Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Node.js
Code

Создание поисковика магазинов на Node.js и Redis

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

Посетите веб-сайт любого сетевого ресторана или магазина, и вы, скорее всего, найдете «поиск магазина»: казалось бы, простая небольшая страница, на которой вы вводите свой адрес или почтовый индекс, и он предоставляет расположенные поблизости магазины. Для клиента это здорово, потому что вы можете найти магазин, который находится к вам близко.

Построение «искателя магазинов» на самом деле является сложной задачей. В этом уроке мы расскажем об основах работы с геопространственными данными в Node.js и Redis и создадим рудиментарный поиск магазина.

Мы будем использовать команды «geo» Redis. Эти команды были добавлены в версии 3.2, поэтому вам нужно будет установить ее на вашей рабочей машине. Давайте сначала проверим с помощью redis-cli и напечатаем GEOADD. Вы должны увидеть сообщение об ошибке, которое выглядит так:

Несмотря на сообщение об ошибке, это хороший знак - он показывает, что у вас есть команда GEOADD. Если вы запустите команду, и вы получите следующую ошибку:

Вам нужно будет загрузить, установить и установить версию Redis, которая поддерживает команды geo, прежде чем двигаться дальше.

Теперь, когда у вас есть поддерживаемый сервер Redis, давайте проведем экскурсию по командам geo. Redis имеет шесть команд, которые непосредственно связаны с геопространственным индексированием: GEOADD, GEOHASH, GEOPOS, GEODIST, GEORADIUS и GEORADIUSBYMEMBER.

Начнем с GEOADD. Эта команда, как вы можете себе представить, добавляет геопространственный предмет. Он содержит четыре аргумента: ключ, долгота, широта и элемент. Ключ подобен группировке и представляет одно значение в пространстве ключей. Долгота и широта, очевидно, являются координатами как поплавками; обратите внимание на порядок этих значений, поскольку они, скорее всего, будут в обратном порядке из того, что вы привыкли видеть. Наконец, «member» - это то, как вы собираетесь идентифицировать местоположение. В redis-cli давайте запустим следующие команды:

Это длинный способ добавления нескольких записей, но хорошо видеть шаблон. Если вы хотите сократить этот процесс, вы можете сделать то же самое, повторив долготу, широту и member для каждого дополнительного места в качестве большего количества аргументов. Это пример короткого представления двух последних элементов:

Внутри эти гео-элементы на самом деле не являются чем-то особенным - они хранятся в Redis как zset или сортированный набор. Чтобы показать это, давайте запустим еще несколько команд над ключом va-universities:

Это возвращает zset, как и любой другой отсортированный набор. Теперь, что произойдет, если мы попытаемся вернуть все значения и включить оценки?

Это возвращает массовый ответ элементов, введенных выше, с очень большим числом - 52-битным целым числом. Целое число на самом деле представляет собой представление geohash, умную небольшую структуру, которая может представлять любое место на земном шаре. Мы погрузимся немного глубже позже и на самом деле не будем взаимодействовать с геопространственными данными таким образом, но всегда хорошо знать, как хранятся ваши данные.

Теперь, когда у нас есть некоторые данные для игры, давайте посмотрим на команду GEODIST. С помощью этой команды вы можете определить расстояние между двумя точками, которые вы ранее ввели под одним и тем же ключом. Итак, давайте найдем расстояние между элементами virginia-tech и christopher-newport-university:

Это должно выводить 349054.2554687438 или расстояние между двумя местами в метрах. Вы также можете указать третий аргумент как единица mi (мили), km (километров), ft (футы) или m (метры, значение по умолчанию). Давайте пройдем расстояние в милях:

Команда должна ответить «216.89279795987412».

Прежде чем идти дальше, давайте поговорим о том, почему вычисление расстояния между двумя пространственными точками - это не просто простой геометрический расчет. Земля круглая (или почти), так как вы уходите от экватора, расстояние между линиями долготы начинает сходиться, и они «встречаются» на полюсах. Итак, чтобы рассчитать расстояние, вам нужно учесть земной шар.

К счастью, Redis защищает нас от этой математики (если вам интересно, есть пример чистой реализации JavaScript). Одно замечание, Redis делает предположение, что земля - идеальная сфера (формула Хаверсина), и она может ввести ошибку до 0,5%, что достаточно для большинства приложений, особенно для чего-то вроде магазина.

Большую часть времени нам понадобятся все точки в определенном радиусе местоположения, а не только расстояние между двумя точками. Мы можем сделать это с помощью команды GEORADIUS. Команда GEORADIUS ожидает, по крайней мере, ключа, долготы, широты, расстояния и единицы. Итак, давайте найдем все университеты в наборе данных в пределах 100 миль от этого пункта.

Что возвращает:

У GEORADIUS есть несколько опций. Скажем, мы хотели получить расстояние между нашей указанной точкой и всеми местоположениями. Мы можем сделать это, добавив аргумент WITHDIST в конце:

Это возвращает массовый ответ с указанием местоположения и расстояния (в указанном модуле):

Другим необязательным аргументом является WITHCOORD, который, как вы могли догадаться, возвращает вам координаты долготы и широты. Вы можете соединить это с аргументом WITHDIST. Попробуем это:

Результат получается немного сложнее:

Обратите внимание, что расстояние приближается к координатам, несмотря на обратный порядок в наших аргументах. Redis не заботится о том, в каком порядке вы указываете аргумент WITH *, но он вернет расстояние до координат. Существует еще один аргумент (WITHHASH), но мы расскажем об этом в следующем разделе - просто знайте, что он будет последним в вашем ответе.

Небольшое отступление от вычислений, происходящих здесь - если вы думаете о математике, которую мы ранее рассматривали в работе GEODIST, давайте подумаем о радиусе. Поскольку радиус является кругом, мы должны думать о том, что круг лежит над сферой, которая совершенно отличается от простого круга, наложенного на плоскую плоскость. Опять же, Redis делает все эти расчеты для нас (к счастью).

Теперь давайте рассмотрим команду GEORADIUS, связанную с GEORADIUSBYMYBER. GEORADIUSBYMEMBER работает точно так же, как GEORADIUS, но вместо указания долготы и широты в аргументах вы можете указать элемент уже в своем ключе. Таким образом, это, например, вернет все элементы в пределах 100 миль от university-of-virginia.

Вы можете использовать те же единицы и аргументы и единицы WITH * на GEORADIUSBYMEMBER, как вы могли бы на GEORADIUS.

Раньше, когда мы запускали ZRANGE по нашему ключу, вы, возможно, задавались вопросом, как вернуть координаты из позиции, которую вы добавили с помощью GEOADD, - мы можем выполнить это с помощью команды GEOPOS. Предоставляя ключ и элемент, мы можем получить обратно координаты:

Что должно дать результат:

Если вспомнить, когда мы добавили значение для university-of-virginia, цифры немного отличаются, хотя они округляются до той же суммы. Это связано с тем, как Redis сохраняет координаты в формате geohash. Опять же, это очень близко и достаточно хорошо для большинства приложений. В приведенном выше примере фактическая разница расстояний между входом и выходом GEOPOS составляет 5,5 дюйма / 14 см.

Это приводит нас к нашей окончательной команде Redis GEO: GEOHASH. Это вернет значение geohash, используемое для хранения координат. Ранее упоминалось, что это умная система, основанная на сетке и может быть представлена различными способами. Redis использует 52-битное целое число, но более часто встречающееся представление представляет собой строку base-32. Используя команду GEOHASH с ключом и элементом, Redis вернет строку base-32, которая представляет это местоположение. Если мы запустим команду:

Вы получите:

Это строковое представление geohash base-32. Строки Geohash имеют аккуратное свойство: если вы удаляете символы справа от строки, вы постепенно уменьшаете точность координат. Это можно проиллюстрировать на веб-сайте geohash - посмотрите на эти ссылки и посмотрите, как координаты и карта удаляются от исходного местоположения:

Есть еще одна функция, которую нам нужно будет покрыть, и если вы уже знакомы с сортированными наборами Redis, вы ее уже знаете. Поскольку ваши геопространственные данные действительно просто хранятся в zset, мы можем удалить элемент с помощью ZREM:

Server искателя магазинов

Теперь, когда у нас есть основы для использования команд Redis GEO, давайте построим Node.js-based сервер поиска в качестве примера. Мы собираемся использовать данные выше, поэтому я предполагаю, что технически это искатель университетов, а не поисковик магазина, но концепция идентична. Прежде чем начать, убедитесь, что у вас установлены Node.js и npm. Создайте каталог для своего проекта и перейдите в этот каталог в командной строке. В командной строке введите:

Это создаст ваш файл package.json, задав вам несколько вопросов. После инициализации вашего проекта мы будем устанавливать четыре модуля. Опять же, из командной строки выполните следующие четыре команды:

Первый модуль - Express.js, модуль веб-сервера. Чтобы пользоваться сервером, нам также потребуется установить систему шаблонов. Для этого проекта будет использоваться pug (ранее известный как Jade). Pug прекрасно интегрируется с Express и позволит нам создать основной шаблон страницы всего в нескольких строках. Мы также установили node_redis, который управляет соединением между Node.js и сервером Redis. Наконец, нам понадобится еще один модуль для обработки значений HTTP POST: body-parser.

Для нашего первого шага мы просто собираемся запустить сервер так, что он сможет принимать HTTP-запросы и заполнять шаблон со значениями.

Этот сервер будет успешно обслуживать только страницу верхнего уровня ('/'), и только если HTTP-клиент (a.k.a. браузер) с помощью метода GET или POST.

Нам понадобится шаблон bare-bones - достаточно, чтобы показать заголовок, форму и (позже) показать результаты. Pug - очень сложный язык шаблонов с соответствующими пробелами. Таким образом, при вложенности тегов вложений первое слово строки после отступа является тегом (и закрывающие теги выводятся парсером), и мы интерполируем значения с помощью #{}. К такому не сразу привыкаешь, но вы можете быстро создать много HTML с минимальными усилями - взгляните на сайт pug, чтобы узнать больше. Обратите внимание, что на момент публикации этой статьи официальный сайт Pug не обновлялся. Вот официальный тикет GitHub относительно этой проблемы.

Мы можем попробовать наш магазин, запустив сервер в командной строке:

Затем открыть на ваш браузер по адресу http://localhost:3000/.

Вы должны увидеть простую, неэкранированную страницу с большим заголовком, в котором говорится «Университетский поиск» и форма с несколькими текстовыми полями. Поскольку обычный запрос страницы браузером - это запрос GET, эта страница генерируется функцией в аргументе для app.get.

Basic form screenshot

Если вы вводите значения в поля широты и долготы и нажимаете «найти», вы увидите, что эти результаты отображаются и отображаются в строке, которая читает «Отображение результатов для ...». На данный момент у вас не будет никаких результатов, поскольку мы еще не интегрировали Redis.

Form with values after click screenshot

Интеграция Redis

Чтобы интегрировать Redis, сначала нам нужно немного настроить. В объявлении переменной укажите как модуль, так и переменную (пока еще не определенную) для клиента.

После объявления переменной нам нужно будет создать соединение с Redis. В нашем примере мы предположим подключение localhost на порту по умолчанию и без аутентификации (в производственной среде обязательно защитите свой сервер Redis).

Уточненная особенность node_redis заключается в том, что клиент будет устанавливать очереди в очереди при установлении соединения, поэтому нет необходимости беспокоиться о ожидании установления соединения с сервером Redis.

Теперь, когда наш экземпляр node имеет клиента Redis, который может принимать соединения, давайте поработаем над сердцем нашего поисковика. Мы будем использовать широту и долготу пользователя и применять их к команде GEORADIUS. Наш пример использует 100-мильный радиус. Мы также захотим получить расстояние и координаты этих результатов.

В обратном вызове мы обрабатываем любые ошибки, если они возникнут. Если ошибок не обнаружено, сопоставьте полученные результаты, чтобы сделать их более полезными и легче интегрировать в шаблон. Эти результаты затем подаются в шаблон.

В шаблоне нам нужно обработать набор результатов. Pug имеет бесшовную итерацию по массивам (с почти словесным синтаксисом). Речь идет о том, чтобы потянуть эти значения за один результат; шаблон будет обрабатывать все остальное.

После того, как вы получите окончательный код шаблона и node, снова запустите свой сервер app.js и откройте свой браузер снова по адресу http://localhost:3000/.

Если вы введете широту 38.904722 и долготу -77.016389 (координаты для Вашингтона, округ Колумбия, на северной границе Вирджинии) в поле и нажмите «Найти», вы получите три результата. Если вы измените значения на широту 37.533333 и долготу -77.466667 (Ричмонд, штат Вирджиния, столица штата и в центральной / восточной части штата), вы увидите десять результатов.

На данный момент у вас есть основные части поисковика, но вам нужно настроить его в соответствии с вашим собственным проектом.

  • Большинство пользователей не думают с точки зрения координат, поэтому вам нужно будет рассмотреть более удобный подход, например:
    1. Использование клиентского JavaScript для определения местоположения с использованием API геолокации
    2. Использование службы геолокатора на основе IP
    3. Запросите у пользователя почтовый индекс или адрес и используйте службу геокодирования, которая преобразует его в координаты. На рынке существует множество различных услуг по геокодированию, поэтому выберите ту, которая хорошо работает для вашей целевой области.

  • Этот скрипт не выполняет валидации формы. Если вы оставите поля ввода широты и долготы, вы должны убедиться, что вы проверяете свои данные и избегаете сообщения об ошибке.

  • Расширьте ключ местоположения до более полезных данных. Если вы используете Redis для хранения дополнительной информации о каждом местоположении, подумайте о сохранении этой информации в хэшах с помощью ключа, который соответствует вашим возвращенным элементам из GEORADIUS. Вам нужно будет сделать дополнительный вызов для Redis.

  • Более тесная интеграция с сервисами карт, такими как Карты Google, OpenStreetMap или Bing Maps, чтобы обеспечить встроенные карты и направления.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Node.js
Code

Building a Store Finder With Node.js and Redis

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Visit the website for any chain restaurant or store and you’re likely to find a “store finder”: a seemingly simple little page where you enter your address or postal/zip code and it provides the locations near you. As a customer, it’s great because you can find what’s close, and the business implications are obvious. 

Constructing a “store finder” is actually a challenging task. In this tutorial, we’ll cover the basics of how to work with geospatial data in Node.js and Redis and build a rudimentary store finder.

We’ll be using the “geo” commands of Redis. These commands were added in version 3.2, so you’ll need to have that installed on your development machine. Let’s do a short check—fire up redis-cli and type GEOADD. You should see an error message that looks like this:

Despite the error message, that’s a good sign—it is showing that you have the command GEOADD. If you run the command and you get the following error:

You’ll need to download, build and install a version of Redis that supports the geo commands before you go any further.

Now that you’ve got a supported Redis server, let’s take a tour through the geo commands. Redis has six commands that are directly involved with geospatial indexing: GEOADD, GEOHASH, GEOPOS, GEODIST, GEORADIUS, and GEORADIUSBYMEMBER.

Let’s start with GEOADD. This command, as you might imagine, adds a geospatial item. It has four required arguments: key, longitude, latitude, and member. The key is like a grouping and represents a single value in the keyspace. Longitude and latitude are obviously the coordinates as floats; note the order of these values, as they are likely reversed from what you’re used to seeing. Finally, ‘member’ is how you’re going to identify a location. In redis-cli, let’s run the following commands:

This is the long-hand way of adding multiple entries, but it’s good to see the pattern. If you wanted to shorten this process, you could accomplish the same thing by repeating the longitude, latitude, and member for each additional place as more arguments. This is an example of the short-hand representation of the last two items:

Internally, these geo items aren’t actually anything special—they are stored by Redis as a zset, or sorted set. To show this, let’s run a few more commands on the key va-universities:

This, returns zset, just like any other sorted set. Now, what happens if we attempt to get back all the values and include the scores?

This returns a bulk reply of the members entered above, with a very large number—a 52-bit integer. The integer is actually a representation of a geohash, a clever little structure that can represent any place on the globe. We’ll dive a bit more deeply later on and won’t really be interacting with the geospatial data this way, but it is always good to know how your data is being stored. 

Now that we have some data to play with, let’s look at the GEODIST command. With this command, you can determine the distance between two points that you’ve previously entered under the same key. So, let’s find the distance between the members virginia-tech and  christopher-newport-university:

This should output 349054.2554687438, or the distance between the two places in meters. You can also supply a third argument as a unit mi (miles), km (kilometers), ft (feet), or m (meters, the default). Let’s get the distance in miles:

Which should respond with “216.89279795987412.” 

Before we go further, let’s talk about why calculating the distance between two geospatial points isn’t just a straightforward geometric calculation. The earth is round (or nearly), so as you go away from the equator, the distance between the lines of longitude start to converge and they “meet” at the poles. So, to calculate the distance, you need to take into account the globe. 

Thankfully, Redis shields us from this math (if you're interested, there is an example of a pure JavaScript implementation). One note, Redis does make the assumption that the earth is a perfect sphere (the Haversine formula), and it can introduce error of up to 0.5%, which is good enough for most applications, especially for something like a store finder.

Most of the time we’re going to want all the points within a certain radius of a location, not just the distance between two points. We can do this with the GEORADIUS command. The GEORADIUS command expects, at least, the key, longitude, latitude, distance, and a unit. So, let’s find all the universities in the dataset within 100 miles of this point. 

Which returns:

GEORADIUS has a few options. Say we wanted to get the distance between our specified point and all locations. We can do this by adding the WITHDIST argument at the end:

This returns a bulk reply with the location member and the distance (in the specified unit):

Another optional argument is WITHCOORD, which, as you might have guessed, gives you back the longitude and latitude coordinates. You can mix this with the WITHDIST argument as well. Let’s try this:

The result set gets a bit more complicated:

Notice that the distance is coming before the coordinates, despite the reversed order in our arguments. Redis doesn’t care which order you specify the WITH* argument in, but it will return the distance before the coordinates. There is one more with argument (WITHHASH), but we’ll cover that in a later section—just know that it will come last in your response.

A short aside on the calculations going on here—if you think about the math we previously covered in how GEODIST works, let’s think about a radius. Since a radius is a circle, we have to think about a circle being laid over a sphere, which is quite different than a simple circle applied over a flat plane. Again, Redis does all these calculations for us (thankfully).

Now, let’s cover a related command to GEORADIUS, GEORADIUSBYMEMBER. GEORADIUSBYMEMBER works exactly the same as the GEORADIUS, but instead of specifying a longitude and a latitude in the arguments, you can specify a member already in your key. So this, for example, will return all the members within 100 miles of the member university-of-virginia.

You can use the same units and WITH* arguments and units on GEORADIUSBYMEMBER as you could on GEORADIUS.

Earlier, when we ran ZRANGE on our key, you may have wondered how to get the coordinates back out of a position you added with GEOADD—we can accomplish this with the GEOPOS command. By supplying the key and a member, we can get back out the coordinates:

Which should yield a result of:

If you look back to when we added the value for university-of-virginia, the numbers are slightly different, although they round to the same amount. This is due to how Redis is storing the coordinates in the geohash format. Again, this is very close and good enough for most applications—in the example above, the actual distance difference between the input and the output of GEOPOS is 5.5 inches / 14 cm. 

This leads us to our final Redis GEO command: GEOHASH. This will return the geohash value used to hold coordinates. Mentioned earlier, this is a clever system that is based on a grid and can be represented in a variety of ways—Redis uses a 52-bit integer, but a more commonly seen representation is a base-32 string. Using the GEOHASH command with the key and a member, Redis will return the base-32 string that represents this location. If we run the command:

You’ll get back:

This is the geohash base-32 string representation. Geohash strings have a neat property that if you remove characters from the right of the string, you progressively reduce the precision of the coordinates. This can be illustrated with the geohash website—look at these links and see how the coordinates and the map move away from the original location:

There's one more function we’ll need to cover, and if you’re already familiar with Redis sorted sets you already know it. Since your geospatial data is really just stored in a zset, we can remove an item with ZREM:

Store Finder Server

Now that we’ve got the basics down for using the Redis GEO commands, let’s build a Node.js-based store finder server as an example. We're going to use the data from above, so I guess this is technically a university finder rather than a store finder, but the concept is identical. Before you begin, make sure you have both Node.js and npm installed. Make a directory for your project and switch into that directory at your command line. At the command line, type:

This will create your package.json file by asking you a few questions. After you’ve initialized your project, we’ll install four modules. Again, from the command line, run the following four commands:

The first module is Express.js, a web server module. To go along with the server, we’ll also need to install a templating system. For this project we’ll use pug (formally known as Jade). Pug integrates nicely with Express and will allow us to create a basic page template in only a few lines. We also installed node_redis, which manages the connection between Node.js and the Redis server. Finally, we’ll need another module to handle interpreting HTTP POST values: body-parser.

For our first step, we’re just going to stand up the server to the point that it can accept HTTP requests and populate the template with values.

This server will only successfully serve out the top-level page ('/') and only if the HTTP client (a.k.a. browser) requests with a GET or POST method.

We are going to need a bare-bones template—just enough to be able to show a heading, the form, and (later) show the results. Pug is a very terse templating language with relevant whitespace. So, with the indentations tag nesting, the first word of a line after the indentation is the tag (and closing tags are inferred by the parser) and we are interpolating values with #{}. This takes some getting used to, but you can create a lot of HTML with minimal characters—take a look at the pug website to learn more. Note at the time of this article, the official Pug website has not been updated. Here's the official GitHub ticket regarding the problem.

We can try out our store finder by starting the server at the command line:

Then pointing your browser at http://localhost:3000/.

You should see a plain, unstyled page with a large header that says "University Finder” and a form with a couple of text boxes. Since a normal page request by a browser is a GET request, this page is being generated by the function in the argument for app.get.

Basic form screenshot

If you enter values into the Latitude and Longitude textbooks and click “find”, you’ll see that those results are rendered and shown on the line that reads “ Showing Results for…” At this point, you won’t have any results, as we haven’t actually integrated Redis yet.

Form with values after click screenshot

Integrating Redis

To integrate Redis, first we’ll need to do a little setup. In the variable declaration, include both the module and a variable (as yet undefined) for the client.

After the variable declaration, we’ll need to create the connection to Redis. In our example, we’ll assume a localhost connection at the default port and with no authentication (in a production environment, make sure to protect your Redis server). 

A neat feature of node_redis is that the client will queue up commands while a connection is being established, so there's no need to worry about waiting to establish a connection with the Redis server.

Now that our node instance has a Redis client that can accept connections, let’s work on the heart of our store finder. We’ll take the user's latitude and longitude and apply it to the GEORADIUS command. Our example is using a 100-mile radius. We’re also going to want to get the distance and the coordinates of those results. 

In the callback, we handle any errors, should they arise. If no errors are found, then map over the results to make them more meaningful and easier to integrate into the template. Those results are then fed into the template.

In the template, we need to handle the result set. Pug has seamless iteration over arrays (with an almost verbal syntax). It is a matter of pulling in those values for a single result; the template will handle everything else.

After you’ve got your final template and node code in place, start up your app.js server again and point your browser back at http://localhost:3000/.

If you enter a latitude of 38.904722 and a longitude of -77.016389 (the coordinates for Washington, DC, on the north border of Virginia) into the boxes and click find, you’ll get three results. If you change the values to a latitude of  37.533333 and a longitude of -77.466667 (Richmond, Virginia, the state capital and in the central/eastern part of the state), you’ll see ten results. 

At this point, you have the basic parts of a store finder, but you’ll need to adjust it to suit your own project. 

  • Most users don’t think in terms of coordinates, so you’ll need to consider a more user-friendly approach such as:
    1. Using client-side JavaScript to detect the location using the Geolocation API
    2. Using an IP-based geolocator service
    3. Ask the user for a postal code or address and use a geocoding service that converts either into coordinates. Many different geocoding services are on the market, so pick one that works well for your target area.

  • This script does no form validation. If you leave the latitude and longitude input boxes, you’ll want to make sure that you are validating your data and avoiding an error message.

  • Expand the location key into more useful information. If you are using Redis to store more information about each location, consider storing that information in hashes with a key that matches your returned members from GEORADIUS. You'll need to make additional call(s) to Redis.

  • More closely integrate with a mapping service like Google Maps, OpenStreetMap, or Bing Maps to provide embedded maps and directions.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.