Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Android Wear
Code

Создание Android Wear Watch Face

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

Одной из особенностей, которая делает Android такой особенной, является способность настраивать каждый аспект пользовательского интерфейса. Когда Android Wear впервые был запущен в Google I / O 2014, многие разработчики и пользователи узнали, что это не совсем верно для смарт-часов, поскольку официальный API для создания часовых лиц заметно отсутствовал. Учитывая, что способность создавать персонализированные ручные часы была одним из ключевых потребностей пользователей, неудивительно, что разработчики обнаружили способ создания собственных часов с недокументированным взломом в Android Wear.

К счастью, Google быстро сообщил всем, что официальный API уже на пути, а в декабре 2014 года API был наконец выпущен сообществу разработчиков. В этой статье вы узнаете о официальном интерфейсе Watch Faces для Android Wear и реализуете простое цифровое зеркало, которое вы сможете расширить для своих нужд. Реализация собственных часов может быть немного подробным, но вы можете найти пример приложения для этой статьи на GitHub.

1. Настройка вашего IDE

Первое, что вам нужно сделать, чтобы себя зарекомендовать, - это настроить ваш проект в Android Studio. При создании своего проекта выберите «Телефон и планшет» с минимальным SDK API 18, поскольку Android 4.3 является самой низкой версией операционной системы для поддержки входящих приложений Android Wear. Вам также нужно будет проверить коробку Wear с минимальным SDK API 21. Вы можете увидеть пример того, как должен выглядеть экран целевых Android-устройств.

Когда вы перейдете к экрану Add an Activity, выберите Add No Activity для обоих экранов.

После того, как вы нажмете «Готово», ваша среда проекта должна построить и иметь модуль для мобильных устройств, а другой - для ношения.

2. Создание службы Wear Watch

Android Wear реализует сторожевые поверхности с помощью WatchFaceService. В этой статье вы создадите расширение класса CanvasWatchFaceService, которое представляет собой реализацию WatchFaceService, которая также предоставляет Canvas для вытягивания вашего часового лица. Начните с создания нового класса Java под модулем износа в Android Studio, который расширяет CanvasWatchFaceService.

После того, как у вас есть свой класс, вам понадобится создать внутренний класс WatchFaceEngine в исходных файлах этой статьи, который расширит движок. Это часы лицо двигатель, который обрабатывает системные события, такие как экран выключения или вдаваясь в окружающем режиме.

Когда ваш код-заглушка для WatchFaceEngine включен, вернитесь к внешнему классу и переопределите метод onCreateEngine, чтобы вернуть новый внутренний класс. Это свяжет вашу службу собственных часов с кодом, который будет управлять дисплеем.

После того, как у вас есть услуга «Голые кости», вы можете перейти к общим задачам по уборке обновленных файлов AndroidManifest, чтобы ваш сервис был доступен для Android Wear. Имейте в виду, что ваш текущий код еще ничего не сделает. Мы вернемся к этому классу и выставим двигатель после выполнения некоторых работ по ведению проекта.

3. Обновление файлов AndroidManifest

Откройте файл AndroidManifest.xml в модуле износа. В верхней части вы должны увидеть строку, которая гласит:

Ниже этой строки нам нужно добавить два требуемых разрешения для экрана часов. Вот эти требования:

Как только ваши разрешения будут установлены, вам нужно будет добавить узел для вашей службы в узле application с разрешением BIND_WALLPAPER, несколькими наборами метаданных, содержащих ссылочные изображения вашего часового пояса для экрана выбора (в этом примере мы просто используя значок пусковой установки)чтобы система узнала, что ваш сервис предназначен для отображения экрана часов.

После того, как ваш манифест будет завершен, вам нужно будет открыть файл AndroidManifest.xml в мобильном модуле и добавить два разрешения, которые мы использовали в модуле износа для PROVIDE_BACKGROUND и WAKE_LOCK,потому что Android Wear требует, чтобы как изнашиваемые, так и мобильные модули запрашивали те же разрешения для износа APK, которые устанавливались на часы пользователя. Как только оба файла манифеста заполнены, вы можете вернуться в CustomWatchFaceService.java, чтобы начать внедрение механизма.

4. Запустите ваш двигатель

Объект Engine, связанный с вашим сервисом, - это то, что управляет вашим экраном часов. Он обрабатывает таймеры, отображает пользовательский интерфейс, перемещается в и из внешнего режима и получает информацию о физическом дисплее часов. Короче говоря, именно здесь происходит волшебство.

Шаг 1: Определение необходимых значений и переменных

Первое, что вам нужно сделать, это реализовать набор переменных-членов в вашем движке, чтобы отслеживать состояния устройств, интервалы времени и атрибуты для вашего дисплея.

Как вы можете видеть, мы определяем TypeFace, который мы будем использовать для нашего цифрового текстового текста, а также цвет фона и цвет текста экрана часов. Объект Time используется, как вы догадались, отслеживая текущее время устройства. mUpdateRateMs используется для управления таймером, который нам потребуется реализовать, чтобы обновлять нашу часовую панель каждую секунду (следовательно, значение 1000 миллисекунд для mUpdateRateMs), поскольку стандартный WatchFaceService отслеживает время только с шагом в одну минуту. mXOffset и mYOffset определяются после того, как двигатель знает физическую форму часов, чтобы можно было нарисовать наше часовое лицо, не находясь слишком близко к верхнему или левому краю экрана или обрезав закругленный угол. Три булевых значения используются для отслеживания различных состояний устройства и приложения.

Следующим объектом, который вам нужно будет определить, является широковещательный приемник, который обрабатывает ситуацию, когда пользователь может путешествовать и изменять часовые пояса. Этот приемник просто очищает сохраненный часовой пояс и сбрасывает время отображения.

После того, как ваш приемник будет определен, конечным объектом, который вам нужно создать в верхней части вашего движка, является Handler, который заботится о том, чтобы обновлять часы каждую секунду. Это необходимо из-за ограничений WatchFaceService, о которых говорилось выше. Если вы хотите,чтобы время обновлялось каждую минуту, то можете смело игнорировать этот раздел.

Реализация Handler довольно проста. Сначала он проверяет идентификатор сообщения. Если соответствует MSG_UPDATE_TIME_ID, он продолжает отменять текущее представление для перерисовки. После того, как представление было недействительным, Handler проверяет, отображается ли экран, а не в потухшем режиме. Если он виден, он отправляет запрос повторения через секунду. Причина, по которой мы повторяем действие в Handler, когда лицо часов видно, а не в окружающем режиме, заключается в том, что он может быть немного интенсивным, чтобы обновлять каждую секунду. Если пользователь не смотрит на экран, мы просто возвращаемся к реализации WatchFaceService, которая обновляется каждую минуту.

Шаг 2: Инициализация двигателя

Теперь, когда объявлены ваши переменные и объекты, пришло время начать инициализацию циферблата часов. Engine имеет метод onCreate, который должен использоваться для создания объектов и других задач, которые могут занимать значительное количество времени и батареи. Вы также захотите установить несколько флажков для WatchFaceStyle здесь, чтобы контролировать, как система взаимодействует с пользователем, когда ваш экран часов активен.

Для примера приложения вы будете использовать setWatchFaceStyle, чтобы установить фон ваших уведомлений, чтобы вкратце показать, установлен ли тип карты как прерывистый. Вы также установите режим просмотра, чтобы карточки уведомлений занимали столько места, сколько необходимо.

Наконец, вы захотите сообщить системе, что не показывать время по умолчанию, так как вы будете отображать его самостоятельно. Хотя это лишь некоторые из доступных вариантов, вы можете найти еще больше информации в официальной документации для объекта WatchFaceStyle.Builder.

После того, как ваш WatchFaceStyle установлен, вы можете инициализировать mDisplayTime как новый объект Time.

initBackground и initDisplayText выделяют два объекта Paint, которые вы определили в верхней части движка. Затем фон и текст имеют свой набор цветов, а текст имеет свой шрифт и размер шрифта, а также включает сглаживание.

Шаг 3: Управление состоянием устройства

Затем вам необходимо реализовать различные методы из класса Engine, вызванные изменениями состояния устройства. Мы начнем с рассмотрения метода onVisibilityChanged, который вызывается, когда пользователь скрывает или показывает лицо часов.

Когда этот метод вызывается, он проверяет, видно ли лицо часов или нет. Если лицо часового пояса видно, оно проверяет, зарегистрирован ли BroadcastReceiver, который вы определили в верхней части Engine. Если это не так, метод создает IntentFilter для ACTION_TIMEZONE_CHANGED и регистрирует BroadcastReceiver для его прослушивания.

Если лицо часового пояса не видно, этот метод проверяет, может ли BroadcastReceiver быть незарегистрированным. Как только BroadcastReceiver будет обработан, updateTimer вызывается, чтобы вызвать недействительность лица часов и перерисовать лицо часов. updateTimer останавливает любые действия Handler, которые ожидаются, и проверяет, нужно ли отправлять другой.

Шаг 4: Сотрудничество с носимым оборудованием

Когда ваша служба связана с Android Wear, вызывается onApplyWindowInsets. Это используется, чтобы определить, закруглено или квадратично устройство, на котором работает ваше лицо. Это позволяет вам изменить ваше лицо для часов, чтобы оно соответствовало аппаратным средствам.

Когда этот метод вызывается в примере приложения, этот метод просто проверяет форму устройства и изменяет смещение x, используемое для рисования сторожевого фонаря, чтобы убедиться, что на вашем экране видно часы.

Следующий метод, который вам нужно переопределить, - onPropertiesChanged. Этот метод вызывается, когда определяются аппаратные свойства устройства Wear, например, если устройство поддерживает защиту от записи или режим с низким уровнем бит.

В этом методе вы проверяете, применяются ли эти атрибуты к устройству, работающему с вашими часами, и сохраняют его в переменной-члене, определенной в верхней части вашего Engine.

Шаг 5: Сохранение батареи в режимах Ambient и Muted Modes

После того, как вы обработаете начальные состояния устройства, вы захотите реализовать onAmbientModeChanged и onInterruptionFilterChanged. Как следует из названия, onAmbientModeChanged вызывается, когда устройство перемещается в или из внешнего режима.

Если устройство находится в режиме окружающего звучания, вам нужно будет изменить цвет вашего экрана на черный и белый, чтобы помнить о батарее пользователя. Когда устройство возвращается из окружающего режима, вы можете сбросить цвета вашего лица. Вы также захотите помнить о сглаживании для устройств, которые запрашивают поддержку с низким уровнем бит. После того, как будут установлены все переменные флага, вы можете сделать экран как будто он нереальный и перерисовывать, а затем проверить, должен ли запускаться один второй таймер.


onInterruptionFilterChanged вызывается, когда пользователь вручную изменяет параметры прерывания на своем устройстве. Когда это произойдет, вам нужно будет проверить, отключено ли устройство, а затем соответствующим образом изменить пользовательский интерфейс. В этой ситуации вы измените прозрачность своего часового лица, настройте Handler только обновляться каждую минуту, если устройство отключено, а затем перепишите экран для часов.

Когда ваше устройство находится в окружающем режиме, таймер Handler будет отключен. Ваше лицо часов может обновляться с текущим временем каждую минуту, используя встроенный метод onTimeTick, чтобы аннулировать Canvas.

Шаг 6: Рисование часов

Когда все ваши непредвиденные обстоятельства будут покрыты, пришло время, показаться экрану часов. CanvasWatchFaceService использует стандартный объект Canvas, поэтому вам нужно будет добавить onDraw в свой Engine и вручную вытащить экран ваших часов.

В этом уроке мы просто собираемся нарисовать текстовое представление времени, хотя вы можете изменить свой onDraw, чтобы легко поддерживать аналоговый экран часов. В этом методе вам нужно будет убедиться, что вы показываете правильное время, обновляя свой объект Time, а затем можете начать применять свой экран для часов.

drawBackground применяет сплошной цвет к фону устройства Wear.

drawTimeText, однако, создает текст времени, который будет отображаться с помощью нескольких вспомогательных методов, а затем применяет его к холсту в точках смещения x и y, которые вы определили в onApplyWindowInsets.

Заключение

После того, как вы внедрили методы рисования своего экрана, вы должны быть настроены на базовые знания, необходимые для выхода и создания собственных часов. Приятная вещь о Android Wear заключается в том, что это только малая часть того, что возможно.

Вы можете добавлять действия сопутствующей конфигурации на часах или на телефоне, заменять экран на основе Canvas реализацией OpenGL или вывести свой собственный класс из WatchFaceService в соответствии с вашими потребностями.

Добавьте к этому, что вы можете получить доступ к другим API или информации с телефона пользователя, и возможности кажутся бесконечными. Приготовтесь творить ваши новые экраны и наслаждайтесь.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Android Wear
Code

Creating an Android Wear Watch Face

One of the features that makes Android so special is the ability to customize every aspect of the user experience. When Android Wear first launched at Google I/O 2014, many developers and users found out that this wasn't exactly true for smart watches, as the official API for creating watch faces was noticeably missing. Given that the ability to make custom watch faces was one of the key wants from users, it's not surprising that developers discovered a way to create their own watch faces with an undocumented hack in Android Wear.

Luckily, Google quickly let everyone know that an official API was on its way and in December of 2014 that API was finally released to the development community. In this article, you're going to learn about the official Watch Faces API for Android Wear and implement a simple digital watch face that you will be able to expand on for your own needs. Implementing watch faces can be a bit verbose, but you can find the sample application for this article on GitHub.

1. Setting Up Your IDE

The first thing you're going to need to do to make your own watch face is get your project set up in Android Studio. When creating your project, select Phone and Tablet with a Minimum SDK of API 18 as Android 4.3 is the lowest version of the operating system to support bundled Android Wear applications. You will also need to check the Wear box with a Minimum SDK of API 21 selected. You can see an example of what your Target Android Devices screen should look like.

When you get to the two Add an Activity screens, select Add No Activity for both screens.

Once you click Finish, your project environment should build and have a module for mobile and another one for wear.

2. Building the Wear Watch Service

Android Wear implements watch faces through the use of WatchFaceService. In this article, you're going create an extension of the CanvasWatchFaceService class, which is an implementation of WatchFaceService that also provides a Canvas for drawing out your watch face. Start by creating a new Java class under the wear module in Android Studio that extends CanvasWatchFaceService.

Once you have your class, you're going to need to create an inner class, WatchFaceEngine in the source files of this article, that extends Engine. This is the watch face engine that handles system events, such as the screen turning off or going into ambient mode.

When your stub code for WatchFaceEngine is in, go back to the outer class and override the onCreateEngine method to return your new inner class. This will associate your watch face service with the code that will drive the display.

Once you have the bare bones service put together, you can move on to the general housekeeping tasks of updating your AndroidManifest files so that your service will be discoverable by Android Wear. Keep in mind that your current code won't do anything yet. We will come back to this class and flesh out the engine after doing some project housekeeping.

3. Updating the AndroidManifest Files

Open the AndroidManifest.xml file in the wear module. Near the top you should already see a line that says:

Below that line, we need to add in the two required permissions for a watch face. These requirement are:

Once your permissions are set, you will need to add a node for your service in the application node with permission to BIND_WALLPAPER, a few sets of meta-data containing reference images of your watch face for the selection screen (in this example we're just using the launcher icon), and an intent-filter to let the system know that your service is meant for displaying a watch face.

Once your wear manifest is complete, you will need to open the AndroidManifest.xml file in the mobile module and add in the two permissions we used in the wear module for PROVIDE_BACKGROUND and WAKE_LOCK, because Android Wear requires that both the wear and mobile modules request the same permissions for the wear APK to be installed on a user's watch. Once both manifest files are filled in, you can return to CustomWatchFaceService.java to start implementing the engine.

4. Start Your Engine

The Engine object associated with your service is what drives your watch face. It handles timers, displaying your user interface, moving in and out of ambient mode, and getting information about the physical watch display. In short, this is where the magic happens.

Step 1: Defining Necessary Values and Variables

The first thing you're going to want to do is implement a set of member variables in your engine to keep track of device states, timer intervals, and attributes for your display.

As you can see, we define the TypeFace that we will use for our digital watch text as well as the watch face background color and text color. The Time object is used for, you guessed it, keeping track of the current device time. mUpdateRateMs is used to control a timer that we will need to implement to update our watch face every second (hence the 1000 milliseconds value for mUpdateRateMs), because the standard WatchFaceService only keeps track of time in one minute increments. mXOffset and mYOffset are defined once the engine knows the physical shape of the watch so that our watch face can be drawn without being too close to the top or left of the screen, or being cut off by a rounded corner. The three boolean values are used to keep track of different device and application states.

The next object you will need to define is a broadcast receiver that handles the situation where a user may be traveling and change time zones. This receiver simply clears out the saved time zone and resets the display time.

After your receiver is defined, the final object you will need to create at the top of your engine is a Handler to takes care of updating your watch face every second. This is necessary because of the limitations of WatchFaceService discussed above. If your own watch face only needs to be updated every minute, then you can safely ignore this section.

The implementation of the Handler is pretty straightforward. It first checks the message ID. If matches MSG_UPDATE_TIME_ID, it continues to invalidate the current view for redrawing. After the view has been invalidated, the Handler checks to see if the screen is visible and not in ambient mode. If it is visible, it sends a repeat request a second later. The reason we're only repeating the action in the Handler when the watch face is visible and not in ambient mode is that it can be a little battery intensive to keep updating every second. If the user isn't looking at the screen, we simply fall back on the WatchFaceService implementation that updates every minute.

Step 2: Initializing the Engine

Now that your variables and objects are declared, it's time to start initializing the watch face. Engine has an onCreate method that should be used for creating objects and other tasks that can take a significant amount of time and battery. You will also want to set a few flags for the WatchFaceStyle here to control how the system interacts with the user when your watch face is active.

For the sample app, you'll use setWatchFaceStyle to set the background of your notification cards to briefly show if the card type is set as interruptive. You'll also set the peek mode so that notification cards only take up as much room as necessary.

Finally, you'll want to tell the system to not show the default time since you will be displaying it yourself. While these are only a few of the options available, you can find even more information in the official documentation for the WatchFaceStyle.Builder object.

After your WatchFaceStyle has been set, you can initialize mDisplayTime as a new Time object.

initBackground and initDisplayText allocate the two Paint objects that you defined at the top of the engine. The background and text then have their color set and the text has its typeface and font size set, while also turning on anti-aliasing.

Step 3: Handling Device State

Next, you need to implement various methods from the Engine class that are triggered by changes to the device state. We'll start by going over the onVisibilityChanged method, which is called when the user hides or shows the watch face.

When this method is called, it checks to see whether the watch face is visible or not. If the watch face is visible, it looks to see if the BroadcastReceiver that you defined at the top of the Engine is registered. If it isn't, the method creates an IntentFilter for the ACTION_TIMEZONE_CHANGED action and registers the BroadcastReceiver to listen for it.

If the watch face is not visible, this method will check to see if the BroadcastReceiver can be unregistered. Once the BroadcastReceiver has been handled, updateTimer is called to trigger invalidating the watch face and redraw the watch face. updateTimer stops any Handler actions that are pending and checks to see if another should be sent.

Step 4: Cooperating With the Wearable Hardware

When your service is associated with Android Wear, onApplyWindowInsets is called. This is used to determine if the device your watch face is running on is rounded or squared. This lets you change your watch face to match up with the hardware.

When this method is called in the sample application, this method simply checks the device shape and changes the x offset used for drawing the watch face to make sure your watch face is visible on the device.

The next method that you will need to override is onPropertiesChanged. This method is called when the hardware properties for the Wear device are determined, for example, if the device supports burn-in protection or low bit ambient mode.

In this method, you check if those attributes apply to the device running your watch face and save them in a member variable defined at the top of your Engine.

Step 5: Conserving Battery in Ambient and Muted Modes

After you handle the initial device states, you will want to implement onAmbientModeChanged and onInterruptionFilterChanged. As the name implies, onAmbientModeChanged is called when the device moves in or out of ambient mode.

If the device is in ambient mode, you will want to change the color of your watch face to be black and white to be mindful of the user's battery. When the device is returning from ambient mode, you can reset your watch face's colors. You will also want to be mindful of anti-aliasing for devices that request low bit ambient support. After all of the flag variables are set, you can cause the watch face to invalidate and redraw, and then check if the one second timer should start.


onInterruptionFilterChanged is called when the user manually changes the interruption settings on their wearable. When this happens, you will need to check if the device is muted and then alter the user interface accordingly. In this situation, you will change the transparency of your watch face, set your Handler to only update every minute if the device is muted, and then redraw your watch face.

When your device is in ambient mode, the Handler timer will be disabled. Your watch face can still update with the current time every minute through using the built-in onTimeTick method to invalidate the Canvas.

Step 6: Drawing the Watch Face

Once all of your contingencies are covered, it's time to finally draw out your watch face. CanvasWatchFaceService uses a standard Canvas object, so you will need to add onDraw to your Engine and manually draw out your watch face.

In this tutorial we're simply going to draw a text representation of the time, though you could change your onDraw to easily support an analog watch face. In this method, you will want to verify that you are displaying the correct time by updating your Time object and then you can start applying your watch face.

drawBackground applies a solid color to the background of the Wear device.

drawTimeText, however, creates the time text that will be displayed with the help of a couple helper methods and then applies it to the canvas at the x and y offset points that you defined in onApplyWindowInsets.

Conclusion

Once you've implemented the methods for drawing your watch face, you should be all set with the basic knowledge needed to go out and make your own watch faces. The nice thing about Android Wear watch faces is that this is just scratching the surface of what's possible.

You can add companion configuration activities on the watch or on the phone, replace the Canvas based watch face with an OpenGL implementation, or derive your own class from WatchFaceService to meet your needs.

Add to it that you can access other APIs or information from the user's phone and the possibilities seem endless. Get creative with your watch faces and enjoy.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.