Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. WordPress
Code

Создание Дочерней Темы для Фреймворка Вашей WordPress Темы

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called How Theme Frameworks Actually Work.
Adding Filter Hooks to Your WordPress Theme Framework
Developing Plugins for Your WordPress Theme Framework

Russian (Pусский) translation by Narine Hovhannisyan (you can also view the original English article)

Созданный вами фреймворк темы будет использован в качестве родительской темы в разработанных вами сайтах. Это означает, что в каждом случае вам нужно будет создавать дочернюю тему для создания уникального сайта с его собственным дизайном и дополнительными или другими функциями по сравнению с фреймворком.

Создание файлов-шаблонов в вашей дочерней теме для изменения фреймворка очевидно, но благодаря действиям и фильтрам, которые вы добавили в ваш фреймворк, это не самый лучший подход.

В этом уроке я опишу некоторые методы, которые вы можете использовать в вашей дочерней теме, чтобы наилучшим способом использовать фреймворк и улучшить процесс вашей работы.

Эти методы следующие:

  • Создание начальной дочерней темы
  • Изменение кода с помощью фильтров фреймворка
  • Добавление кода с помощью действий фреймворка
  • Создание файлов-шаблонов в вашей дочерней теме
  • Необходимость использования плагина

Создание Начальной Дочерней Темы

Основной целью разработки фреймворка вашей темы является применение принципа DRY (Не Повторяй Себя), который также применяется к дочерней теме.

Будет более эффективнее, если вы создадите одну или несколько начальных дочерних тем для использования вместе с фреймворком, который содержит в себе исходный код для начала работы с новыми проектами.

При принятии решения рассмотрите метод вашей работы и сайты, которые вы создаете:

  • Вы создаете много сайтов для клиентов в одном и том же секторе с аналогичными потребностями?
  • Вы хотите предложить сайты с низкой стоимостью, основанные на шаблонах, для более мелких клиентов?
  • Есть ли конкретные файлы-шаблоны, которые вы намереваетесь создать для большинства ваших новых проектов?
  • Есть ли функции, которые вам надо включить в одни сайты и не включить в другие? (Например, я использую две начальние дочерние темы, одну с функцией комментариев и одну без.)
  • Есть ли стиль, который вы намереваетесь использовать для большинства ваших проектов, или можете ли вы использовать объектно-ориентированный стиль или CSS-препроцессор для большинства проектов?
  • Есть ли библиотеки или ресурсы, которые вы используете для большинства новых проектов или для их значительной части?
  • У вас две или три категории, под которыми вы можете расположить проекты, где каждая категория включает аналогичную работу?

Если вы ответили да на какой-либо из этих вопросов, тогда разработка одной или более начальних дочерних тем поможет вам сэкономить время. Вы можете создать набор дочерних тем с основным кодом, который вы можете использовать во всех проектах, и вам больше не понадобится его переписывать (или создавать эти файлы) для каждого нового проекта.

Обратите внимание: Если вы добавляете код каждому новому отдельному проекту, тогда с помощью зацепки, которую вы можете впоследствии легко изменить, вы можете добавить его в ваш фреймворк, а не в дочернюю тему.

Даже если вы ответили нет на выше перечисленные вопросы, то все равно стоит создать начальную тему с пустыми таблицей стиля и файлом функций, и добавить инструкции, которые нужны WordPress для доступа к вашей родительской теме фреймворка в таблице стилей:

Обязательными полями выше являются Theme Name и Template, остальные - не обязательны. Убедитесь, что для Template вы используете директорию фреймворка темы, а не ее название. Это также поможет для заполнения других полей, имеющих отношение к вашей теме.

Декларация @import также является важной частью, если вы хотите загрузить таблицу стилей фреймворка. До тех пор, пока вы поместите ее сверху любого другого CSS, будет загружаться таблица стилей родительской темы до таблицы стилей дочерней темы, означая, что вы можете добавлять и коррекотировать стиль в вашем фреймворке по мере надобности.

Вы также можете создать начальный файл functions.php с функциями, которые вы чаще всего используете в вашей дочерней теме. Затем вы можете удалить любую из них и/или добавить их в определенный проект.

Внесение Изменений в Код с Помощью Фильтров

Так же как вы добавили стиль вашей дочерней теме, вы, скорей всего, захотите внести изменения в код, выведенный фреймворком. Наиболее легким способом для этого являются фильтры, так что для начала нужно выяснить, можете ли вы использовать какой-либо из них.

Создание функции и дальнейшее ее прикрепление к фильтру являеется более эффективным, чем создание нового файла-шаблона для нового кода; однако, если вы поймаете себя на неоднократном использовании одного и того же фильтра, вам следует рассмотреть вопрос об изменении фильтра на действие и написании новой функции для каждого отдельного проекта, который вы сможете активировать с помощью этого действия. 

Чтобы быть более эффективным, вы, возможно, захотите создать набор соответствующих функций, который вы разместите в файле функций различных стартовых тем или даже создадите плагин с вашей функцией, который вы активируете в случае необходимости. Я расскажу о плагинах более подробно далее в этом уроке.

Я рассказала о процессе создания фильтров в более ранней части этой серии, но чтобы резюмировать, вы прикрепляете функцию к фильтру, используя функцию add_filter(). Например, чтобы внести изменения в ссылку и название, используемые в colophon, я создаю две функции:

Они цепляются в два фильтра фреймворка моей темы: wptp_colophon_name и wptp_colophon_link, и изменяют выведенный код каждого из них.

Добавление Кода с Помощью Действий

Фреймворк вашей темы будет также содержать в себе действия, которые вы можете использовать для добавления контента в различные места вашего сайта.

Если вы работаете с файлами кода для фреймворка в комплекте с этими обучающими уроками, то у вас есть семь действий-зацепок для работы:

  • до header
  • внутри header
  • до контента
  • после контента
  • в боковой панели
  • в footer
  • после footer.

Например, вы хотите добавить запрос кнопке действий боковой панели. Вы можете создать новый файл sidebar.php, но будет более эффективней вместо этого просто использовать зацепку wptp_sidebar.

Для этого создайте файл functions.php в вашей дочерней теме и добавьте к нему следующее:

Функция wptp_cta() создает разметку для запроса действия и функция add_action() начинает ее работу с помощью зацепки wptp_sidebar с приоритетом 1, так чтобы она появилась до любого содержимого, активированного с помощью этого действия.

Существует много другого содержимого, которое вы бы могли добавить с помощью действий-зацепок, например, кнопки "Поделиться" до или после контента, дополнительный контент в footer, поисковое поле в header и многое другое.

Вы наверняка захотите добавить контент на определенные типы страниц, такие как одиночная страница блога, в этом случае вы должны будете начать с создания нового шаблона single.php. Но вы все еще можете использовать ваши действия-зацепки с добавлением условного тега:

Это создаст новый запрос (используя WP_Query), который вынесет список самых последних сообщений в блоге, чтобы поощрить посетителей прочитать что-то еще после того, как они закончили запись в блоге. Условный тег is_singular( 'post' ) удостоверяется в том, что это одиночный пост, и после прикрепления его к зацепке wptp_after_content вы покажете его после основного контента поста.

Создание Новых Файлов-Шаблонов

Иногда использование фильтров или действий в вашем фреймворке не будет достаточно для достижения желаемого результата, и тогда вам нужно будет создать новые файлы-шаблоны в вашей дочерней теме.

Это могут быть одни и те же файлы-шаблоны, которые хранятся в вашем фреймворке, и в этом случае файлы дочерней темы скорректируют их. Или это могут быть новые файлы, например для новой категории, таксономии или типов постов.

Если вы создаете файлы-шаблоны в вашей дочерней теме, то будет легче, если вы будете использовать файлы-шаблоны вашего фреймворка как начальную точку. Последующие шаги:

  1. Определите необходимый для создания файл-шаблон со ссылкой к иерархии шаблонов WordPress
  2. Создайте пустой файл с соответствующим названием в вашей дочерней теме
  3. Определите файл в фреймворке, который ближе к новому файлу (снова со ссылкой на иерархию шаблонов)
  4. Скопируйте его содержимое в ваш новый файл.
  5. Внесение изменений в новый файл, как это требуется.

Это сэкономит вам работу по дублированию кода, который будет общим для нового файла и уже существующих файлов вашего фреймворка, например, запрос для включения файлов.

Когда Нужно Использовать Плагин

При создании сайтов, основанных на вашем фрейморке, вы также можете воспользоваться плагинами в сочетании с вашими дочерними темами. Плагин полностью не заменит вашу дочернюю тему, но он может быть полезен в следующих ситуациях:

  • Функциональность, которую вы хотите добавить, не зависит от темы (например, вы хотите сохранить ее, если сайт поменяет тему в будущем). Это включает в себя регистрацию типов постов или таксономию для примера.
  • Вы хотите использовать эту функциональность на ряде сайтов, которые вы создали, но этого не достаточно, чтобы перейти в начальную дочернюю тему или в сам фреймворк.

Я расскажу о разработке плагинов для вашего фреймворка в следующем уроке.

Заключение

Фреймворк вашей темы - всего лишь начальная точка в библиотеке кодов и файлов, созданный для поддержания разработанных вами сайтов. Каждый созданный сайт будет запускаться на дочерней теме, чьим родителем будет фреймворк вашей темы.

Как мы видим, ваши дочерние темы добавят свой собственный стиль и функциональность, они могут сделать это за счет подключения действий и фильтров в ваш фреймворк или с помощью создания файлов-шаблонов. Всегда лучше воспользоваться решением, требующим меньше кода, так вы сделаете ваш сайт быстрым и упростите себе жизнь!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. WordPress

Creating Child Themes for Your WordPress Theme Framework

This post is part of a series called How Theme Frameworks Actually Work.
Adding Filter Hooks to Your WordPress Theme Framework
Developing Plugins for Your WordPress Theme Framework

The theme framework you've built will be used as a parent theme in the sites you develop. This means that in each case you'll need to create a child theme to create a unique site with its own design and with extra or different functions compared to the framework.

The obvious way to go about this is to dive in and start creating template files in your child theme to override those in the framework, but thanks to the action and filter hooks you've added to your framework, this might not always be the best approach.

In this article, I'll outline some of the techniques you can use in your child themes to make best use of your framework and improvise your workflow.

The topics I'll cover are as follows:

  • Creating starter child themes
  • Amending code via the framework's filter hooks
  • Adding code via the framework's action hooks
  • Creating template files in your child theme
  • When to use a plugin instead

Creating Starter Child Themes

The main purpose of developing your theme framework is to adopt the DRY (Don't Repeat Yourself) principle, and that applies to your child themes, too.

It can make you more efficient if you create one or more 'starter' child themes for use with your framework, which contain the core code you need to get started on new projects.

When deciding how to go about doing this, consider the way you work and the sites you build:

  • Do you create a lot of sites for clients in the same sector with similar needs?
  • Do you want to offer low cost template based sites to smaller clients?
  • Are there specific template files you tend to create for most of your new projects?
  • Is there functionality you need to include on some sites but not others? (For example, I use two starter child themes, one with comment functionality and one without.)
  • Is there styling you tend to use for most projects, or can you use object oriented styling or a CSS preprocessor for most projects?
  • Are there libraries or resources you use for most new projects, or for a significant proportion of them?
  • Do you have two or three main categories you can place projects under, with each category involving similar development work?

If you've answered yes to any of these questions, then developing one or more starter child themes may save you time. You can create a set of child themes with the basic code that you repeat across all projects using them, and then you don't need to rewrite that code (or create those files) for each new project.

Note on caveat: If you're adding some code to every single new project, you may want to add it to your framework instead of to child themes, maybe by using a hook so you can override it if a different need arises in the future.

Even if you answered no to the questions above, it's worth creating a very basic starter theme with an empty stylesheet and functions file, and adding the instructions WordPress needs to access your framework's parent theme in the stylesheet:

The required fields above are Theme Name and Template, the rest are optional. Make sure that for the Template, you use the directory of the framework theme, not its name. It's helpful to also complete the other fields as relevant for your theme.

The @import declaration is also important if you want to load the framework's stylesheet. As long as you place this above any other CSS, this will load the parent theme's stylesheet before any styles in the child theme's stylesheet, meaning you can add to and override styling in your framework in the child theme as necessary.

You might also want to create a starter functions.php file with the functions you most frequently use in your child themes. You can then choose to remove any of these and/or add to them for specific projects.

Amending Code via Filter Hooks

As well as adding styling to your child theme, you'll most likely want to make changes to the code output by the framework. The most lightweight way of doing this is via filter hooks, so it's worth exploring those first to identify if you can use any of them.

Creating a function which you then attach to a filter hook is much more efficient than creating a whole new template file for the new code; however, if you find yourself doing this repeatedly with the same filter hook, you might want to consider changing that filter hook to an action hook and writing a new function for each project which you activate via that action hook. 

To be more efficient, you might want to create a set of relevant functions which you place in the functions file of different start themes or even create a plugin with your function which you activate when needed. I'll cover plugins in more detail later in this series.

I covered the process of creating filter hooks in an earlier part of this series, but to recap, you attach a function to a filter using the add_filter() function. So for example, to amend the link and name used in my site's colophon, I create two functions as follows:

These hook into two filters in my theme framework: wptp_colophon_name and wptp_colophon_link, and change what's output by each of them.

Adding Code via Action Hooks

Your theme framework will also have action hooks which you can use to insert content in various places in your sites.

If you've been working on the code files for the framework bundled with this tutorial series, you'll have seven action hooks to work with:

  • before the header
  • inside the header
  • before the content
  • after the content
  • in the sidebar
  • in the footer
  • after the footer.

So for example, say you wanted to add a call to action button to the sidebar. You could create a new sidebar.php file, but it would be more efficient just to use the wptp_sidebar hook instead.

To do this, create a functions.php file in your child theme and add the following to it:

The wptp_cta() function creates the markup for the call to action and the add_action() function fires it via the wptp_sidebar hook with a priority of 1 so that it appears before any other content activated via that hook.

There is plenty of other content you could add using your action hooks, such as sharing buttons above or below the content, extra content in the footer, a search box in the header and much more.

You might just want to add some content on specific page types, such as single blog posts, in which case the most obvious place to start would be by creating a new single.php template. But you can still use your action hooks with the addition of a conditional tag:

This would create a new query (using WP_Query) which outputs a list of the most recent blog posts, to encourage visitors to read something else after they've finished a blog post. The is_singular( 'post' ) conditional tag ensures that this is only output for single posts, and by attaching it to the wptp_after_content hook you'll display it after the main post content.

Creating New Template Files

On occasion you won't be able to do what you want using the filter or action hooks in your framework, in which case you'll need to create new template files in your child themes.

These might be the same template files as are stored in your framework, in which case the files in the child theme will override them. Or they might be new template files, for example for a new category, taxonomy or post type.

If you are creating template files in your child themes, it makes things easier if you use the template files in your framework as a starting point. The steps I follow are:

  1. Identify the template file you need to create with reference to the WordPress template hierarchy
  2. Create a blank file with the appropriate name in your child theme
  3. Identify the file in your framework which is closest to the new file (again with reference to the template hierarchy)
  4. Copy the contents of that into your new file
  5. Make amendments to the new file as required.

Doing this saves you the work of duplicating any code which will be common between your new file and the existing files in your framework, such as the calls to include files.

When to Use a Plugin Instead

Another option you have when creating sites based on your framework is to use plugins in conjunction with your child themes. A plugin won't replace a child theme completely, but it can be useful in the following circumstances:

  • The functionality you want to add isn't theme-dependent (i.e. you want to keep it if the site ever changes theme in future). This might include registering custom post types or taxonomies, for example.
  • You want to use this functionality on a number of the sites you create, but not enough for it to go into a starter child theme or the framework itself.

I'll cover developing plugins for your framework in the next part of this series.


Your theme framework is just the starting point of a library of code and files you'll create to support the sites you develop. Each site you create will need to run on a child theme, which will have your framework theme as its parent.

As we've seen, your child themes will add their own styling and functionality, and they can do this by hooking into the action and filter hooks in your framework, or via the creation of new template files. It's always a good idea to adopt the solution which needs the least code, as that makes your site faster and your life easier!

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.