Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. JavaScript

Регулярные выражения JavaScript: Поверх основ

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anna Goorikova (you can also view the original English article)

В нашем предыдущем учебнике о регулярных выражениях в JavaScript вы узнали о полезности регулярных выражений и о том, как написать свои собственные, чтобы соответствовать простым шаблонам.

Прочитав предыдущий урок, вы должны теперь хорошо понимать специальные символы, такие как обратная косая черта и последовательности символов, такие как \w или \W. Вот краткий обзор этих последовательностей символов:

  1. Вы можете использовать \d или \D для соответствия цифре или нецифровому символу в любой заданной строке соответственно. Цифры включают 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Все остальные символы, кроме этих девяти, будут соответствовать \D.
  2. Вы можете использовать \w или \W для соответствия символу слова или не слова в любой заданной строке. Символы слова включают алфавиты, цифры и символ подчеркивания. Все остальное, например ₹,% и т. д., считается символом, отличным от слов.
  3. Вы можете использовать \s или \S для сопоставления символов пробела или символов не пробела в строке. Символы пробела будут включать пробел, табуляцию, фид и фид строки.

Вместо того, чтобы сопоставлять один символ за раз, вы можете использовать символ * для соответствия предыдущему выражению ноль или более раз. Символ + аналогично предыдущему выражению 1 или более раз.

Вы можете сопоставить шаблон любому конкретному количеству раз, добавив к нему {n, m}. Здесь n - минимальное количество раз, когда вы хотите его сопоставить, а m - максимальный предел. Если вы не укажете значение для m, предыдущее выражение будет соответствовать столько раз, сколько возможно.

Вы должны прочитать мой предыдущий урок, если что-то, что мы только что рассмотрели, непонятно. Я объяснил все более подробно.

Теперь перейдем к некоторым более сложным последовательностям символов в регулярных выражениях, чтобы вы могли максимально использовать их и выяснить, как писать выражения, которые соответствуют сложным шаблонам.

Не жадные совпадения с использованием символа ?

Символ ? означает разные вещи в разных ситуациях.

При использовании в одиночку этот символ соответствует выражению, которое было до него 0 или 1 раз. В этом смысле он совпадает с {0,1}.

Вы также можете использовать ? сразу после других квантификаторов, таких как *, + и {}, чтобы соответствовать минимально возможному числу символов. Другими словами, это превратит эти жадные квантификаторы в не жадные. Это может быть немного трудно понять без живых примеров, поэтому давайте сначала посмотрим пример.

Рассмотрим следующее предложение:

Мне присвоен 17321HDGE как идентификатор пользователя, а моему другу назначен FHES193EK1.

Теперь давайте посмотрим все совпадения, которые были бы возвращены разными квантификаторами и их не жадной копией.

Если мы используем выражение /\d+/g в примере, оно будет соответствовать одному или нескольким символам последовательных цифр. Из-за глобального флага будет три совпадения: 17321, 193 и 1.

Следует отметить, что 193 и 1 считаются разными совпадениями, поскольку они разделены EK.

В следующем примере показаны совпадения без использования каких-либо квантификаторов.

Теперь, добавив символ ? после \d+ вернет девять различных совпадений. В принципе, /\d+?/ превратит каждый символ цифры в отдельное совпадение. Почему это?

Это потому, что \d+ по определению должен соответствовать одной или нескольким цифрам. Так как символ ? должен соответствовать минимально возможному числу символов, он просто соответствует одной цифре за раз.

Не жадный ? квантификатор вернет 9 младших разрядов на этот раз. Для краткости я прокомментировал строку, которая записывает совпадения в консоль.

Возьмем еще один пример: регулярное выражение /\w+/ будет содержать совпадающие символы слов, если они не прерываются символом, отличным от слова, как пробел. В нашем случае он будет совпадать с целыми словами, разделенными пробелами, такими как assigned и 17321HDGE.

Если мы заменим наше исходное регулярное выражение на /\w+/, мы получим 14 разных совпадений. В основном каждое слово будет его собственным совпадением. Вы можете сами увидеть результат, комментируя строку.

Теперь, изменив выражение на /\w+?/, вернется каждый символ слова как отдельное совпадение, и вы получите 68 совпадений.

Давайте рассмотрим последний пример, прежде чем двигаться дальше. Регулярное выражение /\w{4,}/ вернет все слова в нашем предложении, которые состоят из четырех символов или больше. Таким образом, соответствуют: have, been, assigned и 17321HDGE. Теперь, изменив его на /\w{4,}?/, вернется несколько совпадений из слов с более чем четырьмя символами. В нашем примере возвращаемые совпадения будут: have, been, assi, gned, 1732 и 1HGD. Символ E в конце 17321HDGE не является частью какого-либо совпадения, потому что он не может быть в группе любых четырех последовательных символов слов.

Использование скобок с символом "?"

В моем предыдущем уроке по регулярным выражениям я кратко рассмотрел, как круглые скобки можно использовать для запоминания части соответствия. При использовании с символом ? они могут служить и другим целям.

Иногда вы хотите, чтобы группа символов соответствовала вхождению. Например, вы можете искать вхождения na один или два раза в следующем тексте.

na naa nnaa nana naana

Для пояснения вы ищете жирный текст в виде совпадений: na naa nnaa (nana) naana. Часть в скобке должна быть сопоставлена как единое целое, так что она просто считается одним совпадением.

Почти каждый, кто только начинает работать с регулярными выражениями, будет использовать выражение /na{1,2}/ с целью получения ожидаемого результата. Они предполагают, что часть {1,2} должна совпадать с одним или двумя вхождениями n и a вместе. Однако, она фактически соответствует одному вхождению n, за которым следуют 1 или 2 вхождения символа a.

Я вывел жирным шрифтом совпадения, возвращаемые /na{1,2}/ для уточнения: na naa nnaa (na) (na) (naa) (na). Части в скобках являются отдельными совпадениями. Как вы можете видеть, мы не получаем желаемого результата, потому что {1,2} не рассматривает na как единую единицу, которая должна быть сопоставлена.

Решение здесь состоит в том, чтобы использовать круглые скобки, чтобы указать JavaScript для соответствия na как единицу. Тем не менее, мы видели в предыдущем уроке, JavaScript начнет запоминать вхождение из-за круглых скобок.

Если вы не хотите, чтобы JavaScript помнил совпадение, вам нужно добавить ?: перед группой символов, которую вы пытаетесь найти. В нашем случае окончательное выражение будет /(?:na){1,2}/. Группа na будет теперь учитываться как единица, и она не будет запоминаться. Я выделил финальные совпадения, возвращенные с этим выражением жирным шрифтом: na naa nnaa (nana) naana.

Следующий пример регистрирует все совпадения для консоли. Поскольку имеется 6 совпадений, общее количество вхождений равно 6.

Lookahead и обратный Lookahead

Есть много ситуаций, когда мы ищем совпадение с заданным набором символов, но только в том случае, если за ними следует или не следует другой набор символов. Например, вы можете искать слово apples в тексте, но только те вхождения, за которыми следует are. Рассмотрим следующее предложение.

apples are yummy. We ate apples all day. Everyone who ate apples liked them.

В приведенном выше примере мы просто хотим, чтобы первое слово совпало. Любое другое вхождение этого слова не должно быть в совпадениях.

Один из способов добиться этого - использовать следующее регулярное выражение a(?=b). Слово, которое мы хотим сопоставить, - это а и слово, которое должно появиться после a - b. В нашем случае выражение будет /apples(?=\sare)/. Помните, что слово are не включено в это совпадение.

Это регулярное выражение, в котором мы смотрим, что будет дальше в строке, прежде чем принимать решение о совпадении слова, называется lookahead.

Очень похожая ситуация возникла бы, если бы вы решили сопоставить apples, только если бы за ним не последовал определенный набор символов. В таких случаях вам нужно заменить ?= на ?! в вашем регулярном выражении. Если мы ищем все случаи apples, за которыми не следовало бы are, мы будем использовать /apples(?!\sare)/ как наше регулярное выражение. Будет два успешных совпадения для нашего тестового предложения.

Кроме того, вам не нужно использовать два отдельных регулярных выражения, чтобы найти все совпадения, за которыми следует одно из двух заданных слов. Все, что вам нужно сделать, это добавить оператора pipe между этими словами, и готово. Например, если вы ищете все вхождения apples, за которыми следует are или were, вы должны использовать /apples(?!\sare|\swere)/ в качестве регулярного выражения.

Заключительные мысли

В этом уроке мы узнали, как писать сложные регулярные выражения в соответствии с шаблонами, которые мы ищем. Мы можем использовать специальный символ ? чтобы вернуть минимальное требуемое число предыдущего символа в соответствие. Точно так же мы можем использовать ? в круглых скобках, чтобы убедиться, что группа, которую мы сопоставляем, не запоминается. Наконец, мы узнали, что ?= и ?! символьные последовательности в регулярном выражении дают нам возможность вернуть конкретный набор символов в качестве соответствия, только если они сопровождаются или не сопровождаются другим заданным набором символов.

Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с этим уроком, не стесняйтесь, дайте мне знать, и я сделаю все возможное, чтобы объяснить их.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

New! Unlimited audio, video & web asset downloads! Unlimited audio, video & web assets! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. JavaScript
Code

JavaScript Regular Expressions: Beyond the Basics

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

In our previous tutorial about regular expressions in JavaScript, you learned about the usefulness of regular expressions and how to write some of your own to match simple patterns.

After reading the previous tutorial, you should now have a good understanding of special characters like a backslash and character sequences like \w or \W. Here is a really quick summary of those character sequences:

  1. You can use \d or \D to match a digit or non-digit character respectively in any given string. Digit characters include 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, and 9. All other characters will be matched by \D.
  2. You can use \w or \W to match a word or non-word character in any given string. Word characters include alphabets, digits, and underscore. Everything else, like ₹, %, etc., is considered a non-word character.
  3. You can use \s or \S to match space characters or non-space characters in a string. Space characters include space, tab, form feed, and line feed.

Instead of matching one character at a time, you can use the * symbol to match the preceding expression zero or more times. The + character will similarly match the preceding expression 1 or more times.

You can match a pattern any specific number of times by appending {n, m} to it. Here, n is the minimum number of times you want to match it, and m is the maximum limit. If you don't specify a value for m, the preceding expression will be matched as many times as possible.

You should check out my previous tutorial if anything that we just covered is not clear. I explained everything in more detail there.

Now, let's move on to some more sophisticated character sequences in regular expressions, so that you can get the most out of them and figure out how to write expressions that match complicated patterns.

Non-Greedy Matches Using the ? Character

The ? character means different things in different situations.

When used alone, this character matches the expression that came before it 0 or 1 times. In this sense, it is the same as {0,1}.

You can also use ? immediately after other quantifiers like *, + and {} to match the minimum possible number of characters. In other words, it will turn those greedy quantifiers into non-greedy. This can be a bit hard to understand without looking at live examples, so let's see an example first.

Consider the following sentence:

I have been assigned 17321HDGE as user id while my friend was assigned FHES193EK1.

Now, let's see all the matches that would have been returned by different quantifiers and their non-greedy counterpart.

If we use the expression /\d+/g in the example, it will match one or more consecutive digit characters. Due to the global flag, there will be three matches: 17321, 193, and 1.

You should note that 193 and 1 are considered different matches because they are separated by EK.

The following example shows the matches without the use of any quantifiers.

Now, adding a ? character after \d+ will return nine different matches. Basically, /\d+?/ will turn each digit character into a separate match. Why is that?

It is because \d+ is by definition supposed to match one or more digits. Since the ? character is supposed to match the minimum possible number of characters, it just matches a single digit at a time.

The non-greedy ? quantifier will return 9 smaller single digit matches this time. For brevity, I have commented out the line that logs the matches to console.

Let's take another example. The regular expression /\w+/ will keep matching word characters as long as they are not interrupted by a non-word character like space. In our case, it will match whole space-separated words like assigned and 17321HDGE one a time.

If we replace our original regular expression with /\w+/, we will get 14 different matches. Basically, each word will be its own match. You can see the output yourself by commenting out the line.

Now, changing the expression to /\w+?/ will return each word character as a separate match, and you will get 68 matches.

Let's take a look at one last example before we proceed further. The regular expression /\w{4,}/ will return all words in our sentence that are four characters or longer. So it matches have, been, assigned, and 17321HDGE, among others. Now turning it to /\w{4,}?/ would return multiple matches from words with more than four characters. In our example, the returned matches would be have, been, assi, gned, 1732, and 1HGD. The character E at the end of 17321HDGE is not part of any match because it could not be in the group of any four consecutive word characters.

Using Parentheses With the ? Character

In my previous regex tutorial, I briefly covered how parentheses can be used to remember part of a match. When used with a ? character, they can serve other purposes as well.

Sometimes, you want a group of characters to match as a unit. For instance, you could be looking for the occurrences of na once or twice as a match in the following text.

na naa nnaa nana naana

For clarification, you are looking for the bold text as matches: na naa nnaa (nana) naana. The part in the brackets is supposed to be matched as a unit, so it just counts as one match.

Almost everyone who is just starting out with regex will use the expression /na{1,2}/ with the intention of getting the expected outcome. In their minds, the {1,2} part is supposed to match one or two occurrences of n and a together. However, it actually matches a single occurrence of n followed by 1 or 2 occurrences of the character a.

I have rendered the matches returned by /na{1,2}/ in bold for clarification: na naa nnaa (na)(na) (naa)(na). The parts in the brackets are separate matches. As you can see, we are not getting the result we wanted because {1,2} is not considering na to be a single unit that has to be matched.

The solution here is to use parentheses to tell JavaScript to match na as a unit. However, as we saw in the previous tutorial, JavaScript will start remembering the match because of the parentheses.

If you don't want JavaScript to remember the match, then you will have to add ?: before the group of characters that you are trying to match. In our case, the final expression would become /(?:na){1,2}/. The group na will be matched as a unit now, and it won't be remembered. I have highlighted the final matches returned with this expression in bold: na naa nnaa (nana) naana.

The following example logs all the matches to console. Since there are 6 total matches, the total match count is 6.

Lookahead and Negated Lookahead

There are many situations where we are looking to match a given set of characters, but only if they are or aren't followed by another set of characters. For example, you could be looking for the word apples in a text but only want those matches which are followed by are. Consider the following sentence.

apples are yummy. We ate apples all day. Everyone who ate apples liked them.

In the above example, we just want the first word as a match. Every other occurrence of the word should not be in the matches.

One way to achieve this is to use the following regular expression a(?=b). The word we want to match is a, and the word which should come after a is b. In our case, the expression would become /apples(?=\sare)/. Remember that the word are is not included in this match.

This regular expression, where we look at what comes next in the string before deciding if the word is a match, is called a lookahead.

A very similar situation would arise if you decided to match apples only if it was not followed by a specific set of characters. In such cases, you need to replace ?= with ?! in your regular expression. If we were looking for all occurrences of apples which are not followed by are, we will use /apples(?!\sare)/ as our regular expression. There will be two successful matches for our test sentence.

One more thing—you don't need to use two separate regular expressions to find all matches which are followed by either of two given words. All you have to do is add the pipe operator between those words, and you are good to go. For example, if you are looking for all occurrences of apple which are followed by are or were, you should use /apples(?!\sare|\swere)/ as your regular expression.

Final Thoughts

In this tutorial, we learned how to write complicated regular expressions to match the patterns we are looking for. We can use the special ? character to return the minimum required number of the preceding character as a match. Similarly, we can use the ? inside parentheses to make sure that the group we were matching is not remembered. 

Finally, we learned that the ?= and ?! character sequences in a regular expression give us the opportunity to return a particular set of characters as a match only if they are or aren't followed by another given set of characters.

If you have any questions related to this tutorial, feel free to let me know and I will do my best to explain them.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.