмотрим различные типы триггеров, которые вы можете настроить для локальных уведомлений. Класс UNNotificationTrigger является абстрактным классом, что означает, что вы никогда не должны создавать его экземпляры напрямую. Вместо этого вы будете использовать доступные подклассы. В настоящее время фреймворк UserNotifications предоставляет три из них:

  • UNTimeIntervalNotificationTrigger, который позволяет отправлять уведомление через определенное количество времени после его планирования.
  • UNCalendarNotificationTrigger, который позволяет отправлять уведомление в определенную дату и время, независимо от того, когда оно было запланировано.
  • UNLocationNotificationTrigger, который позволяет отправлять уведомления, когда пользователь входит или выезжает в указанный географический регион.

В следующем коде показано, как можно создать триггер для каждого типа:

С помощью приведенного выше кода были созданы следующие условия триггера:

  • timeTrigger сработает через час после запланированного уведомления. Параметр timeInterval переданный в UNTimeIntervalNotificationTrigger, измеряется в секундах.
  • calendarTrigger будет непрерывно запускаться каждый день в 10:00 PM (22:00). Точную дату и время срабатывания триггера можно легко изменить, изменив другие свойства объекта DateComponents, который вы передаете в инициализатор UNCalendarNotificationTrigger.
  • locationTrigger сработает, когда пользователь будет находиться в пределах 500 метров от обозначенной координаты, в данном случае 40°N 120°E. Как вы можете видеть из кода, этот тип триггера может использоваться для любой координаты и/или региона, а также может инициировать уведомление при входе и выходе из региона.

Затем нам необходимо создать контент уведомления. Это делается путем создания экземпляра класса UNMutableNotificationContent. Этот класс должен использоваться как обычный класс UNNotificationContent, имеющий доступ только для чтения различных свойств содержимого уведомления.

Следующий код показывает, как можно создать контент для базового уведомления:

Если вам нужен полный список доступных вам свойств, взгляните на класс UNMutableNotificationContent по этой ссылке.

Наконец, нам просто нужно создать объект UNNotificationRequest и запланировать его. Это можно осуществить с помощью следующего кода:

Изначально с помощью этого кода мы создаем объект запроса в инициализатор, передавая идентификатор, объект содержимого и триггер. Затем мы вызываем метод add(_:completionHandler:) для текущего объекта UNUserNotificationCenter и используем обработчик завершения для выполнения алгоритмы на основании того, было ли уведомление запланировано правильно.

3. Получение уведомлений

При использовании фреймворка UserNotifications, обработка входящих уведомлений обрабатывается объектом, который вы назначаете в соответствии с протоколом UNUserNotificationCenterDelegate. Это может быть любой объект, и вам не обязательно быть делегировано приложением, как в предыдущих версиях iOS.

Однако важно отметить, что вы должны установить своё поручение до того, как приложение будет полностью запущено. Для iOS приложения это означает, что вы должны назначить свое поручение либо в методе application(_:willFinishLaunchingWithOptions:), либо в application(_:didFinishLaunchingWithOptions:). Настройка делегирования для пользовательских уведомлений выполняется очень легко с помощью следующего кода:

Теперь ваш делегат установлен, когда приложение получает уведомление, есть только два метода, о которых вам нужно побеспокоиться. Оба метода передаются объекту UNNotification, который отображает полученное уведомление. Этот объект содержит свойство date, которое сообщает вам, когда было доставлено уведомление, и свойство request, которое является экземпляром класса UNNotificationRequest, упомянутого ранее. Из этого объекта запроса вы можете получить доступ к содержимому уведомления, а также (если необходимо) триггер для уведомления. Этот объект-триггер будет экземпляром одного из подклассов UNNotificationTrigger, упомянутых ранее, или, в случае push-уведомлений, экземпляром класса UNPushNotificationTrigger.

Первый метод, определенный протоколом UNUserNotificationCenterDelegate — это метод userNotificationCenter(_:willPresent:withCompletionHandler:). Он вызывается только тогда, когда ваше приложение запущено на переднем плане и получает уведомление. Отсюда вы можете получить доступ к контенту уведомления и при необходимости показать свой собственный интерфейс вашего приложения. Кроме того, вы можете сообщить системе, показать уведомление с различными параметрами, обычно это тогда, когда приложение не запущено. Доступны следующие варианты:

  • Alert — Оповещение для отображения системного интерфейса для уведомления
  • Sound — Звук для воспроизведения звука, связанного с уведомлением
  • Badge — пузырик-счетчик для редактирования «пузыря» вашего приложения на главном экране пользователя

В следующем коде показана примерная реализация метода userNotificationCenter(_:willPresent:withCompletionHandler:):

Другим методом, определенным протоколом UNUserNotificationCenterDelegate, является метод userNotificationCenter(_:didReceive:withCompletionHandler:). Этот метод вызывается, когда пользователь взаимодействует с уведомлением для вашего приложения любым способом, в том числе отклоняя его или открывая из него ваше приложение.

Вместо объекта UNNotification, этот метод имеет объект UNNotificationResponse, переданный в него в качестве параметра. Этот объект содержит объект UNNotification, отображающий полученное уведомление. Он также включает свойство actionIdentifier, чтобы определить, как пользователь взаимодействовал с уведомлением. В случае отклонения уведомления или открытия вашего приложения фреймворк UserNotifications предоставит вам постоянные идентификаторы действий для сравнения.

В следующем коде показана примерная реализация метода userNotificationCenter(_:didReceive:withCompletionHandler:):

Обратите внимание, что для обоих методов делегации очень важно, чтобы вы вызывали обработчик завершения, как только вы закончили обработку уведомления. Как только вы это сделаете, система будет знать, что вы сделали это уведомление и можете выполнять любые необходимые процессы, такие как помещение уведомления в Центр уведомлений пользователя.

4. Управление уведомлениями

Иногда пользователь вашего приложения может получать несколько уведомлений, пока ваше приложение не запущено. Они также могут открывать ваше приложение непосредственно с главного экрана, а не через уведомление. В любом из этих случаев не будет вызываться ни один из методов протокола UNUserNotificationCenterDelegate. При работе с локальными уведомлениями иногда может потребоваться удаление запланированного уведомления до его отображения пользователю.

Из-за этого фреймворк UserNotifications предоставляет следующие методы для текущего экземпляра UNUserNotificationCenter для работы с незавершенными локальными уведомлениями и доставки уведомлений, которые еще не обработаны:

  • getPendingNotificationRequests(completionHandler:) предоставляет вам массив объектов UNNotificationRequest в обработчике завершения. Этот массив будет содержать все запланированные локальные уведомления, которые ещё не были запущены.
  • removePendingNotificationRequests(withIdentifiers:) удаляет все запланированные локальные уведомления с идентификаторами, содержащимися в массиве String, который вы передаете в качестве параметра.
  • removeAllPendingNotificationRequests удаляет все запланированные локальные уведомления для вашего приложения.
  • getDeliveredNotifications(completionHandler:) предоставляет вам массив объектов UNNotification в обработчике завершения. Этот массив будет содержать все уведомления, которые будут показываться в вашем приложении, которые всё ещё видны в Центре уведомлений пользователя.
  • removeDeliveredNotifications(withIdentifiers:) удаляет все доставленные уведомления с идентификаторами, содержащимися в массиве String, который вы передаёте из Центра уведомлений пользователя.
  • removeAllDeliveredNifications удаляет всё полученные уведомления для вашего приложения.

5. Уведомления о пользовательских действиях

Фреймворк UserNotifications также упрощает возможность использовать для вашего приложения пользовательские категории уведомлений и действия, введенные в iOS 8.

Во-первых, вам нужно определить пользовательские действия и категории, которые ваше приложение поддерживает, используя классы UNNotificationAction и UNNotificationCategory соответственно. Для действий, в которых вы хотите, чтобы пользователь мог вводить текст, вы можете использовать класс UNTextInputNotificationAction, который является подклассом UNNotificationAction. После определения ваших действий и категорий вам просто нужно вызвать метод setNotificationCategories(_:) для текущего экземпляра UNUserNotificationCenter. Следующий код показывает, как вы могли бы легко записывать ответы и удалять действия для категории уведомления сообщений в своем приложении:

Затем, когда пользователь использует одно из ваших настраиваемых действий для уведомления, вызывается тот же самый метод userNotificationCenter(_:didReceive:withCompletionHandler:), который мы рассмотрели ранее. В этом случае идентификатор действия передаваемого объекта UNNotificationResponse будет таким же, как и тот, который вы определили для своего действия. Важно также отметить, что если пользователь взаимодействовал с действием уведомления посредством текстового поля, объект ответа, переданный в этот метод, будет иметь тип UNTextInputNotificationResponse.

Следующий код показывает пример реализации этого метода, включая логику для действий, созданных ранее:

Кроме того, если вы хотите использовать пользовательские действия для своих локальных уведомлений, вы можете просто установить свойство categoryIdentifier для объекта UNMutableNotificationContent при создании уведомления.

Заключение

Новый фреймворк UserNotifications предоставляет полностью функциональный и простой в использовании объектно-ориентированный API для работы с локальными и удаленными уведомлениями на iOS, watchOS и tvOS. Это упрощает планирование локальных уведомлений для различных сценариев, а также значительно упрощает весь поток обработки входящих уведомлений и настраиваемых действий.

Как всегда, не забудьте оставить свои комментарии и отзывы в ниже. Ознакомьтесь с некоторыми другими статьями и уроками о новых функциях в iOS 10 и watchOS 3!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. iOS
Code

An Introduction to the UserNotifications Framework

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Introduction

With iOS 10, tvOS 10, and watchOS 3, Apple is introducing a new framework called the UserNotifications framework. This brand new set of APIs provides a unified, object-oriented way of working with both local and remote notifications on these platforms. This is particularly useful as, compared to the existing APIs, local and remote notifications are now handled very similarly, and accessing notification content is no longer done just through dictionaries.

In this tutorial, I'll go through the basics of this new framework and show how you can easily take advantage of it to support notifications for your applications.

This tutorial requires that you are running Xcode 8 with the latest iOS, tvOS, and watchOS SDKs.

1. Registering for Notifications

The first step for any app supporting notifications is to request permission from the user. As with previous iOS versions, when using the UserNotifications framework, it is common practice to do this as soon as the app finishes launching. 

Before using any of the UserNotifications APIs, you will need to add the following import statement to any Swift code files that access the framework:

Next, in order to register your app for notifications, you will need to add the following code to your AppDelegate's  application(_:didFinishLaunchingWithOptions:) method:

Initially with this code, we get a reference to the current UNUserNotificationCenter object. Next, we configure our UNAuthorizationOptions with the notification capabilities we want our app to have. Please note that you can have any combination of options here—for example, just alert or both badge and sound

Using both of these objects, we then request authorisation for our app to display notifications by calling the requestAuthorization(options:completionHandler:) method on our UNUserNotificationCenter instance. The completion handler block of code has two parameters passed into it:

  • A Bool value signifying whether or not authorisation was granted by the user.
  • An optional Error object which will contain information if, for some reason, the system was unable to request notification authorisation for your app.

You will see that in the above code, if authorisation is granted by the user, we then register for remote notifications. If you want to implement push notifications, this line of code is required. You will also have to do a bit of extra setup for your project, as detailed in this tutorial:

Please note that registering for remote notifications will invoke the same UIApplication callback methods as in previous iOS versions. On success, application(_:didRegisterForRemoteNotificationsWithDeviceToken:) will be called, and application(_:didFailToRegisterForRemoteNotificationsWithError:) will be called on failure.

2. Scheduling Notifications

For this section of the tutorial, we will be focusing entirely on scheduling local notifications using the UserNotifications framework. The sending of remote push notifications has not changed due to the introduction of this new framework.

A local notification, before being scheduled, is represented by an instance of the UNNotificationRequest class. Objects of this type are made up of the following components:

  • Identifier: a unique String which allows you to distinguish individual notifications from each other.
  • Content: a UNNotificationContent object which contains all the information needed for the display of your notification, including title, subtitle, and app badge number.
  • Trigger: a UNNotificationTrigger object which is used by the system to determine when your notification should be "sent" to your app. 

To begin with, we are going to look at the various types of triggers you can set up for local notifications. The UNNotificationTrigger class is an abstract class, meaning that you should never create instances of it directly. Instead, you'll use the available subclasses. Currently, the UserNotifications framework provides three for you:

  • UNTimeIntervalNotificationTrigger, which allows a notification to be sent a set amount of time after scheduling it.
  • UNCalendarNotificationTrigger, which allows a notification to be sent at a specific date and time, regardless of when it was scheduled.
  • UNLocationNotificationTrigger, which allows a notification to be sent when the user enters or leaves a designated geographical region.

The following code shows you how you could make a trigger of each type:

With the above code, the following trigger conditions have been created:

  • The timeTrigger will fire one hour after the notification is scheduled. The timeInterval parameter passed into the UNTimeIntervalNotificationTrigger initialiser is measured in seconds.
  • The calendarTrigger will repeatedly fire every day at 10:00 PM. The exact date and time of the trigger firing can easily be changed by modifying other properties of the DateComponents object you pass into the UNCalendarNotificationTrigger initialiser.
  • The locationTrigger will fire when the user comes within 500 metres of the designated coordinate, in this case 40°N 120°E. As you can see from the code, this trigger type can be used for any coordinate and/or region size and can also trigger a notification upon both entering and exiting the region.

Next, we need to create the content for the notification. This is done by creating an instance of the UNMutableNotificationContent class. This class must be used as the regular UNNotificationContent class has read-only access for the various notification content properties.

The following code shows how the content for a basic notification could be created:

If you want a full list of the properties available to you, please take a look at the UNMutableNotificationContent class reference.

Lastly, we now just need to create the UNNotificationRequest object and schedule it. This can be done with the following code:

Initially with this code, we create the request object by passing an identifier, content object and trigger into the initialiser. We then call the add(_:completionHandler:) method on the current UNUserNotificationCenter object and use the completion handler to perform logic based on whether or not the notification was scheduled properly. 

3. Receiving Notifications

When using the UserNotifications framework, processing incoming notifications is handled by an object which you designate conforming to the UNUserNotificationCenterDelegate protocol. This object can be anything you want and doesn't have to be the app delegate as in previous iOS versions. 

One important thing to note, though, is that you must set your delegate before your app has been fully launched. For an iOS app, this means that you must assign your delegate inside either the application(_:willFinishLaunchingWithOptions:) or application(_:didFinishLaunchingWithOptions:) method of your app delegate. Setting the delegate for user notifications is done very easily with the following code:

Now with your delegate set, when a notification is received by the app, there are only two methods you need to worry about. Both methods are passed a UNNotification object, which represents the notification being received. This object contains a date property, which tells you exactly when the notification was delivered, and a request property, which is an instance of the UNNotificationRequest class mentioned earlier. From this request object, you can access the content of the notification as well as (if needed) the trigger for the notification. This trigger object will be an instance of one of the UNNotificationTrigger subclasses mentioned earlier or, in the case of push notifications, an instance of the UNPushNotificationTrigger class.

The first method defined by the UNUserNotificationCenterDelegate protocol is the userNotificationCenter(_:willPresent:withCompletionHandler:) method. This is only called when your app is running in the foreground and receives a notification. From here, you can access the content of the notification and display your own custom interface within your app if needed. Alternatively, you can tell the system to present the notification with a variety of options, as it normally would if your app wasn't running. The available options are:

  • Alert to show the system-generated interface for the notification
  • Sound to play the sound associated with the notification
  • Badge to edit the badge of your app on the user's home screen

 The following code shows an example implementation of the userNotificationCenter(_:willPresent:withCompletionHandler:) method:

The other method defined by the UNUserNotificationCenterDelegate protocol is the userNotificationCenter(_:didReceive:withCompletionHandler:) method. This method is called when the user interacts with a notification for your app in any way, including dismissing it or opening your app from it. 

Instead of a UNNotification object, this method has a UNNotificationResponse object passed into it as a parameter. This object contains the UNNotification object representing the delivered notification. It also includes an actionIdentifier property to determine how the user interacted with the notification. In the case of the notification being dismissed or your app being opened, the UserNotifications framework provides constant action identifiers for you to compare with.

The following code shows an example implementation of the userNotificationCenter(_:didReceive:withCompletionHandler:) method:

Please note that for both delegate methods, it is essential that you call the completion handler as soon as you are done processing the notification. Once you do, the system then knows you are done with the notification and can perform any needed processes, such as putting the notification in the user's Notification Centre.

4. Managing Notifications

Sometimes a user of your application might receive multiple notifications while your app is not running. They might also open your app directly from the home screen and not through a notification. In either of these cases, neither of the UNUserNotificationCenterDelegate protocol methods will be called. When working with local notifications, you sometimes may also want to remove a scheduled notification before it is displayed to the user.

Because of this, the UserNotifications framework provides the following methods on the current UNUserNotificationCenter instance to work with pending local notifications and delivered notifications that have not yet been processed:

  • getPendingNotificationRequests(completionHandler:) provides you with an array of UNNotificationRequest objects in the completion handler. This array will contain all the local notifications you have scheduled which have not yet been triggered.
  • removePendingNotificationRequests(withIdentifiers:) removes all scheduled local notifications with identifiers contained in the String array you pass in as a parameter.
  • removeAllPendingNotificationRequests removes all scheduled local notifications for your app.
  • getDeliveredNotifications(completionHandler:) provides you with an array of UNNotification objects in the completion handler. This array will contain all the notifications delivered for your app which are still visible in the user's Notification Centre.
  • removeDeliveredNotifications(withIdentifiers:) removes all delivered notifications with identifiers contained in the String array you pass in from the user's Notification Centre.
  • removeAllDeliveredNotifications removes all delivered notifications for your app.

5. Custom Action Notifications

The UserNotifications framework also makes it easy for your app to take advantage of the custom notification categories and actions introduced in iOS 8. 

Firstly, you need to define the custom actions and categories that your app supports using the UNNotificationAction and UNNotificationCategory classes respectively. For actions where you want the user to be able to input text, you can use the UNTextInputNotificationAction class, which is a subclass of UNNotificationAction. Once your actions and categories are defined, you then just need to call the setNotificationCategories(_:) method on the current UNUserNotificationCenter instance. The following code shows how you could easily register reply and delete actions for a message category notification in your own app:

Next, when a user uses one of your custom notification actions, the same userNotificationCenter(_:didReceive:withCompletionHandler:) method that we covered earlier is called. In this case, the action identifier of the UNNotificationResponse object passed in will be the same as the one you defined for your custom action. It is also important to note that, if the user interacted with a text input notification action, then the response object passed into this method will be of type UNTextInputNotificationResponse.

The following code shows an example implementation of this method, including logic for the actions created earlier:

Additionally, if you want to take advantage of custom actions for your local notifications, then you can simply set the categoryIdentifier property on your UNMutableNotificationContent object when creating the notification.

Conclusion

The new UserNotifications framework provides fully functional and easy-to-use object-oriented APIs for working with local and remote notifications on iOS, watchOS, and tvOS. It makes it very easy to schedule local notifications for a variety of scenarios as well as greatly simplifying the whole flow of processing incoming notifications and custom actions.

As always, please be sure to leave your comments and feedback in the comments below. And check out some of our other articles and tutorials about new features in iOS 10 and watchOS 3!

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.