Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Web Development

Введение в изучение и использование DNS-записей

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Marat Amerov (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Введение

Система доменных имен (DNS) это по сути телефонный справочник интернета. Вы набираете в адресной строке браузера apple.com, чтобы купить аксессуары к Iphone, но как ваш запрос находит сервер Apple с IP-адресом 17.172.224.47? Это делает для вас система доменных имен.

Если у вас небольшой бизнес в сети или вы ведете блог на WordPress, то вы, вероятно, уже сталкивались с настройкой записей A и CNAME. А если вы пытались перенести почту со своего сайта, то и с настройкой записи MX. И, возможно, какой-нибудь веб-сервис просил настроить TXT, чтобы работать с вашим сайтом. Для чего все это нужно и какие здесь сложности?

В этой статье я опишу основы системы доменных имен и конфигурацию записей, необходимые для работы с доменами.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии к статье, не стесняйтесь публиковать их ниже в комментариях. Вы также можете следить за мной в Твиттере и сообщать мне об этом.

Изучение типов записей DNS

Серверы имен

Когда вы покупаете доменное имя, ваш регистратор, как правило, конфигурирует для вас записи DNS по умолчанию и предоставляет серверы DNS для них. Вам необходим сервер DNS (обычно они используются в парах или тройках для надежности, например: ns1.yourregistrarserver.com, ns2.yourregistrarserver.com), чтобы сообщить каталогу DNS интернета IP-адрес вашего сервера.

Вот образец моих записей NS для сайта JeffReifman.com:

Example Name Server Records NS for Jeff Reifmans Website

Все настройки, которые вы зададите, будут настроены и опубликованы в сети с помощью этих серверов.

Теперь перейдем к типам записей DNS, основной из них является A-запись.

Записи А

Если набрать в адресной строке jeffreifman.com, этот запрос будет направлен в каталог, в котором будет произведен поиск записи DNS соответствующей этому корню этого домена. Корень в данном случае означает без префикса www, то есть без поддомена, просто http://jeffreifman.com. Например, запись A корневого уровня может указывать на IP 107.164.32.96. Это значит, что это адрес по которому надо перейти.

Я использовал веб-сайт Kloth в течение многих лет, чтобы проверить записи DNS, но есть и другие, которые вы можете использовать, например. Google Dig или KeyCDN, чьи службы доставки контента, о которых я писал для Tuts + в начале этого года. Многие сайты предлагают эти инструменты.

Вот образец запроса A-записи на Kloth:

Kloth DNS Lookup of an A Record

Записи поддомена

Вы также можете сконфигурировать A-записи для различных поддоменов. Например, если вы хотите, чтобы http://www.yourwebsite.com/ указывал на тот же адрес, просто добавьте идентичную A-запись для поддомена www, теперь у корневого домена и поддомена будет одинаковый IP.

DNS A Record Example with Subdomain

Недавно я сделал сайт http://fleethejungle.com, чтобы помочь пользователям расстаться с компанией Amazon, приносящей вред Сиэттлу (об этом пишет даже New-York Times).

Flee the Jungle image by Kali Snowden

Скоро мы запустим соответствующие сайты на доменах, относящихся к конкретным городам (portland.fleethejungle.com). Я рассчитываю расположить их на разных серверах, нам надо, что бы A-записи каждого поддомена вели на уникальный IP соответствующего сервера.

DNS A Record Example with Subdomains

Записи wildcard

В конфигурацию DNS можно добавлять записи Wildcard (с помощью астериска *), позволяющие направлять весь трафик поддоменов на один IP. Например, если я хочу, разместить все поддомены городов на одном сервере, я сделаю так:

DNS Wildcard Record Example

Записи wildcard облегчают привязку нескольких поддоменов к одному серверу.

Входная маршрутизация на сервере

Когда трафик прибывает на ваш сервер от маршрутизатора DNS, вы можете сконфигурировать обработку его на сервере. Вот образец моей конфигурации для корневого и www трафика:

Я также продаю домены с динамическими расценками. Вот как Apache обрабатывает трафик для всех этих доменов и записей DNS:

Теперь мы плавно перейдем к CNAME записям. Они полезны в разных случаях, а особенно в упрощении управления IP-адресами и миграциях с одного сервера на другой.

Записи CNAME

CNAME это по сути текстовый псевдоним для направления трафика домена и поддомена. Например, если вы сталкивались с настройкой сервиса типа WordPress или Tumblr, они могли предложить настроить домен именно с помощью записи CNAME, а A-записи c IP.

Я не часто использую Tumblr, но некоторое время я настроил для своего аккаунта адрес http://misc.jeffreifman.com. Вот их инструкции для настройки кастомного доменного имени. Они позволяют использовать A-записи или CNAME. Я выбрал CNAME:

DNS Settings for Tumblr

Вот запись DNS для misc.jeffreifman.com:

Примечание: обязательно ставьте точку в адресе CNAME.

Когда пользователь запросит misc.jeffreifman.com, DNS отправит его на domains.tumblr.com, а там уже будет найден IP 66.6.44.4.

Важным преимуществом записи CNAME является то, что если, например, в этом примере Tumblr сменит адрес своего сервера, вам не надо будет менять запись CNAME. Она останется прежней и Tumblr сможет управлять IP, изменяя A-запись на domains.tumblr.com.

Я использую этот подход при продаже доменных имен — большинство из них связаны с сервером через CNAME. Если мне надо поменять хостинг и изменить IP сервера, я могу просто изменить одну A-запись поддомена, используемую CNAME, вместо того чтобы менять A-записи для каждого домена.

Примечание: стандарты DNS технически не позволяют привязывать корневой домен к CNAME, например, jeffreifman.com CNAME domains.tumblr.com. Поэтому Tumblr предлагает сделать А-запись для корневых доменов. Однако, некоторые серверы DNS поддерживают это, так что вам имеет смысл проверить свой. Подробнее о CNAME-записях для корневого сервера можно прочитать в записи Джоша Стрэйнджа.

Другим сценарием использования записей CNAME является использование CNAME с сервисами CDN, как я описал в статье о KeyCDN. Я настроил облачные поддомены c1, c2, c3, c4, привязав их все к зеркалу на jr-faf.kxcdn.com.

DNS CNAME Example for KeyCDN

Что происходит, когда вы меняете записи DNS?

Записи DNS для корневого домена и поддоменов, как правило, не зависимы друг от друга. Изменение A-записи корневого домена не влияет на существующий адрес CNAME поддомена. Однако недавно я регистрировался на сервисе сетевой безопасности Incapsula и обнаружил, что он требует две А-записи для одного корневого домена — это может сделать все более сложным. Другими словами, технически у вас может быть несколько А-записей для одного домена, что может породить конфликты.

DNS Multiple A Records

Также важно осознавать, что изменения DNS не вступают в силу немедленно. Когда вы настраиваете записи DNS в первый раз (или когда меняете их), пользователям эти данные еще не доступны. Это одна из тех вещей, которые усложняют миграцию с одного сервера на другой (или смену хостинговой компании). В худшем случае это может занять более 36 часов.

Мой регистратор предложил мне использовать whatsmydns.net для визуального отчета о распространении моего DNS в различных областях. На иллюстрации ниже показаны DNS-серверы, захватившие мои последние изменения:

На приведенной ниже карте показано, что DNS-серверы по всему миру, наконец, дошли до моих последних изменений:

DNS Web Propagation at Whats My DNS

Записи MX

Теперь перейдем к записям MX. Эти записи сообщают системе DNS, куда слать все приходящие вам email. Поэтому, если я купли домен StarWars.io и захочу получать почту по адресу jeff@starwars.io, мне надо сделать две вещи.

Во-первых, мне нужно зарегистрироваться на почтовом сервисе типа Google Apps или FastMail, чтобы разместить там почту. Во-вторых, мне надо сконфигурировать записи MX так, чтобы почта шла на эти серверы.

Например, так будет выглядеть конфигурация Google Apps:

А для FastMail так:

Если вы захотите запустить свой собственный почтовый сервер, вам нужно указать в записи MX IP-адрес этого сервера.

Многие пользователи используют MX Toolbox для просмотра записей MX, но это может сделать и любой другой сервис просмотра DNS.

DNS Check with MX Toolbox

Смена провайдера Email и перенос почты

Записи MX инструктируют систему DNS куда отправлять сегодняшнее письмо — ваше письмо сохранится в облачной базе данных вашего провайдера почты. Если вы хотите перенести все имеющиеся сообщения, вам надо использовать инструменты для миграции почты или возможности вашей почтовой программы. И, конечно, вам надо обновить записи M, добавив нового провайдера почты.

В течение процесса обновления DNS письма могут приходить на старый адрес.

Смена записи MX не повредит содержимое вашего старого хранилища почты, просто новые письма перестанут туда поступать.

Записи TXT

TXT-записи позволяют владельцу домена верифицировать себя путем размещения секретных кодов в DNS. Когда вы регистрируетесь в инструментах веб-мастера Google, вам в качестве одного из способов подтверждения будет предложен этот вариант.

Например, Google может попросить вас добавить такую запись:

На моем сайте jeffreifman.com есть три записи TXT:

База ключей, подготовленная мной для цикла статей о PGP и шифрованиииспользует записи TXT для верификации моего сайта и меня, с помощью моих публичных ключей.

Вы также можете использовать записи TXT для того, чтобы сообщать о серверам, детектирующим спам, что ваш почтовый сервер пересылает только законные письма, как это я сделал на примере выше с записью SPF. Сервисы типа Mailgun используют записи SPF и DKIM при массовой рассылке.

Записи AAAA

Когда IP-адреса в интернете закончатся, мы неторопливо перейдем на имена IPv6. Подробнее об этом вы можете узнать из статьи о запуске IPV6.

Если вы решили поддерживать адресацию IPv6, вам надо сконфигурировать запись AAAA:

DNS AAAA Record Example

Сейчас большинство переходов с IPv4 на IPv6 происходит тихо и незаметно. Со временем, когда глобальное потепление убьет последнего полярного медведя (спасибо сенатору Инхофе), А-записи станут реликтовыми, а записи АААА основными записями DNS.

В заключение

Надеюсь, вы нашли эту статью полезным введением в записи DNS. Как всегда, не стесняйтесь оставлять свои вопросы и комментарии ниже. Вы также можете следить за мной в Твиттере, чтобы сообщить мне, что вы думаете, или что я пропустил. Или, вы можете отправить мне электронное письмо напрямую, просмотреть мои другие статьи на Tuts+ или почитать мои другие статьи.

Ссылки по теме

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. Web Development

An Introduction to Learning and Using DNS Records

Final product image
What You'll Be Creating


The Domain Name System (DNS) essentially provides a phone directory for the Internet. You might want to type in to your web browser to buy iPhone accessories, but how will your request reach Apple's web server at IP address That's what the domain name record system does for us.

If you're a small business owner or WordPress blogger, you've probably been told to configure your A and CNAME records. Or, that time you tried to move your email, you were told to change your MX record. Or, a cool web service asked you to set up a TXT record before it would work with you. What's all this for, and why is it so confusing?

In this tutorial, I'll introduce you to the Internet's DNS system and guide you through configuring records for the common requirements of everyday technology consultants and business owners.

If you have any questions or comments on the tutorial, please feel free to post them below in the comments. You can also follow me on Twitter and message me there.

Learning About DNS Record Types

Name Servers

When you bought your domain name, your registrar probably configured default DNS records for you and provided the Name Servers (NS) for them. You need to have a Name Server (which are often mirrored in pairs and triplets for redundancy, e.g., to tell the Internet's DNS directory the numeric IP addresses of your web servers and services.

Here's an example of my NS records for my website,

Example Name Server Records NS for Jeff Reifmans Website

All the settings we'll describe below will be configured by you at your NS host and published by their server for the Internet to update their directories. 

There are a handful of types of DNS record types, and the most common you've probably heard of are A Records.

A Records

If a web user types in, the request will be passed off to a directory which will look for a DNS record that corresponds to my root domain. By root, I mean no prefix, no www, i.e. no sub-domain, just For example, the root-level A record of your domain might point to That will tell the Internet to which IP address to send your browsing request.

I've used the Kloth website for years to check DNS records, but there are many you can use, e.g. Google Dig or KeyCDN, whose content delivery network services I wrote about for Tuts+ earlier this year. Many sites offer these tools.

Here's an example query for an A record on Kloth:

Kloth DNS Lookup of an A Record

Subdomain Records

You can also configure A records for a variety of sub-domains. For example, if you want to go to the same address, you can set up an identical A record for the sub-domain www, i.e. the root domain, and the www domain would have identical IP addresses.

DNS A Record Example with Subdomain

Recently, I co-founded Flee the Jungle at to guide shoppers away from Amazon after my stories about the company's harm to Seattle and the viral exposé published by the New York Times:

Flee the Jungle image by Kali Snowden

Soon, we'll be launching city-specific sub-domains, e.g. If we wish to host these on different servers, we'd need to set up distinct A records for each city sub-domain to point to the servers' unique IP addresses.

DNS A Record Example with Subdomains

Wildcard Entries

DNS records also allow wildcard entries (using an asterisk *) that make it easy to route all sub-domain traffic to one IP address. For example, if I want any city request for Flee the Jungle to be hosted by one server, I could do something like this:

DNS Wildcard Record Example

Wildcards make it easier to catch traffic from many sub-domains to one server.

Inbound Routing on Your Server

When traffic arrives at your server from the DNS mapping system, how your server handles it must be configured there. For example, here's my Apache site configuration for my root domain traffic and www traffic: 

I also sell domains using a web site which dynamically prices them. So, here's how I tell Apache to accept traffic for all those different domains and DNS records:

Next I'm going to tell you about CNAME records. These are helpful in a number of ways and can be especially helpful in simplifying the management of your IP addresses and future migrations from one server to another. 

CNAME Records

CNAMEs are essentially domain and sub-domain text aliases to map traffic to. For example, if you've ever set up a blog through a service such as WordPress or Tumblr, they may ask you to map your domain name to a CNAME rather than with an A record to an IP address.

I don't use Tumblr much, but a while ago I set up a site with them to try at Here are their instructions for configuring your domain name. They allow either A records or CNAMEs. I used a CNAME:

DNS Settings for Tumblr

Here's my DNS record for

Note: You should put a closing period on your CNAME addresses.

When a user requests in their browser, the DNS points them to which it will then recursively look up the IP address for, which will be

One advantage of CNAMEs is that if Tumblr ever changes the IP address of their inbound server, I might not need to ever change my CNAME record. It could stay the same and Tumblr can manage the IP change by changing the A record for 

I use this approach for my domain names for sale—most of them point to a CNAME for my web server. If I need to change hosts and change the IP address of my web server, I can change one sub-domain A record for the CNAME I used, rather than changing one hundred A records for each domain name.

Note: The DNS standards don't technically allow you to point root domain records to a CNAME address, e.g. CNAME That's why Tumblr suggests an A record for your root domains. However, some DNS name servers do support this—so check with yours. To learn more, read this post by Josh Strange.

Another scenario you'll use CNAMEs with is CDN services such as described in the KeyCDN tutorial I wrote for Tuts+. I set up four cloud subdomains named c1, c2, c3, c4, all pointing to KeyCDN's content mirror at

DNS CNAME Example for KeyCDN

What Happens When You Change DNS Records?

DNS records for root domains and sub-domains are generally independent of one another. A change to an A record for a root domain doesn't affect the existing addressing of a sub-domain's CNAME. However, I recently signed up with web security service Incapsula and found it requires two A records for the same root domain—this can make things a bit more complicated. In other words, you can technically have multiple A records for the same domain, which could create conflicts. 

DNS Multiple A Records

It's also important to realize that DNS changes don't take effect immediately. When you set up your DNS records for the first time (or when you change them), Internet users will not be connected to your most current settings immediately. This is one of the things that makes migrating from one server or hosting company to another more difficult. In fact, in a worst case, it can take more than 36 hours.

My registrar introduced me to for a visual report of the propagation of my DNS changes to various areas. Below was a screenshot I took when my Flee the Jungle server moved, requiring changes that ended up taking several hours.

The map below shows that DNS servers around the world had finally caught up to my latest changes:

DNS Web Propagation at Whats My DNS

MX Records

If you're wondering by now what an MX record is, it's time to tell you. MX records tell the DNS system where to send all that email you receive. So, if I bought and want to receive email at, I need to do two things.

First, I need to sign up for an email service such as Google Apps or FastMail to host my email. Second, I need to follow their instructions for configuring MX records to their multiple redundant email servers.

For example, here's what it looks like for Google Apps:

FastMail looks something like this:

If you want to run your own email server, you'll need to configure your MX record to point to the IP address of your own server.

A lot of people have begun using MX Toolbox for looking up their MX records, but you can use any DNS lookup service for that too.

DNS Check with MX Toolbox

Changing Email Providers and Moving Email

MX records only instruct the DNS system where to route today's email—your existing email is stored in the cloud databases of your current email provider. If you wish to move all of your existing messages, you'll need to rely on their tools or your mail client software. And, of course, you'll also have to update your MX records to your new provider's settings. 

During the DNS propagation period, you may receive some emails at your old provider and some at your new.

Changing your MX record does not damage your prior email repository—but nothing new will ever arrive there.

TXT Records

TXT records allow the domain owner to authenticate themselves by posting secret codes within their DNS. When you register with Google Webmaster Tools, it will ask you to verify that you own the domain by doing just that.

For example, Google will ask you to post a code specific to your domain like this:

I actually have three TXT records posted for right now:

Keybase, which I wrote about for Tuts+ while covering PGP Keys, Privacy and Encryption, uses TXT records for me to verify my website as a means to authenticate my identity with my public key records.

You can also use TXT records to tell spam detection servers that your mail server sends only legitimate emails as I did with the SPF record above. Services such as Mailgun use both SPF and DKIM records to use their email cannons.

AAAA Records

As the Internet runs out of IP addresses, we're slowly moving to a larger addressing scheme, IPV6. You can read Be the First On Your Block Running IPV6 (Tuts+) for more information about this.

If you decide to support IPv6 addressing, you'll need to configure an AAAA record with its larger addressing scheme:

DNS AAAA Record Example

Today, most IPv4 to IPv6 conversion is handled transparently behind the scenes. Though at some point long after climate change has killed off the last polar bear (thanks Senator Inhofe), A records may become a relic and AAAA will be the primary DNS record to configure.

In Closing

I hope you've found this tutorial a helpful introduction to DNS records. As always, please feel free to post your questions and comments below. You can also visit me on Twitter to let me know what you think—or what I missed. Or, alternately, you can email me directly, browse my other Tuts+ articles or check out my other writing.

Related Links

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.