30-50% off hundreds of digital assets! WordPress themes, video, music and more 30-50% Off Go to Sale
Advertisement
  1. Code
  2. PHP
Code

Как сортировать массивы в PHP

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Pembelight (you can also view the original English article)

Определенную информацию всегда легче получать из отсортированных данных, в обратном случае вам приходится пересматривать по очереди каждый элемент массива. Например, предположим, что вы храните оценки разных учеников одного класса в массиве или таблице.  Если данные не отсортированы по оценкам, вам нужно пересмотреть оценку каждого учащегося, чтобы определить, кто получил самую высокую или или самую низкую. Если данные уже отсортированы от самой низкой к более высокой, то просто взглянув на оценку первого ученика, вы будете знать этот показатель.

Сортировка делает много простых и еффективных задач на основе доступа или получения определенного набора данных. В этом уроке мы узнаем, как использовать встроенные функции PHP для сортировки различных типов массивов.

Сортировка массива по значению

Сортировка PHP массива по значению его элементов очень проста.  Вы можете выбрать сохранение или отклонение ассоциативных массивов, а также назначить собственные функции, чтобы определить порядок сортировки элементов. В этой статье я покажу, как это сделать .

Для сортировки значений массива от низкого к высокому вы можете использовать функцию sort(&$array, $sort_flags). Однако, при сортировке массива он не будет поддерживать никаких ассоциаций ключевых значений.  Вместо простой перестановки новые ключи назначаются отсортированным элементам. Необязательный второй параметр указывает порядок сортировки элементов и может иметь шесть разных значений:

  1. SORT_REGULAR - сортировка значений без изменения их типов.
  2. SORT_NUMERIC - сортировка значений путем их численного сравнения.
  3. SORT_STRING - сортировка значений, сравнивая их как стринги.
  4. SORT_LOCALE_STRING - сравнивание значений в виде строки в текущей локалке. Вы можете обновить локалку самостоятельно, используя setlocale().
  5. SORT_NATURAL - сортирует элементы, используя «естественный порядок» и сравнивая их как строки.
  6. SORT_FLAG_CASE - этот параметр можно комбинировать с SORT_STRING или SORT_NATURAL для отключения чувствительности к регистру при сортировке строк.

Вот несколько примеров, которые помогут вам быстро понять разницу между всеми типами сортировки.

В примере обычной сортировки числовые строки преобразуются в их числовые значения, и сортировка выполняется соответствующим образом. Строка «Apple» не является числовой, поэтому она остается нетронутой и сравнивается как строка.

Во втором примере наводится числовая сортировка, и мы хотим, чтобы данные сортировались по числовому значению, поэтому «Apple» преобразуется в числовое значение 0 и идет первым. Остальные значения отсортированы ожидаемым образом.

В третьем примере все значения обрабатываются как строки. Это означает, что вместо сравнения числового значения 123 или 3249832 с 38 они сравниваются как строки - по одному символу за раз. Поскольку «1» предшествует «3», значение 123 считается ниже 38.

Если вы хотите отсортировать значения массива от высокого к низкому вместо низкого к высокому, вы можете сделать это с помощью функции rsort().  Он принимает все те же параметры, что и sort(),  сортируя значения в обратном порядке. Он также не поддерживает ассоциации ключевых значений, поэтому это неподходящий способ для сортировки ассоциативных массивов.

Сортировка ассоциативных массивов 

Ассоциации ключевых значений важны, в случае если вы имеете дело с ассоциативными массивами. Рассмотрим следующий пример, где ассоциативный массив используется для хранения имен разных людей и их любимых фруктов.  Если вы хотите отсортировать список в алфавитном порядке по названию фруктов, использование функции sort() из предыдущего раздела приведет к потере ассоциативных ключей.

Как видите, мы не только потеряли взаимосвязь между людьми и их любимыми фруктами, мы также потеряли имена этих людей. Каждому отсортированному значению был присвоен новый числовой индекс, основанный на его позиции в отсортированном массиве.

Чтобы легко решить эту проблему, в PHP есть две разные функции, поддерживающие взаимосвязь между ассоциациями ключевых значений, сортируя массивы по их значениям.  Этими двумя функциями являются asort() и arsort(). Следующий фрагмент кода сортирует тот же массив $fruit_preferences, но использует функцию asort().

Как видно из приведенного выше примера, значение Apple движется к верху, сохраняя при этом свою связь с Patricia. Названия фруктов можно так же легко сортировать и в обратном порядке, используя функцию arsort().

Обе эти функции принимают те же значения сортировки, как и значения необязательного второго параметра: sort() и rsort().

Сортировка элементов массива по значению с помощью пользовательских функций

С помощью разных значений вашим потребностям могут соответствовать четыре функции сортировки.  Однако иногда ваши критерии сравнения элементов массива могут отличаться.

Допустим, у вас есть массив случайных слов, которые нужно отсортировать по алфавиту.  Но перед этим вы ещё хотите их отсортировать по длине. Например, в традиционной алфавитной сортировке zoo будет следовать за apple.  С другой стороны, если вы хотите показать сначала короткие слова, а потом длинные, то zoo появится перед apple. В том же наборе букв, ape будет перед zoo из-за алфавитного порядка.

В основном, слова сначала сортируются по длине, а затем слова с одинаковым количеством букв сортируются в алфавитном порядке в пределах своей группы. Этот тип сортировки не встроен в PHP, поэтому нам нужно написать собственную функцию.

Для таких случаев PHP предоставляет вам пару функций, которые можно использовать для передачи массива, подлежащий сортировке, вместе с именем вашей собственной функции сортировки.

Используйте функцию usort() для сортировки значений массива в обычных массивах. Точно так же можно использовать функцию uasort() для сортировки значений в ассоциативных массивах, сохраняя при этом ассоциаций ключевых значений.

Этот фрагмент кода показывает один из способов выполнения данной сортировки.

В функциях обратного вызова, предназначенных для пользовательской сортировки, мы должны вернуть целое число меньше 0, чтобы указать, что первое значение меньше второго. Если первое значение равно второму, возвращается 0. Если первое значение больше второго, возвращается целое число больше 0.

Поскольку нашим основным критерием сортировки была длина строки, мы напрямую возвращаем -1, если первое слово короче второго.  Точно так же мы возвращаем 1, если первое слово длиннее второго. Когда два слова имеют одинаковую длину, мы сравниваем их в алфавитном порядке с помощью функции strcmp() и возвращаем их значение.

Как вы видите, в результате наша пользовательская функция сортировки переставляет слова в точности так, как мы хотели.

Сортировка массива по ключу

Сортировка массива на основе его ключей как всегда полезна, когда вы имеете дело с ассоциативными массивами. Например, у вас может быть массив с информацией общего количества аэропортов в разных странах.  Предполагая, что названия разных стран являются ключами, а количество аэропортов - значениями, вы можете отсортировать названия стран по алфавиту. Это очень легко сделать с помощью функций ksort() и krsort().  Функция ksort() сортирует ключи от низкого к высокому, а krsort() сортирует ключи от высокого к низкому. 

Вот основной пример сортировки:

Вместо собственной пользовательской функции для сортировки ключей массива вы можете использовать стандартную PHP функцию uksort(). На ряду usort(), функция обратного вызова в uksort() также требует возврата  целого числа меньше 0, если первый ключ считается меньше второго, и целого числа больше 0, если первый ключ больше второго.  Эта функция также поддерживает ассоциации ключевых значений для элементов массива.

В приведенном выше примере, чтобы отсортировать названия стран по длине их названия, а затем по алфавиту, мы использовали пользовательскую функцию сортировки из предыдущего раздела.

Сортировка многомерных массивов в PHP

В реальных проектах чаще всего имеют дело с многомерной информацией. Например, учебные заведения будут хранить оценки по разным предметам всех учащихся в одной таблице вместо создания новых таблиц для каждого предмета. Если вам понадобилось бы хранить похожую информацию в PHP, вы тоже предпочли использовать данный подход,а именно  многомерный массив вместо отдельного массива для каждого предмета.

В этом уроке мы научимся сортировать многомерный массив, используя в качестве примера список самых высоких зданий в мире. Наш массив будет содержать информацию о здании: название, месторасположение (город, страна), количество этажей, общая высота в метрах, год постройки.

Если вы хотите отсортировать значения в многомерном массиве на основе определенного поля, вы можете просто использовать функцию usort(). Приведенный ниже пример поможет вам лучше понять эту технику.

В приведенном выше примере информация о каждом здании хранится в своем собственном массиве внутри основного массива $tallest_buildings. Функция storey_sort() просто вычитает количество этажей во втором здании, начиная с первого, чтобы определить, какое по нашим критериям здание меньше.  Не следует беспокоиться о возврате определенного отрицательного или положительного значения, потому что все отрицательные значения означают меньшее, а все положительные значения означают большее.

В конце мы просто перебираем основной массив и выводим информацию о каждом здании.

Послесловие

В этом уроке я показал вам несколько разных функций PHP, которые используются для сортировки массивов либо по их ключам, либо по их значениям. Мы также узнали, как сортировать массив только по его ключам или только по значениям, используя наши собственные критерии сортировки с помощью функций uksrot() и uasort().  В последнем разделе обсуждается, как отсортировать все значения в многомерном массиве, используя только определенное поле.

Я надеюсь, что в этом уроке вы узнали что-то новое. Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения, пожалуйста, сообщите в комментариях. Лучший способ научиться - это попробовать создать собственные примеры сортировки массивов на основе вышеуказанных функций.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. PHP
Code

How to Sort Arrays in PHP

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

It's always easier to grab a specific piece of information from sorted data, otherwise you have to go through each element of the array one at a time. 

For example, let's say you've stored the score of different students in a class in an array or a table. If the data is not sorted by the scores obtained, you'll have to look at the score of each student in the class before you can tell who obtained the highest and lowest score. If the table was already sorted low to high on basis of scores, just looking at the score of the first student would tell you the lowest mark.

Sorting makes a lot of tasks that require accessing or obtaining a specific set of data very easy and efficient. In this tutorial, we will learn how to use built-in PHP functions to sort different kinds of array.

Sorting an Array by Value

Sorting an array by the value of its elements is very easy in PHP. You can choose to maintain or discard key-value associations, and you can also define your own functions to dictate how elements are sorted. I'll show you how in this section of the tutorial.

You can use the sort(&$array, $sort_flags) function to sort the values of an array from low to high. However, it will not maintain any key-value associations when sorting the array. New keys are assigned to sorted elements instead of a simple reordering. The optional second parameter allows you to specify how the elements should be sorted. It can have six different values:

  1. SORT_REGULAR—This will sort the values without changing their types.
  2. SORT_NUMERIC—This will sort the values by comparing them numerically.
  3. SORT_STRING—This will sort the values by comparing them as strings.
  4. SORT_LOCALE_STRING—This will compare the values as strings based on the current locale. You can update the locale yourself by using setlocale().
  5. SORT_NATURAL—This will sort the items using "natural ordering" while comparing them as strings.
  6. SORT_FLAG_CASE—This can be combined with SORT_STRING or SORT_NATURAL to turn off case-sensitivity while sorting strings.

Here are a couple of sorting examples to help you quickly grasp the difference between all the sort flags.

In the first example, regular sorting, the numerical strings are converted to their numerical values, and sorting is done accordingly. The "Apple" string is non-numeric, so it is left untouched and compared as a string.

In the second example, numeric sorting, we want the data to be sorted based on numerical value, so "Apple" is converted to the numeric value 0 and comes first. The rest of the values are sorted as expected.

In the third example, all the values are treated as strings. This means that instead of comparing the numerical value of 123 or 3249832 with 38, they are compared as strings—one character at a time. Since "1" comes before "3", the value 123 is considered lower than 38.

If you want to sort your array values from high to low instead of low to high, you can do so with the help of the rsort() function. It accepts all the same parameters as sort() but sorts the values in reverse order. It also doesn't maintain any key-value associations, so it isn't a good pick for sorting associative arrays.

Sort an Associative Array

Key-value associations become important when you are dealing with associative arrays. 

Consider the following example, where an associative array is used to store the names of different persons and their favorite fruit. If you want to sort the list alphabetically by the names of the fruit, using the sort() function from the previous section will result in the loss of the associated keys.

As you can see, we not only lost the association of people with their favorite fruit, we also lost the names of the different people. Each sorted value has been assigned a new numeric index based on its position in the sorted array.

To help you tackle this problem easily, PHP has two different functions which maintain key-value association while sorting arrays by their values. These two functions are asort() and arsort(). The following code snippet sorts the same $fruit_preferences array but uses asort() to do so.

As is evident from the above example, the value Apple moves to the top while still maintaining its association with Patricia. The fruit names could be sorted in reverse just as easily by using the arsort() function.

Both these functions accept the same sorting flags as the value of their optional second parameter as sort() and rsort().

Sorting Array Elements by Value With User-Defined Functions

The four sorting functions can easily handle your common sorting needs with the help of different flags. However, sometimes your criteria for comparing the array elements might be different.

Let's say you have an array of random words which need to be sorted alphabetically. However, you also want to sort them based on their length before sorting them alphabetically. For example, zoo would come after apple in traditional alphabetical sorting. However, if you want to show the short words before longer ones, zoo will appear before apple. In the same set of letters, ape would come before zoo due to alphabetical ordering.

Basically, the words are first sorted based on their length, and then the words with the same number of letters are sorted alphabetically within their own group. This type of sorting is not built into PHP, so we will have to write our own sorting function.

What PHP does in this case is provide you a couple of functions which can be used to pass the array that you want to sort, along with the name of your own sorting function.

You can use the usort() function to sort array values in regular arrays. Similarly, you can use the uasort() function to sort values in associative arrays while also maintaining key-value associations.

The code snippet below shows one way of accomplishing this behavior.

In the callback functions meant for custom sorting, we have to return an integer less than 0 to indicate that the first value is smaller than the second. Return 0 if the first value is equal to the second. Return an integer greater than 0 if the first value is greater than second.

Since our primary sorting criteria was string length, we directly return -1 if the first word is shorter than the second. Similarly, we directly return 1 if the first word is longer than the second. If the two words are equal in length, we compare them alphabetically using the strcmp() function and return its value.

As you can see in the output, our custom sort function reorders the words exactly the way we wanted.

Sorting an Array by Key

Sorting an array based on its keys is generally useful when you are dealing with associative arrays. 

For instance, you might have an array with information about the total number of airports in various countries. Assuming that the names of different countries are keys and the numbers of airports are values, you might want to sort the country names alphabetically. This is very easy to do with the ksort() and krsort() functions. Both these functions will maintain the key-value association of array elements after sorting. The ksort() function sorts the keys from low to high, and krsort() sorts the keys from high to low.

Here is a basic sorting example:

You can also provide PHP with your own custom function for sorting array keys using the uksort() function. Just like usort(), the callback function in uksort() also requires you to return an integer less than 0 if the first key is considered less than the second one and an integer greater than 0 if the first key is greater than second. This function also maintains the key-value association of array elements.

In the above example, we have used the custom sort function from the previous section to sort the names of countries first by the length of their name and then alphabetically.

Sorting Multi-Dimensional Arrays in PHP

It is much more common in real life to deal with multi-dimensional information. For instance, institutions will store the marks of all students in a variety of subjects in a single table instead of creating new tables for each subject. If you have to store the same information in PHP, you would also prefer to do it using a multi-dimensional array instead of a separate array for each subject.

In this tutorial, we will learn how to sort a multi-dimensional array using a list of tallest buildings in the world as an example. Our array will contain information about the name of the building, the city and country where it is located, the number of floors, and the total height in meters, along with the year in which it was built.

When you want to sort the values in a multi-dimensional array based on a particular field, you can simply use the usort() function. The example below should help you understand this technique better.

In the above example, the information about each building is stored in its own array inside the main $tallest_buildings array. The storey_sort() function simply subtracts the numbers of floors in the second building from the first to determine which building is smaller according to our criteria. We don't have to worry about returning a specific negative or positive value because all negative values mean smaller and all positive values mean bigger.

In the end, we just iterate through the main array and print out information about each building.

Final Thoughts

In this tutorial, I showed you some different functions in PHP that can be used to sort arrays either by their keys or their values. We also learned how to sort an array by its keys or values using our own custom sorting criteria with the help of the uksort() and uasort() functions. The final section discussed how to sort all the values in a multi-dimensional array using only a specific field.

I hope you learned something new from this tutorial. If you have any questions or suggestions, please let me know in the comments. The best way to learn is to try and create some examples of your own, sorting arrays by using these functions.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.