Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Tools & Tips
Code

Написание Shell сценария с нуля

by
Difficulty:AdvancedLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Написание сценариев оболочки может быть довольно сложной задачей, прежде всего потому, что оболочка не является самым дружественным для использования языком. Тем не менее, я надеюсь показать вам в этом уроке, что сценарий оболочки на самом деле не такой жесткий или страшный, как вы могли ожидать.

В этом уроке мы напишем скрипт, который упростит процесс использования тестовой среды Jasmine. На самом деле, я бы не использовал этот скрипт сегодня; Я бы использовал Grunt.js или что-то подобное. Тем не менее, я написал этот скрипт до того, как появился Grunt, и я обнаружил, что это оказалось отличным способом получить более удобный интерфейс с помощью сценариев оболочки, поэтому мы его используем.

Одно замечание: этот учебник немного связан с моим предстоящим курсом Tuts + Premium «Advanced Command Line Techniques». Чтобы узнать больше о чем-либо в этом уроке, следите за обновлениями этого курса. В дальнейшем в этом уроке он будет называться «курс».

Итак, наш сценарий, который я называю jazz, будет иметь четыре основные функции:

  • Он загрузит Jasmine из Интернета, распакует его и удалит код примера.
  • Он создаст файлы JavaScript и связанные с ними файлы спецификаций и предварительно заполнит их небольшим количеством кода шаблона.
  • Он откроет тесты в браузере.
  • Он отобразит текст справки, которая описана выше.

Начнем с файла сценария.


Шаг 1 - Создание файла

Написание сценария оболочки полезно, только если вы можете использовать его с терминала; Чтобы иметь возможность использовать свои собственные сценарии на терминале, вам нужно поместить их в папку, находящуюся в переменной PATH вашего терминала (вы можете увидеть свою переменную PATH, выполнив echo $ PATH). Я создал папку ~/bin (где ~ - домашний каталог) на моем компьютере, и именно там мне нравится сохранять собственные скрипты (если вы сделаете то же самое, вам придется добавить их в свой path). Итак, просто создайте файл с названием jazz, и поместите его в свою папку.

Конечно, мы также должны сделать этот файл исполняемым; В противном случае мы не сможем его запустить. Мы можем сделать это, выполнив следующую команду:

Теперь, когда мы можем фактически выполнить скрипт, добавим очень важную часть. Все сценарии оболочки должны начинаться с shebang). Как говорит Википедия, это должна быть первая строка сценария; Он указывает, какой интерпретатор или оболочка должен запускать этот сценарий. Мы просто собираемся использовать базовую стандартную оболочку:

Хорошо, теперь когда у нас все настроено, мы готовы начать писать фактический код.


Шаг 2 - Обозначение потока скрипта

Раньше я указывал, какими должны быть разные функции нашего сценария оболочки. Но как скрипт узнает, какую функцию запустить? Мы будем использовать комбинацию параметра оболочки и оператора case. При запуске скрипта из командной строки мы будем использовать подкоманду, например:

Это должно выглядеть знакомо, особенно если вы использовали Git:

Основываясь на этом первом параметре (init, create, run, help), наш оператор case решит, что нужно запускать. Однако нам нужен вариант по умолчанию: что произойдет, если первый параметр не задан, или мы получаем нераспознанный первый параметр? В этих случаях мы покажем текст справки. Итак, начнем!


Шаг 3 - Написание текста справки

Начнем с оператора if, который проверяет наш первый параметр:

Сначала вы можете быть немного смущены, потому что оператор shell if довольно отличается от инструкции if «обычного» языка программирования. Чтобы лучше понять это, просмотрите скринкаст на условных высказываниях в курсе. Этот код проверяет наличие первого параметра ($1); Если он есть, мы выполним код then; else мы покажем текст справки.

Это хорошая идея, чтобы обернуть печать текста справки в функции, потому что нам нужно называть его более одного раза. Нам нужно определить функцию до ее вызова, поэтому мы поставим ее наверху. Мне это нравится, потому что теперь, как только я открываю файл, я вижу документацию для скрипта, которая может быть полезным напоминанием при возвращении к коду, который вы не видели долгое время. Без дальнейших церемоний, вот функция help:

Теперь просто замените эту функцию # show help вызовом функции help.


Шаг 4 - Пишем case выражения

Если есть первый параметр, нам нужно выяснить, что это такое. Для этого мы используем оператор case:

Мы передаем первый параметр в оператор case; он должен соответствовать одному из четырех вариантов: «init», «create», «run» или «wildcard», default case. Обратите внимание, что у нас нет явного случая «help»: это просто наш случай по умолчанию. Это работает, потому что ничего, кроме «init», «create» и «run», не является командами, которые мы распознаем, поэтому он должен получить текст справки.

Теперь мы готовы написать функциональный код, и мы начнем с jazz init.


Шаг 5 - Подготовка Jasmine с jazz init

Весь код, который мы пишем здесь, будет идти в нашем case init) из приведенного выше примера case. Первый шаг - фактически загрузить автономную версию Jasmine, которая входит в zip-файл:

Сначала мы выводим небольшое сообщение, а затем используем curl для загрузки zip. Флаг s делает его тихим (без вывода), а флаг O сохраняет содержимое zip в файл (в противном случае он будет выводить его). Но что такое переменная $JASMINE_LINK? Ну, вы можете поместить фактическую ссылку на zip-файл там, но я предпочитаю поместить его в переменную по двум причинам: во-первых, это не позволяет нам повторять часть пути, как вы увидите через минуту. Во-вторых, с этой переменной в верхней части файла упрощается изменение версии Jasmine, которую мы используем: просто измените эту переменную. Вот это объявление переменной (я положил ее вне оператора if вверху):

Помните, что в этой строке нет пробелов вокруг знака равенства.

Теперь, когда у нас есть наш zip-файл, мы можем разархивировать его и подготовить содержимое:

В двух из этих строк мы используем basename $JASMINE_LINK; Команда basename просто уменьшает путь до базового имени: так что path/to/file.zip становится просто file.zip. Это позволяет нам использовать переменную $JASMINE_LINK для ссылки на наш локальный zip-файл.

После того, как мы распакуем, мы удалим этот zip-файл, а также все файлы JavaScript в каталогах src и spec. Это образцы файлов, с которыми работает Jasmine, и они нам не нужны.

Затем у нас есть проблема только для Mac. По умолчанию, когда вы загружаете что-то из Интернета на Mac, когда вы пытаетесь запустить его в первый раз, вас попросят подтвердить, что вы хотите его запустить. Это связано с расширенным атрибутом com.apple.quarantine, который Apple помещает в файл. Нам нужно удалить этот атрибут.

Начнем с проверки наличия команды xattr, поскольку она не существует в некоторых Unix-системах (я не уверен, но это может быть только программа Mac). Если вы наблюдали за просмотром курсора в условных выражениях, вы узнаете, что мы можем передать любую команду в if: Если она имеет статус выхода ничего, кроме 0, то значение будет false. Если which найдет команду xattr, она выйдет с 0; В противном случае выйдет с 1. В любом случае, which отобразит некоторый вывод; Мы можем не показывать его, перенаправив в /dev/null (это специальный файл, который отбрасывает все записанные на него данные).

Этот двойной амперсанд является логическим И; Он для второго условия, которое мы хотим проверить. То есть, имеет ли SpecRunner.html этот атрибут? Мы можем просто запустить команду xattr на файле и сравнить ее вывод с строкой, которую мы ожидаем. (Мы не можем просто ожидать, что файл будет иметь этот атрибут, потому что вы можете отключить эту функцию в Mac OS X, и мы получим сообщение об ошибке при попытке удалить его, если файл не имеет атрибута).

Итак, если xattr найден и файл имеет атрибут, мы удалим его с флагом d (для удаления). Довольно просто, правда?

Последний шаг - отредактировать SpecRunner.html. В настоящее время он содержит теги скриптов для файлов примеров, которые мы удалили; Мы также должны удалить те теги скриптов. Я знаю, что те теги сценария охватывают строки от 12 до 18 в файлах. Таким образом, мы можем использовать редактор потока sed для удаления этих строк:

Флаг i сообщает sed об изменении файла на месте или для сохранения вывода из команды в тот же файл, который мы проходили; Пустая строка после флага означает, что мы не хотим, чтобы sed архивировал файл для нас; Если бы вы этого хотели, вы могли бы просто поместить расширение файла в эту строку (например, .bak, чтобы получить SpecRunner.html.bak).

Наконец, мы сообщим пользователю, что Jasmine был инициализирован. И на этом наша команда jazz init готова.


Шаг 6 - Создание файлов с помощью jazz create

Затем мы позволим нашим пользователям создавать файлы JavaScript и связанные с ними файлы спецификаций. Эта часть кода войдет в раздел «create» в case, который мы писали ранее.

При использовании jazz create нам нужно включить имя файла в качестве второго параметра: jazz create View, например. Мы будем использовать его для создания src/View.js и spec/ViewSpec.js. Итак, если нет второго параметра, мы напомним пользователю добавить его.

Если есть имя файла, мы начнем с создания этих двух файлов (внутри then части):

Конечно, вы можете поместить все, что захотите, в свой файл src. Я делаю кое что основное здесь; Поэтому jazz create View создаст src/View.js с этим содержимым:

Вы можете заменить эту первую echo строку следующим:

И тогда jazz create View приведет к следующему:

Итак, ваше воображение - это предел. Конечно, вы захотите, чтобы spec-файл был стандартным кодом спецификации Jasmine, что я и выше; Но вы можете настроить это, как вам нравится.

Следующий шаг - добавить теги скриптов для этих файлов в SpecRunner.html. Сначала это может показаться сложным: как мы можем добавить строки в середину файла программно? Еще раз, это sed, который выполняет эту работу.

Мы начинаем так же, как и раньше: редактирование на месте без резервного копирования. Затем наша команда: в строке 11 мы хотим добавить две следующие строки. Важно избегать двух новых строк, чтобы они отображались в тексте. Как вы можете видеть, это просто вставляет те два скриптовых тега, именно то, что нам нужно для этого шага.

Мы можем закончить с небольшим выводом:

И это jazz create!


Шаг 7 - Выполнение спецификаций с jazz run

Последний шаг - фактически запустить тесты. Это означает открытие файла SpecRunner.html в браузере. Здесь будет небольшая оговорка. В Mac OS X мы можем использовать команду open, чтобы открыть файл в своей программе по умолчанию; Это не будет работать ни на одной другой ОС, но я так и делаю здесь. К сожалению, нет реального межплатформенного способа сделать это, о котором я знаю. Если вы используете этот скрипт под Cygwin в Windows, вы можете использовать cygstart вместо open; В противном случае попробуйте googling «[ваш ОС] shell script open browser» и посмотрите, что можно придумать. К сожалению, некоторые версии Linux (по крайней мере, Ubuntu, по моему опыту) имеют open команду для чего-то совершенно другого. 

К настоящему времени вы точно знаете, что это значит: если у нас есть команда open, то мы откроем SpecRunner.html, иначе мы просто напечатаем сообщение, в котором пользователь должен открыть файл в браузере.

Первоначально, if условие выглядело так:

Как мы это делали с xattr, оно просто проверяло наличие open; Однако, поскольку я узнал, что в Linux существует другая команда open (даже на моем сервере Ubuntu, который даже не может открыть браузер!), Я решил, что лучше сравнить путь программы open, поскольку в Linux она находится в /bin/open (опять же, по крайней мере, на сервере Ubuntu).

Вся эта лишняя словесность об open может показаться оправданием для отсутствия у меня хорошего решения, на самом деле это указывает на что-то важное в командной строке. Не путайте понимания терминалов с пониманием конфигурации компьютера. Этот учебник и связанный с ним курс научили вас немного работе в оболочке Bash (и оболочке Z), но это не значит, что каждый компьютер, который вы используете, будет настроен одинаково; Существует множество способов установки новых команд (или разных версий команд), а также удаления команд. Предостережение разработчику.

Ну, это весь скрипт! Здесь снова, все вместе:

Ну, продолжайте, попробуйте!

Кстати, если вы хотите немного поучаствовать в этом проекте, вы можете найти его на Github.


Вывод

Итак, у вас теперь есть это! Мы только что написали сценарий оболочки промежуточного уровня; Это было не так уж плохо, не так ли? Не забудьте следить за моим предстоящим курсом Tuts + Premium; Вы узнаете гораздо больше о многих методах, используемых в этой статье, а также о многих других. Получайте удовольствие от работы в терминале!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Writing a Shell Script From Scratch

by

This Cyber Monday Tuts+ courses will be reduced to just $3 (usually $15). Don't miss out.

Writing shell scripts can be rather daunting, primarily because the shell isn't the most friendly of languages to use. However, I hope to show you in this tutorial that shell scripting is actually not as tough or as scary as you might expect.

For this tutorial, we'll write a script that makes the process of using the Jasmine test framework a little bit easier. Actually, I wouldn't use this script today; I would use Grunt.js or something similar. However, I wrote this script before Grunt was around, and I found that writing it proved to be an excellent way to get more comfortable with shell scripting, so that's why we're using it.

One note: this tutorial is loosely associated with my upcoming Tuts+ Premium course, "Advanced Command Line Techniques." To learn more about pretty much anything in this tutorial, stay tuned for that course's release. Hereafter in this tutorial, it will be referred to as "the course."

So, our script, which I call jazz, will have four main features:

  • It will download Jasmine from the web, unzip it, and delete the sample code.
  • It will create JavaScript files and their associated spec files, and pre-fill them with a bit of template code.
  • It will open the tests in the browser.
  • It will display the help text, which outlines the above.

Let's begin with the script file.


Step 1 - Creating the File

Writing a shell script is only useful if you can use it from the terminal; to be able to use your custom scripts on the terminal, you need to put them in a folder that is in your terminal's PATH variable (you can see your PATH variable by running echo $PATH). I've created a ~/bin folder (where ~ is the home directory) on my computer, and that's where I like to keep custom scripts (if you do the same, you'll have to add it to your path). So, just create a file, called jazz, and put it in your folder.

Of course, we'll also have to make that file executable; otherwise, we won't be able to run it. We can do this by running the following command:

    chmod +x jazz

Now that we can actually execute the script, let's add a very important part. All shell scripts should begin with a shebang). As Wikipedia says, this should be the first line of the script; it states what interpreter, or shell, this script should be run with. We're just going to use a basic, standard shell:

    #!/bin/sh

All right, with all that set up, we're ready to start writing the actual code.


Step 2 - Outlining the Script Flow

Earlier, I pointed out what the different features of our shell script should be. But how will the script know which feature to run? We'll use a combination of a shell parameter and a case statement. When running the script from the command line, we'll use a sub-command, like this:

    jazz init
    jazz create SomeFile
    jazz run
    jazz help

This should look familiar, especially if you've used Git:

    git init
    git status
    git commit

Based on that first parameter (init, create, run, help), our case statement will decide what to run. However, we do need a default case: what happens if no first parameter is given, or we get an unrecognized first parameter? In those cases, we'll show the help text. So, let's get started!


Step 3 - Writing the Help Text

We begin with the if statement that checks for our first parameter:

    if [ $1 ]
    then
        # do stuff 
    else
        # show help
    fi

You might be a little confused at first, because a shell if statement is pretty different from a "regular" programming language's if statement. To get a better understanding of it, watch the screencast on conditional statements in the course. This code checks for the presence of a first parameter ($1); if it's there, we'll execute the then code; else, we'll show the help text.

It's a good idea to wrap the printing of the help text in a function, because we need to call it more than once. We do need to define the function before it is called, so we'll put it at the top. I like this, because now, as soon as I open the file, I see the documentation for the script, which can be a helpful reminder when returning to code you haven't seen in a while. Without further ado, here's the help function:

    function help () {
        echo "jazz - A simple script that makes using the Jasmine testing framework in a standalone project a little simpler."
        echo "
        echo "    jazz init                  - include jasmine in the project";
        echo "    jazz create FunctionName   - creates ./src/FunctionName.js ./spec/FunctionNameSpec.js";
        echo "    jazz run                   - runs tests in browser";
    }

Now, just replace that # show help function with a call to the help function.

    else
        help
    fi


Step 4 - Writing the Case Statement

If there is a first parameter, we need to figure out which it is. For this, we use a case statement:

	case "$1" in
		init)
		
		;;
		create)
		
		;;
		run)
		
		;;
		*)
			help
		;;
	esac

We pass the first parameter to the case statement; then, it should match one of four things: "init", "create", "run", or our wildcard, default case. Notice that we don't have an explicit "help" case: that's just our default case. This works, because anything other than "init", "create", and "run" aren't commands we recognize, so it should get the help text.

Now we're ready to write the functional code, and we'll start with jazz init.


Step 5 - Preparing Jasmine with jazz init

All the code we write here will go within our init) case, from the case statement above. The first step is to actually download the standalone version of Jasmine, which comes in a zip file:

    echo "Downloading Jasmine ..."
    curl -sO $JASMINE_LINK

We first echo a little message, and then we use curl to download the zip. The s flag makes it silent (no output) and the O flag saves the contents of the zip to a file (otherwise, it would pipe it to standard out). But what's with that $JASMINE_LINK variable? Well, you could put the actual link to the zip file there, but I prefer to put it in a variable for two reasons: first, it keeps us from repeating part of the path, as you'll see in a minute. Second, with that variable near the top of the file, it makes it easy to change the version of Jasmine we're using: just change that one variable. Here's that variable declaration (I put it outside the if statement, near the top):

    JASMIME_LINK="http://cloud.github.com/downloads/pivotal/jasmine/jasmine-standalone-1.3.1.zip"

Remember, no spaces around the equals-sign in that line.

Now that we have our zip file, we can unzip it and prepare the contents:

    unzip -q <code>basename $JASMINE_LINK</code>
    rm -rf <code>basename $JASMINE_LINK</code> src/*.js spec/*.js

In two of these lines, we're using basename $JASMINE_LINK; the basename command just reduces a path to the base name: so path/to/file.zip becomes just file.zip. This allows us to use that $JASMINE_LINK variable to reference our local zip file.

After we unzip, we'll delete that zip file, as well as all the JavaScript files in the src and spec directories. These are the sample files that Jasmine comes with, and we don't need them.

Next, we have a Mac-only issue to deal with. By default, when you download something from the internet on a Mac, when you try to run it for the first time, you'll be asked to confirm that you want to run it. This is because of the extended attribute com.apple.quarantine that Apple puts on the file. We need to remove this attribute.

    if which xattr > /dev/null && [ "<code>xattr SpecRunner.html</code>" = "com.apple.quarantine" ]
    then
        xattr -d com.apple.quarantine SpecRunner.html
    fi

We begin by checking for the presence of the xattr command, because it doesn't exist on some Unix systems (I'm not sure, but it may be a Mac-only program). If you watched the course screencast on conditionals, you'll know that we can pass any command to if; if it has an exit status of anything but 0, it's false. If which finds the xattr command, it will exit with 0; otherwise, it will exit with 1. In either case, which will display some output; we can keep that from showing by redirecting it to /dev/null (this is a special file that discards all data written to it).

That double ampersand is an boolean AND; it's there for the second condition we want to check. That is, does the SpecRunner.html have that attribute? We can simply run the xattr command on the file, and compare it's output to the string we're expecting. (We can't just expect the file to have the attribute, because you can actually turn this feature off in Mac OS X, and we'll get an error when trying to remove it if the file doesn't have the attribute).

So, if xattr is found and the file has the attribute, we'll remove it, with the d (for delete) flag. Pretty straightforward, right?

The final step is to edit SpecRunner.html. Currently, it contains scripts tags for the sample JavaScript files that we deleted; we should also delete those scripts tags. I happen to know that those script tags span lines 12 to 18 in the files. So, we can use the stream editor sed to delete those lines:

    sed -i "" '12,18d' SpecRunner.html
    echo "Jasmine initialized!"

The i flag tells sed to edit the file in place, or to save the output from the command to the same file we passed in; the empty string after the flag means that we don't want sed to back up the file for us; if you wanted that, you could just put a file extension in that string (like .bak, to get SpecRunner.html.bak).

Finally, we'll let the user know that Jasmine has been initialized. And that's it for our jazz init command.


Step 6 - Creating Files with jazz create

Next up, we're going to let our users create JavaScript files and their associated spec files. This portion of the code will go in the "create" section of the case statement we wrote earlier.

    if [ $2 ]
    then
        # create files
    else
        echo "please include a name for the file"
    fi

When using jazz create, we need to include a name for the file as the second parameter: jazz create View, for example. We'll use this to create src/View.js and spec/ViewSpec.js. So, if there isn't a second parameter, we'll remind the user to add one.

If there is a file name, we'll start by creating those two files (inside the then part above):

    echo "function $2 () {\n\n}" > src/$2.js
    echo "describe('$2', function () {\n\n});" > spec/$2Spec.js

Of course, you can put whatever you want into your src file. I'm doing something basic here; so jazz create View will create src/View.js with this:

function View () {

}

You could replace that first echo line with this:

    echo "var $2 = (function () {\n\tvar $2Prototype = {\n\n\t};\n\n\treturn {\n\t\tcreate : function (attrs) {\n\t\t\tvar o = Object.create($2Prototype);\n\t\t\textend(o, attrs);\n\t\t\treturn o;\n\t\t}\n \t};\n}());" > src/$2.js

And then jazz create View will result in this:

    var View = (function () {
        var ViewPrototype = {
        
        };
    
        return {
            create : function (attrs) {
                var o = Object.create(ViewPrototype);
                extend(o, attrs);
                return o;
            }
        };
    }());

So, really, your imagination is the limit. Of course, you'll want the spec file to be the standard Jasmine spec code, which is what I have above; but you can tweak that however you like as well.

The next step is to add the script tags for these files to SpecRunner.html. At first, this might seem tricky: how can we add lines to the middle of a file programmatically? Once again, it's sed that does the job.

    sed -i "" "11a\\
    <script src='src/$2.js'></script>\\
    <script src='spec/$2Spec.js'></script>
    " SpecRunner.html

We start just like we did before: in-place edit without a backup. Then our command: at line 11, we want to append the two following lines. It's important to escape the two new-lines, so that they'll appear in the text. As you can see, this just inserts those two scripts tags, exactly what we need for this step.

We can end with some output:

    echo "Created:"
    echo "\t- src/$2.js"
    echo "\t- spec/$2Spec.js"
    echo "Edited:"
    echo "\t- SpecRunner.html"

And that's jazz create!


Step 7 - Running the Specs with jazz run

The last step is to actually run the tests. This means opening the SpecRunner.html file in a browser. There's a bit of a caveat here. On Mac OS X, we can use the open command to open a file in it's default program; this won't work on any other OS, but that's the way I do it here. Unfortunately, there's no real cross-platform way to do this, that I know of. If you're using this script under Cygwin on Windows, you can use cygstart in place of open; otherwise, try googling "[your OS] shell script open browser" and see what you come up with. Unfortunately, some versions of Linux (at least Ubuntu, in my experience) have an open command that's for something completely different. All this to say, your mileage with the following may vary.

if [ "`which open`" = '/usr/bin/open' ] 
then
    open SpecRunner.html
else
    echo "Please open SpecRunner.html in your browser"
fi

By now, you know exactly what this does: if we have open, we'll open SpecRunner.html, otherwise, we'll just print a message telling the user to open the file in the browser.

Originally, that if condition looked like this:

if which open > /dev/null

As we did with xattr, it just checked for existence of open; however, since I found out that there's a different open command on Linux (even on my Ubuntu server, which can't even open a browser!), I figured it might be better to compare the path of the open program, since the Linux one is at /bin/open (again, at least on Ubuntu server).

All this extra wordiness about open might sound like an excuse for my lack of a good solution, it actually points out something important about the command line. Don't mistake understanding the terminal with understanding a computer's configuration. This tutorial, and the associated course, have taught you a little bit more about the Bash shell (and the Z shell), but that doesn't mean each computer you use will be configured the same; there are many ways to install new commands (or different versions of commands), as well as remove commands. Caveat developer.

Well, that's the entire script! Here it is again, all together:

    #! /bin/sh

    function help () {
        echo "jazz - A simple script that makes using the Jasmine testing framework in a standalone project a little simpler."
        echo ""
        echo "    jazz init                  - include jasmine in the project";
        echo "    jazz create FunctionName   - creates ./src/FunctionName.js ./spec/FunctionNameSpec.js";
        echo "    jazz run                   - runs tests in browser";
    }

    JASMIME_LINK="http://cloud.github.com/downloads/pivotal/jasmine/jasmine-standalone-1.3.1.zip"

    if [ $1 ] 
    then
      case "$1" in
      init)
        echo "Downloading Jasmine . . ."
        curl -sO $JASMIME_LINK 
        unzip -q `basename $JASMIME_LINK` 
        rm `basename $JASMIME_LINK` src/*.js spec/*.js
        
        if which xattr > /dev/null && [ "`xattr SpecRunner.html`" = "com.apple.quarantine" ]
        then
          xattr -d com.apple.quarantine SpecRunner.html
        fi

        sed -i "" "12,18d" SpecRunner.html
        echo "Jasmine initialized!"
      ;;
      create)
        if [ $2 ]
        then 
          echo "function $2 () {\n\n}" > ./src/$2.js
          echo "describe('$2', function () {\nit('runs');\n});" > ./spec/$2Spec.js
          sed -i "" "11a\\
          <script src='src/$2.js'></script>\\
          <script src='spec/$2Spec.js'></script>
          " SpecRunner.html
          echo "Created:"
          echo "\t- src/$2.js"
          echo "\t- spec/$2Spec.js"
          echo "Edited:"
          echo "\t- SpecRunner.html"
        else
          echo 'please add a name for the file'
        fi
      ;;
      "run")
        if [ "`which open`" = '/usr/bin/open' ] 
        then
          open ./SpecRunner.html
        else
          echo "Please open SpecRunner.html in your browser"
        fi
      ;;
      *)
        help;
      ;;
      esac
    else
      help;
    fi

Well, go on, give it a try!

    mkdir project
    cd project
    jazz init
    jazz create Dog
    # edit src/Dog.js and spec/DogSpec.js
    jazz run

By the way, if you want to have some more fun with this project, you can find it on Github.


Conclusion

So there you have it! We've just written an intermediate level shell script; that wasn't so bad, now, was it? Don't forget to stay tuned for my upcoming Tuts+ Premium course; you'll learn a lot more about many of the techniques used in this article, as well as countless others. Have fun on the terminal!

Advertisement