Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Node.js
Code

Введение в генераторы и Koa.js: часть 2

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Introduction to Generators & Koa.js.
Introduction to Generators & Koa.js: Part 1

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Добро пожаловать во вторую часть нашей серии по генераторам и Koa. Если вы его пропустили, вы можете прочитать здесь часть 1. Перед началом разработки убедитесь, что вы установили Node.js 0.11.9 или выше.

В этой части мы создадим API словаря с использованием Koa.js, и вы узнаете о маршрутизации, сжатии, протоколировании, ограничении скорости и обработке ошибок в Koa.js. Мы также будем использовать Mongo в качестве нашего хранилища данных и кратко расскажем об импорте данных в Mongo и о легкости, которая приходит с запросом в Koa. Наконец, мы рассмотрим отладку приложений Koa.

Понимание Коа

Коа имеет радикальные изменения под капотом, которые используют генераторы ES6. Помимо изменения в потоке управления, Koa вводит свои собственные пользовательские объекты, такие как this,  this.request и this.response, которые удобно действуют как слой синтаксического сахара, созданный поверх объектов req и res Node, предоставляя вам доступ к различным методам удобства и геттерам / сеттерам.

Помимо удобства, Koa также очищает middleware, которые в Express, полагались на уродливые хаки, которые часто меняли основные объекты. Он также обеспечивает лучшую обработку потока.

Подождите, что такое middleware?

Middleware - это подключаемая функция, которая добавляет или удаляет определенную функциональность, выполняя некоторую работу в объектах request / response в Node.js.

Middleware Коа

Middleware Коа - это, по существу, функция генератора, которая возвращает одну функцию генератора и принимает другую. Обычно приложение имеет серию middleware, которое запускается для каждого запроса.

Кроме того, middleware должно йелдить следующее midlleware «вниз по течению». Мы более подробно поговорим об этом в разделе обработки ошибок.

Создание middleware

И еще одно последнее замечание: для добавления middleware в ваше приложение Koa мы используем метод koa.use() и предоставляем функцию middleware в качестве аргумента. Пример: app.use(koa-logger) добавляет koa-logger в список middleware, которое использует наше приложение.

Создание приложения

Чтобы начать с API словаря, нам нужен рабочий набор определений. Чтобы воссоздать этот реальный сценарий, мы решили использовать реальный набор данных. Мы взяли дамп определения из Википедии и загрузили его в Монго. Набор состоял из около 700 000 слов, поскольку мы импортировали только английский дамп. Каждая запись (или документ) состоит из слова, его типа и его значения. Подробнее о процессе импорта можно узнать в файле import.txt в репозитории.

Чтобы продвинуться по процессу разработки, клонируйте репозиторий и проверьте свой прогресс, переключившись на разные коммиты. Чтобы клонировать репозиторий, используйте следующую команду:

Мы можем начать с создания базового сервера Koa:

В первой строке мы импортируем Koa и сохраняем экземпляр в переменной приложения. Затем мы добавляем одно middleware в строке 5, которое является анонимной функцией генератора, которая принимает следующую переменную в качестве параметра. Здесь мы устанавливаем тип и код состояния ответа, который также автоматически определяется, но мы также можем установить их вручную. Затем, наконец, мы устанавливаем тело ответа.

Поскольку мы установили тело в нашем первом middleware, это будет означать конец каждого цикла запросов, и никакое другое middleware не будет задействовано. Наконец, мы запускаем сервер, вызывая его метод listen и передавая номер порта в качестве параметра.

Мы можем запустить сервер, запустив скрипт через:

Вы можете напрямую достичь этого этапа, перейдя к комиту 6858ae0:

Добавление возможностей маршрутизации

Маршрутизация позволяет перенаправлять различные запросы на различные функции на основе типа запроса и URL-адреса. Например, мы можем захотеть ответить на /login иначе, чем на signup . Это можно сделать, добавив middleware, которое вручную проверяет URL-адрес полученного запроса и запускает соответствующие функции. Или вместо ручного написания этого middleware мы можем использовать middleware сообщества, также известное как модуль пmiddleware.

Чтобы добавить возможности маршрутизации в наше приложение, мы будем использовать модуль сообщества с именем koa-router.

Чтобы использовать koa-router, мы изменим существующий код на код, показанный ниже:

Здесь мы импортировали два модуля, в которых router хранит koa-router и mount хранит модуль koa-mount, позволяя нам использовать маршрутизатор в нашем приложении Koa.

В строке 6 мы определили нашу функцию handler, которая является той же функцией, что и раньше, но здесь мы дали ей имя. В строке 12 мы сохраняем экземпляр маршрутизатора в APIv1, а в строке 13 мы регистрируем наш обработчик для всех запросов GET по маршруту /all.

Таким образом, все запросы, кроме случаев, когда запрос на получение отправляется на localhost:3000/all  вернут «не найден». Наконец, в строке 15 мы используем middleware mount, которое дает полезную функцию генератора, которая может быть передана app.use().

Чтобы выполнить этот шаг или сравнить ваше приложение, выполните следующую команду в клонированном репозатории:

Прежде чем запустить наше приложение, нам нужно установить koa-router и koa-mount с помощью npm. Мы видим, что по мере увеличения сложности нашего приложения число модулей / зависимостей также увеличивается.

Чтобы отслеживать всю информацию о проекте и делать данные доступными для npm, мы сохраняем всю информацию в package.json, включая все зависимости. Вы можете создать package.json вручную или с помощью интерфейса интерактивной командной строки, который открывается с помощью команды $ npm init.

Очень минимальный файл package.json выглядит так, как показано выше.

Как только package.json присутствует, вы можете сохранить зависимость, используя следующую команду:

Например: в этом случае мы будем устанавливать модули, используя следующую команду для сохранения зависимостей в package.json.

Теперь вы можете запустить приложение, используя команду $ node --harmony index.js.

Вы можете узнать больше о package.json здесь.

Добавление маршрутов для API словаря

Мы начнем с создания двух маршрутов для API, один для получения одного результата в более быстром запросе, а второй для получения всех совпадающих слов (что будет медленнее в первый раз).

Чтобы сохранить управляемость, мы будем хранить все функции API в отдельной папке api и файле api.js и импортировать их позже в нашем основном файле index.js.

Здесь мы используем co-monk, который действует как обертка вокруг monk, поэтому нам очень легко делать запросы к MongoDB с помощью генераторов в Koa. Здесь мы импортируем monk и co-monk и подключаемся к экземпляру MongoDB в строке 3. Мы вызываем wrap() в коллекции, чтобы сделать их генераторами.

Затем мы добавляем два метода генератора по имени all и single как свойство переменной exports, чтобы их можно было импортировать в другие файлы. В каждой из функций сначала проверяем параметр запроса «word». Если присутствует, мы запрашиваем результат, иначе мы отвечаем с ошибкой 404.

Мы используем ключевое слово yield для ожидания результатов, как описано в первой статье, что приостанавливает выполнение до получения результата. В строке 12 мы используем метод find, который возвращает все совпадающие слова, которые сохраняются в res и затем отправляются обратно. В строке 23 мы используем метод findOne, доступный в коллекции, который возвращает первый результат сопоставления.

Назначение этих обработчиков маршрутам

Здесь мы импортируем экспортированные методы из api.js и назначаем обработчики GET маршрутам /all /single, и у нас есть полностью функциональный API и приложение.

Чтобы запустить приложение, вам просто нужно установить модули monk и co-monk, используя приведенную ниже команду. Кроме того, убедитесь, что у вас есть исполняемый экземпляр MongoDB, в который вы импортировали коллекцию, присутствующую в репозитории git, с помощью инструкций, упомянутых в файле import.txtweird.

Теперь вы можете запустить приложение, используя следующую команду:

Вы можете открыть браузер и открыть следующие URL-адреса, чтобы проверить работу приложения. Просто замените «new» на слово, которое вы хотите запросить.

  • http://localhost:3000/v1/all?word=new
  • http://localhost:3000/v1/single?word=new

Чтобы выполнить этот шаг или сравнить ваше приложение, выполните следующую команду в клонированном репозитории:

Обработка ошибок в Koa

Используя каскадные middleware, мы можем ловить ошибки с помощью механизма try/catch, так как каждое middleware может реагировать, уступая как вниз, так и вверх по течению. Таким образом, если мы добавим middleware Try and Catch в начале приложения, оно поймает все ошибки, обнаруженные в запросе в остальной части middleware, поскольку это будет последнее middleware во время восходящего потока. Добавление следующего кода в строке 10 или ранее в index.js должно работать.

Добавление логирования и ограничения скорости в приложение

Хранение логов является неотъемлемой частью современного приложения, поскольку логи очень полезны при отладке и поиске проблем в приложении. Они также хранят все действия и, таким образом, могут быть использованы для выяснения моделей активности пользователей и интересных других шаблонов.

Ограничение скорости также стало неотъемлемой частью современных приложений, где важно оградить спамеров и ботов от растраты ваших драгоценных серверных ресурсов.

Довольно легко добавить логирование и ограничение скорости в наше приложение Koa. Мы будем использовать два модуля сообщества: koa-logger и koa-better-rate-limit. Нам нужно добавить следующий код в наше приложение:

Здесь мы импортировали два модуля и добавили их в качестве middleware. Логер будет логировать каждый запрос и печатать на stdout, который может быть легко сохранен в файле. А limit middleware ограничивает количество запросов, которые данный пользователь может запросить в заданный таймфрейм (здесь это максимум десять запросов за три минуты). Также вы можете добавить массив IP-адресов, которые будут занесены в черный список, и их запрос не будет обработан.

Не забудьте установить модули перед использованием кода, используя:

Сжатие трафика

Одним из способов обеспечить более быструю доставку является gzip вашего ответа, который довольно прост в Koa. Чтобы сжать ваш трафик в Коа, вы можете использовать модуль koa-compress.

Здесь параметры могут быть пустым или могут быть настроены в соответствии с требованием.

Вы даже можете отключить сжатие в запросе, добавив следующий код в промежуточное ПО:

Не забудьте установить compress с помощью npm.

Чтобы выполнить этот шаг или сравнить ваше приложение, выполните следующую команду в клонированном репозитории:

Пишем тесты

Тест должен быть неотъемлемой частью всего кода, и нужно ориентироваться на максимальное охват тестирования. В этой статье мы будем писать тесты для маршрутов, доступных из нашего приложения. Мы будем использовать supertest и Mocha для создания наших тестов.

Мы будем хранить наш тест в test.js в папке api. В обоих тестах мы сначала описываем наш тест, предоставляя ему более понятное для человека имя. После этого мы передадим анонимную функцию, которая описывает правильное поведение теста и принимает обратный вызов, который содержит фактический тест. В каждом тесте мы импортируем наше приложение, запускаем сервер, описываем тип запроса, URL и запрос, а затем устанавливаем кодировку в gzip. Наконец, мы проверяем ответ, если он правильный.

Чтобы запустить наш тест, мы создадим Makefile:

Здесь мы настроили репортера (nyan cat) и фреймворк тестирования (mocha). Обратите внимание, что импорт должен добавить --harmony, чтобы включить режим ES6. Наконец, мы также указываем местоположение всех тестов. Makefile можно настроить для бесконечного тестирования вашего приложения.

Теперь, чтобы протестировать ваше приложение, просто используйте следующую команду в основном каталоге приложения.

Просто не забудьте установить тестовые модули (mocha, should, supertest) перед тестированием, используя следующую команду:

Работа в продакшене

Чтобы запустить наши приложения на проде, мы будем использовать PM2, который является полезным монитором процесса Node. Мы должны отключить приложение logger во время прода; он может быть автоматизирован с использованием переменных среды.

Чтобы установить PM2, введите следующую команду в терминал

И наше приложение можно запустить с помощью следующей команды:

Теперь, даже если наше приложение выйдет из строя, оно перезапустится автоматически, и вы сможете спокойно спать.

Заключение

Коа - легкое и выразительное middleware для Node.js, что делает процесс написания веб-приложений и API более приятным.

Это позволяет вам использовать множество модулей сообщества для расширения функциональности вашего приложения и упростить все мирские задачи, делая веб-разработку интересной.

Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии, вопросы или другую информацию в поле ниже.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. Node.js

Introduction to Generators & Koa.js: Part 2

This post is part of a series called Introduction to Generators & Koa.js.
Introduction to Generators & Koa.js: Part 1
Final product image
What You'll Be Creating

Welcome to the second part of our series on generators and Koa. If you missed it you can read read part 1 here. Before starting with the development process, make sure that you have installed Node.js 0.11.9 or higher.

In this part, we will be creating a dictionary API using Koa.js, and you'll learn about routing, compressing, logging, rate-limiting, and error handling in Koa.js. We will also use Mongo as our datastore and learn briefly about importing data into Mongo and the ease that comes with querying in Koa. Finally, we'll look into debugging Koa apps.

Understanding Koa

Koa has radical changes built under its hood which leverage the generator goodness of ES6. Apart from the change in the control flow, Koa introduces its own custom objects, such as this, this.request, and this.response, which conveniently act as a syntactic-sugar layer built on top of Node's req and res objects, giving you access to various convenience methods and getters/setters. 

Apart from convenience, Koa also cleans up the middleware which, in Express, relied on ugly hacks which often modified core objects. It also provides better stream handling.

Wait, What's a Middleware?

A middleware is a pluggable function that adds or removes a particular piece of functionality by doing some work in the request/response objects in Node.js.

Koa's Middleware

A Koa middleware is essentially a generator function that returns one generator function and accepts another. Usually, an application has a series of middleware that are run for each request. 

Also, a middleware must yield to the next 'downstream' middleware if it is run by an 'upstream middleware'. We will discuss more about this in the error handling section.

Building Middleware

Just one last thing: To add a middleware to your Koa application, we use the koa.use() method and supply the middleware function as the argument. Example: app.use(koa-logger) adds koa-logger to the list of middleware that our application uses.

Building the Application

To start with the dictionary API, we need a working set of definitions. To recreate this real-life scenario, we decided to go with a real dataset. We took the definition dump from Wikipedia and loaded it into Mongo. The set consisted of about 700,000 words as we imported only the English dump. Each record (or document) consists of a word, its type, and its meaning. You can read more about the importing process in the import.txt file in the repository.

To move along the development process, clone the repository and check your progress by switching to different commits. To clone the repo, use the following command:

We can start by creating a base server Koa:

In the first line, we import Koa and save an instance in the app variable. Then we add a single middleware in line 5, which is an anonymous generator function that takes the next variable as a parameter. Here, we set the type and status code of the response, which is also automatically determined, but we can also set those manually. Then finally we set the body of the response. 

Since we have set the body in our first middleware, this will mark the end of each request cycle and no other middleware will be involved. Lastly, we start the server by calling its listen method and pass on the port number as a parameter.

We can start the server by running the script via:

You can directly reach this stage by moving to commit 6858ae0:

Adding Routing Capabilities

Routing allows us to redirect different requests to different functions on the basis of request type and URL. For example, we might want to respond to /login differently than signup. This can be done by adding a middleware, which manually checks the URL of the request received and runs corresponding functions. Or, instead of manually writing that middleware, we can use a community-made middleware, also known as a middleware module.

To add routing capability to our application, we will use a community module named koa-router

To use koa-router, we will modify the existing code to the code shown below:

Here we have imported two modules, where router stores koa-router and mount stores the koa-mount module, allowing us to use the router in our Koa application.

On line 6, we have defined our handler function, which is the same function as before but here we have given it a name. On line 12, we save an instance of the router in APIv1, and on line 13 we register our handler for all the GET requests on route /all

So all the requests except when a get request is sent to localhost:3000/all will return "not found". Finally on line 15 , we use mount middleware, which gives a usable generator function that can be fed to app.use().

To directly reach this step or compare your application, execute the following command in the cloned repo:

Before we run our application, now we need to install koa-router and koa-mount using npm. We observe that as the complexity of our application increases, the number of modules/dependencies also increases. 

To keep track of all the information regarding the project and make that data available to npm, we store all the information in package.json including all the dependencies. You can create package.json manually or by using an interactive command line interface which is opened using the $ npm init  command.

A very minimal package.json file looks like the one above. 

Once package.json is present, you can save the dependency using the following command:

For example: In this case, we will install the modules using the following command to save the dependencies in package.json.

Now you can run the application using $ node --harmony index.js

You can read more about package.json here.

Adding Routes for the Dictionary API

We will start by creating two routes for the API, one for getting a single result in a faster query, and a second to get all the matching words (which is slower for the first time). 

To keep things manageable, we will keep all the API functions in a separate folder called api and a file called api.js, and import it later in our main index.js file.

Here we are using co-monk, which acts a wrapper around monk, making it very easy for us to query MongoDB using generators in Koa. Here, we import monk and co-monk, and connect to the MongoDB instance on line 3. We call wrap() on collections, to make them generator-friendly. 

Then we add two generator methods named all and single as a property of the exports variable so that they can be imported in other files. In each of the functions, first we check for the query parameter 'word.' If present, we query for the result or else we reply with a 404 error. 

We use the yield keyword to wait for the results as discussed in the first article, which pauses the execution until the result is received. On line 12, we use the find method, which returns all the matching words, which is stored in res and subsequently sent back. On line 23, we use the findOne method available on the collection, which returns the first matching result. 

Assigning These Handlers to Routes

Here we import exported methods from api.js and we assign handlers to GET routes /all  /single and we have a fully functional API and application ready.

To run the application, you just need to install the monk and co-monk modules using the command below. Also, ensure you have a running instance of MongoDB in which you have imported the collection present in the git repository using the instructions mentioned in import.txtweird.

Now you can run the application using the following command:

You can open the browser and open the following URLs to check the functioning of the application. Just replace 'new' with the word you want to query.

  • http://localhost:3000/v1/all?word=new
  • http://localhost:3000/v1/single?word=new

To directly reach this step or compare your application, execute the following command in the cloned repo:

Error Handling in Koa

By using cascading middlewares, we can catch errors using the try/catch mechanism, as each middleware can respond while yielding to downstream as well as upstream. So, if we add a Try and Catch middleware in the beginning of the application, it will catch all the errors encountered by the request in the rest of the middleware as it will be the last middleware during upstreaming. Adding the following code on line 10 or before in index.js should work.

Adding Logging and Rate-Limiting to the Application

Storing logs is an essential part of a modern-day application, as logs are very helpful in debugging and finding out issues in an application. They also store all the activities and thus can be used to find out user activity patterns and interesting other patterns. 

Rate-limiting has also become an essential part of modern-day applications, where it is important to stop spammers and bots from wasting your precious server resources and to stop them from scraping your API.

It is fairly easy to add logging and rate-limiting to our Koa application. We will use two community modules: koa-logger and koa-better-rate-limiting. We need to add the following code to our application:

Here we have imported two modules and added them as middleware. The logger will log each request and print in the stdout of the process which can be easily saved in a file. And limit middleware limits the number of requests a given user can request in a given timeframe (here it is maximum ten requests in three minutes). Also you can add a array of IP addresses which will be blacklisted and their request will not be processed.

Do remember to install the modules before using the code using: 

Compressing the Traffic

One of the ways to ensure faster delivery is to gzip your response, which is fairly simple in Koa. To compress your traffic in Koa, you can use the koa-compress module. 

Here, options can be an empty object or can be configured as per the requirement.

You can even turn off compression in a request by adding the following code to a middleware:

Don't forget to install compress using npm

To directly reach this step or compare your application, execute the following command in the cloned repo:

Writing Tests

Test should be an essential part of all code, and one should target for maximum test coverage. In this article, we will be writing tests for the routes that are accessible from our application. We will be using supertest and Mocha to create our tests. 

We will be storing our test in test.js in the api folder. In both tests, we first describe our test, giving it a more human readable name. After that, we will pass an anonymous function which describes the correct behavior of the test, and takes a callback which contains the actual test. In each test, we import our application, initiate the server, describe the request type, URL and query, and then set encoding to gzip.  Finally we check for the response if it's correct.

To run our test, we will make a Makefile:

Here, we've configured the reporter (nyan cat) and the testing framework (mocha). Note that the import should add --harmony to enable ES6 mode. Finally, we also specify the location of all the tests. A Makefile can be configured for endless testing of your application.

Now to test your app, just use the following command in the main directory of the application. 

Just remember to install testing modules (mocha, should, supertest) before testing, using the command below: 

Running in Production

To run our applications in production, we will use PM2, which is an useful Node process monitor. We should disable the logger app while in production; it can be automated using environment variables.

To install PM2, enter the following command in terminal

And our app can be launched using the following command:

Now, even if our application crashes, it will restart automatically and you can sleep soundly. 


Koa is a light and expressive middleware for Node.js that makes the process of writing web applications and APIs more enjoyable. 

It allows you to leverage a multitude of community modules to extend the functionality of your application and simplify all the mundane tasks, making web development a fun activity. 

Please don't hesitate to leave any comments, questions, or other information in the field below.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.