Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Core Data
Code

Core Data и Swift: стек технологий Core Data

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Core Data and Swift.
Core Data and Swift: Data Model

Russian (Pусский) translation by Antony Karpov (you can also view the original English article)

Введение

Core Data вокруг нас в течение многих лет. Он используется в тысячах приложений миллионами людей, как на iOS, так и на OS X. Core Data поддерживается Apple и очень хорошо документирован. Это зрелый фреймворк, который доказывает свою эффективность снова и снова.

Несмотря на то, что Core Data опирается в большей степени на Runtime Objective-C и искусно интегрирован с Core Foundation, вы можете его легко использовать в своих Swift-проектах. В результате, это простой в использовании фреймворк для управления объектным графом, элегантный в использовании и крайне эффективный в плане потребления памяти.

1. Необходимый минимум

Core Data не сложен сам по себе, но если вы новичок в разработке под iOS или OS X, то я рекомендую вам сначала ознакомиться с серией статей, посвященных iOS-разработке. Вы освоите основы iOS-программирования и, в конце серии [статей], вы будете иметь достаточно знаний, чтобы взяться за более сложные темы, такие как Core Data.

Как я уже сказал, Core Data не так сложна и трудна для использования, как думают большинство разработчиков. Однако, я усвоил, что прочный фундамент критически важен для быстрого старта с Core Data. Вам нужно иметь правильное понимание Core Data API, чтобы избежать его некорректного применения и убедится, что вы не столкнетесь с проблемами используя этот фреймворк.

Каждый компонент Core Data имеет конкретное предназначение и функциональность. Если вы попытаетесь использовать Core Data не так, как он был задуман, то, в конечном итоге, вы неизбежно окажетесь в бедственном положении.

То, что я расскажу в этой серии про Core Data применимо в отношении iOS 7+ и OS X 10.10+, но основное внимание будет уделяться iOS. В этой серии [статей] я буду работать с Xcode 7.1 и Swift 2.1. Если вы предпочитаете Objective-C, то я рекомендую прочитать мою предыдущую серию статей про Core Data.

2. Кривая обучения

Core Data может показаться сложным на первый взгляд, но после того, как вы поймете каким образом разные кусочки мозаики складываются в единое целое, его API становится интуитивно понятным и лаконичным. Именно по этой причине у большинства разработчиков возникают проблемы с этим фреймворком. Они пытаются использовать Core Data, не увидев картину в целом, они не знают как различные кусочки мозаики собрать воедино и как они связаны друг с другом.

В этой статье я познакомлю вас со стеком технологий Core Data. Поняв однажды ключевые моменты Core Data, вы почувствуете себя увереннее и даже оцените и полюбите хорошо продуманное API этого фреймворка.

В отличие от таких фреймворков как UIKit, который можно использовать без его исчерпывающего знания, Core Data требует правильного понимания всех его конструктивных элементов. Очень важно выделить некоторое время для знакомства с этим фреймворком, что мы и сделаем в этом руководстве.

3. Что такое Core Data?

Зачастую новички ошибочно считают, что Core Data работает как база данных. Если есть одна вещь, которую, я надеюсь, вы запомните из этой серии статей, то это то, что Core Data не является базой данных, и вам не следует ждать, что он будет работать аналогичным образом.

Что же тогда Core Data, если не база данных? Core Data - это уровень модели вашего приложения в самом широком смысле слова. Это Модель в шаблоне Модель-Представление-Контроллер, который пронизывает iOS SDK.

Core Data - это не база данных вашего приложения, также это не API для сохранения данных в базе данных. Core Data — это фреймворк, который управляет графом объектов. Это так просто. Core Data может сохранять данные графа объектов путем записи их на диск, но это не является его основной целью.

4. Стек технологий Core Data

Как я упоминал ранее, стек технологий является сердцем Core Data. Это коллекция объектов, которые являются как-бы чехлом Core Data. Ключевыми объектами стека являются: managed object model (управляемая объектная модель), persistent store coordinator (координатор постоянного хранилища) и одного или нескольких managed object contexts (контекстов управляемого объекта). Давайте кратко рассмотрим каждый компонент.

NSManagedObjectModel

Управляемая объектная модель (managed object model)  олицетворяет модель данных приложения. Несмотря на то, что Core Data не является базой данных, вы можете сравнить управляемую объектную модель (managed object model) со схемой базы данных, то есть, она содержит информацию о моделях или сущностях графа объекта, какие атрибуты они имеют, и как они связаны друг с другом.

Объект NSManagedObjectModel узнает о модели данных путем загрузки одного или нескольких файлов модели данных во время инициализации. Мы посмотрим как это работает чуть позже.

NSPersistentStoreCoordinator

Как и говорит его название, объект NSPersistentStoreCoordinator сохраняет данные на диск и гарантирует, что постоянное хранилище(-а) и модель данных являются совместимыми. Это посредник между постоянным хранилищем(-ами) и контекстом(-ами) управляемого объекта, также он заботится о загрузке и кэшировании данных. Это действительно так. Core Data имеет встроенный механизм кэширования.

Координатор постоянного хранилища - это дирижер оркестра Core Data. Несмотря на свою важную роль в стеке технологий Core Data, вы будете редко взаимодействовать с ним напрямую.

NSManagedObjectContext

Объект NSManagedObjectContext управляет коллекцией объектов модели, экземплярами класса NSManagedObject. Приложение может иметь несколько контекстов управляемого объекта. Каждый контекст управляемого объекта опирается на координатор постоянного хранилища.

Можно себе представить, что контекст управляемого объекта - это верстак, на котором вы работаете с объектами модели. Вы загружаете их, манипулируете ими и сохраняете их на этот верстак. Загрузка и сохранение происходят при посредничестве координатора постоянного хранилища. Вы можете иметь несколько верстаков, что полезно, если ваше приложение является многопоточным, например.

Хотя управляемая объектная модель и координатор постоянного хранилища могут совместно использоваться несколькими потоками, контекст управляемого объекта никогда не должен быть доступен из другого потока, отличного от того, в котором он был создан. Мы будем обсуждать многопоточность более подробно в следующих статьях этой серии.

5. Изучение стека технологий Core Data

Шаг 1: Настройка проекта

Давайте рассмотрим стек технологий Core Data более подробно на примере. Создайте новый проект в Xcode 7, выбрав New > Project... из меню File. Выберете шаблон Single View Application в разделе iOS > Application (слева).

Project Setup

Назовите проект Core Data, выберите Language (используемый язык) - SwiftDevices (целевые устройства) - iPhone и установите флажок с надписью Use Core Data (использовать Core Data). Скажите Xcode, где вы хотите хранить файлы проекта и нажмите кнопку Create (создать).

Project Configuration

Шаг 2: Обзор

По умолчанию, Apple вставляет код, связанный с Core Data в  классе делегата приложения, класс AppDelegate в нашем примере. Откройте AppDelegate.swift и давайте рассмотрим реализацию класса AppDelegate.

В самом верху AppDelegate.swift вы должны увидеть оператор import для фреймворка Core Data.

Кроме того, класс AppDelegate содержит четыре lazy (ленивых) хранимых свойства:

  • applicationDocumentsDirectory типа NSURL
  • managedObjectModel типа NSManagedObjectModel
  • managedObjectContext типа NSManagedObjectContext
  • persistentStoreCoordinator типа NSPersistentStoreCoordinator

Первое свойство, applicationDocumentsDirectory, является не более чем вспомогательным методом для доступа к каталогу Documents (Документы) приложения. Как вы видите, реализация довольно проста. Класс NSFileManager используется для получения расположения каталога Documents (Документы) приложения.

Остальные три lazy (ленивых) хранимых свойства более интересны и непосредственно связанны с Core Data. Сначала мы рассмотрим свойство managedObjectContext.

Шаг 3: Контекст управляемого объекта

Этот класс вы будете использовать наиболее часто, помимо NSManagedObject, при взаимодействии с Core Data в качестве NSManagedObjectContext.

Обратите внимание, что создание экземпляра объекта NSManagedObjectContext  сконфигурировано посредством замыкания. В замыкании, мы сначала получаем ссылку на координатор постоянного хранилища. Затем мы создаем экземпляр NSManagedObjectContext, передавая .MainQueueConcurrencyType в качестве первого аргумента. Вы узнаете больше о типах параллелизма в следующих статьях этой серии. Передавая .MainQueueConcurrencyType, мы указываем, что контекст управляемого объекта будет делать свою работу, используя очередь главного потока.

Прежде чем вернуть контекст управляемого объекта, мы установим ему свойство persistentStoreCoordinator. Без координатора постоянного хранилища контекст управляемого объекта бесполезен. Это было не слишком сложно. Да?

Таким образом, контекст управляемого объекта управляет коллекцией объектов модели, экземплярами класса NSManagedObject и хранит ссылку на координатор постоянного хранилища. Имейте это в виду при чтении остальной части этой статьи.

Шаг 4: Координатор постоянного хранилища

Как мы только что видели, свойство persistentStoreCoordinator доступно в ходе конфигурирования контекста управляемого объекта. Взгляните на реализации свойства persistentStoreCoordinator, но не позволяйте ему запугать вас. На самом деле это не так сложно.

Как правило, вам захочется хранить граф объектов Core Data на диске и реализация свойства persistentStoreCoordinator от Apple использует для этого базу данных SQLite. Это общий сценарий для приложений, использующих Core Data.

В замыкании свойства persistentStoreCoordinator мы начинаем создавать экземпляр класса NSPersistentStoreCoordinator, передав в качестве аргумента управляемую объектную модель. Мы рассмотрим свойство managedObjectModel через минуту.

Как вы видите, создание объекта NSPersistentStoreCoordinator происходит довольно просто. Однако, координатор постоянного хранилища малополезен, если он не имеет какого-нибудь постоянного хранилища, которым может управлять. В оставшейся части замыкания мы попытаться загрузить постоянное хранилище и добавить его к координатору постоянного хранилища.

Начнем с определения расположения хранилища на диске, используя свойство applicationDocumentsDirectory, которое мы уже видели ранее. Результат, в виде объекта NSURL передается в метод addPersistentStoreWithType(_:configuration:URL:options:) класса NSPersistentStoreCoordinator. Как и указывает имя метода, он добавляет постоянное хранилище к координатору постоянного хранилища. Этот метод принимает четыре аргумента.

Во-первых укажем тип хранилища, NSSQLiteStoreType в этом примере. Core Data также поддерживает бинарные (двоичные) хранилища (NSBinaryStoreType) и хранилище типа in-memory (NSInMemoryStoreType).

Второй аргумент сообщает Core Data какую конфигурацию использовать для постоянного хранения. Мы передали nil, тем самым сообщив  Core Data, что следует использовать конфигурацию по умолчанию. Третий аргумент - это расположение хранилища, он содержится в url.

Четвертый аргумент - словарь дополнительных опций, которые позволяют нам видоизменять поведение постоянного хранилища. Позже мы пересмотрим этот аспект (в следующих статьях этой серии), а пока просто передадим nil.

Так как addPersistentStoreWithType(_:configuration:URL:options:) может привести к исключению, его вызов мы заворачиваем в оператор do-catch. При отсутствии ошибок данный метод вернет объект NSPersistentStore. Мы не сохраняем ссылку на постоянное хранилище, потому что, однажды добавив его к координатору постоянного хранилища, мы больше не будем взаимодействовать с ним.

Если при добавлении постоянного хранилища произошел сбой, что означает наличие проблемы с постоянным хранилищем приложения, то мы должны принять необходимые шаги для решения этой проблемы. Когда и почему это происходит - тема следующих статей этой серии.

В операторе catch мы регистрируем все ошибки в консоли и вызываем метод abort. Вы никогда не должны вызывать abort в рабочей среде, потому что это приведет к аварийному завершению приложения. Мы реализуем менее грубое решение позже, в этой серии статей.

Шаг 5: Управляемая объектная модель

Третий и последний кусочек мозаики - это управляемая объектная модель. Давайте взглянем на реализацию свойства managedObjectModel.

Эта реализация очень проста. Мы сохраняем расположение модели приложения в modelURL и используем его при создании экземпляра модели управляемого объекта.

Так как инициализатор, init(contentsOfURL:), возвращает optional-значение, мы принудительно "разворачиваем" (извлекаем) его перед возвратом результата. Разве это не опасно? И да и нет. Не рекомендуется принудительно "разворачивать" optional-значения. Однако, неспособность инициализировать управляемую объектную модель означает, что приложение не может найти модель данных в пакете (bundle) приложения. Если это случилось, то что-то пошло не так, причем это что-то находится за пределами контроля приложения.

В этом месте, вы, наверно, задаете себе вопрос, на какую модель указывает modelURL и что это за файл с расширением .momd. Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны выяснить, что еще Xcode создал для нас при настройке проекта.

В Навигаторе проекта (Project Navigator), слева, вы должны видеть файл с именем Core_Data.xcdatamodeld. Это модель данных приложения, которая компилируется в .momd-файл. Это именно тот .momd-файл, который использует управляемую объектную модель для создания модели данных приложения.

Core Data Model

Это позволяет иметь несколько файлов модели данных. Класс NSManagedObjectModel вполне способен объединить множество моделей данных в одну, что является одной из наиболее мощных и продвинутых функций Core Data.

Также Core Data поддерживает версионирование модели данных, в том числе при миграции. Это гарантирует, что данные, хранящиеся в постоянном хранилище(-ах) останутся целыми. Версионирование и миграция будут рассмотрены в следующих статьях этой серии.

На данный момент, файл модели данных в вашем проекте пуст, что означает, что ваша модель данных не содержит никаких сущностей. Мы исправим это в следующем статье, которая будет посвящена исключительно модели данных.

6. Собирая все вместе

Прежде чем мы закончим эту статью, я бы хотел показать вам схему, которая иллюстрирует три компонента стека Core Data.

Core Data Stack

Схема, представленная выше — это визуальное представление того, что мы только что изучали на примере проекта. Объект NSPersistentStoreCoordinator - это мозг стека Core Data в приложении. Он общается с одним или более постоянных хранилищ и гарантирует сохранение, загрузку и кэширование данных.

Координатор постоянного хранилища знает о модели данных (схеме графа объектов, если вам так нравится) через объект NSManagedObjectModel. Управляемая объектная модель создает модель данных приложения из одного или нескольких .momd-файлов, двоичного (бинарного) представления модели данных.

Последнее, но не менее важное, приложение обращается к графу объектов посредством одного или нескольких экземпляров класса NSManagedObjectContext. Контекст управляемого объекта знает о модели данных посредством координатора постоянного хранилища, но он не знает и не хранит ссылку на управляемую объектную модель. Необходимость в такой ссылке отсутствует.

Контекст управляемого объекта запрашивает данные у координатора и говорит ему, когда необходимо их сохранить. Все это делает для вас Core Data, вашему приложению довольно редко нужно будет общаться напрямую с координатором постоянного хранилища.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели ключевые составляющие стека технологий Core Data: координатор постоянного хранилища, управляемая объектная модель и контекст управляемого объекта. Убедитесь, что вы понимаете роль каждого компонента и, что более важно, как они работают вместе, создавая магию Core Data.

В следующем выпуске этой серии мы более подробно поговорим о моделе данных. Мы рассмотрим редактор модели данных в Xcode и создадим несколько сущностей, атрибутов и взаимосвязей.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. Core Data

Core Data and Swift: Core Data Stack

This post is part of a series called Core Data and Swift.
Core Data and Swift: Data Model


The Core Data framework has been around for many years. It's used in thousands of applications and by millions of people, both on iOS and OS X. Core Data is maintained by Apple and is very well documented. It's a mature framework that has proven it's value over and over.

Even though Core Data relies heavily on the Objective-C runtime and integrates neatly with the Core Foundation framework, you can easily use the framework in your Swift projects. The result is an easy to use framework for managing an object graph that is elegant to use and incredibly efficient in terms of memory usage.

1. Prerequisites

The Core Data framework isn't difficult per se, but if you're new to iOS or OS X development, then I recommend you first go through our series about iOS development. It teaches you the fundamentals of iOS development and, at the end of the series, you will have enough knowledge to take on more complex topics, such as Core Data.

As I said, Core Data isn't as complex or difficult to pick up as most developers think. However, I've learned that a solid foundation is critical to get up to speed with Core Data. You need to have a proper understanding of the Core Data API to avoid bad practices and make sure you don't run into problems using the framework.

Every component of the Core Data framework has a specific purpose and function. If you try to use Core Data in a way it wasn't designed for, you will inevitably end up struggling with the framework.

What I cover in this series on Core Data is applicable to iOS 7+ and OS X 10.10+, but the focus will be on iOS. In this series, I will work with Xcode 7.1 and Swift 2.1. If you prefer Objective-C, then I recommend reading my earlier series on the Core Data framework.

2. Learning Curve

The Core Data framework can seem daunting at first, but the API is intuitive and concise once you understand how the various pieces of the puzzle fit together. And that's exactly why most developers run into problems using the framework. They try to use Core Data before they've seen that proverbial puzzle, they don't know how the pieces of the puzzle fit together and relate to one another.

In this article, I will help you become familiar with the Core Data stack. Once you understand the key players of the Core Data stack, the framework will feel less daunting and you will even start to enjoy and appreciate the framework's well-crafted API.

In contrast to frameworks like UIKit, which you can use without understanding the framework in its entirety, Core Data requires a proper understanding of its building blocks. It's important to set aside some time to become familiar with the framework, which we'll do in this tutorial.

3. What Is Core Data?

Developers new to the Core Data framework often confuse it with and expect it to work as a database. If there's one thing I hope you'll remember from this series, it is that Core Data isn't a database and you shouldn't expect it to act like one.

What is Core Data if it isn't a database? Core Data is the model layer of your application in the broadest sense possible. It's the Model in the Model-View-Controller pattern that permeates the iOS SDK.

Core Data isn't the database of your application nor is it an API for persisting data to a database. Core Data is a framework that manages an object graph. It's as simple as that. Core Data can persist that object graph by writing it to disk, but that isn't the primary goal of the framework.

4. Core Data Stack

As I mentioned earlier, the Core Data stack is the heart of Core Data. It's a collection of objects that make Core Data tick. The key objects of the stack are the managed object model, the persistent store coordinator, and one or more managed object contexts. Let's start by taking a quick look at each component.


The managed object model represents the data model of the application. Even though Core Data isn't a database, you can compare the managed object model to the schema of a database, that is, it contains information about the models or entities of the object graph, what attributes they have, and how they relate to one another.

The NSManagedObjectModel object knows about the data model by loading one or more data model files during its initialization. We'll take a look at how this works in a few moments.


As its name indicates, the NSPersistentStoreCoordinator object persists data to disk and ensures the persistent store(s) and the data model are compatible. It mediates between the persistent store(s) and the managed object context(s) and also takes care of loading and caching data. That's right. Core Data has caching built in.

The persistent store coordinator is the conductor of the Core Data orchestra. Despite its important role in the Core Data stack, you will rarely interact with it directly.


The NSManagedObjectContext object manages a collection of model objects, instances of the NSManagedObject class. It is possible for an application to have multiple managed object contexts. Each managed object context is backed by a persistent store coordinator.

You can see a managed object context as a workbench on which you work with your model objects. You load them, you manipulate them, and save them on that workbench. Loading and saving are mediated by the persistent store coordinator. You can have multiple workbenches, which is useful if your application is multithreaded, for example.

While a managed object model and persistent store coordinator can be shared across threads, managed object contexts should never be accessed from a thread different than the one they were created on. We'll discuss multithreading in more detail later in this series.

5. Exploring the Core Data Stack

Step 1: Project Setup

Let's explore the Core Data stack in more detail by taking a look at an example. Create a new project in Xcode 7 by selecting New > Project... from the File menu. Choose the Single View Application template from the list of iOS > Application templates on the left.

Project Setup

Name the project Core Data, set Language to SwiftDevices to iPhone, and check the checkbox labeled Use Core Data. Tell Xcode where you'd like to store the project files and click Create.

Project Configuration

Step 2: Overview

By default, Apple puts code related to Core Data in the application's delegate class, the AppDelegate class in our example. Open AppDelegate.swift and let's start exploring the implementation of the AppDelegate class.

At the top of AppDelegate.swift, you should see an import statement for the Core Data framework.

The AppDelegate class further contains four lazy stored properties:

  • applicationDocumentsDirectory of type NSURL
  • managedObjectModel of type NSManagedObjectModel
  • managedObjectContext of type NSManagedObjectContext
  • persistentStoreCoordinator of type NSPersistentStoreCoordinator

The first property, applicationDocumentsDirectory, is nothing more than a helper for accessing the application's Documents directory. The implementation is pretty simple as you can see below. The NSFileManager class is used to fetch the location of the application's Documents directory.

The remaining three lazy stored properties are more interesting and directly related to the Core Data framework. We're first going to explore the managedObjectContext property.

Step 3: Managed Object Context

The class you'll use most often, apart from NSManagedObject, when interacting with Core Data is NSManagedObjectContext.

Note that the NSManagedObjectContext object is instantiated and configured in a closure. In the closure, we first get a reference to the persistent store coordinator. We then instantiate the NSManagedObjectContext, passing in .MainQueueConcurrencyType as the first argument. You'll learn more about concurrency types later in this series. By passing in .MainQueueConcurrencyType, we indicate that the managed object context will do its work using the queue of the main thread.

Before we return the managed object context, we set the object's persistentStoreCoordinator property. Without a persistent store coordinator, a managed object context is useless. That wasn't too difficult. Was it?

In summary, the managed object context manages a collection of model objects, instances of the NSManagedObject class, and keeps a reference to a persistent store coordinator. Keep this in mind while reading the rest of this article.

Step 4: Persistent Store Coordinator

As we saw a moment ago, the persistentStoreCoordinator property is accessed during the configuration of the managed object context. Take a look at the implementation of the persistentStoreCoordinator property, but don't let it scare you. It's actually not that complicated.

You will almost always want to store Core Data's object graph to disk and Apple's implementation of the persistentStoreCoordinator property uses a SQLite database to accomplish this. This is a common scenario for Core Data applications.

In the closure of the persistentStoreCoordinator property, we start by instantiating an instance of the NSPersistentStoreCoordinator class, passing in the managed object model as an argument. We'll explore the managedObjectModel property in a moment.

As you can see, creating an NSPersistentStoreCoordinator object is easy. However, a persistent store coordinator is of little use if it doesn't have any persistent stores to manage. In the remainder of the closure, we attempt to load a persistent store and add it to the persistent store coordinator.

We start by specifying the location of the store on disk, using the applicationDocumentsDirectory property we saw earlier. The result, an NSURL object, is passed to the addPersistentStoreWithType(_:configuration:URL:options:) method of the NSPersistentStoreCoordinator class. As the method's name indicates, the method adds a persistent store to the persistent store coordinator. The method accepts four arguments.

We first specify the store type, NSSQLiteStoreType in this example. Core Data also supports binary stores (NSBinaryStoreType) and an in-memory store (NSInMemoryStoreType).

The second argument tells Core Data which configuration to use for the persistent store. We pass in nil, which tells Core Data to use the default configuration. The third argument is the location of the store, which is stored in url.

The fourth argument is a dictionary of options that lets us alter the behavior of the persistent store. We'll revisit this aspect later in this series and pass in nil for now.

Because addPersistentStoreWithType(_:configuration:URL:options:) is a throwing method, we wrap the method call in a do-catch statement. If no errors pop up, this method returns an NSPersistentStore object. We don't keep a reference to the persistent store, because we don't need to interact with it once it's added to the persistent store coordinator.

If adding the persistent store fails, though, it means that there's a problem with the persistent store of the application and we need to take the necessary steps to resolve the problem. When this happens and why it happens is the subject of a future installment of this series.

In the catch clause, we log any errors to the console and abort is invoked. You should never call abort in a production environment, because it crashes the application. We will implement a less aggressive solution later in this series.

Step 5: Managed Object Model

The third and final piece of the puzzle is the managed object model. Let's take a look at the implementation of the managedObjectModel property.

The implementation is very easy. We store the location of the application's model in modelURL and use it during the instantiation of the managed object model.

Because the initializer, init(contentsOfURL:), returns an optional, we force unwrap it before returning the result. Isn't that dangerous? Yes and no. It's not recommended to force unwrap optionals. However, failing to initialize the managed object model means that the application is unable to find the data model in the application's bundle. If that happens, then something went wrong that is beyond the control of the application.

At this point, you're probably wondering what that model is modelURL is pointing to and what the file with the .momd extension is. To answer these questions, we need to find out what else Xcode has created for us during the project's setup.

In the Project Navigator on the left, you should see a file named Core_Data.xcdatamodeld. This is the data model of the application that's compiled to an .momd file. It's that .momd file that the managed object model uses to create the application's data model.

Core Data Model

It is possible to have several data model files. The NSManagedObjectModel class is perfectly capable of merging multiple data models into one, that is one of the more powerful and advanced features of Core Data.

The Core Data framework also supports data model versioning as well as migrations. This ensures that the data stored in the persistent store(s) doesn't get corrupted. We will cover versioning and migrations later in this series.

The data model file in your project is empty at the moment, which means that your data model contains no entities. We'll remedy this in the next tutorial that will focus exclusively on the data model.

6. Putting It All Together

Before we wrap up this article, I'd like to show you a diagram that illustrates the three components of the Core Data stack.

Core Data Stack

The above diagram is a visual representation of what we explored in the example project a moment ago. The NSPersistentStoreCoordinator object is the brain of the application's Core Data stack. It talks to one or more persistent stores and makes sure data is saved, loaded, and cached.

The persistent store coordinator knows about the data model, the schema of the object graph if you like, through the NSManagedObjectModel object. The managed object model creates the application's data model from one or more .momd files, binary representations of the data model.

Last but not least, the application accesses the object graph through one or more instances of the NSManagedObjectContext class. A managed object context knows about the data model through the persistent store coordinator, but it doesn't know or keep a reference to the managed object model. There is no need for such a reference.

The managed object context asks the persistent coordinator for data and tells it to save data when necessary. This is all done for you by the Core Data framework and your application rarely needs to talk to the persistent store coordinator directly.


In this article, we covered the key players of the Core Data stack, the persistent store coordinator, the managed object model, and the managed object context. Make sure you understand the role of each component and, more importantly, how they work together to make Core Data do its magic.

In the next installment of this series, we dive into the data model. We take a look at the data model editor in Xcode and we create a few entities, attributes, and relationships.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.