Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. MongoDB
Code

Полнотекстовый поиск в MongoDB

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

MongoDB является одной из самых популярных баз данных, и хорошо известна своей высокой производительностью, гибкой схемой, масшатибруемостью и  великолепными возможностями индексации. В основе этой быстрой производительности лежат индексы MongoDB, которые поддерживают эффективное выполнение запросов, избегая просмотра всей коллекции  и таким образом уменьшая количество документов, среди которых MongoDB совершает поиск.

Начиная с  версии 2.4, MongoDB добавила экспериментальную возможность поддержки Полнотекстового Поиска, используя текстовые индексы. Эта возможность теперь стала полноценной частью продукта (и более не является экспериментальной). экспериментальной). В этой статье мы изучим возможности полнотекстового поиска в MongoDB, начиная с самых основ.

Если вы впервые сталкиваетесь с MongoDB, то я бы порекомендовал вам ознакомиться со  следующими статьями на Envato Tuts+, которые помогут вам понять основные базовые концепции MongoDB:

Основы

Перед тем как мы углубимся в детали, давайте взглянем на некоторые базовые вещи. Полнотекстовый поиск относится к технике полнотекстового поиска базы данных вместо поиска по критерии, заданной пользователем. Это что-то похожее на то, как мы ищем любой контент в Google (или в любом другом  поисковом приложении), вводя определенные ключевые слова/фразы и получая назад релевантные результаты, отсортированные по их рангу.

Здесь представлено больше сценариев, где мы могли бы использовать полнотекстовый поиск:

  • Рассмотрим  поиск вашей любимой темы в Wiki.  Когда вы вводите поисковый запрос в Wiki, поисковый движок отдает результаты всех статей, связанных с ключевым словом или фразой, по которой вы искали (даже если эти слова использовались глубоко внутри статьи). Эти поисковые результаты отсортированы по релевантности из их совпадения поисковому запросу.
  • В качестве  другого примера рассмотрим социальную сеть, где пользователь может  искать все посты, содержащие слово cats или более сложный вариант, когда нужно выбрать все посты, у которых в комментариях есть слово cats.

Перед тем как мы двинемся дальше, нужно рассмотреть несколько общих терминов, связанных с полнотекстовым поиском, которые вы должны знать. Эти термины приметными к любой  реализации полнотекстового поиска (а не только в MongoDB).

Стоп слова

Стоп слова являются нерелевантными словами, которые должны быть отфильтрованы  и убраны из текста. Например: a, an, the, is, at, which и другие.

Стемминг

Стемминг это процесс уменьшения слов до их основ. Например, такие слова как standing, stands, stood и подобные, имеют одну общую основу stand.

Оценка

Относительный рейтинг для измерения из наиболее релевантных результатов поиска

Алтернативы  полнотекстовому поиску в MongoDB

До того как MongoDB получил возможность иметь текстовые индексы, нам приходилось таким образом проектировать наши данные, чтобы была возможность поддерживать поиск по словам или использовать регулярные выражения для реализации подобного  функционала. Однако использование любого из этих подходов имеет свои собственные ограничения:

  • Во-первых, ни один из них не поддерживает возможности стемминга, стоп слова, ранжирование и прочее.
  • Использование поиска по ключевым словам требует создание индексов с несколькими ключами, которые не являются эффективными по сравнению с полнотекстовыми.
  • Использование  регулярных выражений так же неэффективно с точки зрения производительности, так  как эти выражения не эффективно используют индексы.
  • В  добавлении ко всему этому, ни одна из этих техник не дает возможности поиска по фразам (как например поиск 'фильмы, изданные в 2015') или взвешивание результатов поиска.

Помимо этих подходов, для более передовых и сложных поисковых приложений, если альтернативные решения типа Elastic Search или SOLR. Но использование любого из этих решений увеличивает архитектурную сложность приложения.

Обратите внимание что полнотекстовый поиск в MongoDB не позиционируется как полноценная замена поисковым решениям как Elastic, SOLR, и другие. Однако он может использоваться эффективно в большинстве приложений, построенных на MongoDB.

Представляем Полнотекстовый Поиск в MongoDB

Используя полнотекстовый поиск, мы можете определить текстовый индекс на любом поле документа, значением которого является строка или массив строк. Когда мы создаем текстовый  индекс на поле, MongoDB создает токены и стеммы для текстового содержимого этого поля, и в соответствии этому настраивает индексы.

Чтобы это лучше понять, давайте больше углубимся в практическую часть часть. Я хочу, чтобы вы следовали статьи вместе со мной, пробуя все примеры в командной строке mongo. Сначала мы добавим немного тестовых данных, которые мы будем использовать на протяжении всей статьи, а затем мы обсудим ключевые концепции.

Для целей этой статьи рассорим коллекцию messages, которая содержит документы следующей структуры:

Давайте добавим несколько тестовых документов используя команду insert:

Создание текстового индекса

Создание текстового индекса очень похоже на создание обычного индекса, кроме того что мы указываем ключевое слово text вместо указания порядка сортировки.

Индексация одного поля

Создадим текстовый индекс на поле subject нашего документа, используя следующий запрос:

Чтобы протестировать только что созданный текстовый индекс на поле subject, поищем документы, используя оператор $text. Мы будем искать все документы, содержащие ключевое слово dogs в поле subject.

Так как  мы используем тестовый поиск, то мы так же хотим получить  некоторую статистику по результатам релевантности документов. Для этих целей мы воспользуемся выражением { $meta: "textScore"}, которое предоставит данные по выполнению оператора $text. Мы так же отсортируем  документы по их testScore, используя команду sort. Больший textScore означает более высокую  релевантность.

Данный запрос возвращает следующие документы, которые содержат ключевое слово dogs в поле subject.

Как видите, первый документ имеет оценку 1 (так как ключевое слово dog появляется дважды в поле subject, в отличие от второго документы с оценкой  0.66. Запрос так же сортирует возвращаемые документы по убыванию  их оценки.

Единственный вопрос, который может возникнуть, так это то, что если мы ищем по ключевому слову dogs, то почему поисковый движок ищет по ключевому слову  dog (без 's')? Помните наше обсуждение стемминга, где любые ключевые слова сокращаются до их основ? Это и является причиной того, что ключевое слово dogs было сокращено до dog.

Индекс на  нескольких полях (составные индексы)

Но чаще обычного, вы будете использовать тестовые поиск по нескольким полям в документе.  В нашем примере, мы добавим составной текстовый индекс на поля subject и content. Продолжим и выполним следующую команду в оболочке mongo:

Это сработает? Нет! Создание второго текстового индекса выдаст нам сообщение с ошибкой о том, что индекс для полнотекстового поиска уже существует. Но почему? Ответ в том, что текстовые индексы имеют ограничение в одном индексе на коллекцию. Поэтому если вы захотите создать еще один текстовый индекс, то нужно будет сначала удалить уже существующий, а затем создать новый.

После выполнения этих запросов на создание индекса, попробуйте поискать все документы с ключевым словом cat.

Запрос, представленный выше, выведет следующие документы:

Вы можете видеть, что оценка первого документа, который содержит ключевое слово cat в обоих полях subject и content, является более высокой.

Индексация внутреннего документа  Документ (индексация с подстановкой)

В последнем примере, мы сделали комбинированный индекс с полями subject и content. Но могут быть сценарии, когда вам понадобится, чтобы можно было искать среди любого текстового контента в ваших документах.

Например, рассмотрим сортировку email писем в документах MongoDB. В случае писем, нам нужна возможность искать по всем полям, включая Sender, Recipient, Subject и Body. В таких сценариях вы можете проиндексировать все поля вашего документа, используя спецификатор подстановки $**.

Запрос будет примерно таким (убедитесь только что вы заранее удалили существующий индекс перед созданием нового):

Запрос автоматически настроит текстовые индексы на любых строковых полях ваших документов. Чтобы проверить это, вставим новый документ с новым полем location внутри:

Теперь если вы захотите попробовать поискать с ключевым словом chicago (запрос ниже), то этот запрос вернет  документ, который мы только что вставили.

Здесь я бы хотел обратить ваше внимание на нескольких вещах:

  • Посмотрите, что мы явно не определяли индекс на поле location, после того, как добавили новый документ. Это потому что мы уже определили текстовый индекс на весь документ, используя оператор $**.
  • Индексы с подстановкой  иногда могут быть медленными, особенно в случаях, когда ваши данные  очень больших размеров. По этой причине, планируйте индексы в ваших документах с умом, так как они могут повлиять на вашу производительность.

Продвинутый поиск

Поиск по фразе

Вы можете искать по фразам, например "smart birds who love cooking", используя индексы. По умолчани поиск по фразе использует OR поиск по всем представленным словам, то есть он будет искать все документы, которые содержат любое из слов smartbirdlove or cook.

Запрос выведет следующий результат:

В случае если же вы хотите выполнить запрос по всей фразе целиком (логическое AND), то это можно сделать указав двойные кавычки в тексте поискового запроса.

Этот запрос выведет следующие документы,  которые содержать фразу "cook food":

Поиск по отрицанию

Добавив к ключевому слову префикс - (знак минус), можно убрать все документы, которые содержат это  слово. Например, попробуем поискать любой документ, который содержит ключевое слово rat, то не содержит birds, используя следующий запрос:

Заглянем за кулисы

Одна из важных возможностей, которую я до сих пор не открыл, это возможность посмотреть за кулисы, и увидеть то, каким образом обрезаются лючевые слова, применяется стоп слова, отрицание и прочее. Оператор $explain поможет  нам в этом. Можно выполнить explain запрос, передав true в качестве параметра, что даст вам детальную статистику по выполнению запроса.

Если вы обратите внимание на объект queryPlanner который был возвращен командой explain, то увидите каким образом MongoDB парсит переданную ей поисковую строку. Обратите внимание, что она опускает такие стоп слова как who, и обрезает dogs до dog.

Вы также можете увидеть, какие основы были убраны из нашего поиска и какие фразы мы использовали в секции parsedTextQuery.

Запрос explain будет крайне полезен, когда мы будем выполнять более сложные поисковые запросы и появится необходимость в их анализе.

Взвешенный текстовый поиск

Когда у нас есть индексы на более чем одно поле в документе, то в большинстве случаев одно поле будет более важным (будет иметь больший вес) чем другое. Например, когда вы ищете в блоге, то название блога будет иметь самый большой вес, в отличие от контента в блоге.

По умолчанию вес любого индекса равен 1. Чтобы указать относительные веса для индоссируемых полей, можно включить опцию weights, во время выполнения createIndex команды.

Давайте рассмотрим это на примере. Если вы попробуете поискать ключевое слово cook с нашими текущими индексами, то результат будет содержать два документа, оба из которых  будут иметь одинаковую оценку.

Но теперь давайте изменим наши индексы и добавим в них веса; поле subject будет иметь вес 3,  в то время как поле content будет иметь вес равный 1.

Теперь снова попробуем поискать по ключевому слову cook, и мы увидим, что документы, которые содержат это слово в поле subject, будут иметь больший вес (2), чем другие (которые имеют вес 0.66)

Разбиение текстовых  индексов

По мере роста данных в вашем приложении, размер ваших текстовых индексов тоже будет рости.  С ростом размера текстовых индексов,  MongoDB приходится искать среди всех вхождений индекса во  время поискового запроса.

Чтобы сохранить свой поиск эффективным, по мере роста самих индексов, можно указать максимальное количество индексных вхождений, которые будут просканированы, используя условия равенства  с простым поиском $text. Самый общий пример такого случая, будет выбор всех постов, сделанных за определенный  год/месяц, или поиск всех постов по определенной категории/тегу.

Если вы просмотрите документы, которые мы ищем,  то найдете поле year в них,  которое мы до сих пор еще не использовали. Общим сценарием будет поиск сообщений за год,  вместе полнотекстовым поиском, о котором мы только что узнали.

Для этого мы можем создать составной индекс, который устанавливает индекс на поле year, и текстовый индекс на поле subject. Таким образом мы делаем две важные вещи:

  • Мы логически разделили внутренние данные коллекции на части, разделенные по году.
  • А это в свою очередь сократит текстовый поиск, который будет сканировать только те документы, которые попадают под определенный год (или раздел).

Удаляем индексы, которые уже у нас есть, и создадим новый составной индекс (year, subject):

Теперь выполним следующий запрос, чтобы найти все сообщения, которые были созданы в 2015 и содержат ключевое слово cats:

Запрос вернет только один совпавший документ, как и ожидалось:  Если вы выполните explain этого запроса,  и обратите внимание на executionStats, то обнаружите что totalDocsExamined для этого запроса  равняется 1, что подтверждает что наш новы индекс использовался корректно и MongoDB просканировал только один единственный документ, успешно проигнорировав все остальные документы, которые не попадают под 2015 год.

Текстовые индексы: преимущества 

Что еще могут  текстовые индексы?

Мы прошли длинный путь в этой статье, рассматривая текстовые  индексы. Есть много других концепций, с которыми вы можете поэкспериментировать, используя тестовые индексы. Но из-за рамок этой статьи, мы не сможем обсудить их сегодня в деталях. Тем не менее давайте бегло взглянем на  них:

  • Текстовые индексы предоставляют поддержку нескольких языков, позволяя искать на разных языках, используя оператор $language. MongoDB уже поддерживает около 15 языков, включая французский, немецкий, русский и другие.
  • Текстовые индексы могут использоваться в запросах агрегации. Стадия выборки в агрегации может содержать запрос с полнотекстовым поиском.
  • Можно использовать обычные операторы для выборки, фильтрации, лимитов, сортировки и другие, работая с текстовыми индексами.

Текстовые индексы MongoDB  vs. Внутренний поиск баз данных 

Имейте в виду, что полнотекстовый поиск в MongoDB не является полноценной заменой традиционным поисковым движкам в MongoDB, использование нативных средств MongoDB рекомендуется по следующим причинам:

  • Как было уже ранее сказано, в MongoDB текстовый поиск прекрасно работает для большинства приложений (около 80%), которые построены на MongoDB.
  • Построение  поисковых возможностей вашего приложения на базе данных снижает архитектурную сложность приложения.
  • Текстовый поиск MongoDB работает в реальном времени, без каких-либо задержек или пакетных обновлений. В тот момент, когда вы вставляете новый или обновляете уже существующий документ, текстовый индекс обновляется.
  • Текстовый  поиск, который интегрирован в ядро базы данных, прекрасно работает даже с шардингом и репликацией.
  • Он отлично интегрирован с существующими возможностями Mongo, такими как фильтры, агреация, обновления и другие.

Текстовые индексы: недостатки

Так как текстовый поиск является относительно новой возможностью в MongoDB, есть определенные функциональные возможности, которых в настоящее время не хватает. Я бы разделил их на три категории. Давайте взглянем.

Возможности, которых  не хватает в текстовом поиске

  • Текстовые  индексы в настоящий момент не имеют поддержки подключаемых интерфейсов, как например встраиваемые стеммеры, стоп слова и подобное.
  • Они не поддерживают такие возможности как, поиск по синонимам и похожим словам.
  • Они не хранят позиции основ слов, например количество слов, по которым два ключевых слова разделяются.
  • Нет  возможности указать порядок сортировки для выражения сортировки в текстовом индексе.

Ограничения в существующих возможностях

  • Составной текстовый индекс не может включать в себя любой другой тип индекса, как например многоключевые  индексы или гео индексы. В добавлении к этому, если ваш составной текстовый индекс включает любые индексные ключи перед текстовым индексным ключом, то все запросы должны содержать операторы равенства для обрабатываемых ключей.
  • Есть несколько ограничений, связанных с запросами. Например, запрос может содержать только одно $text выражение, нельзя использовать $text вместе с $nor, нельзя использовать hint() команду вместе с $text, использование $text вместе с $or требует, чтобы все предложения в $or выражении были проиндексированы.

Минусы производительности

  • Текстовые индексы могут создать дополнительные издержки во время добавления новых документов. Что в свою очередь уменьшает пропускную способность.
  • Некоторые запросы, такие как поиск по фразе, могут быть относительно медленные.

Подводя итоги

Полнотекстовый поиск всегда был одной из самых востребованных возможностей в MongoDB. В этой статье мы начали с ознакомления с полнотекстовым поиском, перед тем как двинуться дальше к основам создания текстовых индексов.

Затем мы рассмотрели составные индексы, индексы с подстановкой, поиск по фразе и негативный поиск. Далее мы изучили такие важные концепции, как анализ текстовых индексов, веса, и логическое разбиение ваших индексов. Можно ожидать значительные обновления этого функционала в будущих версиях  MongoDB.

Я бы рекомендовал вам, попробовать полнотекстовый поиск и поделиться своими мыслями о нем. Если вы уже реализовывали его в своем приложении, просто поделитесь своим опытом. Буду рад видеть ваши вопросы, мысли и предложение, касаемо этой статьи в комментариях.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. MongoDB

Full-Text Search in MongoDB


MongoDB, one of the leading NoSQL databases, is well known for its fast performance, flexible schema, scalability and great indexing capabilities. At the core of this fast performance lies MongoDB indexes, which support efficient execution of queries by avoiding full-collection scans and hence limiting the number of documents MongoDB searches. 

Starting from version 2.4, MongoDB began with an experimental feature supporting Full-Text Search using Text Indexes. This feature has now become an integral part of the product (and is no longer an experimental feature). In this article we are going to explore the full-text search functionalities of MongoDB right from fundamentals.

If you are new to MongoDB, I recommend that you read the following articles on Envato Tuts+ that will help you understand the basic concepts of MongoDB:

The Basics

Before we get into any details, let us look at some background. Full-text search refers to the technique of searching a full-text database against the search criteria specified by the user. It is something similar to how we search any content on Google (or in fact any other search application) by entering certain string keywords/phrases and getting back the relevant results sorted by their ranking.

Here are some more scenarios where we would see a full-text search happening:

  • Consider searching your favorite topic on Wiki. When you enter a search text on Wiki, the search engine brings up results of all the articles related to the keywords/phrase you searched for (even if those keywords were used deep inside the article). These search results are sorted by relevance based on their matched score.  
  • As another example, consider a social networking site where the user can make a search to find all the posts which contain the keyword cats in them; or to be more complex, all the posts which have comments containing the word cats.  

Before we move on, there are certain general terms related to full-text search which you should know. These terms are applicable to any full-text search implementation (and not MongoDB-specific).

Stop Words

Stop words are the irrelevant words that should be filtered out from a text. For example: a, an, the, is, at, which, etc.


Stemming is the process of reducing the words to their stem. For example: words like standing, stands, stood, etc. have a common base stand.


A relative ranking to measure which of the search results is most relevant.  

Alternatives to Full-Text Search in MongoDB

Before MongoDB came up with the concept of text indexes, we would either model our data to support keyword searches or use regular expressions for implementing such search functionalities. However, using any of these approaches had its own limitations:

  • Firstly, none of these approaches supports functionalities like stemming, stop words, ranking, etc.  
  • Using keyword searches would require the creation of multi-key indexes, which are not sufficient compared to full-text.
  • Using regular expressions is not efficient from the performance point of view, since these expressions do not effectively utilize indexes.
  • In addition to that, none of these techniques can be used to perform any phrase searches (like searching for ‘movies released in 2015’) or weighted searches.  

Apart from these approaches, for more advanced and complex search-centric applications, there are alternative solutions like Elastic Search or SOLR. But using any of these solutions increases the architectural complexity of the application, since MongoDB now has to talk to an additional external database. 

Note that MongoDB’s full-text search is not proposed as a complete replacement of search engine databases like Elastic, SOLR, etc. However, it can be effectively used for the majority of applications that are built with MongoDB today.

Introducing MongoDB Text Search

Using MongoDB full-text search, you can define a text index on any field in the document whose value is a string or an array of strings. When we create a text index on a field, MongoDB tokenizes and stems the indexed field’s text content, and sets up the indexes accordingly.  

To understand things further, let us now dive into some practical things. I want you to follow the tutorial with me by trying out the examples in mongo shell. We will first create some sample data which we will be using throughout the article, and then we'll move on to discuss key concepts.

For the purpose of this article, consider a collection messages which stores documents of the following structure: 

Let us insert some sample documents using the insert command to create our test data:

Creating a Text Index

A text index is created quite similar to how we create a regular index, except that it specifies the text keyword instead of specifying an ascending/descending order.

Indexing a Single Field

Create a text index on the subject field of our document using the following query:

To test this newly created text index on the subject field, we will search documents using the $text operator. We will be looking for all the documents that have the keyword dogs in their subject field. 

Since we are running a text search, we are also interested in getting some statistics about how relevant the resultant documents are. For this purpose, we will use the { $meta: "textScore" } expression, which provides information on the processing of the $text operator. We will also sort the documents by their textScore using the sort command. A higher textScore indicates a more relevant match. 

The above query returns the following documents containing the keyword dogs in their subject field. 

As you can see, the first document has a score of 1 (since the keyword dog appears twice in its subject) as opposed to the second document with a score of 0.66. The query has also sorted the returned documents in descending order of their score.

One question that might arise in your mind is that if we are searching for the keyword dogs, why is the search engine is taking the keyword dog (without 's') into consideration? Remember our discussion on stemming, where any search keywords are reduced to their base? This is the reason why the keyword dogs is reduced to dog.

Indexing Multiple Fields (Compound Indexing)

More often than not, you will be using text search on multiple fields of a document. In our example, we will enable compound text indexing on the subject and content fields. Go ahead and execute the following command in mongo shell:  

Did this work? No!! Creating a second text index will give you an error message saying that a full-text search index already exists. Why is it so? The answer is that text indexes come with a limitation of only one text index per collection. Hence if you would like to create another text index, you will have to drop the existing one and recreate the new one. 

After executing the above index creation queries, try searching for all documents with keyword cat.

The above query would output the following documents:

You can see that the score of the first document, which contains the keyword cat in both subject and content fields, is higher. 

Indexing the Entire Document (Wildcard Indexing)

In the last example, we put a combined index on the subject and content fields. But there can be scenarios where you want any text content in your documents to be searchable. 

For example, consider storing emails in MongoDB documents. In the case of emails, all the fields, including Sender, Recipient, Subject and Body, need to be searchable. In such scenarios you can index all the string fields of your document using the $** wildcard specifier.

The query would go something like this (make sure you are deleting the existing index before creating a new one):

This query would automatically set up text indexes on any string fields in our documents. To test this out, insert a new document with a new field location in it:

Now if you try text searching with keyword chicago (query below), it will return the document which we just inserted.

A few things I would like to focus on here:

  • Observe that we did not explicitly define an index on the location field after we inserted a new document. This is because we already have defined a text index on the entire document using the $** operator.
  • Wildcard indexes can be slow at times, especially in scenarios where your data is very large. For this reason, plan your document indexes (aka wildcard indexes) wisely, as it can cause a performance hit.

Advanced Searching

Phrase Search

You can search for phrases like “smart birds who love cooking” using text indexes. By default, the phrase search makes an OR search on all the specified keywords, i.e. it will look for documents which contains either the keywords smart, bird, love or cook.

This query would output the following documents:

In case you would like to perform an exact phrase search (logical AND), you can do so by specifying double quotes in the search text. 

This query would result in the following document, which contains the phrase “cook food” together:

Negation Search

Prefixing a search keyword with (minus sign) excludes all the documents that contain the negated term. For example, try searching for any document which contains the keyword rat but does not contain birds using the following query:

Looking Behind the Scenes

One important functionality I did not disclose till now is how you look behind the scenes and see how your search keywords are being stemmed, stop wording applied, negated, etc. $explain to the rescue. You can run the explain query by passing true as its parameter, which will give you detailed stats on the query execution.  

If you look at the queryPlanner object returned by the explain command, you will be able to see how MongoDB parsed the given search string. Observe that it neglected stop words like who, and stemmed dogs to dog

You can also see the terms which we neglected from our search and the phrases we used in the parsedTextQuery section.  

The explain query will be highly useful as we perform more complex search queries and want to analyze them.

Weighted Text Search

When we have indexes on more than one field in our document, most of the times one field will be more important (i.e. more weight) than the other. For example, when you are searching across a blog, the title of the blog should be of highest weight, followed by the blog content.

The default weight for every indexed field is 1. To assign relative weights for the indexed fields, you can include the weights option while using the createIndex command.

Let’s understand this with an example. If you try searching for the cook keyword with our current indexes, it will result in two documents, both of which have the same score.   

Now let us modify our indexes to include weights; with the subject field having a weight of 3 against the content field having a weight of 1.

Try searching for keyword cook now, and you will see that the document which contains this keyword in the subject field has a greater score (of 2) than the other (which has 0.66).

Partitioning Text Indexes

As the data stored in your application grows, the size of your text indexes keeps on growing too. With this increase in size of text indexes, MongoDB has to search against all the indexed entries whenever a text search is made. 

As a technique to keep your text search efficient with growing indexes, you can limit the number of scanned index entries by using equality conditions with a regular $text search. A very common example of this would be searching all the posts made during a certain year/month, or searching all the posts with a certain category/tag.

If you observe the documents which we are working upon, we have a year field in them which we have not used yet. A common scenario would be to search messages by year, along with the full-text search that we have been learning about. 

For this, we can create a compound index that specifies an ascending/descending index key on year followed by a text index on the subject field. By doing this, we are doing two important things:

  • We are logically partitioning the entire collection data into sets separated by year.
  • This would limit the text search to scan only those documents which fall under a specific year (or call it set).

Drop the indexes that you already have and create a new compound index on (year, subject):

Now execute the following query to search all the messages that were created in 2015 and contain the cats keyword:

The query would return only one matched document as expected. If you explain this query and look at the executionStats, you will find that totalDocsExamined for this query was 1, which confirms that our new index got utilized correctly and MongoDB had to only scan a single document while safely ignoring all other documents which did not fall under 2015.

Text Indexes: Benefits

What More Can Text Indexes Do?

We have come a long way in this article learning about text indexes. There are many other concepts that you can experiment with text indexes. But owing to the scope of this article, we will not be able to discuss them in detail today. Nevertheless, let’s have a brief look at what these functionalities are:

  • Text indexes provide multi-language support, allowing you to search in different languages using the $language operator. MongoDB currently supports around 15 languages, including French, German, Russian, etc.
  • Text indexes can be used in aggregation pipeline queries. The match stage in an aggregate search can specify the use of a full-text search query.
  • You can use your regular operators for projections, filters, limits, sorts, etc., while working with text indexes.

MongoDB Text Indexing vs. External Search Databases

Keeping in mind the fact that MongoDB full-text search is not a complete replacement for traditional search engine databases used with MongoDB, using the native MongoDB functionality is recommended for the following reasons:

  • As per a recent talk at MongoDB, the current scope of text search works perfectly fine for a majority of applications (around 80%) that are built using MongoDB today.
  • Building the search capabilities of your application within the same application database reduces the architectural complexity of the application.
  • MongoDB text search works in real time, without any lags or batch updates. The moment you insert or update a document, the text index entries are updated.
  • Text search being integrated into the db kernel functionalities of MongoDB, it is totally consistent and works well even with sharding and replication.
  • It integrates perfectly with your existing Mongo features such as filters, aggregation, updates, etc.    

Text Indexes: Drawbacks

Full-text search being a relatively new feature in MongoDB, there are certain functionalities which it currently lacks. I would divide them into three categories. Let’s have a look.

Functionalities Missing From Text Search

  • Text Indexes currently do not have the capability to support pluggable interfaces like pluggable stemmers, stop words, etc.
  • They do not currently support features like searching based on synonyms, similar words, etc.
  • They do not store term positions, i.e. the number of words by which the two keywords are separated.
  • You cannot specify the sort order for a sort expression from a text index.

Restrictions in Existing Functionalities

  • A compound text index cannot include any other type of index, like multi-key indexes or geo-spatial indexes. Additionally, if your compound text index includes any index keys before the text index key, all the queries must specify the equality operators for the preceding keys.
  • There are some query-specific limitations. For example, a query can specify only a single $text expression, you can’t use $text with $nor, you can’t use the hint() command with $text, using $text with $or needs all the clauses in your $or expression to be indexed, etc.

Performance Downsides

  • Text indexes create an overhead while inserting new documents. This in turn hits the insertion throughput.
  • Some queries like phrase searches can be relatively slow.

Wrapping Up 

Full-text search has always been one of the most demanded features of MongoDB. In this article, we started with an introduction to what full-text search is, before moving on to the basics of creating text indexes. 

We then explored compound indexing, wildcard indexing, phrase searches and negation searches. Further, we explored some important concepts like analyzing text indexes, weighted search, and logically partitioning your indexes. We can expect some major updates to this functionality in the upcoming releases of MongoDB. 

I recommend that you give text-search a try and share your thoughts. If you have already implemented it in your application, kindly share your experience here. Finally, feel free to post your questions, thoughts and suggestions on this article in the comment section.  

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.