Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. iOS SDK
Code

iOS 8: Приступаем к работе с Metal

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

В этом уроке вы узнаете, как начать работу с технологией Metal, представленной в iOS 8, которая поддерживает ускоренную 3D-рендеринг графических изображений и параллельные вычислительные нагрузки данных. В этом уроке мы рассмотрим теоретические концепции, которые лежат в основе Metal. Вы также узнаете, как создать приложение Metal, которое устанавливает необходимое состояние оборудования для графики, комментирует команды для выполнения в графическом процессоре и управляет буферами, объектами текстур и предварительно скомпилированными шейдерами.

1. Но сначала

В этом руководстве предполагается, что вы знакомы с языком Objective-C и имеете некоторый опыт работы с OpenGL, OpenCL или сопоставимым графическим API.

Он также требует физического устройства с процессором Apple A7 или A8. Это означает, что вам понадобятся iPhone 5S, 6 или 6 Plus или iPad Air или mini (2-го поколения). IOS Simulator даст вам ошибки компиляции.

Этот учебник ориентирован только на Metal, и он не будет охватывать Metal Shading Language. Мы создадим шейдер, но мы рассмотрим только основные операции для взаимодействия с ним.

Если вы используете Xcode в первый раз, убедитесь, что вы добавили свой Apple ID в раздел Accounts в Preferences Xcode. Это обеспечит отсутствие проблем при развертывании приложения на вашем устройстве.

Xcode 6 включает в себя шаблон проекта для Metal, но чтобы помочь вам лучше понять Metal, мы собираемся создать проект с нуля.

В заключительной заметке мы будем использовать Objective-C в этом учебнике, и важно, чтобы у вас было базовое понимание этого языка программирования.

2. Введение

Для тех из вас, кто знаком с OpenGL или OpenGL ES, Metal - это низкоуровневая трехмерная графическая среда, но с более низкими накладными расходами. В отличие от комплектов Apple Sprite Kit или Scene Kit, с которыми вы по умолчанию не можете взаимодействовать с конвейером рендеринга, у Metal есть вся необходимая сила для создания, управления и изменения этого конвейера.

Metal имеет следующие функции:

  • Фреймворк обеспечивает чрезвычайно низкий уровень доступа к графическим процессорам A7 и A8, что обеспечивает невероятно высокую производительность для сложных графических решений и вычислительных задач.
  • Metal устраняет многие узкие места производительности, такие как дорогостоящая проверка состояния, которая встречается в традиционных графических API.
  • Он явно предназначен для переноса всех дорогостоящих операций трансляции и компиляции состояний из среды выполнения и среды рендеринга.
  • Он обеспечивает предварительно скомпилированные шейдеры, объекты состояния и явное планирование команд, чтобы обеспечить максимально возможную производительность и эффективность выполнения графических решений и вычислительных задач.
  • Фреймворк был разработан для использования современных архитектурных соображений, таких как многопроцессорная и разделяемая память.
  • Он глубоко интегрирован с iOS 8, чипсетами A7 и A8 и аппаратным обеспечением Apple, создавая единый и независимый фреймворк.

Достаточно с теорией, пришло время понять, как создается Metal приложение.

3. Создание Metal приложения

Metal приложение характеризуется набором необходимых шагов для корректного представления данных на экране. Эти шаги обычно создаются по порядку, и некоторые ссылки передаются от одного к другому. Эти шаги:

  • получить устройство
  • создать командную очередь
  • создавать ресурсы, такие как буферы, текстуры и шейдеры
  • создать конвейер рендеринга
  • создать представление

Шаг 1: Получить устройство

Этот шаг включает создание объекта MTLDevice, являющегося основой приложения Metal. Класс MTLDevice обеспечивает прямой способ связи с драйвером и оборудованием GPU. Чтобы получить ссылку на экземпляр MTLDevice, вам нужно вызвать System Default Device, как показано ниже. С этой ссылкой у вас есть прямой доступ к аппаратным средствам устройства.

Шаг 2. Создание очереди команд

Класс MTLCommandQueue предоставляет способ отправки команд или инструкций на GPU. Чтобы инициализировать экземпляр класса MTLCommandQueue, вам нужно использовать ранее созданный объект MTLDevice и вызвать на нем метод newCommandQueue.

Шаг 3: Создание ресурсов

Этот шаг включает создание ваших буферных объектов, текстур и других ресурсов. В этом уроке вы создадите вершины. Эти объекты хранятся на стороне сервера / графического процессора и для связи с ними вам необходимо создать определенную структуру данных, которая должна содержать аналогичные данные для тех, которые доступны в объекте вершины.

Например, если вам нужно передать данные для двумерной вершинной позиции, вы должны объявить одну структуру данных, содержащую объект для этой 2D-позиции. Затем вы должны объявить его как на клиенте, в приложении iOS, так и на стороне сервера, Metal шейдере. Взгляните на следующий пример для пояснения.

Обратите внимание, что вам нужно импортировать библиотеку GLKMath из фреймворка GLKit, как показано ниже.

Затем вы объявляете объект с правильными координатами.

Шаг 4. Создание пайплайна рендеринга

Создание конвейера рендеринга, вероятно, самый сложный шаг, так как вы должны позаботиться о нескольких инициализациях и конфигурациях, каждая из которых проиллюстрирована на следующей диаграмме.

RenderingPipeline

Конвейер рендеринга настраивается с использованием двух классов:

  • MTLRenderPipelineDescriptor: предоставляет все состояния конвейера отображения, такие как позиции вершин, цвета, глубины и буферов трафарета, среди прочих
  • MTLRenderPipelineState: скомпилированная версия MTLRenderPipelineDescriptor и которая будет развернута на устройстве

Обратите внимание, что вам не нужно создавать все объекты конвейера рендеринга. Вы должны просто создать те, которые отвечают вашим потребностям.

В следующем фрагменте кода показано, как создать объект MTLRenderPipelineDescriptor.

На данный момент вы создали дескриптор, но вам все равно нужно настроить его, по крайней мере, в формате пикселей. Это то, что мы делаем в следующем блоке кода.

Для более сложных приложений вам также необходимо установить вершинные и фрагментарные шейдеры по умолчанию, как показано ниже.

Метод newFunctionWithName ищет исходный файл в Metal, ища метод SomeVertexMethodName. Имя самого шейдера не важно, так как поиск выполняется непосредственно через имена методов. Это означает, что вы должны определить уникальные методы для уникальных операций шейдера. Позднее мы посмотрим глубже в Metal shaders.

С созданным и настроенным объектом MTLRenderPipelineDescriptor следующим шагом будет создание и определение MTLRenderPipelineState путем передачи во вновь созданном объекте MTLRenderPipelineDescriptor.

Шаг 5: Создайте представление

Чтобы создать представление Metal, вам необходимо отнаследоваться от UIView и переопределить метод layerClass, как показано ниже.

В этом уроке мы рассмотрим другой способ создания класса CAMetalLayer, который дает разработчику больше контроля над характеристиками и конфигурацией слоя.

4. Отрисовка Metal приложения

Теперь, когда мы инициализировали необходимые объекты, нам нужно начать рисовать что-то на экране. Как и при инициализации, вам нужно выполнить несколько шагов:

  • получить буфер команд
  • установить проход рендеринга
  • отрисовать
  • передать в буфер команд

Шаг 1: Получить буфер команд

Первым шагом является создание объекта, в котором хранится последовательный список команд для устройства. Вы создаете объект MTLCommandBuffer и добавляете команды, которые будут последовательно выполняться графическим процессором. Следующий фрагмент кода показывает, как создать буфер команд. Мы используем ранее созданный объект MTLCommandQueue.

Шаг 2: Запустите прохождение Render Pass

В Metal конфигурация рендеринга сложна, и вам нужно явно указать, когда начинается рендер и когда он заканчивается. Для того, чтобы iOS правильно настроил аппаратное обеспечение для этой конкретной конфигурации, вам нужно сперва определить конфигурации фреймбуффа.

Для тех, кто знаком с OpenGL и OpenGL ES, этот шаг аналогичен, так как фреймбуфер имеет те же свойства, что и настройки Color Attachment (от 0 до 3), Depth и Stencil. Вы можете увидеть визуальное представление этого шага на диаграмме ниже.

RenderingPass

Сначала вам нужно создать текстуру для рендеринга. Текстура создается из класса CAMetalDrawable и использует метод nextDrawable для извлечения следующей текстуры для рисования в списке.

Этот вызов nextDrawable может и будет узким местом вашего приложения, поскольку он может легко заблокировать ваше приложение. Процессор и графический процессор могут быть деинхронизированы, и один должен ждать другого, что может вызвать оператор блока. Существуют синхронные механизмы, которые могут и должны всегда выполняться для решения этих проблем, но я не буду освещать их в этом вводном учебнике.

Теперь, когда у вас есть текстура для рендеринга, вам нужно создать объект MTLRenderPassDescriptor для хранения информации фреймбуфера и текстуры. Взгляните на следующий фрагмент кода, чтобы узнать, как это работает.

На первом этапе создается текстура для рисования. Второй определяет конкретное действие, которое необходимо предпринять, в этом случае очистка текстуры и предотвращение загрузки содержимого этой текстуры в кеш GPU. Заключительный шаг изменяет цвет фона на определенный цвет.

Шаг 3: Рисуем

При настройке фреймбуфера и текстуры пришло время создать экземпляр MTLRenderCommandEncoder. Класс MTLRenderCommandEncoder отвечает за традиционные взаимодействия с экраном и может рассматриваться как контейнер для состояния рендеринга графики. Он также преобразует ваш код в формат командной строки, который будет выполняться устройством.

Шаг 4: Заблокируйте буфер команд

Теперь у нас есть буфер и инструкции, ожидающие в памяти. Следующим шагом является передача команд в буфер команд и просмотр графики, нарисованной на экране. Обратите внимание, что GPU будет выполнять только код, который вы специально совершили для эффекта. Следующие строки кода позволяют планировать фреймбуфер и передавать командный буфер на GPU.

На этом этапе у вас должно быть общее представление о том, как структурировано приложение Metal. Однако, чтобы правильно понять все это, вам нужно сделать это самостоятельно. Пришло время запрограммировать ваше первое приложение Metal.

5. Создание приложения Metal

Запустите Xcode 6 и выберите New > Project... в меню File. Выберите Single View Application из списка шаблонов и выберите имя продукта. Установите Objective-C в качестве языка и выберите iPhone в меню Devices.

Откройте ViewController.m и добавьте следующие операторы импорта вверху.

Вам также необходимо добавить фреймворки Metal и QuartzCore в разделе Linked Frameworks and Libraries в Build Phases. Отныне ваше внимание должно быть нацелено на файл реализации класса ViewController.

6. Создание структуры Metal

Как я упоминал ранее, ваша первая задача - установить и инициализировать основные объекты, используемые во всем приложении. В следующем фрагменте кода мы объявляем несколько переменных. Они должны выглядеть знакомыми, если вы прочитали первую часть этого урока.

В методе viewDidLoad контроллера view мы инициализируем экземпляры MTLDevice и CommandQueue.

Теперь вы можете взаимодействовать с вашим устройством и создавать очереди команд. Настало время настроить объект CAMetalLayer. Уровень вашего CAMetalLayer должен иметь определенную конфигурацию в зависимости от устройства, формата пикселя и размера кадра. Вы также должны указать, что он будет использовать только фреймбуфер и что он должен быть добавлен к текущему слою.

Если у вас возникла проблема с настройкой объекта CAMetalLayer, следующий фрагмент кода поможет вам.

Вы также должны установить прозрачность представления, цвет фона и коэффициент масштабирования контента. Это показано в следующем фрагменте кода.

Единственный шаг - отобразить что-то на экране. Инициализируйте CADisplayLink, передавая self как цель и @selector(renderScene) в качестве селектора. Наконец, добавьте объект CADisplayLink в текущую итерацию цикла.

Вот как должен выглядеть законченный метод viewDidLoad.

Если вы собирете проект, вы заметите, что Xcode дает нам одно предупреждение. Нам еще нужно реализовать метод renderScene.

Метод renderScene выполняется каждый кадр. Для каждого нового фрейма необходимо инициализировать несколько объектов, таких как объекты MTLCommandBuffer и MTLRenderCommandEncoder.

Шаги, которые нам нужно предпринять для рендеринга кадра:

  • создать объект MTLCommandBuffer
  • инициализировать объект CAMetalDrawable
  • инициализировать объект MTLRenderPassDescriptor
  • настроить свойства texture, loadAction, clearColor и storeAction объекта MTLRenderPassDescriptor
  • создать новый объект MTLRenderCommandEncoder
  • передаем в командный буфер

Не стесняйтесь пересматривать то, что мы видели до сих пор, чтобы решить эту задачу самостоятельно. Если вы хотите продолжить этот учебник, ознакомьтесь с приведенным ниже решением.

Нам также необходимо реализовать метод dealloc контроллера view, в котором мы аннулируем объект displayLink. Мы устанавливаем объекты mtlDevice и mtlCommandQueue равными nil.

7. Рисование треугольника

Теперь у вас есть очень базовое приложение Metal. Пришло время добавить свой первый графический примитив, треугольник. Первый шаг - создать структуру для треугольника.

Не забудьте добавить оператор import для библиотеки GLKMath в верхней части ViewController.m.

Чтобы отобразить треугольник, вам нужно создать объект MTLRenderPipelineDescriptor и объект MTLRenderPipelineState. Кроме того, каждый объект, который нарисован на экране, принадлежит классу MTLBuffer.

С объявлением этих переменных экземпляра вы должны теперь инициализировать их в методе viewDidLoad, как я объяснил ранее.

Чтобы затенять треугольник, нам понадобятся Metal шейдеры. Metal шейдеры должны быть назначены объекту MTLRenderPipelineDescriptor и инкапсулированы через протокол MTLLibrary. Это может показаться сложным, но вам нужно использовать только следующие строки кода:

Первая строка создает объект, соответствующий протоколу MTLLibrary. Во второй строке мы расскажем библиотеке, какой метод необходимо вызвать внутри шейдера для управления переходом вершины внутри конвейера рендеринга. В третьей строке мы повторяем этот шаг на уровне пикселей, фрагменты. Наконец, в последней строке мы создаем объект MTLRenderPipelineState.

В Metal вы можете определить координаты системы, но в этом уроке вы будете использовать систему координат по умолчанию, то есть координаты центра экрана (0,0).

В следующем блоке кода мы создаем треугольный объект с тремя координатами (-.5f, 0.0f), (0.5f, 0.0f), (0.0f, 0.5f).

Затем мы добавляем треугольник к объекту <MTLBuffer>, который создает буфер для треугольника.

Вот как должен выглядеть законченный метод viewDidLoad.

Метод viewDidLoad завершен, но нет последнего шага, создающего шейдеры.

8. Создание шейдеров

Чтобы создать металлический шейдер, выберите New > File... в меню File, выберите Source > Metal File в разделе iOS и назовите его MyShader. Затем Xcode создаст для вас новый файл MyShader.metal.

В верхней части вы должны увидеть следующие две строки кода. Первая включает в себя Metal Standard Library, а вторая - пространство имен metal.

Первый шаг - скопировать структуру треугольника в шейдер. Шейдеры обычно делятся на две разные операции: вершину и пиксель (фрагменты). Первое связано с положением вершины, а второе связано с окончательным цветом этой вершины и всеми положениями пикселей внутри многоугольника. Вы можете рассматривать его таким образом, первый растеризует многоугольник, пиксели многоугольника, а второй будет затенять эти же пиксели.

Поскольку они должны взаимодействовать однонаправленно, от вершины к фрагменту, лучше всего создать структуру для данных, которые будут переданы. В этом случае мы занимаем только позицию.

Теперь давайте создадим методы вершин и фрагментов. Помните, когда вы запрограммировали объект RenderPipelineDescriptor как для вершины, так и для фрагмента? Вы использовали метод newFunctionWithName, передавая объект NSString. Эта строка - это имя метода, который вы вызываете внутри шейдера. Это означает, что вам нужно объявить два метода с этими именами: VertexColor и FragmentColor.

Что это значит? Вы можете создавать свои шейдеры и называть их по своему усмотрению, но вам нужно вызвать методы точно так же, как вы их объявляете, и они должны иметь уникальные имена.

Внутри шейдеров добавьте следующий блок кода.

Метод VertexColor получит данные, сохраненные в позиции 0 буфера (выделенная память) и vertex_id вершины. Поскольку мы объявили трехвершинный треугольник, vertex_id будет 0, 1 и 2. Он выводит объект TriangleOutput, который автоматически получает FragmentColor. Наконец, он будет затенять каждый пиксель внутри этих трех вершин, используя красный цвет.

Вот и все. Создавайте и запускайте приложение и наслаждайтесь своим первым, новым 60-секундным Metal приложением.

9. Внешние ресурсы

Если вы хотите узнать больше о фреймворке Metal и как он работает, вы можете проверить несколько других ресурсов:

Заключение

Это завершает наш вводный учебник по новому фреймворку Metal. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. iOS SDK

iOS 8: Getting Started With Metal


This tutorial will show you how to get started with Metal, a framework introduced in iOS 8 that supports GPU accelerated 3D graphics rendering and data parallel computation workloads. In this tutorial, we’ll take a look at the theoretical concepts that underly Metal. You'll also learn how to create a Metal application that sets the required hardware state for graphics, commits commands for execution in the GPU, and manages buffer, texture objects, and pre-compiled shaders.

1. First Things First

This tutorial assumes that you're familiar with the Objective-C language and have some experience with OpenGL, OpenCL, or a comparable graphics API.

It also requires a physical device with an Apple A7 or A8 processor. This means that you'll need an iPhone 5S, 6, or 6 Plus, or an iPad Air or mini (2nd generation). The iOS Simulator will give you compilation errors.

This tutorial is only focused on Metal and it won't cover the Metal Shading Language. We will create a shader, but we will only cover the basic operations to interact with it.

If you're using Xcode for the first time, then make sure that you add your Apple ID in the Accounts section of Xcode's Preferences. This will ensure that you don't run into problems when deploying an application onto your device.

Xcode 6 includes a project template for Metal, but to help you better understand Metal, we are going to create a project from scratch.

On a final note, we'll use Objective-C in this tutorial and it's important that you have a basic understanding of this programming language.

2. Introduction

For those of you who are familiar with OpenGL or OpenGL ES, Metal is a low-level 3D graphics framework, but with lower overhead. In contrast to Apple's Sprite Kit or Scene Kit frameworks with which you, by default, cannot interact with the rendering pipeline, with Metal you have absolute power to create, control, and modify that pipeline.

Metal has the following features:

  • The framework provides extremely low-overhead access to the A7 and A8 GPU, enabling incredibly high performance for sophisticated graphics rendering and computational tasks.
  • Metal eliminates many performance bottlenecks, such as costly state validation that is found in traditional graphics APIs.
  • It is explicitly designed to move all expensive state translation and compilation operations out of the runtime and rendering environment.
  • It provides precompiled shaders, state objects, and explicit command scheduling to ensure your application achieves the highest possible performance and efficiency for graphics rendering and computational tasks.
  • The framework was designed to exploit modern architectural considerations, such as multiprocessing and shared memory.
  • It is deeply integrated with iOS 8, the A7 and A8 chipsets, and the Apple hardware, creating a unified and independent framework.

Enough with the theory, it's time to understand how a Metal application is built.

3. Creating a Metal Application

A Metal application is characterized by a set of required steps to correctly present data on screen. These steps are usually created in order and some references are passed from one to another. These steps are:

  • get the device
  • create a command queue
  • create resources, such as buffers, textures, and shaders
  • create a rendering pipeline
  • create a view

Step 1: Get the Device

This step involves the creation of a MTLDevice object, the heart of a Metal application. The MTLDevice class provides a direct way to communicate with the GPU driver and hardware. To get a reference to a MTLDevice instance, you need to call the System Default Device as shown below. With this reference, you have direct access to the device's hardware.

Step 2: Create a Command Queue

The MTLCommandQueue class provides a way to submit commands or instructions to the GPU. To initialize an instance of the MTLCommandQueue class, you need to use the MTLDevice object we created earlier and call the newCommandQueue method on it.

Step 3: Create Resources

This step involves the creation of your buffer objects, textures, and other resources. In this tutorial, you will create vertices. These objects are stored on the server/GPU side and in order to communicate with them you need to create a specific data structure that must contain similar data to those available in the vertex object.

For instance, if you need to pass data for a 2D vertex position, you should declare one data structure containing an object for that 2D position. Then, you must declare it in both client, your iOS application, and server side, the Metal shader. Take a look at the following example for clarification.

Note that you need to import the GLKMath library from the GLKit framework as shown below.

You then declare an object with the correct coordinates.

Step 4: Create a Rendering Pipeline

Creating the rendering pipeline is probably the trickiest step, since you must take care of several initializations and configurations, each of which is illustrated in the following diagram.


The rendering pipeline is configured using two classes:

  • MTLRenderPipelineDescriptor: provides all of your rendering pipeline states, such as vertex positions, color, depth, and stencil buffers, among others
  • MTLRenderPipelineState: the compiled version of MTLRenderPipelineDescriptor and which will be deployed to the device

Note that you don't need to create all of the rendering pipeline objects. You should just create the ones that meet your needs.

The following code snippet shows you how to create the MTLRenderPipelineDescriptor object.

At this point, you've created the descriptor, but you still need to configure it with at least the pixel format. This is what we do in the following code block.

For more advanced applications, you also need to set the default vertex and fragment shaders as shown below.

The newFunctionWithName method searches your Metal source file, looking for the SomeVertexMethodName method. The name of the shader itself is not important since the lookup is done directly through the method names. This means that you should define unique methods for unique shader operations. We'll look deeper into Metal shaders later on.

With the MTLRenderPipelineDescriptor object created and configured, the next step is to create and define the MTLRenderPipelineState by passing in the newly created MTLRenderPipelineDescriptor object.

Step 5: Create a View

To create a Metal view, you need to subclass UIView and override the layerClass method as shown below.

In this tutorial, we'll look at another way to create a CAMetalLayer class that gives the developer more control over the layer's characteristics and configuration.

4. Drawing a Metal App

Now that we have initialized the necessary objects, we need to start drawing something onto the screen. Just like the initialization, you need to follow a number of steps:

  • get the command buffer
  • set a render pass
  • draw.
  • commit to the command buffer

Step 1: Get the Command Buffer

The initial step is to create an object that stores a serial list of commands for the device to execute. You create a MTLCommandBuffer object and add commands that will be executed sequentially by the GPU. The following code snippet shows how to create a command buffer. We use the MTLCommandQueue object we created earlier.

Step 2: Start a Render Pass

In Metal, the rendering configuration is complex and you need to explicitly state when the render pass begins and when it ends. You need to define the framebuffer configurations up front in order for iOS to configure the hardware properly for that specific configuration.

For those familiar with OpenGL and OpenGL ES, this step is similar since the framebuffer has the same properties, Color Attachment (0 to 3), Depth, and Stencil configurations. You can see a visual representation of this step in the diagram below.


You first need to create a texture to render to. The texture is created from the CAMetalDrawable class and uses the nextDrawable method to retrieve the next texture to draw in the list.

This nextDrawable call can and would be your application bottleneck since it can easily block your application. The CPU and GPU may be desynchronized and the one must wait for the other, which can cause a block statement. There are synchronous mechanisms that can, and should always, be implemented to solve these issues, but I won't be covering these in this introductory tutorial.

Now that you have a texture to render to, you need to create an MTLRenderPassDescriptor object to store the framebuffer and texture information. Take a look at the following code snippet to see how this works.

The first step sets up the texture to draw. The second defines a specific action to take, in this case clearing the texture and preventing the content of that texture from being loaded into the GPU cache. The final step changes the background color to a specific color.

Step 3: Draw

With the framebuffer and the texture configured, it's time to create a MTLRenderCommandEncoder instance. The MTLRenderCommandEncoder class is responsible for the traditional interactions with the screen and can be seen as a container for a graphics rendering state. It also translates your code into a hardware-specific command format that will be executed by the device.

Step 4: Commit to the Command Buffer

We now have a buffer and instructions waiting in memory. The next step is to commit the commands to the command buffer and see the graphics drawn onto the screen. Note that the GPU will only execute code that you specifically commit for the effect. The following lines of code let you schedule your framebuffer and commit the command buffer to the GPU.

At this point, you should have a general idea of how a Metal application is structured. However, to properly understand all this, you need to do it yourself. It's now time to code your first Metal application.

5. Creating a Metal Application

Start Xcode 6 and choose New > Project... from the File menu. Select Single View Application from the list of templates and choose a product name. Set Objective-C as the language and select iPhone from the Devices menu.

Open ViewController.m and add the following import statements at the top.

You also need to add the Metal and QuartzCore frameworks in the Linked Frameworks and Libraries section of the target's Build Phases. From now on, your attention should be targeted at the implementation file of the ViewController class.

6. Creating the Metal Structure

As I mentioned earlier, your first task is to set and initialize the core objects used across the whole application. In the following code snippet, we declare a number of instance variables. These should look familiar if you've read the first part of this tutorial.

In the view controller's viewDidLoad method, we initialize the MTLDevice and CommandQueue instances.

You can now interact with your device and create command queues. It's now time to configure the CAMetalLayer object. Your CAMetalLayer layer should have a specific configuration depending on the device, pixel format, and frame size. You should also specify that it'll be using only the framebuffer and that it should be added to the current layer.

If you have a problem configuring the CAMetalLayer object, then the following code snippet will help you with this.

You should also set the view's opacity, background color, and the content scale factor. This is illustrated in the next code snippet.

The only step left is to render something to the screen. Initialize the CADisplayLink, passing in self as the target and @selector(renderScene) as the selector. Finally, add the CADisplayLink object to the current run loop.

This is what the completed viewDidLoad method should look like.

If you build the project, you'll notice that Xcode gives us one warning. We still need to implement the renderScene method.

The renderScene method is executed every frame. There are several objects that need to be initialized for each new frame, such as the MTLCommandBuffer and MTLRenderCommandEncoder objects.

The steps we need to take to render a frame are:

  • create a MTLCommandBuffer object
  • initialize a CAMetalDrawable object
  • initialize a MTLRenderPassDescriptor object
  • configure the texture, loadAction, clearColor, and storeAction properties of the MTLRenderPassDescriptor object
  • create a new MTLRenderCommandEncoder object
  • present the drawable and commit the command buffer

Feel free to revisit what we've seen so far to solve this challenge on your own. If you want to continue with this tutorial, then take a look at the solution shown below.

We also need to implement the view controller's dealloc method in which we invalidate the displayLink object. We set the mtlDevice and mtlCommandQueue objects to nil.

7. Drawing a Triangle

You now have a very basic Metal application. It's time to add your first graphical primitive, a triangle. The first step is to create a structure for the triangle.

Don't forget to add an import statement for the GLKMath library at the top of ViewController.m.

To render the triangle, you need to create a MTLRenderPipelineDescriptor object and a MTLRenderPipelineState object. In addition, every object that's drawn onto the screen belongs to the MTLBuffer class.

With these instance variables declared, you should now initialize them in the viewDidLoad method as I explained earlier.

To shade the triangle, we'll need Metal shaders. The Metal shaders should be assigned to the MTLRenderPipelineDescriptor object and encapsulated through a MTLLibrary protocol. It may sound complex, but you only need to use the following lines of code:

The first line creates an object that conforms to the MTLLibrary protocol. In the second line, we tell the library which method needs to be invoked inside the shader to operate the vertex pass inside the rendering pipeline. In the third line, we repeat this step at the pixel level, the fragments. Finally, in the last line we create a MTLRenderPipelineState object.

In Metal, you can define the system coordinates, but in this tutorial you will use the default coordinate system, that is, the coordinates of the screen's center are (0,0).

In the following code block, we create a triangle object with three coordinates, (-.5f, 0.0f), (0.5f, 0.0f), (0.0f, 0.5f).

We then add the triangle to the <MTLBuffer> object, which creates a buffer for the triangle.

This is what the completed viewDidLoad method should look like.

The viewDidLoad method is complete, but there's one last step missing, creating the shaders.

8. Creating Shaders

To create a Metal shader, select New > File... from the File menu, choose Source > Metal File from the iOS section, and name it MyShader. Xcode will then create a new file for you, MyShader.metal.

At the top, you should see the following two lines of code. The first one includes the Metal Standard Library while the second one uses the metal namespace.

The first step is to copy the triangle structure to the shader. Shaders are usually divided into two different operations, vertex and pixel (fragments). The first is related to the position of the vertex while the second is related to the final color of that vertex and all positions of pixels inside the polygon. You can look at it this way, the first will rasterize the polygon, the pixels of the polygon, and the second will shade those same pixels.

Since they need to communicate in a unidirectional way, from vertex to fragment, it's best to create a structure for the data that will be passed. In this case, we only pass the position.

Now, let's create the vertex and fragment methods. Remember when you programmed the RenderPipelineDescriptor object for both vertex and fragment? You used the newFunctionWithName method, passing in an NSString object. That string is the name of the method that you call inside the shader. This means that you need to declare two methods with those names, VertexColor and FragmentColor.

What does this mean? You can create your shaders and name them as you like, but you need to call the methods exactly as you declare them and they should have unique names.

Inside your shaders, add the following code block.

The VertexColor method will receive data stored in position 0 of the buffer (memory allocated) and the vertex_id of the vertex. Since we declared a three-vertex triangle, the vertex_id will be 0, 1, and 2. It outputs a TriangleOutput object that's automatically received by the FragmentColor. Finally, it will shade each pixel inside those three vertices using a red color.

That's it. Build and run your application and enjoy your first, brand new 60fps Metal application.

9. External Resources

If you want to know more about the Metal framework and how it works, you can check out several other resources:


This concludes our introductory tutorial on the new Metal framework. If you have any questions or comments, feel free to drop a line in the comments.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.