Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. iOS SDK
Code

Введение в Quartz 2D

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Alex Grigorovich (you can also view the original English article)

Что такое Quartz 2D?

Quartz 2D - это 2D-движок Apple, важный компонент фреймворка Core Graphics.  Вы могли часто встречать Quartz 2D, в составе Core Graphics, или сокращённо CG.

Quartz 2D использует "модель художника". В модели художника каждая последующая операция рисования накладывает слой «краски» на исходный «холст», который часто называют страницей. Представьте, как будто художник работает над картиной.  Если художник должен закрасить весь холст синим, а затем нарисовать облака на холсте, тогда облака будут перекрывать синий слой под ними.  Когда что-то "нарисовано" на холсте, его нельзя изменить, но можно добавить краску на него.

Все рисунки в Quartz 2D выполняются через графический контекст типа CGContextRef. Со ссылкой на графический контекст вы можете использовать 2D-функции Quartz для рисования, выполнять операции, такие как перевод контекста и изменение параметров графического состояния, таких как ширина линии и цвет заливки.  Quartz 2D - это API на основе языка программирования C, поэтому вы будете выполнять функции C, передаваемые в качестве параметра.

Чтобы рисовать на экране iOS, вы должны создать подкласс для UIView и переопределить его метод drawRect(_:).  Внутри метода thisdrawRect(_:) вы можете создать любой пользовательский рисунок.  Никогда не вызывайте метод drawRect(_:) напрямую в вашем коде.  Если вам нужно обновить экран и выполнить команды рисования, вы должны вызвать методы setNeedsDisplay() или setNeedsDisplayInRect(_ :).

При использовании Quartz 2D на iOS координата (0,0) находится в верхнем левом углу экрана. Координата x увеличивается, когда вы двигаетесь вправо, и координата y увеличивается при движении вниз.

В этом уроке вы можете обратиться к руководству 2D-программирования Quartz. Цель этого руководства - начать работу с Quartz 2D. Существует множество моментов, о которых мы не сможет рассказать, и чтобы полностью изучить все возможности Quartz 2D, я предлагаю вам прочитать руководство по программированию.

После этого краткого отступления, давайте начнем изучение Quartz 2D.

1. Подготовка UIView для рисования

Предполагая, что вы уже создали проект и готовы начать работу с Quartz 2D, шаги, которые вам нужно предпринять, довольно просты.  Вам нужно будет создать класс, который является подклассом UIView, добавить в ваш проект представление из библиотеки с помощью интерфейса конструктора и установить класс представления на созданный вами подкласс UIView.  Давайте выполним это шаг за шагом.

Шаг 1. Подкласс UIView

Перейдите в меню File > New > File....  В разделе iOS выберите Source, а затем выберите Cocoa Touch Class в качестве шаблона.

New Cocoa Touch Class

На следующем экране назовите ваш класс, убедитесь, что это подкласс UIView, и установите язык программирования на Swift. Нажмите Next и выберите место, где сохранить новый класс.

Set File Options

Если вы просмотрите исходный код созданного класса, вы увидите метод drawRect(_:).  В настоящее время он закомментирован, но мы изменим это через несколько минут.

Шаг 2: Добавление представления и настройка класса

Откройте storyboard проекта, затем откройте Object Library справа.  В поле поиска внизу введите "UIView" чтобы отфильтровать объектов, которые нам не нужны.

Show Object Library

Перетащите экземпляр UIView на контроллер представления.  Выбрав представление откройте Identity Inspector справа и измените название класса, на то, которое мы использовали для подкласса.

Set Class on View

Любой код, который вы добавляете внутри метода drawRect(_:), будет нарисован при создании экземпляра подкласса UIView.  Представление автоматически настраивает среду рисования, чтобы вы могли сразу начать работать. Представление настраивает CGContextRef, упомянутое в начале этого урока, и внутренний метода drawRect(_:) на который вы получите ссылку.

2. Стартовый проект

Чтобы мы начали быстро, я подготовил стартовый проект, в котором есть все представления, они подключены и готовы к использованию. UIView subclasses названы как команда рисования, которую мы будем изучать. Например, когда мы будем изучать линии, соответствующий класс будет называться DrawLinesView.

Вы можете скачать стартовый проект на GitHub. На следующем этапе мы начнем писать код.

3. Получаем ссылку на графический контекст

Прежде чем вы сможете сделать какой-либо рисунок, вам нужно получить ссылку на графический контекст.  Это выполняется следующим образом.

Мы получаем тип прозрачности, CGContextRef, и передаём сontext в функции C для выполнения пользовательского рисунка.  Теперь, когда мы знаем, как получить ссылку на графический контекст, мы можем начать изучение команд рисования.

4. Рисуем линию

Если вы загрузили стартовый проект, откройте DrawLineView.swift и добавьте следующее в метод drawRect(_ :).

Сначала мы получаем ссылку на контекст рисунка, об этом мы говорили ранее.  Поскольку это то, что мы будем делать в каждом примере, я не буду упоминать об этом далее.

Функция CGContextSetStrokeColorWithColor(_:_:) устанавливает цвет, которым линия будет проведена или заштрихована.  Параметры, которые мы передаем, - это графический контекст и новый цвет штриха.

Если вы рассматриваете графический контекст как холст художника, тогда Функция CGContex tMoveToPoint(_:_:_:) перемещает кисть в определенную точку на холсте, из которой можно начать или продолжить рисовать.  Представьте себе рисунок на листе бумаги, мы поднимаем руку и переместившись на другую часть бумаги продолжаем рисовать.  По сути, это то, что выполняет этот метод.  Мы передаем графический контекст и координату x и y для начала рисования.

Функция CGContextAddLineToPoint(_:_:_:) принимает в качестве параметров графический контекст, значение x для конца сегмента линии и значение y для конца сегмента линии. После добавления сегмента линии текущая точка будет установлена в конечной точке сегмента линии. Мы начали операцию рисования в точке (0,0), после этой операции рисования курсор или кисть находились в точке (200,200). 

Наконец, чтобы сделать фактический рисунок, вам нужно вызвать функцию CGContextStrokePath(_:), проходящую в графическом контексте. Функция просто рисует линию вдоль пути, который мы указали.

Соберите и запустите проект, чтобы увидеть эффект.

5. Рисуем Прямоугольник

Откройте DrawRectangleView.swift и добавьте следующий после drawRect(_:) метод. Вы должны быть знакомы с первыми двумя строками. Вы должны быть знакомы с первыми двумя строками.

Функция CGRectMake(_:_:_:_:) является частью CGGeometry и обеспечивает простой способ создания структуры CGRect. Как следует из его названия, CGRect представляет собой структуру, которая содержит местоположение и размеры прямоугольника.  CGRect имеет два поля, начало и размер, которые называются CGPoint и CGSize соответственно.  Если вы не знакомы с этими типами данных, прочитайте подробнее в инструкции CGGeometry

Мы создаем константу, rectangle, используя функцию CGRectMake(_:_:_:_:) и вызываем функцию CGContextAddRect (_:_:), которая принимает в качестве параметров графический контекст и CGRect.  Наконец, мы вызываем CGContextStrokePath(context), чтобы нарисовать прямоугольник. 

Соберите и запустите проект, чтобы увидеть прямоугольник, нарисованный на экране.

6. Рисуем круг

Откройте DrawCircleView.swift и обновите метод drawRect(_:) следующим образом.

Возможно, вам интересно, почему мы вызываем CGRectMake(_:_:_:_:), когда мы рисуем круг? Прямоугольник - это область, в которую должен входить круг.  В приведенном выше коде мы создаем круг используя квадрат.  Если вы хотите нарисовать овал или эллипс, вам нужно сделать прямоугольник более прямоугольным с углов.

Затем мы вызываем функцию CGContextAddEllipseInRect(_:_:), которая принимает в качестве параметров графический контекст и прямоугольник, в котором можно нарисовать эллипс. Круг рисуется путем вызова CGContextStrokePath(_:), проходящего в графическом контексте.

7. Рисуем дугу

Откройте DrawArcView.swift и добавьте следующий код внутри метода drawRect(_:).


Функция CGContextAddArc(_:_:_:_:_:_:_:) принимает довольно много параметров:

  • графический контекст
  • значение x для центра дуги
  • значение y для центра дуги
  • радиус дуги
  • угол к начальной точке дуги, измеренный в радианах с положительной оси x
  • угол до конечной точки дуги, измеренный в радианах с положительной оси x
  • значение 1 для создания дуги по часовой стрелке или значение 0 для создания против часовой стрелки дуги

8. Рисуем путь

Для создания более сложных фигур, вы создаете путь и обводите его.  Взгляните на метод drawRect(_:) в файле DrawPathView.swift.

В методе drawRect(_:), мы вызываем CGContextAddLineToPoint(_:_:_:) несколько раз, чтобы создать треугольник. Обратите внимание, что треугольник не заполнен, только обведён. На следующем этапе мы увидим, как заполнить треугольник цветом.

9. Заливка пути

Откройте файл FillPathView.swift и обновите метод drawRect(_:), как показано ниже.

На предыдущем шаге мы обвели путь, но вы также можете заполнить путь определенным цветом. В приведенном выше методе drawRect(_:) мы начинаем с создания пути для того же треугольника, что и в предыдущем примере. На этот раз мы устанавливаем цвет заливки с помощью функции CGContextSetFillColorWithColor(_:_:) и вызываем функцию CGContextFillPath(_:), а не CGContextStrokePath(_:).

10. Заливка эллипса

Кроме заливки пути, вы также можете заполнять цветом эллипсы и прямоугольники.  В этом примере мы заполним цветом эллипс. Заливка прямоугольника очень похожа. Документация расскажет вам, как это сделать. Обновите метод drawRect(_:) в файле FillEllipseView.swift, как показано ниже.

Большая часть этого кода должна быть уже знакома. Мы используем новую функцию CGContextSetLineWidth(_:_:), чтобы установить ширину линии, и мы вызываем функцию CGContextFillEllipseInRect (_:_:) для заполнения цветом эллипса.  Эта функция принимает в качестве параметров графический контекст и прямоугольник для заполнения эллипса.

11. Добавляем линии 

Функция CGContextAddLines(_:_:_:) – очень удобна, когда у вас есть несколько связанных сегментов прямой линии, которые вы хотите нарисовать.  Здесь мы воссоздадим треугольник из предыдущего примера, используя функцию CGContextAddLines(_:_:_:).  Добавьте следующий код в файл AddLinesView.swift.

Функция CGContextAddLines (_:_:_:) принимает в качестве параметров графический контекст, массив значений, который определяет начальную и конечную точки сегментов линии для рисования структур CGPoint, и число элементов в массиве.  Следует отметить, что первая точка в массиве указывает начальную точку.

12. Рисуем градиент

С помощью Quartz 2D, легко нарисовать градиент.  Поддерживаются как линейные, так и радиальные градиенты.  В этом примере мы нарисуем линейный градиент. Документация поможет вам, если вы заинтересуетесь радиальными градиентами. Добавьте следующий код в файл DrawGradientView.swift

Функция CGContextDrawLinearGradient(_:_:_:_:_:) принимает в качестве параметров:

  • графический контекст
  • структуру CGGradient
  • начальную точку
  • конечную точку
  • значения опций, которые определяют, расширяется за пределы начальной или конечной точки

Структура CGGradient определяет плавный переход между цветами по всей области.  Он имеет цветовое пространство, два или более цветов и место для каждого цвета.  Константы colorspace, colors и locations в приведенном выше примере представляют составные части CGGradient

Для рисования градиента мы вызываем функцию CGContextDrawLinearGradient(_:_:_:_:_:), проходящую в графическом контексте, CGGradient, начальные и конечные значения и 0, чтобы указать, что заполнение должно выходить за пределы исходного местоположения.

13. Рисование тени

Тень это изображение, нарисованное снизу и смещенное по отношению к графическому объекту, поэтому тень имитирует эффект источника света, направленного на графический объект. — Quartz 2D Programming Guide

Существуют две функции, которые можно использовать для рисования теней, CGContextSetShadow (_:_:_:) и CGContextSetShadowWithColor (_:_:_:_:).  При использовании CGContextSetShadow(_:_:_:) все нарисованные объекты затеняются черным цветом с 1/3 альфа канала.  Функция CGContextSetShadowWithColor(_:_:_:_:   позволяет вам указать цвет для тени.

Давайте посмотрим, как это работает на практике. Добавьте следующий код в файл SetShadowWithColor.swift.

При рисовании тени вы должны сохранить состояние графического контекста, внести необходимые изменения и затем восстановить состояние графики.  Мы вызываем CGContextSaveGState(_:) для сохранения текущего состояния графического контекста, указываем смещение тени, shadowOffset и вызываем CGContextSetShadowWithColor(_:_:_:_:).  Эти функции принимают в качестве параметров:

  • графический контекст
  • смещение тени
  • размер размытия 
  • цвет тени

Остальная часть кода должна быть вам знакома.  И наконец, мы восстанавливаем графический контекст, вызывая CGContextRestoreGState(_:), проводя его в графическом контексте.

14. Рисуем смайлик

Я подумал, что было бы интересно закончить этот урок, нарисовав простой смайлик, используя то, что мы узнали на протяжении всего этого урока.  Добавьте в файл DrawHappyFaceView.swift следующий код.

Реализация метода drawRect(_:) теперь имеет смысл, и у вас должен появиться смайлик на экране.

Завершение

Итак мы подошли к концу нашего урока.  Теперь вы должны иметь представление о том, как создать рисунок, используя движок Quartz 2D.  Надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное, прочитав эту статью.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. iOS SDK
Code

An Introduction to Quartz 2D

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

What Is Quartz 2D?

Quartz 2D is Apple's 2D drawing engine, an important component of the Core Graphics framework. You may often see Quartz 2D referred to as Core Graphics or simply CG.

Quartz 2D uses the "painter's model". In the painter’s model, each successive drawing operation applies a layer of “paint” to an output “canvas”, often called a page. Think of this as an artist working on a painting. If the artist were to paint the entire canvas blue and then paint some clouds onto the canvas then the clouds would cover the blue beneath them. Once something is "painted" onto the canvas, it cannot be changed but by adding more paint atop of it.

All drawing in Quartz 2D is done through a graphics context of type CGContextRef. With a reference to a graphics context, you can use the Quartz 2D functions to draw to the context, perform operations, such as translating the context, and change graphic state parameters, such as line width and fill color. Quartz 2D is a C-based API, as such you will invoke the C functions passing in the context as a parameter.

To draw to the screen on iOS, you must subclass a UIView and override its drawRect(_:)method. It is inside this drawRect(_:) method that you will do any custom drawing. You should never call the drawRect(_:) method directly in your code. If you need to update the screen with fresh drawing commands, you should call the methods setNeedsDisplay() or setNeedsDisplayInRect(_:).

When using Quartz 2D on iOS, the coordinate (0,0) is at the top left of the screen. The x coordinate increases as you move right and the y coordinate increases as you move down.

Throughout this tutorial, you may wish to consult the Quartz 2D programming guide. The purpose of this tutorial is to get started using Quartz 2D. There is much that will not be covered and to fully appreciate all that Quartz 2D has to offer I suggest you read the programming guide.

With this brief introduction out of the way, let's get started using Quartz 2D.

1. Preparing a UIView for Drawing

Assuming you have a project open and are ready to start working with Quartz 2D, the steps you need to take are fairly simple. You'll need to create a class that is a subclass of UIView, add a view from the Object library to your project in Interface Builder, and set that view's class to the UIView subclass you created. Let's go through this step by step.

Step 1: Subclassing UIView

Go to File > New > File.... Under the iOS section, select Source and then choose Cocoa Touch Class as the template.

New Cocoa Touch Class

On the screen that follows, give your class a name, make sure it's a UIView subclass, and set the language to Swift. Press Next and choose where to save your new class.

Set File Options

If you view the source of your newly created class, you will see the drawRect(_:) method. It's currently commented out, but we will change that in a few moments.

Step 2: Adding a View and Setting the Class

Open the project's storyboard and open the Object Library on the right. In the search field at the bottom, enter "UIView" to filter out objects we're not interested in.

Show Object Library

Drag a UIView instance onto the view controller. With the view selected, open the Identity Inspector on the right and change Class to whatever you named the subclass.

Set Class on View

Any code you add inside the drawRect(_:) method will be drawn when the UIView subclass is instantiated. The view automatically configures the drawing environment so that you can begin drawing immediately. The view configures the CGContextRef mentioned at the beginning of this lesson and it is inside the drawRect(_:) method that you will get a reference to it.

2. Starter Project

To get us started quickly, I have provided a starter project that has all the views already wired up and ready to use. The UIView subclasses are named after the drawing command we will be exploring. For example, when we are learning about drawing lines the corresponding class will be named DrawLinesView.

You can download the starter project from GitHub. We will get started coding in the next step.

3. Obtaining a Reference to the Graphics Context

Before you can do any drawing, you need to get a reference to the graphics context. This is accomplished as follows.

This returns an opaque type, CGContextRef, and you will pass this context into the C functions to do the custom drawing. Now that we know how to get a reference to the graphics context we can start exploring the drawing commands.

4. Drawing a Line

If you've downloaded the starter project, open DrawLineView.swift and add the following to the drawRect(_:) method.

We first get a reference to the drawing context as discuss earlier. Because this is something we will do for every example, I won't mention this in the coming examples.

The CGContextSetStrokeColorWithColor(_:_:) function sets the color with which the line will be drawn or stroked. The parameters we pass in are the graphics context and the new stroke color.

If you think of the graphics context as the canvas of a painter, then the CGContextMoveToPoint(_:_:_:) function moves the paintbrush to a particular point on the canvas from which to begin or continue drawing. Imagine drawing on a piece of paper, lifting your hand, and moving to a different part of the paper and continuing to draw. Essentially that is what this method accomplishes. We pass in the graphics context and an x and y coordinate to start the drawing from.

The CGContextAddLineToPoint(_:_:_:) function takes as parameters the graphics context, the x value for the end of the line segment, and the y value for the end of the line segment. After adding the line segment, the current point will be set to the endpoint of the line segment. We started the drawing operation at (0,0), after this drawing operation the cursor or paintbrush is at (200,200).

Finally, to do the actual drawing you need to call the CGContextStrokePath(_:) function passing in the graphics context.This function simply draws a line along the path we specified.

Build and run the sample project to see the effect.

5. Drawing a Rectangle

Open DrawRectangleView.swift and add the following to the drawRect(_:) method. You should be familiar with the first two lines by now.

The CGRectMake(_:_:_:_:) function is part of CGGeometry and provides an easy way to create a CGRect structure. As its name implies, CGRect  is a structure that contains the location and dimensions of a rectangle. A CGRect has two fields, origin and size, which are a CGPoint and a CGSize respectively. If you are not familiar with these data types, then have a quick read in the CGGeometry reference.

We create a constant, rectangle, using the CGRectMake(_:_:_:_:) function and call the CGContextAddRect(_:_:) function, which takes as parameters the graphics context and a CGRect. Lastly, we call CGContextStrokePath(context) to draw the rectangle.

Build and run the project to see the rectangle drawn to the screen.

6. Drawing a Circle

Open DrawCircleView.swift and update the drawRect(_:) method as follows.

You may be wondering why we are calling CGRectMake(_:_:_:_:) when we are drawing a circle? The rectangle is the area the circle must fit within. In the code above, we create a circle by using a square. If you want to draw an oval or ellipse, then you need to make the rectangle more rectangular in shape.

We then call the CGContextAddEllipseInRect(_:_:) function, which takes as parameters the graphics context and the rectangle into which to draw the ellipse. The circle is drawn by calling CGContextStrokePath(_:), passing in the graphics context.

7. Drawing an Arc

Open DrawArcView.swift and add the following code inside the drawRect(_:) method.


The CGContextAddArc(_:_:_:_:_:_:_:) function takes quite a few parameters:

  • the graphics context
  • the x value for the center of the arc
  • the y value for the center of the arc
  • the arc's radius
  • the angle to the starting point of the arc, measured in radians from the positive x-axis
  • the angle to the end point of the arc, measured in radians from the positive x-axis
  • a value of 1 to create a clockwise arc or a value of 0 to create a counterclockwise arc

8. Drawing a Path

To draw more complex shapes, you create a path and stroke it. Take a look at the drawRect(_:) method in DrawPathView.swift.

In the drawRect(_:) method, we call CGContextAddLineToPoint(_:_:_:) a number of times to create a triangle. Note that the triangle is not filled, only stroked. In the next step, we will see how to fill the triangle with color.

9. Filling a Path

Open FillPathView.swift and update the drawRect(_:) method as shown below.

In the previous step, we stroked a path, but you can also fill a path with a particular color. In the above drawRect(_:) method, we start by creating a path for the same triangle as in the previous example. This time we set a fill color using the CGContextSetFillColorWithColor(_:_:) function and call CGContextFillPath(_:) rather than CGContextStrokePath(_:).

10. Filling an Ellipse

Aside from filling paths, you can also fill ellipses and rectangles. In this example, we will fill an ellipse. Filling a rectangle, however, is very similar. Documentation will tell you how that's done. Update the drawRect(_:) method in FillEllipseView.swift as shown below.

Most of this code should be familiar by now. We are using a new function, CGContextSetLineWidth(_:_:), to set the line width and we call CGContextFillEllipseInRect(_:_:) to fill the ellipse. This function takes as parameters the graphics context and the rectangle in which to fill the ellipse.

11. Adding Lines

The CGContextAddLines(_:_:_:) function is a handy function when you have a number of connected straight line segments you wish to draw. Here we recreate the triangle from earlier in the examples, using the CGContextAddLines(_:_:_:) function. Add the following code to AddLinesView.swift.

The CGContextAddLines(_:_:_:) function takes as parameters the graphics context, an array of values that specify the start and end points of the line segments to draw as CGPoint structures, and the number of elements in the array. Note that the first point in the array specifies the starting point.

12. Drawing a Gradient

With Quartz 2D, it's easy to draw gradients. Both linear and radial gradients are supported. In this example, we will draw a linear gradient. The documentation will help you if you're interested in drawing radial gradients. Add the following to DrawGradientView.swift.

The CGContextDrawLinearGradient(_:_:_:_:_:) function takes as parameters:

  • the graphics context
  • a CGGradient structure
  • a start point
  • an end point
  • option flags that specify whether the fill is extended beyond the starting or ending point

A CGGradient structure defines a smooth transition between colors across an area. It has a color space, two or more colors, and a location for each color. The constants colorspace, colors, and locations in the above example represent these parts that make up the CGGradient.

To draw the gradient, we call the CGContextDrawLinearGradient(_:_:_:_:_:) function, passing in the graphics context, the CGGradient, start and end values, and 0 to indicate that the fill should extend beyond the starting location.

13. Drawing a Shadow

A shadow is an image drawn underneath, and offset from, a graphics object such that the shadow mimics the effect of a light source cast on the graphics object. — Quartz 2D Programming Guide

 There are two functions you can use to draw shadows, CGContextSetShadow(_:_:_:) and CGContextSetShadowWithColor(_:_:_:_:). When using CGContextSetShadow(_:_:_:), all objects drawn are shadowed using a black color with 1/3 alpha. The CGContextSetShadowWithColor(_:_:_:_: function allows you to specify a color for the shadow.

Let's see how this works in practice. Add the following to SetShadowWithColor.swift.

When drawing shadows, you should save the state of the graphics context, make any required changes, and then restore the graphics state. We call CGContextSaveGState(_:) to save the current state of the graphics context, specify an offset for the shadow, shadowOffset, and call the CGContextSetShadowWithColor(_:_:_:_:) function. This functions takes as parameters:

  • the graphics context
  • the offset for the shadow
  • the blur amount
  • the color of the shadow

The rest of the code should be familiar to you. Lastly, we restore the graphics context by calling CGContextRestoreGState(_:), passing in the graphics context.

14. Drawing a Happy Face

I thought it would be fun to end this tutorial by drawing a simple happy face using what we have learned throughout this tutorial. Add the following to DrawHappyFaceView.swift.

The implementation of the drawRect(_:) method should make sense by now and you should have a happy face drawn to the screen.

Conclusion

This brings this tutorial to an end. You should now have a basic understanding of how to perform custom drawing using the Quartz 2D drawing engine. I hope you have learned something useful by reading this tutorial.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.