Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Android
Code

Создание дизайна, вайрфрейма и прототипа для Android приложения: часть 1

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ola Matona (you can also view the original English article)

Если вы мечтаете совершить следующий прорыв в области Android приложений, не буду врать: вам придется хорошенько поработать!

Если вы заглянете в интернет-магазин Google Plaу, то увидите, что почти любое приложение, о котором вы могли бы подумать, уже кем-то создано — и обычно не одно, и с довольно разным процентом успеха.

Чтобы выделиться на таком конкурентном рынке, ваше приложение должно предлагать нечто гораздо большее, чем просто набор отличных возможностей. И к тому же ваше приложение должно быть адаптивным, простым в использовании, работать без ошибок и (пусть это и очевидно) выглядеть красиво.

Поэтому, когда вы проснетесь посреди ночи с гениальной идеей Android приложения, постарайтесь не вскакивать сразу с кровати, чтобы запустить Android Studio и начать претворять ее в жизнь. Чтобы показать вашу идею с лучшей стороны, потратьте время на обдумывание вашего приложения.

В этой статье, состоящей из двух частей, я покажу, как превратить отличную идею в отличное приложение. Вы научитесь планировать, тестировать и улучшать ваше приложение во всех его областях. А также вы узнаете как предотвратить как можно больше проблем еще до того, как вы напишите первую строчку кода.

В первой части мы ответим на все животрепещущие вопросы, которые появляются у каждого разработчика, приступающего к своему новому Android проекту. Затем мы составим список всех экранов, которые надо создать, а также сделаем карту этих экранов, на которой мы будем видеть, как они взаимодействуют друг с другом.

Во второй части, мы отточим действенные техники проектирования, включая вайрфремы и прототипы. К концу второй части мы создадим цифровой прототип, который вы сможете установить и протестировать на своем Android смартфоне, планшете или эмуляторе.

Чтобы вы поняли, как именно "проблеск вдохновения" превращается в рабочий прототип, я представлю, что у меня появилась идея для Android приложения, которое я хочу создать. Эту идею я и буду реализовывать в своих статьях.

Поскольку скоро (предположительно) наступит лето, то я буду разрабатывать приложение, которое помогает людям спланировать и организовать летний отдых вместе с друзьями.

Итак, у нас уже есть идея. С чего начать?

1. Опишите общую концепцию продукта

Есть много плюшек, которые можно было бы добавить в ваше приложение, но у него должна быть ясно обозначенная основная задача. Например, наше приложение для путешествий в законченном виде может включать в себя возможность использования социальных сетей, чтобы пользователи могли поделиться снимком своего восхитительного коктейля на берегу океана или котенка, которого они там увидели, но все это не является основной задачей приложения. 

Чтобы понять, для чего нужно ваше приложение, хорошей практикой будет начать с концепции продукта. Это всего одно предложение, которое описывает, что у вас за приложение, что оно делает, и почему пользователи Goofle Play должны его немедленно скачать. Представьте, будто вы рекламируете ваше приложение возможному покупателю и можете использовать только одно предложение.

После долгих размышлений, я остановилась на следующей концепции:

Приложение, в котором можно запланировать и организовать летний отдых легко и без стресса.

Очень важно, чтобы вы всегда держали в голове эту концепцию, поэтому вы можете даже записать ее на бумажке и поместить на видном месте.

You may want to scribble your product statement on a post it note

2. Определите целевую аудиторию

Следующий важный вопрос, который надо себе задать: для кого именно я все это делаю?

Надеюсь, у вас уже есть примерное представление о том, кто мог бы захотеть воспользоваться вашим приложением. Но лучше разрабатывать приложение, имея в виду очень конкретную целевую аудиторию. Как говорят, если всем стараться угодить, то в итоге никому не угодишь.

При создании приложения, от его возможностей и внешнего вида, до используемого текста, нужно руководствоваться той аудиторией, на которую оно направлено.  Поэтому очень важно как можно раньше определиться с вашей целевой аудиторией.

У меня уже есть очень общее представление о том, для кого мое приложение: молодые люди от 18 до 25 лет, студенты университета или колледжа, у которых или летние каникулы, или академический отпуск, или после окончания учебы они планируют хорошенько отдохнуть, перед тем как начать уже искать работу. Неплохое начало, но можно и уточнить детали!

Есть простой, но эффективный метод, который поможет точнее определить вашу аудиторию - создать персону.

Персона представляет собой вашего типичного пользователя. Какие черты могли бы у него быть? Хотя конкретные детали и будут отличаться, в зависимости от того, какое приложение вы делаете, но вы можете начать со следующих вопросов:

  • Сколько лет вашей персоне? Это может быть и конкретный возраст, и какой-то диапазон, например, старше 60, или молодежь.
  • Где они живут? Это может быть конкретная страна или город, или тип местности, например, у моря или в большом городе.
  • Есть ли у них дети?
  • Чем они увлекаются?
  • Работают ли они? Если да, то кем?
  • Учатся ли они в данный момент?
  • Какие приложения им нравятся?
  • Какие приложения им не нравятся?
  • Что заставит их загрузить приложение?
  • Платят ли они за мобильные приложения?
  • Много ли у них опыта в использовании мобильных приложений? Они продвинутые пользователи или начинающие?
  • Много ли у них опыта в использовании технологий вообще?

А теперь создадим персону для нашего приложения для путешествий. Лучше всего думать о нашей персоне, как о реальном человеке. Может даже дать ей имя, что я и сделаю! Знакомьтесь, Саша.

  • Ей 20 лет.
  • Она студентка на летних каникулах.
  • Летом живет с родителями, но, когда начнется учеба, вернется в студенческое общежитие.
  • Не замужем, детей нет.
  • У нее нет работы, и ее стипендия является единственным источником дохода.
  • Так как она с детства использует социальные медиа, то ей нравятся любые приложения, в которых можно поделиться фотографиями и своим статусом с друзьями, семьей и всей сетью вообще.
  • У нее большой опыт использования технологий, особенно мобильных приложений.

Так как мое приложение связано с отдыхом, то мне стоит также описать опыт Саши касательно путешествий. Много ли путешествуют мои "типичные" пользователи? Планировали ли они самостоятельно свой отдых до этого, или для них это все впервые? 

Я добавлю следующие особенности к моей персоне:

  • Саша была заграницей несколько раз, но только со своей семьей.
  • Она впервые планирует свой отдых.
  • Она достаточно организованна, когда это необходимо. Но так как она впервые планирует и организует отдых, то ей несомненно нужна помощь!

Сценарии использования

Итак, у нас кто, как насчет когда? Что должно произойти, чтобы Саша схватила свой смартфон и запустила наше приложение?

Вот, что пришло мне в голову:

  • Саша проводит время со своими университетскими друзьями и, понятное дело, заходит разговор о том, как весело они будут проводить лето. Все радостно взволнованны по этому поводу и, раз два, Саша открывает наше приложение и вместе с друзьями она планирует самое лучшее в жизни путешествие.
  • Она забрасывает идею в групповой чат в любимый мессенджер, в котором она и ее друзья всегда находятся, и, наконец-то, все приходят к соглашению по поводу того, куда ехать. Вдохновленная, Саша запускает наше приложение и начинает искать, чем можно будет там заняться.
  • Саша приходит в замешательство. Они часами обсуждают, как классно они проведут время в путешествии, но никто ничего не бронирует. Кому-то надо этим заняться, и, кажется, это будет наша Саша. Вот только одна проблема, она никогда ничего подобного не делала. Ей нужно какое-то приложение, которое поможет легко и без стресса спланировать и организовать отличный летний отдых.

3. Создайте список функций

А теперь повеселимся: дайте волю вашему воображению и запишите абсолютно все функции, которые могли бы быть в вашем приложении, если бы у вас было бесконечное количество времени, денег и армия разработчиков, готовых ринуться в бой. Не беспокойтесь сейчас о том, насколько все это осуществимо. Пусть это будет список супер возможностей.

Если нужно вдохновение, зайдите в магазин Google Play и загрузите несколько приложений на схожую тему или для похожей аудитории.


Поизучайте их некоторое время и отметьте, что они делают хорошо, а что можно было бы улучшить.

Вот, что я набросала:

  • Можно забронировать все, что только может понадобиться в поездке, от самолета, поезда и автобусных билетов, до проживания, и даже такие вещи, как столик в местном ресторане с хорошими отзывами на TripAdvisor.
  • Можно прочитать отзывы других пользователей и оставить свои.
  • Пользователь может заранее задать бюджет на свою поездку, и приложение будет предлагать варианты, исходя из этого бюджета.
  • Импровизируй!  Само планирование отдыха уже должно быть весельем. А что если предоставить все воле случая и поставить виртуальную метку на виртуальной карте? 
  • Хотя планирование поездки и должно быть весельем, это все же и тяжелый труд, особенно, если это делается впервые. В нашем приложении должен быть контрольный список всего, что пользователю надо забронировать и организовать, чтобы в итоге спланировать отличную поездку.
  • Социальные функции, с помощью которых пользователи будут вызывать зависть своих друзей и членов семьи: можно делиться фотографиями и статусами о том, как весело они проводят время.
  • Дневник путешествия для тех пользователей, кто хочет поделиться чем-то большим, чем просто фотографиями и статусами.
  • Так как моей целевой аудиторией является молодежь, то они скорее всего впервые отвечают за планирование своего отдыха.  Поэтому им могут пригодиться советы для начинающих путешественников, например, об оформлении паспорта, или о том, что можно и запрещено провозить в ручном багаже.
  • Отсчет времени перед путешествием, чтобы пользователи могли видеть, сколько недель, дней, часов и минут до него осталось.

А теперь время спуститься с небес на землю, нельзя впихнуть абсолютно все идеи в одно приложение. Даже если все ваши идеи имеют здравый смысл, хорошо продуманы и нацелены на вашу целевую аудиторию, намерение вставить все, что только можно в приложение, обернется кошмаром для разработчика и громоздким пользовательским интерфейсом.

Представьте, вы запускаете такое приложение впервые и видите огромное сложное меню с кучей вариантов. Выбор — это прекрасно, но слишком большой выбор сбивает с толку. Последнее, что бы мы хотели сделать с нашими пользователями, это сбить их с толку. Поэтому нам надо отобрать из списка наших супер возможностей лишь самые необходимые.

Как решить, что убрать, а что оставить?

Для первой версии вашего приложения, сфокусируйтесь на тех возможностях, которые выполняют основную функцию вашего приложения. И помните, если какие-то возможности не будут реализованы в первой версии приложения, это не значит, что их нельзя сделать в следующих версиях. Если в вашем списке есть функция, которая имеет потенциал, но она не является основной, пометьте где-нибудь, что стоит к ней вернуться, когда основной функционал вашего приложения будет закончен.

И ваша персона, и сценарии использования должны влиять на то, какие функции будут реализованы в первой (и последующих) версии вашего приложения Какие возможности могли бы понравиться Саше?

Пересмотрев еще раз описание персоны, сценарии использования и общую концепцию, я остановилась на следующих функциях:

  • Бронирование поездок и жилья.  Это обязательно должно быть - если не организовать транспорт и ночевку, то ехать будет некуда.
  • Установка бюджета. Саша тратит на свое путешествие свои студенческие деньги, поэтому установка бюджета обязательна для наших студентов, которым надо следить за финансами.
  • Установка виртуальной метки на виртуальной карте.  Саша молода и хочет организовать летнее приключение со всеми своими друзьями, поэтому мысль о том, чтобы сделать что-то слегка сумасшедшее и спонтанное, может ей понравиться. Также помните тот сценарий, где Саша проводила время с друзьями и они обсуждали друг с другом, как они весело проведут лето? Это отличная возможность для Саши реально начать что-то делать, запустив наше приложение и установив отметку на карте наугад.
  • Список шагов. Так как Саша впервые планирует свой отдых, то четкий список шагов сделает весь процесс не таким пугающим. 

В нашем списке функций есть и другие, которые понравятся Саше, например, возможность выложить фотографии из поездки, ведь мы знаем, что она фанат социальных сетей. Однако в первой версии приложения все будет просто, и я сфокусируюсь на главной цели приложения. Только когда вы разработаете основные функции, а также реализуете концепцию вашего приложения, тогда и можно вернуться к тем функциям, которые хорошо бы было бы иметь.

4. Набросайте примерный путь пользователя

Следующей задачей будет обдумывание того, какие экраны надо создать, чтобы реализовать список функций. Для этого берите бумагу и карандаш. Набросайте грубые схемки тех шагов, которые ваши пользователи будут делать, чтобы выполнить основные задачи.

В моем приложении для отдыха основными задачи будут следующие: 

  1. Организация поездки
  2. Просмотр деталей для уже организованной поездки. 

Обычно экраны будут в виде прямоугольников, а навигация между ними будет показана при помощи линий или стрелок.

Example of a quick flowchart

Это занятие в основном необходимо для того, чтобы вы обдумали то, какие экраны вам надо создать, чтобы реализовать все те функции, которые вы ранее отобрали. Не тратьте слишком много времени на схему, так как вы ее уточните при создании карты экранов.

5. Описываем набор экранов

А теперь, на основе вашей схемы, мы перечислим экраны, которые необходимо сделать.

Вот набор моих экранов, а также краткое описание того, что будет на каждом из них:

  • Главный экран. Здесь будет меню со всеми поездками, которые пользователь организовал в нашем приложении. Пользователь может выбрать любую из поездок и увидеть список шагов для нее. Или здесь можно поставить ссылку на  "Запланировать новое приключение!"
  • Карта. Здесь будет карта и метка. Пользователь может выбрать место на карте или схватить метку и, закрыв глаза, отдаться на волю случая.
  • Выбор города. После того, как пользователь выбрал страну для поездки, на этом экране будет выбор из нескольких городов, где можно остановиться. Также здесь будет слайдер, где можно будет задать бюджет.
  • Список шагов. Здесь будут шаги, которые пользователю надо выполнить. Нажав на любой из них, пользователь перейдет на экран, где он сможет этот шаг выполнить, включая:
  • Бронирование транспорта.
  • Бронирование отеля.

6. Создайте карту экранов

А теперь пришло время объединить схему с путем пользователя и набор экранов в карту экранов, на которой можно будет увидеть взаимодействия между всем этими экранами.

Начните с первого экрана, который пользователь видит после запуска вашего приложения, и идите дальше.

A screen map of our travel app

Никогда не поздно искать способы улучшения пользовательского взаимодействия, поэтому когда карта экранов будет готова, критически оцените ее. Важный момент, который влияет на пользовательское взаимодействие, это количество экранов, которое надо пройти пользователю, чтобы выполнить главную задачу приложения.

Вообще-то, чем меньше шагов, тем лучше интерфейс. Эта карта экранов наглядно покажет, где их можно было бы уменьшить.  Может, понадобиться какие-то экраны убрать, скомбинировать, поменять местами, или добавить какой-либо навигационный "ярлык", чтобы сразу перейти с экрана А на экран Д.

Заключение

На данный момент мы уже решили, какое приложение мы будем делать, включая также для кого и с какими функциями в первой версии (оставив другие для последующих релизов). Также мы определили набор экранов, которые нам надо спроектировать и набросали то, как эти экраны будут связаны друг с другом в законченном приложении.

Сейчас у нас есть, хоть и примерный, но план для разработки нашего приложения. Во второй части, мы более детально спроектируем каждый экран из карты, перед тем как приступить к их тестированию при помощи цифрового прототипа.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Android
Code

Designing, Wireframing & Prototyping an Android App: Part 1

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

If you dream of creating the next big thing in Android apps, then I'm not going to lie: you’ve got your work cut out for you!

You only need to take a quick peek at the Google Play store to see that pretty much every app you can think of has already been created—usually, multiple times and with varying degrees of success.

In such a competitive market, your app has to offer the full package—simply having a great set of features isn’t going to cut it! Your app also has to be responsive, easy to use, completely free of bugs, and (as shallow as it may seem) it has to look nice, too.

So when you jolt awake in the middle of the night with a brilliant idea for an Android app, resist the temptation to leap out of bed, boot up Android Studio and start bringing your vision to life. If you’re going to do your idea justice, then you need to put some thought into your application’s design.

In this two-part series, I’m going to show you how to turn a great idea into a great app. You’ll learn how to plan, test and perfect every part of your app’s design, and how to iron out as many issues as possible before you even write a single line of code.

In this first installment, we’re going to look at how to answer all of those big, burning questions every developer has to tackle whenever they start a new Android project. Then, we’ll create a list of all the screens we need to build, plus a screen map that shows exactly how all these screens fit together.

In part 2, you’ll master some powerful, designed-minded techniques, including wireframing and prototyping. By the end of part 2 you’ll have created a digital prototype that you can install and test on your Android smartphone, tablet, or emulator.

To help you see exactly how you’d take an idea from ‘spark of inspiration’ to working digital prototype, I’m going to imagine I’ve come up with an idea for an Android app that I want to create, and then develop this idea throughout the series.

Since we're (supposedly) heading into summer, I’m going to design an app that’ll help people plan and book the ultimate summer holiday with all their friends.

So we have our idea—what’s the first thing we need to do?

1. Write a Product Statement

Your typical app has lots of nice-to-have added extras, but it also has a clearly defined primary task. For example, our finished travel app might include social media functionality so users can share a snap of that awesome cocktail they had on the beach, or the cat they petted outside their hotel, but these features aren’t the app’s primary task.

A good trick for getting to the core of what your app is really about is to write a product statement. This is a single sentence that communicates what your app is, what it does, and why it’s imperative that the user boots up Google Play and downloads your app right now. It might help to imagine you’re pitching your app to a potential user, and you only have a single sentence to get your message across.  

After much deliberation, I’ve decided on the following product statement:

An app that takes the stress out of planning and booking the ultimate summer vacation.

It’s crucial that you never lose sight of this product statement, so you may want to scribble it on a post-it note and stick it above your desk.

You may want to scribble your product statement on a post it note

2. Identify Your Target Audience

The next big question you need to tackle is: who exactly am I building this thing for?

Hopefully you already have a rough idea of the kind of person who might want to use your app, but for the best results you need to design your app with a very specific target audience in mind. The old saying is true: try to please everyone, and you’ll end up pleasing no one.

Who you’re trying to appeal to should influence every part of your app—from the features you include to the look and feel of your UI, right through to the tone of your application’s text. That’s why it’s crucial you identify your target audience as early in the design process as possible.

I already have a rough idea of who I’m targeting: young adults aged 18-25 who are either on summer break from college or university, taking a full-blown gap year, or are planning one final adventure before it’s time to start looking for that first full-time job. This is a good start, but we can get more specific than that!

One simple but effective trick for zeroing in on your audience is to create a user persona.

A user persona is a single user who epitomizes the kind of person you’re targeting. What characteristics would this person have? Although the exact characteristics will vary depending on the kind of app you have in mind, you can start by answering the following questions:

  • How old is your user persona? This could be an exact age or an age bracket such as people over 60, or young adults.  
  • Where do they live? This might be a specific country or city, or a type of place such as by the sea or in the big city.
  • Do they have any children?
  • What are their hobbies?
  • Do they have a job? And if so, what is it?
  • Are they currently in education?
  • What is their favourite type of application?
  • What is their least favourite type of application?
  • What factors motivate them to download an app?
  • Do they ever pay for mobile apps?
  • How experienced are they with mobile apps? Are they a power user, or a beginner?  
  • How experienced are they with technology in general?

Let’s create a user persona for our travel app. For the best results, it helps to think of your persona as a real person. You might even want to give your user persona a name, which is exactly what I'm going to do: meet Sasha!

  • She’s 20.
  • She’s a university student on summer break.
  • She’s living with her parents over the summer, but will be returning to student halls at the start of the academic year.
  • She’s single, with no children.
  • She doesn’t have a job, so her student loan is her sole source of income.
  • As someone who has grown up with social media, her favourite apps are anything and everything that lets her share photos and status updates with her friends, family, and the World Wide Web in general.
  • She’s a pro with technology, especially mobile apps.

Since my app is all about organising a holiday, I also need to define Sasha’s experiences surrounding travel. Is my “typical” user likely to be well-travelled? Have they been responsible for planning their own holidays before, or is this all new to them?

I’m going to add the following characteristics to my user persona:

  • Sasha has been abroad several times, but only ever with her family.
  • This is the first time she’s planned her own holiday.
  • Sasha can be fairly organised when she wants to be, but since this is the first time she’s been involved in planning and booking a holiday, she'd definitely appreciate a helping hand!

Use Cases

So now we have the who, but what about the when? Under what circumstances might Sasha feel compelled to whip out her phone and boot up our app?

Here are a few that spring to my mind:

  • Sasha is hanging out with university pals, and inevitability the conversation turns to how much fun they're going to have over the summer. Everyone gets over-excited, and before you know it Sasha has opened our app, and she and her friends are eagerly planning what is sure to be the trip of a lifetime.
  • Sasha has just popped into the group chat she and her friends leave running in their favourite instant messaging app, and she sees that—finally!—everyone has agreed on a destination. Excited, Sasha boots up our app and starts researching fun things to do in that area.
  • Sasha is feeling frustrated. She and her friends seem to spend hours talking about how great their trip is going to be, but never actually get around to booking anything. Someone needs to take charge, and it looks like that person is going to have to be her. The only problem is she’s never arranged anything like this before. What she needs is some kind of app that can take the stress out of planning and booking the perfect summer vacation….

3. Create a Features List

It’s time to have some fun: let your imagination run wild and write down every feature you would include in your app if you had infinite time, money and a whole army of developers ready and raring to help you out. For now, don’t worry about whether these features are practical—think of this as your ultimate features list.

If you're struggling for inspiration, then head over to the Google Play store and download a few examples of Android applications that cover similar content, or have the same target audience as your application.


Spend some time exploring these apps and make a note of what the app does well, and any areas you feel you could improve upon. 

Here are a few of the features I’ve jotted down:

  • The ability to book everything the user could ever need for their trip, from plane, train and bus tickets, to hotel reservations, and even miscellaneous things like reserving a table at that local restaurant that has particularly great reviews on TripAdvisor.
  • Read reviews left by other users, and post your own reviews.
  • The user defines their budget in advance, and the app subsequently filters all its suggestions based on this budget.
  • Be spontaneous! Planning a holiday is supposed to be fun, so why not leave everything up to fate by sticking a virtual pin in a virtual map?  
  • Okay, so planning a holiday is supposed to be fun, but it can also be hard work—especially if this is the first trip you’ve ever booked. Our app should provide a checklist of everything the user needs to book and arrange, in order to plan the perfect vacation. 
  • Social media functionality, so users can make all their friends and family jealous by posting photos and status updates about how much fun they’re having on holiday.
  • A travel journal for those users who want to share more than simple photos and status updates.
  • Since my target audience is young adults, this may be the first time many of them have been responsible for booking their own holiday. They might appreciate some general advice aimed at the first-time traveller, such as how to apply for a passport, or the kind of things you can and can’t carry in your hand luggage.
  • A countdown, so users can track the weeks, day, hours and minutes until it’s holiday o’clock.

Now it’s time for a reality check: there’s no way anyone can cram all their ideas into a single app. Even if all your ideas are sensible, well thought out and would appeal to your target audience, throwing everything but the kitchen sink into an app would be a nightmare for you as a developer, and would likely lead to a terrible user experience.

Imagine launching an app for the first time and instantly being confronted by a huge, complicated menu packed with a tonne of options. Choice is a good thing, but too much choice just becomes confusing! Since the last thing you want to do is confuse your users, we need to whittle our ultimate features list down to the bare essentials.

So how do we decide which features live, and which features die?

For the initial release, you should concentrate on features that are essential for delivering your app’s core functionality. And remember that just because a feature doesn’t make it into Version 1.0, doesn’t mean it won’t find its way into a subsequent update. If you come across a feature in your list that has potential, but isn’t essential for fulfilling your app’s primary task, then make a note of it as something that’s worth revisiting once you’ve got your app’s fundamentals down.

Your user persona and use cases should also play a role in determining what features you include in Version 1.0 (and in subsequent releases). What features are most likely to appeal to Sasha?

After re-reading the user persona, use cases and product statement, I’ve settled on the following features:

  • Booking travel and accommodation. This is an absolute must—if Sasha doesn’t at least arrange transport and a place to sleep, then she’s going nowhere.
  • Setting a budget. Sasha is funding the entire trip on the dregs of her student loan, so setting a budget is a top priority for our money-conscious student.
  • Sticking a virtual pin in a virtual map. Sasha is a young student looking to book a summer adventure with all her friends, so the thought of doing something a bit crazy and spontaneous might appeal to her. Also, remember our use case where Sasha is hanging out with her friends and they’re all egging each other on about how much fun they’re going to have this summer? This is the perfect opportunity for Sasha to really get the ball rolling by booting up our app and sticking a virtual pin in a virtual map.
  • A checklist. Since this is the first time Sasha has been involved in planning her own holiday, having a clear checklist to work through would make the whole thing much less intimidating.

Our list contains other features that would appeal to Sasha, such as being able to post photos from her trip, as we already know that Sasha is a fan of all things social media. However, for this initial release I’m going to keep things simple and remain focused on the app’s primary goal. Once you’ve delivered your app’s core functionality and fulfilled your product statement, you can turn your attention to all those nice-to-have added extras.

4. Sketch Out the High-Level Flow

You next task is to start thinking about the screens that you’ll need to create, in order to deliver this list of features, so grab a piece of paper and a pen or pencil. Sketch some rough flowcharts of the routes your users might take through your app, in order to accomplish core tasks.

For my travel app, the core tasks are:

  1. Booking a trip.
  2. Reviewing details about any trips the user has already planned.

You’ll typically represent screens with shapes, and express navigation using lines or arrows.

Example of a quick flowchart

This exercise is mainly intended to get you thinking about the different screens you’ll need to create, in order to deliver the features you cherry-picked from your ultimate features list. Don’t spend too much time on your flowchart, as you’ll refine this flow when you come to create your screen map.  

5. Create a Screen List

Next, come up with a list of all the screens you’ll need to create, based on your flowchart.

Here’s my screen list, plus a brief overview of what I plan to include in each screen:

  • Homescreen. This screen contains a menu of any trips the user has already planned via our app. The user can tap any item in this menu, to view the checklist for that particular trip. Alternatively, they can give the ‘Plan A New Adventure!’ link a tap.
  • Map. This screen contains a map and a virtual pin. The user can tap a section of the map, or if they’re feeling spontaneous they can grab the virtual pin, close their eyes and leave it all up to fate.
  • Select a city. Once the user has selected the country they want to visit, this screen suggests some cities where they might want to stay. This screen also contains a slider where the user can let the app know what kind of budget they’re working with. 
  • Checklist. This screen contains a checklist for the user to work through. Tapping any item in this list launches a screen where the user can complete this task, including:
  • Book transport.
  • Book a hotel.

6. Create a Screen Map

Now it’s time to combine our flowchart and screen list into a screen map that expresses the navigational relationship between all of these screens.

Start with the first screen the user sees when they launch your app, and work outwards.

A screen map of our travel app

It’s never too early to start looking for ways to improve the user experience, so once you’ve created your screen map, take a moment to look at it with a critical eye. One factor that has a huge impact on the user experience is the number of screens the user needs to navigate in order to complete the app’s core tasks.

Generally speaking, the fewer steps, the better the user experience. This map is the perfect opportunity to identify places where you can reduce the number of screens the user needs to navigate. This may involve removing screens, combining screens, reordering screens, or identifying places where it would make sense to add a navigational ‘shortcut’ so the user can jump straight from screen A to screen E.

Conclusion

So far, we've made some big decisions about the app we’re going to create, including who our target audience is, and what features we’re going to include in Version 1.0 (with some features left over for subsequent releases). We’ve also made a list of all the screens we need to design, and sketched out how these screens are going to be arranged in our finished app.

At this point we have our app all planned out, albeit at a very high level. In part 2 I’m going to dig deeper and design the individual screens that make up this screen map, before putting these screens to the test by building a digital prototype.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.