Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Go

3 отличия Go

by
Read Time:7 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Alex Grigorovich (you can also view the original English article)

Go — это специальный язык. Он новый в своем подходе к программированию и в принципах которые он использует. Этому способствовало то, что некоторые из создателей языка изобретателей пионеры C. Общее ощущение Go, это C 21-го века.

В этом уроке вы узнаете о трёх особенностях, которые делают Go уникальным: это его простота, модель параллелей с помощью goroutines и механизм обработки ошибок.

1. Простота

Многие успешные современные языки, такие как Scala и Rust очень мощные и предлагают продвинутые системы типов и системы управления памятью. Эти языки взяли за основу популярные языки их времени, таких как C++, Java и C# и добавили или улучшили их возможности. Go идёт по другому пути и исключает многие особенности и возможности.

Нет шаблонам

Универсальные шаблоны или просто шаблоны являются основой многих языков программирования. Они часто всё усложняют, а сообщения об ошибке, связанной с шаблонами иногда могут быть непонятными. Дизайнеры Go решили обойтись без этого.

Это, возможно, самое спорное решение создателей Go. Лично я вижу много хорошего в шаблонах и верю, что это может быть сделано правильно (см. C#, как пример хороших шаблонов сделанных правильно). Надеюсь, что в будущем, шаблоны будут использоваться в Go.

Без исключений

Обработка ошибок языка Go опирается на коды исключений. Чтобы отделить статус от результата функции, Go поддерживает множественные возвращаемые значения в функциях. Это довольно необычно. Я расскажу об этом подробнее чуть позже, ниже небольшой пример:

Один исполняемый файл

В Go нет отдельной исполняемой библиотеки. Он генерирует один исполняемый файл, который можно развернуть только путем копирования (типо развертывание XCOPY). Это так же просто, как и выглядит. Не нужно беспокоиться о зависимостях или несоответствиях версий. Это большое чудо для контейнерного развертывания (Docker, Kubernetes и его приятелей). Один исполняемый файл упрощает работу с Dockerfiles.

Нет динамических библиотек

Отлично. Это недавно изменилось в Go 1.8. Теперь вы можете загружать динамические библиотеки с помощью расширений. Но, так как эта возможность не была представлена в Go сначала, я применяю расширение только в особых случаях. Суть Go в статически скомпилированном исполняемом файле. Это доступно только для Linux.

2. Goroutines

Goroutines, возможно, наиболее привлекательный аспектом Go с практической точки зрения. Goroutines позволяют использовать всю мощь многоядерных машин в очень удобной для пользователей форме. Это создано на базе теоретических разработок, и обеспечивающий синтаксис очень радует.

CSP

Основа модели параллелей в Go является C. A. R. Связи последовательных процессов Hoar. Идея заключается в том, чтобы избежать синхронизации через общую память между несколькими потоками выполнения, которая является трудоемким процессом и приводит к ошибкам. Вместо этого взаимодействие проходит через каналы, которые избегают соперничества.

Вызов функции как Goroutine

Любая функция может быть вызвана как goroutine через ключевое слово go. Рассмотрим следующую линейную программу. Функция foo() бездействует несколько секунд и выводит сколько секунд она "спала". В этой версии, каждый вызов foo() блокируется до следующего вызова.

Результат соответствует порядку вызовов в коде:

Теперь я сделаю небольшие изменения и добавлю ключевое слово «go» до первых трех вызовов:

Результат теперь отличается. 1 второй вызов заканчивает первым и выводит на экран «1s», затем идут «2s» и «3s».

Обратите внимание, что 4 второй вызов не является goroutine. Так и задумано, поэтому программа ждёт и позволяет goroutines завершить работу. Без него программа завершится сразу после запуска goroutines. Существуют различные способы кроме "засыпания" подождать пока goroutine завершит выполнение.

Синхронизация Goroutines

Еще один способ ожидания пока goroutines завершит выполнение, это использование групп синхронизации. Вы объявляете объект ожидания группы и передаёте его в каждый goroutine, который отвечает за вызов метода Done(), когда задача выполнена. Затем вы ожидаете группы синхронизации. Вот код, который адаптирует предыдущий пример для использования его как группы ожидания.

Каналы

Каналы позволяют goroutines (и вашу главную программу) обмениваться информацией. Вы можете создать канал и передать его в goroutine. Создатель может записывать в канал, а goroutine может читать из канала.

Это работает и в противоположном направлении. Go предоставляет "вкусный" синтаксис для каналов, со стрелками, для указания потока информации. Вот другой вариант адаптации нашей программы, в котором goroutines получают каналы, в который они делают запись, когда выполняют процедуру, а главная программа перед завершением ожидает сообщение от всех goroutines.

Пишем Goroutine

Это своего рода трюк. Написание goroutine такое же, как и написание любой функции. Посмотрите функцию foo() выше, которая вызывается в программе как goroutine, и как обычная функция.

3. Обработка ошибок

Как я упоминал ранее, обработка ошибок в Go отличается. Функции могут возвращать множественные значения, и согласованными функциями, которые могут не возвращать объект ошибки, как их последнее значение.

Существует также механизм, который напоминает исключения с помощью функций panic() и recover(), но это лучше всего подходит для особых ситуаций. Вот типичный сценарий обработки ошибок, где функция bar() возвращает ошибку, и функция main() проверяет, произошла ли ошибка и печатает ее.

Обязательная проверка

Если вы присвоили переменной ошибку и не проверили её, Go расстроится.

Есть способы обойти его. Вы можете просто не назначать ошибку вообще:

Или можно назначить её через подчеркивание:

Языковая поддержка

Ошибки это значения, которые вы можете пропускать свободно. Go предоставляет небольшую поддержку ошибок, объявляя интерфейс ошибок, который требует метод по имени Error() и возвращает строку:

Существует расширение errors, которое позволяет вам создавать новые объекты ошибок. Расширение fmt предоставляет функцию Errorf() для создания форматированных объектов ошибки. Это о нём.

Взаимодействие с Goroutines

Вы не может возвращать ошибки (или любой другой объект) из goroutine. Goroutines могут связывать ошибки с внешним миром через посредников. Передача канала ошибки в goroutine считается хорошей практикой. Goroutines также могут записывать ошибки в файлы журнала или в базу данных или вызывать удаленные службы.

Заключение

Go приобрёл огромный успех и динамику за последние годы. Это язык "идти и глянь" (см. то, что я там сделал), для современных распределенных систем и баз данных. У него есть много разработчиков перешедших с языка Python.

Большая часть его несомненно объясняется поддержкой компании Google. Но Go определенно "стоит на своём". Его подход к разработке основных языков очень отличается от других современных языков программирования. Дайте ему шанс. Его очень легко освоить и весело программировать.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Go
Code

3 Things That Make Go Different

by
Difficulty:IntermediateLength:MediumLanguages:

Go is a special language. It is very refreshing in its approach to programming and the principles it promotes. It helps that some of the language inventors were early C pioneers. The overall feeling of Go is 21st-century C. 

In this tutorial, you'll learn about three of the features that make Go unique: its simplicity, the concurrency model via goroutines, and the error handling mechanism.

1. Simplicity

Many successful modern languages like Scala and Rust are very rich and provide advanced type systems and memory management systems. Those languages took the mainstream languages of their time like C++, Java and C# and added or improved capabilities. Go took a different route and eliminated a lot of features and capabilities. 

No Generics

Generics or templates are a mainstay of many programming languages. They often add complexity, and the error messages associated with generics can sometimes be obscure. Go designers decided to just skip it. 

This is arguably the most controversial design decision of Go. Personally, I find a lot of value in generics and believe that it can be done properly (see C# for a great example of generics done right). Hopefully, generics will be incorporated into Go in the future. 

No Exceptions

Golang's error handling relies on explicit status codes. To separate status from the actual result of a function, Go supports multiple return values from a function. This is pretty unusual. I'll cover it in much more detail later, but here is a quick example:

Single Executable

Go has no separate runtime library. It generates a single executable, which you can deploy just by copying (a.k.a. XCOPY deployment). This is as simple as it gets. No need to worry about dependencies or version mismatches. It is also a great boon for container-based deployments (Docker, Kubernetes and friends). The single standalone executable makes for very simple Dockerfiles.   

No Dynamic Libraries

OK. This just changed recently in Go 1.8. You can now actually load dynamic libraries through the plugin package. But, since this capability wasn't introduced from the get go, I still consider it an extension for special situations. The spirit of Go is still a statically compiled executable. It is also available on Linux only.

2. Goroutines

Goroutines are probably the most attractive aspect of Go from a practical standpoint. Goroutines let you harness the power of multicore machines in a very user-friendly way. It is based on solid theoretical foundations, and the syntax to support it is very pleasant.

CSP

The foundation of Go's concurrency model is C. A. R. Hoare's Communicating Sequential Processes. The idea is to avoid synchronization over shared memory between multiple threads of execution, which is error-prone and labor-intensive. Instead, communicate through channels that avoid contention.

Invoke a Function as a Goroutine

Any function can be invoked as a goroutine by calling it via the go keyword. Consider first the following linear program. The foo() function sleeps for several seconds and prints how many seconds it slept. In this version, each call to foo() blocks before the next call.

The output follows the order of calls in the code:

Now, I'll make a slight change and add the keyword "go" before the first three invocations:

The output is different now. The 1 second call finished first and printed "1s", followed by "2s" and "3s". 

Note that the 4 second call is not a goroutine. This is by design, so the program waits and lets the goroutines finish. Without it, the program will immediately complete after launching the goroutines. There are various ways besides sleeping to wait for a goroutine to finish.

Synchronize Goroutines

Another way to wait for goroutines to finish is to use sync groups. You declare a wait group object and pass it to each goroutine, which is responsible for calling its Done() method when it's done. Then, you wait for the sync group. Here is the code that adapts the previous example to use a wait group.

Channels

Channels let goroutines (and your main program) exchange information. You can create a channel and pass it to a goroutine. The creator can write to the channel, and the goroutine can read from the channel. 

The opposite direction works too. Go also provides sweet syntax for channels with arrows to indicate the flow of information. Here is yet another adaptation of our program, in which the goroutines receive a channel they write to when they are done, and the main program waits to receive messages from all goroutines before terminating.

Write a Goroutine

That's sort of a trick. Writing a goroutine is the same as writing any function. Check out the foo() function above, which is called in the same program as a goroutine as well as a regular function.

3. Error Handling

As I mentioned earlier, the error handling of Go is different. Functions can return multiple values, and by convention functions that can fail return an error object as their last return value. 

There is also a mechanism that resembles exceptions via the panic() and recover() functions, but it is best suited for special situations. Here is a typical error handling scenario where the bar() function returns an error, and the main() function checks if there was an error and prints it.

Mandatory Checking

If you assign the error to a variable and don't check it, Go will get upset.

There are ways around it. You can just not assign the error at all:

Or you can assign it to the underscore:

Language Support

Errors are just values you can pass around freely. Go provides little error support by declaring the error interface that just requires a method named Error() that returns a string:

There is also the errors package that lets you create new error objects. The fmt package provides an Errorf() function to create formatted error objects. That's about it.

Interaction with Goroutines

You can't return errors (or any other object) from a goroutine. Goroutines can communicate errors to the outside world through some other medium. Passing an error channel to a goroutine is considered good practice. Goroutines can also write errors to log files or the database or call remote services.

Conclusion

Go has seen tremendous success and momentum over the last years. It is the go-to (see what I did there) language for modern distributed systems and databases. It got a lot of Python developers converted. 

A big part of it is undoubtedly due to Google's backing. But Go definitely stands on its own merits. Its approach to basic language design is very different from other contemporary programming languages. Give it a try. It's easy to pick up and fun to program in.  

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.