Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Web Development
Code

API веб-аудио: добавление звука в веб-приложение

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called The Web Audio API.
The Web Audio API: What Is It?
The Web Audio API: Make Your Own Web Synthesizer

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

Что случилось с аудио в Интернете? Какое-то время сеть была платформой, чтобы продемонстрировать ваш вкус в мелодиях. Из MIDI-версий The Final Countdown, пузырящихся в фоновом режиме, для автовоспроизведения MySpace mp3, которые были выброшены вам в лицо, звук был повсюду.

Но сейчас все не так. Теперь веб-разработчики держатся подальше от этого всего. К сожалению, звук переместился на заднее место в Интернете, в то время как нативные приложения процветают.

Подумайте о том, что звук уведомления слышен при получении электронной почты или небольшой поп, когда вы пытаетесь обновить приложение Twitter. Такие приложения показывают, как звук может быть неотъемлемой частью большого пользовательского интерфейса.

В этом уроке я покажу вам, как вернуть звук в Интернет, в хорошем смысле этого слова!

API веб-аудио

Web Audio API - это мощный, высокопроизводительный способ манипулирования звуком в браузере. Прежде чем продолжить этот учебник, вы можете проверить предыдущий учебник в этой серии, где я рассказал о том, как сделать базовый звук с помощью JavaScript, а также воспроизвести mp3-файл.

Для этого урока мы собираемся сделать макет страницы оплаты, которая дает нам обратную связь, что наш платеж будет успешным. Я буду использовать Bootstrap, чтобы все выглядело лучше.

Вы заметите, что в самом низу я включил файл с именем «success-sound.js». Здесь мы напишем наш код, чтобы предоставить аудиоотчет для пользователя, когда их платеж будет успешным. Создав этот файл, первое, что мы хотим сделать, это создать AudioContext. Вы можете вспомнить из последнего учебника, что AudioContext - это то, как мы обращаемся к различным функциям API веб-аудио.

var context = new AudioContext();

Осцилляторы

Одна из лучших вещей в Web Audio API заключается в том, что она позволяет создавать звуки с нуля, даже не глядя на аудиофайл. Мы делаем это с помощью осцилляторов.

Осцилляторы - это способ создания тона, который мы слышим. Они делают это, создавая периодическую волну с определенной частотой. Форма этой волны меняется, но наиболее распространенными типами являются синусоидальные, квадратные, треугольные и пилообразные волны. Эти типы волн звучат иначе. Давайте создадим два осциллятора треугольной волны.

Осцилляторы довольно громкие по умолчанию, поэтому, если мы не хотим, чтобы наши пользователи испугались, мы должны немного уменьшить звук. Поскольку API веб-аудио работает, объединяя узлы вместе, чтобы проиграть звук, мы создаем и подключаем наши генераторы к GainNode.

Усиление узлов умножает громкость звука, входящего в указанный вами номер. Таким образом, в этом случае объем будет составлять одну десятую от передаваемого ему сигнала.

Давайте все подключим.

Затем проверьте, что мы сделали всё правильно, играя осцилляторы в течение двух секунд.

На этом этапе вы должны услышать тон при перезагрузке своей страницы. Не самый потрясающий звук, я уверен, вы согласитесь, но это только начало!

Осцилляторы, которые мы создали, играют по умолчанию на определенной частоте. Изменяя эту частоту, мы можем изменить музыкальную ноту, которую вы слышите, когда она воспроизводится. Это то, что сделает наш тон немного более приятным и ключом к ощущению, которое вы хотите вызвать, когда ваш пользователь его слышит. Давайте изменим наш осциллятор, чтобы проиграть отметку «B4», которая составляет 493,883 Гц.

Теперь, если мы перезагрузим страницу, вы услышите тон на другой высоте. На этот момент вы можете подумать: «Почему мы проигрывем два осциллятора с одинаковой высотой?» Ну, это приводит нас к небольшому трюку, который мы можем сделать, чтобы звук нашего тона был немного приятнее.

Если мы отфильтруем наши осцилляторы, чтобы их частоты были немного разными, мы получим хороший эффект хоруса, делая наш звук намного богаче.

Хотя наш маленький звук звучит намного лучше, он заканчивается довольно резко. Чтобы сделать его менее резким, мы должны быстро отменить громкость в конце звука; это также известно как «затухание». Это делается с помощью AudioParams, которые используются для автоматизации значений аудиоузлов, таких как усиление и частота. Мы перейдем к AudioParams более подробно в следующем учебнике этой серии.

Мы хотим здесь убедиться, что громкость составляет 0,1, 0,05 секунды, прежде чем наш тон закончится. Затем продолжайте уменьшать громкость до тех пор, пока она не достигнет нуля, в то же время наш тон заканчивается.

Давайте соберем наш код в одну функцию и посмотрим, что у нас есть.

Чтобы сделать эту функцию немного более мощной, я удалил некоторые из переменных и разрешил передавать эти значения. Это позволяет нам играть разные ноты на разных частотах. Теперь пришло время проявить творческий подход!

Успешное выполнение

Подумайте о том, что вы хотите, чтобы ваши пользователи чувствовали, когда они только что купили что-то из вашего интернет-магазина. Это положительный опыт: кто-то купил то, что хотел, чтобы как-то улучшить свою жизнь, ошибок не было и транзакция была успешно обработана.

Аудио-показатель успеха на самом деле довольно прост. Музыкальный мотив, который поднимается в конце, всегда звучит намного радостнее, чем тот, который идет вниз. Вам даже не нужно иметь мелодию или целую кучу нот, чтобы передать это. Чтобы доказать эту теорию, давайте просто использовать две отдельные ноты для нашего мотива успеха.

Ах, сладкий звук успеха.

Помните, что если осцилляторы вам не по душе, вы всегда можете использовать mp3-файл. Прочитайте предыдущий учебник, чтобы узнать, как это сделать.

Лучше всего обернуть эти два вызова playNote в один вызов функции, чтобы у нас был легкий хук для воспроизведения нашего звука.

Теперь вам решать, как вы хотите вызвать этот звук и какое событие вы хотите сыграть в ответ. Для целей данного руководства. давайте подделаем вызов Ajax, который занимает три секунды. Мы будем использовать это, чтобы сделать вид, что происходит транзакция на стороне сервера.

Все, что нам нужно сделать, это добавить слушателя событию в нашу кнопку «Купить сейчас».

Нажмите кнопку, подождите три секунды, а затем танцуйте и ликуйте, когда услышите звуковое подтверждение того, что ваша транзакция прошла успешно.

Можно изменить текст на кнопке, чтобы визуально показать, что что-то произошло, Bootstrap предоставляет некоторые вспомогательные функции кнопок для замены в тексте, указанном в атрибуте data. То как это работает, выходит за рамки данной статьи, но вот код для полноты картины.

Надеюсь, вы нашли этот учебник полезным. Код для этого учебника есть на GitHub, а также демоверсия нашего финального звука. Следующий учебник этой серии предназначен для тех из вас, кто поймал ошибку осциллятора; мы будем создавать веб-аудио синтезатор.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. Web Development

The Web Audio API: Adding Sound to Your Web App

This post is part of a series called The Web Audio API.
The Web Audio API: What Is It?
The Web Audio API: Make Your Own Web Synthesizer

What happened to audio on the web? For a time the web was the platform to show off your taste in tunes. From MIDI versions of The Final Countdown bubbling in the background, to autoplaying MySpace mp3s being thrown in your face, sound was everywhere. 

Not anymore. Having been burned by these user experience atrocities, web developers stay well away from it. Sadly sound has taken a backseat on the web, while native apps flourish. 

Think of the notification sound your hear when receiving an email, or the little pop when you pull to refresh the Twitter app. Such apps show how sound can be integral to a great user experience. 

In this tutorial I'll show you how to bring sound back to the web, in a good way!

The Web Audio API

The Web Audio API is a powerful, high-performance way of manipulating sound in the browser. Before continuing this tutorial, you might want to check out the previous tutorial in this series where I covered how to make a basic sound using JavaScript as well as play an mp3 file.

For this tutorial we're going to mock up a payment page that gives us audio feedback that our payment is successful. I'll use Bootstrap to make things look nicer quicker.

You'll notice at the very bottom I've included a file called "success-sound.js". This is where we'll write our code to provide audio feedback to the user when their payment is successful. Once you've created this file, the first thing we want to do is create an AudioContext. You may remember from the last tutorial that an AudioContext is how we access the Web Audio API's various functions.

var context = new AudioContext();


One of the best things about the Web Audio API is that it allows us to create sounds from scratch without even looking at an audio file. We do this using oscillators. 

Oscillators are a way of creating a tone we can hear. They do this by generating a periodic wave at a certain frequency. The shape of this wave varies, but the most common types are sine, square, triangle and sawtooth waves. These types of waves all sound different. Let's create two triangle wave oscillators.

Oscillators are quite loud by default, so unless we want to give our users the fright of their lives, we should turn down the volume a little. Because the Web Audio API works by chaining nodes together to pipe sound around, we create and connect our oscillators to a GainNode.

Gain nodes multiply the volume of the sound coming in by the number you specify. So in this instance the volume will be one tenth of the signal being passed to it.

Let's connect everything up.

Then check we've done it right by playing the oscillators for two seconds.

At this point you should be hearing a tone when you reload your page. Not the most amazing sound, I'm sure you'll agree, but it's a start!

The oscillators we've created are playing at a default frequency. By changing this frequency, we can change the musical note you hear when it's played. This is what will make our tone a little more pleasing and is key to the feeling you want to invoke when your user hears it. Let's change our oscillator to play at note "B4", which is 493.883Hz.

Now if we reload the page, you'll hear the tone at a different pitch. You may be thinking at this point, "Why are we playing two oscillators with the exact same pitch?" Well, this leads us to a little trick we can do to make our tone sound a bit nicer.

If we detune our oscillators to make their frequencies slightly different, we end up with a nice chorus effect, making our tone sound much richer.

While our little sound sounds a lot better, it ends quite abruptly. To make this less jarring, we should quickly turn down the volume at the end of the sound; this is also known as "fading out". This is done via AudioParams which are used to automate the values of audio nodes, such as gain and frequency. We'll go into AudioParams in much more detail in the next tutorial in this series.

What we're saying here is make sure that the volume is at 0.1, 0.05 seconds before our tone finishes. Then keep turning the volume down until it reaches zero at the same time our tone finishes.

Let's wrap up our code so far into a single function and see what we've got.

To make this function a bit more powerful, I've removed some of the variables and allowed these values to be passed in. This permits us to play different notes at different frequencies. Now it's time to get creative!


Think about what you want your users to feel when they've just bought something from your online store. It's a positive experience—someone's bought something they wanted in order to make their life better somehow, no errors occurred and the transaction was processed successfully. 

Audio-wise, indication of success is actually quite simple. A musical motif that goes up in pitch at the end always sounds much more joyous than one that goes down. You don't even need to have a tune or a whole bunch of notes to convey this. To prove this theory, let's just use two single notes for our success motif.

Ahh, the sweet sound of success.

Remember, if playing around with oscillators isn't your idea of fun, you can use an mp3 file instead. Have a read of the previous tutorial to see how.

It's best to wrap these two playNote calls into a single function call so we've got an easy hook into playing our sound.

It's now up to you how you want to trigger this sound and what event you wish to play it in reaction to. For the purposes of this tutorial. let's fake an Ajax call that takes three seconds. We'll use this to pretend that some server-side transaction is happening.

All we need to do now is to add an event listener to our buy now button.

Click the button, wait three seconds, and then dance with glee as you hear the audio confirmation that your transaction was successful.

In order to change the text on the button to indicate visually that something's happened, Bootstrap provides some button helper functions to swap in the text provided in a data attribute. How this works is outside the scope of this article, but here's the code for completeness.

I hope you've found this tutorial useful and that it's encouraged you to add sound (responsibly!) to your web app. The code for this tutorial is on GitHub, as well as a demo of our final sound. The next tutorial in this series is for those of you who've caught the oscillator bug; we'll be building a web audio synthesizer.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.