Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. PHP

Создаем приложение чата реального времени на Modulus и Laravel 5

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called Getting Started with Modulus.
Real-Time Chat With Modulus and Node.js
Build a Real-Time Chat Application With Modulus and Python
Sponsored Content

This sponsored post features a product relevant to our readers while meeting our editorial guidelines for being objective and educational.

Russian (Pусский) translation by Masha Kolesnikova (you can also view the original English article)

В этом уроке я покажу вам, как реализовать приложение чата реального времени на Laravel 5, PostgreSQL и Pusher. Затем мы вместе задеплоим это приложение на Modulus.

Мы будем использовать Laravel 5 для службы back-end, HTML5 и jQuery для простого внешнего приложения PostgreSQL для базы данных и Pusher для обмена данными между сервером и клиентами в режиме реального времени. Общая архитектура будет выглядеть так:

Application Architecture

Сценарий

  1. Пользователь открывает приложение чата в браузере и предоставляет псевдоним для продолжения.
  2. Пользователь вводит текст и нажимает кнопку «Отправить».
  3. Сообщение будет обрабатываться службой, написанной с использованием Laravel 5, и оно будет сохранена в базе данных.
  4. Сохраненное сообщение будет отправлено в Pusher, чтобы инициировать новое событие сообщения для трансляции этого сообщения на подключенных клиентов.
  5. Новое сообщение будет получено клиентами, а список сообщений чата будет обновлен для всех подключенных клиентов.

В этом сценарии мы рассмотрим очень полезные темы, даже если это очень простое приложение.

Подготовка окружения

Настройка проекта Laravel

Давайте сначала установим Laravel, чтобы мы могли написать чат-сервис для нашего приложения. Мы будем использовать Composer для установки Laravel и связанных с ним пакетов. Дополнительную информацию об установке Composer см. на веб-сайте Composer. После установки Composer откройте командную строку и выполните следующую команду для установки Laravel 5:

композитор глобальный требует "laravel / installer = ~ 1.1"

Вы увидите следующий результат:

Laravel Installation with Composer

Мы готовы создать проект Laravel. Выполните следующий код для создания структуры проекта для приложения чата.

laravel new RealtimeChatLaravel

Это создаст шаблонный проект Laravel, и вы увидите следующую структуру папок:

Laravel Boilerplate Project Structure

База данных

Наше приложение будет взаимодействовать с базой данных, и это будет PostgreSQL. В этом проекте мы будем использовать ElephantSQL, который является компанией, предоставляющей PostgreSQL как услугу. Вы можете использовать несколько типов баз данных с Laravel, например SQLite, MySQL, PostgreSQL и SQL Server. Я выбрал PostgreSQL, потому что, когда мы внедряем наш проект в Modulus, вы не сможете использовать внутреннюю базу данных, такую как указанные выше типы баз данных. Я предпочитаю использовать базу данных, которая предоставляет ее как услугу. ElephantSQL позволяет вам попробовать некоторые из хороших функций PostgreSQL со свободным планом.

Вы можете пойти и получить бесплатный план от ElephantSQL, чтобы использовать его для ваших нужд. Когда вы закончите создание своей учетной записи и базы данных, вы получите информацию о базе данных, такую как имя хоста, имя базы данных, имя пользователя и пароль. Пожалуйста, запишите эту информацию для использования в Laravel в настройки базы данных.

Pusher

Эта компания предоставляет услугу для генерации событий в режиме реального времени. Вы можете посетить веб-сайт Pusher, чтобы получить его. После успешного создания учетной записи и приложения вы сможете получить некоторые учетные данные, такие как App ID, App Secret и App Key. Мы поговорим об их использовании в следующих разделах.

Nginx

Чтобы запустить приложение PHP в Modulus, вам необходимо настроить веб-сервер для обслуживания вашего приложения. Мы будем использовать следующую конфигурацию Nginx:

Мы завершили необходимые настройки окружения, чтобы продолжить разработку. Перейдем к архитектурной части.

Архитектура проекта с нуля

Модель

Если вы когда-либо использовали ORM, вы будете очень хорошо знакомы с этой темой. В проектах Laravel модели домена по умолчанию помещаются в папку /app. В этом приложении мы будем выполнять операции CRUD в сообщениях, и это означает, что нам нужно создать модель Message.

Если вы хотите создать модель, просто создайте класс, который расширяет класс Model, который является абстрактным классом в базовом пакете Laravel Illuminate\Database\Eloquent. Создайте файл  Message.php в папке app/ и поместите в файл следующее содержимое:

Эта модель позволит нам легко выполнять несколько операций, связанных с базой данных. Например, когда вы выполняете следующий запрос:

он предоставит вам все сообщения из базы данных. Однако как он определяет имя таблицы? Он использует значение $table в классе модели. Когда вы создадите новое сообщение, оно автоматически сохранит вашу модель сообщений в таблице messages. Мы подробно рассмотрим Модели в разделе «Контроллер».

Контроллер

Контроллер - это место, где определяется поведение вашего приложения. Мы будем выполнять некоторые операции с сообщением, если ChatController существует в нашем приложении. У нас будет четыре ендпоинта для нашего приложения:

  1. GET / login: для отображения страницы входа
  2. GET / chat: для отображения страницы чата
  3. GET / messages: для перечисления последних пяти сообщений, отображаемых на странице чата, когда пользователь сначала открывает его
  4. POST / messages: для сохранения нового сообщения

Чтобы создать контроллер, просто создайте класс в App\Http\Controllers и сделайте этот класс наследником от класса Laravel Controller, который находится в App\Http\Controllers. Когда вы запрашиваете ендпоинт /login или /chat, они будут отображать собственные шаблоны в resources/views. Вы можете сделать это, используя следующие действия.

Первое и второе действия будут отображать конкретные страницы. Третье действие - сохранение сообщений. В этом действии проверяется тип запроса. Если это запрос AJAX, он получает все тело запроса как ассоциативный массив. Этот массив используется для заполнения созданной модели Message.

Затем метод save() непосредственно выполняется в модели для сохранения в базу данных. Всякий раз, когда новое сообщение сохраняется в базе данных, одно и то же сообщение отправляется в Pusher, вызывая событие message. Когда вы вызываете событие, все подключенные клиенты будут уведомлены. Чтобы использовать класс Pusher в ваших проектах Laravel, вы можете сделать следующее:

  1. Подключите пакеты, связанные с Pusher, с помощью composer require vinkla/pusher.
  2. Добавьте пакет Pusher Vinkla\Pusher\PusherServiceProvider::class, в config/app.php.
  3. Используйте классы Pusher в ваших контроллерах, например use Vinkla\Pusher\Facades\Pusher;, над классом контроллера.

Все у вас все в порядке с пакетами, то как насчет конфигурации Pusher? Вы должны опубликовать поставщиков в своих проектах, используя следующую команду:

Эта команда создаст конфигурационный файл config/pusher.php, и вам необходимо предоставить необходимые учетные данные, которые вы можете найти на панели инструментов Pusher. Конфигурационный файл будет выглядеть следующим образом:

Четвертый ендпоинт предназначен для получения списка последних пяти сообщений для отображения на странице чата вновь подключенным пользователям. Немного магии:

В этом коде модель Message инжектится в экшен и выполняет операции, связанные с базой данных, с помощью $message. Сначала мы сортируем сообщения по полю by created_at в порядке убывания, а затем берем последние пять. Результат возвращается в формате JSON с помощью response()->json(...).

Мы упомянули о контроллерах и действиях, но как эти действия выполняются, когда пользователь переходит к определенному URL-адресу? Вы можете добавить конфигурацию маршрутов в файл app/Http/routes.php. Ниже приведен пример:

В этом использовании URI запроса и метод запроса сопоставляются с именем контроллера и именем действия.

На этом с контроллерами все. Перейдем к части « View».

Представления

В этом разделе мы использовали механизм шаблонов Blade, предоставленный Laravel. На самом деле, в наших проектах нет элементов шаблонов, но если вы хотите отправлять значения с контроллера на представления, вы можете напрямую использовать этот проект.

У нас есть две страницы отображения: login.blade.php и chat.blade.php. Как вы можете видеть, ключевое слово blade внутри имени файлов представлений указывает на то, что в качестве механизма шаблонов обработки будет использоваться Blade.

Первое отображение - просто для операции входа в систему, поэтому давайте поговорим о странице chat. В этом файле представления есть некоторые сторонние библиотеки JavaScript, которые мы получаем из CDN, такие как jQuery, jQuery Cookie, Bootstrap и Pusher. У нас есть форма для отправки сообщений в чат, и Laravel помещает мета-описание на страницу:

Тем не менее, мы отправляем сообщение чата через AJAX, и в заголовках запроса AJAX нет токенов. Мы предлагаем решение, используя следующий фрагмент кода:

Всякий раз, когда вы отправляете запрос AJAX, этот токен будет помещен внутри заголовка.

Чтобы прослушать канал сообщения в режиме реального времени, мы использовали следующее:

Прежде всего, у нас есть объект Pusher с app_id. А затем клиент подписывается на канал. Всякий раз, когда приходит новое событие с именем message, функция-callback будет выполняться внутри функции bind(). Область с сообщениями будет обновлена новыми сообщениями.

Наконец, всякий раз, когда новый пользователь открывает страницу чата, последние пять сообщений будут отображаться в области списка сообщений:

Вы можете обратиться к исходному коду, чтобы проанализировать полный исходный код страниц представлений.

Развертывание

Мы будем использовать Modulus для размещения нашего приложения.

Modulus является одним из лучших PaaS для развертывания, масштабирования и мониторинга вашего приложения на выбранном вами языке. Прежде чем приступать к развертыванию, перейдите к Modulus и создайте учетную запись.

Требования

Развертывание в Modulus очень простое. Единственное, что вам нужно сделать, это установить модуль Node.js и запустить команду. Также вы можете заархивировать свой проект и загрузить его в Modulus. В этом уроке мы предпочтем первый вариант.

Я предполагаю, что вы уже установили Node.js и npm на свой компьютер. Просто откройте инструмент командной строки и выполните npm install -g modulus. После успешной установки войдите в свою учетную запись Modulus CLI введя команду: modulus login. Если вы хотите войти в систему с помощью GitHub, вы можете использовать modulus login --github.

После того, как вы вошли в систему, создайте проект с помощью этой команды: modulus project create "RealtimeChatLaravel". Вы создали приложение на стороне Modulus.

Последнее, что вам нужно сделать, это создать папку в корневой папке проекта sites-enabled и поместить в нее конфигурацию Nginx, упомянутую в разделе Nginx.

Разверните свой проект в Modulus под этим приложением. Выполните команду modulus deploy, чтобы начать развертывание, и все! Эта команда будет загружать ваши файлы проекта в Modulus, а также будет настраивать веб-сервер, используя конфигурацию Nginx, которую вы помещаете в папку sites-enabled.

После успешного развертывания вы получите сообщение RealtimeChatLaravel running at realtime-chat-46792.onmodulus.net. Перейдите по этому URL-адресу, чтобы увидеть рабочее приложение

Modulus CLI имеет очень полезные команды для использования в разделе развертывания и выполнения. Например, вы можете управлять логами текущего проекта с  помощью modulus project logs tail, устанавливать переменную окружения с помощью modulus env set <key> <value>  и т,д. Вы можете просмотреть полный список команд, используя modulus help.

Вывод

Если вы создаете веб-приложение PHP, вам неизбежно придется иметь дело с веб-серверами, такими как Apache NGINX; однако, если вы используете Modulus, вы можете просто сосредоточиться на своем проекте PHP. Modulus позволяет настраивать конфигурацию вашего веб-сервера внутри вашего проекта, чтобы она повлияла на развертывание вашего кода.

В этом уроке мы сосредоточились на приложении чата реального времени и увидели, что другие аспекты приложения очень просты в обращении благодаря Modulus.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. PHP

Build a Real-Time Chat Application With Modulus and Laravel 5

This post is part of a series called Getting Started with Modulus.
Real-Time Chat With Modulus and Node.js
Build a Real-Time Chat Application With Modulus and Python
Sponsored Content

This sponsored post features a product relevant to our readers while meeting our editorial guidelines for being objective and educational.

In this tutorial, I will show you how to implement a real-time chat application with Laravel 5, PostgreSQL, and Pusher. Then we will deploy this application to Modulus together.

We will use Laravel 5 for the back-end service, HTML5 and jQuery for a simple front-end application, PostgreSQL for the database, and Pusher for real-time communication between the server and clients. The overall architecture will be like this:

Application Architecture

The Scenario

  1. A user opens the chat application in a browser and provides a nickname to continue the chat.
  2. The user enters some text and clicks the Send button.
  3. The message will be handled by a service written using Laravel 5, and it will be persisted to the database. 
  4. The persisted message will be sent to Pusher in order to trigger a new message event to broadcast that message to connected clients.
  5. The new message will be acquired by the clients, and the chat message list will be refreshed for all connected clients. 

We will cover very useful topics with this scenario, even if this is a very simple application. 

Environment Preparation

Laravel Project Setup

Let's install Laravel first, so that we can write a chat service for our application. We will use Composer to install Laravel and related packages easily. Please refer to the Composer website to learn more about Composer installation. After installing Composer, open up a command line prompt and run the following command to install Laravel 5:

composer global require "laravel/installer=~1.1"

You will see output like the following:

Laravel Installation with Composer

We are ready to generate a Laravel project. Run the following code to generate a project structure for the chat application.

laravel new RealtimeChatLaravel

This will generate a boilerplate Laravel project, and you will see the following folder structure:

Laravel Boilerplate Project Structure


Our application will interact with a database, and it will be PostgreSQL. In this project, we will use ElephantSQL, which is a company that provides PostgreSQL as a Service. You can use several types of database with Laravel, like SQLite, MySQL, PostgreSQL, and SQL Server. I have chosen PostgreSQL because when we deploy our project to Modulus, you will not be able to use an internal database like the above database types. I prefer to use a database which provides it as a service. ElephantSQL allows you to try out some of the good features of PostgreSQL with a free plan. 

You can go and grab a free plan from ElephantSQL to use for your needs. When you've finished your account and database creation, you will know database information like HostnameDatabase name, Username, and Password. Please write down that information to use in Laravel for database configuration.


This company provides a service to trigger events for real-time communication. You can go the Pusher website to get one. After successful account and application creation, you will be able to get some credentials like App ID, App Secret, and App Key. We will talk about their usage in the coming sections.


In order to run a PHP application in Modulus, you need to have a web server configured to serve your application. We will use the following Nginx configuration:

We have completed the necessary environment settings to continue with the development. Let's go to the design part.

Project Design From Scratch


If you have ever used an ORM framework before, you will be very familiar with this topic. In Laravel projects, domain models are placed in the app/ folder by default. In this application, we will perform CRUD operations on messages, and this means we need to create a Message model. 

If you want to create a model, simply create a class that extends the Model class, which is an abstract class in the Laravel core package Illuminate\Database\Eloquent. Create a file called Message.php under the app/ folder, and put the following content inside the file:

This model will allow us to perform several database-related operations easily. For example, when you perform the following query:

it will give you all the messages from the database. However, how does it decide on the table name it will fetch in the result? It uses the $table value in the model class. When you create a new message, it will directly save your message model to the messages table. We will go into detail about Models in the Controller section.


The controller is the place where your application behavior is defined. We will perform some message-related operations if ChatController exists in our application. We will have four endpoints for our application:

  1. GET /login: for rendering the login page
  2. GET /chat: for rendering the chat page
  3. GET /messages: for listing the last five messages to display on the chat page when the user first opens it
  4. POST /messages: for saving a new message

In order to create a controller, simply create a class under App\Http\Controllers and make that class extend a Laravel-specific class Controller which exists in App\Http\Controllers. When you request the /login or /chat endpoint, they will render their own templates under resources/views. You can do that by using the following actions.

The first and second actions will render specific pages. The third action is for saving messages. In this action, the first request type is checked. If it is an AJAX request, it gets all the request body as an associative array. This array is used to populate the newly-created model Message. 

Then, the save() method is directly performed on the model to save the database. Whenever a new message is saved to the database, the same message will be sent to Pusher by triggering the message event. When you trigger an event, all the connected clients will be notified. In order to use the Pusher class in your Laravel projects, you can do the following:

  1. Require Pusher-related packages via composer require vinkla/pusher.
  2. Add the Pusher package, which is Vinkla\Pusher\PusherServiceProvider::class, to the config/app.php.
  3. Use Pusher classes in your controllers, like Vinkla\Pusher\Facades\Pusher;, above the controller class.

You are OK with the packages, but what about the Pusher configuration? You need to publish vendors in your projects by using the following command:

This command will create a config file config/pusher.php, and you need to provide the required credentials that you can find in your Pusher dashboard. The config file will be like below:

The fourth endpoint is for listing the last five messages to display on the chat page for newly-joined users. The magical code is:

In this code, the Message model is injected to the action or performing database related operations by using $message. First order messages by created_at in descending order, and then take the last five. The result is returned in JSON format by using response()->json(...)

We have mentioned about controllers and actions, but how are these actions executed when a user goes to a specific URL? You can add your route configurations to the file app/Http/routes.php. You can see an example below:

In this usage, the request URI and request method are mapped to the Controller name and the action name.

That is all with the controllers. Let's switch to the View part.


In this section, we have used the Blade template engine provided by Laravel. Actually, there is no template engine stuff in our projects, but if you want to send values from the controller to views, you can directly use this project. 

We have two view pages: login.blade.php and chat.blade.php. As you can see, there is a blade keyword inside the view file names to state that this will be used for the Blade template engine. 

The first one is simply for the login operation, so let's talk about the chat page. In this view file, there are some third-party JavaScript libraries served from a CDN like jQuery, jQuery Cookie, Bootstrap, and Pusher. We have a chat form to send messages, and Laravel puts a meta description in the page:

However, we are sending a chat message via AJAX, and there are no tokens in the AJAX request headers. We provide a solution by using the following code snippet:

Whenever you send an AJAX request, this token will be put inside the header. 

In order to listen to the message channel in real time, we have used the following:

First of all, we have a Pusher object with an app_id constructor. And then, a client is subscribed to the channel. Whenever a new event with the name message arrives, a callback function will be executed inside the bind() function. The message list area will be refreshed with the new messages. 

Finally, whenever a new user opens the chat page, the last five messages will be shown in the message list area by the following code:

You can refer to the source code to analyze the full source code of the view pages.


We will use Modulus for hosting our application. 

Modulus is one of the best PaaS for deploying, scaling and monitoring your application in the language of your choice. Before proceeding with deployment, please go to Modulus and create an account.


Deployment is very easy in Modulus. The only thing you need to do is install a Node.js module and run a command. Also you can zip your project and upload it to Modulus. We will prefer the first option in this tutorial. 

I assume that you have already installed Node.js and npm on your computer. Simply open up a command line tool and perform npm install -g modulus. After successful installation, log in to your Modulus account with the Modulus CLI: modulus login. If you want to log in with GitHub, you can use modulus login --github

After you've logged in, create a project with this command: modulus project create "RealtimeChatLaravel". You have created an application on the Modulus side. 

The last thing you need to do is create a folder in your project root folder called sites-enabled, and put the Nginx configuration we mentioned in the Nginx section above inside this sites-enabled folder. 

Let's deploy your project to Modulus under this application. Perform modulus deploy to start deployment, and it's done! This command will upload your project files to Modulus, and it will also configure the web server using the Nginx configuration you put inside the sites-enabled folder. 

After successful deployment, you will get a message RealtimeChatLaravel running at Go to this URL to see a working demo. 

Modulus CLI has very helpful commands to use in the deployment and run-time section. For example, you can tail logs of your running project with modulus project logs tail, set an environment variable with modulus env set <key> <value>, etc. You can see the full list of commands by using modulus help


If you are building a PHP web application, you'll inevitably need to deal web servers such as Apache of NGINX; however, if you are using Modulus, you can simply focus on your PHP project. Modulus allows you to put your web server configuration inside of your project such that it will take affect when you deploy your code. 

In this tutorial, we focused on the real-time chat application and saw that the other aspects of the application were very easy to handle thanks to Modulus.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.