Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Ionic 2

Пишем свое первое приложение на Ionic 2: приложение для обмена фотографиями

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

В этой серии из двух частей вы узнаете, как создать свое первое приложение на Ionic 2. Теперь, когда вы настроили среду разработки и узнали о технологическом процессе разработки в Ionic 2, пришло время написать реальное приложение

Если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с первым руководством из этой серии, чтобы настроить среду разработки и загрузить проект.

Эта вторая часть будет посвящена тому, что вам нужно знать, когда дело доходит до написания приложений в Ionic 2. Вы узнаете, как создавать страницы для приложения, как получать данные от пользователя и как использовать плагины для доступа к нативным функциям. К концу этой статьи у вас будет приложение на устройстве или эмуляторе. Но прежде чем вы дойдете до этого, давайте поговорим о том, что вы будете создавать.

Что вы будете создавать

В этом уроке вы создадите приложение для обмена фотографиями. Основной поток должен быть следующим:

  1. Пользователь открывает приложение и регистрируется. Затем он будет перенаправлен на страницу для выбора изображения для совместного использования.
  2. Пользователь нажимает кнопку Pick Image. Появляется окно для выбора изображения, и пользователь выбирает одно изображение. Затем будет показано превью этого изображения.
  3. Пользователь вводит подпись и нажимает кнопку Share Image, чтобы передать изображение в приложение «Instagram».

В этом руководстве будет показано только, как запустить приложение на устройстве Android, но Cordova (инфраструктура, на которой работает Ionic) является кросс-платформенной. Ionic 2 имеет встроенные темы для Android, iOS и Windows, поэтому будет легко создать версию вашего приложения для этих устройств.

Вот как выглядит приложение:

Completed photo sharing app

Настройка проекта

Если вы читали предыдущий учебник, вы уже создали свою среду разработки Ionic 2 и выстроили проект. Мы использовали следующие команды CLI Ionic 2 для создания дерева папок проекта и подготовки к развертыванию на Android:

Мы также установили пару полезных плагинов:

Создание домашней страницы

В оставшейся части учебника вы будете в основном работать в папке src, поэтому подразумевайте, что папка src является корнем каждый раз, когда вы видите путь к файлу. (Если вы хотите обновить пути, созданные шаблоном запуска Ionic, для этого обратитесь к предыдущему учебнику.)

Внутри каталога src находятся четыре папки:

  • app: здесь определяется код приложения. Если вам нужно запустить определенный код при запуске приложения или вы хотите обновить глобальный CSS, то это вам нужно сюда.
  • assets: здесь распологаются ресурсы, такие как изображения, используемые в качестве контента для приложения.
  • pages: здесь у нас будет код для отдельных страниц. Каждая страница имеет свою собственную папку, и внутри каждой папки находятся три файла, которые определяют шаблон (HTML), стиль (CSS) и скрипт (TypeScript) для этой страницы.
  • themes: здесь вы можете изменить тему Ionic 2 по умолчанию.

Шаблон домашней страницы

По умолчанию шаблон Ionic уже содержит домашнюю страницу. Итак, все, что вам нужно сделать, это отредактировать его, чтобы отобразить тот контент, который вы хотите. Откройте файл pages/home/home.html и очистите его текущее содержимое. Добавьте следующее вверху страницы:

Вышеприведенный код является шаблоном для заголовка приложения. Компонент <ion-navbar> служит в качестве навигационной панели инструментов. Он будет автоматически показывать кнопку «Назад», когда вы переходите от страницы по умолчанию. <ion-title> устанавливает заголовок навигационной панели.

Далее - фактическое содержание страницы. Вы можете определить это внутри компонента <ion-content> . Заполнение по умолчанию можно применить, указав опцию padding. Внутри этого контейнера создайте новый список, который содержит поля ввода для ввода имени пользователя и пароля. Создание списка, содержащего поля редактирования, является стандартной практикой в Ionic - это позволяет аккуратно накладывать каждое поле друг на друга. Ниже списка находится кнопка для входа в систему.

Давайте рассмотрим код ввода текста и нажатие кнопки. В Ionic вы можете определить поля ввода текста, используя компонент <ion-input>. Чтобы привязать текстовое поле к свойству класса, определенному в вашем скрипте страницы, используйте [(ngModel)]. Тогда назначенное ему значение - это имя свойства класса.

Чтобы настроить двустороннюю привязку данных, вы можете установить [value] на то же имя свойства, что и для [(ngModel)]. Это позволяет обновить значение текстового поля, изменив значение модели из сценария страницы. Позже вы увидите, как определить свойство класса внутри скрипта страницы.

Чтобы определить кнопки, используйте стандартный элемент button в HTML. Если вам интересно, почему это не <ion-button>, то это связано с соображениями доступности. Кнопки являются важным компонентом интерфейса, поэтому команда Ionic решила придерживаться стандартных кнопок HTML, чтобы сделать их доступными. Вместо этого для обеспечения дополнительной функциональности добавляется директива ion-button.

Ionic 2 buttons

Чтобы добавить обработчик кликов, вы используете директиву (click) со значением, определяющим функцию (определенную в вашем скрипте страницы) для выполнения, когда происходит событие клика.

Скрипт домашней страницы

Откройте файл pages/home/home.ts, очистите все его содержимое и добавьте следующее:

Разбив код выше, мы сначала импортируем класс компонента Angular, в котором уже есть все Ionic-директивы.

Затем мы импортируем контроллеры для навигации и предупреждений из пакета ionic-angular. Это то место, где подключаются все контроллеры Ionic.

После этого мы импортируем PickerPage. Вы создадите его позже, так что оставьте его на данный момент закомментированным. Не забудьте удалить комментарий, как только вы будете готовы к его загрузке.

После импорта используйте декоратор @Component, чтобы указать шаблон HTML, который будет использоваться скриптом:

Теперь мы можем определить класс для нашего сценария домашней страницы. Мы хотим экспортировать этот класс, чтобы его можно было импортировать из других файлов в приложении.

Сделайте NavController и AlertController доступными во всем классе, определив их как параметры в constructor. Это позволяет вам использовать this.navCtrl, например, когда вы хотите использовать NavController для перехода на другую страницу.

Теперь мы готовы определить свойства нашего контроллера, на которые можно ссылаться из шаблона. Эти свойства будут содержать текущее значение текстового поля для имени пользователя и пароля:

Чтобы все было просто, мы будем использовать жестко заданные значения для имени пользователя и пароля. Но для реальных приложений вы обычно будете делать запрос на сервер для аутентификации пользователя.

Внутри функции login() создайте alert, когда пользователь вводит неверное имя пользователя или пароль:

Если учетные данные неверны, покажите предупреждение:

Ionic 2 alerts

Если имя пользователя и пароль, введенные пользователем, соответствуют жестко закодированным значениям, используйте NavController, чтобы отправить страницу Picker в стек навигации. Любая страница, которую вы отправляете в стек навигации, станет текущей страницей, а всплывающая страница будет эффективно перемещаться на предыдущую страницу. Вот как работает навигация в Ionic 2.

Страница выбора изображения

Затем вам нужно создать страницу выбора изображения. Как вы уже знаете, стандартом является создание отдельной папки для каждой страницы, и каждая папка будет иметь внутри три файла. К счастью, Ionic CLI также поставляется с командой, которая позволяет нам создавать новые страницы:

Мы используем команду generate, которая создаст папку с этими тремя файлами внутри. Самое интересное, что каждый файл уже поставляется с некоторым шаблоном кода, с которого вы можете начать.

Шаблон страницы выбора изображения

Как только это будет сделано, откройте файл pages/picker/picker.html и замените шаблонный код следующим:

Здесь нет для нас ничего незнакомого, за исключением директивы hidden и использование компонента <ion-card>.

Директива hidden позволяет скрыть элемент на основе определенного значения, которое определено в вашем скрипте страницы. Поэтому, если has_picked_image равно true, то только тогда этот div будет видимым.

Компонент <ion-card> используется для создания карточек. Карточки - отличный способ отображать изображения внутри приложений.

Ionic 2 card images

Стиль страницы выбора изображения

Откройте файл pages/picker/picker.scss и добавьте следующее:

Сценарий страницы выбора

Откройте файл pages/picker/picker.ts и добавьте следующее:

Итак по порядку. Сначала мы импортируем плагины, которые вы установили ранее. Обратите внимание, что все плагины установлены из одного и того же пакета (ionic-native). Это действительно приятно, потому что вместо того, чтобы импортировать каждый отдельный плагин на новой строчке, вы можете просто сделать это все в одной строке.

Далее мы объявляем свойства класса:

Когда кнопка Pick Image нажата, задайте параметры для выбора изображений. Эти параметры довольно понятны, но я добавил несколько комментариев, чтобы уточнить, что каждый из них делает.

Указание width и height не обязательно означает, что результирующее изображение будет использовать точную ширину и высоту. Это означает, что Ionic будет использовать эти размеры в качестве максимальной ширины или высоты таким образом, чтобы соотношение сторон сохранялось.

Мы используем URI в качестве выходного типа, потому что плагин Instagram принимает только URI. Это означает, что вам также необходимо настроить ширину, высоту и качество до минимального минимума, поскольку URI могут быть очень длинными, если качество высокое - все изображение кодируется в строке URI! Это может привести к сбою приложения, поэтому всегда рекомендуется придерживаться более низкого качества и меньших изображений при работе с данными URI. 

Затем используйте плагин Image Picker для запуска экрана выбора изображения. Поскольку мы просто ожидаем одно изображение, то мы можем просто получить доступ к первому элементу в массиве результатов. Нам также необходимо добавить префикс для данных URI.

Наконец, когда нажата кнопка Share Image, метод share, предоставляемый плагином Instagram, запускает экран совместного доступа в приложении Instagram. У него уже будет заполнено предварительно выбранное нами изображение.

Однако подпись не будет скопирована. Приложение Instagram отключило предварительное заполнение названий, и поэтому поле заголовка будет пустым после открытия приложения Instagram. В качестве обходного пути плагин Instagram копирует заголовок в буфер обмена. Это означает, что пользователь может просто вставить его в текстовое поле заголовка в приложении Instagram.

Собираем все вместе

Последний шаг - открыть файл app/app.module.ts. Это корневой модуль приложения, в котором вы определяете все страницы и поставщики (такие как обработчик ошибок Ionic по умолчанию), которые вы будете использовать во всем приложении.

Убедитесь, что все созданные вами страницы определены, иначе вы получите сообщение об ошибке при переходе на страницу, которая не была определена. По умолчанию HomePage уже определен здесь, поэтому вам просто нужно добавить PickerPage. Просто импортируйте его в начало файла, а затем добавьте его в массив declarations и entryComponents. Обратите внимание, что MyApp не является страницей; Это компонент, который служит пустой оболочкой для загружаемых страниц.

Если вы откроете файл app/app.components.ts, вы увидите следующее:

Здесь вы можете определить корневую страницу - страницу, которую пользователь увидит после открытия приложения. В нашем случае HomePage является корневой страницей. Это также идеально подходит для выполнения кода инициализации, поскольку здесь код запускается только один раз, когда пользователь запускает приложение. Когда вы инициализируете что-либо (например, запрашиваете разрешение на включение Bluetooth), вы всегда будете ждать, пока не будет запущено событие platform.ready(). Только после того, как это событие было выпущено, вы можете быть уверены, что нативные функции готовы к вызову.

Запуск приложения

Теперь вы готовы запустить приложение на мобильном устройстве или эмуляторе. Вы можете сделать это, выполнив следующую команду:

Убедитесь, что у вас есть устройство, подключенное к вашему компьютеру, или у вас есть работающий экземпляр эмулятора при выполнении указанной выше команды. Если приложение все еще не работает, убедитесь, что вы включили отладку USB на своем устройстве и выполните adb devices. Это заставит ваш компьютер подключиться к вашему устройству. Просто подтвердите приглашение на своем устройстве, как только увидите приглашение на аутентификацию.

Если вы хотите иметь копию файла APK, чтобы поделиться им с другом, вы можете сгенерировать его, выполнив следующее:

Будет создан файл android-debug.apk в папке platform/android/build/output/apk.

Вывод

Это оно! В этом уроке вы создали свое первое приложение Ionic 2. Это простое приложение, и вам, возможно, даже было слишком просто. Но вы узнали, как настроить среду для разработки приложений Ionic 2, и вы также изучили некоторые базовые концепции, которые теперь можно применять при разработке приложений в будущем. К ним относятся получение текущего значения из текстового поля, реагирование на события кликов, связывание изображений и использование плагинов для доступа к нативным возможностям. Так что похлопайте себя по спине! Вы отлично справились с этим.

Тем временем, ознакомьтесь с некоторыми из наших других руководств по Ionic 2!

Если вы хотите получить углубленное и практичное введение в Ionic 2 framework, обратите внимание на наш курс Начало работы с Ionic 2.

В этом курсе Реджи Доусон расскажем вам подробно о фреймворке Ionic и покажет, как создать мобильное приложение с нуля. Во время курса вы узнаете об библиотеке компонентов Ionic, о программировании статически типизированного JavaScript с помощью TypeScript и об интеграции приложения Ionic 2 с расширенным медиа-интерфейсом.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Ionic 2
Code

Code Your First Ionic 2 App: A Photo Sharing App

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

In this two-part tutorial series, you're learning how to create your very first Ionic 2 app. Now that you've set up your development environment and learned about the development workflow in Ionic 2, it's time to get your hands dirty by coding the app. 

If you haven't yet, follow along with the first post to get your development environment set up and to bootstrap your project.

This second part will cover the things you need to know when it comes to coding apps in Ionic 2. You will learn how to create pages for the app, how to get user input, and how to use plugins to access native functionality. Once you're done, you'll be running the app in a device or emulator. But before you get to that, let's take a moment to talk about what you will be creating.

What You'll Be Creating

In this tutorial, you'll be creating a photo sharing app. The basic flow should be as follows:

  1. User opens the app and logs in. They'll get redirected to the page for picking an image for sharing. 
  2. User clicks on the Pick Image button. The image picker shows up, and the user picks one image. That image will then be previewed.
  3. User enters a caption and clicks on the Share Image button to pass the image to the Instagram app.

This tutorial will only show you how to run the app on an Android device, but Cordova (the framework that Ionic runs on) is cross-platform. Ionic 2 has built-in themes for Android, iOS, and Windows, so it's easy to create a version of your app for those devices as well. 

Here's what the app is going to look like:

Completed photo sharing app

Project Setup

If you followed along with the previous tutorial then you've already got your Ionic 2 development environment set up and your project scaffolded out. We used the following Ionic 2 CLI commands to create the project folder tree and prepare for deployment to Android:

We also installed a couple helpful plugins:

Coding the Home Page

For the rest of the tutorial, you'll be primarily be working inside the src folder, so assume that the src folder is the root every time you see a file path. (If you want a refresher on the paths that are created by the Ionic starter template, take a look at the previous tutorial.)

Inside the src directory are four folders:

  • app: this is where app-wide code is defined. If you need to run specific code when the app starts, or you want to update the global CSS, then this is the place to go. 
  • assets: this is where assets such as images used as content for the app go.
  • pages: this is where the code for individual pages goes. Every page has its own folder, and inside each folder are three files which define the template (HTML), styling (CSS), and the script (TypeScript) for the page.
  • themes: this is where you go if you want to modify the default Ionic 2 theme.

Home Page Template

By default, the Ionic blank starter template already comes with a home page. So all you have to do is edit it to show the content that you want. Open the pages/home/home.html file and clear its current contents. Add the following at the top of the page:

The code above is the boilerplate for the app's header. The <ion-navbar> component serves as a navigational toolbar. It will automatically show a back button whenever you navigate away from the default page. <ion-title> sets the title of the nav bar.

Next is the actual page content. You can define that inside the <ion-content> component. Default padding can be applied by specifying the padding option. Inside that container, create a new list which contains the input fields for entering the username and password. Creating a list to contain edit fields is a standard practice in Ionic—it allows you to stack each field neatly on top of each other. Below the list is the button for logging in.

Let's take a moment to look at the code for entering text and clicking a button. In Ionic, you can define a text input fields using the <ion-input> component. To bind the text field to a class property defined in your page script, use [(ngModel)]. Then the value assigned to it is the name of the class property. 

To set up two-way data binding, you can set [value] to the same property name used for the [(ngModel)]. This allows you to update the value of the text field by changing the value of the model from the page script. Later on, you'll see how to define a class property inside the page script.

To define buttons, use the standard button element in HTML. If you're wondering why it's not <ion-button>, it's because of accessibility reasons. Buttons are a crucial interface component, so the Ionic team decided to stick with the standard HTML buttons to make them accessible. The ion-button directive is instead added to provide additional functionality. 

Ionic 2 buttons

To add a click handler, you use the (click) directive, with a value specifying the function (defined in your page script) to execute when the click event happens.

Home Page Script

Open the pages/home/home.ts file, clear all of its contents, and add the following:

Breaking down the code above, we first import the Angular component class which has all the Ionic directives already baked in.

Next, we import the controllers for navigation and alerts from the ionic-angular package. This is where all the Ionic controllers are included.  

After that, we'll import the PickerPage. You'll be creating it later, so leave it commented out for now. Remember to remove the comment once you're ready for it to be loaded.

After the imports, use the @Component decorator to specify the HTML template to be used by the script:

Now we can define the class for our home page script. We'll want to export this class so that it can be imported from other files in the app.

Make the NavController and AlertController available throughout the class by defining them as parameters in the constructor. This allows you to use this.navCtrl, for example, when you want to use the NavController to navigate to another page.

Now we're ready to define properties of our controller that can be referenced from the template. These properties will contain the current value of the text field for username and password:

To keep things simple, we'll use hard-coded values for the username and password. But for real-world apps, you would usually make a request to a server to authenticate the user.

Inside the login() function, create an alert for when the user inputs an incorrect username or password:

If the credentials are incorrect, show the alert:

Ionic 2 alerts

If the username and password input by the user match the hard-coded values, use the NavController to push the Picker Page into the navigation stack. Whatever page you push into the navigation stack will become the current page, while popping a page effectively navigates to the previous page. This is how navigation works in Ionic 2. 

Picker Page

Next, you need to create the picker page. As you already know, the standard is to create a separate folder for each page, and each folder will have three files in it. Thankfully, the Ionic CLI also comes with a command that allows us to create new pages:

This uses the generate command, which will create the page folder with those three files inside. Best of all, each file already comes with some boilerplate code that you can start with. 

Picker Page Template

Once that's done, open the pages/picker/picker.html file and replace the boilerplate code with the following:

None of this code is really unfamiliar except for the hidden directive and the use of an <ion-card> component. 

The hidden directive allows you to hide an element based on a specific value defined in your page script. So if has_picked_image is true, only then will this div be visible.

The <ion-card> component is used for creating cards. Cards are a great way to display images inside apps.

Ionic 2 card images

Picker Page Style

Open the pages/picker/picker.scss file and add the following:

Picker Page Script

Open the pages/picker/picker.ts file and add the following:

I'll break this down a bit. First we import the plugins that you installed earlier. Notice that the plugins are all installed under the same package (ionic-native). This is really nice because instead of having to import every single plugin in its own line, you can just do it in a single line.

Next we declare the class properties:

When the Pick Image button is clicked, define the options for the image picker. These options are pretty self-explanatory, but I've added some comments to clarify what each one does.

Specifying the width and the height doesn't necessarily mean that the resulting image would be using those exact width and height. What it means is that Ionic will use those dimensions as the maximum width or height in such a way that the aspect ratio is still maintained. 

We're using data URI as the output type because the Instagram plugin only accepts data URIs. This means you also have to adjust the width, height, and quality to the bare minimum because data URIs can be very long if the quality is high—the entire image is encoded in a URI string! This could make the app crash, so it's always a good practice to stick with lower quality and smaller images when working with data URIs. 

Next, use the Image Picker plugin to trigger the image selection screen. Since we're just expecting a single image, we can simply access the first item in the array of results. We also have to prepend the prefix for data URIs.

Finally, when the Share Image button is clicked, the share method provided by the Instagram plugin will trigger the sharing screen in the Instagram app to launch. This will already have the image pre-filled. 

The caption won't be copied, though. The Instagram app disabled pre-filled captions and so the caption field will be empty once the Instagram app is opened. As a workaround, the Instagram plugin copies the caption to the clipboard instead. This means that the user can just paste it on the caption text field in the Instagram app instead.  

Bringing Everything Together

The final step is to open the app/app.module.ts file. This is the root module of the app where you define all the pages and providers (such as the default Ionic error handler) that you will use throughout the app. 

Make sure all the pages you've created are defined, otherwise you'll get an error when you navigate to a page that hasn't been defined. By default, the HomePage is already defined here, so you just have to add the PickerPage. Just import it at the top of the file and then add it under the declarations and entryComponents array. Note that MyApp is not a page; it's a component that serves as an empty shell for the pages to be loaded in.

If you open the app/app.components.ts file, you'll see the following:

This is where you can define the root page—the page that the user will see once they open the app. In this case, the HomePage is the root page. This is also perfect for executing initialization code, since the code in here only gets executed once when the user launches the app. When initializing something (e.g. asking for permission to enable Bluetooth), you'll always want to wait until the platform.ready() event is fired. Only once that event has fired can you be sure that native functions are ready to be called. 

Running the App

Now you're ready to run the app on a mobile device or emulator. You can do that by executing the following command:

Be sure that you have a device connected to your computer or that you have a running instance of an emulator when you execute the command above. If it still doesn't work, check that you have enabled USB debugging in your device and run adb devices. That will trigger your computer to connect to your device. Simply agree to the prompt in your device once you see the authentication prompt.  

If you want to have a copy of the APK file so you can share it with a friend, you can generate one by executing the following instead:

This will create an android-debug.apk file in the platforms/android/build/outputs/apk folder.

Conclusion

That's it! In this tutorial, you created your very first Ionic 2 app. It's a simple app, and you might even have found it easy. But you learned how to set up an environment for developing Ionic 2 apps, and you learned some basic concepts that you can apply when developing apps in the future. These include getting the current value from a text field, responding to click events, linking images, and using plugins to access native functionality. So pat yourself on the back! You did a good job getting this far.

In the meantime, check out some of our other tutorials on Ionic 2!

If you want an in-depth and practical introduction to the Ionic 2 framework, try our course Getting Started With Ionic 2.

 

In this course, Reggie Dawson will teach you all about the Ionic framework and will show you how to build a mobile app from scratch. Along the way, you'll learn about the Ionic component library, about programming statically-typed JavaScript with TypeScript, and about integrating an Ionic 2 app with a rich media API.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.