Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. JavaScript
Code

Создание интерактивных градиентных анимаций с использованием Granim.js

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anna Goorikova (you can also view the original English article)

Градиенты могут мгновенно улучшить внешний вид веб-сайта, если его использовать с правильной цветовой комбинацией. CSS также прошел долгий путь, если дело касается применения градиента к любому элементу и его анимации. В этом уроке мы удалимся от CSS и создадим анимацию градиента, используя библиотеку JavaScript под названием Granim.js.

Эта библиотека рисует и анимирует градиенты на заданном холсте в соответствии с параметрами, заданными при создании экземпляра Granim. Существуют различные методы, которые можно использовать, чтобы ваш градиент реагировал на различные пользовательские события, например, на клик по кнопке. В этом уроке мы подробно изучим эту библиотеку и создадим несколько простых, но приятных эффектов анимации градиента.

Создание сплошной цветной градиентной анимации

Прежде чем мы начнем создавать какой-либо градиент, вам нужно будет включить библиотеку в свой проект. Для этого вы можете загрузить Granim.js из GitHub или напрямую связать CDN. Версия библиотеки, которую я использую в этом учебнике, - 1.1. Некоторые методы, которые мы обсудим здесь, были добавлены только в версии 1.1, поэтому использование более старой версии библиотеки, если следовать этому руководству, не всегда даст ожидаемый результат. Помня эти моменты, давайте создадим наш первый градиент, используя Granim.js.

Каждый раз, когда вы создаете новый экземпляр Granim, вы можете передать ему объект пар ключ-значение, где ключ - это имя определенного свойства, а значение - значение свойства. Свойство element используется для указания селектора CSS или узла DOM, который указывает на холст, на который вы хотите применить определенный градиент.

Когда вы создаете анимацию градиента, где цвета меняются от относительно светлого значения до более темного значения, может оказаться невозможным прочитать текст, который вы разместили на холсте. Например, начальный градиент, применяемый к элементу, может быть комбинацией желтого и светло-зеленого. В таких случаях текст холста должен быть темнее, чтобы пользователи могли его читать.

Аналогично, градиент может состоять из темно-красного и черного в какой-то другой точке, и в таких случаях темный текст будет непросто читать. Granim.js решает эту проблему для вас, разрешив вам указать элемент контейнера, на котором вы можете добавить темные и светлые классы, чтобы соответствующим образом подгонять текст или другие элементы. Значение свойства elToSetClassOn по умолчанию устанавливается в body, но вы также можете указать любой другой элемент контейнера. Имена темного и светлого классов обновляются автоматически, основываясь на среднем цвете градиента.

Свойство elToSetClassOn не работает само по себе. Вам также нужно будет указать имя экземпляра Granim, созданного с использованием свойства name. Если вы установите имя на что-то вроде first-gradient, имя классов, применяемых к элементу контейнера, станет first-gradient-light или first-gradient-dark, исходя из того, насколько светлый или темный градиент в настоящее время. Таким образом, любой элемент, который должен изменить свой цвет на основе светлости или темноты градиента, сможет сделать это с легкостью.

Направление, в котором должен быть нарисован градиент, может быть задано с использованием свойства direction. Он имеет четыре допустимых значения: diagonalleft-righttop-bottom и radial. Создаваемые вами градиенты не будут двигаться в этих конкретных направлениях - они будут просто нарисованы таким образом. Положение градиента не изменяется во время анимации; меняются только его цвета.

Существует также свойство states, которое принимает объект как его значение. Каждое состояние, указанное внутри объекта states, будет иметь имя и набор пар ключ-значение. Свойство gradients можно использовать для указания разных цветов, которые должны составлять определенный градиент. Вы можете установить значение этого свойства равным массиву градиентов.

Granim.js автоматически создаст анимацию, в которой цвета градиента меняются от одного набора к другому. Переход между разными градиентами по умолчанию составляет 5000 миллисекунд. Однако вы можете ускорить или замедлить анимацию, установив соответствующее значение для свойства transitionSpeed.

После того, как градиенты начнут анимацию, они должны будут прийти к концу в какой-то момент. Вы можете указать, должен ли тогда градиент просто остановиться или начать анимацию с самого начала с использованием свойства loop. По умолчанию это значение равно true, что означает, что градиент будет продолжать анимацию.

Каждый цвет в градиенте может иметь свою прозрачность, которая может быть указана с использованием свойства opacity. Это свойство принимает массив, чтобы определить, насколько прозрачным будет каждый цвет. Для двух цветов градиента значение может быть [0.1, 0.8]. Для трех цветов градиента значение может быть [1, 0.5, 0.75] и т. д.

У вас также есть возможность указать время, необходимое для перехода градиентной анимации из одного состояния в другое с помощью stateTransitionSpeed. Это отличается от свойства transitionSpeed, которое контролирует скорость анимации в одном и том же состоянии.

В следующем фрагменте кода я создал два разных экземпляра Granim для рисования разных градиентов. В первом случае мы указали только один градиент, поэтому нет никакой реальной анимации, и цвета вообще не меняются.

Анимация градиентов над изображением

Другим распространенным использованием библиотеки Granim.js было бы оживить градиент над изображением, нарисованным на холсте. Вы можете указать разные свойства, чтобы управлять тем, как изображение нарисовано на холсте, используя свойство image. Он принимает объект с парами ключ-значение в качестве его значения. Вы можете использовать свойство source, чтобы указать путь, из которого библиотека должна получить изображение, чтобы нарисовать его на холсте.

Любое изображение, которое вы рисуете на холсте, будет нарисовано так, чтобы его центр совпадал с центром холста. Однако вы можете использовать свойство position, чтобы указать другую позицию для рисования изображения. Это свойство принимает в качестве значения массив из двух элементов. Первый элемент может иметь значения leftcenter и right. Второй элемент может иметь значения topcenter и bottom.

Эти свойства обычно полезны, когда вы знаете, что размер холста и изображения не будет соответствовать. В этих ситуациях вы можете использовать это свойство, чтобы указать часть изображения, которое должно появиться на холсте.

Если изображения и холст имеют разные размеры, вы также можете растянуть изображение так, чтобы оно правильно помещалось внутри холста. Свойство stretchMode также принимает массив из двух элементов в качестве значения. Три допустимых значения для обоих этих элементов stretchstretch-if-smaller и stretch-if-larger.

Градиент с режимом смешивания, установленным в состояние normal, полностью скроет изображение под ним. Единственный способ показать изображение под градиентом сплошных цветов - это выбрать другой режим смешивания. Вы можете прочитать о всех возможных значениях режима смешивания для холста на MDN.

Я хотел бы отметить, что возможность анимации градиента над изображением была добавлена только в версию 1.1 библиотеки Granim.js. Поэтому вам нужно будет использовать любую версию выше, если вы хотите, чтобы эта функция работала правильно.

Способы управления воспроизведением градиентной анимации

До этого момента у нас не было никакого контроля над воспроизведением анимации градиента после его создания. Мы не могли приостановить/воспроизвести его или изменить его состояние, направление и т. д. Библиотека Granim.js имеет разные методы, которые позволяют легко выполнять все эти задачи.

Вы можете воспроизводить или приостанавливать анимацию с помощью методов play() и pause(). Аналогично, вы можете изменить состояние анимации градиента, используя метод changeState('state-name'). state-name здесь должно быть одним из имен состояний, которые вы определили при создании экземпляра Granim.

В версии 1.1 были добавлены дополнительные методы, которые позволяют вам изменять направление и режим смешивания анимации «на лету», используя методы changeDirection('direction-name') и changeBlendingMode('blending-mode-name').

В следующем фрагменте кода я использую событие нажатия кнопки для вызова всех этих методов, но вы можете использовать любое другое событие для их вызова.

Заключительные мысли

В этом уроке я рассмотрел основы библиотеки Granim.js, чтобы вы могли начать работать с ней как можно быстрее. Есть несколько других методов и свойств, которые могут оказаться полезными при создании этих градиентных анимаций. Вы должны прочитать официальную документацию, чтобы узнать о них все.

Если вы ищете дополнительные ресурсы JavaScript для изучения или использования в своей работе, ознакомьтесь с тем, что есть на Envato Market.

Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с этим руководством, не стесняйтесь, дайте мне знать в комментариях.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. JavaScript
Code

Create Interactive Gradient Animations Using Granim.js

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Gradients can instantly improve the look and feel of a website, if used carefully with the right color combination. CSS has also come a long way when it comes to applying a gradient on any element and animating it. In this tutorial, we will move away from CSS and create gradient animations using a JavaScript library called Granim.js.

This library draws and animates gradients on a given canvas according to the parameters you set when creating a Granim instance. There are different methods which can be used to make your gradient respond to different user events like a button click. In this tutorial, we will learn about this library in detail and create some simple but nice gradient animation effects.

Create Solid Color Gradient Animations

Before we begin creating any gradient, you will have to include the library in your project. For this, you can either download Granim.js from GitHub or link directly to a CDN. The library version that I am using in this tutorial is 1.1. Some methods that we will discuss here were only added in version 1.1, so using an older library version when following this tutorial will not always give the expected result. Keeping these points in mind, let's create our first gradient using Granim.js.

Every time you create a new Granim instance, you can pass it an object of key-value pairs, where the key is the name of a particular property and the value is the value of the property. The element property is used to specify the CSS selector or DOM node which will point to the canvas on which you want to apply a particular gradient.

When you create a gradient animation where the colors change from a relatively light value to a darker value, it might become impossible to read some text that you have positioned on the canvas. For example, the initial gradient applied on an element might be a combination of yellow and light green. In such cases, the text of the canvas would have to be darker for users to be able to read it properly. 

Similarly, the gradient might consist of dark red and black at some other point, and in such cases the dark text would not be easy to read. Granim.js solves this problem for you by allowing you to specify a container element on which you can add the dark and light classes to style the text or other elements accordingly. The value of the elToSetClassOn property is set to body by default, but you can also specify any other container element. The dark and light class names are updated automatically based on the average color of the gradient.

The elToSetClassOn property does not work by itself. You will also have to specify a name for the Granim instance that you created using the name property. If you set the name to something like first-gradient, the name of the classes applied on the container element will become first-gradient-light or first-gradient-dark based on how light or dark the gradient currently is. This way, any element which needs to change its color based on the lightness or darkness of the gradient will be able to do so with ease.

The direction in which a gradient should be drawn can be specified using the direction property. It has four valid values: diagonal, left-right, top-bottom, and radial. The gradients that you create will not move in those particular directions—they will just be drawn that way. The position of the gradient doesn't change during the animation; only its colors do.

There is also a states property, which accepts an object as its value. Each state specified inside the states object will have a name and a set of key-value pairs. You can use the gradients property to specify different colors which should make up a particular gradient. You can set the value of this property to be equal to an array of gradients. 

Granim.js will automatically create an animation where the colors of the gradient change from one set to another. The transition between different gradients takes 5,000 milliseconds by default. However, you can speed up or slow down the animation by setting an appropriate value for the transitionSpeed property.

After the gradients start animating, they will have to come to an end at one point or another. You can specify if the gradient should then just stop there or start animating again from the beginning using the loop property. This is set to true by default, which means that the gradient would keep animating.

Each color in a gradient can have a different opacity, which can be specified using the opacity property. This property accepts an array to determine how opaque each color is going to be. For two gradient colors, the value can be [0.1, 0.8]. For three gradient colors, the value can be [1, 0.5, 0.75], etc.

You also have the option to specify the time it takes for the gradient animation to go from one state to another using the stateTransitionSpeed. This is different from the transitionSpeed property, which controls the animation speed inside the same state.

In the following code snippet, I have created two different Granim instances to draw different gradients. In the first case, we have only specified a single gradient, so there is not any actual animation and the colors don't change at all.

Animate Gradients Over an Image

Another common use of the Granim.js library would be to animate a gradient over an image drawn on the canvas. You can specify different properties to control how the image is drawn on the canvas using the image property. It accepts an object with key-value pairs as its value. You can use the source property to specify the path from which the library should get the image to draw it on the canvas.

Any image that you draw on the canvas will be drawn so that its center coincides with the center of the canvas. However, you can use the position property to specify a different position to draw the image. This property accepts an array of two elements as its value. The first element can have the values left, center, and right. The second element can have the values top, center, and bottom

These properties are generally useful when you know that the size of the canvas and the image won't match. In these situations, you can use this property to specify the part of the image that should appear on the canvas.

If the images and the canvas have different dimensions, you can also stretch the image so that it fits properly inside the canvas. The stretchMode property also accepts an array of two elements as its value. Three valid values for both these elements are stretch, stretch-if-smaller, and stretch-if-larger.

A gradient with blend mode set to normal will completely hide the image underneath it. The only way to show an image below a gradient of solid colors would be to choose a different blend mode. You can read about all the possible blend mode values for a canvas on MDN.

I would like to point out that the ability to animate a gradient over an image was only added in version 1.1 of the Granim.js library. So you will have to use any version higher than that if you want this feature to work properly.

Methods to Control Gradient Animation Playback

Up to this point, we did not have any control over the playback of the gradient animation once it was instantiated. We could not pause/play it or change its state, direction, etc. The Granim.js library has different methods which let you accomplish all these tasks with ease.

You can play or pause any animation using the play() and pause() methods. Similarly, you can change the state of the gradient animation using the changeState('state-name') method. The state-name here has to be one of the state names that you defined when instantiating the Granim instance.

More methods were added in version 1.1 which allow you to change the direction and blend mode of an animation on the fly using the changeDirection('direction-name') and changeBlendingMode('blending-mode-name') methods.

In the following code snippet, I am using a button click event to call all these methods, but you can use any other event to call them.

Final Thoughts

In this tutorial, I have covered the basics of the Granim.js library so that you can get started with it as quickly as possible. There are a few other methods and properties that you might find useful when creating these gradient animations. You should read the official documentation in order to read about them all.

If you’re looking for additional JavaScript resources to study or to use in your work, check out what we have available in the Envato Market.

If you have any questions related to this tutorial, feel free to let me know in the comments.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.