Advertisement
  1. Code
  2. Swift

Введение в Swift: часть 2

by
Read Time:18 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Svetlana (you can also view the original English article)

В первой статье этой вводной серии о Swift мы поговорили о философии Swift, мы рассмотрели его синтаксис и выделили несколько ключевых отличий с Objective-C. В этой статье мы продолжим наше исследование синтаксиса Swift. Вы также узнаете об опциях и увидите, как работает управление памятью в Swift.

1. Условия и циклы

Если

Если операторы идентичны в Swift и Objective-C, за исключением двух тонких различий:

  • круглые скобки вокруг условной переменной являются необязательными
  • необходимы фигурные скобки

Это единственные различия с утверждениями if в Objective-C.

Диапазоны

Как мы видели в первой статье, Swift включает в себя два оператора диапазона ..< и ... для указания диапазона значений. Эти два оператора являются оператором полузакрытого диапазона и оператором замкнутого диапазона.

Полузакрытый диапазон, такой как 1 .. <5, представляет значения 1, 2, 3 и 4, исключая 5. Закрытый диапазон, такой как 1 ... 5, представляет значения 1, 2, 3, 4 и включает в себя 5.

Диапазоны можно использовать для циклов, индекса массива и даже в операторах switch. Взгляните на следующие примеры.

Переключатель

Операторы Switch являются более мощными в Swift, чем в Objective-C. В Objective-C результат выражения оператора switch должен иметь тип integer, а значения каждого оператора case должны быть константой или константным выражением. Это не так в Swift. В Swift операторы case ( положения) могут быть любого типа, включая диапазоны.

В Swift у switch нет операторов break, и он автоматически не переходит от одного случая к другому. При написании оператора switch необходимо следить за тем, чтобы все условия обрабатывались его операторами case (положения), в противном случае это приведет к ошибке компилятора. Надежный способ охватить все условия - включить оператор case (положения) по умолчанию.

Вот пример оператора switch со случаями String:

В Swift операторы case (положения) не проваливаются по умолчанию. Это было обдуманное дизайнерское решение, чтобы избежать распространенных ошибок. Если требуется конкретный случай, вы можете использовать ключевое слово fallthrough, чтобы указать это компилятору.

Это не останавливается здесь. Swift добавляет две другие функции для переключения: привязки значений и предложение where (куда). Привязка значений используется с ключевыми словами case let для привязки константы к соответствующему регистру. Предложение where добавляет дополнительное условие в оператор case, используя ключевое слово where.

Эти два понятия лучше объяснить с примерами. Следующий блок кода показывает, как работает привязка значений.

Первый оператор case, case (пусть x, 0), будет соответствовать значениям, где yaxis равен 0, и любому значению для xaxis, и мы привязываем xaxis к константе x, которая будет использоваться внутри оператора case.

Вот пример, где положение в действии.

2. Функции и замыкания

Функции

Определение функций и замыканий в Swift легко. Разработчики Objective-C знают их лучше как функции и блоки.

В Swift функция параметры могут иметь значения по умолчанию, которые напоминают скриптовых языков, как PHP и Ruby.

Синтаксис функций выглядит следующим образом:

Чтобы написать функцию sayHello, которая принимает имя параметра типа String и возвращает Bool в случае успеха, мы пишем следующее:

Чтобы передать значение по умолчанию для параметра имени, реализация функции должна выглядеть следующим образом:

Особенностью, которая полностью отсутствует в Objective-C, являются кортежи. В Swift функции могут возвращать несколько значений в виде кортежа. Кортежи обрабатываются как одна переменная, что означает, что вы можете передавать ее как переменную.

Кортежи очень просты в использовании. Фактически, мы уже работали с кортежами в предыдущей статье, когда мы перечислили словарь. В следующем фрагменте кода  ключ / значение  пара является кортежем.

Как используются кортежи и как вы от них выигрываете? Рассмотрим другой пример. Давайте изменим вышеупомянутую функцию sayHello, чтобы она возвращала логическое значение в случае успеха, а также полученное сообщение. Мы делаем это путем возвращения кортеж, (Bool, String). Обновленная sayHello функция выглядит так:

Кортежи долгое время были в списке пожеланий многих программистов Objective-C.

Еще одна интересная особенность кортежей - мы можем назвать возвращаемые переменные. Если мы вернемся к предыдущему примеру и дадим имена переменным кортежа, мы получим следующее:

Это означает, что вместо определения отдельной константы для каждого возвращаемого элемента кортежа мы можем получить доступ к возвращенным элементам кортежа, используя точечную запись, как показано в примере выше, status.success и status.greeting.

Затворы

Замыкания в Swift такие же, как блоки в Objective-C. Они могут быть определены внутри строки, переданы в качестве параметра или возвращены функциями. Мы используем их точно так же, как и блоки в Objective-C.

Определить замыкания также легко. На самом деле, функция - это особый случай замыканий. Поэтому неудивительно, что определение замыкания во многом похоже на определение функции.

Замыкания являются типом первого класса, что означает, что они могут передаваться и возвращаться функциями, как и любой другой тип, такой как Int, String, Bool и т. д. Замыкания - это, по сути, блоки кода, которые можно вызывать позже и которые имеют доступ к область, в которой они были определены.

Создать безымянное замыкание так же просто, как заключить блок кода в фигурные скобки. Параметры и тип возврата замыкания отделяются от тела замыкания ключевым словом in.

Допустим, мы хотим определить замыкание, которое возвращает true, если число четное, тогда это замыкание может выглядеть примерно так:

Закрытие isEven принимает Int в качестве единственного параметра и возвращает Bool. Тип этого замыкания (число: Int) -> Bool или (Int -> Bool) для краткости. Мы можем вызывать isEven в любом месте нашего кода, как если бы мы вызывали блок кода в Objective-C.

Чтобы передать замыкание этого типа в качестве параметра функции, мы используем тип замыкания в определении функции:

В приведенном выше примере параметр verify функции validIfEven является замыканием, которое мы передаем функции.

3. Классы и структуры

Классы

Пришло время поговорить о краеугольном камне объектно-ориентированного программирования, о классах. Классы, как упоминалось ранее, определены в одном файле реализации с расширением .swift. Объявления свойств и методы все определены в этом файле.

Мы создаем класс с ключевым словом class, за которым следует имя класса. Реализация класса заключена в пару фигурных скобок. Как и в Objective-C, соглашение об именах для классов должно использовать верхний регистр верблюда для имен классов.

Чтобы создать экземпляр класса Hotel мы пишем:

В Swift нет необходимости вызывать init для объектов, так как init вызывается автоматически для нас.

Наследование классов происходит по той же схеме, что и в Objective-C, двоеточие разделяет имя класса и имя его суперкласса. В следующем примере отель наследует от класса BigHotel.

Как и в Objective-C, мы используем точечную запись для доступа к свойствам объекта. Однако Swift также использует точечную нотацию для вызова методов класса и экземпляра, как вы можете видеть ниже.

Свойства

Другое отличие Objective-C состоит в том, что Swift не различает переменные экземпляра (ivars) и свойства. Переменная экземпляра — это свойство.

Объявление свойства аналогично определению переменной или константы с использованием ключевых слов var и let. Единственное отличие - это контекст, в котором они определены, то есть контекст класса.

В приведенном выше примере комнаты - это неизменное значение, константа, равная 10, а fullRooms - это переменная с начальным значением 0, которую мы можем изменить позже. Правило состоит в том, что свойства должны быть инициализированы, когда они объявлены. Единственным исключением из этого правила являются варианты, которые мы обсудим чуть позже.

Вычисленные свойства

Язык Swift также определяет вычисляемые свойства. Вычисленные свойства - это не более чем причудливые методы получения и установки, которые не хранят значения. Как видно из их названия, они вычисляются или оцениваются на лету.

Ниже приведен пример вычисляемого свойства. Для остальных примеров я изменил свойство rooms на var. Вы узнаете почему позже.

Поскольку свойство description доступно только для чтения и имеет только оператор return, мы можем опустить ключевое слово get и фигурные скобки и оставить только оператор return. Это сокращение, и это то, что я буду использовать в оставшейся части этого урока.

Мы также можем определить вычисляемые свойства чтения записи. В нашем классе Hotel мы хотим иметь свойство emptyRooms, (пустые комнаты) которое получает количество пустых комнат в отеле, но мы также хотим обновить fullRooms, (занятые комнаты) когда мы устанавливаем вычисляемое свойство emptyRooms. Мы можем сделать это, используя ключевое слово set, как показано ниже.

В установщике emptyRooms константа newValue  (новое значение) передается нам и представляет значение, переданное установщику. Важно также отметить, что вычисляемые свойства всегда объявляются как переменные, с помощью ключевого слова var, потому что их вычисленное значение можно изменить.

Методы

Мы уже рассмотрели функции ранее в этой статье. Методы - это не что иное, как функции, связанные с типом, таким как класс. В следующем примере мы реализуем метод экземпляра bookNumberOfRooms в классе Hotel, который мы создали ранее.

Инициализаторы объектов

По умолчанию инициализатор для классов является init. В функции init мы устанавливаем начальные значения экземпляра, который создается.

Например, если нам понадобится подкласс Hotel на 100 номеров, то нам потребуется инициализатор, чтобы установить для свойства rooms значение 100. Помните, что ранее я поменял rooms с постоянной на переменную в классе Hotel. Причина в том, что мы не можем изменить унаследованные константы в подклассе, могут быть изменены только унаследованные переменные.

Инициализаторы также могут принимать параметры. В следующем примере показано, как это работает.

Переопределяющие методы и вычисляемые свойства

Это один из самых крутых вещей в Swift. В Swift подкласс может переопределять как методы, так и вычисляемые свойства. Для этого мы используем ключевое слово override. Давайте переопределим описание вычисляемого свойства в классе CustomHotel:

Результатом является то, что описание возвращает результат метода описания суперкласса со строкой "Привет!" добавлен к нему.

Что хорошего в переопределении методов и вычисляемых свойств, так это ключевое слово override. Когда компилятор видит ключевое слово override, он проверяет, реализует ли суперкласс класса переопределяемый метод. Компилятор также проверяет, не конфликтуют ли свойства и методы класса со свойствами или методами, находящимися выше в дереве наследования.

Я не знаю, сколько раз опечатка в переопределенном методе в Objective-C заставляла меня ругаться, потому что код не работал. В Swift компилятор скажет вам точно, что не так в этих ситуациях.

Структуры

Структуры, определенные с помощью ключевого слова struct, являются более мощными в Swift, чем в C и Objective-C. В C структуры определяют только значения и указатели. Структуры Swift похожи на структуры C, но они также поддерживают вычисляемые свойства и методы.

Все, что вы можете сделать с классом, вы можете сделать со структурой, с двумя важными отличиями:

  • структуры не поддерживают наследование, как классы
  • структуры передаются по значению, а классы передаются по ссылке

Вот несколько примеров структур в Swift:

4. Варианты

Решение проблемы

Опционные опции - это новая концепция, если вы пришли из Objective-C. Они решают проблему, с которой мы все сталкиваемся как программисты. Когда мы обращаемся к переменной, в значении которой мы не уверены, мы обычно возвращаем индикатор, известный как часовой, чтобы указать, что возвращаемое значение является нулевым значением. Позвольте мне проиллюстрировать это на примере цель-C:

В приведенном выше примере мы пытаемся найти позицию @ "B" в someString. Если найден @ "B", его местоположение или положение сохраняется в pos. Но что произойдет, если @ "B" не найден в someString?

В документации говорится, что rangeOfString: возвращает NSRange с местоположением, установленным в константу NSNotFound. В случае rangeOfString: сторожем является NSNotFound. Часовые используются для указания того, что возвращаемое значение недопустимо.

В Какао есть много применений этой концепции, но значение часового отличается от контекста к контексту, 0, -1, NULL, NSIntegerMax, INT_MAX, Nil и т. д. Проблема для программиста заключается в том, что она должна помнить, какой страж используется в каком контексте. Если программист не внимателен, он может ошибочно принять действительное значение для сторожа и наоборот. Swift решает эту проблему с опциями. По словам ,  Brian Lanier «Факультет - это тот, кто правит ими всеми».

Необязательные параметры имеют два состояния: (nil)нулевое состояние, что означает, что необязательное значение не содержит значения, и второе состояние, что означает, что оно содержит действительное значение. Think of optionals as a package with an indicator to tell you if the package's contents is valid or not.

Использование

Все типы в Swift могут стать опциональными. Мы определяем необязательный, добавив? после объявления типа вот так:

Мы присваиваем значение необязательному пакету так же, как мы делаем с константами и переменными.

Помните, что дополнительные функции похожи на пакеты. Когда мы объявили let someInt: Int?, Мы определили пустое поле со значением nil. Присваивая значение 10 необязательному, поле содержит целое число, равное 10, и его индикатор или состояние становится не равным нулю.

Чтобы добраться до содержимого необязательно, мы используем! оператор. Мы должны быть уверены, что необязательное значение имеет допустимое значение, прежде чем развернуть его. Несоблюдение этого требования приведет к ошибке во время выполнения. Вот как мы получаем доступ к значению, хранящемуся в необязательном порядке:

Приведенный выше шаблон настолько распространен в Swift, что мы можем упростить приведенный выше блок кода, используя необязательную привязку с ключевыми словами if let. Взгляните на обновленный блок кода ниже.

Необязательные являются единственным типом, который может принимать нулевое значение. Константы и переменные не могут быть инициализированы или установлены в ноль. Это является частью политики безопасности Swift, все не необязательные переменные и константы должны иметь значение.

5. Управление памятью

Если вы помните, еще во времена ARC мы использовали сильные и слабые ключевые слова для определения принадлежности объекта. У Swift также есть сильная и слабая модель собственности, но она также вводит новую, неизвестную. Let's take a look at each object ownership model in Swift.

сильный

Сильные ссылки по умолчанию в Swift. В большинстве случаев нам принадлежит объект, на который мы ссылаемся, и мы несем ответственность за поддержание объекта, на который ссылаются, живым.

Поскольку по умолчанию используются сильные ссылки, нет необходимости явно сохранять строгую ссылку на объект, любая ссылка является строгой ссылкой.

слабый

Слабая ссылка в Swift указывает на то, что ссылка указывает на объект, за сохранение которого мы не несем ответственности. Он в основном используется между двумя объектами, которым не нужен другой, чтобы объект продолжал свой жизненный цикл.

Есть одно но, однако. В Swift слабые ссылки всегда должны быть переменными с необязательным типом, потому что они имеют значение nil, когда ссылочный объект освобожден. Слабое ключевое слово используется для объявления переменной как слабой:

неизвестные 

Неизвестные ссылки являются новыми для программистов Objective-C. Неизвестная ссылка означает, что мы не несем ответственности за поддержание ссылочного объекта живым, как слабые ссылки.

Разница со слабой ссылкой заключается в том, что неиспользуемая ссылка не устанавливается равной нулю, когда объект, на который она ссылается, освобождается. Еще одно важное отличие от слабых ссылок состоит в том, что неизвестные ссылки определяются как необязательный тип.

Неизвестные ссылки могут быть константами. Неизвестный объект не существует без его владельца, и, следовательно, не принадлежащая ему ссылка никогда не равна нулю. Неизвестным ссылкам необходимо ключевое слово unowned перед определением переменной или константы.

Заключение

Свифт - удивительный язык, обладающий большой глубиной и потенциалом. Писать программы с удовольствием, и он удаляет много стандартного кода, который мы пишем в Objective-C, чтобы убедиться, что наш код безопасен.

Я настоятельно рекомендую язык программирования Swift, который можно бесплатно приобрести в магазине Apple iBooks.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. Swift

An Introduction to Swift: Part 2


In the first article of this introductory series on Swift, we talked about Swift's philosophy, took a first look at its syntax, and highlighted a few key differences with Objective-C. In this article, we continue our exploration of Swift's syntax. You'll also learn about optionals and see how memory management works in Swift.

1. Conditionals and Loops


If statements are identical in Swift and Objective-C with the exception of two subtle differences:

  • parentheses around the condition variable are optional
  • curly braces are required

These are about the only differences with if statements in Objective-C.


As we saw in the first article, Swift includes two range operators ..< and ... to specify a range of values. These two operators are the half-closed range operator and the closed range operator.

A half-closed range, such as 1..<5, represents the values 1, 2, 3, and 4, excluding 5. A closed range, such as 1...5, represents the values 1, 2, 3, 4, and includes 5.

Ranges can be used in for loops, array subscript, and even in switch statements. Take a look at the following examples.


Switch statements are more powerful in Swift than they are in Objective-C. In Objective-C,  the result of the expression of a switch statement needs to be of type integer and the values of each case statement should be a constant or a constant expression. This isn't true in Swift. In Swift, the case statements can be of any type, including ranges.

In Swift, switch has no break statements and it doesn't automatically fall through from one case to another. When writing a switch statement, care must be taken that all conditions are being handled by its case statements, failing to do so will result in a compiler error. A sure way to cover all conditions is to include a default case statement.

Here's an example of a switch statement with String cases:

In Swift, case statements don't fall through by default. This was a deliberate design decision to avoid common errors. If a specific case needs to fall through, you can use the fallthrough keyword to indicate this to the compiler.

It doesn't stop here. Swift adds two other features to switch, value bindings and the where clause. Value binding is used with the case let keywords to bind a constant with the matching case. The where clause adds an extra condition to the case statement using the where keyword.

These two concepts are better explained with examples. The following code block shows how value binding works.

The first case statement, case (let x, 0), will match the values where yaxis is equal to 0 and any value  for xaxis, and we bind xaxis to the constant x to be used inside the case statement.

Here's an example of the where clause in action.

2. Functions and Closures


Defining functions and closures is easy in Swift. Objective-C developers know them better as functions and blocks.

In Swift, function parameters can have default values, which is reminiscent of scripting languages, such as PHP and Ruby.

The syntax for functions is as follows:

To write a sayHello function that takes a parameter name of type String and returns a Bool when successful, we write the following:

To pass a default value for the name parameter, the function's implementation would look as follows:

A feature that is completely absent in Objective-C are tuples. In Swift, functions can return multiple values in the form of a tuple. Tuples are treated as a single variable, which means that you can pass it around just like a variable.

Tuples are very easy to use. In fact, we've already worked with tuples in the previous article when we enumerated a dictionary. In the next code snippet, the key/value pair is a tuple.

How are tuples used and how do you benefit from them? Let's take a look at another example. Let's modify the above sayHello function to return a boolean when successful as well as the resulting message. We do this by returning a tuple, (Bool, String). The updated sayHello function looks like this:

Tuples have been on the wish list of many Objective-C programmers for a long time.

Another cool feature of tuples is that we can name the returned variables. If we revisit the previous example and give names to the variables of the tuple, we get the following:

This means that instead of defining a separate constant for each return element of a tuple, we can access the returned tuple elements using dot notation as shown in the above example, status.success and status.greeting.


Closures in Swift are the same as blocks in Objective-C. They can be defined inline, passed as a parameter, or returned by functions. We use them exactly as we would use blocks in Objective-C.

Defining closures is also easy. Actually, a function is a special case of closures. So it's no wonder that defining a closure looks a lot like defining a function.

Closures are a first-class type, which means that they can be passed and returned by functions just like any other type, such as IntStringBool, etc. Closures are essentially code blocks that can be called later and have access to the scope in which they were defined.

Creating an nameless closure is as simple as wrapping a block of code in curly braces. The parameters and return type of the closure are separated from the closure's body with the in keyword.

Let's say we want to define a closure that returns true if a number is even, then that closure could look something like:

The isEven closure takes an Int as its single parameter and returns a Bool. The type of this closure is (number: Int) -> Bool, or (Int -> Bool) for short. We can call isEven anywhere in our code just like we would invoke a code block in Objective-C.

To pass a closure of this type as a parameter of a function, we use the closure's type in the function's definition:

In the above example, the verifier parameter of the verifyIfEven function is a closure that we pass to the function.

3. Classes & Structures


It's time to talk about the cornerstone of object-oriented programming, classes. Classes, as mentioned before, are defined in a single implementation file with a .swift extension. Property declarations and methods are all defined in that file.

We create a class with the class keyword followed by the name of the class. The class's implementation is wrapped in a pair of curly braces. As in Objective-C, the naming convention for classes is to use upper camel case for class names.

To create an instance of the Hotel class we write:

In Swift, there's no need to call init on objects as init is called automatically for us.

Class inheritance follows the same pattern as in Objective-C, a colon separates the class name and that of its superclass. In the following example, Hotel inherits from the BigHotel class.

As in Objective-C, we use dot notation to access an object's properties. However, Swift also uses the dot notation to invoke class and instance methods as you can see below.


Another difference with Objective-C is that Swift doesn't distinguish between instance variables (ivars) and properties. An instance variable is a property.

Declaring a property is just like defining a variable or a constant, using the var and let keywords. The only difference is the context in which they are defined, that is, the context of a class.

In the above example, rooms is an immutable value, a constant, set to 10 and fullRooms is a variable with an initial value of 0, which we can change later. The rule is that properties need to be initialized when they're declared. The only exception to this rule are optionals, which we'll discuss in a moment.

Computed Properties

The Swift language also defines computed properties. Computed properties are nothing more than fancy getters and setters that don't store a value. As their name indicates, they are computed or evaluated on the fly.

Below is an example of a computed property. I have changed the rooms property to a var for the rest of these examples. You'll find out why later.

Because the description property is read-only and only has a return statement, we can omit the get keyword and curly braces, and only keep the return statement. This is shorthand and that's what I'll be using in the rest of this tutorial.

We can also define read-write computed properties. In our class Hotel, we want an emptyRooms property that gets the number of empty rooms in the hotel, but we also want to update fullRooms when we set the emptyRooms computed property. We can do this by using the set keyword as shown below.

In the emptyRooms setter, the newValue constant is handed to us and represents the value passed to the setter. It's also important to note that computed properties are always declared as variables, using the var keyword, because their computed value can change.


We've already covered functions earlier in this article. Methods are nothing more than functions that are tied to a type, such as a class. In the following example we implement an instance method, bookNumberOfRooms, in the Hotel class we created earlier.


The default initializer for classes is init. In the init function, we set the initial values of the instance that is created.

For example, if we would need a Hotel subclass with 100 rooms, then we would need an initializer to set the rooms property to 100. Remember that I previously changed rooms from being a constant to being a variable in the Hotel class. The reason is that we cannot change inherited constants in a subclass, only inherited variables can be changed.

Initializers can also take parameters. The following example shows you how this works.

Overriding Methods and Computed Properties

This is one of the coolest things in Swift. In Swift, a subclass can override both methods and computed properties. To do so, we use the override keyword. Let's override the description computed property in the CustomHotel class:

The result is that description returns the result of the superclass's description method with the string "Howdy!" appended to it.

What's cool about overriding methods and computed properties is the override keyword. When the compiler sees the override keyword, it checks wether the class's superclass implements the method that's being overridden. The compiler also checks if the properties and methods of a class are in conflict with properties or methods higher up the inheritance tree.

I don't know how many times a typo in an overridden method in Objective-C made me curse, because the code wasn't working. In Swift, the compiler will tell you exactly what's wrong in these situations.


Structures, defined with the struct keyword, are more powerful in Swift than they are in C and Objective-C. In C, structs define only values and pointers. Swift structs are just like C structs, but they also support computed properties and methods.

Anything you can do with a class, you can do with a structure, with two important differences:

  • structures don't support inheritance like classes do
  • structures are passed around by value while classes are passed by reference

Here are a few examples of structures in Swift:

4. Optionals

Solution To a Problem

Optionals are a new concept if you're coming from Objective-C. They solve a problem we all face as programmers. When we access a variable whose value we're not sure about, we usually return an indicator, known as a sentinel, to indicate that the returned value is a no-value. Let me illustrate this with an example from Objective-C:

In the above example, we are trying to find the position of @"B" in someString. If @"B" is found, its location or position is stored in pos. But what happens if @"B" isn't found in someString?

The documentation states that rangeOfString: returns an NSRange with location set to the NSNotFound constant. In the case of rangeOfString:, the sentinel is NSNotFound. Sentinels are used to indicate that the returned value is not valid.

In Cocoa, there are many uses of this concept, but the sentinel value differs from context to context, 0, -1, NULL, NSIntegerMax, INT_MAX, Nil, etc. The problem for the programmer is that she must remember which sentinel is used in which context. If the programmer isn't careful, she can mistake a valid value for a sentinel and vice versa. Swift solves this problem with optionals. To quote Brian Lanier "Optionals are the one sentinel to rule them all."

Optionals have two states, a nil state, which means the optional contains no value, and a second state, which means it holds a valid value. Think of optionals as a package with an indicator to tell you if the package's contents is valid or not.


All types in Swift can become an optional. We define an optional by adding a ? after the type declaration like so:

We assign a value to an optional's package just like we do with constants and variables.

Remember that optionals are like packages. When we declared let someInt: Int?, we defined an empty box with a value of nil. By assigning the value 10 to the optional, the box contains an integer that is equal to 10 and its indicator or state becomes not nil.

To get to the contents of an optional we use the ! operator. We must be sure that the optional has a valid value before unwrapping it. Failing to do so will cause a runtime error. This is how we access the value stored in an optional:

The above pattern is so common in Swift that we can simplify the above code block by using optional binding with the if let keywords. Take a look at the updated code block below.

Optionals are the only type that can take a nil value. Constants and variables cannot be initialized or set to nil. This is part of Swift's safety policy, all non-optional variables and constants must have a value.

5. Memory Management

If you remember, back when ARC was introduced we were using the strong and weak keywords to define object ownership. Swift also has a strong and weak ownership model, but it also introduces a new one, unowned. Let's take a look at each object ownership model in Swift.


Strong references are the default in Swift. Most of the time, we own the object that we're referencing and we are the ones responsible for keeping the referenced object alive.

Since strong references are the default, there is no need to explicitly keep a strong reference to an object, any reference is a strong reference.


A weak reference in Swift indicates that the reference points to an object that we're not responsible for keeping alive. It's mainly used between two objects that don't need the other to be around in order for the object to continue its life cycle.

There is one but, however. In Swift, weak references must always be variables with an optional type, because they are set to nil when the referenced object is deallocated. The weak keyword is used to declare a variable as weak:


Unowned references are new for Objective-C programmers. An unowned reference means that we're not responsible for keeping the referenced object alive, just like weak references.

The difference with a weak reference is that an unowned reference is not set to nil when  the object it references is deallocated. Another important difference with weak references is that unowned references are defined as a non-optional type.

Unowned references can be constants. An unowned object doesn't exist without its owner  and therefore the unowned reference is never nil. Unowned references need the unowned keyword before the definition of the variable or constant.


Swift is an amazing language that has a lot of depth and potential. It's fun to write programs with and it removes a lot of the boilerplate code we write in Objective-C to make sure our code is safe.

I highly recommend The Swift Programming Language, which is available for free in Apple's iBooks Store.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.