Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Python 3
Code

Как я научился перестать беспокоиться и полюбил инструмент капитализации символов

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anna k.Ivanova (you can also view the original English article)

Обзор

Я пишу много уроков для Envato Tuts +. Эти учебники имеют заголовки, которые должны следовать определенным правилам использования заглавных букв. Tuts + предоставляет нам, авторам, веб-инструмент, который берет текст заголовка и возвращает заголовок с правильной заглавной буквы. Когда я пишу свои учебные пособия, я пытаюсь войти в поток, и переключение на инструмент капитализации нарушает мой поток. Раньше я просто делал это и делал капитализацию сам.

Оказывается, я часто допускал ошибки, что вызывало дополнительную работу у редакторов Tuts +, которые должны были их исправить. Будучи программистом, я решил запрограммировать выход из проблемы. Я все еще пишу свои собственные заголовки, но когда я закончу, я запускаю небольшую программу на Python, которая анализирует мою статью, обнаруживает все заголовки, а затем запускает их с помощью инструмента капитализации Tuts + и правильно прописывает все заголовки.

Поскольку инструмент капитализации представляет собой веб-приложение, а не API, мне пришлось автоматизировать браузер, чтобы вызвать его и извлечь заглавные буквы. В этом уроке вы узнаете, как управлять браузером в Python с помощью Selenium и заставить его выполнять ваши ставки.

Как капитализировать заголовки

Заглавные буквы - это не ракетостроение, но и не что-то тривиальное. Есть несколько стилей, с некоторым перекрытием и некоторыми вариациями. Это более или менее консенсус:

  • Прописать все слова четырьмя или более буквами.
  • Всегда пишите заглавными буквами первые и последние слова.
  • Не используйте заглавные буквы для: a, an, the.
  • Не используйте короткие сочетания с заглавными буквами: and, or, nor, for, but, so, yet.

Затем есть множество исключений и особых ситуаций (например, заголовок переходит на следующую строку). Но это все спорно. Даже если я решил написать свой собственный код, Tuts + уже выбрал свой стиль, и мне нужно ему соответствовать.

Онлайн конвертер дел

Инструмент капитализации Tuts + - это внутренний инструмент, предназначенный для использования только инструкторами Tuts +, поэтому я не могу использовать его в качестве демонстрации. Тем не менее, я нашел похожий инструмент под названием Title Case Converter. Это веб-приложение с большой текстовой областью, в которой вы можете ввести свой заголовок (или заголовок), кнопку преобразования, которую вы нажимаете, чтобы отправить форму, область вывода, которая отображается с правильно прописным заголовком, и, наконец, кнопка копирования, которая копирует преобразованный заголовок в буфер обмена.

The Online Case Converter

План автоматизации инструмента капитализации

Хорошо. Я собираюсь использовать онлайн конвертер дел, но у него нет API. Это не большая проблема. Я могу автоматизировать браузер и смоделировать пользователя, вводящего заголовок в поле ввода, нажимая кнопку преобразования, ожидая, пока не отобразится вывод, нажимая кнопку копирования и, наконец, вставляя заголовок с правильной прописной буквой из буфера обмена.

Первый шаг - выбрать браузер для автоматизации. Я выбрал Selenium WebDriver, который раньше успешно использовал. Остальная часть плана:

  • Запустите браузер.
  • Перейдите к URL-адресу онлайн-конвертера дел.
  • Найдите все необходимые элементы.
  • Заполните поле ввода.
  • Отправьте форму.
  • Ждите вывода.
  • Нажмите кнопку копирования.
  • Прочитайте заголовок из буфера обмена.

Полный исходный код можно найти на GitLab.

Введение в Selenium

Selenium автоматизирует браузеры с 2004 года. В 2008 году он объединился с проектом WebDriver, в котором рассматриваются некоторые ограничения исходного Selenium (например, работа в песочнице JavaScript).

Selenium по-прежнему предлагает оригинальный аромат Selenium под названием Selenium RC (Remote Control). Он также имеет IDE для написания автоматизированных наборов тестов и инструмент под названием Selenium Grid, который масштабирует Selenium RC для больших наборов тестов, которые должны работать в нескольких средах. Мы ограничимся программным доступом к браузеру через API WebDriver (например, Selenium 2).

Установка Selenium и веб-драйвера

Установить Selenium так же просто pipenv selenium. Если вы не знакомы с Pipenv, ознакомьтесь с «Пересмотром упаковки Python с помощью Pipenv». Вам также нужен определенный веб-драйвер. Есть веб-драйверы для разных браузеров и серверных частей. Вы можете найти полный список на сайте Selenium.

Я выбрал веб-драйвер Chrome для этого урока. Вот его последняя версия.

Это один zip-файл, который содержит один исполняемый файл (есть версии для Windows, macOS и Linux). После того, как вы загрузили его, распакуйте его и пройдите по пути.

Поздравляем! Теперь вы готовы использовать Selenium WebDriver из Python.

Запуск браузера

Selenium позволяет легко запускать браузер. Если у вас есть правильный веб-драйвер, вы просто импортируете модуль selenium.webdriver и вызываете подходящий метод для запуска вашего браузера по выбору:

Переход по URL

Если у вас есть объект драйвера, вы можете вызвать метод get(), чтобы перейти на любую веб-страницу. Вот как перейти к конвертеру титров:

Поиск элементов

Нам нужен способ найти элементы на странице, с которыми вы хотите взаимодействовать. Самый простой способ - проверить веб-страницу в браузере и найти идентификаторы целевых элементов. На следующем скриншоте видно, что поле ввода имеет идентификатор «title»:

Finding Elements

Кнопка конвертации не имеет идентификатора, но это не проблема, как вы скоро увидите. Вот код для поиска формы и текстовых полей по id:

Если элемент, с которым вы хотите взаимодействовать, не имеет идентификатора, вы можете найти его, используя различные другие методы, такие как имя, имя класса или селектор CSS. Посмотреть все варианты в этом руководстве Selenium.

Например, чтобы найти кнопку конвертации, я использовал ее имя класса:

Заполнение текстовых полей

Чтобы заполнить поле ввода, мы можем использовать метод send_keys() нашего элемента поля ввода. Но сначала обязательно очистите его. В противном случае вы просто добавите к существующему тексту.

Это было довольно легко.

Нажатие кнопок и отправка форм

Теперь пришло время отправить форму. Вы можете сделать это двумя способами:

  • Найдите элемент формы на странице и вызовите его метод submit().
  • Найдите кнопку конвертации и нажмите ее.

Я изначально отправил форму напрямую:

По какой-то причине это не работает. Там нет ошибки, но ничего не происходит. Я не тратил много времени на исследования, потому что весь смысл Selenium и этого урока в том, чтобы имитировать человека. Поэтому я использовал другой метод и просто нажал кнопку, которую нашел ранее:

Ожидание отправки формы

Онлайновый конвертер кейсов несколько прикольный. Поле вывода не существует изначально. После того, как вы нажмете кнопку «Преобразовать» и форма будет отправлена, вывод отобразится вместе с кнопкой «Копировать». Это означает, что нам нужно дождаться завершения отправки формы, прежде чем появится кнопка копирования, и мы можем щелкнуть ее, чтобы скопировать вывод в буфер обмена.

Selenium поддерживает ожидание произвольных условий и тайм-аут, если они не появляются. Вот код, который ждет кнопку копирования. Он создает объект WebDriverWait с пятисекундным таймаутом. Затем он создает условие для присутствия элемента с именем класса copyButton, а затем вызывает метод wait() объекта ожидания с условием.

В результате после нажатия кнопки конвертирования он будет ждать, пока не появится кнопка копирования или не истечет время ожидания через пять секунд. Если все хорошо, он вернет элемент copyButton.

Чтение заголовка

Вы можете прочитать содержимое текстовых полей с помощью field.get_attribute('value'). Но, как я уже упоминал ранее, онлайн-конвертер кейсов довольно необычен. Его выходные данные представляют собой вложенную структуру span и div, и когда вы наводите указатель мыши на каждую часть выходных данных, он говорит вам, почему он пишется с большой буквы или нет.

Я мог бы свернуть этот лабиринт и разобрать фактическое направление, но есть более простой способ. Кнопка копирования копирует заголовок с заглавной буквы в буфер обмена. Мы можем просто нажать на кнопку и прочитать заголовок из буфера обмена. Я использовал модуль буфера обмена, который вы можете установить с помощью pipenv install clipboard. Приведенный ниже код очищает буфер обмена, копируя в него пустую строку, нажимает кнопку копирования и многократно читает буфер обмена, пока он не станет пустым.

Капитализация целого Markdown документа

Хорошо. Мы можем использовать один заголовок. Я поместил весь этот код в одну функцию:

Теперь, вооружившись этой возможностью, мы можем разобрать целую статью и использовать все заголовки. Я пишу свои уроки в Markdown. Все мои заголовки начинаются с одного или нескольких хэшей (#).

Я определил вспомогательную функцию, которая берет строку и, если она содержит заголовок, правильно использует ее заглавные буквы, используя функцию capitalize_heading(), и возвращает результат. Главное - убрать все ведущие хеши и пробелы и восстановить их позже. Мы не можем указывать заголовок пробелами, потому что это сбивает с толку онлайновый конвертер дел:

На этом этапе мы можем использовать заголовок Markdown. Пришло время использовать весь документ. Этот код довольно прост: итерируйте по всем строкам, пишите с заглавной буквы каждую строку, начинающуюся с хэша, и возвращайте правильно отформатированный текст:

def capitalize_all_headings(markdown):

Основная функция берет входной документ Markdown, форматирует его и сохраняет результат как «capitalized.md», который вы можете проверить и использовать. Единственное, с чем следует быть осторожным, это если ваш документ Markdown содержит не заголовочные строки, начинающиеся с хеша. Это может произойти, если вы возглавляете блоки кода, содержащие комментарии Python или bash.

Интересный факт - урок, который вы сейчас читаете, был написан с использованием этой программы.

Заключение

Автоматизация браузера позволяет программно управлять веб-приложениями, которые не предоставляют API. Это полезно в основном для заполнения форм и других интерактивных веб-действий (нажимая «Далее» в длинных лицензионных соглашениях?).

Selenium был в первую очередь предназначен для тестирования веб-приложений, но он отлично подходит для автоматизации любого взаимодействия на основе браузера. Если немного подумать, вы, вероятно, найдете множество веб-приложений, которые вы можете автоматизировать и упростить свою жизнь.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. Python 3

How I Learned to Stop Worrying and Love the Capitalization Tool



I write a lot of tutorials for Envato Tuts+. These tutorials have headings that need to follow certain rules of capitalization. Tuts+ provides us authors a web-based tool that takes the text of a heading and returns a properly capitalized heading. When I write my tutorials I'm trying to get into the flow, and switching to the capitalization tool breaks my flow. I used to just wing it and do the capitalization myself. 

It turns out that I often made mistakes, which caused extra work to the Tuts+ editors who had to correct them. Being a programmer, I decided to program my way out of the problem. I still write my own headings, but when I'm done, I run a little Python program that parses my article, detects all the headers, and then runs them the through Tuts+ capitalization tool and properly capitalizes all the headings. 

Since the capitalization tool is a web-based application and not an API, I had to automate the browser in order to invoke it and extract the capitalized headings. In this tutorial, you'll learn how to control the browser in Python via Selenium and make it do your bidding. 

How to Capitalize Headings

Capitalizing headings is not rocket science, but it's not trivial either. There are several styles, with some overlap and some variations. This is more or less the consensus:

  • Capitalize all words with four or more letters.
  • Always capitalize the first and last words.
  • Don't capitalize articles: a, an, the.
  • Don't capitalize short conjunctions: and, or, nor, for, but, so, yet.

Then there are a bunch of exceptions and special situations (e.g. heading flows to the next line). But this is all moot. Even if I decided to write my own capitalization code then Tuts+ already picked their flavor and I need to conform to their chosen style.

The Online Case Converter

The Tuts+ capitalization tool is an internal tool intended to be used by Tuts+ instructors only, so I can't use it as a demo. However, I found a similar tool called Title Case Converter. It's a web application with a large text area where you can type your heading (or title), a convert button that you click to submit the form, an output area that appears with a properly capitalized heading, and finally a copy button that copies the converted heading to the clipboard.

The Online Case Converter

A Plan for Automating the Capitalization Tool

OK. I'm going to use the online case converter, but there is no API. This is not a big problem. I can automate the browser and simulate a user typing the heading into the input field, clicking the convert button, waiting for the output to show up, clicking the copy button, and finally pasting the properly capitalized heading from the clipboard.

The first step is to pick a browser automation. I chose Selenium WebDriver, which I've used successfully before. The rest of the plan is:

  • Launch a browser.
  • Navigate to the online case converter URL.
  • Find all the necessary elements.
  • Populate the input field.
  • Submit the form.
  • Wait for the output.
  • Click the copy button.
  • Read the capitalized heading from the clipboard.

The complete source code can be found on GitLab.

Introduction to Selenium

Selenium has been automating browsers since 2004. In 2008 it merged with the WebDriver project, which addresses some of the limitations of the original Selenium (e.g. running in the JavaScript sandbox). 

Selenium still offers the original flavor of Selenium called Selenium RC (Remote Control). It also has an IDE for writing automated test suites and a tool called Selenium Grid that scales Selenium RC for large test suites that must run in multiple environments. We will limit ourselves to programmatic access to the browser through the WebDriver API (a.k.a. Selenium 2).

Installing Selenium and a Web Driver

Installing Selenium is as simple as pipenv selenium. If you're not familiar with Pipenv, check out Revisiting Python Packaging With Pipenv. You also need a specific web driver. There are web drivers for different browsers and back ends. You can find the full list on the Selenium website.

I chose the Chrome web driver for this tutorial. Here's the latest version.

It's a single zip file that contains a single executable (there are Windows, macOS, and Linux versions). Once you've downloaded it, unzip it and drop in your path.

Congratulations! You're now ready to use Selenium WebDriver from Python.

Launching the Browser

Selenium makes it very easy to launch a browser. As long as you have the right web driver in your path, you just import the selenium.webdriver module and call the proper method to launch your browser of choice:

Navigating to a URL

Once you have a driver object, you can call the get() method to navigate to any web page. Here is how to navigate to the Title Case Converter: 

Finding Elements

We need a way to locate the elements on the page you want to interact with. The simplest way is to inspect the web page in the browser and find the ids of the target elements. In the following screenshot, you can see that the input field has the id "title":

Finding Elements

The convert button has no id, but that's not a problem as you'll see soon. Here is the code to locate the form and the text fields by id:

If an element you want to interact with doesn't have an id, you can find it using various other methods such as name, class name, or CSS selector. See all the options in this Selenium guide.  

For example, to locate the convert button, I used its class name:

Populating Text Fields

To populate the input field, we can use the send_keys() method of our input field element. But make sure to clear it first. Otherwise, you'll just append to the existing text.

That was pretty easy.

Clicking Buttons and Submitting Forms

Now, it's time to submit the form. You can do it in two ways:

  • Find the form element on the page and call its submit() method.
  • Find the convert button and click it.

I initially submitted the form directly:

For some reason, it doesn't work. There is no error, but nothing happens. I didn't spend too much time investigating because the whole point of Selenium and this tutorial is to simulate a person. So I used the other method and just clicked the button I found earlier:

Waiting for Form Submission

The online case converter is somewhat fancy. The output field doesn't exist initially. After you click the convert button and the form is submitted, the output is displayed along with the copy button. That means that we have to wait until the form submission is complete before the copy button appears and we can click it in order to copy the output to the clipboard.

Selenium has got you covered. It has support for waiting for arbitrary conditions and timing out if they don't materialize. Here is the code that waits for the copy button. It creates a WebDriverWait object with a five-second timeout. It then creates a condition for the presence of an element with the class name copyButton, and then it calls the wait object's until() method with the condition.

The result is that after clicking the convert button, it will wait until the copy button shows up or time out after five seconds. If all is well, it will return the copyButton element.

Reading the Capitalized Heading

You can read the content of text fields with field.get_attribute('value'). But, as I mentioned before, the online case converter is kinda fancy. Its output is a nested structure of spans and divs, and when you hover over each part of the output, it tells you why it is capitalized or not. 

I could drill down this maze and parse the actual heading, but there is an easier way. The copy button copies the capitalized heading to the clipboard. We can just click the button and read the heading from the clipboard. I used the clipboard module, which you can install with pipenv install clipboard. The code below clears the clipboard by copying an empty string into it, clicks the copy button, and repeatedly reads the clipboard until it's not empty.

Capitalizing a Whole Markdown Document

OK. We can capitalize a single heading. I put all this code in a single function:

Now, armed with this capability, we can parse a whole article and capitalize all the headings. I write my tutorials in Markdown. All my headings start with one or more hashes (#). 

I defined a helper function that takes a line and, if it contains a heading, capitalizes it properly using the capitalize_heading() function and returns the result. The main thing is stripping all the leading hashes and spaces and restoring them later. We can't feed a heading with leading spaces because it confuses the online case converter: 

At this point, we can capitalize a Markdown heading. It's time to capitalize a whole Markdown document. This code is pretty simple—iterate over all the lines, capitalize every line that starts with a hash, and return the properly capitalized text:

def capitalize_all_headings(markdown):

The main function takes an input Markdown document, capitalizes it, and saves the result as "", which you can check and use. The only thing to be careful about is if your Markdown document contains non-heading lines that start with a hash. This can happen if you head code blocks that contain Python or bash comments.

Fun fact—the tutorial you are reading right now was capitalized using this program.


Automating the browser lets you programmatically take control of web applications that don't provide an API. This is useful mostly for form filling and other interactive web activities (clicking "Next" on long EULAs?). 

Selenium was primarily designed for testing web applications, but it's great at automating any browser-based interaction. If you think a little bit, you can probably find many web applications that you can automate and make your life easier. 

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.