Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. JavaScript

Сделайте свой код JavaScript надежным с Flow

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

JavaScript всегда был важным языком программирования, являясь единственным языком, который надежно работает в браузере. Недавние тенденции в области разработки на начальном этапе, а также основанная на Node.js разработка основаны на масштабах и сложности приложений JavaScript.

Большие приложения, разработанные крупными командами, могут воспользоваться проверкой статического типа, которой не хватает в ванильном JavaScript. Flow был разработан Facebook для решения этой проблемы. Это статический тип проверки, который интегрируется в ваш процесс разработки, улавливает множество проблем на раннем этапе и помогает быстро двигаться.

Что такое Flow?

Flow - это инструмент, который проверяет ваш аннотированный код JavaScript и обнаруживает различные проблемы, которые без него будут обнаружены только во время выполнения (или, что еще хуже, не обнаружены и не испорчены ваши данные). Вот краткий пример.

Flow против TypeScript

Прежде чем погрузиться в подробные детали Flow, стоит сравнить его с другими альтернативами, и в частности с TypeScript. TypeScript является строгим расширением JavaScript, разработанным Microsoft. Любая программа JavaScript также является программой TypeScript.

TypeScript добавляет необязательные аннотации типов и в целом выполняет те же задачи, что и Flow. Однако есть некоторые важные отличия. TypeScript - это отдельный язык программирования, который компилируется в JavaScript, тогда как аннотации Flow должны быть удалены, чтобы вернуться к действительному JavaScript.

У TypeScript отличный инструмент и поддержка IDE. Flow идет вверх (например, JetBrains WebStorm имеет встроенную интеграцию Flow).

Важнейшее философское различие заключается в том, что Flow делает упор на надежность. В TypeScript 1.0 не были обнаружены ошибки; TypeScript 2.0 со строгими проверками нуля, измеренными до Flow в этом отношении. Но в других аспектах, таких как общие контейнеры или типизация, TypeScript является более разрешительным и пропускает различные категории ошибок (проверяется только структурная типизация, а не номинальная типизация).

TypeScript как собственный язык добавляет концепции и языковые функции, такие как классы, интерфейсы, индикаторы видимости (общедоступные, частные, только для чтения) и декораторы. Эти функции упрощают понимание и использование для людей, пришедших с основных объектно-ориентированных языков, таких как C ++, Java и C #.

Установка

Поскольку аннотации Flow не являются стандартными JavaScript, их необходимо удалить перед развертыванием приложения. Вот как установить потоки и потоки-удалить-типы через yarn: yarn add --dev flow-bin flow-remove-types

Вы можете добавить несколько скриптов в файл package.json для автоматизации процесса:

Перед публикацией кода в реестр npm вы должны запустить сценарий prepublish.

Для других параметров установки (например, с использованием npm или babel) ознакомьтесь с руководством по установке Flow.

Чтобы завершить установку, введите: yarn run flow init

Это создаст необходимый файл .flowconfig.

Система типов

Flow имеет две важные цели: точность и скорость. Его система типов была разработана для поддержки этих целей.

Точность

Точность достигается путем анализа того, как код взаимодействует с типами, как аннотированными, так и предполагаемыми. Любое несоответствие вызывает ошибку типа. Аннотированные типы поддерживают номинальную типизацию, что означает, что два разных типа с одинаковыми атрибутами отличаются друг от друга и не могут быть заменены. Тип переменной определяется как набор значений времени выполнения, которые может получить переменная.

Скорость

Flow быстрый благодаря сочетанию модульности и распределенной обработки. Файлы анализируются параллельно, и результаты объединяются позже через эффективную общую память для выполнения полнопрофильной проверки типов.

Поддерживаемые типы

Flow поддерживает множество типов. Помимо примитивных типов, он также поддерживает следующее:

  • Object
  • Array
  • Any
  • Maybe
  • Variable
  • Tuple
  • Class
  • Interface
  • Generic

Типы аннотаций

Flow позволяет объявлять типы, а также ограничивать переменные и параметры выбранными значениями:

Если вы превысите допустимый диапазон, вы получите сообщение об ошибке:

Вы также можете определить сложные типы, включая подтипирование. В следующем примере кода тип Warrior является подтипом Person. Это означает, что все в порядке вернуть Воина в качестве Лица из функции fight(). Однако возврат null запрещен.

Чтобы исправить это, давайте вернем молодого воина, если оба воина имеют одинаковую силу:

Flow обеспечивает еще более точный контроль через расширение класса, инвариантность, коразмерность и противоречие. Ознакомьтесь с документацией по Flow.

Конфигурация

Flow использует файл конфигурации .flowconfig в корневой директории ваших проектов. Этот файл содержит несколько разделов, которые позволяют настраивать файлы, которые должен проверять Flow, и многие аспекты его работы.

Include

Раздел [include] определяет, какие каталоги и файлы должны быть проверены. Корневой каталог всегда включается по умолчанию. Пути в разделах [include] являются относительными. Одна звезда - это wild-card для любого имени файла, расширения или имени каталога. Две звезды - это подстановка для любой глубины каталога. Вот пример [include]:

Ignore

Раздел [ignore] является дополнением к [include]. Файлы и каталоги, указанные здесь, не будут проверяться потоком. Как ни странно, он использует другой синтаксис (регулярные выражения OCaml) и требует абсолютных путей. Изменение этого параметра происходит в дорожной карте команды Flow.

До тех пор помните, что секция include обрабатывается сначала, а затем раздел ignore. Если вы включите и проигнорируете один и тот же каталог и / или файл, он будет проигнорирован. Для решения проблемы абсолютного пути обычно префикс каждой строки. *. Если вы хотите игнорировать каталоги или файлы под корнем, вы можете использовать вместо него <PROJECT_ROOT>. Вот пример [ignore]:

Libs

В любом нетривиальном приложении JavaScript используется множество сторонних библиотек. Flow может проверить, как ваше приложение использует эти библиотеки, если вы предоставляете специальные файлы libdef, содержащие информацию о типе этих библиотек.

Flow автоматически сканирует подкаталог вашего проекта для файлов libdef в потоковом типе, но вы также можете указать путь к файлам libdef в разделе [libs]. Это полезно, если вы поддерживаете центральный репозиторий файлов libdef, используемых несколькими проектами.

Импорт существующих определений типов и создание собственного, если целевая библиотека не предоставляет собственные определения типов, довольно проста:

Lints

Flow имеет несколько правил lint, которые вы можете контролировать и определять, как их обрабатывать. Вы можете настроить правила из командной строки, в комментариях кода или в разделе [lints] вашего файла конфигурации. В следующем разделе я расскажу о linting, но вот как его настроить, используя раздел [lints]:

Опции

В разделе [options] вы можете сообщить Flow, как вести себя в самых разных случаях, которые не заслуживают отдельного раздела, поэтому все они сгруппированы вместе.

Есть слишком много вариантов, чтобы перечислить их все здесь. Некоторые из наиболее интересных:

  • all: установите true, чтобы проверить все файлы, а не только те, у которых есть @flow
  • emoji: установите значение true, чтобы добавить emojis в сообщения о статусе
  • module.use_strict: установите значение true, если вы используете транспилер, который добавляет «use strict»;
  • suppress_comment: регулярное выражение, которое определяет комментарий для подавления любых ошибок потока в следующей строке (полезно для кода прогресса)

Ознакомьтесь со всеми опциями руководства по Flow для настройки параметров.

Version

Flow и его формат файла конфигурации развиваются. Раздел [version] позволяет указать, какая версия Flow сконфигурирована для предотвращения ошибок.

Если версия Flow не соответствует настроенной версии, Flow отобразит сообщение об ошибке.

Вот несколько способов указать поддерживаемые версии:

Версия каретки фиксирует первый ненулевой компонент версии. Итак, ^1.2.3 расширяется до диапазона> = 1.2.3 <2.0.0, а ^0.4.5 расширяется до диапазона> = 0.4.5 <0.5.0.

Использование потока из командной строки

Flow - это клиент-серверная программа. Сервер потока должен быть запущен, и клиент подключается к нему (или запускает его, если он не запущен). Flow CLI имеет множество команд и опций, которые полезны для целей технического обслуживания и интроспекции, а также для временной переопределения конфигурации из .flowconfig.

Ввод flow --help показывает все команды и параметры. Чтобы получить справку по конкретной команде, введите flow <command> --help. Например:

Важные команды:

  • init: сгенерировать пустой файл .flowconfig
  • check: выполните полную проверку Flow и распечатает результаты
  • ls: отображает файлы, видимые для Flow
  • status (по умолчанию): показать текущие ошибки потока с сервера потока
  • suggest: предложить типы для целевого файла

Linting с Flow

Flow имеет линтинг фреймворк, который может быть сконфигурирован через файл .flowconfig, как вы видели ранее, с помощью аргументов командной строки или в файлах кода с использованием комментариев flowlint. Все методы настройки состоят из списка пар ключ-значение, где ключ является правилом, а значение - серьезностью.

Правила

В настоящее время существует три правила: all, untyped-type-import, и sketchy-null. Правило «all» действительно является обработкой по умолчанию для любых ошибок, которые не имеют более конкретного правила. Правило «untyped-type-import» вызывается при импорте типа из нетипизированного файла. Правило «sketchy-null» вызывается, когда вы выполняете проверку существования значения, которое может быть ложным или null/undefined. Существуют более подробные правила для:

  • sketchy-null-bool
  • sketchy-null-number
  • sketchy-null-string
  • sketchy-null-mixed

Уровни серьезности

Существуют также три уровня серьезности: off, warning, и error. Как вы можете себе представить, «off» пропускает проверку типа, «warn» выдает предупреждения, которые не приводят к завершению проверки типа и не отображаются по умолчанию в выводе CLI (вы можете видеть их с помощью --include -warnings), а «error» обрабатывается так же, как ошибки flow, и вызывает проверку типа для выхода и отображения сообщения об ошибке.

Линтинг с аргументами командной строки

Используйте аргумент командной строки --lints, чтобы указать несколько правил lint. Например:

flow --lints "all = warn, untyped-type-import = error, sketchy-null-bool = off"

Линтинг с комментариями flowlint

Существует три типа комментариев: flowlint, flowlint-line и flowlint-next-line.

Комментарий «flowlint» применяет набор правил в блоке до тех пор, пока не будет отменен соответствующий комментарий:

Если нет соответствующего комментария, настройки просто применяются до конца файла.

"flowlint-line" применяется только к текущей строке:

"flowlint-next-line" применяется к строке, следующей за комментарием:

Заключение

Большие проекты JavaScript, разработанные крупными командами, могут значительно выиграть от статической проверки типов. Существует несколько решений для введения проверки статического типа в кодовую базу JavaScript.

JavaScript продолжает расти в Интернете. Это не лишено кривых обучения, и есть много фреймворков и библиотек для вашего изучения. Если вы ищете дополнительные ресурсы для изучения или использования в своей работе, посмотрите, что у нас есть на рынке Envato.

Facebook Flow - это последнее и надежное решение с отличным покрытием, инструментами и документацией. Попробуйте его, если у вас есть большая кодовая база JavaScript.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. JavaScript
Code

Make Your JavaScript Code Robust With Flow

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

JavaScript was always a significant programming language, being the only language that runs reliably in the browser. Recent trends in front-end development as well as Node.js based back-end development have pushed the scale and complexity of JavaScript applications. 

Large applications developed by large teams can benefit from static type checking, which vanilla JavaScript lacks. Flow was developed by Facebook to address this issue. It is a static type checker that integrates into your development process, catches a lot of problems early, and helps you move fast.

What Is Flow?

Flow is a tool that checks your annotated JavaScript code and detects various issues that without it would be discovered only at runtime (or worse, not discovered and corrupt your data). Here is a quick example.

Flow vs. TypeScript

Before diving into the nitty-gritty details of Flow, it's worthwhile to compare it against other alternatives, and in particular TypeScript. TypeScript is a strict superset of JavaScript developed by Microsoft. Any JavaScript program is also a TypeScript program. 

TypeScript adds optional type annotations and overall serves the same purpose as Flow. However, there are some important differences. TypeScript is a separate programming language that compiles to JavaScript, whereas Flow annotations must be removed to get back to valid JavaScript. 

TypeScript has great tool and IDE support. Flow is catching up (e.g. JetBrains WebStorm has native Flow integration).

The most important philosophical difference is that Flow puts an emphasis on soundness. TypeScript 1.0 didn't catch null errors; TypeScript 2.0 with strict null checks measured up to Flow in this regard. But in other aspects such as generic containers or typing, TypeScript is more permissive and lets various categories of errors through (only structural typing is checked, not nominal typing).

TypeScript as its own language adds concepts and language features such as classes, interfaces, visibility indicators (public, private, readonly), and decorators. Those features make it easier to understand and use for people coming from mainstream object-oriented languages like C++, Java, and C#.

Installation

Since Flow annotations are not standard JavaScript, they need to be removed before deploying your application. Here is how to install flow and flow-remove-types via yarn: yarn add --dev flow-bin flow-remove-types

You can add a couple of scripts to your package.json file to automate the process:

You should run the prepublish script before publishing your code to the npm registry.

For other installation options (e.g. using npm or babel), check out the Flow installation guide.

To finish the installation, type: yarn run flow init

This will create the required .flowconfig file.

Type System

Flow has two important goals: precision and speed. Its type system was designed to support these goals.

Precision

Precision is achieved by analyzing how the code interacts with types, either annotated or inferred. Any mismatch raises a type error. Annotated types support nominal typing, which means that two different types with the same attributes are distinguished from each other and can't be substituted. The type of a variable is defined as the set of runtime values the variable may receive. 

Speed

Flow is fast due to a combination of modularity and distributed processing. Files are analyzed in parallel, and the results are merged later via efficient shared memory to accomplish full-program type checking.

Supported Types

Flow supports many types. In addition to primitive types, it also supports the following:

  • Object
  • Array
  • Any
  • Maybe
  • Variable
  • Tuple
  • Class
  • Interface
  • Generic

Type Annotations

Flow allows you to declare types as well as restrict variables and parameters to selected values:

If you exceed the valid range, you'll get an error:

You can also define complex types, including subtyping. In the following code example, the Warrior type is a subtype of Person. This means it is OK to return a Warrior as a Person from the fight() function. However, returning null is forbidden.

To fix it, let's return the younger warrior if both warriors have the same strength:

Flow allows even more precise control via class extension, invariance, co-variance, and contra-variance. Check out the Flow documentation on variance.

Configuration

Flow uses the .flowconfig configuration file in the root directory of your projects. This file contains several sections that let you configure what files Flow should check and the many aspects of its operation. 

Include

The [include] section controls what directories and files should be checked. The root directory is always included by default. The paths in the [include] sections are relative. A single star is a wild-card for any filename, extension, or directory name. Two stars are a wild-card for any depth of directory. Here is a sample [include] section:

Ignore

The [ignore] section is the complement to [include]. Files and directories you specify here will not be checked by flow. Strangely, it uses a different syntax (OCaml regular expressions) and requires absolute paths. Changing this is on the roadmap of the Flow team.

Until then, remember that the include section is processed first, followed by the ignore section. If you include and ignore the same directory and/or file, it will be ignored. To address the absolute path issue, it is common to prefix every line with .*. If you want to ignore directories or files under the root, you can use the <PROJECT_ROOT> placeholder instead of .*. Here is a sample [ignore] section:

Libs

Any non-trivial JavaScript application uses lots of third-party libraries. Flow can check how your application is using these libraries if you provide special libdef files that contain type information about these libraries. 

Flow automatically scans the "flow-typed" sub-directory of your project for libdef files, but you may also provide the path of libdef files in the [libs] section. This is useful if you maintain a central repository of libdef files used by multiple projects.

Importing existing type definitions and creating your own if the target library doesn't provide its own type definitions is pretty simple. See:

Lints

Flow has several lint rules you can control and determine how to treat them. You can configure the rules from the command line, in code comments, or in the [lints] section of your config file. I'll discuss linting in the next section, but here is how to configure it using the [lints] section:

Options

The [options] section is where you get to tell Flow how to behave in a variety of cases that don't deserve their own section, so they are all grouped together.

There are too many options to list them all here. Some of the more interesting ones are:

  • all: set to true to check all files, not just those with @flow
  • emoji: set to true to add emojis to status messages
  • module.use_strict: set to true if you use a transpiler that adds "use strict;"
  • suppress_comment: a regex that defines a comment to suppress any flow errors on the following line (useful for in-progress code)

Check out all the options in the Flow guide to configuring options.

Version

Flow and its configuration file format evolve. The [version] section lets you specify which version of Flow the config file is designed for to avoid confusing errors.

If the version of Flow doesn't match the configured version, Flow will display an error message.

Here are a few ways to specify the supported versions:

The caret version keeps the first non-zero component of the version fixed. So ^1.2.3 expands to the range >=1.2.3 < 2.0.0, and ^0.4.5 expands to the range >= 0.4.5 < 0.5.0.

Using Flow From the Command Line

Flow is a client-server program. A Flow server must be running, and the client connects to it (or starts it if it's not running). The Flow CLI has many commands and options that are useful for maintenance and introspection purposes as well as for temporarily overriding configuration from .flowconfig.

Typing flow --help shows all the commands and options. To get help on a specific command, type flow <command> --help. For example:

Important commands are:

  • init: generate an empty .flowconfig file
  • check: do a full Flow check and print the results 
  • ls: display files visible to Flow
  • status (default): show current Flow errors from the Flow server
  • suggest: suggest types for the target file

Linting With Flow

Flow has a linting framework that can be configured via the .flowconfig file as you saw earlier, through command-line arguments, or in code files using flowlint comments. All configuration methods consist of a list of key-value pairs where the key is a rule and the value is the severity. 

Rules

There are currently three rules: all, untyped-type-import, and sketchy-null. The "All" rule is really the default handling for any errors that don't have a more specific rule. The "untyped-type-import" rule is invoked when you import a type from an untyped file. The "sketchy-null" rule is invoked when you do existence check on a value that can be false or null/undefined. There are more granular rules for:

  • sketchy-null-bool
  • sketchy-null-number
  • sketchy-null-string
  • sketchy-null-mixed

Severity Levels

There are also three severity levels: off, warning, and error. As you can imagine, "off" skips the type check, "warn" produces warnings, which don't cause the type check to exit and don't show up by default in the CLI output (you can see them with --include-warnings), and "error" is handled just like flow errors and causes the type check to exit and display an error message.

Linting With Command-Line Arguments

Use the --lints command-line argument to specify multiple lint rules. For example:

flow --lints "all=warn, untyped-type-import=error, sketchy-null-bool=off"

Linting With flowlint Comments

There are three types of comments: flowlint, flowlint-line, and flowlint-next-line.

The "flowlint" comment applies a set of rules in a block until overridden by a matching comment:

If there is no matching comment, the settings simply apply until the end of the file.

The "flowlint-line" applies just to the current line:  

The "flowlint-next-line" applies to the line following the comment:

Conclusion

Large JavaScript projects developed by large teams can benefit a lot from static type checking. There are several solutions for introducing static type checking into a JavaScript codebase. 

JavaScript continues to grow in a variety of ways across the web. It’s not without its learning curves, and there are plenty of frameworks and libraries to keep you busy, as you can see. If you’re looking for additional resources to study or to use in your work, check out what we have available in the Envato marketplace.

Facebook's Flow is a recent and robust solution with excellent coverage, tooling, and documentation. Give it a try if you have a large JavaScript codebase.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.