Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Redux
Code

Начало работы с Redux: почему Redux?

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

Когда вы изучаете React, вы почти всегда будете слышать, как люди говорят, насколько велик Redux, и что вы должны его попробовать. Экосистема React растет быстрыми темпами, и существует так много библиотек, которые вы можете подключить с помощью React, таких как flow, redux, middlewares, mobx и т. д.

В React легко обучаться, но привыкание к всей экосистеме React требует времени. Этот учебник представляет собой введение в один из неотъемлемых компонентов экосистемы React-Redux.

Основная терминология Non-Redux

Вот некоторые из наиболее часто используемых терминов, с которыми вы, возможно, не знакомы, но они не являются специфическими для Redux как таковой. Вы можете пропустить этот раздел и вернуться сюда, когда/если это не имеет смысла.

Чистая функция

Чистая функция - это просто нормальная функция с двумя дополнительными ограничениями, которые она должна удовлетворять:

  1. Учитывая набор входов, функция всегда должна возвращать тот же результат.
  2. Он не вызывает побочных эффектов.

Например, вот чистая функция, которая возвращает сумму двух чисел.

Чистые функции дают прогнозируемый результат и детерминированы. Функция становится смешанной, когда она выполняет что-либо иное, кроме вычисления возвращаемого значения.

Например, функция добавления ниже использует глобальное состояние для вычисления его вывода. Кроме того, функция также записывает значение в консоль, что считается побочным эффектом.

Наблюдаемые побочные эффекты

«Наблюдаемые побочные эффекты» - это причудливый термин для взаимодействия, выполняемого функцией с внешним миром. Если функция пытается записать значение в переменную, которая существует вне функции или пытается вызвать внешний метод, вы можете смело называть это побочными эффектами.

Однако, если чистая функция вызывает другую чистую функцию, тогда эту функцию можно рассматривать как чистую. Вот некоторые из общих побочных эффектов:

  • вызов API
  • запись на консоль или печать данных
  • мутирующие данные
  • DOM-манипуляция
  • получение текущего времени

Контейнерные и презентационные компоненты

Разделение архитектуры компонента на два полезно при работе с приложениями React. Вы можете классифицировать их по двум категориям: компоненты контейнера и презентационные компоненты. Они также широко известны как умные и немые компоненты.

Контейнерный компонент связан с тем, как все работает, в то время как компоненты представления касаются того, как выглядят вещи. Чтобы лучше понять концепции, я рассмотрел это в другом учебнике: «Контейнер против презентационных компонентов в реактиве».

Отменяемые и неизменяемые объекты

Изменчивый объект можно определить следующим образом:

Измененный объект - это объект, состояние которого может быть изменено после его создания.

Неизменность - это полная противоположность - неизменный объект - объект, состояние которого не может быть изменено после его создания. В JavaScript строки и номера неизменяемы, но объектов и массивов нет. Этот пример демонстрирует разницу лучше.

Чтобы сделать объекты неизменяемыми, используйте метод Object.assign для создания нового метода или нового распространенного оператора .

Почему Redux?

Официальная страница определяет Redux следующим образом:

Redux является предсказуемым контейнером состояний для приложений JavaScript.

Хотя это точно описывает Redux, все ровно легко потеряться, когда вы видите большую картину Redux в первый раз. У этого есть так много движущихся частей, которые вам нужно совместить. Но как только вы это сделаете, я обещаю вам, вы полюбите Redux.

Redux - это библиотека управления состоянием, которую вы можете подключить к любой библиотеке JavaScript, а не только для реактивов. Тем не менее, он отлично работает с React из-за функционального характера React. Чтобы понять это лучше, давайте посмотрим на состояние.

Any change in the state rerenders the component and any user interaction updates the state

Как вы можете видеть, состояние компонента определяет, что получает рендеринг и как оно ведет себя. Приложение имеет начальное состояние, и любое пользовательское взаимодействие запускает действие, которое обновляет состояние. Когда состояние обновляется, страница перезагружается.

С помощью React каждый компонент имеет локальное состояние, доступное изнутри компонента, или вы можете передать их как реквизиты дочерним компонентам. Обычно мы используем состояние для хранения:

  1. Состояние пользовательского интерфейса и переходные данные. Это включает в себя список элементов пользовательского интерфейса для меню навигации или ввода формы в управляемом компоненте.
  2. Состояние приложения, такое как данные, полученные с сервера, состояние входа пользователя и т. д.

Сохранение данных приложения в состоянии компонента в порядке, если у вас есть базовое приложение React с несколькими компонентами.

React Project with a few components
Иерархия компонентов базового приложения

Однако у большинства реальных приложений будет больше возможностей и компонентов. Когда количество уровней в иерархии компонентов увеличивается, управление состоянием становится проблематичным.

Component hierarchy of a chat application using React
Эскиз приложения среднего размера

Почему вы должны использовать Redux?

Вот с чем вы можете встретиться работая с React.

  1. Вы создаете приложение среднего размера, и ваши компоненты аккуратно разделяются на интеллектуальные и немые компоненты.
  2. Интеллектуальные компоненты обрабатывают состояние, а затем передают их на немые компоненты. Они заботятся о вызове API, извлечении данных из источника данных, обработке данных и настройке состояния. Немые компоненты получают реквизит и возвращают представление пользовательского интерфейса.
  3. Когда вы собираетесь написать новый компонент, не всегда ясно, где разместить состояние. Вы можете позволить государству быть частью контейнера, который является непосредственным родителем этого компонента. Еще лучше, вы можете переместить состояние выше в иерархии, чтобы состояние было доступно для нескольких презентационных компонентов.
  4. Когда приложение растет, вы видите, что состояние разбросано по всему месту. Когда компонент должен получить доступ к состоянию, к которому у него сразу нет доступа, вы попытаетесь поднять состояние до ближайшего предка компонента.
  5. После постоянного рефакторинга и очистки вы оказываетесь в большинстве штатных мест в верхней части иерархии компонентов.
  6. Наконец, вы решаете, что неплохо позволить компоненту в верхнем дескрипторе состояние глобально, а затем передать все. Каждый другой компонент может подписаться на реквизит, который им нужен, и игнорировать остальные.

Это то, что я лично испытал с React, и многие другие разработчики согласятся. React- это библиотека представлений, и дело не в React чтобы управлять состоянием. Мы ищем принцип разделения идей.

Redux помогает вам отделить состояние приложения от React. Redux создает глобальный магазин, который находится на верхнем уровне вашего приложения и передает состояние всем остальным компонентам. В отличие от Flux, Redux не имеет нескольких объектов хранилища. Все состояние приложения находится внутри этого объекта-хранилища, и вы могли бы поменять слой вида на другую библиотеку с неповрежденным хранилищем.

Компоненты повторно отображаются каждый раз, когда хранилище обновляется, что очень мало влияет на производительность. Это хорошая новость, и это приносит массу преимуществ вместе с этим. Вы можете относиться ко всем своим компонентам React как к немым, и React может просто сосредоточиться на стороне вещей.

Теперь, когда мы знаем, почему Redux полезен, давайте погрузимся в архитектуру Redux.

Redux Архитектура

Когда вы изучаете Redux, есть несколько основных понятий, к которым вам нужно привыкнуть. На приведенном ниже рисунке описывается архитектура Redux и все составные вместе.

Getting started with Redux Redux Architecture
Что такое Redux в двух словах

Если вы привыкли к Flux, некоторые элементы могут выглядеть знакомыми. Если нет, это тоже хорошо, потому что мы собираемся покрыть все с базы. Во-первых, убедитесь, что у вас установлено сокращение:

Для настройки сервера разработки используйте приложение create-react-app или вашу любимую конфигурацию webpack. Поскольку Redux является независимым государственным управлением, мы еще не собираемся подключаться к React. Поэтому удалите содержимое index.js, и мы будем играть с Redux для остальной части этого урока.

Хранилище

В хранилище находится один большой объект JavaScript, который содержит несколько пар ключ-значение, которые представляют текущее состояние приложения. В отличие от объекта State в React, который разбрызгивается через разные компоненты, у нас есть только один магазин. Хранилище обеспечивает состояние приложения, и каждый раз, когда состояние обновляется, просмотр rerenders.

Однако вы никогда не сможете изменить или изменить хранилище. Вместо этого вы создаете новые версии хранилища.

Из-за этого вы можете путешествовать во времени во всех штатах с момента загрузки приложения в свой браузер.

В хранилище есть три способа связи с остальной архитектурой. Вот они:

  • Store.getState() - для доступа к текущему состоянию вашего приложения.
  • Store.dispatch(действие) - запуск изменения состояния на основе действия. Подробнее о действиях ниже.
  • Store.subscribe(слушатель). Чтобы прослушать любое изменение состояния. Он будет вызываться каждый раз, когда действие отправляется.

Давайте создадим хранилище. Redux имеет метод createStore для создания нового хранилища. Вам нужно передать ему редуктор, хотя мы не знаем, что это такое. Поэтому я просто создаю функцию, называемую редуктором. Вы можете указать второй аргумент, задающий начальное состояние хранилища.

src/index.js

Теперь мы будем слышать любые изменения в хранилище, а затем console.log() текущее состояние хранилища.

Итак, как мы обновляем хранилище? В Redux есть что-то, называемое действиями, которые делают это возможным.

Создатели Action / Action

Действия также представляют собой обычные объекты JavaScript, которые отправляют информацию из вашего приложения в хранилище. Если у вас очень простой счетчик с кнопкой инкремента, нажатие на него приведет к срабатыванию действия, которое выглядит следующим образом:

Они являются единственным источником информации в магазине. Состояние хранилища изменяется только в ответ на действие. Каждое действие должно иметь свойство типа, которое описывает, что намеревается сделать объект действия. Помимо этого, структура действия полностью зависит от вас. Однако сохраните свое действие маленьким, потому что действие представляет собой минимальный объем информации, необходимой для преобразования состояния приложения.

Например, в приведенном выше примере свойство type установлено в «INCREMENT», а также добавлено дополнительное свойство полезной нагрузки. Вы можете переименовать свойство полезной нагрузки в нечто более значимое или, в нашем случае, опустить его полностью. Вы можете отправить действие в хранилище, как это.

При кодировании Redux вы обычно не будете использовать действия напрямую. Вместо этого вы будете вызывать функции, возвращающие действия, и эти функции широко известны как создатели действий. Вот создатель действия для действия приращения, о котором мы говорили ранее.

Итак, чтобы обновить состояние счетчика, вам нужно будет отправить действие incrementCount следующим образом:

Если вы направляетесь в консоль браузера, вы увидите, что он работает, частично. Мы получаем неопределенность, потому что мы еще не определили редуктор.

Browser console returns undefined for getState

Итак, теперь мы рассмотрели действия и магазин. Однако нам нужен механизм для преобразования информации, предоставляемой действием, и преобразования состояния хранилища. Редукторы служат для этой цели.

Переходники

Действие описывает проблему, и редуктор отвечает за решение проблемы. В предыдущем примере метод incrementCount возвратил действие, которое предоставило информацию о типе изменения, который мы хотели бы сделать в строении. Редуктор использует эту информацию для фактического обновления состояния. В документах есть большая точка, которую вы всегда должны помнить при использовании Redux:

Учитывая те же аргументы, редуктор должен вычислить следующее состояние и вернуть его. Без сюрпризов. Никаких побочных эффектов. Нет вызовов API. Никаких мутаций. Просто расчет.

Это означает, что редуктор должен быть чистой функцией. Учитывая набор входов, он всегда должен возвращать тот же результат. Помимо этого, он не должен делать ничего больше. Кроме того, редуктор не является местом для побочных эффектов, таких как вызов AJAX или выборка данных из API.

Давайте заполним редуктор для нашего счетчика.

Редуктор принимает два аргумента - состояние и действие - и возвращает новое состояние.

Состояние принимает значение по умолчанию, initialState, которое будет использоваться, только если значение состояния не определено. В противном случае фактическое значение состояния будет сохранено. Мы используем оператор switch для выбора правильного действия. Обновите браузер, и все будет работать так, как ожидалось.

Давайте добавим дело для DECREMENT, без которого счетчик будет неполным.

Вот создатель действия.

Наконец, отправьте его в хранилище.

Все правильно!

Подведем итоги

Этот учебник должен был стать отправной точкой для управления состоянием с помощью Redux. Мы рассмотрели все необходимое, чтобы понять основные концепции Redux, такие как хранилище, действия и редукторы. К концу обучения мы также создали рабочий демонстрационный demo счетчик. Хотя это было не так уж много информации, но мы узнали, как все части головоломки подходят друг другу.

За последние пару лет React стал популярным. Фактически, у нас есть ряд предметов на рынке, доступных для покупки, просмотра, реализации и т. д. Если вы ищете дополнительные ресурсы вокруг React, не стесняйтесь их проверять.

В следующем уроке мы будем использовать то, что мы узнали здесь, для создания приложения React с использованием Redux. Оставайтесь с нами. Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Redux
Code

Getting Started With Redux: Why Redux?

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

When you're learning React, you will almost always hear people say how great Redux is and that you should give it a try. The React ecosystem is growing at a swift pace, and there are so many libraries that you can hook up with React, such as flow, redux, middlewares, mobx, etc. 

Learning React is easy, but getting used to the entire React ecosystem takes time. This tutorial is an introduction to one of the integral components of the React ecosystem—Redux.

Basic Non-Redux Terminology

Here are some of the commonly used terminologies that you may not be familiar with, but they are not specific to Redux per se. You can skim through this section and come back here when/if something doesn't make sense.  

Pure Function

A pure function is just a normal function with two additional constraints that it has to satisfy: 

  1. Given a set of inputs, the function should always return the same output. 
  2. It produces no side effects.

For instance, here is a pure function that returns the sum of two numbers.

Pure functions give a predictable output and are deterministic. A function becomes impure when it performs anything other than calculating its return value. 

For instance, the add function below uses a global state to calculate its output. In addition, the function also logs the value to the console, which is considered to be a side effect. 

Observable Side Effects

"Observable side effects" is a fancy term for interactions made by a function with the outside world. If a function tries to write a value into a variable that exists outside the function or tries to call an external method, then you can safely call these things side effects. 

However, if a pure function calls another pure function, then the function can be treated as pure. Here are some of the common side effects:

  • making API calls
  • logging to console or printing data
  • mutating data
  • DOM manipulation
  • retrieving the current time

Container and Presentational Components

Splitting the component architecture into two is useful while working with React applications. You can broadly classify them into two categories: container components and presentational components. They are also popularly known as smart and dumb components. 

The container component is concerned with how things work, whereas presentational components are concerned with how things look. To understand the concepts better, I've covered that in another tutorial: Container vs. Presentational Components in React.

Mutable vs. Immutable Objects

A mutable object can be defined as follows:

mutable object is an object whose state can be modified after it is created.

Immutability is the exact opposite—an immutable object is an object whose state cannot be modified after it is created. In JavaScript, strings and numbers are immutable, but objects and arrays are not. The example demonstrates the difference better. 

To make objects immutable, use the Object.assign method to create a new method or the all new spread operator.

What Is Redux?

The official page defines Redux as follows:

Redux is a predictable state container for JavaScript applications. 

Although that accurately describes Redux, it's easy to get lost when you see the bigger picture of Redux for the first time. It has so many moving pieces that you need to fit together. But once you do, I promise you, you'll start loving Redux. 

Redux is a state management library that you can hook up with any JavaScript library, and not just React. However, it works very well with React because of React's functional nature. To understand this better, let's have a look at the state.

Any change in the state rerenders the component and any user interaction updates the state

As you can see, a component's state determines what gets rendered and how it behaves. The application has an initial state, and any user interaction triggers an action that updates the state. When the state is updated, the page is rerendered.

With React, each component has a local state that is accessible from within the component, or you can pass them down as props to child components. We usually use the state to store:

  1. UI state and transitionary data. This includes a list of UI elements for navigation menu or form inputs in a controlled component.
  2. Application state such as data fetched from a server, the login state of the user, etc.

Storing application data in a component's state is okay when you have a basic React application with a few components. 

React Project with a few components
Component hierarchy of a basic application

However, most real-life apps will have lots more features and components. When the number of levels in the component hierarchy increases, managing the state becomes problematic. 

Component hierarchy of a chat application using React
Sketch of a medium-sized application

Why Should You Use Redux?

Here is a very probable scenario that you might come across while working with React.

  1. You are building a medium-sized application, and you have your components neatly split into smart and dumb components. 
  2. The smart components handle the state and then pass them down to the dumb components. They take care of making API calls, fetching the data from the data source, processing the data, and then setting the state. The dumb components receive the props and return the UI representation. 
  3. When you're about to write a new component, it's not always clear where to place the state. You could let the state be part of a container that's an immediate parent of the presentational component. Better yet, you could move the state higher up in the hierarchy so that the state is accessible to multiple presentational components.
  4. When the app grows, you see that the state is scattered all over the place. When a component needs to access the state that it doesn't immediately have access to, you will try to lift the state up to the closest component ancestor. 
  5. After constant refactoring and cleaning up, you end up with most of the state holding places at the top of the component hierarchy. 
  6. Finally, you decide that it's a good idea to let a component at the top handle the state globally and then pass everything down. Every other component can subscribe to the props that they need and ignore the rest.

This is what I've personally experienced with React, and lots of other developers will agree. React is a view library, and it's not React's job to specifically manage state. What we are looking for is the Separation of Concerns principle. 

Redux helps you to separate the application state from React. Redux creates a global store that resides at the top level of your application and feeds the state to all other components. Unlike Flux, Redux doesn't have multiple store objects. The entire state of the application is within that store object, and you could potentially swap the view layer with another library with the store intact.

The components re-render every time the store is updated, with very little impact on performance. That's good news, and this brings tons of benefits along with it. You can treat all your React components as dumb, and React can just focus on the view side of things.

Now that we know why Redux is useful, let's dive into the Redux architecture.

The Redux Architecture

When you're learning Redux, there are a few core concepts that you need to get used to. The image below describes the Redux architecture and how everything is connected together. 

Getting started with Redux Redux Architecture
Redux in a nutshell

If you're used to Flux, some of the elements might look familiar. If not, that's okay too because we're going to cover everything from the base. First, make sure that you have redux installed:

Use create-react-app or your favorite webpack configuration to set up the development server. Since Redux is an independent state management, we're not going to plug in React yet. So remove the contents of index.js, and we'll play around with Redux for the rest of this tutorial.

Store

The store is one big JavaScript object that has tons of key-value pairs that represent the current state of the application. Unlike the state object in React that is sprinkled across different components, we have only one store. The store provides the application state, and every time the state updates, the view rerenders. 

However, you can never mutate or change the store. Instead, you create new versions of the store. 

Because of this, you can do time travel through all the states from the time the app was booted on your browser.

The store has three methods to communicate with the rest of the architecture. They are:

  • Store.getState()—To access the current state tree of your application. 
  • Store.dispatch(action)—To trigger a state change based on an action. More about actions below.
  • Store.subscribe(listener)—To listen to any change in the state. It will be called every time an action is dispatched.

Let's create a store. Redux has a createStore method to create a new store. You need to pass it a reducer, although we don't know what that is. So I will just create a function called reducer. You may optionally specify a second argument that sets the initial state of the store. 

src/index.js

Now we're going to listen to any changes in the store, and then console.log() the current state of the store.

So how do we update the store? Redux has something called actions that make this happen.

Action/Action Creators

Actions are also plain JavaScript objects that send information from your application to the store. If you have a very simple counter with an increment button, pressing it will result in an action being triggered that looks like this:

They are the only source of information to the store. The state of the store changes only in response to an action. Each action should have a type property that describes what the action object intends to do. Other than that, the structure of the action is completely up to you. However, keep your action small because an action represents the minimum amount of information required to transform the application state. 

For instance, in the example above, the type property is set to "INCREMENT", and an additional payload property is included. You could rename the payload property to something more meaningful or, in our case, omit it entirely.  You can dispatch an action to the store like this.

While coding Redux, you won't normally use actions directly. Instead, you will be calling functions that return actions, and these functions are popularly known as action creators. Here is the action creator for the increment action that we discussed earlier.

So, to update the state of the counter, you will need to dispatch the incrementCount action like this:

If you head to the browser console, you will see that it's working, partially. We get undefined because we haven't yet defined the reducer.

Browser console returns undefined for getState

So now we have covered actions and the store. However, we need a mechanism to convert the information provided by the action and transform the state of the store. Reducers serve this purpose.

Reducers

An action describes the problem, and the reducer is responsible for solving the problem. In the earlier example, the incrementCount method returned an action that supplied information about the type of change that we wanted to make to the state. The reducer uses this information to actually update the state. There's a big point highlighted in the docs that you should always remember while using Redux:

Given the same arguments, a Reducer should calculate the next state and return it. No surprises. No side effects. No API calls. No mutations. Just a calculation.

What this means is that a reducer should be a pure function. Given a set of inputs, it should always return the same output. Beyond that, it shouldn't do anything more. Also, a reducer is not the place for side effects such as making AJAX calls or fetching data from the API. 

Let's fill in the reducer for our counter.

The reducer accepts two arguments—state and action—and it returns a new state.

The state accepts a default value, the initialState, which will be used only if the value of the state is undefined. Otherwise, the actual value of the state will be retained. We use the switch statement to select the right action. Refresh the browser, and everything works as expected. 

Let's add a case for DECREMENT, without which the counter is incomplete.

Here's the action creator.

Finally, dispatch it to the store.

That's it!

Summary

This tutorial was meant to be a starting point for managing state with Redux. We've covered everything essential needed to understand the basic Redux concepts such as the store, actions, and reducers. Towards the end of the tutorial, we also created a working redux demo counter. Although it wasn't much, we learned how all the pieces of the puzzle fit together. 

Over the last couple of years, React has grown in popularity. In fact, we have a number of items in the marketplace that are available for purchase, review, implementation, and so on. If you’re looking for additional resources around React, don’t hesitate to check them out.

In the next tutorial, we will make use of the things we've learned here to create a React application using Redux. Stay tuned until then. Share your thoughts in the comments. 

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.