Students Save 30%! Learn & create with unlimited courses & creative assets Students Save 30%! Save Now
Advertisement
  1. Code
  2. React Native
Code

Начинаем работу с раскладками React Native

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Natalia Dushkina (you can also view the original English article)

В этом уроке вы научитесь верстать приложения на React Native, и узнаете, как сверстать часто используемые в приложениях раскладки страниц. Это такие раскладки, как stack-раскладка, grid-раскладка и absolute-раскладка. Я предполагаю, что вы знакомы с основами написания стилей для приложения на React Native, и в целом с тем, как писать CSS стили, поэтому не буду сильно заострять внимание на Stylesheet.create и на том, как добавлять стили разным элементам.  

Исходный код для этого урока вы можете найти на Github.

Развёртывание проекта

Чтобы упростить работу, воспользуемся React Native for Web. C React Native for Web Starter, мы сможем легко запустить новый проект на React Native, который будет работать и в браузере. Этот код 100% совместим с React Native project. Для каждой раскладки страницы мы создадим отдельный компонент, который по желанию можно будет потом импортировать в обычный проект на React Native. Мы будем использовать React Native for Web для того, чтобы было легче настроить и запустить проект.

Для того, чтобы развернуть проект, можно воспользоваться следующими командами:

После того, как закончится установка, перейдите в директорию app/components. Там лежат файлы, с которыми мы в основном будем работать.

Откройте файл App.js и замените код по умолчанию на следующий код:

Впоследствии, сюда вы можете импортировать компоненты, которые мы будем создавать далее, и отрисовывать их на странице с помощью этого файла. Просто запомните, что любой компонент, который мы сохраним в папке layouts, не должен отрисовываться никаким другим файлом. Например, для файла layouts/StackLayout.js добавьте в App.js:

Запустить проект можно следующей командой:

Тогда запущенный проект будет доступен в браузере по адресу http://localhost:3000. Если вы измените любой из файлов, импортированных в App.js, то произойдёт полная перезагрузка страницы.

Как верстать разные раскладки страниц

Раскладки страниц в React Native верстаются с помощью подмножества спецификации флексбокс. (Я говорю «подмножество», потому что используются не все положения из спецификации). Так что если вы уже знакомы с флексбоксом, то можете применять свои навыки в React Native. Ещё стоит отметить, что в React Native нет плавающих блоков и процентных значений. Так что верстать можно только с помощью флексбокса и CSS позиционирования.

Stack-раскладка

Первая раскладка, которую мы сверстаем, это stack-раскладка. В случае вертикальной ориентации, элементы выкладываются один под другим, а в случае горизонтальной — следуют друг за другом. Давайте сначала рассмотрим случай вертикальной ориентации:

Vertical Stack Layout

Ниже код этой раскладки:

Из кода выше ясно, что сначала мы получаем доступную приложению высоту окна. Затем вычисляем высоту каждого блока. Так как у нас три блока, то делим доступную высоту на три.

В вёрстке должен быть контейнер, оборачивающий все эти блоки. Общие стили задаются в объекте box, а уникальные цвета фона  — в объектах с уникальными названиями (box1, box2, box3).

При использовании флексбокса контейнеру нужно добавить свойство flex. Значение этого свойства влияет на то, сколько пространства займет блок. Если оно равно 1, это означает, что он займёт всё доступное пространство, при условии, что у него нет соседей. Позже мы рассмотрим пример использования свойства flex в случае, когда у блока есть соседи.

flexDirection позволяет задать главную ось раскладки. По умолчанию это column. Для flexDirection, равного column, дочерние элементы контейнера будут выкладываться вертикально (друг под другом), а для row — горизонтально (друг за другом). Для того, чтобы высота блоков была одинаковой, задайте высоту box равной вычисленному ранее значению.

Вот рисунок, который помогает понять, как контент будет распределяться по странице в зависимости от значения flexDirection.

Illustration of flexDirection row and column

Только что я вам продемонстрировал фиксированную вёрстку.  Вы не сможете использовать Dimensions для вычисления ширины или высоты элементов, если ваше приложение поддерживает как портретный, так и ландшафтный режимы ориентации устройства. Потому что как только пользователь повернёт устройство, ширина или высота, которую вы вычислили до этого, станут неправильными.  React Native не станет их автоматически пересчитывать, так что приложение будет странно выглядеть.

Флексбокс сможет сделать вычисления за вас, нужно только указать правильные значения. Для того, чтобы добиться такой раскладки, как в примере выше, без использования Dimensions, всё, что вам нужно сделать, это указать flex: 1 для всех блоков вместо указания конкретного значения height.

Теперь рассмотрим пример использования flex в случае, когда у блока есть соседи. Пусть есть 3 соседних блока с одним и тем же значением flex. Так как значение flex у всех одинаковое, то все три блока поровну разделят между собой доступное пространство. (Вообще в этом случае любое значение flex даст тот же эффект, если оно будет одинаковым у всех этих блоков).

С помощью этих знаний вы теперь сможете верстать раскладки с шапкой, основным контентом и подвалом:

Вот как будет выглядеть результат:

Stack Layout header content footer

Отметим, что эта вёрстка статична. Если основной контент не поместится по высоте в заданную область, то его часть будет скрыта. Если хотите избежать подобного эффекта, можно использовать встроенный ScrollView компонент, чтобы автоматически генерировалась вертикальная полоса прокрутки, как у обычных веб-страниц.

Горизонтальные stack-раскладки

Для того, чтобы сверстать горизонтальные stack-раскладки, всё, что вам нужно сделать, это изменить значение flexDirection на row.

Если поменяем значение свойства flex у блоков обратно на 1, то получится такая раскладка:

Мы поменяли только свойство flexDirection, которое теперь равно row.  Так как у всех блоков flex: 1, то они будут одинаковой ширины и высоты. Все идеи вертикальной stack-раскладки применимы и в этом случае.

Выравнивание контента

Если хотите проконтролировать то, как распределятся дочерние элементы внутри контейнера, установите свойство justifyContent для контейнера. 

Ниже пять возможных значений этого свойства. В примерах ниже высота каждого дочернего элемента уменьшена для наглядности. Вы бы не увидели никакой разницы, если у каждого дочернего элемента свойство flex было бы равно 1, потому что в итоге они заняли бы всё доступное пространство

  • flex-start: дочерние элементы прижаты к началу. Обратите внимание на белый фон прямо под последним дочерним элементом. Вот как вы понимаете, что используется flex-start, потому что все дочерние элементы сдвинуты к началу. Из-за этого в конце осталось пустое пространство.
Flex Start
  • flex-end: дочерние элементы прижаты к концу. Отметим, что в этом случае пустое пространство осталось в начале.
  • center: дочерние элементы выровнены по центру контейнера. В этом случае пустое пространство делится поровну между началом и концом контейнера.
Flex Center
  • space-around: дочерние элементы распределены так, что между ними появились одинаковые отступы.  Это означает, что у внешних элементов осталось меньше пространства на их внешних сторонах, а отступы между каждыми двумя соседними элементами удвоились.
Flex Space Around
  • space-between: дочерние элементы распределены так, что между ними появились отступы одинакового размера.
Flex Space Between

Как вы могли заметить, каждое из этих стилевых свойств зависит от высоты или ширины дочерних элементов. Оно зависит от ширины, если flexDirection равно row, или от высоты, если flexDirection равно column.

Например, space-between никак не повлияет на вертикальную stack-раскладку, если каждый дочерний элемент использует свойство flex для контроля высоты.  Это потому, что не останется никакого свободного пространства на отступы между дочерними элементами.

Выравнивание элементов

На первый взгляд justifyContent и alignItems как будто делают одну и ту же вещь. У них также совпадают три возможных значения: flex-start, flex-end и center, помимо этого у  align-items есть свойство stretch.

Основное различие между justifyContent и alignItems заключается в том, по какой оси будут выравниваться дочерние элементы. Как вы уже знаете, justifyContent всегда выравнивает дочерние элементы по главной оси. А alignItems — по поперечной оси, которая перпендикулярна главной.

Мы уже знаем, что то, какая ось будет главной, а какая — поперечной, зависит от значения свойства flexDirection. Так что, если flexDirection равно row, основная ось идёт слева направо. Значит, поперечная ось идёт сверху вниз. С другой стороны, если flexDirection равно column, тогда поперечная ось идёт слева направо.

Ниже приведено несколько примеров, в которых попарно сравниваются результаты применения justifyContent и alignItems, при условии, что flexDirection равно row. В каждом примере сначала показан результат применения justifyContent, а за ним — результат применения alignItems.

  • flex-start: элементы позиционируются одинаково, поэтому результат применения alignItems выглядит точно так же, как и justifyContent.
justifyContent and alignItems flex-start
  • flex-end: теперь мы начинаем видеть разницу. В первом случае, блоки сдвинуты к концу первого ряда, а во втором случае — к началу последнего ряда.
justifyContent and alignItems flex-end
  • center: в случае center блоки располагаются по тем же принципам, как и в других рассмотренных выше случаях. В первом случае блоки центрированы по оси x, а во втором — по оси y.

justifyContent and alignItems center

  • stretch: используйте это значение, если хотите, чтобы дочерние элементы растянулись и полностью заполнили контейнер. Это значение по умолчанию свойства alignItems, так что явно указывать его необязательно. Вы уже видели, как оно работает, когда мы верстали вертикальную и горизонтальную stack-раскладки.

Вот код для рассмотренных выше примеров. Просто поиграйте со значениями свойств flexDirection, justifyContent и alignItems, если хотите понять, как они влияют на раскладку:

Если хотите дополнительно выровнять отдельные дочерние элементы контейнера, то можете использовать свойство alignSelf. Все возможные значения свойства align-items также применимы и к этому свойству. Так, например, вы можете выровнять отдельный элемент так, что он будет прижат к правому краю контейнера, в то время как остальные будут прижаты к левому краю.

Grid-раскладка

С React Native на самом деле не поставляется никакой системы grid-раскладки, но флексбокс — достаточно гибкая вещь, которая позволяет нам такую систему создать самим.  Используя полученные знания, мы можем воспроизвести grid-раскладки с помощью флексбокса. Вот пример:

Grid Layout

А вот код этой раскладки:

Из вышеприведённого кода ясно, что мы эмулируем то, что обычно происходит внутри CSS грид-фреймворков. Каждый ряд обёрнут в отдельный view, а элементы сетки — внутри него. Каждому элементу по умолчанию присвоено flex, равное 1, так что доступное пространство ряда поровну распределяется между всеми элементами. Тем элементам, которым нужно больше пространства, устанавливается более высокое значение flex. Ширина остальных элементов автоматически пересчитывается, и все элементы располагаются так, как следует.

Если хотите создать отступы между элементами в ряду, то добавьте padding каждому из них, а затем внутри каждого добавьте блок. 

Получится такая раскладка:

Grid Layout With Spaces

Absolute-раскладка

React Native поддерживает только absolute и relative позиционирование. Правда, это не должно вас ограничивать, потому что вы всегда можете скомбинировать такое позиционирование с флексбоксом и добиться желаемого результата.

Давайте посмотрим на то, как сверстать следующую раскладку:


Мы легко бы её сверстали, если бы у нас были все те возможности для позиционирования блоков, которые имеются в десктопном браузере. Но, так как у нас React Native, то сначала нужно подумать, что можно сделать с помощью флексбокса, а уж позиционировать маленькие блоки с помощью CSS.

С использованием флексбокса такая раскладка может быть свёрстана двумя способами. Свойству flexDirection основного контейнера можно присвоить как значение row, так и column. Дальше всё зависит от того, какой способ вы выберете. Мы присвоим flexDirection значение row, так что экран будет поделен на три колонки. В первой колонке будет оранжевый блок, во второй — чёрный, серый и зелёный блоки, а в третью колонку попадут голубые блоки и маленький фиолетовый блок.

Если вы уже знаете, как именно нужно раскладывать каждый элемент, нужно просто применить знания, полученные в этом уроке. В конце концов, на самом деле нам не нужно позиционировать с помощью CSS большие блоки, нужно проделать это только с маленькими блоками.

В первой колонке только оранжевый блок, так что, применив к контейнеру justifyContent: 'center', получим желаемый результат. На всякий случай напомню, что значение по умолчанию свойства flexDirection это column. Это означает, что если вы установите justifyContent равным center, то дочерние элементы будут центрированы по оси Y.

Ко второй колонке применимы все те же идеи, только в этот раз мы не хотим центрировать все блоки по вертикали. Мы хотим, чтобы между ними были равные отступы, и justifyContent: ‘space-between’ помогает нам этого добиться. В то же время мы ещё хотим выровнять все дочерние элементы по оси X, так что используем alignItems: ‘center’.

Единственная хитрость тут заключается в том, что вы не должны задавать ширину серому блоку, потому что мы хотим чтобы он растянулся на всю ширину контейнера. Так как мы не задавали никакой width, мы должны применить alignSelf: stretch к серому блоку, чтобы он растянулся на всю ширину своего родителя.

Далее, для того, чтобы немного сместить маленький красный блок относительно его первоначальной позиции, нужно использовать position: relative и задать значения top и left, потому что относительная позиция отсчитывается от верхнего левого угла его родителя.

Что касается маленького оранжевого блока, мы используем position: 'absolute' потому, что нам нужно выровнять его относительно верхнего правого угла его родителя. Это сработает, потому что абсолютно спозиционированные элементы в React Native привязаны к своему родителю.

Для вёрстки третьей колонки применимы все те же идеи, так что не буду на них останавливаться.

Теперь давайте попробуем сверстать раскладку с фиксированной шапкой и подвалом. Такие раскладки часто встречаются в приложениях, у которых навигация табами, табы зафиксированы в низу экрана, а основной контент можно скроллить.

Для того, чтобы сделать это, нужно использовать компонент ScrollView, так что если основной контент перестанет помещаться в контейнер, React Native автоматически сгенерирует вертикальную полосу прокрутки. Это позволяет нам добавить marginTop и marginBottom контейнеру основного контента, так что фиксированные шапка и подвал не поломают вёрстку основного контента. Также отметим, что left и right у шапки и подвала установлены в 0, так что они займут всю ширину экрана.

Вот как это будет выглядеть:

Fixed header and footer

Сторонние библиотеки

У React Native большое интернет-сообщество, так что не удивительно, что уже существует несколько библиотек, облегчающих вёрстку раскладок. В этом разделе я расскажу вам о библиотеке React Native Easy Grid. Вы можете использовать её для того чтобы верстать раскладки страниц приложения с помощью компонентов Grid, Row и Col.

Установить её можно с помощью следующей команды:

Импортируйте нужные вам компоненты библиотеки в ваш файл.

Компонент Grid это блок-обёртка, внутри которого все находится. Col используется для создания колонок, а Row — для создания рядов. Вы можете задать свойство size одновременно и для Row, и для Col, хотя ниже мы задали его только для Row. Если свойство size не задано, то доступное пространство будет поровну разделено между всеми объектами Col.

В данном случае колонок всего две, так что экран делится на две колонки. Первая колонка затем делится на два ряда. Здесь мы задали свойство size, но вы можете не задавать его, если вам нужны 2 ряда одинакового размера, как ниже.

После этого, остается только добавить стилей рядам и колонкам:

Как вы могли заметить, у React Native Easy Grid весьма интуитивное API.

Заключение

В этом уроке вы узнали, как верстать раскладки страниц для приложений на React Native. В частности, вы узнали, как использовать подмножество стандарта флексбокс для React Native, для того, чтобы позиционировать разные вещи. Ещё вы узнали, как использовать React Native Easy Grid, она облегчает вёрстку флексбоксом. 

В следующем уроке мы применим на практике всё, что вы узнали, воссоздая все элементы интерфейса, часто встречающиеся в приложениях: такие вещи, как календарь, списки, навигация по табам.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. React Native
Code

Get Started With React Native Layouts

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

In this tutorial, you'll learn how to lay out React Native apps and how to implement layouts commonly used in apps. This includes the Stack Layout, Grid Layout, and Absolute Layout. I'll be assuming that you already know the basics of styling a React Native app and how to use CSS in general, so I won't dwell too much on StyleSheet.create and how to add styling to different elements.

You can find the full source code for this tutorial on GitHub.

Project Setup

To make things easy, we'll use React Native for Web. With the React Native for Web Starter, we can easily spin up a new React Native project that can run in the browser. This code is 100% compatible with the React Native project. We'll create a separate component for each layout that we'll implement so you can easily import them into a normal React Native project if you want. We're just using React Native for Web because it's easier to get it up and running. 

You can execute the following commands to set up the project:

Once it's done installing, navigate inside the app/components directory. This is where the files are that we'll primarily work on. 

Open the App.js file and replace the default code with the following:

Later on, you can import the components that we'll be creating and then render them from this file. Just remember that any component that we save inside the layouts directory shouldn't be rendered with anything else. For example, if we have layouts/StackLayout.js, do the following in App.js:

You can serve the project by executing the following command:

This allows you to access it in the browser by visiting http://localhost:3000. A full page reload will be triggered if you make a change to any of the files that are currently imported from the App.js file.

How to Create Different Layouts

Layouts in React Native use a subset of Flexbox. (I say "subset" because not all features that are in the Flexbox specification are included.) So if you already know Flexbox, then you can readily apply those skills in React Native. It's also worth noting that there are no floats or percentage-based units in React Native. This means that we can only do layouts using Flexbox and CSS positioning.

Stack Layout

The first kind of layout that we will implement is the Stack Layout. For vertical orientation, it stacks elements on top of each other, while for horizontal orientation, the elements are placed side by side. Let's take a look at vertical orientation first:

Vertical Stack Layout

Here's the code to accomplish the layout above:

Breaking down the code above, we first get the height of the available space for the app to consume. Then we calculate what the height of each box will be. Since we have three boxes, we divide it by three.

For the markup, the boxes should be wrapped inside a container. Common styles are declared in the box object, and unique background colors are applied to uniquely named objects (box1, box2, box3):

To use Flexbox, you must use the flex property on the container. The value is the amount of space it will consume. If it's 1, it means that it will consume all the available space, provided that the element has no siblings. We'll take a look at an example of using flex with siblings later on. 

flexDirection allows you to specify the primary axis of the layout. By default, this is set to column. Setting flexDirection to column means that the children of the container will be laid out vertically (stacked on top of each other) while setting it to row means that the children will be laid out horizontally (side by side). To achieve equal height, set the height of the box to that of the value that we calculated earlier.

Here's an image to help you visualize how the content will flow based on the flexDirection that you specified.

Illustration of flexDirection row and column

The method I just showed you is the manual way of doing things. Using the Dimensions to compute the width or height of the elements will fail if your app supports both portrait and landscape device orientation. That's because as soon as the user flips their device, the width or height that you computed earlier will be wrong. React Native won't automatically recompute it for you, so the app ends up looking weird.

Flexbox can actually do the computation for you if you just supply the correct values. To achieve the same layout as above without using the Dimensions, all you have to do is specify flex: 1 for all the boxes instead of specifying the height:

This is now an example of using flex with siblings. Now we have three siblings with the same flex value. This means that all three of them will equally share the available space since the flex value is the same. (You can actually use any flex value as long as the child elements all have the same value.)

Using this knowledge, you can now achieve layouts with a header, content, and a footer:

Here's what it will look like:

Stack Layout header content footer

Note that this will be static. So if your main content becomes higher than the maximum available height, then the rest of your content will be hidden. If you expect your content to go over that limit, you can use the built-in ScrollView component to automatically generate a vertical scrollbar just like in web pages. 

Horizontal Stack Layouts

To implement horizontal stack layouts, all you have to do is change the flexDirection to row.

If we change the box flex value back to 1, this results in the following output:

The only thing we changed is the flexDirection, which is now set to row. Since the boxes are all set to flex: 1, they will have the same width and height. All the ideas from the vertical stack layout are equally applicable to this one.

Justify Content 

If you want to control the distribution of children within a container, you use the justifyContent property on the container. 

Below are the five possible values that can be used with this property. In the following examples, the height of each of the children is diminished to demonstrate how each would look. You wouldn't be able to see any difference if the flex value was 1 for each of the children, because they would end up consuming all the available space.

  • flex-start: child elements are aligned toward the starting point. Notice the white background right below the last child. That is how you know that this is using flex-start because all the children are aligned towards the starting point. This leaves an empty space towards the end.
Flex Start
  • flex-end: child elements are aligned toward the end line. Notice that this time the empty space is at the starting point.
  • center: child elements are placed towards the center. This time the empty space is equally divided between the starting and ending point.
Flex Center
  • space-around: child elements are distributed such that there would be equal space around each of them. This means that the elements in the outer part would have less space on their outer side and the space between the two children is doubled.
Flex Space Around
  • space-between: child elements are distributed such that there would be an equal amount of space between each of them. 
Flex Space Between

As you may have noticed, each of these style properties is dependent on the height or width of the child elements. It's dependent on the width if the flexDirection is row, and on the height if the flexDirection is column

For example, space-between won't really have any effect on a vertical stack layout if each of the child elements is using flex to control the height. This is because there will be no more space left for the gap between each child element to consume. 

Align Items

At first glance, justifyContent and alignItems might look as if they're doing the same thing. They also share three possible values: flex-start, flex-end, and center, with the addition of a stretch value. 

The main difference between justifyContent and alignItems is the axis on which the children are distributed. As you have seen earlier, justifyContent always uses the primary axis when distributing child elements. But alignItems uses the axis opposite to the primary one. 

We already know that the axis is determined by the flexDirection that has been set. So if the flexDirection is row, the primary axis flows from left to right. This means that the cross axis will flow from top to bottom. On the other hand, if flexDirection is column then the cross axis will flow from left to right.

Below are some examples of justifyContent and alignItems implemented side by side with the flexDirection of row. The first one uses justifyContent while the second uses alignItems.

  • flex-start: the positioning of the elements is the same, which is why the alignItems implementation looks exactly like justifyContent.
justifyContent and alignItems flex-start
  • flex-end: now we start to see a difference. In the first instance, it's at the end of the line of the first row, while the second instance appears to be at the starting line of the last row. 
justifyContent and alignItems flex-end
  • centercenter has the same idea as the rest of the values that we've used so far. In the first instance, the items are centered on the x-axis while in the second, the items are centered on the y-axis.

justifyContent and alignItems center

  • stretch: use this to have the child elements stretch to fill the container. This is the default value for alignItems, so specifying this value is optional. You've already seen how this works when we implemented vertical and horizontal stack layouts.

Here's the code used in the examples above. Just play with the values for the flexDirection, justifyContent and alignItems if you want to see how they look:

If you want to specify the alignment of individual elements within a container, you can use the alignSelf property. All the possible values for align-items are applicable to this property as well. So, for example, you can align a single element to the right of its container, while all the rest are aligned to the left.

Grid Layout

React Native doesn't really come with a grid layout system, but Flexbox is flexible enough to create one. By using the things we learned so far, we can recreate Grid layouts using Flexbox. Here's an example:

Grid Layout

And here's the code that creates that layout:

From the code above, you can see that we're emulating what they usually do in CSS grid frameworks. Each row is wrapped in a separate view, and the grid items are inside it. A default flex value of 1 is applied to each item so that they will equally share the space available on each row. But for items that need to consume larger space, a higher flex value is applied. This automatically adjusts the width of the other items so it accommodates all the items.

If you want to add spaces between each item in a row, you can add a padding to each of them and then create a box inside each one.

This results in the following output:

Grid Layout With Spaces

Absolute Layout

React Native only supports absolute and relative positioning. This shouldn't limit you, though, because you can always combine these with Flexbox to position the different elements anywhere you want.

Let's look at how we would accomplish the following:


We can achieve this easily if we have full command over the positioning values that are available in the browser. But since we're in React Native, we need to think of this the Flexbox way first and then use CSS positioning for the small boxes. 

Using Flexbox, this can be achieved in two ways. You can either use row or column for the flexDirection for the main container. How you arrange the different elements will depend on which method you choose. Here we're going to use row for the flexDirection so the screen will be divided into three columns. The first column will contain the orange box, the second column will contain the black, gray and green boxes, and the third will contain the blue and small purple boxes.

If you already know how each of the elements will be laid out, it's only a matter of applying the things we learned so far. After all, we don't really need to apply CSS positioning on the big boxes, only the small ones. 

The first column only has the orange box, so applying justifyContent: 'center' to its container should do the trick. In case you've already forgotten, flexDirection defaults to column. This means that if you set justifyContent to center, the children will be aligned on the center of the Y-axis. 

The second column has basically the same idea as the first one, only this time we don't want to align all the boxes to the center. What we want is for them to have equal spaces in between each other, and justifyContent: 'space-between' gets that job done. But at the same time we also want to center all the children on the X-axis so we use alignItems: 'center'

The only tricky part here is that you shouldn't apply any width property to the gray box because we want it to stretch all the way to consume the full width of its parent. Since we didn't apply any width, we should apply alignSelf: 'stretch' to the gray box so that it will consume the full width of its parent. 

Next, to position the small red box slightly away from its relative position, we use position: relative and then apply top and left values because its relative position is around the upper-left corner of its parent. 

As for the small orange box, we use position: 'absolute' because we need to align it to the upper right corner of its parent. This works because absolutely positioned elements in React Native are bound to their parent.

The third column basically applies the same idea so I'm no longer going to explain it.

Next, let's try to implement a fixed header and footer layout. This is commonly found in apps that have a tab navigation; the tabs are fixed at the bottom of the screen while the main content can be scrolled. 

For us to accomplish this, we need to use the ScrollView component so that if the main content goes over the height of the container, React Native will automatically generate a vertical scrollbar. This allows us to add marginTop and marginBottom to the main content container so that the fixed header and footer won't obstruct the main content. Also, note that the left and right values of the header and footer are set to 0 so that they will consume the full device width. 

Here's how it will look:

Fixed header and footer

Third-Party Libraries

React Native has a big community behind it, so there's no wonder that a few libraries have already been created to ease the implementation of layouts. In this section, I'll introduce you to a library called React Native Easy Grid. You can use it to describe how you want to lay out your app by making use of the Grid, Row, and Col components.

You can install it with the following command: 

Import the library and extract the different components in your file.

The Grid component is used for wrapping everything. Col is used to create a column, and Row is used to create rows. You can specify a size property for both Row and Col, though we only used it on the Row below. If the size isn't specified, it will equally divide the available space between the Col instances. 

In this case, there are only two, so the whole screen is divided into two columns. The first column is then divided into two rows. Here we specified a size, but you can actually skip it if you just need equally sized rows, as we did below.

Once that's done, all you have to do is add the styling for the rows and columns:

As you have noticed, React Native Easy Grid has a very intuitive API. 

Conclusion

In this tutorial, you learned how to lay out React Native apps. Specifically, you learned how to use React Native's Flexbox to position things around. You also learned how to use React Native Easy Grid, which makes Flexbox implementation easier. 

In an upcoming tutorial, we'll put everything you learned into practice by recreating UI elements that are commonly found in apps: things like the calendar, lists, and tab navigation.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.