Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Go

Пойдем: Параллельность Голанга, часть 2

by
Read Time:8 minsLanguages:
This post is part of a series called Let's Go: Golang Concurrency.
Let's Go: Golang Concurrency, Part 1

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

Обзор

Одной из уникальных особенностей Go является использование каналов для безопасного общения между программами. В этой статье вы узнаете, что такое каналы, как их эффективно использовать, а также некоторые общие шаблоны.

Что такое канал?

Канал - это синхронизированная очередь в памяти, которую могут использовать программы и обычные функции для отправки и получения введенных значений. Связь сериализуется через канал.

Вы создаете канал с помощью make() и указываете тип значений, которые принимает канал:

ch: = make (chan int)

Go предоставляет приятный синтаксис стрелок для отправки и получения в/из каналов:

Вам не нужно потреблять значение. Это нормально, просто вывести значение из канала:

<-ch

Каналы блокируются по умолчанию. Если вы отправите значение в канал, вы заблокируете его, пока кто-нибудь не получит его. Точно так же, если вы получаете от канала, вы будете блокировать, пока кто-то не отправит значение в канал.

Следующая программа демонстрирует это. Функция main() создает канал и запускает вызываемую процедуру go, которая печатает «start», считывает значение из канала и печатает. Затем main() запускает другую процедуру, которая просто печатает тире ("-") каждую секунду. Затем она спит в течение 2,5 секунд, отправляет значение в канал и спит еще 3 секунды, чтобы завершить выполнение всех процедур.

Эта программа очень хорошо демонстрирует блокирующий характер канала. Первая программа распечатывает «start» сразу, но затем блокируется при попытке получить от канала функцию main(), которая спит в течение 2,5 секунд и отправляет значение. Другая программа просто обеспечивает визуальное представление о потоке времени, регулярно печатая тире каждую секунду.

Вот вывод:

Буферизованные каналы

Такое поведение тесно связывает отправителей с получателями, а иногда это не то, что вы хотите. Go предоставляет несколько механизмов для решения этой проблемы.

Буферизованные каналы - это каналы, которые могут содержать определенное (предопределенное) количество значений, чтобы отправители не блокировались до тех пор, пока буфер не будет заполнен, даже если никто ничего не получает.

Чтобы создать буферизованный канал, просто добавьте емкость в качестве второго аргумента:

ch: = make (chan int, 5)

Следующая программа иллюстрирует поведение буферизованных каналов. Программа main() определяет буферизованный канал с емкостью 3. Затем она запускает одну процедуру, которая каждую секунду читает буфер из канала и печатает, и другую программу, которая просто печатает тире каждую секунду, чтобы наглядно показать ход выполнения. Затем она отправляет пять значений в канал.

Что происходит во время выполнения? Первые три значения сразу буферизуются каналом и функциональными блоками main(). Через секунду значение получено программой, и функция main() может выдвинуть другое значение. Проходит еще одна секунда, программа получает другое значение, и функция main() может выдвинуть последнее значение. На этом этапе программа продолжает получать значения из канала каждую секунду.

Вот вывод:

Выбор

Буферизованные каналы (если буфер достаточно большой) могут решить проблему временных колебаний, когда не хватает приемников для обработки всех отправленных сообщений. Но есть и противоположная проблема заблокированных получателей, ожидающих обработки сообщений. Go решает эту проблему.

Что если вы хотите, чтобы ваша программа выполняла что-то еще, когда в канале нет сообщений для обработки? Хороший пример, если ваш получатель ожидает сообщений от нескольких каналов. Вы не хотите блокировать на канале A, если канал B имеет сообщения прямо сейчас. Следующая программа пытается вычислить сумму 3 и 5, используя полную мощность машины.

Идея состоит в том, чтобы моделировать сложную операцию (например, удаленный запрос к распределенной БД) с избыточностью. Функция sum() (обратите внимание, как она определена как вложенная функция внутри main()) принимает два параметра int и возвращает канал int. Внутренняя анонимная программа неактивна некоторое время до одной секунды, а затем записывает сумму в канал, закрывает и возвращает его.

Теперь main вызывает sum(3, 5) четыре раза и сохраняет результирующие каналы в переменных от ch1 до ch4. Четыре вызова sum() возвращаются немедленно, потому что случайный спящий процесс происходит внутри процедуры, которую вызывает каждая функция sum().

Здесь начинается классная часть. Оператор select позволяет функции main() ждать на всех каналах и отвечать на первый, который возвращается. Оператор select работает немного как оператор switch.

Иногда вы не хотите, чтобы функция main() блокировала ожидание даже до завершения первой процедуры. В этом случае вы можете добавить вариант по умолчанию, который будет выполняться, если все каналы заблокированы.

Пример веб-сканера

В моей предыдущей статье я продемонстрировал решение упражнения для веб-сканера Tour of Go. Я использовал горутины и синхронизированную карту. Я также решил упражнение, используя каналы. Полный исходный код для обоих решений доступен на GitHub.

Давайте посмотрим на соответствующие части. Во-первых, вот структура, которая будет отправляться на канал всякий раз, когда программа обрабатывает страницу. Он содержит текущую глубину и все URL-адреса, найденные на странице.

Функция fetchURL() принимает URL, глубину и канал вывода. Она использует сборщик (предоставленный в упражнении) для получения URL-адресов всех ссылок на странице. Он отправляет список URL-адресов в виде одного сообщения на канал кандидата в виде структуры links с уменьшенной глубиной. Глубина показывает, насколько дальше мы должны ползти. Когда глубина достигает 0, дальнейшая обработка не производится.

Функция ChannelCrawl() координирует все это. Она отслеживает все URL, которые уже были извлечены на карте. Нет необходимости синхронизировать доступ, потому что никакая другая функция или процедура не касаются. Она также определяет канал-кандидат, в который все goroutines будут записывать свои результаты.

Затем он запускает parseUrl в качестве goroutines для каждого нового URL. Логика отслеживает, сколько гоу-рутин было запущено с помощью счетчика. Всякий раз, когда значение считывается из канала, счетчик уменьшается (так как отправляющая процедура завершается после отправки), и всякий раз, когда запускается новая процедура, счетчик увеличивается. Если глубина становится равной нулю, то никакие новые подпрограммы не будут запущены, и основная функция будет продолжать чтение из канала, пока все подпрограммы не будут выполнены.

Заключение

Каналы Go предоставляют множество возможностей для безопасной связи между программами. Поддержка синтаксиса является краткой и иллюстративной. Это настоящая находка для выражения параллельных алгоритмов. Существует гораздо больше каналов, чем я представил здесь. Я рекомендую вам погрузиться и ознакомиться с различными шаблонами параллелизма, которые они предоставляют.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Go
Code

Let's Go: Golang Concurrency, Part 2

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Let's Go: Golang Concurrency.
Let's Go: Golang Concurrency, Part 1

Overview

One of the unique features of Go is the use of channels to communicate safely between goroutines. In this article, you'll learn what channels are, how to use them effectively, and some common patterns. 

What Is a Channel?

A channel is a synchronized in-memory queue that goroutines and regular functions can use to send and receive typed values. Communication is serialized through the channel.

You create a channel using make() and specify the type of values the channel accepts:

ch := make(chan int)

Go provides a nice arrow syntax for sending and receiving to/from channels:

You don't have to consume the value. It's OK just to pop up a value from a channel:

<-ch

Channels are blocking by default. If you send a value to a channel, you'll block until someone receives it. Similarly, if you receive from a channel, you'll block until someone sends a value to the channel.  

The following program demonstrates this. The main() function makes a channel and starts a go routine called that prints "start", reads a value from the channel, and prints too. Then main() starts another goroutine that just prints a dash ("-") every second. Then, it sleeps for 2.5 seconds, sends a value to the channel and sleeps 3 more seconds to let all goroutines finish.

This program demonstrates very well the blocking nature of the channel. The first goroutine prints "start" right away, but then is blocked on trying to receive from the channel until the main() function, which sleeps for 2.5 seconds and sends the value. The other goroutine just provides a visual indication of the flow of time by printing a dash regularly every second. 

Here is the output:

Buffered Channels

This behavior tightly couples senders to receivers and sometimes is not what you want. Go provides several mechanisms to address that.

Buffered channels are channels that can hold a certain (predefined) number of values so that senders don't block until the buffer is full, even if no one is receiving. 

To create a buffered channel, just add a capacity as a second argument:

ch := make(chan int, 5)

The following program illustrates the behavior of buffered channels. The main() program defines a buffered channel with a capacity of 3. Then it starts one goroutine that reads a buffer from the channel every second and prints, and another goroutine that just prints a dash every second to give a visual indication of the progress of time. Then, it sends five values to the channel. 

What happens at runtime? The first three values are buffered by the channel immediately, and the main() function blocks. After a second, a value is received by the goroutine, and the main() function can push another value. Another second goes by, the goroutine receives another value, and the main() function can push the last value. At this point, the goroutine keeps receiving values from the channel every second. 

Here is the output:

Select

Buffered channels (as long as the buffer is big enough) can address the issue of temporary fluctuations where there aren't enough receivers to process all the sent messages. But there is also the opposite problem of blocked receivers waiting for messages to process. Go has got you covered. 

What if you want your goroutine to do something else when there are no messages to process in a channel? A good example is if your receiver is waiting for messages from multiple channels. You don't want to block on channel A if channel B has messages right now. The following program attempts to compute the sum of 3 and 5 using the full power of the machine. 

The idea is to simulate a complex operation (e.g. a remote query to a distributed DB) with redundancy. The sum() function (note how it's defined as nested function inside main()) accepts two int parameters and returns an int channel. An internal anonymous goroutine sleeps some random time up to one second and then writes the sum to the channel, closes it, and returns it.

Now, main calls sum(3, 5) four times and stores the resulting channels in variables ch1 to ch4. The four calls to sum() return immediately because the random sleeping happens inside the goroutine that each sum() function invokes.

Here comes the cool part. The select statement lets the main() function wait on all channels and respond to the first one that returns. The select statement operates a little like the switch statement.

Sometimes you don't want the main() function to block waiting even for the first goroutine to finish. In this case, you can add a default case that will execute if all channels are blocked.

A Web Crawler Example

In my previous article, I showed a solution to the web crawler exercise from the Tour of Go. I've used goroutines and a synchronized map. I also solved the exercise using channels. The complete source code for both solutions is available on GitHub.

Let's look at the relevant parts. First, here is a struct that will be sent to a channel whenever a goroutine parses a page. It contains the current depth and all URLs found on the page.

The fetchURL() function accepts a URL, a depth, and an output channel. It uses the fetcher (provided by the exercise) to get the URLs of all the links on the page. It sends the list of URLs as a single message to the candidate's channel as a links struct with a decremented depth. The depth represents how much further should we crawl. When depth reaches 0, no further processing should take place.

The ChannelCrawl() function coordinates everything. It keeps track of all the URLs that were already fetched in a map. There is no need to synchronize access because no other function or goroutine is touching. It also defines a candidate channel that all the goroutines will write their results to.

Then, it starts invoking parseUrl as goroutines for each new URL. The logic keeps track of how many goroutines were launched by managing a counter. Whenever a value is read from the channel, the counter is decremented (because the sending goroutine exits after sending), and whenever a new goroutine is launched, the counter is incremented. If the depth gets to zero then no new goroutines will be launched, and the main function will keep reading from the channel until all goroutines are done.

Conclusion

Go's channels provide a lot of options for safe communication between goroutines. The syntax support is both concise and illustrative. It's a real boon for expressing concurrent algorithms. There is much more to channels than I presented here. I encourage you to dive in and get familiar with the various concurrency patterns they enable.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.