Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Windows
Code

Создаём наше первое универсальное приложение для Windows

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Alex Grigorovich (you can also view the original English article)

Универсальные приложения Windows позволяют задействовать различные устройства Windows с помощью единого решения. Вы пишете код, распределяете его большую часть и используете для Windows, Windows Phone или Xbox.

Суть состоит в том, чтобы максимизировать повторное использование кода. Вы можете повсеместно использовать код, элементы управления, стили, строки и другие активы между проектами Windows Phone и Windows 8 с помощью Visual Studio. Это уменьшает усилия, необходимые для создания и поддержки приложения для каждого типа устройств.

Введение

С точки зрения разработчика универсальное приложение Windows - это не один бинарный файл, который работает на нескольких платформах. Скорее, оно принимает форму решения Visual Studio, содержащего несколько проектов: один проект для каждой платформы в дополнение к совместному проекту, содержащему код и ресурсы, распределённому между платформами. Большая часть кода может быть распределена между проектами, так как Windows Phone 8.1 использует API-интерфейс WinRT, реализованный в Windows 8.1.

Вы можете создать приложение для Windows Phone с использованием среды Silverlight (версия 8.0 или 8.1) или среды WinRT (одно из универсальных приложений для Windows). Среда WinRT позволяет создать одно приложение, которое будет работать на Windows, Windows Phone и даже на Xbox One.

Мы будем использовать фреймворк XAML чтобы разработать приложение для нескольких платформ В текущей версии конвергенция API составляет 90%, но все еще существует небольшое количество несовместимого кода. Функции Windows Phone, доступные только в среде Silverlight, следующие:

  • Поддержка Объективов
  • Поддержка VoIP
  • Задача захвата камеры
  • API для буфера обмена
  • API для обоев экрана заставки

В нашем уроке я буду использовать универсальный шаблон приложения Windows для того, чтобы создать приложение Hex Clock, точные шестнадцатеричные часы. Они покажут весь диапазон цветов в течении 24 часов, от #000000 до #235959. При каждом тиканье часов фон приложения будет изменяться на цвет, соответствующий текущему времени, преобразованному в шестнадцатеричный формат. Он будет использовать ту же реализацию, что и Hex Color JS Clock, для генерации шестнадцатеричного кода текущего времени.

Источником вдохновения является урок по созданию приложения для Windows Phone 7 на Tuts+. Пока приложение часов предназначено только для Windows Phone, мы используем его дизайн, чтобы создать аналогичное приложение для Windows Phone 8.1 и Windows 8.1 Следующий скриншот показывает то, что мы собираемся построить.

Final image of how hexadecimal clock will look

В этом уроке мы обсудим следующие темы, которые имеют отношение к разработке универсальных приложений для Windows:

  • структура универсальных приложений Windows
  • переключение проектов в Visual Studio
  • контекстный коммутатор для универсальных приложений Windows в редакторе Visual Studio
  • как создать кроссплатформенный код в общем проекте
  • как добавить поддержку Windows или Windows Phone к существующему проекту.
  • создание универсального приложения Windows с нуля

1. Структура универсальных приложений Windows

Универсальное приложение Windows представляет собой набор из трех проектов, размещённую в дополнительную папку решений. Проекты Windows и Windows Phone платформенные и отвечают за создание пакетов приложений (.appx), предназначенных для соответствующих платформ. Эти проекты содержат данные, необходимые для конкретной платформы.

Общий проект - это контейнер для кода, который работает на обеих платформах. У него нет двоичного кода, а их содержимое импортируется платформенными проектами как и используются как часть процесса сборки для создания пакетов приложений (.appx).

Скриншот показывает решение, которое создаст Visual Studio, если вы выберете шаблон Blank App (Universal Apps).

Universal app solution structure

Visual Studio 2013 Update 2 предоставляет новую функцию - универсальное приложение Windows. Загрузите и установите это обновление перед началом создания универсальных приложений Windows.

2. Переключение проектов

Когда вы создаете решение, проект, который выполняется, является стартовым. Чтобы установить стартовый проект, щелкните правой кнопкой мыши над проектом в обозревателе решений и выберите параметр «Установить как стартовый проект». Вы можете быстро переключить стартовый проект из выпадающего меню «Отладка», который теперь содержит все проекты решения.

Switching startup projects

Выбранный проект выделен жирным шрифтом в обозревателе решений. Доступные параметры отладки изменяются при переключении стартовых проектов.

  • Когда проект Windows стартовый, в выпадающем меню «Отладка» отображаются параметры для симулятора Windows или локальной машины.
  • Когда проект Windows Phone является стартовым проектом, в выпадающем меню отображаются параметры для устройства, а также различные эмуляторы.

3. Контекстный переключатель в редакторе кода

При написании кода в распределённом проекте вы можете использовать переключатель контекста проекта на панели навигации, чтобы выбрать платформу, на которой вы будете его использовать, что, в свою очередь, изменит настройки IntelliSense в редакторе кода.

Context switcher in the editor

Если вы используете API в распределённом коде, который не поддерживается на обеих платформах, сообщение об ошибке определит это API при создании проекта. Вам не нужно компилировать проект, пока вы не убедитесь, что используете кроссплатформенные API.

Следующий скриншот показывает пример уведомлений в IntelliSense для случая, уведомлений для приложений Windows Phone.

Example of warning icons and Intellisense

4. Кроссплатформенный код в общем проекте

В распределённом проекте вы обычно пишете код для обеих платформ. Чтобы отделить части кода, специфичные для каждой платформы, используйте директиву #ifdef. Константы WINDOWS_APP и WINDOWS_PHONE_APP определены.

Ниже приведены константы условной компиляции, которые вы можете использовать для написания кода, специфичного для платформы:

C# WINDOWS_APP
WINDOWS_PHONE_APP
C++
WINAPI_FAMILY_PC_APP
WINAPI_FAMILY_PHONE_APP

Когда вы пишете код в общем проекте, редактор кода Visual Studio использует контекст, который направлен на ту или иную платформу. В C# IntelliSense, который вы видите при написании кода, специфичен для контекста редактора кода, то есть для Windows или Windows Phone.

5. Добавление поддержки для Windows / Windows Phone

Если у вас уже есть приложение Windows 8.1, вы можете использовать команду Add Windows Phone 8.1 чтобы добавить новый проект Windows Phone 8.1 и распределённый проект в решение. Аналогичный вариант доступен, если у вас есть приложение Windows Phone 8.1, и вы хотите добавить поддержку для Windows 8.1.

Чтобы добавить поддержку типа устройства в Обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши проект и выберите Добавить Windows Phone 8.1 или Добавить Windows 8.1.

Add Windows 81 app to existing Windows Phone 81 project

Visual Studio добавляет в решение новый проект Windows Phone или Windows. Распределённый проект также будет автоматически создан.

Следующий скриншот показывает решение после добавления проекта Windows Phone в существующий проект. Распределённый проект, добавленный в решение, изначально пуст.

Project structure after adding a Windows 81 project to an existing Windows Phone 81 app

Заметьте, что если вы создаете приложение с использованием универсального шаблона приложения Windows, рспределённый проект уже содержит файл App.xaml.

Шаг 1: Перенос файлов в распределённый проект

Вы можете перемещать любой код, который вы хотите распределить между приложениями, в общий проект. Например, вы можете переместить папки Common, DataModel и Strings в общий проект. Вы даже можете переместить туда App.xaml.

Однако вы можете увидеть некоторые ошибки компилятора для кода, который вы переносите в общий проект. Вы можете исправить эти ошибки, настроив новый проект приложения на тот же набор ссылок, как это было в вашем первоначальном проекте.

Следующий скриншот показывает на ссылку, добавленную в оба проекта.

Adding same assembly reference to both projects

Если ваш общий код использует API, специфичные для Windows, используйте директиву #ifdef с константой WINDOWS_APP, чтобы отделить эту часть кода. Используйте константу WINDOWS_PHONE_APP, чтобы отделить части кода, специфичные для Windows Phone 8.1.

Шаг 2: Распределение App.xaml

Когда вы создаете новое решение для универсального приложения Windows, Visual Studio помещает App.xaml в общий проект. Если вы конвертируете существующий проект в универсальное приложение Windows, вы можете переместить App.xaml в общий проект вручную. После перемещения файла вам нужно будет изменить свойство action для сборки на ApplicationDefinition. Ниже приведены наши шаги:

  • В обозревателе решений в общем проекте выберите файл App.xaml.
  • Выберите окно «Вид» > «Свойства».
  • В окне «Свойства» в выпадающем списке Action выберите ApplicationDefinition.

Вы также можете выбрать, как вы хотите открыть первую страницу своего приложения. Если вы распределённо используете файл App.xaml и хотите использовать разную стартовую страницу для каждого приложения, вам нужно добавить директивы #ifdef, как показано ниже.

6. Начинаем написание универсального приложения Windows App

Шаг 1: Настройка проекта

Для начала, выберите шаблон проекта для универсального приложения Windows в диалоговом окне «Новый проект». На следующем скриншоте показаны универсальные шаблоны проектов приложений Windows, которые в настоящее время доступны для C#.

Universal Windows app templates

Напишите название проекта. Я напишу Hex Clock Pro для своего проекта.

Шаг 2: Создание пользовательского интерфейса

По большей части работа с пользовательским интерфейсом выполняется в проектах, специфичных для платформы, и это позволяет создавать пользовательский интерфейс, который отлично смотрится на ПК, планшетах и телефонах, но они имеют общие данные, ресурсы, компоненты и даже модели.

Вместо создания отдельных пользовательских интерфейсов для версий Windows Phone 8.1 и Windows 8.1 Hex Clock Pro я определяю общий дизайн в распределённом проекте. Мне просто нужно внести несколько изменений в файл XAML приложения часов на Tuts+, чтобы он работал на обеих платформах.

Шаг 3: Совместное использование Code

Как упоминалось ранее, код, который является общим для обеих платформ, может быть помещен в распределённый проект. Код, который использует специфичные для платформы API, должен быть помещен в один из проектов, ориентированных на конкретную платформу. Вы также можете использовать директивы #ifdef для включения кода, специфичного для каждой платформы, в общем файле.

Поскольку приложение Hex Clock Pro не использует API-интерфейсы, специфичные для платформы, Я могу поместить весь код в общий проект.

Прячем Status Bar

В файле MainPage.xaml.cs в общем проекте, мы использовали директиву #ifdef для того, чтобы выделить код, специфичный для Windows Phone. Код, заключенный в #ifdef, скрывает строку состояния на Windows Phone.

Отображение текущего времени

Я использовал класс DispatcherTimer для вызова начального тиканья при загрузке LayoutRoot. Объект timer вызывает функцию timer_Tick которая выполняется при каждом тиканье часов.

Функция timer_Tick обновляет отображаемое время в приложении и в то же самое время обновляет цвет фона.

Обновление цвета фона

Цвет фона устанавливается в виде шестнадцатеричного цвета, который соответствует текущему времени.

Объект класса HexColour инициализируется текущим временем, возвращая соответствующие значения RGB. Конструктор класса HexColour задает значения A, R, G, B для указанного цвета.

Добавление анимаций и эффектов

Я повторил начальную анимацию, используемую в предыдущем приложении часов на Tuts+, и она инициализируется при загрузке LayoutRoot.

Это все, что нам нужно для создания приложения Hex Clock Pro. Приложение использует 100% распределённый код. Вам просто нужно создать отдельные сборки приложений для обеих платформ. Приложение выглядит очень похоже на приложение Windows Phone и использует один и тот же код XAML для своего пользовательского интерфейса.

Hex Clock Pro for Windows Phone 81

Заметьте, что я добавил весь код XAML и C # в общий проект, но при развертывании приложения Windows или Приложения Windows Phone, код в общем проекте объединен внутри с проектами, специфичными для платформы.

Заключение

Большинство кода для приложения Windows и приложения Windows Phone является распределённым, и, хотя пользовательские интерфейсы разделены, они достаточно похожи, чтобы создать оба потребуется меньше усилий, чем создание двух пользовательских интерфейсов с нуля.

Если бы я разработал версию Windows Hex Clock Pro для Windows Phone 7 или 8, это было бы намного дольше, поскольку Windows Phone 7 не содержит WinRT API и Windows Phone 8 содержит только небольшую часть API.

В Windows 10 мы увидим больше конвергенции, что означает один API-интерфейс WinRT API для нескольких платформ и высокую степень соответствия между элементами пользовательского интерфейса для каждой платформы, которая не исключает применение элементов, специфичных для отдельных платформ, чтобы представить самые лучшие возможности для каждого устройства. Не стесняйтесь и скачивайте исходные файлы учебника для использования в качестве примера. Hex Clock Pro также доступен на marketplace для Windows Phone 8.1 и Windows 8.1.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Windows
Code

Creating Your First Universal Windows App

Universal Windows apps enable you to target every Windows device in one solution. You develop once, share most of your code, and deploy on Windows, Windows Phone, or Xbox.

The goal is to maximize the reuse of code. You can share code, user controls, styles, strings, and other assets between the Windows Phone and Windows 8 projects in Visual Studio. This reduces the effort needed in building and maintaining an app for each type of device.

Introduction

From a developer's perspective, a universal Windows app is not a single binary that runs on multiple platforms. Rather, it takes the form of a Visual Studio solution containing multiple projects, one project for each targeted platform in addition to a shared project containing code and resources shared between platforms. A lot of code can be shared between the projects as Windows Phone 8.1 implements the majority of the WinRT APIs that Windows 8.1 implements.

You can create a Windows Phone application using the Silverlight runtime (version 8.0 or 8.1) or the WinRT runtime (the one from universal windows apps). The WinRT runtime enables you to create one application that will run on Windows, Windows Phone, and even Xbox One.

We are using the XAML framework to develop an app for multiple platforms. In the current version there is an API convergence of 90%, but there still is a small set not converged yet. Windows Phone features only available in the Silverlight framework are:

  • Lenses support
  • VoIP support
  • Camera capture task
  • Clipboard APIs
  • Lock screen wallpaper API

In this tutorial, I will use a universal Windows app template to create a Hex Clock app, a precise hexadecimal color clock. It goes through the whole 24 hours color range, from #000000 to #235959. With every tick of the clock, the app's background changes to the color corresponding to the current time converted to hexadecimal. It uses the same implementation as Hex Color JS Clock to generate the hex code of the current time.

The design was inspired by a Windows Phone 7 clock app tutorial on Tuts+. While the clock app only targets Windows Phone, we will use its design to make a similar app for Windows Phone 8.1 and Windows 8.1. The below screenshot shows what we are going to build.

Final image of how hexadecimal clock will look

In this tutorial, I will discuss the following topics which are relevant to developing universal Windows apps:

  • the structure of universal Windows apps
  • switching startup projects in Visual Studio
  • context switcher for universal Windows apps in the Visual Studio editor
  • how to write cross-platform code in the shared project
  • how to add support for Windows or Windows Phone to an existing project
  • building a universal Windows app from scratch

1. Structure of Universal Windows Apps

A universal Windows app is a collection of three projects enclosed in an optional solution folder. The Windows and Windows Phone projects are platform projects and are responsible for creating the application packages (.appx), targeting the respective platforms. These projects contain assets that are specific to the platform being targeted.

The shared project is a container for code that runs on both platforms. They don’t have a binary output, but their contents are imported by the platform projects and used as part of the build process to generate the app packages (.appx).

The screenshot below shows the solution that Visual Studio creates when you choose the project template for a Blank App (Universal Apps).

Universal app solution structure

Visual Studio 2013 Update 2 introduces the new feature that is universal Windows apps. Download and install this update before you start building universal Windows apps.

2. Switching Startup Projects

When you run the solution, the project that runs is the one that's selected as the startup project. To set the startup project, right-click on the project node in the Solution Explorer and choose the option Set as Startup Project. You can quickly switch the startup project from the Debug target drop-down that now enumerates all the possible projects in the solution.

Switching startup projects

The project that you choose is shown in bold in the Solution Explorer. The available debug targets change when switching startup projects.

  • When the Windows project is the startup project, the Debug target drop-down displays options for the Windows Simulator or Local Machine.
  • When the Windows Phone project is the startup project, the drop-down displays options for Device as well as various emulators.

3. Context Switcher in Code Editor

When writing code in a shared project, you can use the project context switcher in the navigation bar to select the platform you are actively targeting, which in turn customizes the IntelliSense experience in the code editor.

Context switcher in the editor

If you use an API in shared code that is not supported on both platforms, an error message will identify this API when you build the project. You don't have to build the project to confirm that you’re using cross-platform APIs.

The following screenshot shows an example of the warning icons and IntelliSense for a type that is supported only in Windows Phone apps.

Example of warning icons and Intellisense

4. Cross-Platform Code in Shared Project

In the shared project, you typically write code that is common to both platforms. To isolate sections of code that are platform-specific, use the #ifdef directive. The constants WINDOWS_APP and WINDOWS_PHONE_APP are predefined for you.

The following are the conditional compilation constants that you can use to write platform-specific code:

C# WINDOWS_APP
WINDOWS_PHONE_APP
C++
WINAPI_FAMILY_PC_APP
WINAPI_FAMILY_PHONE_APP

When you're writing code in the shared project, the Visual Studio code editor uses a context that targets one platform or the other. In C#, the IntelliSense that you see as you write code is specific to the context of the code editor, that is, specific to Windows or to Windows Phone.

5. Adding Support for Windows/Windows Phone

If you already have an existing Windows 8.1 application, you can use the Add Windows Phone 8.1 command to add a new Windows Phone 8.1 project and a shared project to the solution. A similar option is also available if you have a Windows Phone 8.1 application and you want to add support for Windows 8.1.

To add support for one type of device or another, in the Solution Explorer, right-click on the project and choose Add Windows Phone 8.1 or Add Windows 8.1.

Add Windows 81 app to existing Windows Phone 81 project

Here, Visual Studio adds a new Windows Phone or Windows project to the solution. A shared project is also automatically created for you.

The following screenshot shows a solution after adding a Windows Phone project to an existing Windows project. The shared project that is added to the solution is initially empty.

Project structure after adding a Windows 81 project to an existing Windows Phone 81 app

Note that if you create an app using a universal Windows app template, the shared project already contains the App.xaml file.

Step 1: Move Files To the Shared Project

You can move any code that you want to share between apps to the shared project. For example, you can move the CommonDataModel, and Strings folders to the shared project. You can even move App.xaml to the shared project.

You may however receive some compiler errors about the code that you move into the shared project. You can resolve these errors by configuring your new app project to have the same set of references as your initial project.

The following screenshot shows the same assembly reference added to both projects.

Adding same assembly reference to both projects

If your shared code uses APIs that are specific to Windows, use the #ifdef directive with the WINDOWS_APP constant to isolate that section of code. Use the WINDOWS_PHONE_APP constant to isolate sections of code specific to Windows Phone 8.1.

Step 2: Share App.xaml

When you create a new solution for a universal Windows app, Visual Studio places App.xaml in the shared project. If you convert an existing project to a universal Windows app, you can move App.xaml to the shared project manually. You will have to set the build action property of the page to ApplicationDefinition after moving the file. Here are the steps involved:

  • In the Solution Explorer, in the shared project, select the App.xaml file.
  • Select the View > Properties window.
  • In the Properties window, in the Build Action drop-down list, select ApplicationDefinition.

You also have to decide how you want to open the first page of your app. If you share the App.xaml file and want to use a different start page for each app, you have to add #ifdef directives as shown below.

6. Get Started Writing a Universal Windows App

Step 1: Project Setup

Firstly, pick a project template for a universal Windows app in the New Project dialog box. The following screenshot shows the universal Windows app project templates that are currently available for C#.

Universal Windows app templates

Give the project a name. I will use Hex Clock Pro for my project.

Step 2: Building the User Interface

For the most part, the user interface work takes place in the platform-specific projects, allowing you to craft a user interface that look great on PC, tablets, and phones, but that share common data, resources, components, and even view-models.

Instead of building separate user interfaces for the Windows Phone 8.1 and Windows 8.1 versions of Hex Clock Pro, I define a common design in the shared project. I just have to make a few changes in the XAML of the clock app on Tuts+ to make it work for both platforms.

Step 3: Sharing Code

As discussed earlier, code which is common to both platforms can be put in the shared project. Code that uses platform-specific APIs needs to be placed in one of the platform-specific projects. You can even use #ifdef directives to include platform-specific code in a shared file.

As the Hex Clock Pro app doesn't use any APIs that are platform-specific, I can put all the code in the shared project.

Hiding the Status Bar

In MainPage.xaml.cs in the shared project, we have used the #ifdef directive to isolate code specific to Windows Phone. The code enclosed within #ifdef hides the status bar on Windows Phone.

Displaying the Current Time

I have used the DispatcherTimer class to call an initial tick when the LayoutRoot grid is loaded. The timer object calls the timer_Tick function on every tick of the clock. 

The timer_Tick function updates the displayed time in the app and, at the same time, it updates the background color.

Updating the Background Color

The background color is set to a hexadecimal color that corresponds to the current time.  

An object of the HexColour class is initialized with the current time, returning the corresponding RGB values. The constructor of the HexColour class sets the A, R, G, B values for the specified color.

Adding Animations and Effects

I have imitated the initial animation used in the previous clock app on Tuts+ and it is initialized when the LayoutRoot is loaded.

This is all we need to build the Hex Clock Pro app. The app uses 100% shared code. You just need to generate separate app packages for both platforms. The app looks very similar on Windows Phone and uses the same XAML code for its user interface.

Hex Clock Pro for Windows Phone 81

Note that I have added all XAML and C# code in the shared project, but when I deploy either the Windows app or the Windows Phone app, the code in the shared project is merged internally with the platform-specific projects.

Conclusion

Most of the code for the Windows app and the Windows Phone app is shared, and while the user interfaces are separate, they are similar enough that building both is less work than building two user interfaces from scratch.

If I had built a Windows Phone version of Hex Clock Pro for Windows Phone 7 or 8, it would have been a lot more work since Windows Phone 7 contains no WinRT APIs and Windows Phone 8 contains only a small subset.

With Windows 10, we will see more convergence, which means one API—the WinRT API—for multiple platforms, and a high degree of fidelity between user interface elements for each platform that doesn't prevent developers from using platform-specific elements to present the best possible experience on every device. Feel free to download the tutorial's source files to use as reference. Hex Clock Pro is also available in the marketplace for Windows Phone 8.1 and Windows 8.1.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.