Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Security
Code

Безопасное хранение данных на Android

by
Difficulty:AdvancedLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)

Сегодня надежность приложения зависит от того, как относятся к личным данным пользователя. В стеке Android есть много мощных API-интерфейсов, связанных с учетными данными и хранилищем ключей, причем определенные функции доступны только в определенных версиях. Эта короткая серия начнётся с простого подхода к тому, как работает система хранения, и как шифровать и хранить конфиденциальные данные через предоставленный пользователем код доступа. На втором уроке мы рассмотрим более сложные способы ключей защиты и учетных данных.

Основы

Первый вопрос, о котором стоит подумать — это то, о скольких данных вам придётся позаботиться. Хорошим вариантом будет — не хранить личные данные, если это действительно не нужно.

С данными, которые вам необходимо сохранить, архитектура Android готова помочь. Начиная с 6.0 Marshmellow, шифрование всего диска включено по умолчанию, для устройств с этой возможностью. Для файлов и SharedPreferences, которые сохранены приложением, автоматически устанавливается постоянная MODE_PRIVATE. Это означает, что доступ к данным может получить только ваше приложение.

Неплохо бы придерживаться того, что есть по-умолчанию. Вы можете явно указать это, при сохранении общих настроек.

Или при сохранении файла.

Избегайте хранения данных на внешних хранилищах, так как в этом случае данные смогут просматривать другие приложения и пользователи. По факту, чтобы усложнить копирование исполнительных (двоичных) файлов и данных вашего приложения, вы можете не позволять пользователям устанавливать приложение на внешнее хранилище. Чтобы следать это, добавьте android:installLocation со значением internalOnly в manifest файл.

Также, вы можете предотвратить создание резервных копий вашего приложения и его данных. Это также предотвратит скачивание содержимого каталога приложения с приватными данными, через adb backup. Чтобы сделать это, установите атрибут android:allowBackup в состояние false в файле manifest. По молчанию этот атрибут установлен на true.

Это лучшие методы, но они не будут работать для взломанного или рутованного устройства, а шифрование диска полезно только тогда, когда устройство защищено экраном блокировки. Вот где полезно использовать пароль на приложение, который защищает его данные с помощью шифрования.

Защита данных пользователя паролем

Conceal — отличный выбор в качестве библиотеки шифрования, потому что это позволит вам быстро начать и работать, не беспокоясь о попутных деталях. Тем не менее, эксплойт, нацеленный на популярный фреймворк, одновременно повлияет на все приложения, работающие на нём.

Также важно быть осведомлённым о том, как работают системы шифрования, чтобы иметь возможность сказать, надёжно ли вы используете конкретную инфраструктуру (фреймворк). Итак, в этом уроке мы запачкаем руки, конкретно рассмотрев поставщика криптографии.

AES и ключ на основе пароля

Мы будем использовать рекомендованный стандарт AES, который шифрует данные с помощью ключа. Один и тот же ключ, используемый и для шифрования данных, и для их дешифрования, это то, что называется симметричным шифрованием. Существуют разные размеры ключей и AES256 (256 бит) является предпочтительной длиной для использования с конфиденциальными данными.

Хотя пользовательский интерфейс вашего приложения должен заставить пользователя использовать надёжный пароль, есть вероятность, что один и тот же пароль будет выбран другим пользователем. Оставлять безопасность наших зашифрованных данных на совесть пользователя — небезопасно. Вместо этого наши данные должны быть защищены ключом, который будет случайным и достаточно большим (т.е. иметь достаточную энтропию (непредсказуемость)), чтобы считаться сильным. Вот почему никогда не рекомендуется использовать пароль напрямую для шифрования данных, вот где вступает в игру функция, называемая Password-Based Key Derivation Function (PBKDF2).

PDKDF2 извлекает ключ из пароля, хешируя (путая, мешая) его много раз с «солью». Это называется растягивание ключа. «Соль» — это просто случайная последовательность данных и делает извлечённый ключ уникальным, даже если тот же пароль был использован кем-то другим. Давайте начнём с создания этой «соли».

Класс SecureRandom гарантирует, что сгенерированный вывод будет трудно предсказать — это «криптографически сильный генератор случайных чисел». Теперь мы можем поместить «соль» и пароль в защищённый паролем объект шифрования: PBEKeySpec. Конструктор объекта также принимает форму счётчика повторений (итераций), делая ключ сильнее. Это связано с тем, что увеличение количества повторов увеличивает время, затрачиваемое на работу с набором ключей во время атаки по типу «brute force» (метод «грубой силы» или полный перебор значений). Затем PBEKeySpec передаётся в SecretKeyFactory, который, наконец, генерирует ключ как массив byte[]. Мы перенесём этот массив byte[] в объект SecretKeySpec, как есть.

Обратите внимание, что пароль передаётся как массив char[], и класс PBEKeySpec сохраняет его так же, как массив char[]. Массив char[] обычно используются для функций шифрования, потому что класс String неизменяем, а массив char[], содержащий конфиденциальную информацию, может быть перезаписан, что позволяет полностью удалить конфиденциальные данные из физической памяти устройства (RAM).

Векторы инициализации

Теперь мы готовы зашифровать данные, но есть ещё одна вещь. Существуют различные способы шифрования AES, но мы будем использовать рекомендуемый вариант: последовательность блочного шифра — cipher block chaining (CBC). Это работает по нашим данным по одному блоку за раз. Самое замечательное в этом методе заключается в том, что каждый следующий незашифрованный блок данных сцепляется по методу XOR с предыдущим зашифрованным блоком, чтобы сделать шифрование более сильным. Однако это означает, что первый блок никогда не бывает таким уникальным, как все остальные!

Если сообщение, которое нужно зашифровать, должно начинаться с того же самого, что и другое зашифрованное сообщение, начальный зашифрованный вывод будет таким же, и это даст злоумышленнику ключ к выяснению того, какое же это сообщение. Решением является использование вектора инициализации (IV).

IV — это всего лишь блок случайных байтов, который будет смешиваться по XOR с первым блоком пользовательских данных. Поскольку каждый блок зависит от всех блоков, обработанных до этой точки, всё сообщение будет зашифровано идентично, а идентичные сообщения, зашифрованные одним и тем же ключом, не дадут одинаковых результатов. Давайте теперь создадим IV.

Примечание о SecureRandom. В версиях 4.3 и ниже, архитектура криптографии Java имела уязвимость из-за неправильной инициализации базового генератора псевдослучайных чисел (PRNG).  Если вы нацелены на версии 4.3 и ниже, доступно исправление.

Шифрование данных

Вооружившись IvParameterSpec, мы можем теперь делать действительно шифрование.

Здесь мы передаём строку "AES/CBC/PKCS7Padding". Это указывает на шифрование AES с последовательностью блочного шифра.  Последняя часть этой строки указывает на PKCS7, что является стандартом для заполнения данных, которые не вписываются в размер блока. (Блоки 128 бит, а заполнение выполняется до шифрования).

Чтобы завершить наш пример, мы поместим этот код в метод шифрования, который упакует результат в HashMap, содержащий зашифрованные данные, вместе с солью и вектором инициализации, необходимым для дешифрования.

Метод дешифрования

С вашими данными нам нужно хранить только IV и «соль». Хотя «соль» и IV считаются общедоступными, убедитесь, что они не последовательно инкрементируются или используются повторно. Чтобы расшифровать данные, всё, что нам нужно сделать, это изменить режим в конструкторе Cipher с ENCRYPT_MODE на DECRYPT_MODE.  Метод дешифрования возьмёт HashMap, который содержит ту же требуемую информацию (зашифрованные данные, «соль» и IV) и вернёт дешифрованный массив byte[], передающий правильный пароль.  Метод дешифрования восстановит ключ шифрования из пароля. Ключ никогда не должен сохраняться!

Тестирование шифрования и дешифрования

Чтобы упростить пример, мы исключаем проверку ошибок на то, что HashMap содержит необходимые пары ключей и значений. Теперь мы можем протестировать наши методы, чтобы гарантировать, что данные будут правильно дешифрованы после шифрования.

Эти методы используют массив byte[], чтобы вы могли шифровать произвольные данные, а не только объекты String.

Сохранение зашифрованных данных

Теперь, когда у нас есть зашифрованный массив byte[], мы можем сохранить его в хранилище.

Если вы не хотите сохранять IV и «соль» отдельно, то HashMap сериализуется с классами ObjectInputStream и ObjectOutputStream.

Сохранение безопасных данных в SharedPreferences

Вы также можете сохранить защищенные данные в SharedPreferences вашего приложения.

Поскольку SharedPreferences представляет собой XML-структуру, которая принимает только определённые примитивы (встроенный тип данных) и объекты в качестве значений, нам необходимо преобразовать наши данные в совместимый формат, такой как объект String. Base64 позволяет преобразовать необработанные данные в представление String, которое содержит только символы, разрешённые XML-форматом. Зашифруйте ключ и значение так, чтобы злоумышленник не смог понять, для чего может быть это значение. В приведённом выше примере, оба, и encryptedKey и encryptedValue являются зашифрованными массивами byte[], возвращаемыми из нашего метода encryptBytes(). IV и «соль» можно сохранить в файле настроек или в виде отдельного файла. Чтобы вернуть зашифрованные байты из SharedPreferences, мы можем применить декодер Base64 над сохранённой String.

Очистка небезопасных данных для старых версий

Теперь, когда данные в надежно сохранены, может случиться так, что в ранней версии приложения остались данные в небезопасном хранилище. С обновлением, эти данные можно уничтожить и перешифровать. Следующий код сбрасывает файл, использующий случайные данные.

Теоретически вы можете просто удалить общие настройки, удалив файлы /data/data/com.your.package.name/shared_prefs/your_prefs_name.xml и your_prefs_name.bak, затем очистить настройки из памяти следующим кодом:

Однако, вместо того, чтобы пытаться стереть старые данные и надеяться, что это сработает, лучше всего, в первую очередь, их зашифровать! Это особенно актуально для твердотельных накопителей, которые часто распространяют записи данных по разным регионам для предотвращения износа. Это означает, что даже если вы перезапишете файл в файловой системе, физическая твердотельная память может сохранить ваши данные в исходном местоположении на диске.

Выводы

На этом закончим наш урок по хранению зашифрованных данных. Из него вы узнали, как безопасно шифровать и дешифровать конфиденциальные данные с помощью пароля, предоставленного пользователем. Это легко сделать, когда вы знаете, как это сделать, но важно следовать лучшим методам, для обеспечения надёжной защиты данных ваших пользователей.

В следующем уроке мы рассмотрим, как использовать KeyStore и другие API-интерфейсы, связанные с учётными данными, для безопасного хранения элементов. В то же время, ознакомьтесь с некоторыми из наших замечательных материалов о разработке приложений для Android.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Security
Code

Storing Data Securely on Android

by
Difficulty:AdvancedLength:LongLanguages:

An app's credibility today highly depends on how the user's private data is managed. The Android stack has many powerful APIs surrounding credential and key storage, with specific features only available in certain versions. 

This short series will start off with a simple approach to get up and running by looking at the storage system and how to encrypt and store sensitive data via a user-supplied passcode. In the second tutorial, we will look at more complex ways of protecting keys and credentials.

The Basics

The first question to think about is how much data you actually need to acquire. A good approach is to avoid storing private data if you don't really have to.

For data that you must store, the Android architecture is ready to help. Since 6.0 Marshmallow, full-disk encryption is enabled by default, for devices with the capability. Files and SharedPreferences that are saved by the app are automatically set with the MODE_PRIVATE constant. This means the data can be accessed only by your own app. 

It's a good idea to stick to this default. You can set it explicitly when saving a shared preference.

Or when saving a file.

Avoid storing data on external storage, as the data is then visible by other apps and users. In fact, to make it harder for people to copy your app binary and data, you can prevent users from being able to install the app on external storage. Adding android:installLocation with a value of internalOnly to the manifest file will accomplish that.

You can also prevent the app and its data from being backed up. This also prevents the contents of an app's private data directory from being downloaded using adb backup. To do so, set the android:allowBackup attribute to false in the manifest file. By default, this attribute is set to true.

These are best practices, but they won't work for a compromised or rooted device, and disk encryption is only useful when the device is secured with a lock screen. This is where having an app-side password that protects its data with encryption is beneficial.

Securing User Data With a Password

Conceal is a great choice for an encryption library because it gets you up and running very quickly without having to worry about the underlying details. However, an exploit targeted for a popular framework will simultaneously affect all of the apps that rely on it. 

It's also important to be knowledgeable about how encryption systems work in order to be able to tell if you're using a particular framework securely. So, for this post, we are going to get our hands dirty by looking at the cryptography provider directly. 

AES and Password-Based Key Derivation

We will use the recommended AES standard, which encrypts data given a key. The same key used to encrypt the data is used to decrypt the data, which is called symmetric encryption. There are different key sizes, and AES256 (256 bits) is the preferred length for use with sensitive data.

While the user experience of your app should force a user to use a strong passcode, there is a chance that the same passcode will also be chosen by another user. Putting the security of our encrypted data in the hands of the user is not safe. Our data needs to be secured instead with a key that is random and large enough (i.e. that has enough entropy) to be considered strong. This is why it's never recommended to use a password directly to encrypt data—that is where a function called Password-Based Key Derivation Function (PBKDF2) comes into play. 

PBKDF2 derives a key from a password by hashing it many times over with a salt. This is called key stretching. The salt is just a random sequence of data and makes the derived key unique even if the same password was used by someone else. 

Let's start by generating that salt. 

The SecureRandom class guarantees that the generated output will be hard to predict—it is a "cryptographically strong random number generator". We can now put the salt and password into a password-based encryption object: PBEKeySpec. The object's constructor also takes an iteration count form, making the key stronger. This is because increasing the number of iterations expands the time it would take to operate on a set of keys during a brute force attack. The PBEKeySpec then gets passed into the SecretKeyFactory, which finally generates the key as a byte[] array. We will wrap that raw byte[] array into a SecretKeySpec object.

Note that the password is passed as a char[] array, and the PBEKeySpec class stores it as a char[] array as well. char[] arrays are usually used for encryption functions because while the String class is immutable, a char[] array containing sensitive information can be overwritten—thus removing the sensitive data entirely from the device's memory.

Initialization Vectors

We are now ready to encrypt the data, but we have one more thing to do. There are different modes of encryption with AES, but we'll be using the recommended one: cipher block chaining (CBC). This operates on our data one block at a time. The great thing about this mode is that each next unencrypted block of data is XOR’d with the previous encrypted block to make the encryption stronger. However, that means the first block is never as unique as all the others! 

If a message to be encrypted were to start off the same as another message to be encrypted, the beginning encrypted output would be the same, and that would give an attacker a clue to figuring out what the message might be. The solution is to use an initialization vector (IV). 

An IV is just a block of random bytes that will be XOR’d with the first block of user data. Since each block depends on all blocks processed up until that point, the entire message will be encrypted uniquely—identical messages encrypted with the same key will not produce identical results. 

Let's create an IV now.

A note about SecureRandom. On versions 4.3 and under, the Java Cryptography Architecture had a vulnerability due to improper initialization of the underlying pseudorandom number generator (PRNG). If you are targeting versions 4.3 and under, a fix is available.

Encrypting the Data

Armed with an IvParameterSpec, we can now do the actual encryption.

Here we pass in the string "AES/CBC/PKCS7Padding". This specifies AES encryption with cypher block chaining. The last part of this string refers to PKCS7, which is an established standard for padding data that doesn't fit perfectly into the block size. (Blocks are 128 bits, and padding is done before encryption.)

To complete our example, we will put this code in an encrypt method that will package the result into a HashMap containing the encrypted data, along with the salt and initialization vector necessary for decryption.

The Decryption Method

You only need to store the IV and salt with your data. While salts and IVs are considered public, make sure they are not sequentially incremented or reused. To decrypt the data, all we need to do is change the mode in the Cipher constructor from ENCRYPT_MODE to DECRYPT_MODE

The decrypt method will take a HashMap that contains the same required information (encrypted data, salt and IV) and return a decrypted byte[] array, given the correct password. The decrypt method will regenerate the encryption key from the password. The key should never be stored!

Testing the Encryption and Decryption

To keep the example simple, we are omitting error checking that would make sure the HashMap contains the required key, value pairs. We can now test our methods to ensure that the data is decrypted correctly after encryption.

The methods use a byte[] array so that you can encrypt arbitrary data instead of only String objects. 

Saving Encrypted Data

Now that we have an encrypted byte[] array, we can save it to storage.

If you didn't want to save the IV and salt separately, HashMap is serializable with the ObjectInputStream and ObjectOutputStream classes.

Saving Secure Data to SharedPreferences

You can also save secure data to your app's SharedPreferences.

Since the SharedPreferences is an XML system that accepts only specific primitives and objects as values, we need to convert our data into a compatible format such as a String object. Base64 allows us to convert the raw data into a String representation that contains only the characters allowed by the XML format. Encrypt both the key and the value so an attacker can't figure out what a value might be for. 

In the example above, encryptedKey and encryptedValue are both encrypted byte[] arrays returned from our encryptBytes() method. The IV and salt can be saved into the preferences file or as a separate file. To get back the encrypted bytes from the SharedPreferences, we can apply a Base64 decode on the stored String.

Wiping Insecure Data From Old Versions

Now that the stored data is secure, it may be the case that you have a previous version of the app that had the data stored insecurely. On an upgrade, the data could be wiped and re-encrypted. The following code wipes over a file using random data. 

In theory, you can just delete your shared preferences by removing the /data/data/com.your.package.name/shared_prefs/your_prefs_name.xml and your_prefs_name.bak files and clearing the in-memory preferences with the following code:

However, instead of attempting to wipe the old data and hoping that it works, it's better to encrypt it in the first place! This is especially true in general for solid state drives that often spread out data-writes to different regions to prevent wear. That means that even if you overwrite a file in the filesystem, the physical solid-state memory might preserve your data in its original location on disk.

Conclusion

That wraps up our tutorial on storing encrypted data. In this post, you learned how to securely encrypt and decrypt sensitive data with a user-supplied password. It's easy to do when you know how, but it's important to follow all the best practices to ensure your users' data is truly secure.

In the next post, we will take a look at how to leverage the KeyStore and other credential-related APIs to store items safely. In the meantime, check out some of our other great articles on Android app development.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.