Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Android

Добавление диаграмм в приложение для Android с помощью MPAndroidChart

by
Difficulty:BeginnerLength:ShortLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anna k.Ivanova (you can also view the original English article)

Если ваше приложение имеет дело с большим количеством данных, использование диаграмм вместо таблиц для отображения этих данных может привести к значительному улучшению для удобства пользователей. В этом уроке вы узнаете о популярной библиотеке для построения графиков с открытым исходным кодом - MPAndroidChart. Графики этой библиотеки очень настраиваемые, интерактивные и легко создаваемые.

Предпосылки

Убедитесь, что установлена последняя версия Android Studio. Вы можете получить его с веб-сайта разработчика Android.

1. Добавление MPAndroidChart в проект

Чтобы использовать эту библиотеку в своем проекте Android, вам нужно всего лишь:

  1. Загрузите последнюю версию библиотеки из Github. На момент написания последней версии была 1.7.4.
  2. Скопируйте файл mpandroidchartlibrary-1-7-4.jar в каталог libs вашего проекта.
  3. В Android Studio щелкните правой кнопкой мыши файл JAR и выберите Добавить как библиотеку.

2. Создание DataSet

Все данные должны быть преобразованы в объект DataSet, прежде чем он может использоваться диаграммой. Различные типы диаграмм используют разные подклассы класса DataSet. Например, BarChart использует экземпляр BarDataSet. Аналогично, PieChart использует экземпляр PieDataSet.

Вместо того, чтобы просто иметь дело со случайными числами для создания образца диаграммы, давайте рассмотрим гипотетический сценарий. Алиса и Боб - друзья. Алиса звонит Бобу несколько раз в месяц, чтобы узнать, что он делает. Боб делает заметку, когда она называет его.

В этом уроке мы используем примечания Боба для создания диаграммы, чтобы показать количество раз, когда Алиса звонила Бобу. Вот что записал Боб:

Месяц
Количество звонков
январь 4
февраль 8
март 6
апрель 12
май 18
июнь 9

Гистограмма кажется идеальной для данных такого типа. Чтобы отобразить данные на диаграмме, нам нужно создать экземпляр BarDataSet. Вы можете выполнить те же действия для создания экземпляров других подклассов DataSet.

Каждое отдельное значение необработанных данных должно быть представлено как Entry. ArrayList таких объектов Entry используется для создания DataSet. Давайте создадим несколько объектов BarEntry и добавим их в ArrayList:

Теперь, когда объекты ArrayList из Entry готовы, мы можем создать DataSet:

3. Определение меток X-Axis

Мы уже добавили несколько значений в нашу диаграмму, но они не будут иметь большого смысла для пользователя, если мы не дадим им значимые метки. Каждая метка оси x представлена с использованием String, а ArrayList используется для хранения всех меток.

4. Создание графика

Все диаграммы этой библиотеки являются подклассами ViewGroup, что означает, что вы можете легко добавить их в любой макет. Вы можете определить свою диаграмму с помощью файла XML или кода Java. Если диаграмма займет весь экран Activity или Fragment, то проще всего использовать Java-код:

Это создает пустой график без каких-либо данных. Давайте используем набор данных и список меток, которые мы создали на предыдущих шагах, чтобы определить данные этой диаграммы.

Давайте также добавим описание к диаграмме.

Если вы сейчас запустите приложение на Android-устройстве, вы сможете увидеть гистограмму, похожую на ту, что показана ниже. Диаграмма интерактивна и реагирует на жесты сжимания и масштабирования.

5. Использование цветовых шаблонов

Если вам не нравятся цвета по умолчанию, вы можете использовать метод setColors класса DataSet для изменения цветовой схемы. Тем не менее, MPAndroidChart также поставляется с несколькими предопределенными цветовыми шаблонами, которые позволяют изменять внешний вид вашего набора данных без необходимости иметь дело с отдельными значениями цвета.

В текущей версии этой библиотеки доступны следующие шаблоны:

  • ColorTemplate.LIBERTY_COLORS
  • ColorTemplate.COLORFUL_COLORS
  • ColorTemplate.JOYFUL_COLORS
  • ColorTemplate.PASTEL_COLORS
  • ColorTemplate.VORDIPLOM_COLORS

Чтобы связать шаблон цвета с набором данных, вам необходимо использовать метод setColors. Вот пример:

Запустите приложение еще раз, чтобы увидеть график с более яркими цветами.

6. Добавление анимаций

Все диаграммы этой библиотеки поддерживают анимацию, которую вы можете использовать, чтобы сделать ваши диаграммы более живыми. Метод animateXY используется для анимации обеих осей диаграммы. Если вы хотите анимировать только одну из осей, вы можете использовать animateX или animateY для анимации оси x или оси y соответственно. Вы должны указать продолжительность (в миллисекундах) анимации при вызове этих методов. Например, чтобы анимировать ось y, добавьте следующий фрагмент кода:

7. Использование ограничивающих линий

Вы можете добавить лимиты к диаграмме, чтобы добавить больше значений в ваши диаграммы. Лимитные линии имеют смысл только для определенных типов диаграмм, таких как гистограммы, линейные диаграммы и диаграммы рассеяния.

В нашем примере, где Алиса звонит Бобу несколько раз в месяц, скажем, что Боб раздражен, если Алиса звонит ему более десяти раз в месяц. Чтобы показать эту информацию, мы могли бы добавить лимитную линию для этого значения. Вот как вы это делаете:

8. Сохранение диаграммы как изображение

MPAndroidChart также позволяет сохранять текущее состояние диаграммы в качестве изображения. Чтобы использовать эту функцию, сначала необходимо предоставить своему приложению разрешение на запись на SD-карту устройства. Вы можете сделать это, добавив следующий код в ваш AndroidManifest.xml:

У вас есть два способа выбора:

  • saveToGallery Этот метод сохраняет вашу диаграмму в виде файла JPEG. Он также позволяет указать качество или степень сжатия изображения.
  • saveToPath Этот метод сохраняет вашу диаграмму в виде PNG-файла в указанном вами пути.

Например, чтобы сохранить диаграмму в виде файла JPEG, вы можете использовать следующий фрагмент кода:

Заключение

В этом уроке вы узнали, как использовать библиотеку MPAndroidChart для создания приятных и интерактивных графиков. Ради консистенции я использовал гистограммы во всем этом уроке. Тем не менее, вы можете выполнить те же шаги для создания других типов диаграмм. Чтобы узнать больше об этой библиотеке, я рекомендую вам ознакомиться с документацией и примерами в Github.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. Android

Add Charts to Your Android App Using MPAndroidChart

If your app deals with a lot of data, using charts instead of tables to display that data could lead to a vastly better user experience. In this tutorial, you are going to learn about a popular open source charting library MPAndroidChart. The charts of this library are highly customizable, interactive, and easy to create.


Make sure that you have the latest version of Android Studio installed. You can get it from the Android Developer website.

1. Adding MPAndroidChart to a Project

To use this library in your Android project, all you have to do is:

  1. Download the latest version of the library from Github. At the time of writing, the latest version is 1.7.4.
  2. Copy mpandroidchartlibrary-1-7-4.jar to your project's libs directory.
  3. In Android Studio, right click the JAR file and select Add as Library.

2. Creating a DataSet

All data should be converted into a DataSet object before it can be used by a chart. Different types of charts use different subclasses of the DataSet class. For example, a BarChart uses a BarDataSet instance. Similarly, a PieChart uses a PieDataSet instance.

Instead of simply dealing with random numbers to generate a sample chart, let's consider a hypothetical scenario. Alice and Bob are friends. Alice calls Bob several times a month to know what he's up to. Bob makes a note whenever she calls him.

In this tutorial, we use Bob's notes to create a chart to show the number of times Alice called Bob. Here's what Bob has noted down:

Number of Calls
January 4
February 8
March 6
April 12
May 18
June 9

A bar chart seems perfect for this type of data. To display the data in a chart, we need to create a BarDataSet instance. You can follow the same steps to create instances of other subclasses of DataSet.

Every individual value of the raw data should be represented as an Entry. An ArrayList of such Entry objects is used to create a DataSet. Let's create a few BarEntry objects and add them to an ArrayList:

Now that the ArrayList of Entry objects is ready, we can create a DataSet out of it:

3. Defining the X-Axis Labels

We've already added several values to our chart, but they won't make much sense to the user unless we give them meaningful labels. Each x-axis label is represented using a String and an ArrayList is used to store all the labels.

4. Creating a Chart

All charts of this library are subclasses of ViewGroup, which means that you can easily add them to any layout. You can define your chart using an XML file or Java code. If the chart is going to take up the entire screen of an Activity or Fragment, then using Java code is easier:

This creates a blank chart without any data. Let's use the data set and list of labels we created in the previous steps to define this chart's data.

Let's also add a description to the chart.

If you now run your app on an Android device, you should be able to see a bar chart that looks similar to the one shown below. The chart is interactive and responds to pinch-to-zoom and dragging gestures.

5. Using Color Templates

If you do not like the default colors, you can use the DataSet class's setColors method to change the color scheme. However, MPAndroidChart also comes with a number of predefined color templates that let you change the look and feel of your data set without having to deal with the individual color values.

In the current version of this library, the following templates are available:

  • ColorTemplate.LIBERTY_COLORS
  • ColorTemplate.COLORFUL_COLORS
  • ColorTemplate.JOYFUL_COLORS
  • ColorTemplate.PASTEL_COLORS
  • ColorTemplate.VORDIPLOM_COLORS

To associate a color template with a data set, you have to use the setColors method. Here's an example:

Run your app one more time to see a chart with more vibrant colors.

6. Adding Animations

All charts of this library support animations, which you can use to make your charts appear more lively. The animateXY method is used to animate both axes of the chart. If you want to animate only one of the axes, you can use animateX or animateY to animate the x-axis or y-axis respectively. You have to specify the duration (in milliseconds) of the animation when you call these methods. For example, to only animate the y-Axis, add the following code snippet:

7. Using Limit Lines

You can add limit lines to a chart to add more meaning to your charts. Limit lines only make sense for certain types of charts, such as bar charts, line charts, and scatter charts.

In our example, where Alice calls Bob several times a month, let's say that Bob gets annoyed if Alice calls him more than ten times per month. To show this information, we could add a limit line for that value. Here's how you do this:

8. Saving the Chart as an Image

MPAndroidChart also enables you to save the current state of a chart as an image. To use this feature, you first need to give your app the permission to write to the device's SD Card. You can do this by adding the following code to your AndroidManifest.xml:

You have two methods to choose from:

  • saveToGallery This method saves your chart as a JPEG file. It also lets you specify the quality or the compression ratio of the image.
  • saveToPath This method saves your chart as a PNG file to the path you specify.

For example, to save your chart as a JPEG file, you could use the following code snippet:


In this tutorial, you learned how to use the MPAndroidChart library to create charts that are both pleasing and interactive. For the sake of consistency, I have used bar charts throughout this tutorial. However, you can follow the same steps to create other types of charts. To learn more about this library, I encourage you to read the documentation and examples on Github.

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.