Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. iOS SDK
Code

Создание приложения iMessage в iOS 10

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

Введение

С iOS 10 Apple открыла приложение «Сообщения» сторонним разработчикам с помощью новой функции, называемой приложениями iMessage. Теперь разработчики могут создавать свои собственные различные типы приложений, начиная от наклеек и заканчивая полностью интерактивными интерфейсами, которые создают встроенный контент в iMessage.

В этом уроке я расскажу вам о новой структуре сообщений и покажу вам, как создавать собственные приложения iMessage.

Этот учебник требует, чтобы у вас был Xcode 8 в OS X El Capitan или более поздние версии и предполагает, что у вас есть небольшие знания по созданию приложений iOS на базе UIKit. Если вы все еще начинаете работу с iOS, ознакомьтесь с серией iOS From Scratch With Swift. В ходе этой серии вы узнаете, как начать разработку платформы iOS с помощью углубленных статей и руководств.

1. Экосистема

Прикладная экосистема iMessage начинается с полного App Store, доступного пользователям через приложение «Сообщения». Этот магазин полностью отделен от обычного магазина приложений iOS и будет показывать только приложения, связанные с iMessage.

Приложения iMessage существуют как расширения для обычных приложений iOS, похожие на такие, как расширения для фотографий и пользовательские клавиатуры. Главное отличие состоит в том, что, поскольку iMessage App Store существует самостоятельно в приложении «Сообщения», вы можете создать приложение iMessage, не создавая приложение iOS, которое выходит на главный экран пользователя; Приложение iMessage создается как расширение эффективного и невидимого приложения iOS. Однако важно отметить, что, конечно, если вы хотите разработать приложение iOS и iMessage, вы можете создать расширение iMessage, как и любой другой тип расширения.

Наконец, в то время как приложения iMessage будут доступны только на iOS, их контент будет доступен для просмотра на устройствах macOS и watchOS. В дополнение к этому пользователи watchOS 3 смогут просматривать свои недавно использованные стикеры и отправлять их своим контактам прямо из Apple Watch.

2. Основные стикеры

Для людей, которые просто хотят создать быстрый и легкий набор стикеров для iMessage, Xcode предоставляет шаблон для этого, без необходимости писать какой-либо код вообще! Это станет отличным инструментом, позволяющим графическим художникам без каких-либо знаний о программировании создавать стикеры.

Используя новую структуру сообщений для создания стикера, вы можете создавать маленькие, средние или большие стикеры. Этот размер, однако, распространяется на все стикеры в вашем наборе. Вам нужно предоставить максимальный размер изображения для каждого стикера в вашем наборе, а система будет сама уменьшать ваши изображения при отображении на других устройствах.

Если вы не строго соблюдаете правила, укажите размеры файлов, которые Apple рекомендует для ваших наклеек:

  • Маленькая: 100 x 100 pt@3x масштаб (300 x 300 пикселей)
  • Средняя: 136 x 136 pt @ 3x шкала (378 x 378 пикселей)
  • Большая: 206 x 206 pt @ 3x scale (618 x 618 пикселей)

Однако есть некоторые ограничения на изображения, которые вы можете использовать в своих стикерах:

  • Размер файлов не может превышать 500 КБ.
  • Изображения могут быть не меньше 100 х 100 пикселей (300 х 300 пикселей).
  • Изображения могут быть не более 206 x 206 pt (618 x 618 пикселей).
  • Файлы изображений должны быть PNG, APNG, JPEG или GIF; PNG для статических стикеров и APNG для анимированных рекомендуется, потому что они обрабатывают масштабирование и прозрачные фоны намного лучше, чем JPEG и GIF соответственно.

Откройте Xcode и создайте новый проект. В разделе iOS> Application вы увидите, что теперь есть варианты проектов iMessage Application iMessage и Sticker Pack Application. В этом первом примере выберите шаблон Sticker Pack Application:

Sticker Pack Application Template

Если вы хотите, чтобы некоторые ресурсы стикеров использовались в вашем приложении, вы можете загрузить их из папки iMessage Application Stickers учебника GitHub repo.

На левой боковой панели Xcode вы увидите, что теперь у вас есть каталог ресурсов Stickers.xcstickers в вашем проекте. Эта папка будет содержать значок приложения iMessage и все стикеры в вашем наборе. Добавление стикеров в ваше приложение так же просто, как перетаскивание их в папку Sticker Pack вашего каталога ресурсов.

Sticker Pack Folder

Обратите внимание: если вы хотите добавить анимированный стикер с помощью серии изображений, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши в папке Sticker Pack и выбрать опцию «Добавить ресурсы»> «Новая последовательность стикеров». В этом случае на вашем стикере вы можете перетащить кадры, чтобы изменить порядок отдельных кадров.

Sticker Sequence Creation

Наконец, при открытии вашего каталога ресурсов, если вы перейдете к инспектору атрибутов на правой боковой панели Xcode, вы можете изменить имя своего стикера, а также размер стикера, который вы используете.

Sticker Pack Configuration

Тестирование набора стикеров

Чтобы проверить стикер, просто нажмите кнопку воспроизведения в верхнем левом углу Xcode или нажмите Command-R на клавиатуре. После того, как симулятор загрузился, Xcode должен представить вам следующее меню.

Choose App Menu

Выберите «Сообщения», а затем нажмите кнопку «Выполнить». После того, как симулятор запустил приложение «Сообщения», нажмите кнопку «Магазин приложений» внизу экрана для доступа к приложениям iMessage.

Accessing iMessage Apps

Первоначально стикер должен отображаться, но если это не так, проведите пальцем по нему, пока не дойдете до него. Как только ваше приложение загрузится, вы увидите два стикера, которые мы добавили для использования и отправки.

Sticker Pack Interface

Нажатие на любой из этих стикеров добавит его в текущее сообщение, и отсюда вы можете нажать отправить.

Sent Sticker

Как вы можете видеть, очень быстро и легко создавать стикеры для iMessage в iOS 10 без необходимости использовать какой-либо код вообще.

3. Пользовательские приложения со стикерами

В некоторых случаях использования основных функций, предоставляемых основным шаблоном приложения стикера, может быть недостаточно. Из-за этого Apple также предоставляет вам возможность создать более индивидуальное приложение стикеров. Создайте новый проект под названием CustomStickerPack, как показано в начале этого руководства, но на этот раз выберите шаблон iMessage Application.

После того, как Xcode создаст ваш проект, вы увидите, что теперь у вас есть папки, похожие на файлы приложения iOS, с дополнительной папкой MessagesExtension. В верхней папке CustomStickerPack просто содержится каталог ресурсов и файл Info.plist для вашего «чистого» приложения iOS. Важно, чтобы вы указали все значки подходящего размера в этом каталоге ресурсов, поскольку iOS все равно будет использовать его для таких вещей, как настройки использования хранилища пользователя.

Папка, на которой мы собираемся сосредоточиться - MessageExtension, которая в настоящий момент содержит следующие файлы:

  • MessagesViewController.swift, который является контроллером корневого представления для пользовательского интерфейса приложения iMessage
  • MainInterface.storyboard, где вы можете легко проектировать интерфейс приложения
  • Assets.xcassets, который содержит файлы значков приложения iMessage, а также любые другие изображения, которые необходимо использовать в вашем интерфейсе.
  • Info.plist для значений конфигурации вашего расширения

Для нашего примера пользовательского приложения стикеров мы просто создадим наш интерфейс программно, используя новый класс MSStickerBrowserViewController.

Откройте файл MessagesViewController.swift, и вы сначала увидите, что ваш класс MessageViewController является подклассом MSMessagesAppViewController, который сам является подклассом UIViewController. Это означает, что все UIKit доступны для использования в приложениях iMessage.

Класс MSMessagesAppViewController предоставляет множество методов обратного вызова, которые вы можете переопределить для дальнейшей настройки функциональности вашего приложения, но нам в этом учебнике не нужно беспокоиться об этом. На данный момент просто измените определение класса, чтобы ваш класс соответствовал протоколу MSStickerBrowserViewDataSource:

Прежде чем мы сможем отобразить наши стикеры, нам нужно добавить файлы в наш проект и загрузить их. Перетащите файлы изображений, которые мы использовали ранее в этом учебнике, в ваш проект и убедитесь, что они добавлены в цель MessagesExtension. Файлы необходимо добавлять к цели, а не к каталогу ресурсов, так как мы можем загружать их из URL-адреса, что намного проще при работе с пользовательскими стикерами.

После того, как вы добавили эти файлы, добавьте следующий код в свой класс MessageViewController:

С помощью этого кода мы просто создаем массив MSSticker для хранения наших стикеров и функции для их загрузки из локального хранилища.

Затем добавьте в свой класс следующий метод:

С помощью этого кода мы создаем экземпляр класса MSStickerBrowserViewController и добавляем его как дочерний элемент контроллера корневого представления, а также ограничиваем его доступной высотой и шириной.

Затем нам необходимо реализовать необходимые методы MSStickerBrowserViewDataSource, чтобы предоставить необходимую информацию стикера. Для этого добавьте в код следующие методы:

Наконец, чтобы весь наш код был фактически выполнен, замените метод viewDidLoad следующим:

Запустите приложение так же, как мы это делали раньше (помня, что вам, возможно, придется прокрутить, чтобы попасть в нужное приложение), и как только закончится загрузка, вы увидите тот же экран с синим фоном:

Custom Sticker Pack

В этом уроке для простоты мы просто загрузили изображения локальных стикеров в наше пользовательское приложение. Однако одним из основных преимуществ использования пользовательского приложения стикеров является то, что вы можете загружать изображения стикеров с удаленного сервера и даже с помощью других контроллеров представлений перед тем, как отображать свой MSStickerBrowserViewController, позволяя вашим пользователям создавать свои собственные стикеры.

4. Настраиваемое приложение

В последней части этого урока мы собираемся создать очень простое приложение iMessage, чтобы создать уникальное сообщение.

Откройте Xcode и создайте другое приложение iMessage, называемое MessageApp. Откройте файл MainInterface.storyboard и в показанном контроллере представления удалите метку по умолчанию и добавьте степпер и кнопку, как показано:

App Interface

Обратите внимание, что для того, чтобы ваше приложение iMessage отображалось правильно на устройствах всех размеров, вам необходимо будет реализовать автоматическое размещение на ваших интерфейсах. В этом примере я ограничил степпер центром отображения, а кнопку расположил внизу.

Затем откройте инспектор атрибутов с выбранным степпером и измените его минимальное и максимальное значения на 0 и 10 соответственно:

Stepper Values

Затем откройте редактор ассистента с вашим файлом MessagesViewController.swift, чтобы создать и подключить аутлет для вашего степпера и действие тач для вашей кнопки:

Теперь пришло время написать код. Во-первых, мне нужно познакомить вас с несколькими классами, которые имеют решающее значение при создании приложения iMessage:

  • MSConversation: представляет собой открытый разговор. Вы можете использовать этот класс, чтобы манипулировать транскриптом беседы, например, вставляя сообщения или получая в настоящее время выбранное сообщение.
  • MSMessage: представляет собой одно сообщение, независимо от того, создано ли оно вами для вставки в разговор или уже существует в разговоре.
  • MSMessageTemplateLayout: создает пузырь сообщений для отображения вашего пользовательского сообщения. Как показано на рисунке ниже, эта макет шаблона имеет много свойств и мест для размещения вашего собственного контента для настройки ваших сообщений.
Template Message Layout

Важно отметить, что пространство в левом верхнем углу этого макета будет заполнено значком приложения iMessage. Кроме того, все эти свойства являются необязательными, и при отсутствии строк подписи вообще не будет устранена нижняя часть макета.

Еще в вашем файле MessagesViewController.swift добавьте следующий метод в свой класс MessageViewController:

С помощью этого метода мы берем текущее значение слайдера и помещаем его в круглую метку. Затем мы обрисовывает эту метку (и содержащий ее родительский вид) в объект UIImage, который мы можем прикрепить к нашему сообщению.

Затем замените метод didPress(button:) следующим кодом:

Вы увидите, что с помощью этого кода мы сначала создаем макет сообщения и устанавливаем свойства image и caption. Затем мы создаем объект MSMessage для вставки в беседу.

Обратите внимание, что для правильной обработки вашего сообщения для iMessage необходимо установить layout и url для вашего сообщения. Этот URL-адрес предназначен для ссылки на веб-страницу некоторого типа, где пользователи MacOS также могут просматривать ваш пользовательский контент iMessage. Однако для этого простого примера мы просто создали базовый url из строки.

Наконец, мы вставляем сообщение в текущий активный разговор. Вызов этого метода фактически не отправляет сообщение, но вместо этого он помещает ваше сообщение в поле ввода пользователя, чтобы они могли нажать отправить сами.

Создайте и запустите новое приложение еще раз, и вы увидите интерфейс, похожий на следующий:

Running App Interface

После того, как вы нажмете кнопку «Создать сообщение», вы также должны увидеть пузырь макета сообщения, указанный в поле ввода и доступный для отправки:

Completed Message

Вывод

В этом уроке я познакомил вас с новым фреймворком сообщений в iOS 10, который позволяет создавать стикеры и приложения для интеграции с iMessage. Мы рассмотрели основные классы, о которых вам нужно знать, включая MSStickerBrowserViewController, MSConversation, MSMessage и MSTemplateMessageLayout.

Фреймворк сообщений предоставляет API-интерфейсы, чтобы обеспечить вам большой контроль над приложениями iMessage. Для дальнейшего чтения я бы рекомендовал справочную информацию Apple по сообщениям.

Как всегда, пожалуйста, оставляйте свои комментарии и отзывы в разделе комментариев ниже.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. iOS SDK

Create an iMessage App in iOS 10



With iOS 10, Apple has opened up the Messages application to third-party developers through a new feature called iMessage apps. Developers can now create their own various types of apps, ranging from sticker packs to fully interactive interfaces, which create inline iMessage content. 

In this tutorial I am going to introduce you to the new Messages framework and show you how to create your very own iMessage apps.

This tutorial requires that you are running Xcode 8 on OS X El Capitan or later and assumes that you are comfortable with creating a UIKit-based iOS application. If you're still getting started with iOS development, check out the iOS From Scratch With Swift tutorial series. Over the course of that series, you'll learn how to start developing for the iOS platform with in-depth articles and tutorials. 

1. Ecosystem

The iMessage app ecosystem begins with a full App Store that is accessible to users through the Messages application. This store is completely separate from the regular iOS app store and will show only the iMessage-related apps.

iMessage apps exist as extensions to regular iOS applications, similar to things like Photos extensions and custom keyboards. The key difference is that, since the iMessage App Store exists on its own inside the Messages app, you can create an iMessage app without having to create an iOS app that goes on the user's home screen; the iMessage app is created as an extension of an effectively blank and invisible iOS app. It is important to note, however, that of course if you want to develop both an iOS and iMessage app, you can create an iMessage extension just like any other type of extension.

Lastly, while iMessage apps will only be available on iOS, their content will still be viewable on macOS and watchOS devices. In addition to this, users of watchOS 3 will be able to view their recently used stickers and send these to their contacts straight from an Apple Watch.

2. Basic Sticker Packs

For people who just want to create a quick and easy iMessage sticker pack, Xcode provides a template to do so without having to write any code at all! This will be a great tool to enable graphic artists with no programming knowledge at all to create a sticker pack.

Using the new Messages framework to create a sticker pack, you can create small, medium or large stickers. This size, however, applies for all stickers in your pack. You only need to provide the largest image size for each sticker in your pack, and the system will downscale your images when being displayed on other devices.

While not strictly enforced, here are the file sizes that Apple recommends for your sticker packs:

  • Small: 100 x 100 pt @3x scale (300 x 300 pixel image)
  • Medium: 136 x 136 pt @3x scale (378 x 378 pixel image)
  • Large: 206 x 206 pt @3x scale (618 x 618 pixel image)

There are, however, some limitations to the images you can use in your sticker packs:

  • Images can be no larger than 500 KB in file size.
  • Images can be no smaller than 100 x 100 pt (300 x 300 pixels).
  • Images can be no larger than 206 x 206 pt (618 x 618 pixels).
  • Image files must be PNG, APNG, JPEG, or GIF format; PNG for static stickers and APNG for animated ones are recommended because they handle scaling and transparent backgrounds much better than JPEG and GIF respectively.

Open up Xcode and create a new project. Under the iOS > Application section, you will see that there are now options for iMessage Application and Sticker Pack Application projects. For this first example, select the Sticker Pack Application template:

Sticker Pack Application Template

If you are following along and want some sticker assets to use in your application, you can download them from the iMessage Application Stickers folder of the tutorial GitHub repo.

You will see in the left sidebar of Xcode that you now have a Stickers.xcstickers asset catalog in your project. This folder will contain your iMessage application icon and all of the stickers in your pack. Adding stickers to your application is as easy as dragging them into the Sticker Pack folder of your asset catalog.

Sticker Pack Folder

Please note that if you want to add in an animated sticker using a series of images, you can right click in your Sticker Pack folder and choose the Add Assets > New Sticker Sequence option. With this in your sticker pack, you can then drag to reorder individual frames.

Sticker Sequence Creation

Lastly, with your asset catalog open, if you go to the Attributes inspector in the right sidebar of Xcode, you can change the name of your sticker pack and also the sticker size you are using.

Sticker Pack Configuration

Testing Your Sticker Pack

To test your sticker pack, simply press the play button in the top-left corner of Xcode or press Command-R on your keyboard. Once the simulator has booted up, Xcode should present you with the following menu.

Choose App Menu

Choose Messages and then click the Run button. Once the simulator has launched the Messages app, press on the app store button at the bottom of the screen to access your iMessage applications. 

Accessing iMessage Apps

Your sticker pack should show up initially, but if it doesn't, swipe across until you reach it. Once your app has loaded you should see the two stickers that we added available to use and send. 

Sticker Pack Interface

Tapping on either of these stickers will add it to the current message, and from here you can press send. 

Sent Sticker

As you can see, it is very quick and easy to create sticker packs for iMessage in iOS 10 without needing to use any code at all. 

3. Custom Sticker Applications

For some use cases, the very basic functionality provided by the basic sticker application template may not quite be enough. Because of this, Apple also provides a way for you to create a more customised sticker pack application. If you want to follow along, create a new project called CustomStickerPack as shown at the start of this tutorial, but this time choose the iMessage Application template. 

Once Xcode has created your project, you will see that you now have folders similar to that of an iOS app with an additional MessagesExtension folder. The top CustomStickerPack folder simply contains an asset catalog and Info.plist file for your "blank" iOS application. It is important that you provide all of the correct sized app icons in this asset catalog because iOS will still use it for things such as the user's storage usage settings.

The folder we are going to focus on is the MessageExtension folder, which at the moment contains the following files:

  • MessagesViewController.swift which is the root view controller for your iMessage app's UI
  • MainInterface.storyboard where you can design your app's interface easily
  • Assets.xcassets which contains your iMessage app's icon files as well as any other image assets you need to use in your interface
  • Info.plist for configuration values of your extension

For our example custom sticker application, we are just going to create our interface programmatically using the new MSStickerBrowserViewController class.

Open up your MessagesViewController.swift file, and you will firstly see that your MessagesViewController class is a subclass of MSMessagesAppViewController, which itself is a subclass of UIViewController. This means that all of UIKit is available for you to use in your iMessage applications. 

The MSMessagesAppViewController class provides many callback methods which you can override to further customise the functionality of your application, but we don't need to worry about these in this tutorial. For now, just edit your class definition so that your class conforms to the MSStickerBrowserViewDataSource protocol:

Before we can display our stickers, we need to add the files to our project and load them. Drag the image files we used earlier in this tutorial into your project, and make sure that they are added to the MessagesExtension target. The files need to be added to the target rather than to an asset catalog because that way we can load them from a URL, which is much easier when working with custom stickers.

Once you have added these files, add the following code to your MessagesViewController class:

With this code we simply create an MSSticker array to store our stickers and a function to load them from the local storage.

Next, add the following method to your class:

With this code, we create an instance of the MSStickerBrowserViewController class and add this as a child of the root view controller in addition to constraining it to the full available height and width. 

Next, we need to implement the required MSStickerBrowserViewDataSource methods to provide the necessary sticker information. To do so, add the following methods to your code:

Lastly, so that all of our code is actually executed, replace your viewDidLoad method with the following:

Run your app just as we did earlier (remembering that you may have to swipe across to get to the right app), and once everything has finished loading you should see an identical screen to earlier except now with a blue background:

Custom Sticker Pack

In this tutorial, we only loaded local sticker images into our custom application for simplicity. One of the main advantages to using a custom sticker application, however, is that you can load sticker images from a remote server and even, through the use of other view controllers before showing your MSStickerBrowserViewController, let your users create their own stickers. 

4. Custom Applications

In the last part of this tutorial, we are going to create a very basic iMessage application in order to create a unique message. 

If you want to follow along, open up Xcode and create another iMessage Application called MessageApp. Open up your MainInterface.storyboard file and in the view controller shown, remove the default label and add a stepper and button as shown:

App Interface

Please note that for your iMessage app to appear correctly on all device sizes, you will need to implement auto layout in your interfaces. In this example, I have constrained the stepper to the centre of the view controller and the button to the bottom.

Next, open up the Attributes inspector with your stepper selected and change its minimum and maximum values to 0 and 10 respectively:

Stepper Values

Next, open up the Assistant editor with your MessagesViewController.swift file to create and connect an outlet for your stepper and a touch up inside action for your button:

Now it's time for us to write some code. Firstly, I need to introduce you to a few classes that are crucial when creating an iMessage app:

  • MSConversation: represents the currently open conversation. You can use this class in order to manipulate the conversation transcript, for example by inserting messages or getting the currently selected message.
  • MSMessage: represents a single message, whether created by you to insert into the conversation or already existing in the conversation.
  • MSMessageTemplateLayout: creates a message bubble for you to display your custom message in. As shown in the below image, this template layout has many properties and places for you to put your own content in order to customise your messages.
Template Message Layout

It is important to note that the space in the top left of this layout will be filled by your iMessage app's icon. Also, all of these properties are optional, and providing no caption strings at all will get rid of the bottom portion of the layout.

Still in your MessagesViewController.swift file, add the following method to your MessagesViewController class:

With this method, we take the current value of the slider and put this in a circular label. We then render this label (and its containing parent view) into a UIImage object which we can attach to our message.

Next, replace your didPress(button:) method with the following code:

You will see that with this code, we firstly create the message layout and set the image and caption properties. Next, we create our MSMessage object to insert into the conversation. 

Please note that for iMessage to process your custom message correctly, you must set a layout and url for your message. This url is intended to link to a web page of some sort where macOS users can also view your custom iMessage content. For this simple example, however, we just created a basic url from a string. 

Lastly, we insert the message into the current active conversation. Calling this method does not actually send the message, though—instead it puts your message in the user's entry field so that they can press send themselves.

Build and run your new app once again, and you will see an interface similar to the following:

Running App Interface

Once you press the Create Message button, you should then also see the message layout bubble shown in the entry field and available to send:

Completed Message


In this tutorial, I introduced you to the new Messages framework in iOS 10, which allows you to create sticker packs and applications to integrate with iMessage. We covered the basic classes you need to be aware of, including MSStickerBrowserViewController, MSConversation, MSMessage, and MSTemplateMessageLayout

The Messages framework provides APIs to give you a large amount of control over your iMessage apps. For further reading, I would recommend checking out Apple's Messages Framework Reference.

As always, please be sure to leave your comments and feedback in the comments section below.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.