7 days of WordPress plugins, themes & templates - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Code
  2. PHP

Парсинг HTML на PHP с использованием DiDOM

Scroll to top
Read Time: 7 mins

Russian (Pусский) translation by Anna Goorikova (you can also view the original English article)

Время от времени разработчикам необходимо изучать веб-страницы, чтобы получить некоторую информацию с веб-сайта. Например, предположим, вы работаете над личным проектом, где вам нужно получить географическую информацию о столицах разных стран из Википедии. Для ввода этого вручную потребуется много времени. Однако, вы можете сделать это очень быстро, получив страницу Википедии с помощью PHP. Вы также сможете автоматически парсить HTML-код, чтобы получить конкретную информацию, вместо того чтобы проходить через всю разметку вручную.

В этом руководстве мы узнаем о быстром, удобном в использовании парсере HTML под названием DiDOM. Мы начнем с процесса установки, а затем узнаем, как извлекать информацию из разных элементов на веб-странице, используя различные типы селекторов, такие как теги, классы и т. д.

Установка и использование

Вы можете легко установить DiDOM в каталог проекта, выполнив следующую команду:

После выполнения указанной выше команды вы сможете загрузить HTML из строки, локального файла или веб-страницы. Вот пример:

Когда вы решите парсить HTML из документа, он уже может быть загружен и сохранен в переменной. В таких случаях вы можете просто передать эту переменную в Document(), а DiDOM подготовит строку для синтаксического анализа.

Если HTML должен быть загружен из файла или URL-адреса, вы можете передать это как первый параметр в Document() и установить для второго параметра значение true.

Вы также можете создать новый объект Document, используя new Document() без каких-либо параметров. В этом случае вы можете вызвать метод loadHtml() для загрузки HTML из строки и loadHtmlFile() для загрузки HTML из файла или веб-страницы.

Поиск элементов HTML

Первое, что вам нужно сделать, прежде чем получать HTML или текст из элемента, - это найти сам элемент. Самый простой способ сделать это - просто использовать метод find() и передать селектор CSS для вашего предполагаемого элемента в качестве первого параметра.

Вы также можете передать XPath для элемента в качестве первого параметра метода find(). Однако, для этого требуется передать Query::TYPE_XPATH в качестве второго параметра.

Если вы хотите использовать значения XPath для поиска элемента HTML, вы можете просто использовать метод xpath() вместо передачи Query::TYPE_XPATH в качестве второго параметра для find() каждый раз.

Если DiDOM может найти элементы, которые соответствуют переданному CSS-селектору или выражению XPATH, он вернет массив экземпляров DiDom\Element. Если такие элементы не найдены, он вернет пустой массив.

Поскольку эти методы возвращают массив, вы можете напрямую обращаться к n-му подходящему элементу, используя find()[n-1].

Пример

В следующем примере мы будем получать внутренний HTML из всех заголовков первого и второго уровня в статье Википедии о Washington, D.C.

Начнем с создания нового объекта Document, передав URL-адрес статьи в Википедии о Washington, D.C. После этого мы получаем основной элемент заголовка с помощью метода find() и сохраняем его внутри переменной $main_heading. Теперь мы можем вызвать различные методы для этого элемента, такие как text(), innerHtml(), html() и т. д.

Для основного заголовка мы просто вызываем метод html(), который возвращает HTML всего элемента заголовка. Аналогично, мы можем получить HTML внутри определенного элемента, используя метод innerHtml(). Иногда вас будет больше интересовать текстовое содержимое элемента, а не его HTML. В таких случаях вы можете просто использовать метод text(), и с ним работа закончена.

Заголовки второго уровня делят нашу страницу в Википедии на определенные разделы. Однако, вам может понадобиться избавиться от некоторых из этих подзаголовков, таких как «См. также», «Примечания» и т. д.

Один из способов сделать это - перебрать все заголовки второго уровня и проверить значение, возвращаемое методом text(). Мы выходим из цикла, если текст возвращаемого заголовка «См. также».

Вы можете напрямую перейти на четвертый или шестой заголовок второго уровня, используя $document->find('h2')[3] и $document->find('h2')[5] соответственно.

Перемещение вверх и вниз по DOM

После того как вы получите доступ к определенному элементу, библиотека позволяет вам перемещаться вверх и вниз по дереву DOM для простого доступа к другим элементам.

Вы можете перейти к родительскому элементу HTML с помощью метода parent(). Аналогичным образом, вы можете перейти к следующему или предыдущему родственнику элемента, используя методы nextSibling() и previousSibling().

Существует множество методов, позволяющих получить доступ к дочерним элементам DOM. Например, вы можете перейти к определенному дочернему элементу, используя метод child(n). Аналогично, вы можете получить доступ к первому или последнему ребенку определенного элемента, используя методы firstChild() и lastChild(). Вы можете перебрать все дочерние элементы определенного элемента DOM с помощью метода children().

Как только вы перейдете к определенному элементу, вы сможете получить доступ к его HTML и т. д., используя методы html(), innerHtml() и text().

В следующем примере мы начинаем с элементов заголовка второго уровня и продолжаем проверять, содержит ли следующий сестринский элемент (sibling) некоторый текст. Как только мы обнаружим элемент (sibling) с некоторым текстом, мы выводим его в браузер.

Вы можете использовать подобный подход для циклического перехода по всем сестринским элементам (siblings), и выводить текст только, если он содержит определенную строку, или если элемент sibling является тегом абзаца и т. д. После того, как вы знаете основы, найти правильную информацию легко.

Манипулирование атрибутами элемента

Возможность получить или установить значение атрибута для разных элементов может оказаться очень полезной в определенных ситуациях. Например, мы можем получить значение атрибута src для всех тегов img в нашей статье в Википедии, используя $image_elem->attr('src'). Аналогичным образом вы можете получить значение атрибутов href для всех тегов a в документе.

Существует три способа получить значение данного атрибута для элемента HTML. Вы можете использовать метод getAttribute('attrName') и передать имя интересующего вас атрибута в качестве параметра. Вы также можете использовать метод attr('attrName'), который работает так же, как getAttribute(). Наконец, библиотека также позволяет вам напрямую получить значение атрибута с помощью $elem->attrName. Это означает, что вы можете получить значение атрибута src для элемента изображения напрямую, используя $imageElem->src.

Как только вы получите доступ к атрибутам src, вы можете написать код для автоматической загрузки всех файлов изображений. Таким образом, вы сможете сэкономить много времени.

Вы также можете установить значение заданного атрибута, используя три разных способа. Во-первых, вы можете использовать метод setAttribute('attrName', 'attrValue') для установки значения атрибута. Еще вы можете использовать метод attr('attrName', 'attrValue') для установки значения атрибута. Наконец, вы можете установить значение атрибута для данного элемента, используя $Elem->attrName = 'attrValue'.

Добавление, удаление и замена элементов

Вы также можете внести изменения в загруженный HTML-документ, используя различные методы, предоставляемые библиотекой. Например, вы можете добавлять, заменять или удалять элементы из дерева DOM с помощью методов appendChild(), replace() и remove().

Библиотека также позволяет создавать собственные HTML-элементы, чтобы добавлять их в исходный HTML-документ. Вы можете создать новый объект Element, используя new Element('tagName', 'tagContent').

Имейте в виду, что вы получите сообщение об ошибке Uncaught Error: Class 'Element' not found, если ваша программа не содержит строку use DiDom\Element перед созданием объекта элемента.

После того, как у вас есть элемент, вы можете либо добавить его к другим элементам DOM с помощью метода appendChild(), либо использовать метод replace() для использования вновь созданного элемента в качестве замены некоторого старого элемента HTML в документе. Следующий пример должен помочь в дальнейшем разъяснении этой концепции.

Первоначально в нашем документе нет элемента h2 с классом test-heading. Поэтому мы будем получать ошибку, если попытаемся получить доступ к такому элементу.

После проверки того, что такого элемента нет, мы создаем новый элемент h2 и меняем значение его атрибута class на test-heading.

После этого мы заменим первый элемент h1 в документе на наш недавно созданный элемент h2. Повторное использование метода find() в нашем документе, чтобы найти заголовок h2 с классом test-heading, теперь вернет элемент.

Последние мысли

В этом учебном руководстве описаны основы HTML-парсера PHP DiDOM. Мы начали с установки, а затем научились загружать HTML из строки, файла или URL. После этого мы обсудили, как найти определенный элемент на основе его CSS-селектора или XPath. Мы также узнали, как получить братьев и сестер, родителей или детей элемента. В остальных разделах рассказывается, как мы можем манипулировать атрибутами определенного элемента или добавлять, удалять и заменять элементы в документе HTML.

Если есть что-то, что вы хотели бы, чтобы я уточнил в руководстве, не стесняйтесь, дайте мне знать в комментариях.

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Code tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

New! Unlimited audio, video & web asset downloads! Unlimited audio, video & web assets! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. PHP
Code

Parsing HTML With PHP Using DiDOM

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Every now and then, developers need to scrape webpages to get some information from a website. For example, let's say you are working on a personal project where you have to get geographical information about the capitals of different countries from Wikipedia. Entering this manually would take a lot of time. However, you can do it very quickly by scraping the Wikipedia page with the help of PHP. You will also be able to automatically parse the HTML to get specific information instead of going through the whole markup manually.

In this tutorial, we will learn about a fast, easy-to-use HTML parser called DiDOM. We will begin with the installation process and then learn how to extract information from different elements on a webpage using different kinds of selectors like tags, classes, etc.

Installation and Usage

You can easily install DiDOM in your project directory by running the following command:

Once you have run the above command, you will be able to load HTML from a string, a local file, or a webpage. Here is an example:

When you decide to parse HTML from a document, it could already be loaded and stored in a variable. In such cases, you can simply pass that variable to Document() and DiDOM will prepare the string for parsing.

If the HTML has to be loaded from a file or a URL, you can pass that as the first parameter to Document() and set the second parameter to true.

You can also create a new Document object by using new Document() without any parameters. In this case, you can call the method loadHtml() to load HTML from a string and loadHtmlFile() to load HTML from a file or webpage.

Finding HTML Elements

The first thing that you have to do before getting the HTML or text from an element is find the element itself. The easiest way to do that is to simply use the find() method and pass the CSS selector for your intended element as the first parameter.

You can also pass the XPath for an element as the first parameter of the find() method. However, this requires you to pass Query::TYPE_XPATH as the second parameter.

If you only want to use XPath values for finding an HTML element, you can simply use the xpath() method instead of passing Query::TYPE_XPATH as the second parameter to find() every time.

If DiDOM can find elements which match the passed CSS selector or XPATH expression, it will return an array of instances of DiDom\Element. If no such elements are found, it will return an empty array.

Since these methods return an array, you can directly access the nth matching element by using find()[n-1].

An Example

In the following example, we will be getting the inner HTML from all the first and second level headings in the Wikipedia article about Washington, D.C.

We begin by creating a new Document object by passing the URL of the Wikipedia article about Washington, D.C. After that, we get the main heading element using the find() method and store it inside a variable called $main_heading. We will now be able to call different methods on this element like text(), innerHtml(), html(), etc.

For the main heading, we just call the html() method which returns the HTML of the whole heading element. Similarly, we can get the HTML inside a particular element by using the innerHtml() method. Sometimes, you will be more interested in the plain text content of an element instead of its HTML. In such cases, you can simply use the text() method and be done with it.

The level two headings divide our Wikipedia page into well-defined sections. However, you might want to get rid of some of those subheadings like "See also", "Notes", etc.

One way to do so would be to loop through all the level two headings and check the value returned by the text() method. We break out of the loop if the returned heading text is "See also".

You could directly get to the 4th or 6th level two heading by using $document->find('h2')[3] and $document->find('h2')[5] respectively.

Traversing Up and Down the DOM

Once you have access to a particular element, the library allows you to traverse up and down the DOM tree to access other elements with ease.

You can go to the parent of an HTML element using the parent() method. Similarly, you can get to the next or previous sibling of an element using the nextSibling() and previousSibling() methods.

There are a lot of methods available to get access to the children of a DOM element as well. For instance, you can get to a particular child element using the child(n) method. Similarly, you can get access to the first or last child of a particular element using the firstChild() and lastChild() methods. You can loop over all the children of a particular DOM element using the children() method.

Once you get to a particular element, you will be able to access its HTML etc. using the html(), innerHtml(), and text() methods.

In the following example, we start with level two heading elements and keep checking if the next sibling element contains some text. As soon as we find a sibling element with some text, we output it to the browser.

You can use a similar technique to loop through all the sibling elements and only output the text if it contains a particular string or if the sibling element is a paragraph tag, etc. Once you know the basics, finding the right information is easy.

Manipulating Element Attributes

The ability to get or set the attribute value for different elements can prove very useful in certain situations. For example, we can get the value of the src attribute for all the img tags in our Wikipedia article by using $image_elem->attr('src'). In a similar manner, you can get the value of href attributes for all the a tags in a document.

There are three ways to get the value of a given attribute for an HTML element. You can use the getAttribute('attrName') method and pass the name of the attribute you are interested in as a parameter. You can also use the attr('attrName') method, which works just like getAttribute(). Finally, the library also allows you to directly get the attribute value using $elem->attrName. This means that you can get the value of the src attribute for an image element directly by using $imageElem->src.

Once you have access to the src attributes, you can write the code to automatically download all the image files. This way, you will be able to save a lot of time.

You can also set the value of a given attribute using three different techniques. First, you can use the setAttribute('attrName', 'attrValue') method to set the attribute value. You can also use the attr('attrName', 'attrValue') method to set the attribute value. Finally, you can set the attribute value for a given element using $Elem->attrName = 'attrValue'.

Adding, Removing and Replacing Elements

You can also make changes to the loaded HTML document using different methods provided by the library. For example, you can add, replace or remove elements from the DOM tree using the appendChild(), replace(), and remove() methods.

The library also allows you to create your own HTML elements in order to append them to the original HTML document. You can create a new Element object by using new Element('tagName', 'tagContent').

Keep in mind that you will get an Uncaught Error: Class 'Element' not found error if your program does not contain the line use DiDom\Element before instantiating the element object.

Once you have the element, you can either append it to other elements in the DOM using the appendChild() method or you can use the replace() method to use the newly instantiated element as a replacement for some old HTML element in the document. The following example should help in further clarifying this concept.

Initially, there is no h2 element in our document with the class test-heading. Therefore, we will keep getting an error if we try to access such an element.

After verifying that there is no such element, we create a new h2 element and change the value of its class attribute to test-heading.

After that, we replace the first h1 element in the document with our newly created h2 element. Using the find() method on our document again to find the h2 heading with class test-heading will return an element now.

Final Thoughts

This tutorial covered the basics of the PHP DiDOM HTML parser. We began with the installation and then learned how to load HTML from a string, file, or URL. After that, we discussed how to find a particular element based on its CSS selector or XPath. We also learned how to get the siblings, parent, or children of an element. The rest of the sections covered how we can manipulate the attributes of a particular element or add, remove and replace elements in an HTML document.

If there is anything that you would like me to clarify in the tutorial, feel free to let me know in the comments.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.