Flash Sale! Up to 40% off on unlimited courses, tutorials and creative asset downloads Up to 40% off on unlimited assets SAVE NOW
Advertisement
  1. Code
  2. iTunes Connect
Code

iOS 8: Бета тестирование с помощью TestFlight

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Sergey Oleynich (you can also view the original English article)

TestFlight существует уже много лет, как для решения повседневных проблем, так и для распространения iOS приложений для бета тестирования. Ранее в этом году, Apple выкупила Burstly, компанию, которая основала TestFlight. В течение этого года на WWDC, Apple показала нам, что значит это приобретение для iOS программистов. Будьте уверены, это хорошие новости.

TestFlight был интегрирован в iTunes Connect и сейчас доступен как «родное» приложения для девайсов с iOS 8. Если Вы планируете пользоваться платформой для бета распространения от Apple, тогда Вы быстро заметите некоторые произошедшие изменения. В этой статье, Вы изучите насколько легко начать использовать TestFlight.

1. TestFlight

Приобретение Apple TestFlight это не просто интеграция TestFlight в рабочий процесс разработки для iOS. Ряд ключевых аспектов для бета распространения изменились к лучшему.

Идентификаторы устройств и Provisioning Profiles

Для примера, нет больше необходимости изобретать велосипед с идентификаторами устройств и provisioning profiles. Для тестирования приложения с помощью TestFlight больше нет необходимости добавлять устройство в Ваш аккаунт разработчика и больше нет необходимости для генерирования provisioning profile для ad hoc распространения.

Внутренние тестировщики

Apple провела черту между внутренними тестировщиками и бета тестировщиками. Внутренние тестировщики являются членами Вашей команды разработчиков, у которых есть общий аккаунт в iTunes Connect. Внутренние тестировщики настраиваются в iTunes Connect, и Вы можете подключить до 25 людьми для одного приложения. Для того чтобы сделать текущую версию приложения доступной для внутренних тестировщиков достаточно просто переключить переключатель в iTunes Beta Testers

Бета тестировщики

Бета или внешние тестировщики может быть любой, кто имеет электронный адрес, на который iTunes Connect может выслать приглашение. Вы можете подключить до 1,000 бета тестировщиков на одно приложение. Подождите, дальше еще интереснее. Каждый бета тестировщик может иметь несколько устройств для тестирования, что является фантастической новостью для больших компаний, которые испытывают неприятности с лимитом в 100 устройств для одного аккаунта.

Бета рецензия приложения

Хотя есть и один подводный камень. Каждая версия приложения, которую вы загружаете для распространения бета тестровщикам, должна пройти через рецензию от Apple.К счастью это не является справедливым для внутренних татуировщиков. В тот момент, когда вы загружаете новую версию приложения в iTunes Connect, она моментально становиться доступной для каждого внутреннего тестировщика.

Аккаунт в песочнице

В момент, когда тестировщик открывает Ваше приложение, то моментально для него создается аккаунт в песочнице. Это означает, что больше нет необходимости в создании тестовых акаунтов в iTunes Connect. Тестирование In-App Purchases никогда не было настолько простым.

TestFlight для iOS

Apple также выпустила TestFlight как приложение для iOS, в котором тестировщики могут загружать, устанавливать и обновлять тестовые версии приложений. Это очень удобно для управления тестовыми версиями и для поддержания обратной связи с разработчиками приложения.

2. Первые шаги

Шаг 1: Настройки проекта

Давайте для начала создадим пробное приложение в Xcode 6. Откройте Xcode 6, создайте новый проект, основанный на шаблоне Single View Application в секции iOS > Application.

Присвойте Вашему приложению имя и идентификатор организации и нажмите Next. Укажите Xcode, где бы вы хотели сохранить Ваш проект и нажмите кнопку  Create.

Шаг 2: ID приложения

Перейдите на Apple iOS Dev Center и создайте App ID для приложения. Для того чтобы пользоваться TestFlight, мы должны создать приложение в iTunes Connect и вот для чего и нужен App ID.

Я отметил App ID suffix как explicit App ID, но все должно работать и с wildcard App ID.

Как я упоминал ранее, реализация TestFlight от Apple имеет много преимуществ. Вам больше нет необходимости в создании provisioning profile для ad hoc распространения, что в свою очередь влечет за собой то, что Вам более нет необходимости точно определять какие устройства будут разрешены для бета тестирования. Мы увидим как это работает через минуту.

Шаг 3: iTunes Connect

Войдите в iTunes Connect и создайте новое приложение. Укажите правильный App ID из выпадающего списка и установите номер версии 1.0. Если Вы не увидели нужный App ID в выпадающем списке, тогда подождите пять минут и попробуйте снова. Это может занят несколько минут, прежде чем изменения, которые Вы сделали в iOS Dev Center, синхронизируются в iTunes Connect.

К счастью, больше нет необходимости заполнять приложение всей необходимой информацией. Нажмите на вторую вкладку, Prerelease, чтобы увидеть список доступных для тестирования версий Вашего приложения. Сейчас список пуст. Давайте подготовим наше приложение для тестирования, чтобы исправить эту оплошность.

3. Загрузка тестовой версии приложения

Загрузить тестовую версию приложения очень просто используя Xcode 6. Откройте Ваш проект через Xcode, перейдите в target's build settings и убедитесь в том, что Code Signing Identity для release builds установлены в позицию iOS Developer для Any iOS SDK. Provisioning Profile для release builds должен быть установлен в позицию Automatic. Это настройки по умолчанию, когда создаться проект в Xcode 6.

Перед тем как мы создадим архив для отправки в iTunes Connect, мы должны добавить обязательные иконки нашего приложения. Если мы этого не сделаем, то Xcode скомпилирует приложение и откажет в отправке тестовой версии в iTunes Connect.

Схема по умолчанию для создания архива нашего с настройками для релиза проекта именно то, что мы хотим. Подсоедините тестовое устройство с iOS 8 к вашему рабочему компьютеру и выберите Archive из меню Xcode Product для того чтобы создать архив.

Если не возникнут никаких ошибок, Xcode автоматически откроет Organizer, и покажет Вам результат своей работы в виде архива. Выберите его из списка и нажмите Submit справа верху.

Когда вы пытаетесь отправить тестовую версию в iTunes Connect, Xcode может показать предупреждение, такое как на рисунке ниже. Оно говорит о том, что Xcode не может найти соответствующий provisioning profile, который отображает конфигурацию Вашего приложения. К счастью мы видим кнопку Try Again в правом нижнем углу. Нажмите на нее для решения данной ошибки.

>За всем этим происходит следующее, Xcode сообщает это в iTunes Connect и создает ad hoc distribution provisioning profile за Вас. Имя это provisioning profile начинается с XC: , сообщая о том, что это Xcode создал provisioning profile от Вашего имени.

Убедитесь в том что флажок в низу диалогового окна установлен для того чтобы обеспечить автоматическую регистрацию crash log в iTunes Connect. Это подобно тому, как работает Crashlytics works.

Когда Вы нажали Submit, Xcode начинает загрузку тестовой версии приложения в iTunes Connect. Во время этого процесса происходит большое количество валидаций, таких как проверка на то, что в тестовой версии приложения есть все необходимые размеры иконок.

Если Ваша тестовая версия приложения прошла все проверки, Xcode сообщит Вам о том, что тестовая версия приложения успешно загружена в iTunes Connect.

4. Build Details

Вернитесь назад в iTunes Connect и нажмите на вкладку Builds в секции Prerelease . Ваша версия приложения сейчас должна быть доступной. Нажмите на нее, чтобы увидеть данные по Вашему приложению. Если Вы нажмете вкладку Build Details, то вы увидите техническое резюме выбранной версии.

Нажмите на вкладку TestFlight чтобы увидеть данные текущей версии. На этой странице Вы можете добавить информацию для Ваших тестировщиков и команды из Apple's review team.

В первой секции показывается, когда время для данной версии тестового приложения закончится. Каждая тестовая версия приложения активна на протяжении 30 дней.

Во второй секции, Вы можете добавить информацию, которую увидеть тестировщик, когда установит тестовую версию приложения. Вы можете указать ему, что именно хотите тестировать, добавить описание для данной версии, и указать адрес Вашей электронной почты, на которую тестировщик сможет отправить письмо..

Третья секция показывает информацию для Apple's review team. Каждая версия Вашего тестового приложения для внешнего тестирования должна проходить через Apple's review.

5. Добавление тестировщиков

Для того чтобы включить TestFlight для вашего приложения, переключите переключатель TestFlight Beta Testing расположенный справа.

В то время как писалась данная статься, TestFlight был доступен только для внутреннего тестирования. Apple анонсировала что откроет TestFlight для внешних тестировщиков в ближайшую неделю или месяц. Если Вы нажмете вкладку Internal Testers, Вы увидите пустой список. Для того чтобы добавить тестировщика в данный список, Вы должны пометить члена команды как внутренний тестировщик. Давайте начнем с себя.

В iTunes Connect, перейдите в Users and Roles и выберите Ваш профиль. Чтобы отметить себя как внутренний тестировщик, переключите переключатель Internal Tester справа. Нажмите Save и перейдите назад к списку внутренних тестировщиков Вашего приложения.

Как Вы можете видеть, внутренние тестировщики должны быть приглашены как тестировщики отдельно для этого приложения. Выберете тестировщиков из списка, которых Вы хотите пригласить и нажмите Save. Тестировщики, которых Вы выбрали, должны получить письмо на их электронный адрес, в котором будет приглашение для тестирования приложения.

6. TestFlight для iOS

Загрузите приложение TestFlight от компании Apple с App Store на устройство, в котором установлена iOS 8. Проверьте Вашу электронную почту и откройте письмо-приглашение для TestFlight. Оно должно быть похожим как на рисунке ниже.

Нажав на кнопку Open in TestFlight, вы принимаете приглашение. После этого откроется приложение TestFlight и предоставит Вам возможность скачать и установить тестовую версию приложения, которую мы загрузили в iTunes Connect. Нажмите Installдля того чтобы установить приложение на Ваше устройство.

Приложение TestFlight показывает Вам весь список приложений, в которых Вы приглашены как тестировщик, что очень похоже на то, как работает веб версия TestFlight. Главная разница в том, что Apple's TestFlight client является «родным» приложением, которое позволяет скачивать, обновлять и открывать приложения из приложения TestFlight.

Вы также будете оповещены о том, что данная версия приложения является тестовой с помощью оранжевой точки перед именем приложения на Вашем «домашнем» экране.

В заключении

Приобретение TestFlight компанией Apple это определенно шаг навстречу разработчикам под iOS. То, что я Вам показал в этой статье, является только первым шагом в направлении на интеграцию TestFlight в рабочий процесс разработки под iOS. Я уверен в том, что много новых возможностей откроется в ближайший месяц.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. iTunes Connect

iOS 8: Beta Testing With TestFlight


TestFlight has been around for many years, solving a common problem, distributing iOS applications for beta testing. Earlier this year, Apple acquired Burstly, TestFlight's parent company. During this year's WWDC, Apple showed us what that acquisition meant for iOS developers. Good news, that's for sure.

TestFlight has been integrated into iTunes Connect and is now available as a native iOS application on devices running iOS 8. If you plan to make use of Apple's beta distribution platform, then you'll quickly notice that a few things have changed. In this tutorial, you'll learn how easy it is to get started with TestFlight.

1. TestFlight

Apple's acquisition of TestFlight isn't just an integration of TestFlight in the iOS development workflow. A number of key aspects of beta distribution have changed for the better.

Device Identifiers and Provisioning Profiles

For example, it's no longer necessary to juggle device identifiers and provisioning profiles. To test an application with TestFlight there's no need to add the devices of your testers and it's no longer necessary to generate a provisioning profile for ad hoc distribution.

Internal Testers

Apple makes a distinction between internal and beta testers. Internal testers are members of your development team that have an iTunes Connect account. Internal testers are managed in iTunes Connect and you can have up to twenty five of them per application. Making a build available to internal testers is as easy as flipping a switch in iTunes Connect.

Beta Testers

A beta or external tester can be anyone as long as they have an email address to which iTunes Connect can send an invite. You can have up to 1,000 beta testers per application. Wait, there's more. Every beta tester can have multiple test devices, which is fantastic news for larger companies that used to struggle with Apple's 100 devices limit.

Beta App Review

There's one caveat though. Every build you upload for distribution to beta testers needs to go through Apple's review process. Fortunately, this isn't true for internal testing. The moment you upload a build to iTunes Connect, it immediately becomes available to every internal tester.

Sandbox Accounts

The moment a tester opens your application, a sandbox account is created for them. This means it's no longer necessary to create test accounts in iTunes Connect. Testing In-App Purchases was never easier.

TestFlight for iOS

Apple also released TestFlight for iOS in which testers can download, install, and update test builds. It's a very convenient way to manage test builds and send feedback to the developer of the application.

2. First Things First

Step 1: Project Setup

Let's first create a sample application in Xcode 6 to get us started. Open Xcode 6, create a new project based on the Single View Application template in the iOS > Application section.

Give your application a name and organization identifier, and click Next. Tell Xcode where you'd like to save the project and click Create.

Step 2: App ID

Navigate to Apple's iOS Dev Center and create an App ID for the application. To use TestFlight, we need to create an application in iTunes Connect and that's what the App ID is for.

I've set the App ID suffix to an explicit App ID, but it should also work with a wildcard App ID.

As I mentioned a few minutes ago, Apple's implementation of TestFlight has a number of advantages. You no longer have to create a provisioning profile for ad hoc distribution, which also means that you don't need to specify which devices are allowed to run the test builds. We'll see how this works in a moment.

Step 3: iTunes Connect

Sign into iTunes Connect and create a new application. Select the correct App ID from the drop-down menu and set the version number to 1.0. If you don't see the App ID in the drop-down menu, then wait five minutes and try again. It can take a few minutes before the changes you make in the iOS Dev Center are available in iTunes Connect.

Fortunately, there's no need to populate the application's metadata for testing. Select the second tab, Prerelease, to see a list of the available test or prerelease builds. The list is currently empty. Let's prepare a test build to fix that.

3. Uploading a Test Build

Uploading a test build is very easy with Xcode 6. Open your project in Xcode, navigate to the target's build settings, and make sure the Code Signing Identity for release builds is set to iOS Developer for Any iOS SDK. The Provisioning Profile for release builds should be set to Automatic. These are the default settings when creating a new project in Xcode 6.

Before we can create an archive an upload it to iTunes Connect, we need to add the required application icons. If we don't, Xcode will complain and refuse to upload the test build to iTunes Connect.

The default build scheme archives the project with the release configuration and that is exactly what we want. Connect a test device running iOS 8 to your development machine and choose Archive from Xcode's Product menu to create an archive.

If you didn't run into any issues, Xcode automatically opens the Organizer, showing you the resulting archive. Select it from the list and click Submit on the right.

When you try to submit the test build to iTunes Connect, Xcode might display a warning similar to the one shown below. It tells you that it couldn't find a provisioning profile that matches your application's configuration. Luckily, there's a button labeled Try Again in the bottom right. Click it to resolve this issue.

Behind the scenes, Xcode talks to iTunes Connect and creates an ad hoc distribution provisioning profile for you. The name of this provisioning profile starts with XC: indicating Xcode created this provisioning profile on your behalf.

Make sure the checkbox at the bottom of the dialog is checked to ensure that crash logs can be automatically symbolicated by iTunes Connect. This is very similar to how Crashlytics works.

When you click Submit, Xcode starts uploading the test build to iTunes Connect. It performs a number of validations during this process, such as checking if the test build contains the required application icons.

If your test build passes the validations, Xcode tells you that you've successfully uploaded the test build to iTunes Connect.

4. Build Details

Head back to iTunes Connect and click the Builds tab in the Prerelease section. Your build should now be visible. Click the test build to show the build's metadata. If you click the tab Build Details, you'll see a technical summary of the selected build.

Click the tab TestFlight to see the build's metadata. On this page, you can add information for your testers and Apple's review team.

The first section shows you when the test build is going to expire. Each test build is active for a maximum of thirty days.

In the second section, you can add information the tester sees when they install the test build. You can specify what you'd like them to test, add a description of the application, and include an email address to which testers can send their feedback.

The third section includes information for Apple's review team. Every build you release to external testers needs to pass through Apple's review process.

5. Adding Testers

To enable TestFlight for this application, toggle the switch labeled TestFlight Beta Testing on the right.

At the time of writing, TestFlight is only available for internal testing. Apple announced that it will open up TestFlight to external testers in the coming weeks or months. If you click the tab Internal Testers, you'll see an empty list. To add testers to this list, you need to mark team members as internal testers. Let's start with yourself.

In iTunes Connect, navigate to Users and Roles and select your profile form the list of users. To mark yourself as an internal tester, toggle the switch labeled Internal Tester on the right. Click Save and navigate back to the list of internal testers of your application.

As you can see, internal testers need to be invited as testers of a particular application. Select the testers you wish to invite from the list and click Save. The testers you've selected should receive an email, inviting them to test the application.

6. TestFlight for iOS

Download Apple's TestFlight application from the App Store on a device running iOS 8. Check your email and look for the TestFlight invitation. It looks similar to the one shown below.

By tapping the Open in TestFlight button you accept the invitation. This opens the TestFlight application, giving you the option to download and install the test build we uploaded to iTunes Connect. Tap Install to install the application on your device.

The TestFlight application shows you a list of applications you are invited to test, which is very similar to how the web version of TestFlight works. The main difference is that Apple's TestFlight client is native and allows you to download, update, and open applications from within the application.

You'll also notice that a test build is preceded by an orange dot on your device's home screen to indicate it's a test build.


The acquisition of TestFlight is definitely a step forward for iOS developers. What I've shown you in this tutorial is only the first step towards integrating TestFlight into the iOS development workflow. I'm sure there's more to come in the coming months.

If you're looking for more ways to improve your iOS development workflow, have a look at the iOS app templates on Envato Market. With more than 1,000 items to choose from, you're sure to find something there that can help you.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.