Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. JavaScript
Code

Знакомство с ES7 Async функциями

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anton Lisovsky (you can also view the original English article)

В случае если вам довелось следить за событиями в мире JavaScript, вероятно вы знакомы с промисами (promises). Есть множество отличных туториалов онлайн, если есть необходимость узнать больше о промисах, я не буду объяснять их здесь, данная статья предполагает, что у вас есть рабочий опыт применения промисов.

Промисы преподносятся, как будущее асинхронного программирования в JavaScript. Промисы на самом деле замечательное нововведение, они помогают решить множество проблем, которые возникают во время написания кода для асинхронных программ, но это лишь отчасти правильно. В действительности промисы, являются некой базой, фундаментом, на котором будет выстраиваться будущее асинхронного программирования в JavaScript. В идеале, мы даже не будем замечать промисы, они будут оставаться за кулисами и мы сможем писать асинхронный код, точно также как код для программ работающих синхронно.

В ECMAScript7, это будет не просто мечта: всё это станет для нас реальностью, и я хочу познакомить вас с реальность - с функций async, прямо сейчас. Зачем мы об этом говорим? На данный момент ES6 даже не полностью утверждён, кто знает, сколько ещё придётся ждать, прежде чем мы увидим ES7. Правда в том, что уже сейчас можно использовать данную технологию и в конце этого поста я расскажу вам как.

Нынешнее положение дел

До того как я начну демонстрировать, как использовать функции async, я хочу показать несколько примеров с промисами (используя промисы ES6). Позже, я разберу данные примеры с использованием функций aysnc, чтобы вы могли понять разницу.

Примеры

Для первого примера, мы сделаем что-нибудь простое: вызовем асинхронную функцию, создадим лог возвращаемых значений.

Теперь когда мы взглянули на простой пример, давайте займёмся чем-нибудь более сложным. Я буду использовать и модифицировать примеры из поста на моём личном блога, там можно найти описание некоторых паттернов связанных с использованием промисов, в различных ситуациях. Каждый из примеров асинхронно обрабатывает массив значений, выполняет асинхронные действия, которые изменяют каждое значение в массиве, логирует новые значения, и наконец возвращает массив с новыми значениями.

Сначала мы посмотрим на пример, параллельно запускающий множество асинхронных действий, после незамедлительно реагирует на них, после того, как каждая из них завершается, в не зависимости от порядка окончания работы функций. Функция getValues - точно такая же как в предыдущем примере.  Функция asyncOperation, также будет использована в примерах, которые мы рассмотрим позднее.

Можно сделать тоже самое, но стоит убедиться, что логирование идёт в таком же порядке, в каком находятся элементы в массиве. Другими словами, следующий пример выполнит асинхронную работу параллельно, однако все синхронные операции будут последовательными:

В последнем примере можно увидеть паттерн, где мы ждём завершения предыдущем асинхронной операции, перед там как начнём следующую. Ничего не запускается параллельно в данном примере, всё происходит последовательно.

Даже промисы не помогают уменьшить количество вложенных вызовов. Запуская неизвестное количество последовательных асинхронных вызовов, в итоге приведёт к беспорядку, что бы мы не делали. Особенно это можно увидеть, взглянув на огромное количество вложенных return. Если передать массив newValues промисам в коллбеке (callback) reduce, вместо того, чтобы делать его глобальным для всей функции foo, придётся переписать код, таким образом, что в нём будет ещё больше return, выглядит это так:

Не кажется ли вам, что следует это исправить? Давайте разберём решение данной проблемы.

Функция Async приходит на помощь

Даже имея под рукой промисы, асинхронное программирование не становится таким простым занятием, как хотелось бы. Синхронное программирование гораздо проще, код выглядит более понятным и его привычно читать. Спецификация функций Async, пытается найти средство (используя генераторы ES6 под капотом) для написания кода, который похож на синхронный.

Как их использовать?

Первое что следует сделать, так это добавить ключевое слов async перед функцией. Без ключевого слова, мы не сможем применять очень важное ключевое слово await, внутри этой функции, скоро я дам объяснение, касательно этого.

Ключевое слово async не только позволяет использовать await, помимо этого функцией будет возвращён объект Promise. Внутри асинхронной функции, каждый раз когда возвращается значение, функция вернёт Promise, который будет ассоциирован с этим значением. Также есть возможность вернуть ошибку, в этом случае возвращаемое значение будет представлять из себя объект ошибки. Вот простой пример:

Мы ещё даже не добрались до самого интересного и уже сделали наш код, более похожим на синхронный, так как нам удалось не взаимодействовать на прямую с объектом Promise. Можно взять любую функцию и она будет возвращать объект Promise, лишь добавив перед ней ключевое слово async.

Пойдём дальше, сконвертируем getValues и функцию asyncOperation:

Очень просто! Теперь разберёмся с самым интересным: ключевым словом await. Внутри асинхронной функции, каждый раз, когда выполняются действия возвращающие промис, вы можете добавить ключевое слово await, перед ним, тем самым функция не будет выполняться до того момента, как возвращаемый промис будет обработан, либо отклонён. На этом этапе, await promisingOperation() будет возвращать объект промис, либо объект с ошибкой. К примеру:

Когда мы вызываем foo, она будет ждать результата promisingOperation, после чего будет выведен "Success!-" или promisingOperation вернёт ошибку, в таком случае foo сообщит об этом "Failure!". Так как foo ничего не возвращает, в результате мы получим undefined, предполагая , что promisingOperation успешно завершилась.

Остаётся лишь один вопрос, как нам стоит поступать с ошибками? Ответ на этот вопрос очень прост: всё что нам нужно сделать, так это обернуть блок в try...catch. Если одна из асинхронных операций, будет возвращать ошибку, мы можем обработать её с помощью catch:

Теперь когда мы разобрались с основами, давайте вернёмся к предыдущему примеру и добавим функциями async.

Примеры

Первый пример выше создал getValues и мы его используем. Мы уже пересоздали getValues, поэтому остаётся лишь переписать код, чтобы можно было его применять. Есть одна оговорка, касательно async функций, которую мы можем наблюдать здесь: код должен находиться внутри функции. Предыдущий пример был реализован в глобальной области видимости (вы наверно уже это заметили), но нам следует обернуть код async в async функцию, чтобы он работал:

Даже после того как мы обернули код в функцию, я всё  ещё утверждаю, что читается это гораздо понятнее и занимает меньше места (если убрать комментарий). Наш следующий пример, если вы помните, делает всё параллельно. Ситуация здесь не совсем очевидная, так как у нас есть внутренняя функция, которая должна вернуть промис. Если мы используем ключевое слово await, во внутренней функции, перед ней также должен идти async.

Вероятно вы заметили звёздочку перед последним ключевым словом await. По поводу этого ещё идут некоторые споры, тем не менее кажется, что await* в итоге автоматически будет оборачивать выражение в Promise.all. Однако на данный момент, инструмент, который мы разберём немного позже, не поддерживает await*, тем самым следует сконвертировать данный синтаксис в Promise.all(newValues); это видно в следующем примере.

В следующем примере asyncOperation вызываются параллельно, но в конечном итоге мы реорганизуем данный код и действия будут выполняться в последовательности.

Мне это правда нравится. Код выглядит чисто. Если убрать ключевые слова await и async, убрать обёртку Promise.all, затем сделать getValues и asyncOperation синхронными, скрипт будет работать точно также, только всё будет синхронно. Такого результат в конце концов мы и пытаемся добиться.

Последний пример, само собой, в нём всё будет работать синхронно. Не будет выполнено каких-либо асинхронных операций, до момента, пока следующая не завершиться.

Опять же, мы делаем внутреннюю async функцию. В данном коде встречается интересная странность. Я передал reduce - [], в который будут записываться значения, однако затем использовал await. Значение справа от await, не обязательно должно быть промисом. Функция может принимать любые значения, в том случае если это не промис, функция не будет дожидаться, а запустится асинхронно. Тем не менее, после первого запуска коллбека, нам предстоит работать с промисом.

Данный пример выглядит схоже с первым примером, за исключением того, что мы используем reduce вместо map, таким образом мы можем дождаться await предыдущей операции, после чего, так как мы используем reduce для формирования массива (не совсем обычное явление, особенно если создаём массив такого же размера, как и оригинальный), нам необходимо создать массив внутри коллбека для reduce.

Асинхронные функции сегодня

Теперь, когда вам довелось взглянуть на простоту и эффективность asycn функций, возможно вам захотелось заплакать, такое же чувство первый раз посетило меня, когда я их увидел. Я не плакал от радости (может быть и плакал); нет, я плакал по причине, что ES7 не появится до тех пор пока я жив! По крайней мере, так я себя чувствовал. Потом я узнал о Traceur.

Traceur написан и поддерживается Google. Это транспайлер, который конвертирует код ES6 в ES5. Но это не поможет! Возможно, тем не менее, они также реализовали поддержку async функций. По сей день это является экспериментальной особенностью, это значит, что вам нужно явно сообщить компилятору, что данная особенность понадобится и вы будете её использовать, и что вы подробно протестируете код, убедившись, что с компиляцией не будет проблем.

Используя компилятор на подобии Traceur означает - клиенту придётся отправить немного громоздкий, некрасивый код, чего бы совсем не хотелось, но если прибегнуть к помощи source maps, вы сможете избежать большинства недостатков связанных с разработкой. Вы будете читать, писать и отлаживать чистый ES6/7 код, вместо чтения, отладки и написания беспорядочного кода, который пытается обойти ограничения языка.

Конечно, размер кода в любом случае будет больше, по сравнению с написанным от руки ES5 кодом (скорее всего), поэтому нужно найти некий баланс между хорошо поддерживаемым кодом и производительным кодом, но это тот самый баланс, который приходится искать, даже не работая с транспайлером.

Используя Traceur

Traceur - утлита для командной строки, которую можно установить с помощью NPM:

В основном, Traceur довольно прост в использовании, но некоторые опции, могут запутать и потребуют некоторых экспериментов. Ознакомьтесь со списком опций. Больше всего нас интересует опция --experimental.

Эту опцию нужно использовать для включения экспериментальных особенностей, которые понадобятся для работы функций async. Как только у вас будет под рукой JavaScript файл (main.js в моём случае), содержащий код ES6 с async функциями, можно его скомпилировать следующим образом:

Также можно запустить код без --out compiled.js. Много вы не увидите, пока в коде нет console.log (или других опций для вывода в консоль), но по крайней мере, можно отладить ошибки. В любом случае скорее всего вы хотите запустить код в браузере. Если это ваш случай, придётся сделать ещё несколько дополнительных шагов.

  1. Скачайте скрипт traceur-runtime.js. Есть множество способов сделать это, самый простой с помощью NPM: npm install traceur-runtime. После чего файл будет доступен, как index.js в каталоге модулей.
  2. В вашем HTML файле, добавьте элемент script, который будет содержать исполняемый скрипт Traceur.
  3. Под скриптом Traceur, добавьте другой элемент script, содержащий compiled.js.

После этого код должен работать!

Автоматизация компиляции Traceur

Помимо применения Traceur в качестве инструмента командной строки, можно автоматизировать компиляцию, таким образом не придётся каждый раз возвращаться в консоль для повторного запуска компилятора. Grunt и Gulp, которые являются инструментами для автоматизации подобных задач, каждый из них имеет свои плагины, есть возможность всегда ими воспользоваться, они помогут в автоматизации компиляции Traceur: grunt-traceur и gulp-traceur.

Каждый из этих инструментов автоматизации может быть настроен таким образом - он будет отслеживать изменения в файлах и каждый раз компилировать код, как только будут сохранены изменения в JavaScript файлах. Ознакомиться с тем как использовать Grunt или Gulp, можно изучив документацию.

Заключение

Функции async из ES7 предоставляют разработчикам способ избавится от мешанины с коллбеками, так как не могут этого сделать промисы. Эта новая особенность позволяет писать асинхронный код, так что он будет максимально похож на синхронный, и даже не смотря на тот факт, что ES6 ещё не полностью доступен, мы уже можем воспользоваться функциями async, благодаря транспайлерам. Так чего же вы ждёте? Не упускайте возможность улучшить качество своего кода!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

1. Code
  2. JavaScript

A Primer on ES7 Async Functions


If you've been following the world of JavaScript, you've likely heard of promises. There are some great tutorials online if you want to learn about promises, but I won't explain them here; this article assumes you already have a working knowledge of promises. 

Promises are touted as the future of asynchronous programming in JavaScript. Promises really are great and help solve a lot of issues that arise with asynchronous programming, but that claim is only somewhat correct. In reality, promises are the foundation of the future of asynchronous programming in JavaScript. Ideally, promises will be tucked away behind the scenes and we'll be able to write our asynchronous code as if it were synchronous.

In ECMAScript 7, this will become more than some fanciful dream: It will become reality, and I will show you that reality—called async functions—right now. Why are we talking about this now? After all, ES6 hasn't even been completely finalized, so who knows how long it will be before we see ES7. The truth is you can use this technology right now, and at the end of this post, I will show you how.

The Current State of Affairs

Before I begin demonstrating how to use async functions, I want to go through some examples with promises (using ES6 promises). Later, I'll convert these examples to use async functions so you can see what a big difference it makes.


For our first example, we'll do something really simple: calling an asynchronous function and logging the value it returns.

Now that we have that basic example defined, let's jump into something a bit more complicated. I'll be using and modifying examples from a post on my own blog that goes through some patterns for using promises in different scenarios. Each of the examples asynchronously retrieves an array of values, performs an asynchronous operation that transforms each value in the array, logs each new value, and finally returns the array filled with the new values.

First, we'll look at an example that will run multiple asynchronous operations in parallel, and then respond to them immediately as each one finishes, regardless of the order in which they finish. The getValues function is the same one from the previous example. The asyncOperation function will also be reused in the upcoming examples.

We can do the exact same thing, but make sure the logging happens in the order of the elements in the array. In other words, this next example will do the asynchronous work in parallel, but the synchronous work will be sequential:

Our final example will demonstrate a pattern where we wait for a previous asynchronous operation to finish before starting the next one. There is nothing running in parallel in this example; everything is sequential.

Even with the ability of promises to reduce callback nesting, it doesn't really help much. Running an unknown number of sequential asynchronous calls will be messy no matter what you do. It's especially appalling to see all of those nested return keywords. If we passed the newValues array through the promises in the reduce's callback instead of making it global to the entire foo function, we'd need to adjust the code to have even more nested returns, like this:

Don't you agree we need to fix this? Let's look at the solution.

Async Functions to the Rescue

Even with promises, asynchronous programming isn't exactly simple and doesn't always flow nicely from A to Z. Synchronous programming is so much simpler and is written and read so much more naturally. The Async Functions specification looks into a means (using ES6 generators behind the scenes) of writing your code as if it were synchronous.

How Do We Use Them?

The first thing that we need to do is prefix our functions with the async keyword. Without this keyword in place, we cannot use the all-important await keyword inside that function, which I'll explain in a bit. 

The async keyword not only allows us to use await, it also ensures that the function will return a Promise object. Within an async function, any time you return a value, the function will actually return a Promise that is resolved with that value. The way to reject is to throw an error, in which case the rejection value will be the error object. Here's a simple example:

We haven't even gotten to the best part and we've already made our code more like synchronous code because we were able to stop explicitly messing around with the Promise object. We can take any function and make it return a Promise object just by adding the async keyword to the front of it. 

Let's go ahead and convert our getValues and asyncOperation functions:

Easy! Now, let's take a look at the best part of all: the await keyword. Within your async function, every time you perform an operation that returns a promise, you can throw the await keyword in front of it, and it'll stop executing the rest of the function until the returned promise has been resolved or rejected. At that point, the await promisingOperation() will evaluate to the resolved or rejected value. For example:

When you call foo, it'll either wait until promisingOperation resolves and then it'll log out the "Success!" message, or promisingOperation will reject, in which case the rejection will be passed through and foo will reject with "Failure!". Since foo doesn't return anything, it'll resolve with undefined assuming promisingOperation is successful.

There is only one question remaining: How do we resolve failures? The answer to that question is simple: All we need to do is wrap it in a try...catch block. If one of the asynchronous operations gets rejected, we can catch that and handle it:

Now that we've hit on all the basics, let's go through our previous promise examples and convert them to use async functions.


The first example above created getValues and used it. We've already re-created getValues so we just need to re-create the code for using it. There is one potential caveat to async functions that shows up here: The code is required to be in a function. The previous example was in the global scope (as far as anyone could tell), but we need to wrap our async code in an async function to get it to work:

Even with wrapping the code in a function, I still claim it's easier to read and has fewer bytes (if you remove the comment). Our next example, if you remember correctly, does everything in parallel. This one is a little bit tricky, because we have an inner function that needs to return a promise. If we're using the await keyword inside of the inner function, that function also needs to be prefixed with async.

You may have noticed the asterisk attached to the last await keyword. This seems to still be up for debate a bit, but it looks like await* will essentially auto-wrap the expression to its right in Promise.all.  Right now, though, the tool we'll be looking at later doesn't support await*, so it should be converted to await Promise.all(newValues); as we're doing in the next example.

The next example will fire off the asyncOperation calls in parallel, but will then bring it all back together and do the output sequentially.

I love that. That is extremely clean. If we removed the await and async keywords, removed the Promise.all wrapper, and made getValues and asyncOperation synchronous, then this code would still work the exact same way except that it'd be synchronous. That's essentially what we're aiming to achieve.

Our final example will, of course, have everything running sequentially. No asynchronous operations are performed until the previous one is complete.

Once again, we're making an inner function async. There is an interesting quirk revealed in this code. I passed [] in as the "memo" value to reduce, but then I used await on it. The value to the right of await isn't required to be a promise. It can take any value, and if it isn't a promise, it won't wait for it; it'll just be run synchronously. Of course, though, after the first execution of the callback, we'll actually be working with a promise.

This example is pretty much just like the first example, except that we're using reduce instead of map so that we can await the previous operation, and then because we are using reduce to build an array (not something you'd normally do, especially if you're building an array of the same size as the original array), we need to build the array within the callback to reduce.

Using Async Functions Today

Now that you've gotten a glimpse of the simplicity and awesomeness of async functions, you might be crying like I did the first time I saw them. I wasn't crying out of joy (though I almost did); no, I was crying because ES7 won't be here until I die! At least that's how I felt. Then I found out about Traceur.

Traceur is written and maintained by Google. It is a transpiler that converts ES6 code to ES5. That doesn't help! Well, it wouldn't, except they've also implemented support for async functions. It's still an experimental feature, which means you'll need to explicitly tell the compiler that you're using that feature, and that you'll definitely want to test your code thoroughly to make sure there aren't any issues with the compilation.

Using a compiler like Traceur means that you'll have some slightly bloated, ugly code being sent to the client, which isn't what you want, but if you use source maps, this essentially eliminates most of the downsides related to development. You'll be reading, writing, and debugging clean ES6/7 code, rather than having to read, write, and debug a convoluted mess of code that needs to work around the limitations of the language. 

Of course, the code size will still be larger than if you had hand-written the ES5 code (most likely), so you may need to find some type of balance between maintainable code and performant code, but that is a balance you often need to find even without using a transpiler.

Using Traceur

Traceur is a command-line utility that can be installed via NPM:

In general, Traceur is pretty simple to use, but some of the options can be confusing and may require some experimentation. You can see a list of the options for more details. The one we're really interested in is the --experimental option.

You need to use this option to enable the experimental features, which is how we get async functions to work. Once you have a JavaScript file (main.js in this case) with ES6 code and async functions included, you can just compile it with this:

You can also just run the code by omitting the --out compiled.js. You won't see much unless the code has console.log statements (or other console outputs), but at the very least, you can check for errors. You'll likely want to run it in a browser, though. If that's the case, there are a few more steps you need to take.

  1. Download the traceur-runtime.js script. There are many ways to get it, but one of the easiest is from NPM: npm install traceur-runtime. The file will then be available as index.js within that module's folder.
  2. In your HTML file, add a script tag to pull in the Traceur Runtime script.
  3. Add another script tag below the Traceur Runtime script to pull in compiled.js.

After this, your code should be up and running!

Automating Traceur Compilation

Beyond just using the Traceur command-line tool, you can also automate the compilation so you don't need to keep returning to your console and re-running the compiler. Grunt and Gulp, which are automated task runners, each have their own plugins that you can use to automate Traceur compilation: grunt-traceur and gulp-traceur respectively.

Each of these task runners can be set up to watch your file system and re-compile the code the instant you save any changes to your JavaScript files. To learn how to use Grunt or Gulp, check out their "Getting Started" documentation.


ES7's async functions offer developers a way to actually get out of callback hell in a way that promises never could on their own. This new feature allows us to write asynchronous code in a way that is extremely similar to our synchronous code, and even though ES6 is still awaiting its full release, we can already use async functions today through transpilation. What are you waiting for? Go out and make your code awesome!

Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.