Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. OpenCart
Code

Руководство по OpenCart для новичков: Введение

by
Difficulty:BeginnerLength:ShortLanguages:

Russian (Pусский) translation by Гульнара Ахметова (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Если вы хотите попробовать простой и полнофункциональный популярный веб-магазин, OpenCart – это отличный вариант.

Для тех, кто не знаком с платформой мы создали эту серию уроков  для новичков. В этой серии статей Вы узнаете как установить и открыть Интернет-магазин OpenCart за 10 минут.

Давайте начнем!

Как уже упоминалось во введении, у нас есть всего лишь 10 минут, чтобы подружиться с OpenCart. Что мы знаем на данный момент:

  1. OpenCart популярен и легок в использовании.
  2. Вы хотите открыть  Интернет-магазин прямо сейчас.

OpenCart будет работать на достаточно известном хостинге, имея минимум PHP 5.2, базу данных MySQL, cURL (расширение сервера), 100-300 МБ свободного пространства (в зависимости от количества продуктов и изображений) и mod_rewrite (модуль Apache сервера). Всегда спрашивайте вашу хостинг компанию, поддерживает ли она хостинг OpenCart. Во многих случаях хостинг компании предоставляют установку за один клик, но мы решили сделать установку вручную.

Перед началом установки подготовьте вашу базу данных и информацию об  учетной записи пользователя FTP .

Подготовьте  пакет установки OpenCart

Скачайте последнюю версию OpenCart с официальной страницы загрузки OpenCart и переместите в папку локального проекта. Распакуйте zip-архив в вашей рабочей папке. Переименуйте config-dist.php в config.php и admin/config-dist.php в  admin/config.php. Загрузите все файлы и папки на сервер из папки «Загрузки».

В этом уроке я установлю OpenCart на моей локальной машине, которая настроена как общий хостинг.

Убедитесь, что папки на сервере открыты для  записи (chmod 0755 или 0777):

  • image/
  • image/cache/
  • cache/
  • download/
  • config.php
  • admin/config.php

Перейдите на главную страницу вашего магазина и выполняйте следующие шаги установки:

Шаг 1: Прочитайте лицензию пользователя и нажмите Продолжить.

Шаг 2: Этот экран помогает вам проверить, соответствуют ли условия Вашей хостинговой компании требованиям OpenCart. Если все показатели стали зелеными(что означает, что все в порядке), нажмите Продолжить.

Если показатели окрашиваются в красный цвет, это обозначает, что есть неполадки и они нуждаются в срочном решении. Исправьте проблемы и вернитесь назад, нажав кнопку Назад и нажмите кнопку Продолжить.В моем случае, у меня есть небольшая ошибка и мне нужно переименовать два файла config_dist.php в config.php как Вы видите. 

Шаг 3: Предоставьте учетные данные базы данных по запросу. Для Database Driver, большинство хостинговых компаний используют MySQL, выберите что-то уникальное для префикса базы данных - это сделает Вашу конфигурацию более надежной. Остальные данные будут предоставлены Вашей хостинговой компанией. Если Вы заполнили эту форму Вашими данными, нажмите Продолжить.

Шаг 4: Мы уже на финишной прямой! Из предупреждения мы узнали что нам нужно удалить каталог install и продолжить в внешней части магазина или администрации. Давайте перейдем к административной области, где происходят захватывающие вещи для новых друзей OpenCart.

Панель Администрирования OpenCart

Перейдите по адресу www.yournewwebshop.com/admin и войдите в свою панель администрирования. Первым делом Вы увидите отчетную панель,демонстрирующую данные по продажам, порядок и график статистики клиентов, а также список последних заказов. Сейчас нам необходимо сделать базовые изменения перед началом работы в административной территории.

Общие настройки

Для изменения информации по умолчанию, перейдите в Система > Настройки > Редактировать магазин > Общие. Вы можете изменить имя магазина, адрес, имя владельца и контактные данные. Если Вы хотите поменять шаблон или обновить мета данные, перейдите в Магазин в меню Настройки.

Во вкладке Местный Вы найдете параметры месторасположения магазина, заданные по умолчанию, Вы можете выбрать язык  front end и backend, изменить валюту и разделы.

В вкладке Параметры Вы увидите настройки, относящиеся к виду продуктов и списков, ваучеры, налоги,  клиентскому счету, кассе, складу и филиалам. На первый раз  я не буду изменять ничего в вкладке Параметры.

Если Вы хотите поменять логотип и фавикон  и в дальнейшем изменять размеры продуктов, перейдите в  вкладку Изображение.

Вкладки  FTP, Mail и Fraud  используются для продвинутых настроек, на данном этапе в этом нет необходимости. Если Вы хотите использовать SEO URL's в OpenCart, перейдите в вкладку Сервер и активировать функцию Use SEO URL's ( не забудьте переименовать htaccess.txt в htaccess  в корневой папке) . Также Вы можете вставить код Google Analytics code.

Управление Вашими категориями и продуктами 

Вы можете добавить или изменить категории в меню Каталог > Категории. Кликните Вставить для того чтобы добавить категорию. Под вкладкой Общие напечатайте имя категории, мета данные и описание.

Под вкладкой Данные, основные параметры, которые Вам необходимо отредактировать - выбрать родительскую категорию добавьте SEO url, выберите фото категории и  определите должна ли эта категория отображаться в главном меню на главной странице. Остальные параметры для продвинутых пользователей.

Основные характеристики продукта могут быть изменены или добавлены в меню Каталог> Продукты. Для того чтобы добавить характеристику, кликните Вставить. Для начинающих пользователей, только первые три вкладки имеют особое значение.

Вкладка Общие охватывает поля ввода, название продукта, мета-данных (meta Описание и ключевые слова мета), описание продукта и ключевые слова.

На вкладке Данные можно добавить идентификатор модели, SKU, другие виды кодов продукции (например, EAN, ISBN),  местоположение продукта, Цена, налоговый класс, количество, фондовый статус, SEO URL, изображение продукта, Дата доступа, статус и размеры.

На вкладке Ссылки содержатся варианты на выбор производителя,  категории и сопутствующие товары. Остальные параметры продукта предназначены для владельцев продвинутых магазинов, которые будут обсуждены в следующих частях.

А что будет дальше?

Я надеюсь Вы увидели как легко можно скачать OpenCart и отрегулировать основные настройки для быстрого начала. Теперь Вы готовы двигаться дальше. 

В следующей части этой серии мы охватим : 

  • расширенные административные настройки с локализацией 
  • расширенные свойства продукта и категории ( например, альтернатива продукта)  
  • Дополнительные маркетинговые инструменты продвижения

Оставайтесь с нами и дайте мне знать, если у Вас есть какие-либо мысли или вопросы в комментариях!


Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. OpenCart
Code

The Starter's Guide for OpenCart: An Introduction

by
Difficulty:BeginnerLength:ShortLanguages:
Final product image
What You'll Be Creating

If you want to try an easy and full-featured popular web shop, OpenCart is the is a great option. 

For those who aren't familiar with the platform, we've created this beginner's series for you. Over the next several articles, this series this will show how to install and open an OpenCart web shop in 10 minutes.

Let's Get Started!

As mentioned in the introduction, we've got 10 minutes to become friends with OpenCart. What we know: 

  1. OpenCart is popular and ease to use.
  2. You want to crank up a web shop right now.

OpenCart will run on most shared hosting having at least PHP 5.2, MySQL database, cURL (a server extension), 100-300MB of free space (depending on the number of products and images) and mod_rewrite (Apache server module). Always ask your hosting company if they support OpenCart hosting. In many cases, hosting companies provide a one-click install, but we choose to do the installation manually.

Before the installation, you need to have your database and FTP user account info at hand.

Prepare Your OpenCart Installation Package

Save the newest version of OpenCart from the official OpenCart Download page to your local project folder. Extract the zip archive within your working folder. Rename config-dist.php to config.php and admin/config-dist.php to admin/config.php. Upload every file and folder to your server from the "Upload" folder. 

In this tutorial, I will install OpenCart on my local machine, which is very similarly configured such as a shared hosting service.

Make sure these folders on the server are writeable (chmod 0755 or 0777):

  • image/
  • image/cache/
  • cache/
  • download/
  • config.php
  • admin/config.php

Go to your shop's homepage and follow the steps of installation:

Step 1: Read the user license and hit Continue.

Step 2: This screen helps you check if your host's environment meets OpenCart's requirements. If everything shows up green (which means that all is okay), hit Continue

If something is written in red, read what changes need to be done, perform them, then go back by hitting the Back button and Continue again. In my case, I had a small error and I had to rename the two config_dist.php files to config.php as seen below.

Step 3: Provide your database credentials as asked. For Database Driver, most hosting providers use MySQL, and for database prefix, pick something unique - this should make your configuration more safe. The rest is given by your hosting company. If you filled out this form with your own data, hit Continue.

Step 4: We're at the finish line! As the warning says, delete the install directory and continue either to your store front or to the administration. Let's go to the Administration area, where the exciting things happen for the new friends of OpenCart.

The OpenCart Administration Panel

Go to www.yournewwebshop.com/admin and log in to your admin panel. The first thing you see is a dashboard showing an overview of your sales, an order and customer statistics chart, and a list of your latest orders. Now, we will do some basic setting modifications to get you started in the admin area.

General Settings

To change the default store information, go to System > Settings > Edit Your Store > General tab. You can change the store name, address, owner's name, and contact details. If you want to change the template and update the meta data go to the Store tab within Settings

Under the Local tab, you'll find the options for the store's default region, you can choose the front end and backend language, change currency and units. 

Under Options tab you'll see settings related to products and list view, vouchers, taxes, customer account, checkout, stock and affiliates. For the first try of OpenCart, I wouldn't modify anything under the Options tab. 

If you want to change the logo and the favicon, and later edit different product image sizes, go to the Image tab. 

The FTP, Mail and Fraud tabs are used for advanced settings, right now, don't bother with them. If you want to use SEO URL's in OpenCart, go to the Server tab and enable the Use SEO URL's option (don't forget to rename the htaccess.txt to .htaccess in your root folder). Also you can insert your Google Analytics code under this tab, last option.

Managing Your First Categories and Products

Categories can be added or changed under Catalog > Categories menu. Click Insert to add a new one. Beneath the General tab, type the category name, meta data and description. 

Under the Data tab, the basic options you can edit are choosing a parent category, add SEO url, pick category image, and choose if this category should be in your main menu in the store front. The rest of the options are for advanced users.

The basic product properties can be changed or added under Catalog > Products menu. To add a new one, click Insert. For first time users, only the first three tabs are important to know. 

The General tab covers the input fields, for product name, meta data (meta description and meta keywords), product description and keywords. 

Under the Data tab, you can add a model identifier, SKU, other kinds of product codes (e.g. EAN, ISBN), product location, price, tax class, quantity, stock status, SEO URL, product image, date available from, status, and dimensions. 

The Links tab holds the options to choose manufacturer, categories and related products. The rest of the product options are for advanced store owners, later to be discussed in a following tutorial part.

What's Up Next?

I hope you see now how easy it is to install OpenCart and tune the basic options for a quick start. You are now ready to move forward. 

The next part of this tutorial series will cover the following: 

  • advanced admin settings with localization
  • advanced product and category attributes (e.g. product options)
  • advanced marketing with promotion tools

Stay tuned and let me know of any thoughts or questions in the comments!


Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.