Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Xcode

Введение в GameplayKit: часть 2

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called An Introduction to GameplayKit.
An Introduction to GameplayKit: Part 1
An Introduction to GameplayKit: Part 3

Russian (Pусский) translation by Alex Grigorovich (you can also view the original English article)

Это вторая часть Введения в GameplayKit. Если вы еще не прошли первую часть, я рекомендую сначала изучить его, прежде чем переходить сразу к шагу 2.

Введение

В этом уроке я расскажу вам еще о двух функциях системы GameplayKit, которыми вы можете воспользоваться:

  • агенты, цели и поведение
  • поиск пути

Используя агенты, цели и поведение, мы собираемся построить некоторый базовый искусственный интеллект (AI) в игру, который мы начали использовать в первой части уроков. ИИ позволит нацелиться нашим красным и желтым кружочкам противника и двигаться к точке голубого игрока. Мы также собираемся внедрить функцию поиска пути в ИИ для навигации вокруг препятствий.

Для этого урока вы можете использовать  копию завершенного проекта из первой части   или загрузить новую копию исходного кода из GitHub.

1. Агенты, цели и поведение

В GameplayKit агенты, цели и поведение используются в сочетании друг с другом, чтобы определить, как разные объекты перемещаются по отношению друг к другу во всему полю. Для отдельного объекта (или SKShapeNode в нашей игре) вы начинаете с создания  agent, представленного классом GKAgent. Однако для 2D-игр, подобных нашей, нам нужно использовать конкретный класс GKAgent2D.

Класс GKAgent является подклассом GKComponent. Это означает, что ваша игра должна использовать структуру на основе сущностей и компонентов, как мы это делали в первом уроке наших туториалов.

Агенты представляют собой положение, размер и скорость объекта.  Затем вы добавляете к этому агенту поведение, представленное классом GKBehaviour. Наконец, вы создаете набор целей, представленных классом GKGoal, и добавляете их в объект поведения. Цели могут использоваться для создания множества различных элементов геймплея, например:

  • переход к агенту 
  • переход от агента
  • группировка близко к другим агентам
  • мигрирование по определенной позиции

Ваш объект поведения контролирует и вычисляет все цели, которые вы добавляете к нему, а затем передает обратно эти данные агенту. Давайте посмотрим, как это работает на практике.

Откройте проект Xcode и перейдите к PlayerNode.swift. Сначала нам нужно убедиться, что класс PlayerNode соответствует протоколу GKAgentDelegate.

Затем добавьте следующий код в класс PlayerNode.

Начнем с добавления свойства к классу PlayerNode, так, чтобы всегда иметь ссылку на объект агента текущего игрока. Далее мы реализуем два метода протокола GKAgentDelegate. Используя эти методы, мы гарантируем, что отображаемая на экране точка игрока всегда будет отражать изменения, которые производит GameplayKit.

Метод agentWillUpdate (_ :) вызывается непосредственно перед тем, как GameplayKit просматривает поведение и цели этого агента, чтобы определить, куда он должен двигаться. Аналогично, метод agentDidUpdate(_ :) вызывается сразу после завершения GameplayKit этого процесса.

Реализация этих двух методов гарантирует, что отображаемый на экране узел отражает изменения, которые производит GameplayKit, и что GameplayKit использует последнюю позицию узла при выполнении своих вычислений.

Затем откройте ContactNode.swift и замените содержимое файла следующим:

Внедряя протокол GKAgentDelegate в класс ContactNode, мы позволяем всем остальным точкам в нашей игре быть в соответствии с GameplayKit, а также нашей игровой точкой.

Настало время настроить поведение и цели.  Чтобы сделать это, нам нужно позаботиться о трех вещах:

  • Добавьте компонент агента в узел объектов  игрока и определите его полномочия.
  • Настройте агенты, модели поведения и цели для всех наших вражеских точек.
  • Обновите все эти агенты в нужное время.

Во-первых, откройте GameScene.swift и, в конце метода didMoveToView(_ :), добавьте следующие две строки кода:

С помощью этих двух строк мы добавляем агент в качестве компонента и устанавливаем его как самостоятельный узел.

Затем замените реализацию метода initialSpawn следующей реализацией:

Самый важный код, который мы добавили, находится в состоянии if, который следует за состоянием switch. Давайте рассмотрим этот код строку за строкой:

  • Сначала мы добавляем агента к объекту в качестве компонента и настраиваем его полномочия.
  • Затем мы назначаем позицию агента и добавляем агент к сохраненному массиву, agents. Мы добавим это свойство в класс GameScene за минуту.
  • Затем мы создаем объект GKBehavior с помощью одиночного GKGoal для того, чтобы направить агента текущего игрока. Параметр weight в этом инициализаторе используется для определения того, какие цели должны иметь приоритет над другими. Например, представьте, что у вас есть цель - конкретный агент и другая цель отойти от агента, но вы хотите, чтобы цель на агента была предпочтительной. В этом случае вы можете задать вес этой цели 1 и вес 0,5 для другой цели.  Затем это поведение прикрепляется к узлу вражеского агента.
  • Наконец, мы настраиваем свойства mass, maxSpeed и maxAcceleration для агента. Они влияют на то, как быстро объекты могут перемещаться и поворачиваться. Не стесняйтесь играть с этими свойствами и вы заметите, как это влияет на передвижение вражеских точек.

Затем добавьте следующие два свойства в класс GameScene:

Массив agents будет использоваться для связи с агенты противника в сцене. Свойство lastUpdateTime будет использоваться для вычисления времени, прошедшего с момента последнего обновления сцены.

Наконец, замените реализацию метода update(_ :) класса GameScene следующим:

В методе update(_ :) мы вычисляем время, прошедшее с момента последнего обновления сцены, и затем обновляем агенты с этим значением.

Создайте и запустите приложение и начните передвижения по полю. Вы увидите, что вражеские точки медленно начнут двигаться к вам.

Targeting enemies

Как вы видите, в то время как вражеские точки нацеливаются на текущего игрока, они не перемещаются по белым границам, вместо этого они пытаются пройти через них. Давайте сделаем врагов немного умнее  с помощью поиска пути.

2. Поиск пути

С помощью фреймворка GameplayKit вы можете добавить сложную траекторию в свою игру, объединив физические тела с классами и методами GameplayKit. Для нашей игры мы собираемся настроить траектории так, чтобы вражеские точки были нацелены на точку игрока и в то же время перемещались по препятствиям.

Поиск пути в GameplayKit начинается с создания графической модели вашей сцены. Этот график представляет собой набор отдельных мест, также называемых узлами, и их соединений между местоположениями. Эти соединения определяют, как конкретный объект может перемещаться из одного места в другое. График может моделировать доступные пути в вашей сцене одним из трех способов:

  • Непрерывное пространство, содержащее препятствия: Эта модель графика позволяет плавно перемещаться по препятствиям из одного места в другое.  Для этой модели графа используется класс GKObstacleGraph, класс GKPolygonObstacleдля препятствий и класс GKGraphNode2D для узлов (местоположений).
  • Простая двумерная сетка: в этом случае допустимыми местоположениями могут быть только те, у которых есть координаты, выраженные целым числом. Эта графическая модель полезна, когда ваша сцена имеет четкую структуру сетки, и вам не нужны прямые пути. При использовании этой модели объекты могут перемещаться только горизонтально или вертикально в одном направлении в любой момент времени. Для этой модели класс GKGridGraph используется для графа и класс GKGridGraphNode для узлов.
  • Коллекция мест и связей между ними: Это наиболее общая графическая модель и рекомендуется для случаев, когда объекты перемещаются между различными пространствами, но их конкретное местоположение в этом пространстве не является существенным для игрового процесса. Для этой модели класс GKGraph используется для графа и класса GKGraphNode для узлов.

Поскольку мы хотим, чтобы игрок в нашей игре перемещался по белым границам, мы собираемся использовать класс GKObstacleGraph для создания графика нашей сцены. Чтобы начать, замените свойство spawnPoints в классе GameScene следующим:

Массив spawnPoints изменит некоторые точки появления в этом уроке. Это связано с тем, что в настоящее время GameplayKit может только вычислять пути между объектами, которые относительно близки друг к другу.

Из-за большого расстояния между точками по умолчанию в этой игре необходимо добавить пару новых точек появления, чтобы проиллюстрировать поиск пути. Обратите внимание, что мы также объявляем свойство graph типа GKObstacleGraph, чтобы сохранить ссылку на график, который мы создадим.

Затем добавьте следующие две строки кода в начале метода didMoveToView(_ :):

В первой строке мы создаем массив препятствий от физических тел в сцене. Затем мы создаем объект графа, используя эти препятствия. Параметр bufferRadius в этом инициализаторе может использоваться, чтобы заставить объекты не находиться на определенном расстоянии от этих препятствий. Эти строки должны быть добавлены в начале метода didMoveToView(_ :), потому что создаваемый граф необходим к моменту вызова метода initialSpawn.

Наконец, замените метод initialSpawn следующей реализацией:

Мы начинаем этот метод, создавая объект GKGraphNode2D с координатами  игрока по умолчанию. Затем мы соединяем этот узел с графиком, чтобы его можно было использовать при поиске путей.

Большая часть метода initialSpawn остается неизменной. Я добавил несколько комментариев, чтобы показать вам, что поиск пути часть кода находится в первом операторе if. Давайте пройдем через этот код шаг за шагом:

  • Мы создаем другой экземпляр GKGraphNode2D и подключаем его к графику.
  • Мы создаем серию узлов, которые составляют путь, вызывая метод findPathFromNode(_:toNode:) на нашем графике.
  • Если серия узлов пути была успешно создана, мы создаем путь из них. Параметр radius работает аналогично параметру bufferRadius от before и определяет, насколько объект может отойти от созданного пути.
  • Мы создаем два объекта GKGoal: один для перехода по пути и другой для нахождения на пути. Параметр maxPredictionTime позволяет рассчитывать, каким наилучшим образом он может опережать время, будет ли что-то прерывать объект, следуя или оставаясь на этом конкретном пути.
  • Наконец, мы создаем новое поведение с этими двумя целями и назначаем их агенту.

Вы также заметите, что мы удалили узлы, которые мы создаем из графика, в конце работы. Это полезная практика, так как она гарантирует, что созданные вами узлы позже не будут мешать другим вычислениям по поиску путей.

Создайте и запустите приложение в последний раз, и вы увидите, что точки появляются очень близко друг к другу и начинают двигаться к вам. Возможно, вам придется запустить игру несколько раз, если обе появляются как зеленые точки.

Pathfinding enemies

Важно!

В этом уроке мы использовали функцию отслеживания GameplayKit, чтобы вращать точки, нацеленные на игроков, вокруг препятствий. Обратите внимание, что урок был направлен для изучения на практике поиска пути.

Для реальной работающей  игры было бы лучше реализовать эту функциональность, объединив фукнционал игрока с функцией обхода препятствий, которая была описана раьше в нашем уроке, созданной с помощью метода init(toAvoidObstacles: maxPredictionTime:), о котором вы можете прочитать больше в Справочник класса GKGoal.

Вывод

В этом уроке я показал вам, как вы можете использовать агенты, цели и поведение в играх с компонентной структурой. Хотя в этом уроке мы создали только три цели, впереди еще много, о них вы можете прочитать в Справочнике класса GKGoal.

Я также показал вам, как реализовать поиск пути в вашей игре, создав графическую модель, набор препятствий и цели, которые помогут следовать этим путям.

Как вы можете видеть, в GameplayKit имеется огромное количество функций. В третьей и последней части уроков я расскажу вам о генераторах случайных чисел GameplayKit и о том, как создать свою собственную систему правил, чтобы ввести в игру неопределенную логику.

Как всегда, пожалуйста, оставляйте свои комментарии и отзывы.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Xcode
Code

An Introduction to GameplayKit: Part 2

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:
This post is part of a series called An Introduction to GameplayKit.
An Introduction to GameplayKit: Part 1
An Introduction to GameplayKit: Part 3

This is the second part of An Introduction to GameplayKit. If you haven't yet gone through the first part, then I recommend reading that tutorial first before continuing with this one.

Introduction

In this tutorial, I am going to teach you about two more features of the GameplayKit framework you can take advantage of:

  • agents, goals, and behaviors
  • pathfinding

By utilizing agents, goals, and behaviors, we are going to build in some basic artificial intelligence (AI) into the game that we started in the first part of this series. The AI will enable our red and yellow enemy dots to target and move towards our blue player dot. We are also going to implement pathfinding to extend on this AI to navigate around obstacles.

For this tutorial, you can use your copy of the completed project from the first part of this series or download a fresh copy of the source code from GitHub.

1. Agents, Goals, and Behaviors

In GameplayKit, agents, goals and behaviors are used in combination with each other to define how different objects move in relation to each other throughout your scene. For a single object (or SKShapeNode in our game), you begin by creating an agent, represented by the GKAgent class. However, for 2D games, like ours, we need to use the concrete GKAgent2D class.

The GKAgent class is a subclass of GKComponent. This means that your game needs to be using an entity- and component-based structure as I showed you in the first tutorial of this series.

Agents represent an object's position, size, and velocity. You then add a behavior, represented by the GKBehaviour class, to this agent. Finally, you create a set of goals, represented by the GKGoal class, and add them to the behavior object. Goals can be used to create many different gameplay elements, for example:

  • moving towards an agent
  • moving away from an agent
  • grouping close together with other agents
  • wandering around a specific position

Your behavior object monitors and calculates all of the goals that you add to it and then relays this data back to the agent. Let's see how this works in practice.

Open your Xcode project and navigate to PlayerNode.swift. We first need to make sure the PlayerNode class conforms to the GKAgentDelegate protocol.

Next, add the following code block to the PlayerNode class.

We start by adding a property to the PlayerNode class so that we always have a reference to the current player's agent object. Next, we implement the two methods of the GKAgentDelegate protocol. By implementing these methods, we ensure that the player dot displayed on screen will always mirror the changes that GameplayKit makes.

The agentWillUpdate(_:) method is called just before GameplayKit looks through the behavior and goals of that agent to determine where it should move. Likewise, the agentDidUpdate(_:) method is called straight after GameplayKit has completed this process.

Our implementation of these two methods ensures that the node we see on screen reflects the changes GameplayKit makes and that GameplayKit uses the last position of the node when performing its calculations.

Next, open ContactNode.swift and replace the file's contents with the following implementation:

By implementing the GKAgentDelegate protocol in the ContactNode class, we allow for all of the other dots in our game to be up to date with GameplayKit as well as our player dot.

It's now time to set up the behaviors and goals. To make this work, we need to take care of three things:

  • Add the player node's agent to its entity and set its delegate.
  • Configure agents, behaviors, and goals for all of our enemy dots.
  • Update all of these agents at the correct time.

Firstly, open GameScene.swift and, at the end of the didMoveToView(_:) method, add the following two lines of code:

With these two lines of code, we add the agent as a component and set the agent's delegate to be the node itself.

Next, replace the implementation of the initialSpawn method with the following implementation:

The most important code that we've added is located in the if statement that follows the switch statement. Let's go through this code line by line:

  • We first add the agent to the entity as a component and configure its delegate.
  • Next, we assign the agent's position and add the agent to a stored array, agents. We'll add this property to the GameScene class in a moment.
  • We then create a GKBehavior object with a single GKGoal to target the current player's agent. The weight parameter in this initializer is used to determine which goals should take precedence over others. For example, imagine that you have a goal to target a particular agent and a goal to move away from another agent, but you want the targeting goal to take preference. In this case, you could give the targeting goal a weight of 1 and the moving away goal a weight of 0.5. This behavior is then assigned to the enemy node's agent.
  • Lastly, we configure the massmaxSpeed, and maxAcceleration properties of the agent. These affect how fast the objects can move and turn. Feel free to play around with these values and see how it affects the movement of the enemy dots.

Next, add the following two properties to the GameScene class:

The agents array will be used to keep a reference to the enemy agents in the scene. The lastUpdateTime property will be used to calculate the time that has passed since the scene was last updated.

Finally, replace the implementation of the update(_:) method of the GameScene class with the following implementation:

In the update(_:) method, we calculate the time that has passed since the last scene update and then update the agents with that value.

Build and run your app, and begin moving around the scene. You will see that the enemy dots will slowly begin moving towards you.

Targeting enemies

As you can see, while the enemy dots do target the current player, they do not navigate around the white barriers, instead they try to move through them. Let's make the enemies a bit smarter with pathfinding.

2. Pathfinding

With the GameplayKit framework, you can add complex pathfinding to your game by combining physics bodies with GameplayKit classes and methods. For our game, we are going to set it up so that the enemy dots will target the player dot and at the same time navigate around obstacles.

Pathfinding in GameplayKit begins with creating a graph of your scene. This graph is a collection of individual locations, also referred to as nodes, and connections between these locations. These connections define how a particular object can move from one location to another. A graph can model the available paths in your scene in one of three ways:

  • A continuous space containing obstacles: This graph model allows for smooth paths around obstacles from one location to another. For this model, the GKObstacleGraph class is used for the graph, the GKPolygonObstacle class for obstacles, and the GKGraphNode2D class for nodes (locations).
  • A simple 2D grid: In this case, valid locations can only be those with integer coordinates. This graph model is useful when your scene has a distinct grid layout and you do not need smooth paths. When using this model, objects can only move horizontally or vertically in a single direction at any one time. For this model, the GKGridGraph class is used for the graph and the GKGridGraphNode class for nodes.
  • A collection of locations and the connections between them: This is the most generic graph model and is recommended for cases where objects move between distinct spaces, but their specific location within that space is not essential to the gameplay. For this model, the GKGraph class is used for the graph and the GKGraphNode class for nodes.

Because we want the player dot in our game to navigate around the white barriers, we are going to use the GKObstacleGraph class to create a graph of our scene. To begin, replace the spawnPoints property in the GameScene class with the following:

The spawnPoints array contains some altered spawn locations for the purposes of this tutorial. This is because currently GameplayKit can only calculate paths between objects that are relatively close to each other.

Due to the large default distance between dots in this game, a couple of new spawn points must be added to illustrate pathfinding. Note that we also declare a graph property of type GKObstacleGraph to keep a reference to the graph we will create.

Next, add the following two lines of code at the start of the didMoveToView(_:) method:

In the first line, we create an array of obstacles from the physics bodies in the scene. We then create the graph object using these obstacles. The bufferRadius parameter in this initializer can be used to force objects to not come within a certain distance of these obstacles. These lines need to be added at the start of the didMoveToView(_:) method, because the graph we create is needed by the time the initialSpawn method is called.

Finally, replace the initialSpawn method with the following implementation:

We begin the method by creating a GKGraphNode2D object with the default player spawn coordinates. Next, we connect this node to the graph so that it can be used when finding paths.

Most of the initialSpawn method remains unchanged. I have added some comments to show you where the pathfinding portion of the code is located in the first if statement. Let's go through this code step by step:

  • We create another GKGraphNode2D instance and connect this to the graph.
  • We create a series of nodes which make up a path by calling the findPathFromNode(_:toNode:) method on our graph.
  • If a series of path nodes has been created successfully, we then create a path from them. The radius parameter works similar to the bufferRadius parameter from before and defines how much an object can move away from the created path.
  • We create two GKGoal objects, one for following the path and another for staying on the path. The maxPredictionTime parameter allows for the goal to calculate as best it can ahead of time whether anything is going to interrupt the object from following/staying on that particular path.
  • Lastly, we create a new behavior with these two goals and assign this to the agent.

You will also notice that we remove the nodes we create from the graph once we are finished with them. This is a good practice to follow as it ensures that the nodes you have created do not interfere with any other pathfinding calculations later on.

Build and run your app one last time, and you will see two dots spawn very close to you and begin moving towards you. You may have to run the game multiple times if they both spawn as green dots.

Pathfinding enemies

Important!

In this tutorial, we used GameplayKit's pathfinding feature to enable enemy dots to target the player dot around obstacles. Note that this was just for a practical example of pathfinding.

For an actual production game, it would be best to implement this functionality by combining the player targeting goal from earlier in this tutorial with an obstacle-avoiding goal created with the init(toAvoidObstacles:maxPredictionTime:) convenience method, which you can read more about in the GKGoal Class Reference.

Conclusion

In this tutorial, I showed you how you can utilize agents, goals, and behaviors in games that have an entity-component structure. While we only created three goals in this tutorial, there are many more available to you, which you can read more about in the GKGoal Class Reference.

I also showed you how to implement some advanced pathfinding in your game by creating a graph, a set of obstacles, and goals to follow these paths.

As you can see, there is a vast amount of functionality made available to you through the GameplayKit framework. In the third and final part of this series, I will teach you about GameplayKit's random value generators and how to create your own rule system to introduce some fuzzy logic into your game.

As always, please be sure to leave your comments and feedback below.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.