Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Yii
Code

Учимся программировать с Yii2: Запуск cron команд

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called How to Program With Yii2.
How to Program With Yii2: ActiveRecord
Programming With Yii2: Building a RESTful API

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Если вы спрашиваете: «Что такое Yii?» Ознакомьтесь с моим предыдущим руководством: Знакомство с Yii Framework, в котором рассмотрены преимущества Yii и представлен обзор того, что было представлено нового в Yii 2.0, в октябре 2014 года.

В этой программирование с Yii2 я учу своих читателей  использовать Yii2 Framework для PHP. В сегодняшнем руководстве я расскажу вам, как использовать возможности консоли Yii для запуска заданий cron.

Раньше я использовал wget в своих заданиях cron - веб-доступный URL-адрес запускал мои фоновые задачи. Что вызвало проблемы с безопасностью и некоторые проблемы с производительностью. В то время как я рассматривал некоторые способы снижения рисков в эпизодах серии новичок в безопасности, я надеялся перейти к консольным командам. И с Yii2 это стало довольно просто.

На сегодняшнем примере я продемонстрирую консольные команды cron на своем сайте Twixxr, которые я описывал в этом эпизоде API Twitter. Из-за ограничений скорости и управления производительностью API Twitter очень зависит от эффективных и надежных cron задач. Так что это отличный пример, чтобы поделиться им с вами.

Прежде чем начать, я еще раз повторюсь: я всегда благодарен за ваши идеи и отзывы. Если у вас есть вопрос или предложение, оставляйте свои мысли в комментарии ниже. Вы также можете связаться со мной прямо в Twitter @reifman.

Что такое Cron?

Википедия описывает cron как «планировщик заданий по времени в Unix-подобных компьютерных операционных системах». И это описание довольно точное. В основном, cron запускает все фоновые задачи, которые нам нужны для запуска веб-служб, от управления журналом и резервного копирования до запросов API для очстки базы данных.

Чтобы увидеть существующие задания cron на сервере, вы обычно набираете sudo crontab -l и видите что-то вроде этого:

Левая сторона указывает активировать эти задачи каждые 3 или 15 минут или ежедневно в полночь и т.д., А правая часть - это сценарий для запуска. Смотрите также «Планирование заданий с командами Cron» (Envato Tuts +).

Обратите внимание, что скрипт Let's Encrypt является уникальной консольной командой. Он выполняется из командной строки на нашем сервере. Тем не менее все мои задачи Планировщика встреч, описанные выше, выполняются через wget. Это действует так, как если бы робот находился в веб-браузере в определенное время, выполняя запросы к нашему веб-приложению, для запуска фоновых задач.

Помимо накладных расходов, требуемых для внешнего веб-запроса, и ограничений времени на выполнение скриптов на серверах, вы должны обеспечить безопасность этих точек доступа. Вот пример того, как это делает Meeting Planner:

Он проверяет, что пользователь либо зарегистрирован в качестве администратора, либо запущен локально на сервере с идентичным IP-адресом в Интернете.

Реализация консольных команд Cron

Алекс Макаров, один из ведущих волонтеров по разработке Yii Framework, помог мне ответить на вопросы, так как я регулярно пишу о фреймворке на Envato Tuts +. Прочитав мой эпизод обезопасности, он спросил, почему я не использую встроенную консольную возможность Yii2 для заданий cron.  В принципе, я и не знал об этом.

Так же, как у меня был /frontend/controllers/DaemonController.php, я создал /console/controllers/DaemonController.php. Для этого урока я сделаю это для более мелкой и простой веб-службы Twixxr.

Я привык использовать консоль для запуска миграции баз данных (например, ./yii migrate / up 7), но на этом все. Я очень хотел попробовать использовать ее для фоновых задач.

Как я писал в предыдущем уроке, мой новый сайт Twixxr требует обширных фоновых процессов, чтобы регулярно выполнять вызовы API для всех пользовательских запросов, чтобы подружить влиятельные учетные записи Twitter, которыми владеют женщины.

Вот как выглядит домашняя страница:

How to Program with Yii2 - Console-Based Cron - Twixxr Home Page Example Website

Поэтому я думал, что Twixxr станет отличным испытательным стендом для запуска консольного контроллера cron.

Новый DaemonController.php

Вот основа моего нового консольного DaemonController.php:

Заметьте, что он очень похож на структуру моего front-end контроллера, но в целях безопасности он недоступен для Интернета, потому что находится в папке /console. Веб-сервер Apache не настроен для просмотра этой области.

Таким образом, в приведенном выше примере actionFrequent() будет вызываться каждые две-три минуты. Он обрабатывает другой набор дружеских запросов Twixxr. С другой стороны, actionQuarter() вызывается каждые 15 минут и обновляет информацию профиля для просмотра учетных записей. Давайте посмотрим, как работает планирование в файле cron.

Новый файл Crontab

По существу, в моем файле crontab я заменяю wget на прямой скрипт Linux, как показано выше для Let's Encrypt renewals.

Вы вводите sudo crontab -e для редактирования или -l для вывода его содержимого. Вот мой файл Twixxr cron:

Все довольно просто. Левая сторона /var/www/twixxr/yii daemon/frequently - это путь, по которому находится интерпретатор yii, а правая часть - консольный контроллер и его метод.

Все работало очень хорошо. Я еще не перешел на Планировщика встреч, так как хочу провести дополнительное тестирование. Когда фоновые задачи прерываются, трудно узнать и сложно отладить их (хотя регистрация ошибок Sentry очень помогает).

Вопросы для рассмотрения

Один элемент, с которым я столкнулся, состоит в том, что пространство имен консоли отличается от пространства имен front-end - так, например, компонент SiteHelper.php, который я создал в своем учебнике, в котором описан запуск нескольких сайтов из одной кодовой базы, завершился неудачно, когда я вызывал его. Удаление его сработало, но мне нужно было запустить тесты, чтобы убедиться, что основной фоновый код все еще функционирует. Однако, в основном, переход прошел гладко.

Как и в случае с любым другим изменением кода, тщательно протестируйте и проведите мониторинг.

Что дальше

Заглядывая в будущее, я исследую создание API REST в рамках Yii2 Framework, которое полагается расположить в отдельном поддереве, по аналогии с консолью, но для внешних API. Конечно, это потребует сложной аутентификации и проблемы безопасности ... так что будет интересно исследовать их вместе с вами. Я буду рассматривать API с нескольких точек зрения. Мне действительно это очень интересно.

Следите за предстоящими учебниками в моей серии по программированию с помощью Yii2, поскольку я продолжаю погружаться в различные аспекты фреймворка. Просьба также ознакомиться со статьей «Создание стартапа на PHP», в котором описывается процесс создания Simple Planner и Meeting Planner.

Если вы хотите знать, когда выйдет следующий учебник Yii2, подпишитесь на меня @reifman в Twitter или проверьте мою страницу инструктора для получения последних обновлений.

Ссылки по теме

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Yii
Code

How to Program With Yii2: Running Cron Services

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called How to Program With Yii2.
How to Program With Yii2: ActiveRecord
Programming With Yii2: Building a RESTful API
Final product image
What You'll Be Creating

If you're asking, "What's Yii?" check out my earlier tutorial: Introduction to the Yii Framework, which reviews the benefits of Yii and includes an overview of what's new in Yii 2.0, released in October 2014.

In this Programming With Yii2 series, I'm guiding readers in use of the Yii2 Framework for PHP. In today's tutorial, I'll share with you how to take advantage of Yii's console capacity to run cron jobs.

In the past, I've used wget in my cron jobs—a web accessible URL would run my background tasks. This raised security issues and has some performance problems. While I addressed some ways to mitigate risks in our startup series' episodes on security, I had hoped to transition to console-driven commands. And with Yii2 it's fairly straightforward.

For today's example, I'll demonstrate console-based cron commands on my Twixxr site which I described in this Twitter API episode. Due to rate limits and performance management issues, the Twitter API is very dependent on efficient, reliable cron tasks. So it's a great example to share with you.

Before I get started, I'll reiterate: I am always appreciative of your ideas and feedback. If you have a question or topic suggestion, please post your thoughts in the comments below. You can also reach me on Twitter @reifman directly.

What Is Cron?

Wikipedia describes cron as "a time-based job scheduler in Unix-like computer operating systems." And that's pretty accurate. Basically, cron runs all of the background tasks we need to run web services, from log management and backups to API requests to database cleanup.

To see your existing cron jobs on a server, you usually type sudo crontab -l and see something like this:

The left-hand side specifies to activate these tasks every 3 or 15 minutes or daily at midnight, etc., and the right-hand side is the script to run. See also Scheduling Tasks with Cron Jobs (Envato Tuts+).

Notice how the Let's Encrypt script is a unique console command. It runs from the command line on our server. However, all my Meeting Planner tasks above run via wget. That acts as if a robot was at a web browser at a specific time running requests against our web application that perform background tasks.

In addition to the overhead that an external web request requires and timeout limitations on scripts on servers, you have to secure these access points. Here's an example of how Meeting Planner does it:

It verifies that the user is either logged in as an administrator or running locally on the server at an identical Internet IP address.

Implementing Console-Based Cron Commands

Alex Makarov, one of the lead volunteers behind the Yii Framework's development, has been helpful answering questions for me as I regularly write about the framework for Envato Tuts+. After reading my security episode, he asked why I wasn't using Yii2's inherent console capability for cron jobs. Basically, I didn't know about it.

Just as I had a /frontend/controllers/DaemonController.php, I created a /console/controllers/DaemonController.php. For this tutorial, I'll do this for the smaller, simpler Twixxr web service.

I'm used to using the console for running database migrations (e.g. ./yii migrate/up 7), but that's all. I was eager to try using it for background tasks.

As I wrote about in an earlier tutorial, my newborn site Twixxr requires extensive background processes to regularly rotate API calls for all of the user requests to befriend influential Twitter accounts held by women. 

Here's what the home page looks like:

How to Program with Yii2 - Console-Based Cron - Twixxr Home Page Example Website

So I thought Twixxr would make a great testbed for running a console-based cron controller.

The New DaemonController.php

Here's the core of my new console-based DaemonController.php:

Notice that it's pretty identical to the structure of my front-end based controller, but it's securely inaccessible to the web because it's in the /console tree. No Apache web server site is configured to browse this area.

So, in the example above, actionFrequent() will be called every two to three minutes. It processes another set of Twixxr friendship requests. On the other hand, actionQuarter() is called every 15 minutes and updates the profile information for browsing accounts. Let's look at how the scheduling works in the cron file.

The New Crontab File

Essentially, in my crontab file, I replace wget with a direct Linux script as shown above for Let's Encrypt renewals.

You type sudo crontab -e to edit or -l to list its contents. Here's my Twixxr cron file:

It's pretty simple. The left-hand side of /var/www/twixxr/yii daemon/frequent is the path where the yii interpreter lives, and the right-hand side is the console controller and method to call.

Everything worked pretty well switching over. I haven't switched Meeting Planner over just yet as I want to do more testing. When background tasks break, it's difficult to know and difficult to debug them (although Sentry error logging is helping a lot).

Issues to Consider

One element I ran into is that the console namespace is distinct from the front-end namespace—so, for example, the SiteHelper.php component I set up in my tutorial, which described running multiple sites from a single codebase, failed when I invoked it. Removing it worked, but I needed to run tests to make sure the underlying background code still functioned. However, mostly the switchover went smoothly.

As with any other code change, test and monitor thoroughly.

What's Next

Looking ahead, I will explore building REST APIs within the Yii2 Framework, which relies coincidentally on creating a distinct sub-tree like the console tree but for external APIs. Of course, this brings up complex authentication and security issues... so it will be fun to explore these with you. I'll be looking at APIs from several angles. I'm actually pretty excited about this. 

Watch for upcoming tutorials in my Programming With Yii2 series as I continue diving into different aspects of the framework. Please also explore the Building Your Startup With PHP series, which documents the process of building Simple Planner and Meeting Planner.

If you'd like to know when the next Yii2 tutorial arrives, follow me @reifman on Twitter or check my instructor page for updates. 

Related Links

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.