Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Python
Code

Сериализация и десериализация объектов Python: часть 2

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Это вторая часть учебника по сериализации и десериализации объектов Python. В первой части вы научились основам, а затем нырнули во всевозможные проблемы с Pickle и JSON.

В этой части вы исследуете YAML (убедитесь, что у вас есть пример выполнения из первой части), обсудите вопросы производительности и безопасности, просмотрите дополнительные форматы сериализации и, наконец, узнайте, как выбрать правильную схему.

YAML

YAML - мой любимый формат. Это удобный для пользователя формат сериализации данных. В отличие от Pickle и JSON, он не является частью стандартной библиотеки Python, поэтому вам необходимо установить его:

pip install yaml

Модуль yaml имеет только функции load() и dump(). По умолчанию они работают со строками loads() и dumps(), но могут принимать второй аргумент, который является открытым потоком, а затем может выгружать/загружать файлы из/в файлы.

Обратите внимание, как читаемый YAML сравнивается с Pickle или даже JSON. И теперь для самой крутой части о YAML: он понимает объекты Python! Нет необходимости в пользовательских кодировщиках и декодерах. Вот комплексная сериализация / десериализация с использованием YAML:

Как вы можете видеть, YAML имеет свои собственные обозначения для тегов объектов Python. Вывод по-прежнему очень читабельный для человека. Объект datetime не требует специальной маркировки, потому что YAML по своей сути поддерживает объекты datetime.

Производительность

Прежде чем вы начнете думать о производительности, вам нужно подумать, что производительность является проблемой. Если вы сериализуете / десериализовываете небольшой объем данных относительно редко (например, читаете файл конфигурации в начале программы), то производительность на самом деле не вызывает беспокойства, и вы можете двигаться дальше.

Но, предполагая, что вы профилировали свою систему и обнаружили, что сериализация и / или десериализация вызывают проблемы с производительностью, вот что нужно решить.

Это два аспекта производительности: насколько быстро вы можете сериализовать / десериализовать и насколько велико сериализованное представление?

Чтобы проверить производительность различных форматов сериализации, я создам довольно большую структуру данных и сериализую / десериализую ее с помощью Pickle, YAML и JSON. Список big_data содержит 5000 сложных объектов.

Pickle

Я буду использовать IPython здесь для его удобной функции %timeit, которая измеряет время выполнения.

По умолчанию занимает 83,1 миллисекунды для сериализации и 29,2 миллисекунды для десериализации, а сериализованный размер - 747 328 байт.

Давайте попробуем с самым высоким протоколом.

Интересные результаты. Время сериализации сократилось до 21,2 миллисекунды, но время десериализации немного увеличилось до 25,2 миллисекунд. Сериализованный размер значительно сократился до 394 350 байтов (52%).

JSON

Хорошо. Производительность кажется немного хуже, чем Pickle для кодирования, но гораздо хуже для декодирования: в 6 раз медленнее. В чем дело? Это артефакт функции object_hook, который нужно запустить для каждого словаря, чтобы проверить, нужно ли его преобразовывать в объект. Выполнение без хука объекта происходит намного быстрее.

Урок здесь заключается в том, что при сериализации и десериализации в JSON очень тщательно учитывайте любые пользовательские кодировки, поскольку они могут существенно повлиять на общую производительность.

YAML

Хорошо. YAML действительно, очень медленный. Но обратите внимание на что-то интересное: сериализованный размер составляет всего лишь 200 091 байт. Гораздо лучше, чем у Pickle и JSON. Давайте заглянем в реальную быстроту:

YAML здесь очень умный. Он определил, что все 5000 dicts используют одно и то же значение для ключа «a», поэтому он сохраняет его только один раз и ссылается на него, используя *id001 для всех объектов.

Безопасность

Безопасность часто является серьезной проблемой. Pickle и YAML, благодаря построению объектов Python, уязвимы для атак на выполнение кода. Умело отформатированный файл может содержать произвольный код, который будет выполняться Pickle или YAML. Не нужно беспокоиться. Это по дизайну и задокументировано в документации Pickle:

Предупреждение. Модуль pickle не предназначен для защиты от ошибочных или вредоносных данных. Никогда не распечатывайте данные, полученные от ненадежного или не прошедшего проверку подлинности источника.

Как и в документации YAML:

Предупреждение. Небезопасно вызывать yaml.load с любыми данными, полученными от ненадежного источника! yaml.load так же эффективен, как pickle.load, и поэтому может вызывать любую функцию Python.

Вам просто нужно понять, что вы не должны загружать сериализованные данные, полученные из ненадежных источников, используя Pickle или YAML. JSON в порядке, но опять же, если у вас есть пользовательские кодировщики / декодеры, чем вы можете быть выставлены тоже.

Модуль yaml предоставляет yaml.safe_load() функция, которая будет загружать только простые объекты, но тогда вы потеряете много мощности YAML и, возможно, захотите использовать JSON.

Другие форматы

Существует много других форматов сериализации. Вот несколько из них.

Protobuf

Protobuf или протокольные буферы - это формат обмена данными Google. Он реализован в C ++, но имеет привязки Python. Он имеет сложную схему и эффективно упаковывает данные. Очень мощный, но не очень простой в использовании.

MessagePack

MessagePack - еще один популярный формат сериализации. Он также бинарный и эффективный, но в отличие от Protobuf он не требует схемы. У этого есть система типов, которая похожа на JSON, но немного богаче. Ключи могут быть любого типа, а не только строки и строки, отличные от UTF8.

CBOR

CBOR означает представление сжатого двоичного объекта. Опять же, он поддерживает модель данных JSON. CBOR не так хорошо известен как Protobuf или MessagePack, но интересен по двум причинам:

  1. Это официальный интернет-стандарт: RFC 7049.
  2. Он был разработан специально для Internet of Things (IoT).

Какой выбрать?

Это большой вопрос. С таким количеством вариантов, как вы выбираете? Рассмотрим различные факторы, которые следует учитывать:

  1. Должен ли сериализованный формат быть удобочитаемым и / или редактируемым человеком?
  2. Будет ли сериализованный контент получен от ненадежных источников?
  3. Является ли сериализация / десериализация узким местом производительности?
  4. Нужно ли сериализованные данные обмениваться с средами, отличными от Python?

Я рассмотрю несколько распространенных сценариев и какой формат я рекомендую для каждого:

Автоматическое сохранение локального состояния программы Python

Используйте pickle (cPickle) здесь с HIGHEST_PROTOCOL. Это быстро, эффективно и может хранить и загружать большинство объектов Python без специального кода. Он также может использоваться как локальный постоянный кеш.

Файлы конфигурации

Определенно YAML. Ничто не сравнится с его простотой для чего-либо, что люди должны читать или редактировать. Он успешно используется Ansible и многими другими проектами. В некоторых ситуациях вы можете использовать прямые модули Python в качестве файлов конфигурации. Это может быть правильный выбор, но тогда это не сериализация, и это действительно часть программы, а не отдельный файл конфигурации.

Веб-интерфейсы

JSON - явный победитель здесь. В наши дни веб-API чаще всего используются веб-приложениями JavaScript, которые говорят на JSON изначально. Некоторые веб-API могут возвращать другие форматы (например, csv для плотных табличных наборов результатов), но я бы сказал, что вы можете упаковать данные csv в JSON с минимальными накладными расходами (нет необходимости повторять каждую строку как объект со всеми именами столбцов).

Высокопроизводительная / малозатухающая широкомасштабная связь

Используйте один из двоичных протоколов: Protobuf (если вам нужна схема), MessagePack или CBOR. Выполните собственные тесты, чтобы проверить производительность и представительную мощность каждого параметра.

Заключение

Сериализация и десериализация объектов Python является важным аспектом распределенных систем. Вы не можете отправлять объекты Python непосредственно по проводам. Вам часто приходится взаимодействовать с другими системами, реализованными на других языках, а иногда просто хотите сохранить состояние своей программы в постоянном хранилище.

Python поставляется с несколькими схемами сериализации в своей стандартной библиотеке, а многие другие доступны в качестве сторонних модулей. Знание всех вариантов а так же их плюсов и минусов из них позволит вам выбрать лучший метод для вашей ситуации.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Python
Code

Serialization and Deserialization of Python Objects: Part 2

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

This is part two of a tutorial on serializing and deserializing Python objects. In part one, you learned the basics and then dove into the ins and outs of Pickle and JSON. 

In this part you'll explore YAML (make sure to have the running example from part one), discuss performance and security considerations, get a review of additional serialization formats, and finally learn how to choose the right scheme.

YAML

YAML is my favorite format. It is a human-friendly data serialization format. Unlike Pickle and JSON, it is not part of the Python standard library, so you need to install it:

pip install yaml

The yaml module has only load() and dump() functions. By default they work with strings like loads() and dumps(), but can take a second argument, which is an open stream and then can dump/load to/from files.

Note how readable YAML is compared to Pickle or even JSON. And now for the coolest part about YAML: it understands Python objects! No need for custom encoders and decoders. Here is the complex serialization/deserialization using YAML:

As you can see, YAML has its own notation to tag Python objects. The output is still very human readable. The datetime object doesn't require any special tagging because YAML inherently supports datetime objects. 

Performance

Before you start thinking of performance, you need to think if performance is a concern at all. If you serialize/deserialize a small amount of data relatively infrequently (e.g. reading a config file at the beginning of a program) then performance is not really a concern and you can move on.

But, assuming you profiled your system and discovered that serialization and/or deserialization are causing performance issues, here are the things to address.

The are two aspects for performance: how fast can you serialize/deserialize, and how big is the serialized representation?

To test the performance of the various serialization formats, I'll create a largish data structure and serialize/deserialize it using Pickle, YAML, and JSON. The big_data list contains 5,000 complex objects.

Pickle

I'll use IPython here for its convenient %timeit magic function that measures execution times.

The default pickle takes 83.1 milliseconds to serialize and 29.2 milliseconds to deserialize, and the serialized size is 747,328 bytes.

Let's try with the highest protocol.

Interesting results. The serialization time shrank to only 21.2 milliseconds, but the deserialization time increased a little to 25.2 milliseconds. The serialized size shrank significantly to 394,350 bytes (52%).

JSON

Ok. Performance seems to be a little worse than Pickle for encoding, but much, much worse for decoding: 6 times slower. What's going on? This is an artifact of the object_hook function that needs to run for every dictionary to check if it needs to convert it to an object. Running without the object hook is much faster.

The lesson here is that when serializing and deserializing to JSON, consider very carefully any custom encodings because they may have a major impact on the overall performance.

YAML

Ok. YAML is really, really slow. But, note something interesting: the serialized size is just 200,091 bytes. Much better than both Pickle and JSON. Let's look inside real quick:

YAML is being very clever here. It identified that all 5,000 dicts share the same value for the 'a' key, so it stores it only once and references it using *id001 for all objects.

Security

Security is an often a critical concern. Pickle and YAML, by virtue of constructing Python objects, are vulnerable to code execution attacks. A cleverly formatted file can contain arbitrary code that will be executed by Pickle or YAML. There is no need to be alarmed. This is by design and is documented in Pickle's documentation:

Warning: The pickle module is not intended to be secure against erroneous or maliciously constructed data. Never unpickle data received from an untrusted or unauthenticated source.

As well as in YAML's documentation:

Warning: It is not safe to call yaml.load with any data received from an untrusted source! yaml.load is as powerful as pickle.load and so may call any Python function.

You just need to understand that you shouldn't load serialized data received from untrusted sources using Pickle or YAML. JSON is OK, but again if you have custom encoders/decoders than you may be exposed, too.

The yaml module provides the yaml.safe_load() function that will load only simple objects, but then you lose a lot of YAML's power and maybe opt to just use JSON.

Other Formats

There are many other serialization formats available. Here are a few of them.

Protobuf

Protobuf, or protocol buffers, is Google's data interchange format. It is implemented in C++ but has Python bindings. It has a sophisticated schema and packs data efficiently. Very powerful, but not very easy to use.

MessagePack

MessagePack is another popular serialization format. It is also binary and efficient, but unlike Protobuf it doesn't require a schema. It has a type system that's similar to JSON, but a little richer. Keys can be any type, and not just strings and non-UTF8 strings are supported.

CBOR

CBOR stands for Concise Binary Object Representation. Again, it supports the JSON data model. CBOR is not as well-known as Protobuf or MessagePack but is interesting for two reasons: 

  1. It is an official Internet standard: RFC 7049.
  2. It was designed specifically for the Internet of Things (IoT).

How to Choose?

This is the big question. With so many options, how do you choose? Let's consider the various factors that should be taken into account:

  1. Should the serialized format be human-readable and/or human-editable?
  2. Is serialized content going to be received from untrusted sources?
  3. Is serialization/deserialization a performance bottleneck?
  4. Does serialized data need to be exchanged with non-Python environments?

I'll make it very easy for you and cover several common scenarios and which format I recommend for each one:

Auto-Saving Local State of a Python Program

Use pickle (cPickle) here with the HIGHEST_PROTOCOL. It's fast, efficient and can store and load most Python objects without any special code. It can be used as a local persistent cache also.

Configuration Files

Definitely YAML. Nothing beats its simplicity for anything humans need to read or edit. It's used successfully by Ansible and many other projects. In some situations, you may prefer to use straight Python modules as configuration files. This may be the right choice, but then it's not serialization, and it's really part of the program and not a separate configuration file.

Web APIs

JSON is the clear winner here. These days, Web APIs are consumed most often by JavaScript web applications that speak JSON natively. Some Web APIs may return other formats (e.g. csv for dense tabular result sets), but I would argue that you can package csv data into JSON with minimal overhead (no need to repeat each row as an object with all the column names). 

High-Volume / Low-Latency Large-Scale Communication

Use one of the binary protocols: Protobuf (if you need a schema), MessagePack, or CBOR. Run your own tests to verify the performance and the representative power of each option.

Conclusion

Serialization and deserialization of Python objects is an important aspect of distributed systems. You can't send Python objects directly over the wire. You often need to interoperate with other systems implemented in other languages, and sometimes you just want to store the state of your program in persistent storage. 

Python comes with several serialization schemes in its standard library, and many more are available as third-party modules. Being aware of all the options and the pros and cons of each one will let you choose the best method for your situation.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.