Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. JavaScript
Code

Изучение компьютерных наук с использованием JavaScript: Часть 1, Основы

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Learn Computer Science with JavaScript.
Learn Computer Science With JavaScript: Part 2, Conditionals

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Введение

JavaScript - это язык, который мы можем использовать для написания программ, которые запускаются в браузере или на сервере с помощью Node. Благодаря Node вы можете использовать JavaScript для создания полных веб-приложений, таких как Twitter или игры, такие как Agar.io.

Это первый урок в серии из четырех частей, где я расскажу вам основы программирования, которые вам понадобятся, чтобы вы могли научиться создавать свои собственные приложения. В первой части я расскажу вам о синтаксисе JavaScript и ES6. ES6 означает ECMAScript 6, который является версией JavaScript.

Содержание

  • Установка и настройка
  • Проектирование программы
  • Синтаксис
  • Переменные
  • Типы данных
  • Обзор
  • Ресурсы

Установка и настройка

Сначала мы создадим нашу среду разработки, чтобы мы могли запускать наш код на нашем собственном компьютере. Кроме того, вы можете проверить примеры кода в онлайн-редакторе, например repl.it. Я предпочитаю, чтобы вы начали писать и запускать код на своем компьютере, чтобы вы могли почувствовать себя настоящим программистом. Кроме того, я хочу, чтобы вы использовали Node, чтобы вы могли поместить его в свое резюме и произвести впечатление на своего работодателя.

Во-первых, вам понадобится текстовый редактор для написания кода. Я рекомендую Sublime Text. Затем загрузите и установите Node на свой компьютер. Вы можете получить программное обеспечение на веб-сайте Node.js. Подтвердите установку, набрав командну  node -v с вашего терминала. Если все в порядке, вы увидите номер версии вашей установки Node.

Одна из вещей, которую вы можете сделать с Node, - запустить код JavaScript из вашего терминала. Это происходит в так называемом REPL. Чтобы попробовать, введите команду node в своем терминале.

Затем давайте напечатаем сообщение «Hello, World». Введите в терминал следующее:

Чтобы выйти из REPL, дважды нажмите Control-C. Использование REPL пригодится, если вы хотите протестировать простые утверждения, подобные приведенному выше примеру. Это может оказаться более удобным, чем сохранение кода в файле, особенно если вы пишете код для отправки.

Чтобы выполнить программу, написанную в файле, в вашем терминале запустите  node filename, где filename заменяется именем вашего файла JavaScript. Вам не нужно набирать js-расширение имени файла для запуска скрипта. И вы должны находиться в корневом каталоге, где находится файл.

Попробуем пример. Создайте файл с именем hello.js. Внутри мы добавим следующий код:

Запустите код с терминала:

Если все будет хорошо, вы увидите текст «Hello, World» на своем терминале. С этого момента вы можете проверить примеры кода из этого учебника либо с помощью Node REPL, либо путем сохранения в файл.

Проектирование программы

Прежде чем писать какой-либо код, вы должны найти время, чтобы понять проблему. Какие данные вам нужны? Каков результат? Какие тесты должна пройти ваша программа?

Когда вы понимаете требования программы, вы можете написать шаги для ее решения. Шаги - ваш алгоритм. Ваш алгоритм не является кодом. Это инструкциями на простом английском (замените английский на родной язык) по решению проблемы. Например, если вы хотите написать алгоритм приготовления верха ramen, он может выглядеть так:

  1. Удалите верхнюю часть из чашки.
  2. Пустую приправу в чашку.
  3. Наполните чашку водой.
  4. Микроволновая печь на высокой скорости в течение 2 минут.
  5. Охлаждаем в течение 1 минуты.

Да, я был голоден, когда думал об этом. И нет, это не то, что вам действительно дано как проблема программирования. Вот пример проблемы, более практичный. Это алгоритм для вычисления среднего числа среди списка чисел.

  1. Вычислите сумму всех чисел.
  2. Получите общее количество чисел.
  3. Разделите сумму на общую сумму.
  4. Верните результат.

Понимание проблемы и разработка алгоритма - это наиболее важные шаги в программировании. Когда вы уверены в своем алгоритме, вы должны написать несколько тестовых примеров. Тесты покажут, как должен вести себя ваш код. После того, как у вас есть свои тесты, вы пишете код и настраиваете его, пока ваши тесты не пройдут. В зависимости от того, насколько сложна ваша проблема, каждый из шагов вашего алгоритма, возможно, придется разложить дальше.

Задача

Напишите алгоритм вычисления факториала числа. Факториал числа * n * является произведением всех целых чисел от 1 до * n *. Например, 4! (4 факториала) составляет 1 x 2 x 3 x 4 = 24.

Синтаксис

Программа похожа на язык, с которым мы разговариваем. Единственное различие заключается в том, что язык программирования предназначен для общения с компьютером (и другими программистами, которые должны его использовать). Правилами построения программы являются ее синтаксис. Программы состоят из утверждений. Выражение можно рассматривать как предложение. В JavaScript вы должны положить точку с запятой в конце инструкции. Пример:

Утверждения состоят из выражений. Выражения подобны предметным / предикатным частям предложения. На языке программирования выражения имеют значение. Выражения состоят из ключевых слов, таких как var и for которых есть встроенный словарь языка; данных, такие как число или строка; и операторов типа + и =. Пример:

Вот список арифметических операторов:

  • + - Сложение
  • - - Вычитание
  • * - Возведение в степень
  • * - Умножение
  • / - Деление
  • % - Остаток от деления
  • ++ - Инкремени
  • -- - Уменьшение

Оператор остатка возвращает остаток после деления двух чисел. Например, 4% 2 возвращает 0 и 5% 3 возвращает 2. Оператор остатка обычно используется, чтобы узнать, является ли значение четным или нечетным. Даже значения будут иметь остаток 0.

Задача

Найдите значение следующих выражений. Сначала напишите свои ответы, а затем проверьте их в своем REPL.

  • 9% 3
  • 3% 9
  • 3% 6
  • 3% 4
  • 3% 3
  • 3% 2

Переменные

Переменная - это имя, которое представляет значение в памяти компьютера. Любое значение, которое мы хотели бы хранить или использовать снова и снова, должно быть помещено в переменную. Одним из способов создания переменных является ключевое слово var. Но предпочтительный способ - использовать ключевые слова let или const. Вот несколько примеров использования let для создания переменных:

Объявление переменной:

Объявление и инициализация переменной:

Переназначение переменной:

Константы - это переменные, которые не могут измениться. Их можно назначить только один раз. Константы, которые имеют объекты или массивы как значения, могут быть изменены, потому что они назначены по ссылке. Переменные не имеют значения; вместо этого они указывают на местоположение объекта. Пример:

Однако это даст вам сообщение об ошибке:

Типы данных

У типов данных есть правила, по которым они могут работать. Например, если мы добавим два числа, мы получим их сумму. Но если мы добавим число со строкой, получим строку. Ниже приведен список различных типов данных:

  • Undefined: переменная, которой не присвоено значение
  • Null: нет значения
  • Boolean: объект, который имеет значение true или false
  • Строка: последовательность символов
  • Символ: уникальный, неизменный ключ
  • Число: целое и десятичное значения
  • Объект: совокупность свойств

Строка - это тип данных, состоящий из символов. Строка будет окружена одинарными кавычками или двойными кавычками. Строки также имеют методы, которые вы можете использовать для выполнения действий над ними. Ниже приведены некоторые примеры действий, которые вы можете выполнять для строк.

Определить, начинается ли строка с подстроки:

Определить, заканчивается ли строка подстрокой:

Определить, находится ли подстрока в любом месте строки:

Повторить строку определенное количество раз:

Мы можем превратить строку в массив с оператором спреда: ...

Шаблоны - это особый тип строки, в которой используются обратные ссылки: ``. Мы можем использовать их для вставки переменных внутри строки следующим образом:

Мы можем создавать многострочные строки следующим образом:

Обзор

Мы видели, как настроить нашу среду разработки с помощью Node. Первым шагом к программированию является написание шагов для решения проблемы. Это называется алгоритмом. Фактический код будет состоять из многих утверждений. Заявления являются инструкциями программы и состоят из выражений. Выражения полезны в нашей программе, если мы назначим их переменным. Переменные создаются с помощью ключевого слова let или const.

В части 2 я объясню условия.

Ресурсы

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. JavaScript
Code

Learn Computer Science With JavaScript: Part 1, The Basics

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Learn Computer Science with JavaScript.
Learn Computer Science With JavaScript: Part 2, Conditionals

Introduction

JavaScript is a language that we can use to write programs that run in a browser or on a server using Node. Because of Node, you can use JavaScript to build full web applications like Twitter or games like Agar.io.  

This is the first lesson in a four-part series where I will teach you the programming fundamentals you will need so you can learn to build your own apps. In part 1, I will introduce you to the syntax of JavaScript and ES6. ES6 stands for ECMAScript 6, which is a version of JavaScript.

Contents

  • Installation and setup
  • Designing a program
  • Syntax
  • Variables
  • Data types
  • Review
  • Resources

Installation and Setup

First, we will set up our development environment so that we can run our code on our own computer. Alternatively, you can test code examples on an online editor like repl.it. I prefer you get started writing and running code on your computer so you can feel like a real programmer. Plus, I want you using Node so you can put it on your resume and impress your employer.  

First, you will need a text editor to write your code in. I recommend Sublime Text. Next, download and install Node to your computer. You can get the software on the Node.js website. Confirm the installation worked by typing the command node -v from your terminal. If everything is fine, you will see the version number of your Node installation. 

One of the things you can do with Node is run JavaScript code from within your terminal. This takes place in what is called a REPL. To try it out, enter the command node in your terminal. 

Next, let's print the message “Hello, World”. Type the following into the terminal:

To exit the REPL, press Control-C twice. Using the REPL comes in handy when you want to test simple statements like the example above. This can prove more convenient than saving code to a file—especially if you’re writing throwaway code. 

To execute a program you have written in a file, in your terminal run the command node filename, where filename is replaced with the name of your JavaScript file. You do not have to type the js extension of the filename to run the script. And you must be in the root directory where the file lives.

Let’s try an example. Create a file named hello.js. Inside, we will put the following code:

Run the code from the terminal:

If all is well, you will see the text "Hello, World" output to the terminal. From now on, you can test the code examples from this tutorial either by using the Node REPL or by saving to a file.  

Designing a Program

Before you write any code, you should take the time to understand the problem. What data do you need? What is the outcome? What tests does your program need to pass? 

When you understand the requirements of the program, then you can write the steps to solve it. The steps are your algorithm. Your algorithm is not code. It is plain English (replace English with your native language) instructions for solving the problem. For example, if you want to write an algorithm for cooking top ramen, it might look like this:

  1. Remove top from cup.
  2. Empty seasoning pack into cup.
  3. Fill cup with water.
  4. Microwave on high for 2 minutes.
  5. Cool for 1 minute.

Yes, I was hungry when I thought of this. And no, this is not something you would actually be given as a programming problem. Here is an example of a problem that is more practical. It is an algorithm to calculate the average of a list of numbers.

  1. Calculate the sum all of the numbers.
  2. Get the total number of numbers.
  3. Divide the sum by the total.
  4. Return the result.

Understanding the problem and coming up with an algorithm are the most important steps in programming. When you feel confident in your algorithm, then you should write some test cases. The tests will show how your code should behave. Once you have your tests, then you write code and tweak it until your tests pass. Depending on how complex your problem is, each one of the steps in your algorithm may need to be broken down further.  

Task

Write an algorithm to calculate the factorial of a number. The factorial of a number *n* is the product of all integers from 1 to *n*. For example, 4! (4 factorial) is 1 x 2 x 3 x 4 = 24.  

Syntax

A program is similar to the language we speak with. The only difference is a programming language is meant to communicate with the computer (and other programmers who have to use it). The rules for constructing the program are its syntax. Programs consist of statements. A statement can be thought of as a sentence. In JavaScript, you must put a semicolon at the end of a statement. Example:

Statements consist of expressions. Expressions are like the subject/predicate parts of a sentence. In a programming language, expressions have a value. Expressions consist of keywords like var and for which are the built-in vocabulary of the language; data like a number or string; and operators like + and =. Example:

Here is a list of arithmetic operators:

  • + - Addition
  • - - Subtraction 
  • ** - Exponentiation
  • * - Multiplication
  • / - Division
  • % - Remainder
  • ++ - Increment
  • -- - Decrement

The remainder operator returns the remainder after dividing two numbers. For example, 4 % 2 returns 0, and 5 % 3 returns 2. The remainder operator is commonly used to find out if a value is even or odd. Even values will have a remainder 0.  

Task

Find the value of the following expressions. Write down your answers first, and then check them in your REPL.

  • 9 % 3
  • 3 % 9
  • 3 % 6
  • 3 % 4
  • 3 % 3
  • 3 % 2

Variables

A variable is a name that represents a value in the computer’s memory. Any value we would like to store or to use over and over should be placed in a variable. One way of creating variables is with the var keyword. But the preferred way is to use the let or const keywords. Here are some examples of using let to create variables:

Declaring a variable:

Declaring and initializing a variable:

Reassigning a variable:

Constants are variables that cannot change. They can only be assigned once. Constants that have objects or arrays as values can still be modified because they are assigned by reference. The variables do not hold a value; instead, they point to the location of the object. Example:

However, this will give you an error:

Data Types

Data types have rules for how they can be operated on. For example, if we add two numbers, we get their sum. But if we add a number with a string, we get a string. Here is a list of the different data types:

  • Undefined: a variable that has not been assigned a value
  • Null: no value
  • Boolean: an entity that has the value true or false
  • String: a sequence of characters
  • Symbol: a unique, unchanging key
  • Number: integer and decimal values
  • Object: a collection of properties

A string is a data type that consists of characters. A string will be surrounded with single quotes or double quotes. Strings also have methods you can use to perform actions on them. The following are some examples of actions you can perform on strings.

Determine if a string begins with a substring:

Determine if a string ends with a substring:

Determine if a substring is located anywhere in a string:

Repeat a string a specified number of times:

We can turn a string into an array with the spread operator: ...

Template literals are a special kind of string that use backticks: ` `. We can use them to insert variables within a string like this:

We can create multiline strings like this:

Review

We have seen how to set up our development environment using Node. The first step to programming is writing the steps to solve the problem. This is called the algorithm. The actual code will consist of many statements. Statements are the program’s instructions and are made up of expressions. Expressions are useful in our program if we assign them to variables. Variables are created with the let or const keyword. 

In part 2, I will explain conditionals. 

Resources

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.