Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Android

Создание пользовательской клавиатуры на Android

Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Alex Grigorovich (you can also view the original English article)

Final product image
What You'll Be Creating

Большинство устройств Android не имеют  клавиатуры. Вместо этого они полагаются на виртуальную или экранную клавиатуру для ввода текста. Если вы используете персонализацию Android, то знание о создании пользовательской, приятной клавиатуры может вывести ваше хобби на совершенно новый уровень.

Используя Android SDK, вы можете быстро создать экранную  клавиатуру с удивительно небольшим количеством строк кода, поскольку SDK выполняет множество задач простого уровня, таких как распознавание касаний клавиш, рисование клавиатуры и установление соединений между клавиатурой и поля ввода.

В этом уроке вы узнаете, как создать полноценную функциональную клавиатуру, которая может служить для вас на вашем устройстве Android по умолчанию.

1. Предпосылки

Вам понадобится комплект Eclipse ADT Bundle. Вы можете загрузить его с веб-сайта разработчика Android.

2. Создать новый проект

Запустите программу Eclipse и создайте новое приложение для Android. Назовите это приложение SimpleKeyboard. Убедитесь, что вы выбрали уникальное имя пакета. Установите минимально необходимый SDK на значение Android 2.2 и установите целевой SDK на значение Android 4.4

Это приложение не будет иметь никаких действий, поэтому снимите флажок с Создать мероприятие  и нажмите Готово.

3. Отредактируйте манифест

Экранная клавиатура рассматривается как Input Method Editor (IME) для операционной системы Android. IME объявляется как Service в AndroidManifest.xml, который использует разрешение BIND_INPUT_METHOD и отвечает за android.view.InputMethod.

Добавьте следующие строки в тег application файла манифеста:

4. Создайте метод.

Тег service в файле манифеста содержит meta-data, который ссылается на файл XML с именем method.xml. Без этого файла операционная система Android не признает наш Service в качестве действительной IME-службы. Файл содержит сведения о методе ввода и его подтипах. Для перевода нашей клавиатуры на другой язык мы выбираем  один подтип en_US. Создайте каталог res/xml, если его нет, и добавьте к нему файл method.xml. Содержимое файла должно быть следующим:

5. Редактирование строк.xml

Строки, используемые этим приложением, определены в файле theres/values/strings.xml. Нам понадобятся следующие три строки:

  • имя приложения
  • ярлык IME
  • ярлык подтипа IME

Обновите файл strings.xml, чтобы он имел следующее содержимое:

6. Определите макет клавиатуры

Макет нашей клавиатуры содержит только KeyboardView. Атрибут layout_alignParentBottom имеет значение true, чтобы клавиатура отображалась в нижней части экрана.

Создайте файл с именем res/layout/keyboard.xml и замените его содержимое следующим текстом:

KeyPreviewLayout - это макет недолговечного всплывающего окна, которое появляется при каждом нажатии клавиши на клавиатуре. Он содержит единственный TextView. Создайте файл res/layout/preview.xml и добавьте к нему следующее:

6. Определите клавиши клавиатуры

Детали клавиш клавиатуры и их позиции указаны в файле XML. Каждый ключ имеет следующие атрибуты:

  • keyLabel: этот атрибут содержит текст, отображаемый на клавише.
  • codes: Этот атрибут содержит значения unicode символов, которые представляет ключ.

Например, чтобы определить ключ для буквы A, атрибут codes должен иметь значение 97, а атрибут keyLabel должен быть установлен в A.

Если с ключом связано несколько кодов, тогда символ, который представляет собой ключ, будет зависеть от количества нажатий, которые получает ключ. Например, если ключ имеет коды 63, 33 и 58:

  • одно нажатие на клавишу приводит к символу «?»
  • два быстрых нажатия приводят к символу «!»
  • три  отображают символ «:»

Ключ может также иметь несколько необязательных атрибутов:

  • keyEdgeFlags: этот атрибут может принимать значение left или right. Этот атрибут обычно добавляется к крайним левым и правым клавишам в строке.
  • keyWidth: этот атрибут определяет ширину клавиши. Обычно это определяется в виде процентного значения.
  • isRepeatable: если для этого атрибута установлено значение true, длительное нажатие клавиши будет повторять действие клавиши несколько раз. Обычно значение true установлено для клавиш удаления и пробела.

Клавиши клавиатуры сгруппированы в виде строк. Рекомендуется ограничить количество клавиш в строке до десяти, причем каждая клавиша имеет ширину, равную 10% от клавиатуры. В этом уроке высота клавиш установлена в 60dp. Это значение можно отрегулировать, но значения менее 48dp не рекомендуются. У нашей клавиатуры будет пять рядов ключей.

Теперь мы можем идти вперед и разрабатывать клавиатуру. Создайте новый файл с именем res/xml/qwerty.xml и замените его содержимое следующим текстом:

Возможно, вы заметили, что некоторые ключи имеют отрицательные значения в атрибуте codes. Отрицательные значения равны предопределенным константам для класса Keyboard. Например, значение -5 равно значению Keyboard.KEYCODE_DELETE.

7. Создание класса Service

Создайте новый класс Java и назовите его SimpleIME.java. InputMethodService и реализовать интерфейс OnKeyboardActionListener. Интерфейс OnKeyboardActionListener содержит методы, вызываемые при касании или нажатии клавиш экранной клавиатуры.

Класс SimpleIME должен иметь три переменные-члена:

  • KeyboardView, ссылающийся на представление, определенное в макете
  • Экземпляр Keyboard, который назначен для KeyboardView
  • boolean, сообщает нам  включен ли caps lock

После объявления этих переменных и добавления методов интерфейса OnKeyboardActionListener класс SimpleIMEдолжен выглядеть следующим образом:

Когда клавиатура создана, вызывается метод onCreateInputViewmethod. Здесь могут быть инициализированы все переменные Service.  Обновите реализацию метода onCreateInputView, как показано ниже:

Затем мы создаем метод, который воспроизводит звук при нажатии клавиши. Мы используем класс AudioManager для воспроизведения звука. Android SDK включает в себя несколько стандартных звуковых эффектов по умолчанию для нажатия клавиш, и они используются в методе playClick.

Наконец, обновите метод onKey, чтобы наше приложение могло взаимодействовать с полями ввода (как правило, EditText) других приложений.

Метод getCurrentInputConnection используется для получения соединения с полем ввода другого приложения. После подключения мы можем использовать следующие методы:

  • commitText для добавления одного или нескольких символов в поле ввода
  • deleteSurroundingText для удаления одного или нескольких символов поля ввода
  • sendKeyEvent для отправки событий, таких как KEYCODE_ENTER, во внешнее приложение

Всякий раз, когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре, onKey вызывается с использованием значения unicode ключа в качестве одного из его параметров. Основываясь на этом значении, клавиатура выполняет одно из следующих действий:

  • В случае, если код следующий - KEYCODE_DELETE, то один символ слева от курсора удаляется с помощью метода deleteSurroundingText.
  • В случае, Если код - KEYCODE_DONE, событие ключа KEYCODE_ENTER запускается.
  • В случае, Если код - KEYCODE_SHIFT, значение caps изменяется, а состояние нажатия клавиатуры обновляется с помощью метода setShifted. При изменении состояния нажатия клавиши должны быть перерисованы, чтобы надписи клавиш были обновлены.  InvalidateAllKeys используется для перерисовки всех ключей.
  • Для всех других кодов код просто преобразуется в символ и отправляется в поле ввода. Если код представляет букву алфавита, а переменная caps имеет значение true, то символ преобразуется в верхний регистр.

Обновите метод onKey, чтобы он выглядел так:

8. Тестирование клавиатуры

Итак, экранная клавиатура готова к тестированию. Скомпилируйте и запустите её  на устройстве Android. Это приложение не имеет Activity, что означает, что оно не появится в панели запуска. Чтобы использовать её, его следует сначала активировать в настройках устройства.

После активации Simple IME откройте любое приложение, которое позволяет вводить текст (например, любое приложение для обмена сообщениями) и понажимайте  по одному из его полей ввода. Вы должны увидеть значок клавиатуры в области уведомлений. В зависимости от вашего устройства вы можете щелкнуть по этому значку или перетащить панель уведомлений вниз и выбрать Simple IME в качестве метода ввода. Теперь вы можете использовать новую клавиатуру.

Заключение

В этом уроке вы научились создавать клавиатуру для Android с нуля. Чтобы изменить внешний вид вашей клавиатуры, все, что вам нужно сделать, это добавить дополнительный стиль в файлы theres / layout / keyboard.xml и res / layout / preview.xml. Чтобы изменить положение клавиш, обновите файл res / xml / qwerty.xml. Чтобы добавить дополнительные функции на клавиатуру, обратитесь к документации разработчика.


Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Android SDK
Code

Create a Custom Keyboard on Android

Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:
Final product image
What You'll Be Creating

Most Android devices don't have a physical keyboard. Instead, they rely on a virtual or soft keyboard to accept user input. If you're into Android personalization, knowing how to build a custom, soft keyboard can take your hobby to a whole new level.

Using the Android SDK, you can quickly create a soft keyboard with surprisingly few lines of code, because the SDK takes care of a lot of the low level tasks, such as recognizing key touches, drawing the keyboard, and establishing connections between the keyboard and input fields.

In this tutorial, you will learn how to create a fully functional soft keyboard that can serve as your Android device's default keyboard.

Premium Option

If you're in a hurry, check out Android Keyboard Themes, a ready-to-use solution from Envato Market. 

The app gives you the flexibility to choose one of the 22 built-in keyboard themes or create your own custom theme.

Android Keyboard Themes
Android Keyboard Themes

Or you could hire a freelancer on Envato Studio. Just browse through our Mobile & Apps section and you're sure to find an expert who can help you.

Mobile and app developers on Envato Studio
Mobile & app developers on Envato Studio

If you prefer to build your own, read on to find out how.

1. Prerequisites

You will need the Eclipse ADT Bundle installed. You can download it from the Android Developer website.

2. Create a New Project

Fire up Eclipse and create a new Android application. Call this application, SimpleKeyboard. Make sure you choose a unique package name. Set the minimum required SDK to Android 2.2 and set the target SDK to Android 4.4.

This app will have no activities so deselect Create Activity and click Finish.

3. Edit the Manifest

A soft keyboard is considered as an Input Method Editor (IME) by the Android operating system. An IME is declared as a Service in AndroidManifest.xml that uses the BIND_INPUT_METHOD permission, and responds to the action android.view.InputMethod.

Add the following lines to the application tag of the manifest:

4. Create method.xml

The service tag in the manifest file containes a meta-data tag that references an XML file named method.xml. Without this file, the Android operating system won't recognize our Service as a valid IME service. The file contains details about the input method and its subtypes. For our keyboard, we define a single subtype for the en_US locale. Create the directory res/xml if it doesn't exist, and add the file method.xml to it. The contents of the file should be:

5. Edit strings.xml

The strings that this app uses are defined in the res/values/strings.xml file. We're going to need three strings:

  • the name of the app
  • the label of the IME
  • the label of the IME's subtype

Update your strings.xml so that it has the following contents:

6. Define the Keyboard Layout

The layout of our keyboard contains only a KeyboardView. The layout_alignParentBottom attribute is set to true so that keyboard appears at the bottom of the screen.

Create a file named res/layout/keyboard.xml and replace its contents with the following:

The keyPreviewLayout is the layout of the short-lived pop-up that shows up whenever a key on the keyboard is pressed. It contains a single TextView. Create a file named res/layout/preview.xml and add the following to it:

6. Define the Keyboard Keys

The details of the keyboard keys and their positions are specified in an XML file. Every key has the following attributes:

  • keyLabel: This attribute contains the text that is displayed on the key.
  • codes: This attribute contains the unicode values of the characters that the key represents.

For example, to define a key for the letter A, the codes attribute should have the value 97 and the keyLabel attribute should be set to A.

If more than one code is associated with a key, then the character that the key represents will depend on the number of taps the key receives. For example, if a key has the codes 63, 33, and 58:

  • a single tap on the key results in the character ?
  • two taps in quick succession results in the character !
  • three taps in quick succession results in the character :

A key can also have a few optional attributes:

  • keyEdgeFlags: This attribute can take the value left or right. This attribute is usually added to the leftmost and rightmost keys of a row.
  • keyWidth: This attribute defines the width of a key. It's usually defined as a percentage value.
  • isRepeatable: If this attribute is set to true, long-pressing the key will repeat the action of the key multiple times. It is usually set to true for the delete and spacebar keys.

The keys of a keyboard are grouped as rows. It's good practice to limit the number of keys on a row to a maximum of ten, with each key having a width equal to 10% of the keyboard. The height of the keys is set to 60dp in this tutorial. This value can be adjusted, but values less than 48dp are not recommended. Our keyboard will have five rows of keys.

We can now go ahead and design the keyboard. Create a new file named res/xml/qwerty.xml and replace its contents with the following:

You may have noticed that some keys have negative values for the codes attribute. Negative values are equal to predefined constants in the Keyboard class. For example, the value -5 is equal to the value of Keyboard.KEYCODE_DELETE.

7. Create a Service Class

Create a new Java class and call it SimpleIME.java. The class should extend InputMethodService class and implement the OnKeyboardActionListener interface. The OnKeyboardActionListener interface contains the methods that are called when keys of the soft keyboard are tapped or pressed.

The SimpleIME class should have three member variables:

  • KeyboardView referencing the view defined in the layout
  • Keyboard instance that is assigned to the KeyboardView
  • boolean telling us if the caps lock is enabled

After declaring these variables and adding the methods of the OnKeyboardActionListener interface, the SimpleIME class should look like this:

When the keyboard is created, the onCreateInputView method is called. All the member variables of the Service can be initialized here. Update the implementation of the onCreateInputView method as shown below:

Next, we create a method that plays a sound when a key is pressed. We use the AudioManager class to play the sounds. The Android SDK includes a few default sound effects for key presses and those are used in the playClick method.

Finally, update the onKey method so that our keyboard app can communicate with input fields (usually EditText views) of other applications.

The getCurrentInputConnection method is used to get a connection to the input field of another application. Once we have the connection, we can use the following methods:

  • commitText to add one or more characters to the input field
  • deleteSurroundingText to delete one or more characters of the input field
  • sendKeyEvent to send events, like KEYCODE_ENTER, to the external application

Whenever a user presses a key on the soft keyboard, the onKey method is called with the unicode value of the key as one of its parameters. Based on this value, the keyboard  performs one of the following actions:

  • If the code is KEYCODE_DELETE, one character to the left of the cursor is deleted using the deleteSurroundingText method.
  • If the code is KEYCODE_DONE, a KEYCODE_ENTER key event is fired.
  • If the code is KEYCODE_SHIFT, the value of the caps variable is changed and the shift state of the keyboard is updated using the setShifted method. The keyboard needs to be redrawn when the state changes so that the labels of the keys are updated. The invalidateAllKeys method is used to redraw all keys.
  • For all other codes, the code is simply converted into a character and sent to the input field. If the code represents a letter of the alphabet and the caps variable is set to true, then the character is converted to uppercase.

Update the onKey method so that it looks like this:

8. Testing the Keyboard

The soft keyboard is now ready to be tested. Compile and run it on an Android device. This app doesn't have an Activity, which means that it won't show up in the launcher. To use it, it should first be activated in the device's Settings.

After activating Simple IME, open any app that allows text input (for example, any messaging app) and click on one of its input fields. You should see a keyboard icon appear in the notifications area. Depending on your device, you can either click on that icon or drag the notification bar down and select Simple IME as the input method. You should now be able to type using your new keyboard.

Conclusion

In this tutorial, you have learned how to create a custom keyboard app from scratch. To change the look and feel of your keyboard, all you have to do is add extra styling to the res/layout/keyboard.xml and res/layout/preview.xml files. To change the positions of the keys, update the res/xml/qwerty.xml file. To add more features to your keyboard, refer to the developer documentation.


Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.