Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Single Page Web Apps
Code

Добавление возможности шаринга (публикации) контента в социальных сетях в одностраничном приложении Node.js

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by AlexBioJS (you can also view the original English article)

Single-Page Applications (SPAs) (* одностраничные приложения. Здесь и далее примеч. пер.) работают благодаря визуализации шаблонов на клиентской стороне. Это придает быстродействие опыту взаимодействия пользователя с приложением. Недавно компания Google объявила, что они осуществляют веб-скрейпинг и исполняют код JavaScript так же, как бы это делал обычный пользователь. В результате чего веб-скрейпинг (* вытягивание веб-данных из веб-страниц) сайтов, работающих благодаря фреймворкам для создания одностраничных приложений (Angular, Ember и Vue и т.д.), осуществляется без наказаний со стороны Google.

Помимо поисковых роботов для видимости вашего сайта также необходимы и другие веб-пауки, а именно роботы для осуществления шаринга подробного контента в социальных сетях. Они полагаются на мета-теги и до сих пор не учитывают код JavaScript.

В этом руководстве мы создадим дополнительный модуль для размещения маршрута и воспроизведения шаблона для вашего сервера Express и Node.js, который вы можете использовать с большинством фреймворков для создания одностраничных приложений. Благодаря этому модулю ваш сайт сможет предоставить пользователям возможность осуществления шаринга подробного контента в Twitter, Facebook и Pinterest.

Предупреждаю

В данном руководстве речь идет только о веб-роботах, которые извлекают информацию для добавления в социальные сети. Не пробуйте использовать эти приемы для веб-пауков поисковых систем. Компании поисковых систем могут серьезно отреагировать на подобное поведение и посчитать его спамом или обманом, в результате чего рейтинг вашего сайта может быстро понизиться.

Подобным образом при шаринге подробного контента в социальных сетях убедитесь, что вы представляете контент таким образом, что то, что видит пользователь, совпадает с тем, что читает веб-робот. При невыполнении этого условия на ваше приложение могут быть наложены ограничения со стороны сайтов социальных сетей.

Шаринг подробного контента в социальных сетях

Если вы опубликуете новую статью в Facebook и добавите URL (* Uniform Resource Locator - унифицированный указатель [местонахождения информационного] ресурса), то веб-робот Facebook прочитает HTML-код и будет в нем искать мета-теги для протокола OpenGraph. Ниже представлен пример для главной страницы Envato Tuts+ :

Envato Tuts+ Social Share Screenshot

При просмотре HTML-кода мы видим в теге head соответствующие теги для создания этого превью:

Pinterest использует тот же протокол (OpenGraph), что и Facebook. Поэтому их механизмы для шаринга контента работают довольно сходным образом.

В Twitter концепция шаринга контента имеет название 'карточка', и в Twitter есть несколько ее различных реализаций в зависимости от способа представления вашего контента. Ниже приведен пример карточки Twitter из GitHub:

Screenshot of Twitter Card generated by a GitHub page

А вот HTML - код для ее создания:

Примечание: GitHub использует прием, подобный тому, что описывается в данном руководстве. Имеется небольшое отличие кода HTML в теге, атрибут name которого имеет значение twitter:description. Мне необходимо изменить название агента пользователя, как показано позже в этом руководстве, чтобы получить соответствующий мета-тег.

Препятствия при воспроизведении контента на стороне клиента

Добавление мета-тегов не представляет трудностей, если вас устраивает добавление только одного заголовка, описания или изображения в социальных сетях для целого сайта. Просто впишите значения мета-тегов прямо в head вашего HTML-документа. Однако, к счастью, вы создаете намного более сложный веб-сайт и хотите, чтобы публикуемый подробный контент в социальных сетях изменялся в зависимости от значения URL-адреса (который, наверняка, устанавливается при помощи HTML5 History API (* позволяет изменять URL веб-сайта без перезагрузки всей страницы), которым манипулирует ваш фреймворк).

Вы сразу могли бы попробовать создать ваш шаблон и добавлять значения в мета-теги так же, как вы бы делали с любым другим контентом (* при помощи JavaScript). Поскольку на данный момент веб-пауки, извлекающие эту информацию, не выполняют код JavaScript, то при попытке опубликовать контент в социальных сетях в вашем шаблоне останутся прежние значения тегов вместо предполагаемых.

Для того чтобы ваш сайт могли читать веб-пауки, мы создаем промежуточное ПО, которое определяет агент пользователя веб-робота, используемого социальной сетью для добавления контента, и затем создаем дополнительный маршрут, в ответ на запросы по которому веб-роботу будет преподнесен соответствующий контент. При этом не задействуется ваш фреймворк для SPA.

Промежуточное ПО для определения агента пользователя

Клиенты (роботы, веб-пауки, веб-браузеры) отправляют строку User Agent (UA) (* агент пользователя) в  заголовках HTTP каждого запроса. Предполагается, что благодаря этому можно будет определить тип программного обеспечения клиента. В то время как у веб-браузеров имеется огромное разнообразие строк UA, веб-боты более-менее стабильны в этом вопросе. Facebook, Twitter и Pinterest придают огласке строки UA своих веб-ботов из уважения к разработчикам.

В Express значение строки UA содержится в объекте запроса req в свойстве user-agent. Я использую регулярное выражение для идентификации различных веб-ботов, которым я хотел бы предоставить альтернативный контент. Мы поместим его в промежуточное ПО. Промежуточное ПО подобно маршрутам, однако для него не требуется путь или метод и в нем (обычно) запрос передается к другому промежуточному ПО или маршруту. В Express маршруты и промежуточное ПО выполняются последовательно, поэтому расположите следующий код выше любого другого маршрута в вашем приложении Express.

Вышеуказанное регулярное выражение осуществляет поиск символов “facebookexternalhit”, “Twitterbot” или “Pinterest” в начале строки UA. Если символы найдены, то значение строки UA выводится в консоль.

Ниже приводится код всего сервера:

Тестирование вашего промежуточного ПО

В Chrome перейдите на ваш новый сервер (URL-адресом которого должен быть http://localhost:8000/). Откройте DevTools и включите ‘Device Mode’ (* режим устройства), кликнув по иконке смартфона в верхней левой части панели разработчика.

Screenshot of Chrome DevTools showing the location of Device Mode

На панель инструментов устройства введите строку “Twitterbot/1.0” в поле для редактирования значения UA.

Screenshot of Chrome DevTools illustrating the location of the input box for user agents

Теперь перезагрузите страницу.

В этот момент вы должны увидеть “Serve SPA” на странице, однако при просмотре результата в консоли вашего приложения Express вы должны увидеть:

Twitterbot/1.0 is a bot

Альтернативная маршрутизация

Теперь, когда мы можем определять веб-ботов, давайте создадим альтернативный маршрут. В Express может использоваться множество маршрутизаторов, часто используемых для разделения маршрутизаторов в зависимости от пути. В нашем случае мы собираемся использовать маршрутизатор немного по-особенному. Маршрутизаторы представляют из себя по сути промежуточное ПО, поэтому они принимают объекты req, res и next, как и остальное промежуточное ПО. Идея здесь состоит в том, чтобы сгенерировать другой набор маршрутов с теми же путями.

Наше промежуточное ПО также необходимо изменить. Вместо того, чтобы просто выводить сообщение о том, что клиент является веб-ботом, мы теперь будем пересылать запрос к следующему маршрутизатору и, что важно, передавать его далее при помощи вызова next() только если условие при проверке UA не выполнилось. Таким образом, если вкратце, то для веб-ботов имеется один маршрутизатор, а для всех остальных клиентов - стандартный маршрутизатор, который передает код одностраничного приложения.

Если мы протестируем приложение по той же схеме, как и выше, то при указании значением UA строки Twitterbot/1.0 браузер покажет при перезагрузке следующее:

Serve regular HTML with metatags

Тогда как при использовании стандартного UA Chrome вы увидите:

Serve SPA

Мета-теги

Как мы рассматривали выше, добавление подробного контента в социальные сети осуществляется благодаря мета-тегам внутри заголовка вашего HTML-документа. Поскольку вы создаете одностраничное приложение, то, должно быть, у вас даже не установлен шаблонизатор. В этом руководстве мы будем использовать jade. Jade является довольно простым языком для написания шаблонов, в котором пробелы и табуляция играют роль и не требуется использование закрывающих тегов. Мы можем установить его при помощи команды:

npm install jade

В исходном коде нашего сервера добавьте ту строку перед строкой app.listen.

app.set('view engine', 'jade');

Теперь мы собираемся добавить информацию, которую хотели бы передавать только веб-боту. Мы изменим nonSPArouter. Поскольку мы установили механизм представления в методе set объекта app, метод res.render будет выполнять визуализацию шаблонов на jade.

Давайте создадим небольшой jade-шаблон для представления информации веб-ботам, которые  осуществляют шаринг контента в социальных сетях.

Большую часть кода составляют мета-теги, однако вы можете также заметить, что я добавил информацию и в тело документа. На момент написания этого руководства считается, что все веб-боты для добавления контента в социальных сетях смотрят только на мета-теги. Однако добавление информации в отчасти читабельном для человека виде является установившейся практикой и делается на случай, если необходима будет проверка кода человеком через некоторое время.

Сохраните шаблон в папку для представлений вашего приложения и назовите его bot.jade. Имя файла  без расширения (‘bot’) будет первым параметром метода res.render.

Несмотря на то, что локальная разработка важна, вам необходимо будет поместить ваше приложение в его конечное местоположение для полноценной отладки ваших мета-тегов. Готовая к развертыванию версия нашего крошечного сервера выглядит следующим образом:

Также обратите внимание на то, что я использую промежуточное ПО express.static для передачи изображений из папки /static.

Отладка вашего приложения

Как только вы выполнили дистанционную инсталляцию вашего приложения на какой-то сервер для публичного доступа, вам необходимо убедиться, что ваши мета-теги работают как положено.

Для начала вы можете протестировать при помощи инструмента Facebook Debugger. Введите ваш URL-адрес и нажмите 'Fetch new scrape information' (* Получить новую информацию об URL).

Вы должны увидеть нечто подобное:

Screenshot of the Facebook open graph debugger

Далее вы можете перейти к тестированию вашей карточки Twitter при помощи инструмента Twitter Card Validator. Для использования этого инструмента вам необходимо будет войти в ваш аккаунт Twitter.

Screenshot of the Twitter Card Validator

Pinterest предоставляет отладчик, но этот пример не будет работать в том виде, в каком он сейчас, поскольку Pinterest позволяет использовать «подробные Пины» для всех URL-адресов, кроме URL-адреса вашей главной страницы.

Следующие шаги

В фактической реализации приложения вам необходимо будет справиться с интеграцией вашего источника данных и маршрутизации. Лучше всего будет посмотреть на маршруты, указанные в коде одностраничного приложения, и создать альтернативную версию для всего, чем, на ваш взгляд, пользователи могли бы поделиться. После настройки маршрутов для передачи контента, которым, скорее всего, пользователи захотят поделиться, добавьте мета-теги в ваш основной шаблон, которые будут выполнять роль запасного варианта в ситуации, когда кто-либо делится страницей, возможность добавления в социальных сети которой не предполагалась.

Несмотря на то, что Pinterest, Facebook и Twitter составляют крупную долю рынка социальных сетей, у вас может возникнуть желание интегрироваться и с другими сервисами. Некоторые сервисы действительно публикуют названия своих веб-роботов для осуществления шаринга контента в социальных сетях, а некоторые могут и скрывать. Для определения агента пользователя вы можете использовать команду console.log и посмотреть на результат в консоли. Попробуйте сначала сделать это на сервере, не предназначенном для публикации вашего сайта для широких масс, поскольку при определении агента пользователя на высоконагруженных сайтах для этого может быть неподходящий момент. После этого вы можете изменить регулярное выражение в нашем промежуточном ПО, чтобы отследить и нового агента пользователя.

Подробные публикации в социальных сетях могут быть отличным способом для привлечения посетителей на ваш необычный сайт, основой которого служит одностраничное приложения. Избирательно направляя веб-роботов к машиночитаемому контенту, вы можете передать им подходящую информацию.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. Single Page Web Apps

Adding Social Sharing in a Node.js Single-Page Application


Single-Page Applications (SPAs) are powered by client-side rendering templates, which give the end user a very dynamic experience. Recently, Google announced that they crawl web pages and execute JavaScript as a normal user would, resulting in sites powered by SPA frameworks (Angular, Ember, and Vue, to name a few) being crawled without Google penalty.

Beyond search, other web crawlers are important to your site’s visibility—namely rich social-sharing robots that rely on meta tags are still blind to JavaScript.

In this tutorial, we will build an alternate route and rendering module for your Express and Node.js server that you can use with most SPA frameworks and that will enable your site to have rich sharing on Twitter, Facebook and Pinterest.

A Word of Warning

This tutorial deals exclusively with web robots that extract social sharing information. Do not attempt this technique with search engine web crawlers. Search engine companies can take this kind of behavior seriously and treat it as spam or fraudulent behavior, and as such your rankings may quickly tank.

Similarly, with rich social-sharing information, make sure you are representing content in a way that aligns what the user sees with what the robot reads. Failing to keep this alignment could result in restrictions from social media sites.

Rich Social Sharing

If you post an update in Facebook and include a URL, a Facebook robot will read the HTML and look for OpenGraph meta tags. Here is an example of the Envato Tuts+ homepage:

Envato Tuts+ Social Share Screenshot

Inspecting the page, in the head tag, here are the relevant tags that generate this preview:

Pinterest uses the same protocol as Facebook, OpenGraph, so their sharing works much the same.

On Twitter, the concept is called a “card”, and Twitter has a few different varieties depending on how you want to present your content. Here is an example of a Twitter card from GitHub:

Screenshot of Twitter Card generated by a GitHub page

And here is the HTML that generates this card:

Note: GitHub is using a similar technique to what is described in this tutorial. The page HTML is slightly different in the tag with the name attribute set to twitter:description. I had to change the user agent as described later in the article to get the correct meta tag.

The Rub With Client-Side Rendering

Adding the meta tags is not a problem if you want just one title, description or image for the entire site. Just hard-code the values into the head of your HTML document. Likely, however, you are building a site that is much more complex and you want your rich social sharing to vary based on URL (which is probably a wrapper around the HTML5 History API which your framework is manipulating).

The first attempt might be to build your template and add the values to the meta tags as you would with any other content. Since, at this time, the bots that extract this information do not execute JavaScript, you’ll end up with your template tags instead of your intended values when trying to share.

To make the site readable by bots, we’re building a middleware that detects the user agent of the social sharing bots, and then an alternate router that will serve up the correct content to the bots, avoiding using your SPA framework.

The User Agent Middleware

Clients (robots, web crawlers, browsers) send a User Agent (UA) string in the HTTP headers of every request. This is supposed to identify the client software; while web browsers have a huge variety of UA strings, bots tend to be more or less stable. Facebook, Twitter and Pinterest publish the user agent strings of their bots as a courtesy.

In Express, the UA string is contained in the request object as user-agent. I’m using a regular expression to identify the different bots I’m interested in serving alternate content. We’ll contain this in a middleware. Middlewares are like routes, but they don’t need a path or method and they (generally) pass the request on to another middleware or to the routes. In Express, routes and middlewares are sequential, so place this above any other routes in your Express app.

The regular expression above looks for “facebookexternalhit”, “Twitterbot” or “Pinterest” at the start of the UA string. If it exists, it will log the UA to the console.

Here is the whole server:

Testing Your Middleware

In Chrome, navigate to your new server (which should be http://localhost:8000/). Open DevTools and turn on ‘Device Mode’ by clicking the smartphone icon in the upper left part of the developer pane.

Screenshot of Chrome DevTools showing the location of Device Mode

On the device toolbar, put “Twitterbot/1.0” into the UA edit box.

Screenshot of Chrome DevTools illustrating the location of the input box for user agents

Now, reload the page.

At this point, you should see “Serve SPA” in the page, but looking at the console output of your Express app, you should see:

Twitterbot/1.0 is a bot

Alternate Routing

Now that we can identify bots, let’s build an alternate router. Express can use multiple routers, often used to partition routes out by paths. In this case, we’re going to use a router in a slightly different way. Routers are essentially middlewares, so they except req, res, and next, just like any other middleware. The idea here is to generate a different set of routes that has the same paths.

Our middleware needs to be changed as well. Instead of just logging that the client is a bot, we will now send the request to the new router and, importantly, only pass it along with next() if the UA test fails. So, in short, bots get one router and everyone else gets the standard router that serves the SPA code.

If we test using the same routine as above, setting the UA to Twitterbot/1.0 the browser will show on reload:

Serve regular HTML with metatags

While with the standard Chrome UA you’ll get:

Serve SPA

Meta Tags

As we examined above, rich social sharing relies on meta tags inside the head of your HTML document. Since you’re building a SPA, you may not even have a templating engine installed. For this tutorial, we’ll use jade. Jade is a fairly simple tempting language where spaces and tabs are relevant and closing tags are not needed. We can install it by running:

npm install jade

In our server source code, add this line before your app.listen.

app.set('view engine', 'jade');

Now, we’re going to input the information we want to serve to the bot only. We’ll modify the nonSPArouter. Since we’ve set up the view engine in app set, res.render will do the jade rendering.

Let’s set up a small jade template to serve to the social sharing bots:

Most of this template is the meta tags, but you can also see that I included the information in the body of the document. As of the writing of this tutorial, none of the social sharing bots seem to actually look at anything else beyond the meta tags, but it’s good practice to include the information in a somewhat human readable way, should any sort of human checking be implemented at a later date.

Save the template to your app’s view directory and name it bot.jade. The filename without an extension (‘bot’) will be the first argument of the res.render function.

While it’s always a good idea to develop locally, you’re going to need to expose your app in its final location to fully debug your meta tags. A deployable version of our tiny server looks like this:

Also note that I’m using the express.static middleware to serve the image from the /static directory.

Debugging Your App

Once you’ve deployed your app to somewhere publicly accessible, you should verify that your meta tags are working as desired.

First up, you can test with the Facebook Debugger. Input your URL and click Fetch new scrape information.

You should see something like:

Screenshot of the Facebook open graph debugger

Next, you can move on to testing your Twitter card with the Twitter Card Validator. For this one, you need to be logged in with your Twitter account.

Screenshot of the Twitter Card Validator

Pinterest provides a debugger, but this example will not work out-of-the-box because Pinterest only allows “rich pins” on URLs other than your homepage.

Next Steps

In your actual implementation, you’ll need to handle integrating your data source and routing. It’s best to look at the routes specified in your SPA code and create an alternate version for everything you think may be shared. After you’ve established the routes that will be likely to be shared, set up meta tags in your primary template that function as your fallback in the situation that someone shares a page you didn’t expect.

While Pinterest, Facebook and Twitter represent a large chunk of the social media market, you may have other services that you want to integrate. Some services do publish the name of their social sharing robots, while others may not. To determine the user agent, you can console.log and examine the console output—try this first on a non-production server as you may have a bad time trying to determine the user agent on a busy site. From that point, you can modify the regular expression in our middleware to also catch the new user agent.

Rich social media shares can be a great way to pull people into your fancy single-page-application-based website. By selectively directing robots to machine-readable content, you can provide just the right information to the robots.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.