Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. SpriteKit
Code

Создание космических захватчиков с помощью Swift и Sprite Kit: реализация игрового процесса

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Create Space Invaders with Swift and Sprite Kit.
Create Space Invaders with Swift and Sprite Kit: Implementing Classes
Create Space Invaders with Swift and Sprite Kit: Finishing Gameplay

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

В предыдущей части этой серии мы реализовали заглушки для основных классов игры. В этом уроке мы получим перемещение захватчиков, пули, стреляющие как для захватчиков, так и для игрока, и реализуем обнаружение столкновения. Давайте начнем.

1. Перемещение захватчиков

Мы будем использовать метод update сцены для перемещения захватчиков. Всякий раз, когда вы хотите переместить что-то вручную, метод update обычно используется там, где вы хотите это сделать.

Прежде чем мы это сделаем, нам нужно обновить свойство rightBounds. Первоначально он был установлен в 0, потому что нам нужно использовать size сцены для установки переменной. Мы не смогли сделать это за пределами любого из методов класса, поэтому мы обновим это свойство в методе didMoveToView(_:).

Затем реализуем метод moveInvaders ниже метода setupPlayer, который вы создали в предыдущем учебнике.

Мы объявляем переменную changeDirection, чтобы отслеживать, когда оккупанты должны менять направление, перемещаться влево или двигаться вправо. Затем мы используем метод enumerateChildNodesWithName(usingBlock:), который ищет дочерние узлы и вызывает замыкание один раз для каждого соответствующего узла, который он находит, с соответствующим именем "invader". Закрытие принимает два параметра, node - это узел, который соответствует name , а stop - указатель на логическую переменную, чтобы завершить перечисление. Мы не будем здесь использовать stop, но будем знать, для чего он используется.

Мы приводим node в экземпляр SKSpriteNode, который является подклассом, invader половину его ширины invaderHalfWidth и обновляет свою позицию. Затем мы проверяем, находится ли его позиция в границах, leftBounds и rightBounds, а если нет, мы устанавливаем changeDirection в true.

Если changeDirection правильное, мы отрицаем invaderSpeed, который изменит направление, в которое движется захватчик. Затем мы перечисляем через захватчиков и обновляем их позицию y. И наконец, мы изменим changeDirection на false.

Метод moveInvaders вызывается в методе update(_:).

Если вы протестируете приложение сейчас, вы должны увидеть, что захватчики перемещаются влево, вправо, а затем вниз, если они достигают границ, которые мы установили с обеих сторон.

2. Стрельба пулями

Шаг 1: fireBullet

Как часто мы хотим, чтобы один из захватчиков выпустил пулю. В настоящее время захватчики в нижней строке настроены на запуск пули, поскольку они находятся в массиве invadersWhoCanFire.

Когда захватчик попадает пулей в игрока, то захват одной строки вверх и в том же столбце будет добавлен в массив invadersWhoCanFire, а игрок, получивший удар, будет удален. Таким образом, только самый нижний захватчик каждого столбца может стрелять пулями.

Добавьте метод fireBullet в класс InvaderBullet в InvaderBullet.swift.

В методе fireBullet мы создаем экземпляр InvaderBullet, передавая "laser" для imageName, и поскольку мы не хотим, чтобы звук воспроизводился, мы передаем nil для bulletSound. Мы устанавливаем его position таким же, как у захватчика, с небольшим смещением по позиции y и добавляем его в сцену.

Мы создаем два экземпляра SKAction, moveBulletAction и removeBulletAction. Действие moveBulletAction перемещает пулю в определенную точку за определенную продолжительность, в то время как действие removeBulletAction удаляет ее из сцены. Вызывая sequence(_:) метода для этих действий, они будут запускаться последовательно. Вот почему я упомянул метод waitForDuration при воспроизведении звука в предыдущей части этой серии. Если вы создаете объект SKAction, вызывая playSoundFileNamed(_:waitForCompletion:) и устанавливая waitForCompletion в true, тогда продолжительность этого действия будет до тех пор, пока звук будет воспроизводиться, иначе он сразу перейдет к следующему действию в последовательности.

Шаг 2: invokeInvaderFire

Добавьте метод invokeInvaderFire ниже других методов, которые вы создали в GameScence.swift.

Метод runBlock(_:) класса SKAction создает экземпляр SKAction и немедленно вызывает замыкание, переданное методу runBlock(_:). В закрытии мы вызываем метод fireInvaderBullet. Поскольку мы вызываем этот метод в закрытии, мы должны использовать self для его вызова.

Затем мы создаем экземпляр SKAction с именем waitToFireInvaderBullet, вызывая waitForDuration(_:), передавая количество секунд ожидания перед тем, как двигаться дальше. Затем мы создаем экземпляр SKAction, invaderFire, вызывая метод sequence(_:). Этот метод принимает набор действий, которые вызывается действием invaderFire. Мы хотим, чтобы эта последовательность повторялась постоянно, поэтому мы создаем действие с именем repeatForeverAction, передаем объекты SKAction для повторения и вызываем runAction, передавая действие repeatForeverAction. Метод runAction объявлен в классе SKNode.

Шаг 3: fireInvaderBullet

Добавьте метод fireInvaderBullet ниже метода invokeInvaderFire, введенного на предыдущем шаге.

В этом методе мы называем метод, называемый randomElement, который возвращает случайный элемент из массива invadersWhoCanFire, а затем вызывает его метод fireBullet. К сожалению, нет встроенного метода randomElement в структуре Array. Однако мы можем создать расширение Array для предоставления этой функции.

Шаг 4: Реализация randomElement

Откройте File> New> File ... и выберите Swift File. Мы делаем что-то другое, чем раньше, поэтому просто убедитесь, что вы выбираете Swift File, а не Cocoa Touch Class. Нажмите Next и назовите файл Утилиты. Добавьте следующий код в Utilities.swift.

Мы расширяем структуру Array, чтобы иметь метод с именем randomElement. Функция arc4random_uniform возвращает число от 0 до того, что вы проходите. Поскольку Swift неявно не конвертирует числовые типы, мы должны сами сделать преобразование. Наконец, мы возвращаем элемент массива по индексу index.

Этот пример иллюстрирует, как легко добавлять функциональные возможности в структуру и классы. Вы можете больше узнать о создании расширений на языке Swift Programming.

Шаг 5: Стрельба пулей

С этим все в порядке, теперь мы можем стрелять из пуль. Добавьте к методу didMoveToView(_:).

Если вы протестируете приложение сейчас, каждую секунду или около того вы должны увидеть, что один из захватчиков из нижней строки выстрелил в пулю.

3. Стрельба игровыми пулями

Шаг 1: fireBullet(scene:)

Добавьте в класс Player в Player.swift следующее свойство.

Мы хотим ограничить, как часто игрок может стрелять из пули. Свойство canFire будет использоваться для его регулирования. Затем добавьте следующее к методу fireBullet(scene:) в классе Player.

Сначала мы убеждаемся, что игрок способен стрелять, проверяя, установлено ли для параметра canFire значение true. Если это не так, мы немедленно возвращаемся из метода.

Если игрок может стрелять, мы устанавливаем canFire на false, чтобы они не могли сразу запустить другую пулю. Затем мы создаем экземпляр PlayerBullet, передавая "laser" для параметра imageNamed. Поскольку мы хотим, чтобы звук воспроизводился, когда игрок запускает пулю, мы передаем "laser.mp3" для параметра bulletSound.

Затем мы устанавливаем позицию пули и добавляем ее на экран. Следующие несколько строк такие же, как метод FireBullet Invader, поскольку мы перемещаем маркер и удаляем его из сцены. Затем мы создаем экземпляр SKAction, waitToEnableFire, вызывая метод waitForDuration(_:). Наконец, мы вызываем runAction, переходя в waitToEnableFire, и по завершении установки canFire возвращается к true.

Шаг 2: Стрельба игровой пулей

Всякий раз, когда пользователь прикасается к экрану, мы хотим запустить пулю. Это так же просто, как вызов fireBullet в объекте player в методе touchhesBegan(_:withEvent:) класса GameScene.

Если вы протестируете приложение сейчас, вы должны будете запустить пулю при нажатии на экран. Кроме того, каждый раз, когда пуля выстрелила, вы должны слышать лазерный звук.

4. Категории столкновений

Чтобы обнаружить, когда узлы сталкиваются или контактируют друг с другом, мы будем использовать встроенный физический движок Sprite Kit. Тем не менее, поведение по умолчанию в физическом движке состоит в том, что все сталкивается со всем, когда у них есть физическое тело, добавленное к ним. Нам нужен способ отделить то, что мы хотим взаимодействовать друг с другом, и мы можем сделать это, создав категории, к которым принадлежат определенные физические тела.

Вы определяете эти категории с использованием битовой маски, в которой используется 32-разрядное целое число с 32 отдельными флагами, которые могут быть включены или выключены. Это также означает, что у вас может быть только 32 категории для вашей игры. Это не должно представлять проблемы для большинства игр, но это то, что нужно иметь в виду.

Добавьте следующее определение структуры в класс GameScene, ниже объявления invaderNum в GameScene.swift.

Мы используем структуру CollsionCategories для создания категорий для классов Invader, Player, InvaderBullet и PlayerBullet. Мы используем битовое смещение, чтобы включить бит.

5. Столкновение игроков и захватчиков

Шаг 1: Настройка InvaderBullet для Collision

Добавьте следующий код в метод init(imageName: bulletSound:) в InvaderBullet.swift.

Существует несколько способов создания физического тела. В этом примере мы используем инициализатор init(texture:size:), который заставит обнаружение столкновения использовать форму текстуры, которую мы передаем. Существует несколько других инициализаторов, которые вы можете увидеть в ссылке класса SKPhysicsBody.

Мы могли бы легко использовать инициализатор init(rectangleOfSize:), поскольку пули имеют прямоугольную форму. В этой небольшой игре это не имеет значения. Однако имейте в виду, что использование метода init(texture:size:) может быть дорогостоящим, поскольку оно должно вычислять точную форму текстуры. Если у вас есть объекты прямоугольной или круглой формы, вы должны использовать эти типы инициализаторов, если производительность игры становится проблемой.

Для обнаружения столкновения для работы, по крайней мере одно из тел, которое вы тестируете, должно быть отмечено как динамическое. Установив для свойства usesPreciseCollisionDetection значение true, Sprite Kit использует более точное обнаружение столкновений. Установите для этого свойства значение true на маленьких, быстро движущихся телах, таких как наши пули.

Каждое тело будет принадлежать к категории, и вы определяете это, установив его categoryBitMask. Поскольку это класс InvaderBullet, мы устанавливаем его в CollisionCategories.InvaderBullet.

Чтобы сообщить, когда это тело коснулось другого тела, которое вас интересует, вы устанавливаете contactBitMask. Здесь мы хотим знать, когда InvaderBullet установил контакт с игроком, поэтому мы используем CollisionCategories.Player. Поскольку столкновение не должно вызывать никаких физических сил, мы устанавливаем collisionBitMask в 0x0.

Шаг 2: Настройка Player для столкновения

Добавьте в метод init в Player.swift следующее.

Большая часть этого должна быть знакома с предыдущего шага, поэтому я не буду перефразировать его здесь. Однако есть две отличия. Один из них заключается в том, что usePreciseCollsionDetection имеет значение false, которое является значением по умолчанию. Важно понимать, что только одно из контактирующих органов требует, чтобы это свойство было true (это была пуля). Другое отличие состоит в том, что мы также хотим знать, когда игрок связывается с захватчиком. Вы можете иметь более одной категории contactBitMask, разделяя их с помощью побитового или (|) оператора. Кроме этого, вы должны заметить, что это просто в основном противоположно InvaderBullet.

6. Invader and PlayerBullet столкновение

Шаг 1. Настройка Invader для столкновения

Добавьте метод init в Invader.swift.

Это должно иметь смысл, если вы следовали. Мы создали physicsBodycategoryBitMask и contactBitMask.

Шаг 2: Настройка PlayerBullet для столкновения

Добавьте в init(imageName:bulletSound:) в PlayerBullet.swift следующее. Опять же, реализация должна быть в настоящем времени.

7. Настройка физики для GameScene

Шаг 1. Настройка физического мира

Мы должны создать класс GameScene для реализации SKPhysicsContactDelegate, чтобы мы могли ответить, когда сталкиваются два тела. Добавьте следующее, чтобы класс GameScene соответствовал протоколу SKPhysicsContactDelegate.

Затем мы должны создать некоторые свойства на physicsWorld сцены. Введите в верхней части метода didMoveToView(_:) в GameScene.swift следующее.

Мы устанавливаем gravity свойство physicsWorld  равным 0, так что ни одно физическое тело на сцене не влияет на гравитацию. Вы также можете сделать это на основе тела, вместо того, чтобы заставить весь мир не иметь силы тяжести, установив свойство affectedByGravity. Мы также установили свойство contactDelegate в физическом мире для self- экземпляра GameScene.

Шаг 2: Внедрение SKPhysicsContactDelegate протокола

Чтобы соответствовать классу GameScene протоколу SKPhysicsContactDelegate, нам необходимо реализовать метод didBeginContact(_:). Этот метод вызывается при контакте двух тел. Реализация метода didBeginContact(_:) выглядит так.

Сначала объявляем две переменные firstBody и secondBody. Когда два объекта контактируют, мы не знаем, какое именно тело есть. Это означает, что сначала нам нужно сделать некоторые проверки, чтобы убедиться, что firstBody - это тот, у которого нижняя categoryBitMask.

Затем мы рассмотрим каждый возможный сценарий, используя побитовый &оператор и категории столкновений, которые мы определили ранее, чтобы проверить, что делает контакт. Мы регистрируем результат на экране, чтобы убедиться, что все работает так, как должно. Если вы протестируете приложение, все контакты должны работать правильно.

Заключение

Это был довольно длинный материал, но теперь у нас есть захватчики, стреляющие игроки и захватчики, а также обнаружение контакта с использованием контактных бит масок . Мы находимся на домашнем участке до финальной игры. В следующей и последней части этой серии у нас будет завершенная игра.





Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. SpriteKit

Create Space Invaders with Swift and Sprite Kit: Implementing Gameplay

This post is part of a series called Create Space Invaders with Swift and Sprite Kit.
Create Space Invaders with Swift and Sprite Kit: Implementing Classes
Create Space Invaders with Swift and Sprite Kit: Finishing Gameplay
Final product image
What You'll Be Creating

In the previous part of this series, we implemented the stubs for the game's main classes. In this tutorial, we will get the invaders moving, bullets firing for both the invaders and player, and implement collision detection. Let's get started.

1. Moving the Invaders

We will use the scene's update method to move the invaders. Whenever you want to move something manually, the update method is generally where you'd want to do this.

Before we do this though, we need to update the rightBounds property. It was initially set to 0, because we need to use the scene's size to set the variable. We were unable to do that outside any of the class's methods so we will update this property in the didMoveToView(_:) method.

Next, implement the moveInvaders method below the setupPlayer method you created in the previous tutorial.

We declare a variable, changeDirection, to keep track when the invaders need to change direction, moving left or moving right. We then use the enumerateChildNodesWithName(usingBlock:) method, which searches a node’s children and calls the closure once for each matching node it finds with the matching name "invader". The closure accepts two parameters, node is the node that matches the name and stop is a pointer to a boolean variable to terminate the enumeration. We will not be using stop here, but it is good to know what it is used for.

We cast node to an SKSpriteNode instance which invader is a subclass of, get half its width invaderHalfWidth, and update its position. We then check if its position is within  the bounds, leftBounds and rightBounds, and, if not, we set changeDirection to true.

If changeDirection is true, we  negate invaderSpeed, which will change the direction the invader moves in. We then enumerate through the invaders and update their y position. Lastly, we set changeDirection back to false.

The moveInvaders method is called in the update(_:) method.

If you test the application now, you should see the invaders move left, right, and then down if they reach the bounds that we have set on either side.

2. Firing Invader Bullets

Step 1: fireBullet

Every so often we want one of the invaders to fire a bullet. As it stands now, the invaders in the bottom row are set up to fire a bullet, because they are in the invadersWhoCanFire array.

When an Invader gets hit by a player bullet, then the invader one row up and in the same column will be added to the invadersWhoCanFire array, while the invader that got hit will be removed. This way only the bottommost invader of every column can fire bullets.

Add the fireBullet method to the InvaderBullet class in InvaderBullet.swift.

In the fireBullet method, we instantiate an InvaderBullet instance, passing in "laser" for imageName, and because we don't want a sound to play we pass in nil for bulletSound. We set its position to be the same as the invader's, with a slight offset on the y position, and add it to the scene.

We create two SKAction instances, moveBulletAction and removeBulletAction. The moveBulletAction action moves the bullet to a certain point over a certain duration while the removeBulletAction action removes it from the scene. By invoking the sequence(_:) method on these actions, they will run sequentially. This is why I mentioned the waitForDuration method when playing a sound in the previous part of this series. If you create an SKAction object by invoking playSoundFileNamed(_:waitForCompletion:) and set waitForCompletion to true, then the duration of that action would be for as long as the sound plays, otherwise it would skip immediately to the next action in the sequence.

Step 2: invokeInvaderFire

Add the invokeInvaderFire method below the other methods you've created in GameScence.swift.

The runBlock(_:) method of the SKAction class creates an SKAction instance and immediately invokes the closure passed to the runBlock(_:) method. In the closure, we invoke the fireInvaderBullet method. Because we invoke this method in a closure, we have to use self to call it.

We then create an SKAction instance named waitToFireInvaderBullet by invoking waitForDuration(_:), passing in the number of seconds to wait before moving on. Next, we create an SKAction instance, invaderFire, by invoking the sequence(_:) method. This method accepts a collection of action that are invoked by the invaderFire action. We want this sequence to repeat forever so we create an action named repeatForeverAction, pass in the SKAction objects to repeat, and invoke runAction, passing in the repeatForeverAction action. The runAction method is declared in the SKNode class.

Step 3: fireInvaderBullet

Add the fireInvaderBullet method below the invokeInvaderFire method you entered in the previous step.

In this method, we call what seems to be a method named randomElement that would return a random element out of the invadersWhoCanFire array, and then call its fireBullet method. There is, unfortunately, no built in randomElement method on the Array structure. However, we can create an Array extension to provide this functionality.

Step 4: Implement randomElement

Go to File > New > File... and choose Swift File. We are doing something different than before so just make sure you are choosing Swift File and not Cocoa Touch Class. Press Next and name the file Utilities. Add the following to Utilities.swift.

We extend the Array structure to have a method named randomElement. The arc4random_uniform function returns a number between 0 and whatever you pass in. Because Swift doesn't implicitly convert numeric types, we must do the conversion ourselves. Finally, we return the element of the array at index index.

This example illustrates how easy it is to add functionality to the structure and classes. You can read more about creating extensions in the The Swift Programming Language.

Step 5: Firing the Bullet

With all this out of the way, we can now fire the bullets. Add the following to the didMoveToView(_:) method.

If you test the application now, every second or so you should see one of the invaders from the bottom row fire a bullet.

3. Firing Player Bullets

Step 1: fireBullet(scene:)

Add the following property to the Player class in Player.swift.

We want to limit how often the player can fire a bullet. The canFire property will be used to regulate that. Next, add the following to the fireBullet(scene:) method in the Player class.

We first make sure the player is able to fire by checking if canFire is set to true. If it isn't, we immediately return from the method.

If the player can fire, we set canFire to false so they cannot immediately fire another bullet. We then instantiate a PlayerBullet instance, passing in "laser" for the imageNamed parameter. Because we want a sound to play when the player fires a bullet, we pass in "laser.mp3" for the bulletSound parameter.

We then set the bullet's position and add it to the screen. The next few lines are the same as the Invader's fireBullet method in that we move the bullet and remove it from the scene. Next, we create an SKAction instance, waitToEnableFire, by invoking the waitForDuration(_:) class method. Lastly, we invoke runAction, passing in waitToEnableFire, and on completion set canFire back to true.

Step 2: Firing the Player Bullet

Whenever the user touches the screen, we want to fire a bullet. This is as simple as calling fireBullet on the player object in the touchesBegan(_:withEvent:) method of the GameScene class.

If you test the application now, you should be able to fire a bullet when you tap the screen. Also, you should hear the laser sound every time a bullet is fired.

4. Collision Categories

To detect when nodes are colliding or making contact with each other, we will use Sprite Kit's built-in physics engine. However, the default behavior of the physics engine is that everything collides with everything when they have a physics body added to them. We need a way to separate what we want interacting with each other and we can do this by creating categories to which specific physic bodies belong.

You define these categories using a bit mask that uses a 32-bit integer with 32 individual flags that can be either on or off. This also means you can only have a maximum of 32 categories for your game. This should not present a problem for most games, but it is something to keep in mind.

Add the following structure definition to the GameScene class, below the invaderNum declaration in GameScene.swift.

We use a structure, CollsionCategories, to create categories for the Invader, Player, InvaderBullet, and PlayerBullet classes. We are using bit shifting to turn the bits on.

5. Player and InvaderBullet Collision

Step 1: Setting Up InvaderBullet for Collision

Add the following code block to the init(imageName:bulletSound:) method in InvaderBullet.swift.

There are several ways to create a physics body. In this example, we use the init(texture:size:) initializer, which will make the collision detection use the shape of the texture we pass in. There are several other initializers available, which you can see in the SKPhysicsBody class reference.

We could easily have used the init(rectangleOfSize:) initializer, because the bullets are rectangular in shape. In a game this small it does not matter. However, be aware that using the init(texture:size:) method can be computationally expensive since it has to calculate the exact shape of the texture. If you have objects that are rectangular or circular in shape, then you should use those types of initializers if the game's performance is becoming a problem.

For collision detection to work, at least one of the bodies you are testing has to be marked as dynamic. By setting the usesPreciseCollisionDetection property to true, Sprite Kit uses a more precise collision detection. Set this property to true on small, fast moving bodies like our bullets.

Each body will belong to a category and you define this by setting its categoryBitMask. Since this is the InvaderBullet class, we set it to CollisionCategories.InvaderBullet.

To tell when this body has made contact with another body that you are interested in, you set the contactBitMask. Here we want to know when the InvaderBullet has made contact with the player so we use CollisionCategories.Player. Because a collision shouldn't trigger any physics forces, we set collisionBitMask to 0x0.

Step 2: Setting Up Player for Collsion

Add the following to the init method in Player.swift.

Much of this should be familiar from the previous step so I will not rehash it here. There are two differences to notice though. One is that usesPreciseCollsionDetection has been set to false, which is the default. It is important to realize that only one of the contacting bodies needs this property set to true (which was the bullet). The other difference is that we also want to know when the player contacts an invader. You can have more than one contactBitMask category by separating them with the bitwise or (|) operator. Other than that, you should notice it is just basically opposite from the InvaderBullet.

6. Invader and PlayerBullet Collision

Step 1: Setting Up Invader for Collision

Add the following to the init method in Invader.swift.

This should all make sense if you've been following along. We set up the physicsBody, categoryBitMask, and contactBitMask.

Step 2: Setting Up PlayerBullet for Collision

Add the following to the init(imageName:bulletSound:) in PlayerBullet.swift. Again, the implementation should be familiar by now.

7. Setting Up Physics for GameScene

Step 1: Configuring Physics World

We have to set up the GameScene class to implement the SKPhysicsContactDelegate so we can respond when two bodies collide. Add the following to make the GameScene class conform to the SKPhysicsContactDelegate protocol.

Next, we have to set up some properties on the scene's physicsWorld. Enter the following at the top of the didMoveToView(_:) method in GameScene.swift.

We set the gravity property of physicsWorld to 0 so that none of the physics bodies in the scene are affected by gravity. You can also do this on a per body basis instead of setting the whole world to have no gravity by setting the affectedByGravity property. We also set the contactDelegate property of the physics world to self, the GameScene instance.

Step 2: Implementing SKPhysicsContactDelegate Protocol

To conform the GameScene class to SKPhysicsContactDelegate protocol, we need to implement the didBeginContact(_:) method. This method is called when two bodies make contact. The implementation of the didBeginContact(_:) method looks like this.

We first declare two variables firstBody and secondBody. When two objects make contact, we don't know which body is which. This means that we first need to make some checks to make sure firstBody is the one with the lower categoryBitMask.

Next, we go through each possible scenario using the bitwise & operator and the collision categories we defined earlier to check what is making contact. We log the result to the console to make sure everything is working as it should. If you test the application, all contacts should be working correctly.


This was a rather long tutorial, but we now have the invaders moving, bullets being fired from both the player and invaders, and contact detection working by using contact bit masks. We are on the home stretch to the final game. In the next and final part of this series, we will have a completed game.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.