Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Android
Code

Android From Scratch: как запустить приложение на физическом устройстве

by
Difficulty:BeginnerLength:ShortLanguages:
This post is part of a series called Android From Scratch.
Android From Scratch: Building Your First Android Application
Android From Scratch: Common UI Design Patterns

Russian (Pусский) translation by Anna k.Ivanova (you can also view the original English article)

Большинство телефонов и планшетов Android можно подключить к компьютеру с помощью USB-кабеля. Однако по умолчанию соединение USB, установленное между Android-устройством и компьютером, ограничено только передачей файлов.

Поэтому, если вы хотите использовать свое устройство для разработки приложений для Android, вам необходимо внести несколько изменений в конфигурации как на вашем устройстве, так и на вашем компьютере. В этом кратком уроке я покажу вам, как внести эти изменения.

Предпосылки

Чтобы следовать, вам нужно:

  • последняя версия Android SDK
  • Android-устройство под управлением Android 4.2 или выше

1. Настройка устройства Android

Поскольку большинство пользователей Android не являются разработчиками приложений, на устройствах под управлением Android 4.2 или выше все настройки, предназначенные для разработчиков приложений, по умолчанию скрыты. Чтобы показать эти настройки, откройте приложение Настройки на устройстве и перейдите на экран О телефоне. Затем прокрутите вниз до номера сборки и нажмите на нее семь раз.

About phone Screen

Когда вы это сделаете, вы сможете увидеть меню параметров разработчика. Откройте его и убедитесь, что опция отладки USB отмечена.

Turn on USB Debugging

Кроме того, я предлагаю вам проверить включенный режим Strict и показать параметры использования CPU. Если эти параметры включены, вам легче понять, отклонились ли вы от рекомендуемых практик написания кода.

Optional Developer Options

На этом этапе ваше устройство можно использовать для разработки приложений. Используйте USB-кабель для подключения к компьютеру.

2. Конфигурирование компьютера

Изменения конфигурации, которые необходимо выполнить на вашем компьютере, зависят от выполняемой операционной системы. В этом кратком совете мы сосредоточимся на OS X, Windows и Ubuntu.

OS X

В OS X вам не нужно вносить какие-либо изменения.

Windows

В Windows 7 или более поздней версии вам необходимо загрузить и установить драйвер USB оригинального оборудования для вашего устройства Android. Обычно такой драйвер можно найти на веб-сайте производителя устройства. Однако, если вы используете какие-либо телефоны или планшеты Google Nexus, вы должны установить драйвер Google USB.

Ubuntu

На большинстве вариантов Ubuntu конфигурация немного сложнее. Во-первых, вы должны определить идентификатор поставщика USB вашего устройства. Для этого вы можете использовать команду lsusb.

Теперь вы можете увидеть связанные с USB сведения обо всех устройствах, подключенных к компьютеру через USB. В разделе Описание устройства найдите имя компании, производящей ваше устройство, и обратите внимание на значение поля idVendor. Значение должно быть четырехзначным шестнадцатеричным числом.

Затем, как суперпользователь, создайте новый файл и назовите его /etc/udev/rules.d/51-android.rules.

Добавьте в этот файл следующее правило udev:

Наконец, используйте команду chmod, чтобы позволить всем пользователям системы читать 51-android.rules.

3. Создание локального соединения

Теперь, когда настроено ваше Android-устройство и ваш компьютер, вы можете запустить сервер Android Debug Bridge или сокращенный ADB, чтобы автоматически установить соединение между ними.

Перейдите в каталог platform-tools Android SDK и используйте команду adb start-server для запуска ADB.

Как только сервер будет готов, на экране вашего устройства появится диалоговое окно с просьбой подтвердить, хотите ли вы разрешить отладку USB. Диалоговое окно также содержит отпечаток ключа RSA вашего компьютера. Нажмите OK, чтобы установить соединение USB.

С этого момента вы можете использовать свое устройство вместо эмулятора Android при разработке приложений. Если вы используете Android Studio, нажав кнопку Запустить на панели инструментов, вы сможете увидеть свое устройство в списке запущенных устройств.

List of Running Devices on Android Studio

4. Установление соединения через Wi-Fi

Многие разработчики Android владеют несколькими телефонами и планшетами Android, чтобы увидеть, как их приложения выглядят и ведут себя на разных размерах экрана и версиях Android. Использование всех этих устройств, подключенных к компьютеру с помощью USB-кабелей, может быть неудобным. Поэтому ADB также позволяет разработчикам подключаться к своим устройствам через Wi-Fi.

Чтобы настроить устройство для отладки через соединение Wi-Fi, подключите его к компьютеру с помощью USB-кабеля. Кроме того, убедитесь, что и компьютер, и устройство подключены к той же сети Wi-Fi. Теперь вы должны открыть порт на устройстве, на котором он может прослушивать соединения TCP / IP, используя команду adb tcpip. Например, вот как вы открываете порт 5565:

Затем вам нужно определить IP-адрес устройства. Для этого откройте приложение Настройки на устройстве, перейдите на экран О телефоне и нажмите Состояние. Вы можете видеть его IP-адрес в форматах IPv4 и IPv6 под заголовком IP-адреса.

Status Screen

Теперь, когда вы знаете как его IP-адрес, так и номер порта, вы можете отключить свое устройство от своего компьютера и подключиться к нему через Wi-Fi, используя команду adb connect. Например, если IP-адрес вашего устройства равен 192.168.0.2, вот как вы могли бы подключиться к нему:

С этого момента вы можете использовать устройство для разработки приложений Android так же, как если оно подключено через USB.

Заключение

В этом кратком уроке вы узнали о настройке как вашего Android-устройства, так и вашего компьютера для отладки с подключением USB. Вы также узнали, как настроить соединение ADB через Wi-Fi.

Очень важно, чтобы вы видели, как ваше приложение ведет себя на как можно большем количестве физических устройств, особенно если вы планируете опубликовать свое приложение в Google Play. Почему так? Устройства Android, как правило, имеют причуды и ограничения, которые, если их оставить неучтенными, могут привести к тому, что ваше приложение будет вести себя некорректным образом или даже даст сбой.

Если вы не владеете всеми устройствами Android, которые хотите поддерживать, вы можете использовать Google Cloud Test Lab, который позволяет легко запускать и тестировать ваше приложение практически на всех популярных устройствах Android.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. Android

Android From Scratch: How to Run Your Application on a Physical Device

This post is part of a series called Android From Scratch.
Android From Scratch: Building Your First Android Application
Android From Scratch: Common UI Design Patterns

Most Android phones and tablets can be connected to a computer using a USB cable. However, by default, the USB connection established between an Android device and a computer is limited to file transfer only.

Therefore, if you want to use your device for Android application development, you have to make a few configuration changes on both your device and your computer. In this quick tip, I show you how to make those changes.

Do you find it easier to learn with video? Why not check out our course:


To follow along, you need:

  • the latest version of the Android SDK
  • an Android device running Android 4.2 or higher

1. Configuring Your Android Device

Because most Android users are not app developers, on devices running Android 4.2 or higher, all the settings meant for app developers are hidden by default. To show these settings, open the Settings app on your device and navigate to the About phone screen. Next, scroll down to Build number and click on it seven times.

About phone Screen

When you do this, you should be able to see the Developer options menu. Open it and make sure that the USB debugging option is checked.

Turn on USB Debugging

Additionally, I suggest that you check the Strict mode enabled and Show CPU usage options as well. With these options enabled, it is easier for you to tell if you've deviated from the recommended coding practices.

Optional Developer Options

At this point, your device can be used for app development. Use its USB cable to connect it to your computer.

2. Configuring Your Computer

The configuration changes you need to make on your computer depend on the operating system it is running. In this quick tip, we focus on OS X, Windows, and Ubuntu.


On OS X, you don't have to make any changes at all.


On Windows 7 or higher, you have to download and install an Original Equipment Manufacturer USB driver for your Android device. Usually, such a driver can be found on the website of the device manufacturer. If you are using any of the Google Nexus phones or tablets, however, you must install the Google USB Driver.


On most flavors of Ubuntu, the configuration is slightly more involved. First, you must determine the USB vendor ID of your device. To do so, you can use the lsusb command.

You are now able to see the USB-related details of all the devices that connected to your computer over USB. In the Device description section, look for the name of the company that manufactured your device and make a note of the value of the idVendor field. The value should be a 4-digit hexadecimal number.

Next, as a superuser, create a new file and name it /etc/udev/rules.d/51-android.rules.

Add the following udev rule to this file:

Finally, use the chmod command to allow all system users to read 51-android.rules.

3. Establishing a Local Connection

Now that both your Android device and your computer have been configured, you can start the Android Debug Bridge server, or ADB for short, to automatically establish a connection between them.

Navigate to the platform-tools directory of the Android SDK and use the adb start-server command to start ADB.

As soon the server is ready, you see a dialog appear on your device's screen asking you to confirm if you want to allow USB debugging. The dialog also contains an RSA key fingerprint of your computer. Press OK to establish the USB connection.

From now on, you can use your device instead of the Android emulator while developing apps. If you are using Android Studio, on pressing the Run button in the toolbar, you are able to see your device in the list of running devices.

List of Running Devices on Android Studio

4. Establishing a Connection Over Wi-Fi

A lot of Android developers own multiple Android phones and tablets in order to see how their apps look and behave on different screen sizes and Android versions. Keeping all those devices connected to a computer with USB cables can be awkward. Therefore, ADB also allows developers to connect to their devices over Wi-Fi.

In order to configure your device for debugging over a Wi-Fi connection, connect it to your computer with a USB cable. Additionally, make sure that both the computer and the device are connected to the same Wi-Fi network. You must now open a port on the device on which it can listen to TCP/IP connections using the adb tcpip command. For example, here's how you open port 5565:

Next, you need to determine the IP address of the device. To do so, open the Settings app on the device, navigate to the About phone screen, and click Status. You are able to see its IP address, in both the IPv4 and IPv6 formats, under the IP address heading.

Status Screen

Now that you know both its IP address and port number, you can unplug your device from your computer, and connect to it over Wi-Fi using the adb connect command. For example, if your device's IP address is, here's how you would connect to it:

From this point on, you can use the device for Android app development just as you would use one connected over USB.


In this quick tip, you learned how to configure both your Android device and your computer for USB debugging. You also learned how to set up an ADB connection over Wi-Fi.

It is very important that you see how your app behaves on as many physical devices as possible, especially if you plan to publish your app on Google Play. Why is that? Android devices tend to have quirks and limitations which, if left unaccounted for, can cause your app to behave in an odd manner, or even crash.

If you don't own all the Android devices you want to support, you may want to consider using Google's Cloud Test Lab, which allows you to easily run and test your app on almost all popular Android devices.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.