Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Security

Программирование с помощью Yii2: безопасность

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called How to Program With Yii2.
Programming With Yii2: Using Ajax
Programming With Yii2: Automated Testing With Codeception

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

Если вы интересуетесь: «Что такое Yii?» то ознакомьтесь с Знакомство с Yii Framework, в котором рассматриваются преимущества Yii и которое включает обзор Yii 2.0.

В этой серии Программировании с помощью Yii2 я направляю читателей в использование Yii2 Framework для PHP. Если вы планируете поделиться своим приложением с общественностью, вам нужно, чтобы это было безопасно, и лучше всего планировать это с самого начала. К счастью, используя такой фреймворк, как Yii, это стало намного проще, чем было бы без него. Как указано в Особенности Yii:

Yii оснащен множеством мер безопасности, которые помогут предотвратить атаки ваших веб-приложений, такие как SQL-инъекция, межсайтовый скриптинг (XSS), подделка запросов на межсайтовый запрос (CSRF) и подделка файлов cookie.

В этом уроке я рассмотрю основные концепции безопасности в рамках приложения Yii. И, если вам интересно, будущие эпизоды будут посвящены теме безопасности в приложении Планировщик собраний, которое представлено в нашей серии Пишем стартап на PHP, поскольку он приближается к альфа-выпуску.

Прежде чем мы начнем, пожалуйста, помните, я стараюсь участвовать в обсуждениях ниже. Если у вас есть вопрос или предложение по теме, пожалуйста, напишите комментарий ниже или свяжитесь со мной в Twitter @reifman.

Примечание. Если вы заметили пробел между эпизодами Программирование серии Yii, это связано с тем, что в прошлом году мне пришлось провести операцию на головном мозге. Благодарю вас за терпение и поддержку. Приятно регулярно писать, и я с нетерпением жду продолжения освещения Yii2.

Основы безопасности с Yii

Если вы новичок в безопасности веб-приложений, есть много возможностей, которые предлагает Yii. Я сделаю все возможное, чтобы предложить обзор, основанный на лучшей документации Yii 2.0. Команда Yii делит безопасность на семь ключевых областей:

  1. Аутентификация
  2. Авторизация
  3. Работа с паролями
  4. Криптография
  5. Безопасность отображений
  6. Аутентификация клиентов
  7. Лучшие практики

Давайте начнем погружаться в них один за другим.

1. Аутентификация

В презентации Yii Framework от Ilko Kacharov представлены несколько полезных слайдов, которые суммируют цель аутентификации (и следующую подтему, авторизацию). По сути, вот те вопросы, на которые должны отвечать эти темы:

  • Кто является пользователем?
  • Является ли пользователь тем, кем он себя называет?
  • Есть ли у пользователя для доступа к ресурсу?
  • Разрешено ли пользователю выполнять действие?
  • Разрешено ли пользователю выполнять действие на ресурсе?

Пользовательская модель и интерфейс идентификации

Yii класс yii/web/User интегрируется с yii\web\IdentityInterface для управления статусом аутентификации пользователя в вашем приложении.

В ноябре прошлого года я написал учебное пособие о расширенном шаблоне приложений Yii. Одним из преимуществ расширенного шаблона является то, что он обеспечивает предварительно встроенную интеграцию модели User с ActiveRecord и вашей базой данных. Поэтому ваше приложение предлагает аутентификацию, основанную на базе данных, прямо из коробки.

Модель User позволяет вам программно входить в систему и выходить из системы:

  • login() устанавливает указанное имя и запоминает статус аутентификации в сеансе и cookie.
  • logout() отмечает пользователя как гостя и очищает соответствующую информацию от сеанса и файла cookie.
  • setIdentity(): изменяет идентификатор пользователя, не затрагивая сеанс или файл cookie, лучше всего подходит для функций API.

Свойство $isGuest определяет, был ли текущий пользователь залогинен или нет. Когда пользователь выйдет из системы, свойство имеет значение null, но в противном случае возвращает экземпляр IdentityInterface.

По сути, вам нужен класс User, который расширяет ActiveRecord и реализует методы для поддержки IdentityInterface, например:

Кроме того, перед созданием пользователя приложение генерирует случайную строку в качестве ключа авторизации. Его можно использовать в сообщениях «забыли пароль» или других ссылках на электронную почту:

Авторизация

Yii предоставляет два встроенных подхода к авторизации. Более простой список контроля доступа (ACL) определяет, каким пользователям или процессам разрешено выполнять действия на ресурсе, а более интенсивный контроль доступа на основе ролей (RBAC) помогает вам управлять доступом, определяя роли. В RBAC только определенные пользователем или системные задачи с определенными ролями могут выполнять определенные действия.

Список контроля доступа

ACL иногда также называют фильтром контроля доступа (ACF). Yii обеспечивает поддержку ACL внутри yii\filters\AccessControl. Он идеально подходит для приложений, которым требуется простой контроль доступа. Это то, что я использовал до сих пор в Meeting Planner.

Вот пример обычного SiteController, настраивающего поведение доступа для фильтрации доступа к доступным действиям, часто это просто страницы. В этом случае ACL действует при регистрации, входе в систему и выходе. «?» указывает, что любой пользователь может получить доступ к страницам входа и регистрации, тогда как «@» указывает, что разрешен доступ только для зарегистрированных пользователей или пользователей, прошедших проверку подлинности. В приведенном ниже примере только зарегистрированные пользователи могут выйти из системы:

По мере того, как растет контроллер, каждое новое действие должно быть определено в правилах AccessControl. И, по мере роста вашего приложения, каждый контроллер и все его действия должны интегрировать фильтрацию ACL для обеспечения безопасности.

Контроль доступа на основе ролей

Управление доступом на основе ролей (RBAC) обеспечивает более надежную систему аутентификации, но также требует гораздо большей предварительной разработки и реализации.

С RBAC вы определяете аутентификацию через роли, которые могут быть унаследованы (или нет), и вы применяете роли на пользователей. Вы также можете определить правила для ролей. Реализации RBAC могут стать довольно сложными.

На рисунке ниже администраторы могут выполнять любую задачу, а авторы могут создавать сообщение и обновлять свои собственные сообщения. Джейн - администратор, поэтому она может выполнять задачи администраторов, а Джон - всего лишь автор:

Yii Framework Role Based Access Control Inheritance Illustration

Yii реализует то, что он называет «общим иерархическим RBAC, следуя модели NIST RBAC». Функциональность RBAC обеспечивается его компонентом приложения authManager.

Здесь я не буду слишком глубоко вдаваться в RBAC, но надеюсь, что сделаю это в одном из будущих учебников. Опять же, для редакционных богов:

Yii2 Security Editorial goddess NoOne at Envato Taking Care of Business
через PopSugar

В принципе, чтобы полностью реализовать RBAC, вы должны:

  • определить роли и разрешения
  • устанавливать отношения между вашими ролями и разрешениями
  • определить любые существующие правила
  • связать правила с вашими ролями и разрешениями
  • и, наконец, назначить роли пользователям

Вы можете увидеть код, необходимый для включения системы RBAC ниже:

Чтобы реализовать RBAC, вы должны быть готовы сразу написать много кода или по мере увеличения вашего приложения. И, если вы это сделаете, вы будете управлять аутентификацией в соответствии с установленной вами структурой проверки подлинности. Другими словами, дизайн и кодирование наперед обеспечивают надежную и подробную аутентификацию.

Работа с паролями

Как узнал Марк Цукерберг в июне, некоторые веб-сайты хранят пароли пользователей в текстовом виде, но ваш сайт не должен этого делать; чтобы быть справедливым к Цукербергу, моя учетная запись Facebook была однажды взломана из-за того, что PHPList сделал то же самое - до дней менеджеров паролей. Во всяком случае, Yii упрощает шифрование и надежную проверку паролей.

Функция crypt Yii использует bcrypt для генерации хэшей для вашего пароля. Когда люди регистрируются, создается хэш:

Затем, когда пользователь пытается войти в систему, пароль хэшируется и сравнивается с хешем в базе данных:

Но вы также можете использовать Yii для защиты данных с помощью криптографии.

Криптография

Yii Framework предоставляет ряд встроенных функций для защиты данных:

Безопасность в отображениях

Любые данные, поступающие от пользователей, могут быть заражены такими атаками, как SQL-инъекция или кросс-браузерные скрипты. Важно, чтобы любые данные, которые вы выводили пользователям в представлениях, были очищены. Yii предлагает несколько методов для этого.

Во-первых, есть Html::encode, который существенно разбивает любой SQL или скрипт:

И есть интеграция с библиотекой HtmlPurifier для больших текстовых блоков:

Вход через Auth Client

Yii также предоставляет возможность сторонней аутентификации, что особенно полезно для поддержки социального входа через Google, Facebook, Twitter и т.д.

Я написал несколько руководств для Envato Tuts + об использовании AuthClient в Yii Framework с социальными входами:

Я нашел, что социальный вход работает очень хорошо для Планировщика встреч. Новые пользователи могут начать планировать встречу без пароля.

Лучшие практики

Yii также рекомендует несколько лучших практик, касающихся безопасности веб-приложений. И его документация предлагает хороший учебник по этим темам.

  1. Фильтрация ввода и вывода
  2. Избегаем инъекций SQL
  3. Предотвращение межсайтовых сценариев (XSS)
  4. Предотвращение подделки запроса (CSRF)
  5. Избегаем выполнения файлов
  6. Избегаем дебага
  7. Использование безопасного подключения через TLS

Первые три приведенные выше темы хорошо управляются кодированием, описанным выше в Views Security.

Yii также обеспечивает встроенную защиту CSRF для общих действий - и при необходимости ее можно отключить. В Планировщике собраний мне пришлось отключить CSRF, чтобы принимать сообщения, отправленные из служб API Mailgun.

Что касается воздействия файлов, фреймворк помогает свести к минимуму это, объединив все входные запросы в запрос к файлу web/index.php. Это значительно ограничивает необходимость написания кода приложения, который фильтрует запросы. Это хорошо управляется в одном месте.

Наконец, использование HTTPS может помочь защитить ваши подключения и работать с Yii для защиты пользователей. В начале этого года я написал о Let's Encrypt - вы можете использовать этот учебник для установки HTTPS для приложений Yii.

Хотите узнать больше?

Если вам интересно прочитать более подробный материал по этим темам, Yii 1.x Framework предлагает эти туториалы. Конечно, они старше и менее специфичны для Yii 2, но они остаются полезными.

В заключение

Надеюсь, вам понравился обзор безопасности в Yii2. Если вы интегрируете аспекты большинства или всех вышеперечисленных понятий в ваше приложение, вы должны получить в итоге безопасный веб-сервис. Вы можете проверить нашу серию Пишем стартап на PHP для реальной реализации некоторых из этих методов безопасности.

Следите за предстоящими учебниками в нашей серии Yii2, поскольку мы продолжаем погружаться в разные аспекты фреймворка. Я приветствую любые пожелания по темам. Вы можете опубликовать их в комментариях ниже или отправить мне по электронной почте на моем веб-сайте Lookahead Consulting.

Если вы хотите узнать, когда выйдет следующий учебник Yii2, подпишитесь на меня @reifman в Twitter или проверьте мою страницу инструктора. Моя страница инструктора будет включать все статьи из этой серии, как только они будут опубликованы.

Давайте работать вместе.

Ссылки по теме

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Security
Code

Programming With Yii2: Security

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called How to Program With Yii2.
Programming With Yii2: Using Ajax
Programming With Yii2: Automated Testing With Codeception

If you're asking, "What's Yii?" check out Introduction to the Yii Framework, which reviews the benefits of Yii and includes an overview of  Yii 2.0.

In this Programming With Yii2 series, I'm guiding readers in use of the Yii2 Framework for PHP. If you're planning to share your application with the public, you'll need it to be secure, and it's best to plan this from the beginning. Fortunately, starting with a framework such as Yii makes this a lot easier than it otherwise would be. As stated in Features of Yii:

Yii is equipped with many security measures to help prevent your Web applications from attacks such as SQL injection, cross-site scripting (XSS), cross-site request forgery (CSRF), and cookie tampering.

In this tutorial, I'll walk you through the basic security concepts within the Yii application framework. And, if you're interested, future episodes will work to secure the application, Meeting Planner, featured in our startup series, as it approaches alpha release.

Before we get started, please remember, I do try to participate in the discussions below. If you have a question or topic suggestion, please post a comment below or contact me on Twitter @reifman

Note: If you noticed the gap in between the Programming Yii series episodes, it's because I had to have brain surgery last year. Thank you for your patience and support—it's nice to be writing again regularly, and I'm looking forward to continuing coverage of Yii2.

The Basics of Security With Yii

If you're new to web application security, there's a lot to understand about Yii's offerings. I'll do my best to offer an overview based on the best of the Yii 2.0 documentation. The Yii team divides security into seven key areas:

  1. Authentication
  2. Authorization
  3. Working with Passwords
  4. Cryptography
  5. Views security
  6. Auth Clients
  7. Best Practices

Let's begin diving into these one by one.

1. Authentication

Ilko Kacharov's Yii Framework Security presentation offers a few helpful slides that summarize the goal of authentication (and the following sub-topic, authorization). Essentially, here are the questions these topics need to answer:

  • Who is the user?
  • Is the user who they say they are?
  • Is the user authorized to access a resource?
  • Is the user authorized to perform an action?
  • Is the user authorized to perform an action on a resource?

The User Model and Identity Interface

Yii's yii/web/User class integrates with the yii\web\IdentityInterface to manage the user's authentication status within your application. 

Last November, I wrote a tutorial about Yii's Advanced Application Template. One of the advanced template's advantages is that it provides pre-built integration of the User model with ActiveRecord and your database. So your application offers database-driven authentication right out of the box.

The User model allows you to programmatically log in and log out users:

  • login() sets the specified identity and remembers the authentication status in session and cookie.
  • logout() marks the user as a guest and clears the relevant information from session and cookie.
  • setIdentity(): changes the user identity without touching session or cookie, best for API functionality.

The $isGuest property determines whether the current user has signed in or not. When the user is signed out, it's null, but otherwise returns an instance of the IdentityInterface.

Essentially, you need a User class which extends ActiveRecord and implements methods to support the IdentityInterface, like this:

Also, before a user is created, the application generates a random string as an authorization key. This can be used in "forgot your password" emails or other email-based login links:

Authorization

Yii provides two built-in approaches to authorization. The simpler Access Control List (ACL) determines which users or processes are allowed to perform actions on a resource, and the more intensive Role-Based Access Control (RBAC) helps you manage access by defining roles. In RBAC, only users or system tasks with specific roles can perform specific actions.

Access Control List

The ACL is sometimes also called an Access Control Filter (ACF). Yii provides ACL support within yii\filters\AccessControl. It's ideal for applications that only need simple access control. It's what I've used so far in Meeting Planner.

Here's an example of the common SiteController configuring an access behavior to filter access to available actions, often pages. In this case, ACL is acting on signup, login, and logout. The '?' indicates that any user can access login and signup pages, whereas the '@' indicates that only logged in or authenticated users are allowed access. In the example below, only logged in users can log out:

As the controller grows, each new action needs to be defined within the AccessControl rules. And, as your application grows, each controller and all of its actions need to integrate ACL filtering for security.

Role-Based Access Control

Role-Based Access Control (RBAC) provides a more robust authentication system but also requires a lot more upfront design and implementation. 

With RBAC, you define authentication through roles which can be inherited (or not), and you apply roles to users. You can also define rules for roles. RBAC implementations can get quite complex.

In the figure below, admins can perform any task, and authors can create a post and update their own posts. Jane is an admin so she can perform the tasks of administrators, and John is just an author:

Yii Framework Role Based Access Control Inheritance Illustration

Yii implements what it calls "a General Hierarchical RBAC, following the NIST RBAC model." RBAC functionality is provided by its authManager application component.

I won't go into too much depth with RBAC here, but I hope to in a future tutorial. Again, it's up to the editorial goddesses—speaking with them is never easy:

Yii2 Security Editorial goddess NoOne at Envato Taking Care of Business
via PopSugar

Basically, to implement RBAC thoroughly, you must:

  • define roles and permissions
  • establish relations between your roles and permissions
  • define any rules that exist
  • associate rules to your roles and permissions
  • and finally, assign roles to users

You can see the code required to enable the beginnings of an RBAC system below:

To implement RBAC, you must be prepared to write a lot of code up front, or as your application grows. And, if you do, Yii will manage the authentication according to the authentication framework you define. In other words, design and coding up front provide solid, detailed authentication.

Working With Passwords

As Mark Zuckerberg learned in June, some websites store user passwords in plain text, but yours shouldn't; to be fair to Zuckerberg, my Facebook account was once hacked due to PHPList having done the same—before the days of password managers. Anyway, Yii makes it easy to encrypt and securely verify passwords.

Yii's crypt function uses bcrypt to generate hashes for your password. When people register, a hash is created:

Then, when the user attempts to log in, it's hashed and compared to the hash in the database:

But you can also use Yii for protecting data with cryptography.

Cryptography

The Yii Framework provides a number of built-in features to support data protection:

Views Security

Any data that comes from users is possibly infected with attacks such as SQL injection or cross-browser scripts. It's important that any data you output to users in views should be cleansed. Yii offers a couple of methods for this. 

First, there's Html::encode, which essentially breaks any SQL or scripting:

And there's integration with the HtmlPurifier library for larger text blocks:

Login via Auth Client

Yii also provides the ability for third-party authentication, which is especially useful for supporting social login via Google, Facebook, Twitter, etc.

I've written several tutorials for Envato Tuts+ on using AuthClient within the Yii Framework with social logins:

I've found social login works super well for Meeting Planner. New users can get started scheduling a meeting without a password.

Best Practices

Yii also recommends a handful of best practices when it comes to web application security. And its documentation provides a good primer on these topics for anyone.

  1. Filtering Input and Output
  2. Avoiding SQL injections
  3. Avoiding Cross-Site Scripting (XSS)
  4. Avoiding Cross-Site Request Forgery (CSRF)
  5. Avoiding file exposure
  6. Avoiding debug info and tools at production
  7. Using secure connection over TLS

The first three topics above are managed well by encoding discussed above in Views Security

Yii also provides built-in CSRF protection for common activities—and it can be turned off when needed. In Meeting Planner, I had to turn off CSRF to accept messages posted from Mailgun's API services.

As for file exposure, the framework helps minimize this by funneling all input requests into the web/index.php request file. This greatly limits the need to write application code that filters requests. It's managed well in one place.

Finally, using HTTPS can help safeguard your connections and work with Yii to protect users. Earlier this year, I wrote about Let's Encrypt—you can use this tutorial to install HTTPS for Yii apps as well.

Want to Read More?

If you're interested in reading more detailed material on these topics, the Yii 1.x Framework offers these posts. Certainly, they're older and less specific to Yii 2, but they remain useful.

In Closing

I hope you've enjoyed my security overview for Yii2. If you integrate aspects of most or all of the concepts above into your application, you should have a basically secure web service. You may want to check out our Building Your Startup With PHP series for real-world implementation of some of these security practices.

Watch for upcoming tutorials in our Programming With Yii2 series as we continue diving into different aspects of the framework. I welcome feature and topic requests. You can post them in the comments below or email me at my Lookahead Consulting website.

If you'd like to know when the next Yii2 tutorial arrives, follow me @reifman on Twitter or check my instructor page. My instructor page will include all the articles from this series as soon as they are published. 

Let's work together to keep the editorial goddesses happy.

Related Links

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.