Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. JavaScript
Code

Изучите компьютерную науку с JavaScript: часть 4, функции

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Learn Computer Science with JavaScript.
Learn Computer Science With JavaScript: Part 2, Conditionals
Learn Computer Science With JavaScript: Part 3, Loops

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

Введение

Предположим, у вас есть файл длиной 82 строки и состоит только из ряда операторов. (Надеюсь, это неправда, но все возможно.) Как вы поймете, что делает программа? Как бы вы изменили его или использовали? Было бы сложно сделать что-либо с этим кодом, потому что для него нет никакой структуры.

Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать функции. Функция представляет собой группу операторов, выполняющих определенную задачу. Функции позволяют нам разбить программу на более мелкие программы, делая наш код более читаемым, многоразовым и проверяемым.

Содержание

  • Void функции
  • Функция возвращающие значения
  • Область
  • Параметры
  • Модули

Void функции

Эта функция перечисляет шаги для выполнения программы. Подумайте, мы пишем программу для входа пользователя на сайт. Программа может состоять из следующих задач:

  • Получить имя пользователя
  • Получить пароль
  • Проверить, существуют ли имя пользователя и пароль
  • Перенаправить пользователя на свою панель

Каждый из этих шагов может содержаться внутри функции входа. Это пример функции:

Это общий вид функции:

Для выполнения функции (также называемой вызовом функции или вызова функции) вы пишете оператор, который ее вызывает.

() - это то, где мы передаем ввод функции. Когда мы определяем функцию, вход называется параметром. Когда мы вызываем функцию, вход будет фактическим значением и называется аргументом. Пример:

С помощью JavaScript ES6 вы можете определять функции с помощью синтаксиса стрелок. Вот наша функция greet, определяемая с помощью синтаксиса стрелок:

Функция с одним параметром:

Функция с несколькими параметрами:

Функция с несколькими операторами:

Поскольку стрелочная функция является анонимной функцией, мы предоставляем нашей функции имя, присваивая его переменной. Такие функции могут быть полезны, когда тело функции имеет только один оператор.

Функции, возвращающие значение

Эта функция возвращает значение. Функция должна заканчиваться оператором return. В этом примере возвращается сумма двух чисел.

Это общая форма, определяющая возвращающую значение значение:

Значение выражения - это то, что выводится функцией. Такая функция полезна, когда она хранится в переменной.

Область видимости

Область переменных - это часть программы, к которой можно получить доступ к переменной. Переменная может быть локальной или глобальной. Область локальной переменной находится внутри функции, в которой она была создана. Никакой код вне функции не может получить доступ к своим локальным переменным.

Кроме того, когда вы используете let или const для объявления переменной, у них есть область блока. Блок представляет собой набор операторов, которые принадлежат вместе как группа. Блок может быть таким же простым, как обертывание нашего кода в фигурные скобки:

Переменная a является локальной для блока, в котором она находится. Блок также может быть циклом или оператором if. Пример:

Поскольку наш консольный оператор находится в той же области, что и наша первая переменная a, она отображает это значение, которое равно 1. Оно не имеет доступа к переменным внутри блока if. Теперь рассмотрим этот пример:

Теперь будет отображаться 2, потому что область переменных, к которой имеет доступ наш консольный оператор, находится внутри блока if. Параметры функции также являются локальными переменными и могут быть доступны только кодом внутри функции. С другой стороны, глобальные переменные могут быть доступны всеми операторами в файле программы. Пример:

В этом примере a является глобальной переменной, и мы имеем доступ к ней внутри функции foo. Первая консольная инструкция отобразит 1. После вызова foo значение a устанавливается равным 2, в результате чего отображается вторая консольная инструкция 2.

Глобальные переменные следует использовать очень редко, в идеале - никогда. Поскольку глобальные переменные могут быть доступны любой частью программы, они рискуют быть изменены непредсказуемыми способами. В большой программе с тысячами строк кода это затрудняет понимание программы, потому что вы не можете легко увидеть, как используется переменная. Лучше создавать и использовать локальные переменные.

Однако, если вам нужно использовать переменную в нескольких местах в вашей программе, вполне нормально использовать глобальную константу. Объявление переменной с ключевым словом const предотвращает ее изменение, что делает ее более безопасной. Вам нужно только беспокоиться об обновлении значения константы в том месте, где оно было объявлено.

Параметры

Напомним, что параметр - это переменная, которую функция использует для приема данных. Параметру присваивается значение аргументов функции при вызове функции. Начиная с ES6, параметрам также могут быть присвоены значения по умолчанию с параметром formatName=value. В этом случае вы можете вызывать функцию без аргументов, и она будет использовать значения по умолчанию. Пример:

Оператор spread/rest является новым для ES6 и может использоваться для расширения массива или объекта в отдельных значениях или для сбора параметров функции в массиве. Это пример использования параметра rest:

Модули

Предположим, теперь у вас есть файл с 1,082 строками. (Я видел такое, и вы должны бежать, если вы столкнулись с такой штукой.) Файл организован в функции, но трудно понять, как они соотносятся друг с другом.

Чтобы сгруппировать связанное поведение, мы должны поместить наш код в модули. Модуль в ES6 - это файл, содержащий связанные функции и переменные. Модули позволяют скрыть частные свойства и выставить общедоступные свойства, которые мы хотим использовать в других файлах. Имя файла будет именем модуля. Модули также имеют свои собственные возможности. Чтобы использовать переменные за пределами области действия модуля, они должны быть экспортированы. Переменные, которые не экспортируются, будут закрытыми и могут быть доступны только в модуле.

Отдельные свойства можно экспортировать следующим образом:

Кроме того, все свойства могут экспортироваться с одним экспортным заявлением:

Чтобы использовать переменные модуля, вы импортируете его в файл. Вы можете указать, что вы хотите импортировать из модуля следующим образом:

Вы также можете переименовать свой импорт:

Или вы можете импортировать все свойства модуля:

Обзор

Функции позволяют нам разделить наши программы на более мелкие программы, с которыми мы легко справимся. Эта практика известна как модуляция. Существует два вида функций: функции void и возвращающие значения функции. Функция void выполняет внутри нее операторы. Функция возврата значения возвращает нам значение.

Область действия - это часть программы, к которой можно получить доступ к переменной. Переменные, объявленные внутри функции, включая параметры функции, являются локальными. Блоки также имеют область видимости, и локальные переменные могут быть созданы внутри них.

Переменные, не заключенные в блок или модуль, будут глобальными. Если вам нужна глобальная переменная, допустимо иметь глобальную константу. В противном случае попытайтесь скомпоновать свой код в модули, потому что модули имеют собственную область. Но даже лучше, модули придают вашему коду структуру и организацию.

Ресурсы

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. JavaScript
Code

Learn Computer Science With JavaScript: Part 4, Functions

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Learn Computer Science with JavaScript.
Learn Computer Science With JavaScript: Part 2, Conditionals
Learn Computer Science With JavaScript: Part 3, Loops

Introduction

Suppose you have a file that is 82 lines long and consists only of a series of statements. (I hope this is isn’t true, but anything is possible.) How would you understand what the program does? How would you modify it or use it? It would be kind of hard to do anything with this code because there is no structure to it.  

To solve this problem, you could use functions. A function is a group of statements that perform a specific task. Functions allow us to break up a program into smaller programs, making our code more readable, reusable, and testable.

Contents

  • Void functions
  • Value returning function
  • Scope
  • Parameters
  • Modules

Void Functions

This kind of function lists steps for the program to perform. Consider we are writing a program to log a user into a website. The program might consist of the following tasks:

  • Get the username
  • Get the password
  • Check if the username and password exist
  • Redirect the user to their dashboard

Each of these steps might be contained inside a login function. This is an example function:

This is the general form of a function:

To execute the function (also known as calling the function, or invoking the function), you write a statement that calls it.

The () is where we pass input to the function. When we are defining the function, the input is called a parameter. When we call the function, the input will be the actual value and is called the argument. Example:

With JavaScript ES6, you can define functions using arrow syntax. Here is our greet function defined using arrow syntax:

A function with one parameter:

A function with more than one parameter:

A function with multiple statements:

Because an arrow function is an anonymous function, we give our function a name by assigning it to a variable. Arrow functions can be useful when your function body only has one statement.

Value Returning Function

This kind of function returns a value. The function must end with a return statement. This example returns the sum of two numbers.

This is the general form defining a value returning function:

The value of expression is what gets output by the function. This kind of function is useful when it is stored in a variable. 

Scope

A variable’s scope is the part of the program where a variable can be accessed. A variable can be local or global. A local variable’s scope is inside the function it was created in. No code outside of the function can access its local variables. 

Also, when you use let or const to declare a variable, they have block scope. A block is a set of statements that belong together as a group. A block could be as simple as wrapping our code in curly braces:

The variable a is local to the block it is in. A block can also be a loop or an if statement. Example:  

Because our console statement is in the same scope as our first variable a, it displays that value, which is 1. It does not have access to the variables inside the if block. Now, consider this example:

Now 2 will be displayed because the scope of variables that our console statement has access to is within the if block. A function’s parameters are also local variables and can only be accessed by code inside the function. Global variables, on the other hand, can be accessed by all the statements in a program’s file. Example:

In this example, a is a global variable, and we have access to it inside the foo function. The first console statement will display 1. After calling foo, the value of a is set to 2, making the second console statement display 2. 

Global variables should be used very little, ideally not at all. Because global variables can be accessed by any part of a program, they run the risk of being changed in unpredictable ways. In a large program with thousands of lines of code, it makes the program harder to understand because you can’t easily see how the variable is being used. It is better to create and use local variables.

However, if you need to use a variable in multiple places in your program, it is OK to use a global constant. Declaring a variable with the const keyword prevents it from being changed, making it safer to use. You only need to worry about updating the value of the constant in the place it was declared.

Parameters

Recall that a parameter is a variable a function uses to accept data. The parameter is assigned the value of a function’s arguments when the function is called. As of ES6, parameters may also be given default values with the format parameterName=value. In this case, you can call a function without arguments, and it will use default values. Example:

The spread/rest operator is new to ES6 and can be used to either expand an array or object into individual values or gather the parameters of a function into an array. This is an example of using a rest parameter:

Modules

Suppose now you have a file that has 1,082 lines. (I have seen this, and you should run if you encounter such a thing.) The file is organized into functions, but it is difficult to see how they relate to each other. 

To group together related behavior, we should put our code in modules. A module in ES6 is a file that contains related functions and variables. Modules let us hide private properties and expose public properties that we want to use in other files. The filename would be the name of the module. Modules also have their own scope. To use variables outside of the module’s scope, they have to be exported. Variables that aren’t exported will be private and can only be accessed within the module.  

Individual properties can be exported like this:

Alternatively, all properties can be exported with one export statement:

To use a module’s variables, you import it into the file. You can specify what you want to import from the module like this:

You can also rename your import:

Or you can import all of the properties of the module:

Review

Functions allow us to divide our programs into smaller programs that we can easily manage. This practice is known as modularizing. There are two kinds of functions: void functions and value returning functions. A void function executes the statements inside of it. A value returning function gives us back a value.  

Scope is the part of the program where a variable can be accessed. Variables declared inside a function, including the function’s parameters, are local. Blocks also have scope, and local variables can be created inside of them. 

Variables not enclosed in a block or module will be global. If you need a global variable, it is acceptable to have a global constant. Otherwise, try to contain your code to modules because modules have their own scope. But even better, modules give your code structure and organization.  

Resources

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.