Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. React

Работа с таблицами в React. Часть вторая

by
Difficulty:IntermediateLength:ShortLanguages:
This post is part of a series called Working With Tables in React.
Working With Tables in React: Part One

Russian (Pусский) translation by Oleg Kiselevich (you can also view the original English article)

Введение

Это вторая и заключительная часть серии уроков о React-Bootstrap-Table. В первой части мы создали простое приложение React, используя команду react-create-app, добавили таблицу React-Bootstrap-Table, заполнили ее данными, поработали с колонками, оформили стиль таблицы и выделили некоторые строки.

В этой части мы продолжим изучение и узнаем как расширять, добавлять и удалять строки, а также как разделять таблицу на несколько страниц, редактировать ячейки и использовать продвинутые настройки.

Расширение строк

Это одна из самых классных возможностей React-bootstrap-table. При отображении табличных данных часто имеется дополнительная информация, которую хотелось бы отобразить на одной или двух строках, но в формате таблицы нет возможности отобразить всю информацию для всех строк. 

Одним из вариантов является использование всплывающих подсказок, но для их отображения требуется подвести курсор мыши в определенную область, что позволяет отобразить только одну подсказку. Расширение строк позволяет отображать дополнительные данные для каждой строки в виде своеобразного выпадающего блока, которые остается раскрытым, пока вы не пожелаете его обратно свернуть. Вы можете открывать сразу сколько угодно строк. Вот как это сделать с помощью React-bootstrap-table.

Карта любви содержит информацию о взаимоотношениях между некоторыми персонажами "Разработки под арестом": Гоб любит Марту, и Бастер любит Люсиль. Функция isExpandable() отвечает за то, какие строки будут расширяемыми.  В данном случае, она возвращает положительное значение для тех строк, в которых имена персонажей принадлежат к карте любви. Функция expandRow() возвращает компонент, когда строка переходит в расширенное состояние. 

Возвращенный компонент отображается под строкой до тех пор, пока она не будет снова свернута. Но настроить расширение строки не так уж и просто. Некоторые опции являются просто свойствами компонента BootstrapTable.

Опции расширяемой колонки - это свойство, состоящее из одного объекта, а кроме него есть свойство под названием options (опции), которое содержит дополнительные опции расширения строки, такие как expandRowBgColor и расширение. Было бы намного проще, если бы существовало только одно свойство expandRowProp, которое включало бы все опции (такие как selectRowProp).

The result of the above code

Многостраничный вывод

В предыдущих примерах мы выводили только три строки данных. Но таблицы созданы для вывода большого количества данных и вполне возможно, что они не будут все умещаться на экране. В таких случаях можно использовать многостраничный вывод. React-bootstrap-table поддерживает множество опций многостраничного вывода.

Давайте заполним нашу таблицу данными о 100 элементах, а затем выведем десять страниц по 10 элементов в каждой. Для этого используем функцию getData(), которая возвращает массив из 100 объектов, включающих id, имена и значения, основанные на их индексах.

Давайте также укажем, какую страницу отображать изначально (4), настроим текст перехода к предыдущей, следующей, первой и последней странице (используем Unicode символы стрелок для пущей крутости), а также зададим функцию showTotal()  для отображения общего количества элементов. Обратите внимание, что атрибут, отвечающий за кнопку перехода к предыдущей странице, называется "prePage", а не "prevPage" (меня на этом подловили). Все опции многостраничного вывода содержаться в атрибуте "options" таблицы.

The resulting table of the code above

Добавление и удаление строк

До этого момента мы использовали таблицы для отображения информации в различных видах. Но таблицы могут также использоваться в пользовательском интерфейсе для управления данными. Давайте посмотрим как можно добавлять и удалять строки в таблице.

Ключевыми атрибутами являются insertRow и deleteRow. Когда вы задаете их значения, автоматически добавляются кнопки "New" и "Delete". При нажатии на кнопку "New" появляется диалоговое окно, в котором можно добавлять новые строки. При нажатии на кнопку "Delete" все выделенные строки будут удалены. Конечно же, для удаления строк нужно активировать выделение строк. Также можно задать функции, которые будут выполняться после добавления или удаления строк.

Adding and Deleting Rows

Редактирование ячеек

Еще одним видом управления данными является прямое редактирование (оно же редактирование содержимого ячейки). Редактирование ячейки может быть вызвано одинарным или двойным щелчком. За него отвечает атрибут "cellEdit". Кроме всего прочего вы можете задать запрет на редактирование определенных строк, а также указать функции, выполняемые при редактировании.

В коде ниже, функция nonEditableRows просто возвращает индекс строки 3, но можно добавить и более сложный функционал. 

Editing Cells

Экспорт ваших данных

Иногда не достаточно просто просмотреть ваши данные и поиграть с ними с помощью веб-интерфейса, и вам необходимо открыть их с помощью других инструментов. Это можно легко осуществить с помощью React-bootstrap-table. Просто добавьте атрибут exportCSV (и по желанию имя файла), и кнопка для экспорта будет добавлена автоматически. При нажатии на ее, вы сможете сохранить ваши данные в файл формата CSV.

Exporting Data

Вот экспортированные данные из нашей маленькой таблицы:

Тонкая настройка

Мы уже узнали о многом, но в React-bootstrap-table еще больше возможностей. В частности, тут можно настроить все, что угодно. Прочитайте полную документацию о том, как настроить таблицу. 

Вот список настраиваемых элементов:

  • Ячейка
  • Строка инструментов
  • Диалоговое окно добавления данных
  • Многостраничный вывод
  • Фильтрация данных по колонкам
  • Редактирование ячеек
  • Колонка выделения строки

Заключение

React-bootstrap-table является мощным инструментом. Прямо из коробки он предоставляет приятный интерфейс для отображения, поиска и управления табличными данными. API является очень последовательным - основные функции можно подключать через задание простого атрибута, а также настраивать их с помощью дополнительных атрибутов, которые зачастую могут быть заданы через функции.

Внешний вид и функционал, заданный по умолчанию, подойдет большинству пользователей, а для более продвинутых настроек существует подробная документация и примеры ее применения.

За последние несколько лет популярность React значительно выросла. Кстати, у нас в профиле на маркетплейсе вы сможете найти и купить или ознакомиться с несколькими продуктами.  Если вы ищете дополнительные ресурсы по React, можете смело перейти по этой ссылке

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. React
Code

Working With Tables in React, Part Two

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Working With Tables in React.
Working With Tables in React, Part One

Overview

This is part two of a two-part series about React-Bootstrap-Table. In part one we created a simple React application using react-create-app, added React-Bootstrap-Table, populated a table with data, worked with columns, styled the table, and selected rows. 

In this part we'll continue the journey by expanding rows, adding rows, deleting rows, and covering pagination, cell editing, and advanced customization.

Expanding Rows

This is one of the coolest features of React-bootstrap-table. When displaying tabular data, there is often additional data you may want to see on one or two rows, but you can't display all the data for all the rows. 

One option to address that is to show tooltips, but tooltips require that you hover with the mouse over the target area, and you can only see one tooltip at a time. Expanding rows let you display additional data for each row in a kind of drawer that stays expanded as long as you want, and you can collapse it back when you're done. You can expand as many rows as you want at the same time. Here is how it's done with React-bootstrap-table. 

The love map contains relationships between some Arrested Development characters: Gob loves Marta and Buster loves Lucile 2. The isExpandable() function controls which rows are expandable. In this case, it returns true for rows whose character name is in the love map. The expandRow() function returns a component when a row is expanded. 

The returned component is displayed below the row until the row is collapsed. Configuring row expansion is a little tricky. Some options are just props on the BootstrapTable component. 

The expand column options are one object prop, and then there is a prop called options that contains additional row expansion options like expandRowBgColor and expanding. It would be much simpler if there was just one prop called expandRowProp that contained all the options (like the selectRowProp).

The result of the above code

Pagination

So far we displayed just three rows of data. Tables are designed to display a lot of data that doesn't necessarily fit on the screen at the same time. That's where pagination comes in. React-bootstrap-table supports many pagination options. 

Let's populate our table with 100 items, which will be ten pages of ten items each. We will use a getData() function that returns an array of 100 objects with ids, names, and values based on their index. 

Let's also specify which page to display initially (4), customize the text for prev, next, first and last page (using Unicode arrows for extra coolness) and finally provide a custom function called showTotal() to display the total number of items. Note that the attribute for controlling the previous page button is called "prePage" and not "prevPage" (it got me). All the pagination options go into the general "options" attribute of the table. 

The resulting table of the code above

Adding and Deleting Rows

So far we used the table to display information in a variety of ways. But tables can be used as a user interface for manipulating data. Let's see how to add and remove rows from a table. 

The key attributes are insertRow and deleteRow. When you specify them, "New" and "Delete" buttons are added. If you click the "New" button, a modal dialog opens up and lets you add new rows. If you click the "Delete" button, all selected rows are deleted. To delete rows, you must enable row selection, of course. You can also attach hook functions that are called after adding or deleting rows.

Adding and Deleting Rows

Cell Editing

Another form of data manipulation is in-place editing (a.k.a. cell editing). Cell editing can be triggered by a click or double-click. Cell editing is controlled by the "cellEdit" attribute. In addition to the mode, you can specify non-editable rows and hook functions. 

In the following code, the nonEditableRows function simply returns the row key 3, but could use a more sophisticated logic.

Editing Cells

Exporting Your Data

Sometimes, viewing your data and playing with it in a web UI is not enough, and you need to take your data and feed it to other tools. The way to do it with React-bootstrap-table is very simple. You just add the exportCSV attribute (and optionally a filename) and an export button is added. When you click the button, it allows you to save your data to a CSV file.

Exporting Data

Here is the exported data from our little table:

Customizing All the Things

We covered a lot of material, but React-bootstrap-table has a lot more in store. Practically, every aspect can be customized. Read the full documentation on how to customize a table.

Here is a list of the customizable parts:

  • Cell
  • Toolbar
  • Insert Modal
  • Pagination
  • Column Filter
  • Cell Editing
  • Row Selection Column

Conclusion

React-bootstrap-table packs a powerful punch. It provides out of the box a pleasant user interface for displaying, searching and manipulating tabular data. The API is very consistent—major features can be enabled by specifying a simple attribute and optionally customized with additional attributes that often can be dynamic functions. 

While the default behavior and the basic configuration should satisfy most users, if you need more advanced features and customization, there is ample documentation and examples how to go about it.

Over the last couple of years, React has grown in popularity. In fact, we have a number of items in the marketplace that are available for purchase, review, implementation, and so on. If you’re looking for additional resources around React, don’t hesitate to check them out.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.